30Гд 1 характеристики – 30 ГД-1-25 – ldsound.ru

1ГД-30 3.8.8.68

1ГД-30

Назначение — применение во встроенных открытых акустических системах переносной и стационарной малогабаритной бытовой радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе.
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.

Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.

Габаритные и установочные размеры приведены на рис. 1.

Рис. 1. Габаритные и установочные размеры головки громкоговорителя 1ГД-30

Таблиця 1. Технические характеристики












Эффективный рабочий диапазон частот, Гц:
I вариант исполнения160…5000
II вариант исполнения120…7000
Неравномерность АЧХ, дБ15
Среднее стандартное звуковое давление, Па:
I вариант исполнения0,25
II вариант исполнения0,2
Номинальное электрическое сопротивление, Ом4
Частота основного резонанса, Гц:
I вариант исполнения140±10
II вариант исполнения180±10
Индукция в рабочем зазоре, Вб/м20,8
Габаритные размеры, ммd126x37
Масса, г250

asmpa.ru

Динамик 30гд 1 — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Динамик 30гд 1

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Динамик 30гд 1

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Subwoofer своими руками. Расчет и постройка — Лада 2108, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

В гараже у меня пылился почти новый низкочастотный динамик 30ГД-1 в идеальном состоянии. 30ГД-1 — это предок 75ГДН, а точнее его старое название. Мысль «построить» сабвуфер с рассчетами нужных параметров была давно. А тут звезды сошлись так, что мой саб на дине Alphard HW-1000 уехал «петь» в другое авто, а я остался без сабвуфера. Играл он очень даже достойно, учитывая то, что короб под него был сделан без каких либо рассчетов. Ну, что же, будем делать новый саб.
Неделя активных поисков инфы в интернете принесла в мой мозг много полезной информации, предварительно превратив её в «кашу», с которой нужно было разбираться. Чтобы избежать «снятия» параметров Тиля-Смола, я нашел несколько вариантов характеристик дина 30ГД-2 и 75ГДН, но люди на форумах твердят, что нужно делать замеры самому. Причиной этого есть разбежность приводимых параметров с действительными, а это сказывается на качестве постройки и рассчетов короба.
Для проведения «лабораторной работы» по снятию основных параметров Тиля-Смола (их три) мне понадобился генератор частоты, усилитель мощности (я проводил испытания на домашнем усилке Radiotechnika), цифровой вольтметер ну и, для разнообразия, осцилограф.
Для большей «понятности картины» я нарисовал вот такой график V(F):

График V(F)

Основные параметры Тиля-Смола для динамика:
— частота основного резонанса Fs
— полная добротность Qts
— эквивалентный объём Vas
Собственно эти три параметра нам понадобятся для рассчета короба, который я проектировал в программе JBL Speakershop. Это, пожалуй, самая популярная программа среди инсталяторов автозвука. Чтобы разобраться с работой в этой программе, посмотрел несколько видеоуроков. На самом деле всё очень просто.

Скрин из JBL Speakershop

Когда я получил эти параметры для своего динамика, можно приступать к рассчету короба. Вот параметры моего саба:
— Fs: 35Hz
— Qts: 0.31
— Vas: 80 Ltr
— Damping: Minimal (заполнение короба)
— Vb: 60 Ltr (объём короба)
— Fb: 38 Hz (частота настройки)
— Тип оформления: фазоинверторный корпус
— Форма короба: трапеция

Фазоинверторы: 2 шт. Диаметр 75мм, длинна 223мм.
Размеры короба: 59х35х48/36 (см)

По этим параметрам сделал короб. Толщина стенок 20мм, все детали короба посажены на клей, стыки замазаны герметиком.


Изнутри обклеил его поролоном толщиной 2 см.

Купил декоративные кольца для фазоинверторов, защитную сетку для динамика, клемник и карпет. Вот, что получилось. Результат превзошел все ожидания. Бас очень глубокий и насыщеный.

Саб на месте

Подсветка багажника

www.drive2.ru

Создание(DIY) Трехполосной АС на базе 30гд, 3ГД-1 и VISATON SC 10 N

Здравствуйте!

