6 е – 6Е5 (Светлана) | Старый Свет

Светодиодный индикатор уровня сигнала, имитация лампы 6е5с




Magic Eye Tube 6E5C — схема простого LED индикатора уровня звукового сигнала.



Автор: Не буду я мудрствовать лукаво, а без лишних раздумий и затей приведу-ка выдержку из статьи Сергея Комарова в
журнале «Радио» № 8 за 2010 г:

«Электронно-световые индикаторы появились в начале 30-х годов прошлого века в Германии. Они предназначались для
индикации точной настройки АМ радиоприемника на радиостанцию. Второй целью, о которой в технической среде не принято
было говорить, однако, она была главной в капиталистической экономике — было желание всколыхнуть рынок радиоприемников,
представив новые аппараты, не только обеспечивающие прием радиостанций, но и оживленные красивым, и доселе невиданным
устройством, шевелящимся в зависимости от уровня сигнала принимаемой радиостанции. Это в буквальном смысле оживляло
радиоприемники.

Вариант этого индикатора, с одним изменяющимся сектором был выпущен и в США фирмой RCA и получил название 6E5.
В СССР в середине 30-х годов на американском оборудовании начала производится радиолампа 6Е5, позже, получившая
название 6Е5С. Именно этим индикатором оснащались все отечественные радиоприемники I и II класса.»


Вот такую вещь мы и воспроизведём на этой странице, а поскольку все предыдущие разработки были выполнены на полупроводниках,
то не будем резко окунаться в мир высоких анодных напряжений, а сымитируем наш 6Е5С на светодиодах.

И коли уж плодотворная дебютная идея выдвинута, а она, по мнению античного Платона, поважнее любой материи,
воплощение нашей задумки будет настолько простым и незатейливым, что я даже не стану отвлекать от дел и
приглашать уважаемого Оппонента, прописавшегося где-то на очередном форуме.

Оппонент: А меня приглашать не надо, я никуда и не уходил.

Если бы все было так просто и красиво, китаёзы уже давно бы завалили рынок
дешёвыми поделками. Очень сильно сомневаюсь в успехе подобного мероприятия.

Автор: Оставим это на совести наших китайских друзей. Успех любит смелых и наглых, не надо бояться быть первым, главное
шибануть резко и неожиданно — кулаком в челюсть, ногой в пах.

А для того, чтобы понимать, что мы хотим получить в сухом остатке, начнём с демонстрации работы уже готового устройства.











На демонстрации видно, что очерёдность включения светодиодов — обратная, то есть количество горящих светодиодов обратно
пропорционально уровню входного сигнала
.


Желание сохранить диаметр индикатора близким к ламповому оригиналу наложило ограничение на количество светодиодов, у меня их поместилось
15 штук, а это означает, что количество каналов аналого-цифрового преобразователя будет ограничено 8-мью уровнями.



Рис.1

За основу индикатора было решено взять распространённый АЦП LM3914. Эти микросхемы способны управлять 10-тью
светодиодами, что в нашем случае — более, чем достаточно.


Плохенькие с точки зрения крутизны преобразования компараторы,
входящие в состав микросхемы, для нашего варианта скорее плюс, чем минус — этот недостаток поможет нам дать визуальную иллюзию
«аналоговости» переключения уровней. Этот эффект мы усилим ещё больше, ограничив уровень сигналов, поступающих на вход
компараторов, величиной в 1 вольт.


Теперь приведу схему устройства.



Рис.2

Приведённый индикатор уровня сигнала предназначен для работы совместно с усилителем низкой частоты, подключается к линейному входу
и обладает чувствительностью 350мВ.

Используемая нами микросхема LM3914 обладает линейной характеристикой преобразования аудиосигнала, что для нашего случая не
очень здорово.


Поскольку 8 уровней индикации — маловато для красивой визуализации музыкального материала с высоким динамическим диапазоном, мы этот
самый диапазон сожмём, но не так радикально, как это делается в индикаторах с логарифмической характеристикой, а более нежно и аккуратно,
будто груди белые, да высокие красной девице.


C этой целью в простой усилительный каскад с общим эмиттером на транзисторе Т1 введена цепочка R1, R3, D1, D2.

Изменением номинала резистора R1 можно в некоторых пределах регулировать чувствительность индикатора.

На транзисторе Т2 собран пиковый детектор входного сигнала, обеспечивающий нам обратную характеристику срабатывания компараторов.

При нулевом сигнале на входе устройства, выходное напряжение на эмиттере Т2 максимально и горят все светодиоды.

