Зарядное устройство на тиристоре ку202н из журнала радио – Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного регулятора мощности — Зарядные устройства (для авто) — Источники питания

Содержание

Регулируемое зарядное устройство с током заряда 10А на тринисторе КУ202

Сейчас наличие зарядного устройства для аккумуляторных батарей, для любого автомобилиста неотъемлемая часть.

Можно конечно купить себе хороший зарядник, но я не стал искать легких путей для себя, и решил собрать нечто свое. Помните статью Устройство защиты от переполюсовки для зарядного устройства. Это продолжение работы над
зарядником

Эта часть зарядного устройства является основной управляющей всей зарядкой, поскольку именно она отвечает за подачу зарядного тока, который можно выставить от 1 до10А. Что для домашнего использования вполне хватает.

Автором схемы является В. Воевода с с.Константиновка Амурской обл. Схему я срисовал с какого-то листа журнала
Вот схема регулируемого зарядного устройства с током заряда 10А на тринисторе КУ202

Элементы:

C1 = 1мФ (160В)
F1 = 10А
R1 = 300
R2 = 6,8к
R3 = 3к
R4 = 110
R5 = 51
R6 = 150(если напряжение на вторичке трансформатора больше, то надо ставить резистор большего наминала)
R7 = 15к
T1 = КУ202В(Г,Д и так далее. Лиж бы по напряжению подходили. Я ставил вообще И)
VD1 = КД105Б
VT1 = КТ361А
VT2 = КТ315А

Как видите устройство не сложное, и не содержит дефицитных деталей. Все что нужно было, нашел у себя в мастерской.

Процесс зарядки проходит похожим, к импульсному, что положительно влияет на работу аккумулятора, по мнению многих радиолюбителей.

Устройство представляет собой, простой тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Управление тринистором производится узлом, собранным на двух транзисторах. Время, за которое конденсатор будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется через переменный резистор, который, собственно, выставляет ток заряда

Диод служит для защиты управляющей цепи тринистора от обратного напряжения
Для тринистора нужен хорошенький радиатор. Я ставил радиатор не большей, но я буду ставить вентилятор на охлаждение

Не забываем использовать провода нужного диаметра

Схема просто отличная, но есть недостатки:
1. Колебания напряжения на питании, приводят к колебанию зарядного тока, что плохо для зарядника. Но это решимо, просто надо собрать стабилизатор на 10А. Чем я и займусь
2. Нет защиты от короткого замыкания, кроме предохранителя
3. Устройство дает помехи в сеть, что тоже можно решить с помощью LC- фильтра

Вот мое собранное устройство

Печатка регулируемого зарядного устройства на тринисторе КУ202

Скачать печатку Sprint-Layout 5.0 для регулируемого зарядного устройства на тринисторе КУ202

Related Posts

Самодельные колонки. Сателлиты на динамиках 3ГДШ-1

Вынул из телевизоров динамики 3ГДШ-1, чтоб не лежали без дела решил сделать колонки, но так как внешний усилитель с сабвуфером у меня есть, значит, буду собирать сателлиты.

Доработка высокочастотных динамиков 3ГД-31, он же 5ГДВ-1

Всем привет, уважаемые радиолюбители и аудиоманы! Сегодня я расскажу как доработать высокочастотный динамик 3ГД-31 (-1300) он же 5ГДВ-1. Применялись они в таких акустических системах, как 10МАС-1 и 1М, 15МАС, 25АС-109…….

Простое зарядное устройство для гелевых герметичных аккумуляторов на LM317

Здравствуйте уважаемые читатели. Да уж, давненько я не писал посты для блога, но со всей ответственностью хочу заявить, что теперь буду стараться не отставать, и буду писать обзоры и статьи…….

Устройство защиты АКБ от полной разрядки

Здравствуйте уважаемый посетитель. Я знаю зачем вы читаете эту статью. Да да знаю. Нет что вы? Я не телепат, просто я знаю почему вы попали именно на эту страничку. Наверняка…….

Доработка и установка динамика 4ГД-35-65 в аудиосистему 10МАС-1М

И снова мой знакомый Вячеслав (SAXON_1996) Хочет поделится своей наработкой по колонкам. Слово Вячеславу Досталась как — то мне одна колонка 10МАС с фильтром и высокочастотным динамиком. Я долго не…….

malmon.ru

Зарядное устройство на тиристорах для зарядки аккумулятора.