Прошу Вас не придираться к оформлению. Это моя первая статья в Живом Журнале.
Постараюсь рассказать Вам, как можно точнее, полный путь, приведший меня к мощной и качественной самодельной АС и описать процесс ее создания:

      

       В апреле этого года я поставил себе цель обзавестись новой акустической системой(далее просто АС). Мощной и качественной. С этой мыслью я поехал на рынок «Юнона». Побродив по рядам, мне попадались разные ас: от S-90 до Jamo, но те или иные меня не устраивали как по звуку, так и по дизайну. Цена не устраивала — ради затёртых корпусов и динамиков, которые пойдут на замену не хотелось отдавать свои кровные.

       И вдруг на даче мне соседи отдали две АС от радиолы «Симфония-003».Привёз ее домой, начал слушать. Для меня было удивительно, что звучание, несмотря на внешний вид, было таким живым, интересным и качественным (хоть это и 1971год). Особенно хорошо играли они под джаз и ска(ska): духовые и вокал на высоте.

     Затем я понял, что есть что-то лучше. Меня не устраивали верха и низа. Я опять поехал по разным магазинам, та же «Юнона» и опять упёрся в цену. Достойная акустика стоила от 20т.р. Мой бюджет такого не позволяет. Все искал где по дешевле, но нигде не было.

Тут в очередной переписке с моим другом Евгением Скобеевым (http://vk.com/id13434743) делился о сей ситуации и он предложил создать свою собственную систему. Мне не могла прийти такая идея в голову, так как я боялся всей огромной работы, которую предстоит проделать. Но я решился на это!

 

Итак, давайте начнём!

 

Динамики

Первым делом мне предстояло выбрать динамики. Решено было брать с моим бюджетом оптимально в соотношении цена/качество.

ВЧ головки  VISATON SC 10 N были куплены в Аудиомании.

 

Отличный динамик! АЧХ приличная, на резонансной частоте незначительный бугорок.

 

СЧ головки RRR 3ГД-1 из моих симфоний. Для СЧ прекрасно подходят. Певучие.Звук приятный.

 

НЧ RRR 30гд-2. Под них нужно всё рассчитывать.

 

Корпус

 

Перед его проектированием нужно замерить параметры НЧ головки. По ним уже строим.

К сожалению чертёж не сохранился, так что ограничусь общими параметрами.

Размер внешний 755х382х400мм.

Внутренний объем с учетом стенок, динамиков, СЧ бокса и фильтра — 82литра.

ФИ щелевого типа. Размер отверстия 220х25мм. Глубина 190мм.

 

Перейдём к делу

      Мне повезло, что мой друг работает на бетонном заводе, может мне достать и распилить там материал. Финская фанерованная фанера повышенной прочности, водонепроницаемая с покрытием. И вот она уже у меня:

 

 

Были куплены 2х метровые бруски 40х40мм. Далее их я довёл до идеальной плоскости. Так же куплены 4 струбцины и клей ПВА. Он клеит намертво!

Зачищаем места склеивания шкуркой и приклеиваем бруски по заранее размеченным линиям:

 

После 2х суток первый корпус готов!

И Второй!

Точность склеивания 0,1мм:

Для передней «плиты» были куплены вот такие крепления:

Входы вот такие:

И вот на лето я «переехал» на дачу!
Там полная свобода действия.

Напомню, что передняя панель состоит из 2х 19мм фанерных плит склеенных вместе.
Размечаю и выпиливаю:

Далее зачищаю поверхность на двух плитах и склеиваю ФИ. Они заглажены и отполированы. Таким образом воздух не будет завиваться на углах.

Склеил половинки, приклеил фи, поставил СЧ боксы, входы.Затем обклеил все стенки внутри поролоном 3см.
В СЧ боксы положил ваты, в дальнейшем буду подкладывать по звуку. Монтировал динамики.

В углах крепления ФИ приклеены сие сглаживатели.

Фильтры

Фильтр имеет частоту среза 580 и 2000 герц (теперь  300/6000 ).Схема к сожалению осталась на даче.
Катушки были намотаны вручную.Индуктивность НЧ 3мГн.Фильтр строился под динамики и по факту.
Провода сплетены бечевкой.

Герметизация между плитой и корпусом осуществляется с помощью утеплителя.

После этого всего были проделаны некоторые косметические операции, покрашены решетки, вставлены декоративные саморезы.

В сарае невозможно было оценить звучание системы и я благополучно, к концу лета, переехал обратно в город!

