Вертолет на радиоуправлении как заряжать от пульта – Как правильно заряжать вертолет на пульте управления

Содержание

Как правильно заряжать вертолет на пульте управления

» Как правильно заряжать

Правила эксплуатации радиоуправляемых вертолетов. Как сохранить работоспособность вертолета на долгое время.

Вопросы по зарядке аккумулятора вертолета.

  1. Как правильно заряжать вертолет? Зарядка вертолета возможна только при ВЫКЛЮЧЕННОМ вертолете. То есть переключатель включения вертолета должен быть в положении «off» или отключен провод соединяющий вертолет с аккумулятором.
    ВНИМАНИЕ: зарядка аккумулятора вертолета при включенном вертолете приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  2. Сколько времени нужно заряжать вертолет? Для этого расчета нужно параметр емкости аккумулятора (mAh), разделить на значение силы тока в зарядном устройстве (mAh).
    Пример: аккумулятор 1500 mAh, зарядное устройство 500 mAh. 1500/500=3. Следовательно время зарядки аккумулятора 3 часа. Также время зарядки вертолета можно посмотреть в описании соответствующей модели на сайте ypapa.ru
    Если вертолет комплектуется зарядным устройством USB, для зарядки через компьютер или ноутбук, то оптимальное время зарядки 40-70 минут.
  3. В какой момент нужно ставить вертолет на зарядку? Как только мощности винтов не хватает для взлета. Это особенность эксплуатации Li-Po аккумуляторов. Их нельзя разряжать до нуля.
    ВНИМАНИЕ: нельзя заряжать аккумулятор дольше расчетного времени. Установка на зарядку на длительный срок, на всю ночь и т.д. приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
    ВНИМАНИЕ: нельзя оставлять вертолет в разряженном состоянии на долгое время. После очередного полета, если вы решили сделать перерыв на три-четыре дня или дольше, нужно полностью зарядить вертолет. Если оставить вертолет в разряженном состоянии на долгий срок это приведет к неработоспособности аккумулятора и не будет являться гарантийным случаем.
  4. На какой срок хватит батареек в пульте управления? Батареек в пульте управления хватает на большое количество полетов (Не менее 30 полетов, кроме случаев когда вертолет регулярно заряжается от пульта управления). Время работы зависит от интенсивности полетов. В продвинутых версиях вертолетов параметр зарядки батареи можно увидеть на экране пульта управления. Не рекомендуется летать на почти разряженных батарейках это может привести к снижению дальности действия пульта или падению вертолета, а следовательно к повреждениям.

Вопросы по управлению вертолетом.

  1. Как летать новичкам? При первых полетах не рекомендуется летать высоко, не выше 5-10 метров на больших вертолетах, и не выше 1-3 метра на маленьких.
    При первом полете рекомендуется научиться плавно летать вверх-вниз. При втором поворачивать модель вправо-влево и вперед назад. Когда вы почувствуете себя уверенно при управлении вертолетом можно скомбинировать эти режимы.
    Для уличных вертолетов важно выбрать безветренную погоду, и большую открытую местность с минимумом препятствий.
    При приземлении или падении вертолета нужно привести левый рычаг пульта в нижнее положение, что приведет к остановке вращения основных винтов. Это сохранит вертолет от повреждений лопастей и лопастных креплений.
  2. Какая дальность полета вертолета?
    До 80-100 метров с аппаратурой 2.4G. Если вертолет оборудован связью 2.4G то дальность действия пульта составит до 80-100 метров. При этом антенну на пульте нужно выпрямить ровно. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или разрядке аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений и т.д.
    До 30-50 метров с аппаратурой FM. Если вертолет оборудован связью FM (27мгц, 40мгц и т.д.) то дальность полета составит до 30-50 метров. При этом антенну на пульте нужно выдвинуть на максимальное расстояние. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора вертолета, а также препятствий в виде стен, строений, высоковольтных проводов и других возможных помех на диапазоне FM.
    До 5-10 метров с инфракрасной связью.
    Если вертолет оборудован инфракрасной связью, то дальность полета составит до 5-10 м. При этом пульт управления надо направлять на вертолет. Данное значение может быть ниже при разрядке батареек в пульте или аккумулятора вертолета. Связь полностью пропадает при возникновении между вертолетом и пультом любых объектов. Также инфракрасная связь может прерываться при ярком солнечном свете.
  3. Что будет если вертолет улетит дальше действия пульта и потеряет связь? В большинстве случаев вертолет теряет высоту и падает. Падение скорее всего вызовет повреждения. Рекомендуется научиться оценивать расстояние «на глаз» или не летать слишком далеко. Профессионалы летают на расстояние до 20 метров, этого достаточно для комфортного полета и выполнения фигур пилотажа.

Включение и выключение вертолета.

Порядок включения вертолета.
  1. Сначала включить пульт управления, левый рычаг газа должен находиться в нижнем положении.
  2. Выдвинуть антенну FM или выпрямить антенну 2.4G при необходимости.
  3. Затем включить вертолет.
  4. Поставить его на плоскую ровную поверхность и отойти на безопасное расстояние (не менее 1-2 м. для маленького вертолета и 3-4 м. для большого).
  5. На пульте управления левый рычаг газа плавно поднять вверх до конца, затем плавно опустить вниз. Подождать 3-5 секунд, и если вертолет не начал реагировать на сигналы с пульта, проделать эту процедуру еще раз. После этого вертолет запустится.
Порядок выключения вертолета.
  1. Сначала выключить вертолет (переключатель в положение «off» или отсоединить проводок соединяющий вертолет с аккумулятором).
  2. Затем выключить пульт.

Если вертолет разряжен поставить на зарядку.

Условия для полета.

Сухая погода — обязательное условие во избежание попадания влаги в электронику вертолета.
Безветренная погода или слабый ветер — для начинающих пилотов (средний и сильный ветер, а также порывы ветра — только для профи на свой страх и риск).
Температура воздуха не ниже -3 градусов по Цельсию. во избежание порчи аккумулятора.
Выбрать большое свободное от препятствий пространство для полетов.
Помните! Запуск вертолета детьми осуществлять только под присмотром взрослых во избежание нанесения травм и увечий как себе так и окружающим.
Будьте внимательны! Для полетов выбирайте просторное помещение или улицу вдали от людей, следите чтобы на пути полета вертолета не было электрических проводов и других предметов и объектов, которые могут повредить модель. Не управляйте вертолетом в пределах близости людей. Помните, что пилоты ответственны за свои действия и повреждения или раны, нанесенные другим людям. Вертолет на радиоуправлении – это прежде всего сложный продукт для хобби, а не просто игрушка. Даже вертолет маленького размера может нанести раны окружающим людям, домашним животным и т.д. помните об этом. Не играйте вблизи источников тепла, электрических проводов и дорог.