Зарядное устройство на тиристорах для зарядки аккумулятора.
Тиристорный регулятор в зарядном устройстве.
Для более полного ознакомления с последуущим материалом, просмотрите предыдущие статьи: «Двух полупериодная схема выпрямителя» и «Как изготовить трансформатор на П – образном сердечнике».


♣     В этих статьях  говориться о том, что существуют 2–х полупериодные схемы выпрямления с двумя вторичными обмотками, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение. Обмотки работают поочередно: одна на положительной полуволне, другая на отрицательной.
Используются два полупроводниковых выпрямительных диода.

♣     Предпочтительность такой схемы:

  • — токовая нагрузка на каждую обмотку и каждый диод в два раза меньше, чем на схему с одной обмоткой;
  • — сечение провода двух вторичных обмоток может быть в два раза меньше;
  • — выпрямительные диоды могут быть выбраны на меньший максимально допустимый ток;
  • — провода обмоток наиболее охватывают магнитопровод, магнитное поле рассеяния минимально;
  • — полная симметричность — идентичность вторичных обмоток;


♣     Используем такую схему выпрямления на П – образном сердечнике для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.
Двух — каркасная конструкция трансформатора позволяет это сделать наилучшим образом.
К тому же две полу-обмотки получаются совершенно одинаковыми.

♣     И так, наше задание: построить устройство для зарядки аккумулятора с напряжением 6 – 12 вольт и плавным регулированием зарядного тока от 0 до 5 ампер.
Мною уже предлагался для изготовления «Выпрямитель для зарядки аккумулятора», но регулировка зарядного тока в нем проводится ступенчато.
Посмотрите в этой статье, как выполнялся расчет трансформатора на Ш – образном сердечнике. Эти расчетные данные подходят и под  П –образный трансформатор той же мощности.

Расчетные данные из статьи таковы:

  • — мощность трансформатора – 100 ватт;
  • — сечение сердечника – 12 см.кв.;
  • — выпрямленное напряжение — 18 вольт;
  • — ток — до 5 ампер;
  • — количество витков на 1 вольт – 4,2.

Первичная обмотка:

  • — количество витков – 924;
  • — ток – 0,45 ампера;
  • — диаметр провода – 0,54 мм.

Вторичная обмотка:

  • — количество витков – 72;
  • — ток – 5 ампер;
  • — диаметр провода – 1,8 мм.

♣     Эти расчетные данные примем за основу построения трансформатора на  П – образном сердечнике.
С учетом рекомендаций выше указанных статей по изготовлению трансформатора на П— образном сердечнике, построим выпрямитель для зарядки аккумулятора с плавной регулировкой зарядного тока.

Схема выпрямителя изображена на рисунке. Она состоит из трансформатора ТР, тиристоров Т1 и Т2, схемы управления зарядным током, амперметра на 5 — 8 ампер, диодного моста Д4 — Д7.
Тиристоры Т1 и Т2 одновременно выполняют роль выпрямительных диодов и роль регуляторов величины зарядного тока.

♣     Трансформатор Тр состоит из магнитопровода и двух каркасов с обмотками.
Магнитопровод может быть набран как из стальных  П – образных пластин, так и из разрезанного О – образного сердечника из навитой стальной ленты.
Первичная обмотка (сетевая на 220 вольт — 924 витка) делится пополам – 462 витка (а – а1) на одном каркасе, 462 витка (б – б1) на другом каркасе.
Вторичная обмотка (на 17 вольт) состоит из двух полуобмоток (по 72 витка) мотается на первом (А — Б) и на втором (А1 – Б1) каркасе по 72 витка. Всего 144 витка.

Третья обмотка (с — с1 = 36 витков) +(d — d1 = 36 витков) в сумме 8,5 В +8,5 В = 17 вольт  служит для питания схемы управления и состоит из 72 витков провода. На одном каркасе (с – с1) 36 витков и на другом каркасе (d — d1) 36 витков.
Первичная обмотка мотается проводом диаметром – 0,54 мм.
Каждая вторичная полуобмотка мотается проводом диаметром 1,3 мм., рассчитанным на ток 2,5 ампера.
Третья обмотка мотается проводом диаметром 0,1 — 0,3 мм, какой попадется, ток потребления здесь маленький.

♣     Плавная регулировка зарядного тока выпрямителя основана на свойстве тиристора переходить в открытое состояние по импульсу, поступающему на управляющий электрод. Регулируя время прихода управляющего импульса, можно управлять средней мощностью проходящей через тиристор за каждый период переменного электрического тока.

