Усилитель радиотехника у 101 характеристики – Радиотехника У-101 стерео – ldsound.ru

Радиотехника у 101 стерео назначение потенциометров. Полная переделка усилителя Радиотехника У101

Сначала мне не хотелось браться за ремонт, а тем более за написание статьи по теме дел рук моих. Но потом желание дать новую жизнь очередному стародревнему девайсу пересилило и я принялся за дело. Статья же, предназначена скорее тем, кто в электронике не первый день и хочет сотворить что-нибудь своими руками..

Героем нашей сегодняшней статьи будет не что иное, как усилитель «Радиотехника У-101», который попал ко мне исключительно из желания его владельца разобраться в причинах шумов при длительном прослушивании аудиозаписей. Ну и вообще, почему-то владелец захотел, чтобы я его перебрал от и до.

Для начала приведу технические характеристики этого чуда советской техники:

  • Номинальная выходная мощность, Вт: 20Вт / канал.
  • Число каналов: 2.
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц: 20…20 000
  • Номинальное входное напряжение, мВ:
  • звукоснимателя: 2
  • остальных: 200
  • Коэффициент гармоник в номинальном диапазоне частот:
    не более 0,3 %.
    ,
  • Отношение сигнал/фон, дБ: 60
  • Отношение сигнал/шум (взвешенный), дБ: 83 (
    при выходной мощности 50 мВт)

  • Потребляемая мощность, Вт: 80
  • Габариты, мм: 430x330x80

Для начала нужно было его послушать. После включения оказалось, что вдобавок ко всему у усилителя как-то отсутствует выход на одном из каналов. Самая страшная мысль, мелькнувшая в тот момент в голове — выгорел один из каскадов оконечного усилителя.

Первым делом, было решено снять деревянный декоративный корпус усилителя, под которым оказалась рамная конструкция с закрепленными на ней блоками.

Вид сверху.

Вид спереди, со стороны шкалы.

Рассказывать, что за блоки и для чего они нужны, я особо не буду — это не учебник по звукотехнике, а некий обзор с советами по ремонту усилителя. На рисунке ниже я просто расписал, где какой блок, чтобы читатель имел представление о том, с чем он имеет дело.

Внимание! После снятия корпуса следует быть внимательным и осторожным при работе с включенным усилителем — можно ненароком нарваться на 220 В прямиком из розетки и получить удар током или попросту помереть. Всю ответственность за Ваши действия несете Вы сами!

Поиск неисправности с неработающим каналом следует начинать искать с платы коммутации. Для этого необходимо убедиться, что на плату коммутации приходит сигнал с источника сигнала. Источник подключается к универсальному входу. Селектор входов переводится в положение «Унив.». Источником может служить генератор сигналов, радиоприемник, плеер или что-то в этом роде. Главное чтобы пело и болтало и имело аудиовыход. После этого, те, кто является счастливым обладателем осциллографа, отслеживают приходящий сигнал при помощи этого самого осциллографа. У кого его нет — берем динамик с двумя длинными проводками, один опускаем на массу, а вторым методично, как и с помощью осциллографа начинаем прослушивать прохождение сигнала. На рисунке ниже приведена принципиальная схема платы коммутации.

Если сигнал есть везде, то следующий наш пункт — предусилитель, который, как оказалось, совмещен с темброблоком.

Следует сразу заметить, что не лишним будет проверить токоведущие провода, так как если на какой-то блок не поступает питание, то и работать он ни за какие «ну пожалуйста» не будет.. Делать это следует осторожно, ориентируясь по схемам, иначе можно наткнуться на провод с напряжением 220В. Тогда усилитель, возможно, вам уже не пригодится.

Итак, после проверки питания и платы коммутации, проверяем предусилитель и темброблок. Методы проверки те же что и в прошлый раз. Схема темброблока и предусилителя приведена ниже.

Хочу обратить ваше внимание, на тот факт, что на фото конденсаторы современные, а у вас скорее всего они старого образца. Дело в том, что статья писалась после ремонта (или воскрешения данного аппарата) и конденсаторы я все заменил.

От платы темброблока и предусилителя сигналы поступают, собственно, на УМЗЧ. Здесь придется повозиться, так как усилитель транзисторный, и проверять прохождение сигнала придется после каждого каскада усиления, причем на включенном усилителе. Нелишним будет и в этом случае проверить поступление соответствующего питания на плату усилителя.