Вертолет на пульте управления FJ-748

Если у соосника есть пропеллер сзади напрвленный вверх, то стопудово автомата там нет.

Что за автомат? Гироскоп имеете ввиду? И у вертолетов с направленным вверх хвостовым пропеллером гироскопы бывают и в воздухе держаться очень даже хорошо и стабильно, например Syma S107 или V-max 6020-1 и по цене меньше 1т.р.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Bioside. тоже заказал такой, как раз с гироскопом, посмотрел видео летает хорошо Свой уже продал.

1 пользователь сказал спасибо

На сколько минут полета хватает заряда у вашего? У меня где-то минут 10, надо секундомером засечь будет )).

Я с DX себе заказывал. Мне хватило минут на 5. Потом падение с высоты метров 20 — восстановлению не подлежит.
Больше эксперементировать не хочу.

1 пользователь сказал спасибо

Автомат перекоса на сооснике состоит из двух рулевых машинок + рычажная система и позволяет вертолету летать в произвольном направлении в горизонтальной плоскости (т.е. например боком).

При его отсутствии (для удешевления конструкции) ставится задний вертикальный винт, который позволяет верту летать вперед-назад, естественно ни о каких полетах в сторону речи нет, чтобы повернуть необходимо развернуть весь верт. Для начинающего пилота отсутствие автомата приведет к чрезвычайному усложнению управлением вертом — скорее всего крашу верта в первом полете и уж точно удовольствия от полета не будет НИКОГДА.

1 пользователь сказал спасибо

Для начинающего пилота отсутствие автомата приведет к чрезвычайному усложнению управлением вертом — скорее всего крашу верта в первом полете и уж точно удовольствия от полета не будет НИКОГДА.

Что, собственно у меня и произошо
У брательника такой же верт, как у вас на фото — им как-то проще управлять (за пару полетов пока не разбил), но кнопок больше на пульте — сложнее запомнить что нажимать

1 пользователь сказал спасибо

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

2003– Независимый форум об онлайн-покупках по всему миру

eBay is a registered trademark of eBay Corporation. This website is not in any way affiliated with eBay Corporation, nor is completing online transactions or in any other way violate patent or corporate rights of eBay Corporation. This website is for educational purposes only. Any trademarks or logos used here are property of their respective owners.

Запрещается копирование и воспроизведение информации с сайта без письменного согласия владельца. Цитирование информации сайта в интернете разрешается только при условии обязательного указания действующей гиперссылки на первоисточник (сайт). Вся информация сайта охраняется законом об авторских и смежных правах.

Система для сообществ IP.Board.
Лицензия зарегистрирована на: Pavel[Balu]

Источник: http://www.taker.im/phpBB2/topic/46540-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2582-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B5-%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-fj-748/

Скачать Схема пульта управления вертолетом

Питание пульта осуществляется всего лишь от двух батареек AA Всё достаточно просто, оставалось воспроизвести эти сигналы так, чтобы вертолёт поверил, что им управляет настоящий пульт com О сайте Сайт cоздан для обмена артикулами (sku) товаров, заказанными в зарубежных интернет магазинах. и других В любом случае — прочтите инструкцию по эксплуатации — там написано, как правильно подключить аккумуляторную батарею к вертолёту Исправить можно, если надавить булавкой строго вертикально сверху в щель между половинками корпуса в месте, где заканчивается кабина и переходит на крышу вертолета

Итак, какие тут могут быть шутки, приступим к делу
В таблице мы собрали типовые ситуации, с которыми пришлось столкнуться нашим покупателям, при которых игрушечный вертолёт сначала не работал «как убитый», а потом работал, и даже очень

Включение вертолета осуществляется микропереключателем с правой стороны В случае применения альтернативного — ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB — он погаснет, когда батарея зарядится

Сайт помогает найти что нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку

5 каналов – чисто маркетинговый ход и на практике означает возможность стабилизации вертолета, в данном случае – при вращении в горизонтальной плоскости Как ни странно, вся эта система работала быстро и стабильно Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд Стартовый бит — примерно 2мс, ноль — 300 микросекунд, единица — 600 микросекунд Вертолёты для 3д пилотирования используют радиоаппаратуру минимум с 6 каналами и имеют управляемый угол атаки винта Дальше было интересно это как то использовать, например, управлять им с помощью каких то необычных устройств на родном пульте ручка тяги пружинит и стремится вернуться в первоначальное положение Это «косяк» всех игрушечных 2d вертолетов

Что делать, если радиоуправляемый вертолёт GYRO (ГИРО) не летает…

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) — но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям

Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено. лучше использовать USB кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления Надо сказать, что таким образом управлять вертолётом стало гораздо удобнее, т Всегда выключайте вертолёт при зарядке аккумулятора, иначе аккумулятор радиоуправляемого вертолёта не зарядится В инструкции к вертолету подробно описаны правила безопасности, порядок включения и зарядки, внешний вид и название составляющих частей 😀 14 августа в 00:53 0 Прекрасный вариант машины Голдберга А верхняя лопасть она фиксируется винтом, который закручивается и упирается своим концом в углубление в оси Выбор пал на виимоут и нунчак от Nintendo Wii, тем более там ещё и акселерометры есть пульт настраивается на три вертолета по своей частоте Добавить ссылку на обзор Пароль ВойтиЗапомнить меня или + 34 Блог Подписка Цена: $ 16 Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов На самом вертолёте стоит обычный ДУ приёмник, а значит используется несущая частота в 36 40кГц, и не составит труда разобраться в структуре сигналов, которые посылает пульт, чем я и решил заняться из одного вычитается другое, и эти действия можно было бы выполнять на самом пульте Найдите кнопку включения на вертолёте и включите его 09:45 Авторизуйтесь для ответа в теме Сообщений в теме: 2 vind Пользователи 3 сообщений Пол:Мужчина Город:Николаев Ищу схему пульта ДУ на ИК для Func HGI 41 С фиксатором винта все нормально — несколько раз снимал / одевал, ничего не изменилось

  • Huawei u8950 1 схема платы
  • Пежо боксер схема двигателя
  • Обозначения проводов электрических схемах автомобилей
  • Установка электробензонасоса на карбюраторный двигатель схема
  • Функционально планировочная схема
  • Операционный усилитель с однополярным питанием схема
  • Принципиальная схема калина
  • Генератор 530ас схема