♣     Приведенная схема управления тиристорами работает по принципу фазо-импульсного метода.
Схема управления состоит из аналога тиристора, собранного на транзисторах Тр1 и Тр2, временной цепочки, состоящей из конденсатора С и резисторов R2 и Ry, стабилитрона Д7 и разделительных диодов Д1 и Д2. Регулировка зарядного тока производится переменным резистором Ry.

Переменное напряжение 17 вольт снимается с третьей обмотки, выпрямляется диодным мостом Д3 – Д6 и имеет форму (точка №1) (в кружке №1). Это, пульсирующее напряжение положительной полярности с частотой 100 герц, меняющее свою величину от 0 до 17 вольт. Через резистор R5 напряжение поступает на стабилитрон Д7 (Д814А, Д814Б или любой другой на 8 – 12 вольт). На стабилитроне напряжение ограничивается до 10 вольт и имеет форму (точка №2). Далее следует зарядно – разрядная цепочка (Ry, R2, C). При возрастании напряжения от 0 начинает заряжаться конденсатор С, через резисторы Ry, и R2.
♣     Сопротивление резисторов и емкость конденсатора (Ry, R2, C) подобраны таким образом, чтобы конденсатор зарядился за время действия одного полупериода пульсирующего напряжения. Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимальной величины (точка №3), с резисторов R3 и R4 на управляющий электрод аналога тиристора (транзисторы Тр1 и Тр2) поступит напряжение для открытия. Аналог тиристора откроется и заряд электричества, накопленный в конденсаторе, выделится на резисторе R1. Форма импульса на резисторе R1 показана в кружке №4.
Через разделительные диоды Д1 и Д2 импульс запуска подается одновременно на оба  управляющих электрода  тиристоров Т1 и Т2. Открывается тот тиристор, на который в данный момент поступила положительная полуволна переменного напряжения с вторичных обмоток выпрямителя (точка №5).
Изменяя сопротивление резистора Ry, изменяем время за которое полностью зарядится конденсатор С, то есть изменяем время включения тиристоров во время действия полуволны напряжения. В точке №6 показана форма напряжения на выходе выпрямителя.
Изменяется сопротивление Ry, изменяется время начала открывания тиристоров, изменяется форма заполнения полупериода действующим током (фигура №6). Заполнение полупериода может регулироваться от 0 до максимума. Весь процесс регулирования напряжения во времени показан на рисунке.
♣     Все показанные замеры формы напряжения в точках №1 — №6 проведены относительно плюсового вывода выпрямителя.

Детали выпрямителя:
— тиристоры Т1 и Т2 – КУ 202И-Н на 10 ампер. Каждый тиристор устанавливать на радиатор площадью 35 – 40 см.кв.;
— диоды Д1 – Д6 Д226 или любые на ток 0,3 ампера и напряжение выше 50 вольт;
— стабилитрон Д7 — Д814А — Д814Г или любой другой на 8 – 12 вольт;
— транзисторы Тр1 и Тр2 любые маломощные на напряжение свыше 50 вольт.
Подбирать пару транзисторов необходимо с одинаковой мощностью, разными проводимостями и с равными коэффициентами усиления (не менее 35 — 50).
Мною опробованы разные пары транзисторов:  КТ814 – КТ815, КТ816 – КТ817; МП26 – КТ308, МП113 – МП114.
Все варианты работали хорошо.
— Сонденсатор емкостью 0,15 микрофарады;
— Резистор R5 ставить мощностью в 1 ватт. Остальные резисторы мощностью 0,5 ватта.
— Амперметр рассчитан на ток 5 – 8 ампер

♣     Необходимо с вниманием отнестись к монтажу трансформатора. Советую перечитать статью «Как изготовить трансформатор на П – образном сердечнике». Особенно то место, где приводятся рекомендации по фазировке включения первичной и вторичной обмоток.

 Можно использовать схему фазировки первичной обмотки  приведенную ниже,  как на рисунке.