Если с питанием все нормально, начинаем отслеживать прохождение сигнала пользуясь нижеприведенной схемой:

Внимание! Предупреждаю еще раз! Будьте осторожны при работе на включенном усилителе! Возможно поражение электрическим током 220В! Вы сами несете ответственность за свои действия!

Поделюсь немного опытом ремонта транзисторных усилителей. Разделительные конденсаторы редко выходят из строя, как и резисторы стоящие в каскадах. Из строя выходят обычно транзисторы, часто первого и последнего каскадов усиления: в первом каскаде из-за того, что было превышено максимальное входное напряжение, в последнем — из-за перегрузки выходного каскада (вместо рекомендуемых 4 — 8 Омных динамиков, кто-то решил блеснуть умом и воткнул 2 Омные динамики и в итоге дискотека «накрылась медным тазом»), или просто от короткого замыкания (ох уж эти руки!).

Поэтому, достаточно будет проверить осциллографом (или динамиком) первый и последние каскады. На усилитель при этом должен подаваться звуковой сигнал. Если все хорошо, и сигнал проходит, а вы на выходе слышите усиленный звуковой сигнал, подаваемый со входа — то, наш следующий и надеюсь, последний пункт — блок защиты от перегрузки. А если вдруг, сигнала на выходе нет — придется поискать неработающий транзистор уже конкретнее. Да, я чуть не забыл упомянуть — необходимо также проверить емкости конденсаторов на выходе усилителей.

Итак, последний блок, и предпоследний очередной абзац. Блок защиты предназначен для защиты выходных каскадов усилителей от перегрузки (и от очень «умелых» рук в том числе!). При включении усилителя происходит замыкание реле блока защиты(послышится характерный щелчок внутри усилителя). Если реле не замкнулось — проверьте, для начала, подводится ли питание к плате защиты или нет. Если да, все подключено, а щелчка не было, значит блок защиты неисправен. Схемка данного блока приведена ниже:

Методы выявления неисправности те же что и с предыдущим блоками. Единственное, что можно отметить — данный блок не является жизненно необходимым узлом усилителя, и, в принципе, может быть просто удален из его состава. При этом, следует четко осознавать, что при подключении нагрузки ниже 4 Ом появляется риск выхода из строя выходных каскадов усилителя.Поэтому трижды подумайте, пред тем как его удалить, или просто обойти.

Посторонние звуки или жужжание в динамиках при установки ручки «Громкость» в правое крайнее положение исправляется заменой емкостей в блоке питания усилителя. При замене двух пар спараллеленных электролитических конденсаторов емкостью 2000 мкФ каждый (C8C9 и C3C4), на пару конденсаторов емкостью 6800 мкФ, жужжание сменилось тихим шелестом. В принципе это нормально. Усилитель построенный на современной TDA2030 шумит примерно так же, Итак, чтобы вам не лазать по интернету и не искать схему блока питания «Радиотехники У-101-стерео»,

lightinfom.ru

Усилитель radiotehnika у 101 характеристики

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель radiotehnika у 101 характеристики

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

VEF Radiotehnika RRR — Усилители

Radiotehnika УКУ-020 С

Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность каждого канала — 50 Вт
Диапазон воспроизводимых частот, при
неравномерности АЧХ±1.5 дБ с линейного высокоомного входа, не уже
— 20-30 000 гц
Коэффициент гармоник, не более — 0,7%
Номинальное входное напряжение входов
микрофона — 2 мВ, звукоснимателя — 3-5 мВ, ЭМИ — 20-25 мВ,
магнитофона и тюнера — 200-250 мВ

Переходное затухание между стереоканалами не
менее на частотах: 315 Гц — 40 дБ, 1 000 Гц — 40 дБ, 5 000 Гц — 35
дБ, 10 000 Гц —
30 дБ

Уровень фона — -70 дб
Пределы регулировки тембра на низшей частоте:
±12 дБ, на высшей частоте: ±8 дБ

Потребляемая от сети мощность —
160 Вт
Габариты — 480х410х140
Масса — 12 кг
Дополнительные сведения:
усилитель комплектовался с акустикой Radiotehnika 35АС-1.