Внешний вид и звучание

Привёз, подключил.С нетерпением включил музыку и мягко говоря офигел! Звук не описать словами! Вверха, низа, средние.Все играет отчётливо, чисто.Постукивания по барабану, вокал и тарелочки!!! Полная картина! Такого я раньше не слышал. Вся акустика, которая была до — не сравнима! Замер АЧХ показал практически ровную линию в слышимом человеком диапазоне. Скрин, к сожалению сделать забыл. В тот день я сидел до 4рёх утра, переслушивая свои записи.

Отмечу, что эта АС отлично работает с двухтактным ламповым стерео усилителем на 6н23п и 6п14п, выходная мощность которого составляет 8вт(15макс), за счет высокой чувствительности головок. Для жилой комнаты хватает с головой.Об этом усилителе я планирую написать в своей второй статье.

В общем судите сами:

И, собственно сам усилитель:

 

Тут около 90 фотографий подробно проделанной работы!

Тут фотографии этапов создания усилителя!

Ссылка на мой канал, где можно многое увидеть: http://www.youtube.com/drszoidberg
Я ВКонтакте: http://vkontakte.ru/mixaa

Специально для конкурса магазина «Аудиомания».

Выражаю огромную благодарность форуму monitor.espec.ws/ за полученный стимул к созданию АС.

С уважением, Михаил Гришин. Санкт-Петербург.

 

 

ru-audiomania.livejournal.com

1 ГДШ-1-16 (0,5 ГД-30) – ldsound.ru

Старое наименование: 0,5 ГД-30

Изготовитель: Кировоградский радиозавод радиоизделий.

Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой радиоаппаратуры третьей группы сложности для работы в помещении и на открытом воздухе.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 125 – 10000 Гц

Неравномерность АЧХ: 10 дБ

Чувствительность: 93 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

          400 – 630 Гц: 5 %

          1000 – 4000 Гц: 3 %

Номинальное сопротивление: 16 Ом

Рабочая мощность: 0,5 Вт

Паспортная мощность: 1 Вт

Долговременная мощность: 3 Вт

Кратковременная мощность: 5 Вт

Резонанс: 125 (+/- 40 Гц)

Полная добротность: 2 (+/- 0,5)

Размеры: 125х80х47 мм

Вес: 190 г

 

Конструкция:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

 

Магнитная цепь:

 

Керновой магнит марки 22БА229, размером К52х23х7 мм.

Керн диаметром 20 мм.

Верхний фланец с отверстием диаметром 21,3 мм.

Радиальная ширина воздушного зазора 0,65 мм, его высота 2,6 мм.

Индукция в зазоре 0,95 Тл.

 

Подвижная система:

 

Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,09 мм, намотка двухслойная, общее число витков 86, в первом слое 44 витка, во втором 42. Высота намотки 5 мм, омическое сопротивление 14,5 Ом (+/- 2,2 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70, толщиной 0,085 мм, внутренний диаметр 20,34 мм, внешний (вместе с намоткой) 20,9 мм. Высота звуковой катушки 11,5 мм.

Диффузор с подвесом, изготовленный из бумажной массы.

Центрирующая шайба, изготовленная из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.

Пылезащитный колпачок из бумажной массы.

ldsound.ru

1ГДШ-1-16 (0,5ГД-30) 3.8.8.7

1ГДШ-1-16 (0,5ГД-30)

Назначение — применение во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой радиоаппаратуры 1-й группы сложности при работе в помещениях и на открытом воздухе.
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, с экранированной магнитной цепью.

Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор с подвесом — из бумажной массы. Центрирующая шайба изготовлена из ткани, пропитанной раствором бакелитового лака.

АЧХ звукового давления, габаритные и установочные размеры приведены на рис. 1.

Рис. 1. Головка громкоговорителя 1ГДШ-1-16 (0,5ГД-30): а — АЧХ звукового давления; б — габаритные и установочные размеры

Таблиця 1. Технические характеристики

















Эффективный рабочий диапазон частот, Гц125…10000
Уровень характеристической чувствительности, дБ, не менее93
Рабочая мощность, Вт0,05
Неравномерность АЧХ, дБ14
Среднее стандартное звуковое давление, Па0,3
Полный коэффициент гармонических искажений при подведении мощности, соответствующей номинальному звуковому давлению, %, на частотах, Гц:
ниже 10005
выше 10003
Номинальное электрическое сопротивление, Ом16
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт1
Предельная долговременная мощность, Вт3
Предельная кратковременная мощность, Вт5
Частота основного резонанса, Гц125+50-30
Индукция в рабочем зазоре, Вб/м20,95
Полная добротность2,0±0,5
Габаритные размеры, мм125x80x47
Масса, г190
Таблица 2. Сведения о конструкции звуковой катушки