♣     В цепь первичной обмотки последовательно включается электрическая лампочка на напряжение 220 вольт и мощность 60 ватт. эта лампочка будет служить вместо предохранителя.
Если обмотки будут сфазированы неправильно, лампочка загорится.
Если соединения проведены правильно, при включении трансформатора в сеть 220 вольт лампочка должна вспыхнуть и потухнуть.
На клеммах вторичных обмоток должно быть два напряжения по 17 вольт, вместе (между А и Б) 34 вольта.
Все монтажные работы необходимо проводить с соблюдением ПРАВИЛ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

 

domasniyelektromaster.ru

Тиристорное зарядное устройство | РадиоДом

Принципиальная схема тиристорного зарядного устройства, которое автоматически прекращает заряд АКБ при достижении полного заряда.
Принцип работы: сетевое напряжение 220 вольт поступая на трансформатор Т1 понижается и поступает на выпрямительные диоды Д1 Д2, далее пониженное напряжение 12 вольт двумя путями поступает через Д3R1R2 и тиристор большой мощности Д4. Через первую цепь аккумулятор заряжается током всего 0,1 ампер. Значение этого тока близко к значению саморазряда аккумулятора, поэтому даже продолжительный заряд аккумулятора не причинит ему вреда и будет всегда его поддерживать в полной готовности. Установка тока производится резистором R2.
 


Вторая цепь заряда идет через тиристор Д4, через него может протекать ток до 6 ампер. Управление тиристором производится с помощью стабилитрона Д6 (8 вольт), тиристора Д7 и делителя напряжения на цепочке R5R6, средняя точка которого через диод Д5 соединена с управляющим электродом Д4.  Уровень останова заряда большим током устанавливается с помощью делителя напряжения на R3 и переменным резистором R4. Постоянное напряжение снимается с движка R4 и управляет включением и выключением тиристора Д7 через стабилитрон Д6.
Пороговое напряжение при котором АКБ заряжен полностью и ток заряда должен быть значительно снижен, устанавливается при помощи резистора R4 индивидуально для каждого аккумулятора.
При сборке схемы необходим трансформатор мощностью не менее 100 ватт, вторичная обмотка которого должна быть рассчитана на напряжение 45 вольт с выводом от середины. Если в наличии нет нужного трансформатора то можно взять силовой трансформатор от старого лампового телевизора оставив первичную обмотку без изменений, и намотать вторичную обмотку на 45 вольт проводом диаметром не менее 2 мм. Количество витков должно быть таковым: количество витков для накала катода кинескопа умноженное на 7. Обмотка наматывается проводом ПЭЛ, ПЭВ-1 или ПЭВ-2.
Все детали отечественные, найдется у каждого радиолюбителя. Довольно простая схемка.


radiohome.ru

Зарядное устройство автомобильных АКБ 12 в на тиристорах КУ202Н | РадиоДом

Несложная электрическая схема самодельного зарядного устройства автомобильных АКБ на тиристорах КУ202Н. Напряжение на выходе зарядного устройства можно изменить плавно от 0 до 20 вольт. Максимальный ток заряда до 10 ампер.
Трансформатор применим мощностью 160-220 Ватт. Можно использовать трансформатор от советского черно-белого телевизора ТС-180, у которого удаляют все обмотки и оставляют только первичную на 220 вольт, и наматывают на двух катушках две секции проводом ПЭ диаметром 2-2,4 мм на напряжение 26 вольт.
 


В каждой секции укладывают 39 витков. Диоды VD1 и VD2 типа Д242А. Тиристоры VS1 и VS2 типа КУ202Н. Стрелочный индикатор для измерения тока и напряжения желательно использовать любой постоянного тока чувствительностью не менее 0,1 мА.
Все радиокомпоненты зарядника отечественные и возможно имеют импортные аналоги:
Диоды VD3 и VD6 типа Д227. Стабилитроны VD7, VD8 типа Д814А. Транзисторы VT1 типа КТ361, VТ2 типа КТ315. Резисторы R1, R2 по 33 кОм 0,25 Ватт; R3, R4 51 Ом 0,125 Ватт; R6 2 кОм 0,125 Ватт; R8 15 кОм 0,125 Ватт; R9 1 кОм 0,125 Ватт; R10 20 кОм 0,125 Ватт; R11 30 кОм 0,125 Ватт; R7 типа СП-0,5 150 кОм; R5 510 Ом 5 Ватт — нагрузочный резистор, его используют при настройке зарядного устройства. C1 0,1 мкФ.
Для заряда АКБ необходимо подключить к клеммам «+» и «-» и, установив переключатель S2 в положение «U», измерить напряжение АКБ. Для запуска включить зарядник в сеть 220 вольт, устанавливаем переключатель в положение «А», а ток заряда регулируют резистором R7 равным от 0,1 Q. Будьте внимательны при работе с сетевыми устройствами.


radiohome.ru

Зарядное устройство на тиристоре для автомобиля

Использование зарядных устройств на тиристорах оправдано – восстановление работоспособности аккумуляторов происходит намного быстрее и «правильнее». Поддерживается оптимальное значение тока зарядки, напряжение, поэтому навредить аккумулятору вряд ли получится. Ведь от перенапряжения может выкипать электролит, разрушаться пластины из свинца. А это все приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи. Но нужно помнить о том, что современные свинцовые АКБ способны выдерживать не более 60 циклов полного разряда и заряда.