Источник: http://krasget.ru/shema_pulta_upravleniya_vertoletom.html

Источники: http://ypapa.ru/faq-helicopters.html, http://www.taker.im/phpBB2/topic/46540-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2582-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B5-%25D1%2583%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-fj-748/, http://krasget.ru/shema_pulta_upravleniya_vertoletom.html

Комментариев пока нет!

www.kakpravilno-sdelat.ru

Инструкция для трехканальных вертолетов Syma серии S10*g

Данная инструкция так же подходит для вертолетов S107, S109

Комплектация и основные узлы вертолета

Разберем более подробно представленные на картинке выше узлы вертолета:

Вертолет
  • Балансир — служит для стабилизации положения вертолета в пространстве. Балансир работает по тому же принципу как маховик. Возьмем для примера обычный волчок (детская игрушка). Волчок сделан из плотного материала который придает ему необходимую массу. После раскрутки волчка пальцами, он вращается на столе в строго вертикальном положении длительное время и не падает. Балансир у вертолета играет ту же роль что и диск у волчка. На концах балансира располагаются небольшие грузики которые придают массу балансиру. При раскрутке винта вертолета балансир начинает вращаться и создается как бы диск и за счет грузиков балансир удерживает вертолет в строго вертикальном положении. Если снять с вертолета балансир, то он всеравно полетит, но будет практически неуправляем. Делаем вывод что балансир является очень важной частью вертолета и грузики балансиру тоже нужны.
  • Несущий винт — служит для создания подъемной силы поднимающей вертолет в воздух. Несущий винт состоит из трёх частей: так называемая «голова» и двух лопастей крепящихся к «голове». Лопасти изогнуты под профиль крыла самолета, поэтому на них при движении возникает подъемная сила, а так же лопасти создают при движении воздушный поток поднимающий вертолет в воздух.
  • Хвостовой винт — служит для движения вертолета в направлениях «вперед/назад». Хвостовой винт умеет вращаться в двух направлениях и позволяет наклонять вертолет вперед или назад, что в свою очередь позволяет двигаться вертолету в этих направлениях.
  • Посадочное шасси (лыжи) — служат для гашения удара при посадке и удерживают вертолет на земле в строго вертикальном положении что обеспечивает ровный вертикальный взлет
  • Выключатель — служит для включения и выключения вертолета. Имеет два положения «ON» — для включения и «OFF» — для выключения вертолета
  • Разъем зарядного устройства — служит для подключения шнура зарядного устройства.
Пульт
  • Выключатель — включает и выключает пульт управления вертолетом
  • Индикатор включения — после включения пульта управления вертолетом начинает светиться зеленым или красным цветом
  • Ручка газа — служит для управления скоростью вращения несущего винта тоесть для управления высотой и скоростью взлета
  • Ручка управления вперед/назад/влево/вправо — служит для управления вращением корпуса вертолета влево/вправо и для движения вертолета вперед/назад
  • Ручка калибровки вращения по оси — служит для стабилизации вращения вертолета при отпущенных ручках управления. При отпущенных ручках управления, вертолет не должен вращаться влево или вправо
  • Шнур зарядного устройства — служит для подзарядки аккумулятора вертолета от пульта управления. Располагается в специальном отсеке сбоку пульта управления под крышкой.

Установка батареек в пульт управления

Батарейки пульта управления находятся под крышкой в его задней части. Эта крышка прикручена одним винтом, поэтому Вам потребуется крестовая отвертка чтобы открыть отсек для батареек и вставить 6 батареек типа АА. На картинке показана полярность установки батареек. После установки батареек в пульт управления не забудьте закрыть крышку и закрутить удерживающий её винт. Затем включите пульт управления и проверьте светится ли индикатор (зеленым или красным цветом). Если индикатор светится тускло или управление периодически пропадает, то значит батарейки высажены.

Зарядка аккумулятора вертолета

Для зарядки аккумулятора вашего радиоуправляемого вертолета вы можете использовать два метода:

  1. зарядка аккумулятора от пульта управления ( смотреть рисунок выше пункт «А» )
  2. зарядка аккумулятора от USB порта компьютера или ноутбука ( смотреть рисунок выше пункт «В» )

ВНИМАНИЕ! Во время зарядки вертолет должен быть выключен (выключатель на вертолете в положении OFF)

Время зарядки аккумулятора в обоих случаях примерно одинакова, но следует учесть, что если батарейки у пульта управления изрядно подсели, то и вертолет будет заряжаться дольше чем от USB порта. Так же помните что если вы заряжаете ваш радиоуправляемый вертолет от пульта управления, то может получится так, что вертолет высадит остатки заряда батареек пульта управления и пульт больше не будет работать пока вы не смените в нем батарейки.

Начальная предполетная подготовка и настройка

Перед полетом следует проверить заряжен ли аккумулятор и уровень заряда батареек пульта управления, как правило это хорошо видно по индикатору на пульте, если он светится слабо, значит пора менять батарейки.

Далее:

  1. включаете вертолет
  2. включаете пульт управления
  3. устанавливаете вертолет на ровную поверхность хвостом к себе
  4. даете половину газа ( левая ручка вверх ) и ждете пока не начнут крутиться лопасти, после чего сбрасывате газ
  5. плавно прибавляйте газ, но так чтобы вертолет не взлетал и смотрите в какую сторону он начинает поворачиваться ( при этом правую ручку управления не трогаем )

Если вертолет поворачивает влево:

В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки вправо (по часовой стрелке) пока вертолет не прекратит вращение.

Если вертолет поворачивает вправо:

В этом случае, не отпуская ручку газа, нужно плавно поворачивать регулятор настройки влево (против часовой стрелки) пока вертолет не прекратит вращение.

Начало движения

Взлет и посадка:

Для управления взлетом и посадкой используется левая ручка управления. Если двигать лавую ручку вверх, то вертолет начнет набирать высоту. Если двигать левую ручку вниз, то вертолет будет терять высоту. Двигать ручку газа надо плавно.

ВНИМАНИЕ! Не прибавляйте резко полностью газ на взлете, это может привести к резкому взлету вертолета и последующей его поломке о потолок.

Движение/поворот влево/вправо:

Для повротов влево и вправо используйте правую ручку управления.

Движение вперед/назад:

Для движения вперед и назад используйте правую ручку управления.

Рекомендации:

  1. Не летайте в помещениях с мощными лапами или при солнечном свете, сильный источник света сбивает сигнал пульта управления и вы можете потерять контроль над вашим вертолетом
  2. Не закрывайте и не заклеивайте черный стеклянный датчик на вертолете, иначе сигнал от пульта управления не будет доходить до вертолета
  3. Не закрывайте линзу в верхней части пульта управления, иначе вы можете потреять контроль над вашим вертолетом т.к. до него не будут доходить сигналы
  4. Вертолет сделан из очень легких и довольно хрупких материалов, поэтому не следует врезаться на нем в препятствия т.к. это может привести к поломке или полностью вывести вертолет из строя
  5. Не прикасайтесь к двигателям вертолета после продолжительного полета т.к. двигатели могут довольно сильно нагреваться.