Radiotehnika УКУ-020М (УКУ-021)

Доработанная модель усилителя УКУ-020, отличается внешним видом и:
Пониженным коэффициентом гармоник — не более 0,1%
Наличием фильтра инфранизких частот
Возможностью подключения эквалайзера, ревербиратора, двух пар громкоговорителей
Фиксацией линейной АЧХ


Radiotehnika УКУ-010

Технические
характеристики:
Номинальная выходная мощность каждого канала — 70
Ватт
В остальным характеристики аналогичны характеристикам усилителя
УКУ-020
Дополнительные сведения:
Усилитель разработан для акустики
50АС-5, имеющей номинальную мощность — 50 Ватт
Radiotehnika У-101 С (позднее, с новой системой обозначений — У-7101)

Технические характеристики:

Номинальная выходная мощность каждого канала (при нагрузке 4 ом) — 20 Вт
Диапазон воспроизводимых частот — 20-20 000 гц
Коэффициент гармоник на частотах 40, 1 000 и
16 000 Гц, не более — 0,2%
Номинальное входное напряжение входов
звукоснимателя — 2 мВ, остальных — 200 мВ

Переходное затухание между стереоканалами, не
менее на частотах: 250 Гц — 50 дБ, 1 000 Гц — 40 дБ, 10 000 Гц —
30 дБ

Отношение сигнал/взвешенный шум
— 83 дб
Отношение сигнал/фон, не менее
— 60 дб
Пределы регулировки тембра на частоте 100 Гц —
±(10±3) дБ, 10 000 Гц — ±(8±3) дБ

Средняя потребляемая мощность
— 80 Вт
Габариты — 430х330х85 мм
Масса — 9 кг
Дополнительные сведения:
усилитель имеет световую индикацию выходной мощности, при отметки «0» достигается максимальная мощность — 20 Вт, усилитель комплектовался с акустикой S-30, магнитофоном-приставкой МП-201 С, тюнером Т-101 С и электропроигрывателем ЭП-101 С.

Radiotehnika Любава-85 Усилитель

Технические характеристики:
аналогичны характеристикам усилителя Radiotehnika У-101,
принципиальных отличий от У-101 не имеет.

Radiotehnika УП-001 С

Технические характеристики:
Номинальный диапазон эфективно воспроизводимых частот — 20-20 000 гц
Коэффициент общих гармонических искажений в диаппазоне частот от 40 гц до 16 000 гц, не более — 0,03%
Переходное затухание между каналами на частоте 1 000 гц, не менее — 48 дб
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установки регулятора громкости от положения «максимум» до положения соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дб, не менее:
для линейных входов — 72 дб
для корректирующего входа — 63 дб
Пределы регулирования громкости, не менее — 64 дб
Пределы регулирования стереобаланса, не менее — 20 дб
Действие регуляторов тембра на чатотах 100 и 10 000 гц:
подъём АЧХ — 10 (+/-2) дб
спад АЧХ — 10 (+/-2) дб
Действие тонкомпенсации при регулировке громкости — 30 (+/-3) дб
Потребляемая мощность, не более — 15 Вт
Габаритные размеры — 430х358х92 мм
Масса — 7,2 кг
Дополнительные сведения:
усилитель комплектовался с акустикой Radiotehnika S-70 (акустика со встроеным оконечным усилителем).

Radiotehnika УМ-001
Фото отсутствует
Описание:

Усилитель оконечный «Радиотехника УМ-001-стерео» предназначен для работы
в составе блочных бытовых радиокомплексов совместно с предварительным
усилителем «Радиотехника УП-001-стерео». В этой модели применен ряд
интересных схемных решений: динамическая и статическая стабилизация
рабочей точки выходного каскада, позволяющая на порядок снизить
коэффициент гармоник; раздельное питание каналов усилителя, существенно
снижающее проникание сигналов из одного стереоканала в другой; защита
выходных транзисторов при коротком замыкании в нагрузке (при температуре
в помещении +25 градусов они могут находиться в таком режиме 10 минут)
Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность — 2х50 Вт
Диаппазон воспроизводимых частот — 20…25000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений — 0,03%
Уровень фона — минус 80 Дб
Потребляемая мощность — 160 Вт
Габариты — 430х92х368
Масса — 11 кг

 
Radiotehnika У-7102

Усилитель имеет электронные коммутатор входов со светодиодной индикацией, гнездо для подключения головных телефонов, раздельную регулировку тембра ВЧ и НЧ, регулировку баланса