Общее описание схемы зарядчика

Изготовить своими руками зарядные устройства на тиристорах сможет каждый, если имеются познания в электротехнике. Но чтобы сделать правильно все работы, нужно иметь под рукой хотя бы простейший измерительный прибор – мультиметр.

Он позволяет провести замеры напряжения, тока, сопротивления, проверить работоспособность транзисторов. А в схеме зарядного устройства имеются такие функциональные блоки:

  1. Понижающее устройство – в самом простом случае это обычный трансформатор.
  2. Блок выпрямителя состоит из одного, двух или четырех полупроводниковых диодов. Обычно используется мостовая схема, так как с ее помощью удается получить практически чистый постоянный ток без пульсаций.
  3. Блок фильтров – это один или несколько электролитических конденсатора. С их помощью отсекается вся переменная составляющая в выходном токе.
  4. Стабилизация напряжения производится с помощью специальных полупроводниковых элементов – стабилитронов.
  5. Амперметром и вольтметром происходит контроль тока и напряжения соответственно.
  6. Регулировка параметров выходного тока производится устройством, собранным на транзисторах, тиристоре и переменном сопротивлении.

Основной элемент – трансформатор

Без него просто никуда, изготовить зарядное устройство с регулировкой на тиристоре без использования трансформатора не получится. Цель применения трансформатора – снижение напряжения с 220 В до 18-20 В. Именно столько нужно для нормальной работы зарядного устройства. Общая конструкция трансформатора:

  1. Магнитопровод из стальных пластин.
  2. Первичная обмотка подключается к источнику переменного тока 220 В.
  3. Вторичная обмотка соединяется с основной платой зарядного устройства.

В некоторых конструкциях могут применяться две вторичные обмотки, включенные последовательно. Но в конструкции, которая рассматривается в статье, применяется трансформатор, у которого одна первичная и столько же вторичных обмоток.

Грубый расчет обмоток трансформатора

Желательно в конструкции зарядного устройства на тиристорах использовать трансформатор с уже имеющейся первичной обмоткой. Но если нет первичной обмотки, нужно вычислить ее. Для этого достаточно знать мощность устройства и площадь сечения магнитопровода. Желательно использовать трансформаторы мощностью свыше 50 Вт. Если известно сечение магнитопровода S (кв. см), можно вычислить число витков на каждый 1 В напряжения:

N = 50 / S (кв. см).

Чтобы вычислить количество витков в первичной обмотке, нужно 220 умножить на N. Аналогичным образом считается и вторичная обмотка. Но нужно учитывать, что в бытовой сети напряжение может подскакивать вплоть до 250 В, поэтому трансформатор должен выдерживать такие перепады.

Намотка и сборка трансформатора

Прежде чем начинать намотку, нужно вычислить диаметр провода, который потребуется использовать. Для этого нужно воспользоваться простой формулой:

d = 0,02×√I (обмотки).

Сечение провода измеряется в миллиметрах, ток обмотки — в миллиамперах. Если нужно производить зарядку током 6 А, то подставляете под корень значение 6000 мА.

Вычислив все параметры трансформатора, начинаете намотку. Укладываете виток к витку равномерно, чтобы в окне поместилась обмотка. Начало и конец фиксируете – желательно припаивать их к свободным контактам (если имеются таковые). Как только будет готова обмотка, можно собирать пластины из трансформаторной стали. Обязательно после завершения намотки покройте провода лаком, это позволит избавиться от гудения при работе. Клеевым раствором можно обработать и пластины сердечника после сборки.