Условия для полетов:

  1. Летать следует в закрытом помещении без открытых форточек или работающих кондиционеров
  2. Размер помещения для полета должен быть не менее двух метров вширину и вдлинну
  3. В помещении не должно быть большого количества препятствий для избежания поломки вертолета об эти препятствия.

Скачать оригинальную инструкцию для вертолетов Syma на английском языке

Прочитать про возможные неисправности и методы ремонта.

Была ли полезна эта статья для Вас?

 

 

 

 

rcview.ru

Вертолет на IR-управлении — препарирование 🙂

Сие есть проплаченный обзор уже приевшегося всем вертолетика на IR-управлении. Почему проплаченный? Сам вертолет был любезно и абсолютно безвозмездно предоставлен сайтом www.ahappydeal.com взамен обзора о нем. Чем собственно сейчас и занимаюсь 🙂

Я очень рад, что в детстве у меня не было радиоуправляемых моделей вертолетов, катеров, машинок, иначе скорей всего инженером я так бы и не стал. А так единственная игрушка в виде сломанной железной дороги заставляла упорно штудировать специальную литературу, как-то: «Юный Техник», «Моделист-Конструктор», «Левша», «Радио» и тому подобное (кто помнит те незабываемые дни, когда целый месяц ждешь журнал «Юный Техник»; и вот он приходит; хватаешь его, мчишься на чердак, и там читаешь взахлеб, начиная с конца, где очередная радиосхема — тот меня поймет). Посте такого мозгового штурма на свет рождались различного рода ракеты на водяной тяге, четырехэтажные воздушные змеи, кордовые модели истребителей на резиновой тяге, машинки из пустой катушки ниток, диска, вырезанного из стеариновой свечки, спички и резинки для волос, и еще черт знает какие неведомые агрегаты. Поэтому приношу свои соболезнования современным тинейджерам, у которых есть интернет и WoW. Скорей всего, толкового инженера с Вас не выйдет 🙂

Ладно, не буду о грустном. В одно прекрасное утро неизвестный китайский товарищ (да продлит ему китайский Бог САО дни на земле 🙂 ) из сайта www.ahappydeal.com предложил бесплатно потестить какую-то недорогую штукакенцию взамен обзора о ней. Кто читал книгу Всеволода Нестайко «Необычайные приключения Робинзона Кукурузо», тот конечно помнит, что все вещи делятся на три типа – штука, штукенция, и штукакенция. Кто не читал – срочно исправляем упущенное. Вот поэтому мой ясный взгляд испытателя и потрошителя внутренностей сразу же остановился на управляемой модели вертолетика. Взамен этой самой штукакенции неизвестный господин потребовал написать отзыв о ней (штукакенции, то есть, тогда я еще не знал, что на этот раз буду развинчивать, но желания такое уже зарождалось). С чем я конечно немедленно согласился.

Долго ли, коротко ли, а посылка уже лежала в моем почтовом отделении. Здоровенная такая коробка, я поначалу подумал, что не тот вертолетик прислали. Когда распечатал – успокоился:

Комплект: сам вертолетик, прикрученный к посадочному месту двумя проволочками, пульт, запасной хвостовой винт и зарядный шнур с разъемом USB на конце. Никаких зарядных устройств в комплекте не было.

Пульт питается от 6 батареек АА, за неимением оных поставил столько же аккумуляторов на 1.2 Вольт. Завелся с пол-оборота. Управление — инфракрасное (по старой привычке написал «радиоуправление», до сих пор не привыкну что телеметрия — это не измерение размеров телевизора :)).

Вертолетик. Имеет на борту LI-ION аккумулятор на 150 мА, что позволяет ему летать по воздуху аки настоящему примерно 7-8 минут. После чего летать он уже не может, но пропеллером весело крутит до изнеможения, стоя на полу. Также в комплекте с вертолетом поставляются 5 светодиодов – один, белого цвета, спереди, выполняющий наверное роль мощного фонаря подсветки с воздуха убегающих по земле наркоторговцев из любого американского фильма. 4 остальных двуцветные – красный и синий – равномерно поделены пополам и располагаются с обеих сторон вертолета. Выполняют роль морального подавления противника, по крайней мере я через 10 минут их непрерывного задорного перемигивания был уже в таком подавленном состоянии. Кроме этого, каждый светодиод через сопротивление 300 ом запитан напрямую от аккумуляторной батареи, что в сумме дает лишний ток потребления аж (3.7/300)*5 =0.062 А или 62 мА лишнего потребления.

Идем дальше. Первым делом попытался запустить вертолет. После недолгих поисков на борту был обнаружен переключатель ОН-ОФФ. Включив борт, включив пульт, подождал 5-7 секунд, после чего нажал на «газ». Лопасти завертелись, уряяяяяя!!!

Пульт. В руке сидит удобно, управление тоже особых сложностей не возникает. Коробка автомат, слева двухпозиционный джойстик– «газ/тормоз», справа четырехпозиционный «вперед/назад» и «влево/вправо», причем «влево/вправо» осуществляется поворотом вертолета вокруг оси лопастей. Все джойстики подпружинены, что чертовски удобно – достаточно бросить газ, и вертолетик уже не так резво врезается в стену, впрочем, об этом позднее. Посредине регулятор гироскопа, о нем тоже позже.

При первой же попытке взлета меня ждало разочарование – оторвалась одна лопасть (почему-то лопнул винт) и улетела в противоположную от меня сторону. Пришлось позаимствовать винт с обшивки.

Несмотря на то, что пилот с меня посредственный, на первом заряде аккумулятора удалось полетать по комнате (ну как полетать, так, скорей попадать) минуты 3, и выполнить миссию посадки аккурат в горшок с любимой фиалкой жены.

После того, как заряд аккумулятора приказал заряжать, вооружился отвертками, пинцетами и скальпелем и приступил к препарированию. Вертолет имеет стандартную соосную схему – два винта, вращающиеся в разные стороны на одной оси. Оба винта управляются своим двигателем. В хвостовом «отсеке» стоит третий двигатель с горизонтальными лопастями, предназначенный для движения вперед-назад. В наличии есть даже флай-бар (flybar), куда ж без него, призванный изменять угол наклона лопастей и тем самым выравнивать вертолет. Я читал в Гугле принцип, но так нифига и не понял – там сложное описании с формулами и пр. Оставим это специалистам.