Марка проводаПЭВЛ
Диаметр провода, мм0,9
Количество слоев намотки2
Количество витков в 1-м слое44
Количество витков во 2-м слое42
Омическое сопротивление, Ом14±2,2
Высота звуковой катушки, мм5,0
Внутренний диаметр, мм20,34
Внешний диаметр вместе с намоткой, мм20,9

asmpa.ru

Аудиомастер- ремонт профессиональных акустических систем.

Для этого на передней панели (она станет нижней) необходимо установить ножки длиной 50 — 70 мм, лучше — регулируемые по высоте. В этом случае акустическое оформление из фазоинвертора превращается в полосовое, поэтому потребуется настройка объема получившейся перед динамиком резонансной камеры.

Традиционный вариант требует большей аккуратности в работе, поскольку следы переделки и другие дефекты поверхности устранить практически невозможно. Корпус после обработки остается только покрасить или оклеить пленкой, имитирующей ценные породы дерева.

Во втором варианте сабвуфер можно замаскировать под мебель. Для этого корпус придется обтянуть искуственной кожей или тканью. Под обтяжку боковые стенки корпуса нужно предварительно оклеить тонким поролоном — это позволит сгладить острые углы и дефекты поверхности. К верхней (в прошлом — задней) стенке можно прикрепить подушку или столешницу, превратив «тумбочку» в «пуфик» или «журнальный столик».

Из обрезка передней панели вырезают вставку для оформления верхней части отверстия под короб. Если усилитель не будет устанавливаться непосредственно в корпус сабвуфера, отверстие придется полностью закрыть вставкой или заглушкой из фанеры, подогнав ее по месту. Возможно, использовать штатный переключатель не планируется (а ему можно найти применение), тогда отверстие под него нужно закрыть аналогичным образом. Верхнюю панель и вставку крепят к корпусу эпоксидным клеем ЭДП (изнутри) и несколькими мелкими гвоздями (снаружи). По периметру панели изнутри корпуса устанавливают подкрепляющие брусочки. Их можно позаимствовать из «останков» верхушки.

Корпус сушат в вертикальном положении («вверх ногами») не менее 12 часов. Чтобы клей не растекался через щели, нужно законопатить их ватой, пропитанной тем же клеем. После высыхания клея можно приступить к заделке швов снаружи. Корпус кладут на бок, края треугольной канавки закрывают липкой лентой. Для заделки шва используют все тот же эпоксидный клей в смеси с опилками. После высыхания клея «на отлип» (примерно через 8 — 10 часов) процесс повторяют для другой стороны. Затем корпус кладут «на спину» и приступают к заливке швов по периметру вставок и лицевой панели (как правило, их там более, чем достаточно). Одновременно можно залить изнутри углы и стыки задней панели либо чистым клеем, либо в смеси с опилками. Несмотря на относительно небольшую толщину, укороченная задняя панель имеет достаточную жесткость и подкреплять ее дополнительно не требуется.

Получившегося монстра откладывают минимум на трое суток, чтобы смола окончательно затвердела. Для покрытия внутренних поверхностей корпуса используют «мастику полимерно-битумную» либо аналогичный состав. Этот процесс можно совместить с окончательным твердением смолы. Пока твердеет смола и сохнет мастика, можно заняться другими делами. Если сабвуфер будет со встроенным усилителем, для его монтажа можно использовать короб, закрывавший СЧ-головку. Середину из него вырезают, а половинки сваривают паяльником. Можно вплавить поперек шва несколько обрезков проволоки или наплавить накладку из обрезков того же короба. При установке короба необходимо обеспечить его плотное прилегание к корпусу. Осталось вернуть на законное место фазоинвертор, также позаботившись о герметичности стыка с корпусом. Для этих целей подходит любой герметик, даже пластилин. В зависимости от выбранного варианта конструктивного исполнения отделывают корпус. Зашпаклеванные швы обрабатывают «на плоскость» напильником и шкуркой. Дальнейшее — дело вкуса и возможностей.

acustik-master.ucoz.ru