Изготовление печатной платы

Чтобы самостоятельно изготовить печатную плату зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на тиристоре, вам нужно иметь такие материалы и инструменты:

  1. Кислота для очистки поверхности фольгированного материала.
  2. Припой и олово.
  3. Фольгированный текстолит (гетинакс достать сложнее).
  4. Маленькая дрель и сверла 1-1,5 мм.
  5. Хлорное железо. Использовать этот реактив намного лучше, так как с его помощью излишки меди уходят намного быстрее.
  6. Маркер.
  7. Лазерный принтер.
  8. Утюг.

Прежде чем начинать монтаж, необходимо нарисовать дорожки. Сделать это лучше всего на компьютере, затем распечатать рисунок на принтере (обязательно лазерном).

Распечатку нужно проводить на листе из любого глянцевого журнала. Переводится рисунок очень просто – прогревается лист горячим утюгом (без фанатизма) несколько минут, затем некоторое время остывает. Но можно и от руки маркером нарисовать дорожки, после чего поместить текстолит в раствор хлорного железа на несколько минут.

Назначение элементов ЗУ

Выполняется устройство на основе фазоимпульсного регулятора на тиристоре. В нем нет дефицитных компонентов, поэтому при условии, если будете монтировать исправные детали, вся схема сможет работать без настройки. В конструкции имеются такие элементы:

  1. Диоды VD1-VD4 – это мостовой выпрямитель. Предназначены они для преобразования переменного тока в постоянный.
  2. Управляющий узел собран на однопереходных транзисторах VT1 и VT2.
  3. Время зарядки конденсатора С2 можно регулировать переменным сопротивлением R1. Если его ротор сместить в крайнее правое положение, то ток зарядки будет наивысшим.
  4. VD5 – это диод, предназначенный для защиты цепи управления тиристора от обратного напряжения, которое возникает при включении.

У такой схемы имеется один большой недостаток – большие колебания тока зарядки, если в сети нестабильное напряжение. Но это не помеха, если в доме используется стабилизатор напряжения. Можно собрать зарядное устройство на двух тиристорах – оно будет более стабильное, но сложнее реализовать эту конструкцию.

Монтаж элементов на печатной плате

Диоды и тиристор желательно монтировать на отдельных радиаторах, причем их обязательно изолируйте от корпуса. Все остальные элементы устанавливаются на печатной плате.

Использовать навесной монтаж нежелательно – слишком это некрасиво смотрится, да и опасно. Чтобы разместить элементы на плате, нужно:

  1. Просверлить тонким сверлом отверстия под ножки.
  2. Залудить все печатные дорожки.
  3. Покрыть дорожки тонким слоем олова, это обеспечит надежность монтажа.
  4. Установить все элементы и пропаять их.

После окончания монтажа можно покрыть дорожки эпоксидной смолой или лаком. Но перед этим обязательно подключите трансформатор и провода, которые идут к аккумулятору.

Окончательная сборка устройства

После окончания монтажа зарядного устройства на тиристоре КУ202Н нужно найти для него подходящий корпус. Если нет ничего подходящего, изготовьте его самостоятельно. Можно воспользоваться тонким металлом или даже фанерой. Расположите в удобном месте трансформатор и радиаторы с диодами, тиристором. Нужно, чтобы они хорошо охлаждались. Для этой цели можете установить кулер в задней стенке.

Можно даже вместо предохранителя установить автоматический выключатель (если позволяют габариты прибора). На передней панели нужно разместить амперметр и переменный резистор. Скомпоновав все элементы, приступаете к испытанию прибора и его эксплуатации.

fb.ru

Архив журналов Радио и др.

Справочник «Зарядные устройства. Выпуск 1» содержит
данные о различных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов. Материал
систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить
грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление
зарядных устройств в домашних условиях.

В книге «Зарядные устройства. Выпуск 1» также
представлены принципиальные схемы и печатные платы зарядных устройств промышленного производства. Частные
разработки помогут автолюбителям усовершенствовать и
модернизировать уже имеющиеся промышленные приборы, изготовить один
из предложенных вариантов или на базе огромного количества схемных
решений собрать своё оригинальное устройство, объединив
понравившиеся узлы и блоки из нескольких предложенных зарядных устройств.

Книга «Зарядные устройства. Выпуск 1» будет полезна
широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам
ремонтных служб и заводов изготавливающих электрооборудование для
автомобилей.