Начинаем разбирать. Печатная плата с компонентами. Большую микросхему так и не удалось определить – на ней полностью стерта маркировка. Логически можно предположить, что это какой-то небольшой микроконтроллер, ибо ему нужно обрабатывать команды с пульта управления, выдавать сигналы для 3 двигателей и дополнительно обрабатывать информацию с гироскопа. Да-да, вы не ослышались – на борту присутствует самый что ни на есть однокристальный гироскоп – небольшая вертикально стоящая платка. Кто бы мог подумать – и это все в модели дешевле 15 баксов!!!

Гироскоп это такая штука, которая отслеживает положение вертолета в пространстве. Наличие его на модели можно оценить очень просто – возьмите вертолет за лыжи, запустите винт, и, не отпуская, начните вращать его вокруг оси винта по часовой или против часовой стрелок. При этом звук вращения винта изменится, и рукой можно ощущать, что сам вертолет сопротивляется повороту – это сработал гироскоп и старается изменить скорость вращения нижней пары лопастей, чтобы вернуть вертолет в предыдущее положение в пространстве.

Кстати, на пульте присутствует ручка регулятора… не знаю, как даже и сказать… калибровки, что ли гироскопа. Нужно поднять вертолет на уровень второй чакры от пола, если он медленно вращается в какую-то сторону, этой самой ручкой можно скомпенсировать вращение. В идеале он должен неподвижно и невращенно (:) ) висеть на одном месте.

Когда добрался до платы, сделал следующее – выпаял передний одноцветный и 2 боковых двуцветных светодиода. Это позволило увеличить время полетов на 4 минуты. Где-то валяется литий-ионный аккумулятор от ушного блютуза на 200 мА, он по весу и по размерам почти такой же, после замены думаю время полетов можно будет растянуть до 20-30 минут.

Немного о зарядке. В комплекте идет штур с разъемом USB на одной стороне, и маленькой двупиновой «мамой» на другом, вставляемой в двупинового «папу» на борту. Заряжать можно от батареек, находящихся в пульте (из самого пульта торчит отдельный разъем «мама»), от USB-порта компьютера или от зарядного устройства любого мобильного телефона с гнездом USB. По окончании заряда разъем кабеля начинает изнутри светиться красным цветом, из чего делаю вывод что контроллер заряда на копеечной микросхеме MCP73831 уже встроен в гнездо USB кабеля.

Собрал все обратно. Как и ожидалось, двух светодиодов по бокам достаточно для светового эффекта, отсутствие переднего белого особо не заметно, но летать стал уже 15 минут.

Теперь о полетах. Вертолет очень инерционный. Поднял его ручкой «газа» на метр от пола. Он висит в воздухе, но иногда начинает совершать вращательные движения, как будто его подвесили на длинной веревке. Когда нажимаешь ручку «вперед», он срывается с места. Если ручку бросить, а я напомню – она подпружинена и занимает свое нейтральное положение, вертолет продолжает по инерции лететь вперед. По-первах с непривычки пару раз приложил его об ковер на стене. Благо лопасти складываются, обошлось без жертв.

Ну вот вроде все. Игрушка несомненно интересная, но увы уже не моего возраста. Хотя жена игралась с ним почти час.

Плюсы:

+ недорогой.

+ пока почти неубиваемый ап стену.

+ удобный пульт.

+ есть гироскоп и отдельный хвостовой винт, что является прерогативой более дорогих моделей.

минусы:

— малое время работы от аккумулятора.

— надоедливая световая индикация.

Выношу свою благодарность товарищу reether81 с сайта www.AhappyDeal.com, любезно предоставившего девайс для бесплатного тестирования. Дальнейшая судьба вертолета уже преопределена – так как Библия учит нас, что «даром пришло, даром и ушло», в скором времени вертолет уйдет в качестве подарка какому-нибуть пацану из малообеспеченной семьи. Пусть летает, авось пилотом станет.

ЗЫ примечание — только сам заметил, что фото вертолета на сайте отличаются от того, что прислали мне. Прошу сильно не пинать — мне чего прислали, я то и развинтил 🙂

mysku.ru

Как правильно заряжать вертолет на пульте управления

Данная инструкция так же подходит для вертолетов S107, S109

Комплектация и основные узлы вертолета

Разберем более подробно представленные на картинке выше узлы вертолета:

  • Балансир — служит для стабилизации положения вертолета в пространстве. Балансир работает по тому же принципу как маховик. Возьмем для примера обычный волчок (детская игрушка). Волчок сделан из плотного материала который придает ему необходимую массу. После раскрутки волчка пальцами, он вращается на столе в строго вертикальном положении длительное время и не падает. Балансир у вертолета играет ту же роль что и диск у волчка. На концах балансира располагаются небольшие грузики которые придают массу балансиру. При раскрутке винта вертолета балансир начинает вращаться и создается как бы диск и за счет грузиков балансир удерживает вертолет в строго вертикальном положении. Если снять с вертолета балансир, то он всеравно полетит, но будет практически неуправляем. Делаем вывод что балансир является очень важной частью вертолета и грузики балансиру тоже нужны.
  • Несущий винт — служит для создания подъемной силы поднимающей вертолет в воздух. Несущий винт состоит из трёх частей: так называемая «голова» и двух лопастей крепящихся к «голове». Лопасти изогнуты под профиль крыла самолета, поэтому на них при движении возникает подъемная сила, а так же лопасти создают при движении воздушный поток поднимающий вертолет в воздух.
  • Хвостовой винт — служит для движения вертолета в направлениях «вперед/назад». Хвостовой винт умеет вращаться в двух направлениях и позволяет наклонять вертолет вперед или назад, что в свою очередь позволяет двигаться вертолету в этих направлениях.
  • Посадочное шасси (лыжи) — служат для гашения удара при посадке и удерживают вертолет на земле в строго вертикальном положении что обеспечивает ровный вертикальный взлет
  • Выключатель — служит для включения и выключения вертолета. Имеет два положения «ON» — для включения и «OFF» — для выключения вертолета
  • Разъем зарядного устройства — служит для подключения шнура зарядного устройства.
  • Выключатель — включает и выключает пульт управления вертолетом
  • Индикатор включения — после включения пульта управления вертолетом начинает светиться зеленым или красным цветом
  • Ручка газа — служит для управления скоростью вращения несущего винта тоесть для управления высотой и скоростью взлета
  • Ручка управления вперед/назад/влево/вправо — служит для управления вращением корпуса вертолета влево/вправо и для движения вертолета вперед/назад
  • Ручка калибровки вращения по оси — служит для стабилизации вращения вертолета при отпущенных ручках управления. При отпущенных ручках управления, вертолет не должен вращаться влево или вправо
  • Шнур зарядного устройства — служит для подзарядки аккумулятора вертолета от пульта управления. Располагается в специальном отсеке сбоку пульта управления под крышкой.