Radiotehnika У-7103

Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность — 2х10 Вт
Диапазон воспроизводимых частот — 20-20000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений — 0.2%
Уровень фона: -66 Дб
Потребляемая мощность — 50 Вт
Габариты — 430х71х352 мм
Масса — 7 кг

Radiotehnika У-7104

Технические характеристики:

Номинальная выходная мощность — 2х25
Вт
Диапазон воспроизводимых частот — 20-20000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений — 0.2%
Уровень фона: -66 Дб
Потребляемая мощность — 95 Вт
Габариты — 430х71х352 мм
Масса — 6.8 кг

Radiotehnika У-7106

Технические характеристики:

Номинальная выходная мощность — 2х25
Вт
Диапазон воспроизводимых частот — 20-20000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений — 0.2%
Уровень фона: -66 Дб
Потребляемая мощность — 95 Вт
Габариты — 430х71х352 мм
Масса — 6.9 кг

Radiotehnika УП-7010

Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых звуковых частот (при неравномерности АЧХ минус 3 дб) — 1,6-250 000 гц
Коэффициент гармоник в диаппазоне частот от 40 гц до 16 000 гц:
для корректирующего входа, не более — 0,002%
для лазерного проигрывателя, не более — 0,0008%
Отношение сигнал/взвешенный шум:
для корректирующего входа, не менее — 80 дб
для линейного входа, не менее — 95 дб
Габариты — 430х330х60 мм
Масса — 4,6 кг
Дополнительные сведения:
в массовое производство не пошёл, было выпущено всего около 2 000.

Radiotehnika УМ-7011

Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность (при сопротивлении нагрузки 8 Ом) —  2х200 Вт
Пиковая музыкальная выходная мощность каждого канала
(при сопротивлении нагрузки 8 Ом) — 210 Вт
Максимальная постоянная выходная мощность всех акустических систем — 800 Вт
Количество независимых акустических систем, подключенных через независимую коммутацию — 4 шт
Диапазон воспроизводимых частот — 4-160 000 Гц
Коэффициент нелинейных искажений — 0,001%
Уровень фона — -122 дБ.
Потребляемая мощность без сигнала — 50 Вт,
при номинальной выходной мощности — 800 Вт,
при максимальной выходной мощности до — 1600 Вт
Габаритные размеры усилителя — 430х92х369 мм
Масса — 11 кг
Дополнительные сведения:
усилитель комплектовался с усилителем предварительным УП-7010, эквалайзером ЭГ-9010 и акустикой S-90B, выпущено мало экземпляров, но возможно больше чем УП-7010.

Radiotehnika U-7111

Технические характеристики:
Номинальная выходная мощность каждого канала на номинальном сопротивлении нагрузки 8 ом — 35 Вт
Максимальная выходная мощность каждого канала на номинальном сопротивлении нагрузки 8 ом — 55 Вт
Средняя потребляемая мощность — 65 Вт
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ (+/-3 дб), не уже — 8-36 000 гц
Коэффициент гармоник в диаппазоне частот от 40 гц до 16 000 гц, не более — 0,1%
Габариты — 431х360х72 мм
Масса, не более — 7 кг
Дополнительные сведения:
усилитель имеет светодиодную индикацию выходной мощности, сенсорные переключатели селектора входов, возможность подключения 2-ух пар акустических систем, встроеный пятиполосный эквалайзер с регулировкой на частотах: 63, 250, 1 000, 4 000 и 16 000 гц.

Radiotehnika  У-7112

Технические характеристики:
аналогичны характеристикам U-7111.
Дополнительные сведения:
принципиальные отличия от U-7111: стандартный тембр вместо эквалайзера, нет светодиодной индикации выходной мощности (есть только перегрузка), нет селектора записи.

 

Radiotehnika U-7116

Технические характеристики:
аналогичны характеристикам Radiotehnika U-7111.
Дополнительные сведения:
Принципиальное отличие от U-7111 всего одно, выходной каскад собран на микросхемах.

Radiotehnika FA-7150

Технические характеристики:
аналогичны характеристикам U-7111.
Дополнительные сведения:
это самая современная модель усилителей фирмы, заместо пятиканальных входов используются «тюльпаны», выхода для акустических систем под клемы, выходной каскад собран на микросхемах.

Radiotehnika HCA-510D
Фото отсутствует
Технические характеристики:
Выходная мощность — 6х45 Вт
Диапазон частот — 10-30 000 гц

vef-rrr.ucoz.ru