В справочнике размещены следующие материалы:

Система электроснабжения автомобиля

  • Общие сведения

Зарядные устройства

  • Общие сведения
  • Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа
  • Выпрямители полупроводниковые типа «ВПМ» и «ВПА»
  • Выпрямитель для зарядки аккумуляторов «ВА-2»
  • Выпрямитель зарядный «ВЗУ»
  • Устройство зарядное «УЗ-012-6,3»
  • Выпрямительное устройство «ВУ-71М»
  • Зарядный аппарат «ВЗА-10-69-У2»
  • Универсальное зарядное устройство «УЗУ»
  • Устройство зарядное «Заряд-2»
  • Устройство питающее многоцелевого назначения «Каскад-2»
  • Выпрямительные устройства типа «ВСА»
  • Модернизация простых зарядных устройств
  • Зарядные устройства с лампами накаливания
  • Зарядное устройство — стабилизатор напряжения
  • Зарядное устройство на торойде от ЛATP-2

И другие схемные решения зарядных устройств…

Зарядные устройства. Выпуск 1

Информационный обзор для автолюбителей

Сост. А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич — М.

НТ Пресс, 2005.-192 с.: ил. — (Автоэлектроника).

Скачать книгу с DepositFiles

Скачать книгу с Яндекс.
Диск

Скачать книгу с TURBObit.net

Скачать книгу с Letitbit.net

radiolub.ru

Тиристорное зарядное устройство

Подробности
Категория: Источники питания

   Для обеспечения надежной работы аккумуляторной батареи  необходимо соблюдать правила его эксплуатации. Недопустим разряд кислотной аккумуляторной батареи до напряжения менее 1,8 В на элемент. Разряженная аккумуляторная  батарея не более чем через 12 ч следует поставить на заряд, так как по истечении этого срока наступает сульфатация пластин, что в свою очередь приводит к уменьшению емкости аккумулятора. Заряжаются аккумуляторы током, равным 0,1 Q, где Q . емкость аккумулятора. Заряд осуществляется в том случае, когда напряжение зарядного устройства превышает напряжение аккумулятора. Предлагаю схему зарядного устройства на тиристорах (см. рисунок).

Устройство для заряда аккумуляторной батареи на тиристорах

   Напряжение на выходе зарядного устройства изменяется плавно от 0 до 20 В. Ток заряда до 10 А.  Между эмиттером VT2 и HL1 включить диод, а R5 уменьшить до нуля (показано штриховой линией). В этом варианте потребляемый ток может быть менее 1 А, так как скважность импульсов генератора около 10. Схема удобна еще и тем, что имеет всего два вывода, так как соединена последовательно с источником питания и HL1. Ее можно собрать в виде небольшой капсулы, подобной элементу питания, особенно если использовать детали для поверхностного монтажа. Транзисторы могут быть любые n-p-n и pn- p типа соответственно по параметрам, близкие к тем, что указаны на рисунке.
   Детали используемые для изготовления зарядного устройства. Трансформатор TV мощностью 180-200 Вт. Можно использовать трансформатор ТС-180-2, у которого удаляют все обмотки, кроме первичной на 220 В, и наматывают на двух катушках две секции проводом ПЭ диаметром 2.2,5 мм на напряжение 25 В. В каждой секции укладывают 40 витков. Диоды VD1 и VD2 типа Д242А. Тиристоры VS1 и VS2 типа КУ202Н. Прибор для измерения тока и напряжения можно использовать любой постоянного тока чувствительностью 0,1.1 мА. В зависимости от чувствительности подбирают сопротивление шунта и добавочного резистора.
   Схема управления тиристорами:

     Диоды VD3, VD6 типа Д227
     Стабилитроны VD7, VD8 типа Д814А.
     Транзисторы VT1 типа КТ361
     VТ2 типа КТ315.
     Резисторы R1, R2 по 33 кОм 0,25 Вт; R3, R4 51 Ом 0,125 Вт; R6 2 кОм 0,125 Вт; R8 15 кОм 0,125 Вт; R9 1 кОм 0,125 Вт; R10 20 кОм 0,125 Вт; R11 30 кОм 0,125 Вт; R7 типа СП-0,5 150 кОм;
     R5 510 Ом 5 Вт — нагрузочный резистор, его используют при настройке зарядного устройства аккумуляторной батареи. С1 0,1 мкФ. Для заряда аккумулятор необходимо подключить к клеммам «+» и «.» и, установив переключатель S2 в положение «U», измерить напряжение аккумулятора. Включить устройство в сеть 220 В, установить переключатель в положение «А», а ток заряда резистором R7 равным 0,1 Q.

Добавить комментарий

radiofanatic.ru