Установка батареек в пульт управления

Батарейки пульта управления находятся под крышкой в его задней части. Эта крышка прикручена одним винтом, поэтому Вам потребуется крестовая отвертка чтобы открыть отсек для батареек и вставить 6 батареек типа АА. На картинке показана полярность установки батареек. После установки батареек в пульт управления не забудьте закрыть крышку и закрутить удерживающий её винт. Затем включите пульт управления и проверьте светится ли индикатор (зеленым или красным цветом). Если индикатор светится тускло или управление периодически пропадает, то значит батарейки высажены.

Зарядка аккумулятора вертолета

Для зарядки аккумулятора вашего радиоуправляемого вертолета вы можете использовать два метода:

  1. зарядка аккумулятора от пульта управления ( смотреть рисунок выше пункт «А» )
  2. зарядка аккумулятора от USB порта компьютера или ноутбука ( смотреть рисунок выше пункт «В» )

ВНИМАНИЕ! Во время зарядки вертолет должен быть выключен (выключатель на вертолете в положении OFF)

Время зарядки аккумулятора в обоих случаях примерно одинакова, но следует учесть, что если батарейки у пульта управления изрядно подсели, то и вертолет будет заряжаться дольше чем от USB порта. Так же помните что если вы заряжаете ваш радиоуправляемый вертолет от пульта управления, то может получится так, что вертолет высадит остатки заряда батареек пульта управления и пульт больше не будет работать пока вы не смените в нем батарейки.

Начальная предполетная подготовка и настройка

Перед полетом следует проверить заряжен ли аккумулятор и уровень заряда батареек пульта управления, как правило это хорошо видно по индикатору на пульте, если он светится слабо, значит пора менять батарейки.

  1. включаете вертолет
  2. включаете

umnijesovety.ru

Радиоуправляемый вертолет Syma S8: летательный аппарат, инструкция.

Инструкция для радиоуправляемого вертолета Syma S8 предлагает полную информацию о возможностях данной модели, особенностях управления, работы с устройством, его функций и других элементов, которые могут быть полезны пользователю. Данная инструкция в первую очередь ориентирована на новичков, ранее не работавших с подобными устройствами, однако многие особенности также могут быть полезны и опытным операторам, особенно при условии, что они ранее работали с устройствами другого типа.

Содержание:

Базовые особенности
Предупреждения
Пульт управления
Подготовка ко взлету
Управление радиоуправляемым вертолетом
Зарядка аккумулятора и работа с батарей

Базовые особенности

В конструкции радиоуправляемого вертолета активно используются алюминиевые сплавы, что обеспечивает одновременно небольшой вес устройства и повышенную прочность его корпуса. Аппарат способен выдерживать различные случайные повреждения и отлично подходит для полетов в закрытых помещениях.

Конструкция модели также была создана по модульной системе. То есть, большинство элементов устройства взаимозаменяемы. Такой подход позволяет значительно облегчит обслуживание и ремонт вертолета, ведь в большинстве случаев для замены вышедшего из строя элемента на новый, целый, достаточно простейших инструментов. Никакие специфические навыки не потребуются.

Предупреждения

Перед началом использования данного радиоуправляемого вертолета рекомендуется внимательно прочитать данную инструкцию. В случае любых проблем, нанесения травм, повреждения частной собственности и других, которые произошли в процессе эксплуатирования этой модели, всю ответственность несет исключительно оператор устройства. Компания-производитель не несет ответственности за подобные происшествия.

Управление моделью радиоуправляемого вертолета возможно только начиная с 14 лет. Кроме того, во время полетов следует учитывать все особенности и запреты той местности, на которой совершается полет. К примеру, если там запрещено летать, или для полетов потребуется отдельное разрешение, озаботиться этими особенностями следует до начала полетов.

В некоторых странах в зависимости от размера модели потребуются специальные разрешающие документы. Изучить этот вопрос пользователь обязан в первую очередь.

При управлении радиоуправляемым вертолетом следует его удерживать подальше от любых ограждений, высоковольтных линий, веток деревьев и так далее. Кроме того, нельзя летать в местах большого скопления людей в непосредственной от них близости. В первом случае такое управление может привести к повреждениям данной модели, а во втором случае лопасти вертолета могут нанести серьезные травмы другим людям, ответственность за что все равно будет нести оператор.

При управлении также следует учитывать дистанцию до любых движущихся элементов или источников тепла. Они также могут нанести модели серьезные повреждения вплоть до полной невозможности восстановления. При включении и выключении устройства следует придерживаться базовой техники безопасности.

Пульт управления

Все элементы управления собраны на лицевой стороне пульта. Посредине находится большая кнопка, при помощи которой пульт можно включить и выключить. Она же играет роль светодиодного индикатора, указывая на текущее состояние пульта или возможные проблемы. С двух сторон от нее расположены два стика основного управления. Левый отвечает только за набор высоты и спуск с приземлением радиоуправляемого вертолета. Правый стик нужен для управления движением вперед и назад, а также для разворота вертолета вокруг его оси.

Ниже расположена ещё одна большая кнопка, при помощи которой пользователь может переключать режим управления. Справа от нее находятся две кнопки, отвечающие за настройку поведения аппарата в воздухе. В частности, за развороты устройства вокруг его оси без команды оператора. На обратной стороне пульта находится отсек для 4-х батареек формата АА. Он закрывается пластиковой крышкой. Именно эти батарейки и обеспечивают работу модели.

Подготовка ко взлету

Первым делом следует включить пульт управления при помощи большой кнопки, расположенной посредине пульта. Далее нужно подключить кабель питания аккумулятора к вертолету, как показано на среднем изображении выше. Только после этого следует включить сам вертолет, для чего на его нижней стороне находится переключатель.

После включения светодиоды начнут мигать примерно на протяжении 20 секунд. Когда они засветятся ровным светом, следует поднять левый стик управления строго вверх, в максимально возможную позицию, и потом опустить строго вниз, до упора. Когда все будет выполнено, летательный аппарат будет полностью подготовлен к полету. Рекомендуется производить все указанные процедуры только после того, как вертолет будет установлен на ровную горизонтальную поверхность.

Управление радиоуправляемым вертолетом

Для того, чтобы этот товар начал набирать высоту, необходимо поднять левый стик управления вверх. Для спуска и приземления его же следует опустить вниз. Рекомендуется работать с этим элементом управления очень плавно, чтобы вертолет набирал и сбрасывал высоту постепенно. В противном случае устройство будет летать рывками, что особенно опасно при приземлении или полетах на небольшой высоте.

Наклон правого стика вперед или назад обеспечит движение вертолета в указанном направлении относительно расположения его носовой части. Вращение обеспечивается тем же самым стиком. Для того, чтобы летательный аппарат развернулся влево, стик нужно наклонить влево. Вращение вправо обеспечивается аналогичным образом, только стик нужно наклонять вправо.

Управление стандартное и привычное. Никаких уникальных особенностей нет, что облегчает процесс обучения.

Если после взлета аппарат сам по себе вращается в том или ином направлении, необходимо воспользоваться триммерами, расположенными в нижней части пульта (две небольшие кнопки внизу справа). Если происходит вращение вправо, нужно нажимать на левую кнопку и наоборот. Кроме всего прочего, аппарат имеет встроенный прожектор. Для его включения предназначена специальная кнопка, расположенная сбоку на корпусе вертолета. После нажатия на нее в носовой части начнет светиться прожектор, что позволит получить новый опыт полетов.

Зарядка аккумулятора и работа с батарей

Для зарядки аккумулятора вертолета (он несъемного типа) необходимо отключить кабель, идущий к самому вертолету, и подключить к USB-кабелю, идущему в комплекте. Другой конец того же кабеля нужно подключать к компьютеру, ноутбуку или адаптеру. Следует помнить, что на всем протяжении зарядки компьютер или ноутбук должны быть включены. Адаптера это не касается. Пока зарядка идет, индикатор светиться не будет. Он начнет светиться только тогда, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Время зарядки: около 40 минут. Время полета около 4-5 минут.

Перед подключением вертолета к зарядному кабелю следует убедиться, что модель действительно выключена. Аккумулятор вместе с летательным аппаратом следует держать как можно дальше от любых источников тепла, так как они могут повредить и само устройство, и источник питания. То же самое касается воды. Устройство не имеет от нее защиты и потому мыть вертолет, купать его или летать во время дождя или снега строго противопоказано. Попавшая внутрь модели вода очень быстро и безвозвратно выведет изделие из строя.

На всем протяжении зарядки не следует оставлять устройство без присмотра. Шанс на случайное самовозгорание или взрыв минимальны, но они есть, и потому присматривать за изделием должен человек, способный своевременно и адекватно среагировать на аварийную ситуацию. Чтобы ещё больше снизить вероятность подобного развития событий, крайне рекомендуется использовать только фирменные комплектующие, кабели, запасные части и другие компоненты.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+


bazaroved.ru

Инструкция для радиоуправляемого вертолета Syma S6.

Данная инструкция для Syma S6 описывает все основные особенности радиоуправляемой модели. Она в первую очередь ориентирована на новичков, однако многие элементы могут быть полезны также и для опытных пользователей, ранее уже активно работавших с подобными моделями. Во избежание возможных проблем с устройством рекомендуется внимательно изучить инструкцию и следовать ей.

Содержание:

Зарядка вертолета
Возможные проблемы
Пульт управления
Подготовка к полету
Управление радиоуправляемым вертолетом

Пластиковая конструкция модели выполнена с повышенной прочностью установки винта и обеспечивает стабильный полет вертолета. Отлично подходит для полетов внутри помещений. Помогает в этом система гироскопов, которые также обеспечивают высокую стабильность модели практически при любых условиях.

Радиоуправляемая модель получает простую в управлении и обслуживании конструкцию, что значительно облегчает процесс ухода и работы с устройством. Продавец несет ответственность только за состояние вертолета к моменту распаковки и не может отвечать за его состояние уже после нескольких полетов, возможные нанесенные повреждения, травмы и другие подобные проблемы.

Зарядка вертолета

В комплекте с устройством идет зарядный кабель, один его конец заканчивается USB-разъемом, подходящим для подключения к ноутбуку или компьютеру, а второй конец используется для подключения к соответствующему кабелю, расположенному внутри вертолета. Перепутать концы невозможно. При подключении устройства к компьютеру рекомендуется проверить, что устройство полностью выключено.

При подключении к компьютеру или ноутбуку (или адаптеру питания), светодиодный индикатор не будет светиться. Он начнет светиться только тогда, когда зарядка будет завершена. Следует помнить, что ноутбук или компьютер во время данной процедуры должны быть включены. Категорически не рекомендуется выключать их в процессе зарядки.

Возможные проблемы

У радиоуправляемого вертолета существует две основные проблемы: отсутствие реакции на действие пользователя или же замедленная реакция. Сначала следует проверить уровень заряда аккумулятора вертолета. Если источник питания разряжен, его следует зарядить. Если с ним все нормально, можно проверить батарейки пульта управления и при необходимости заменить уже их. Если же и с ними все в порядке, то проблема скорее всего в отсутствии синхронизации между пультом и вертолетом. Нужно выключить и попробовать включить заново.

Во втором случае также сначала необходимо проверить состояние батареек и аккумулятора. Если с ними все нормально, то проблема будет заключаться в наличии сторонних помех, которые не дают нормально проходить сигналу между пультом и вертолетом. Так как далеко не всегда их можно обнаружить визуально, рекомендуется просто сменить место полетов и попробовать ещё раз.

Пульт управления

Управляется вертолет компактным и удобным пультом. На боковых его поверхностях никаких элементов управления нет. По центру лицевой стороны находится большая клавиша, она же – светодиодный индикатор, которая указывает на текущее состояние пульта управления и отвечает за его включение и выключение. Слева и справа от него находятся два стика управления.

Левый стик отвечает за набор устройством высоты, а также за спуск и приземление. Правый стик отвечает за движение радиоуправляемой модели вперед и назад, а также за развороты вокруг ее оси. Следует помнить, что движение осуществляется относительно положения носовой части. На нижней части пульта находятся три кнопки. Левая отвечает за переключение скорости с высокой на низкую. Остальные две – триммеры вращения влево или вправо, при помощи которых можно настроить поведение устройства в воздухе.

Работает пульт управления от четырех стандартных батареек формата АА, которые вставляются в специальный отсек, расположенный с обратной стороны пульта. Он закрывается пластиковой крышкой. Устанавливать батарейки следует, строго соблюдая полярность. Правильная установка указана прямо внутри отсека для них.

Подготовка к полету

Первый шаг для подготовки к полету – включение пульта управления. Также следует после этого включить сам летательный аппарат, для чего на его корпусе есть специальный переключатель. После активации светодиодный индикатор начнет мигать на протяжении примерно 20 секунд (иногда меньше, около 10).

После этого светодиодный индикатор перестанет мигать и начнет светиться ровным светом. Когда это сделано, необходимо опустить левый стик управления в самую нижнюю позицию, чем и закончится процесс подготовки к полету. Во время подготовки рекомендуется установить на максимально ровную поверхность.

Управление радиоуправляемым вертолетом

Работать со стиками управления нужно очень аккуратно, так как вертолет очень чутко реагирует на любые их движения. Плавный контроль над устройством возможен только при медленных и плавных движениях стика. Левый стик управления отвечает за набор высоты и спуск устройства. Чтобы летательный аппарат начал подниматься в воздух, его нужно поднять вверх. Чтобы опускаться – опустить вниз. Наклон влево или вправо правого стика заставит коптер вращаться в том же направлении вокруг своей оси относительно положения носовой части устройства.

Если же поднять правый стик вверх, аппарат полетит вперед. Если его опустить вниз – полетит назад. В том случае, если устройство вращается вокруг своей оси само по себе, без команды оператора, нужно воспользоваться триммерами на пульте. Так, если происходит движение влево, нужно нажимать на самую правую нижнюю кнопку. Если же идет движение право – то на среднюю кнопку снизу.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

rc-obzor.ru

радиоуправляемый вертолет модель и инструкция

Данная инструкция предназначена для радиоуправляемого вертолета модели S33 производства компании Syma. В ней присутствует информация о технике безопасности при работе с устройством, правила подготовки его к полету и обслуживания, описание пульта управления и правила управления вертолетом, а также представлены самые распространенные проблемы и варианты их решения.

Содержание:

Техника безопасности и предупреждения
Подготовка ко взлету и защита от разрядки
Обслуживание и работа с источниками питания
Пульт управления моделью и его экран
Управление радиоуправляемым вертолетом
Распространенные проблемы

Техника безопасности и предупреждения

В составе модели присутствует значительное количество мелких элементов, которые могут предоставлять опасность для маленьких детей и домашних животных. С целью предотвращения несчастных случаев рекомендуется хранить устройство со всеми его комплектующими в недоступном для детей и животных месте. Двигатель вертолета очень мощный, а на действия оператора устройство реагирует очень чутко. Так что при первых полетах рекомендуется работать стиками управления аккуратно.

При выключении устройства сначала необходимо отключать пульт управления и только потом – саму радиоуправляемую модель. При полетах вертолет необходимо удерживать на расстоянии не менее 2-3 метров от ближайшего живого существа или объекта, чтобы он не повредился сам и не нанес травм. Если управлением занимается несовершеннолетнее лицо, рядом с ним постоянно должен находится взрослый человек, способный мгновенно вмешаться в управление и тем самым предотвращать возможные проблемы.

Подготовка ко взлету и защита от разрядки

Для начала следует найти ровное, сравнительно пустое пространство на максимальном удалении от любых барьеров, препятствий, большого скопления людей и так далее. Установив на ровную поверхность вертолет, нужно активировать его и пульт управления. Начнет мигать светодиодный индикатор. Теперь нужно поднять левый стик управления в максимально верхнюю позицию, после чего – опустить в самый низ. Теперь устройство готово к полету.

Если уровень заряда аккумулятора устройства упадет до критически низкого показателя, подача энергии к двигателю будет прекращена с целью сохранения работоспособности источника питания. При этом модель может упасть с большой высоты и повредиться. Рекомендуется самостоятельно отслеживать время полета и ближе к его окончанию или приземлить устройство, или же просто летать на небольшой скорости близко к поверхности земли.

Обслуживание и работа с источниками питания

Аппарат, как и большинство моделей Syma, не имеет защиты от воды и потому протирать его следует исключительно сухими и чистыми тряпочками. Нельзя надолго оставлять устройство под прямыми солнечными лучами (особенно в жаркую погоду) и рекомендуется регулярно проверять модель на предмет наличия разных повреждений, способных повлиять на эффективность управления и полета устройства. Работа пульта управления обеспечивается при помощи 4-х батареек формата АА. Они устанавливаются с обратной стороны пульта в специальный отсек.

Аккумулятор радиоуправляемой модели встроен в устройство и заряжается вместе с вертолетом при помощи входящего в комплект зарядного устройства. Одним концом оно подключается к модели, а вторым – к сети электропитания. Если аккумулятор разряжен, после подключения начнет светиться красный светодиод. Как только зарядка будет завершена, он начнет светиться зеленым цветом.

Пульт управления моделью и его экран

Сверху пульта управления находится антенна, обеспечивающая связь между устройством и летательным аппаратом. Там же находится небольшая пластиковая рукоятка для переноски пульта. На верхней боковой поверхности также расположена кнопка переключения скоростных режимов. Посредине лицевой стороны пульта находится переключатель его включения и выключения. Сверху от него расположен светодиодный индикатор, а снизу – экран с технической информацией.

Слева и справа от переключателя включения расположены стики основного управления. Левый отвечает за набор высоты и спуск, а правый – за движение вперед, назад, а также за развороты вокруг оси. Снизу от правого стика находится триммер, позволяющий настраивать поведение аппарата в том случае, если он без команды оператора вращается в том или другом направлении.

В нижней части устройства находится экран с технической информацией, позволяющий определять направление движения устройства, его скорость, направление вращения, выбранный режим скорости и многие другие показатели.

Управление радиоуправляемым вертолетом

Для того, чтобы модель поднялась в воздух, необходимо поднять левый стик управления вверх. Спуск обеспечивается при помощи этого же стика, но наклоненного строго вниз. Для вращения вправо или влево нужно в соответствующую стороны наклонить правый стик управления, а для того, чтобы вертолет начал движение вперед или назад, нужно, соответственно, наклонить его вверх или вниз.

Следует учитывать, что чем сильнее отклонение от среднего положения стика, тем активнее будет реагировать летательный аппарат. Кроме того, любые действия автоматически привязываются к положению носовой части вертолета, а не к расположению пульта управления. Это система может вызывать определенные затруднения при первых полетах, но со временем придет привыкание.

Распространенные проблемы

Если устройство никак не реагирует на действия оператора, первым делом необходимо проверить уровень заряда аккумулятора и работоспособность батареек в пульте. Если с ними все нормально, следует полностью отключить устройство и включить его заново.

Если же аппарат неправильно реагирует на действия оператора или делает это замедленно, есть вероятность, что мешают помехи в выбранной для полетов области. Их далеко не всегда можно обнаружить визуально. Рекомендуется сменить место полетов и попробовать еще раз.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+


bazaroved.ru