По мере увеличения входного сигнала, напряжение на эмиттере Т2 падает, что в соответствии с логикой работы LM3914
приводит к поочерёдному выключению светодиодов, вплоть до кромешной темноты при максимальном уровне — 350-400мВ. До этого
доводить не стоит, увеличивайте номинал R1, чтобы хотя бы один светодиод оставался мерцающим для сохранения духовно-эстетического
наследия вакуумного прототипа.

Настройка индикатора сводится к установке подстроечного резистора R9 в приграничное положение, при котором
при отсутствии входного сигнала начинают светиться все светодиоды.

При отсутствии маниакального желания следовать оригинальному размеру лампового оригинала имеет смысл несколько увеличить диаметр
индикатора. Это позволит нам повысить количество каналов аналого-цифрового преобразователя до 10-ти уровней, а также добавить
несколько пар светодиодов, находящихся в постоянном свечении (ведь ламповый Magic Eye никогда полностью не раскрывается).

Результат налицо — значительное улучшение визуального восприятия работы светодиодного индикатора. Схема мало чем отличается от
предыдущей.

Рис.3

В связи с увеличением количества каналов, степень компрессии входного сигнала уменьшена, а диапазон амплитуд входных сигналов,
обрабатываемых АЦП — увеличен.

Продемонстрирую работу и этого индикатора.



Теперь всё! Работа устройства описана, принципиальная схема приведена, величины напряжения в контрольных точках указаны.

Оппонент: А неплохо получилось, весьма неплохо, очень даже похоже. Разделяю энтузиазм. Хочу собрать такой индикатор.
Из чего сделан корпус?

Автор: О, как!

Пациент оживился и даже заговорил. Энтузиазм заразен, но быстро излечим. Хотя как знать…

Рис.4

В качестве внешнего кольца для первого индикатора хорошо пришёлся ободок от дверного глазка. Все лишнее от него было беспощадно отпилено,
а на вакантное место приклеена трубка с внутренним диаметром около 24мм.


Прототипом для трубки послужила неприкосновенная частная собственность жены — пробка от какой-то косметической лабуды.
Лестью, а также врождённой способностью быстро оценить ситуацию и предпринять наиболее правильный порядок дальнейших действий,
пробка у жены была экспроприирована и прилажена к ободку на эпоксидный клей ЭДП Дзержинского производителя.

Вместо выброшенного за ненадобностью окуляра дверного глазка был вклеен пирог их 3-ёх слоёв тонкого пластика:

внешний — из дымчатого оргстекла от какой-то канцелярской приблуды,

средний — из прозрачной зелёной коробочки от CD диска,

внутренний — из квадратной матовой полиэтиленовой бутылки из-под растворителя.

Для второго индикатора в качестве внешнего ободка выступила накладка от круглого дверного фиксатора. Всё остальное было
изготовлено по аналогии с предыдущим случаем из подручных средств, найденных в недрах домашнего хозяйства.

Вот теперь точно все!

Всем творческих побед, а для Оппонента вспомню старый анекдот:

— Доктор, я вылечусь?

— Да мне и самому интересно…
















 

vpayaem.ru

Технические характеристики Nokia E6

Основная фото/видео камера

Это камера, находящаяся на тыльной стороне мобильного телефона. Дает возможность производить фото и видеосъемку.




























Количество мегапикселей камеры

Количество мегапикселей (Мп — один миллион пикселей) говорит о том, насколько детальным будет изображение. При этом не всегда большое их количество означает, что снимок будет качественным, т.к. имеет значение также размер фотоматрицы, а точнее размер принимающего свет пикселя. Чем он больше, тем меньше шумов будет на фотографии или видео.


8
Мп (мегапиксели)



★ 31 место
(рейтинг по основной камере)



Максимальное разрешение фотосъемки

Определяет максимальное количество пикселей (точек) по вертикали и горизонтали при фотосъемке.


3264 x 2448
пикселей


Форматы разрешения съемки

Поддержка камерой стандартов разрешения изображения, таких как Ultra HD, Full HD и т.д.


Quad HD

(2560 x 1440)

Full HD

(1920 x 1080)

HD

(1280 х 720)


Наличие фотовспышки

В темное время суток или в помещении с плохим освещением фотовспышка позволяет осветить пространство в момент съемки и избежать темной фотографии, размытия и нечетких контуров. Так же вспышка может использоваться, как фонарик.


Да


Тип фотовспышки

В современных телефонах популярны светодиодные вспышки состоящие из одного или нескольких осветительных элементов. Они дешевы и у них длительный срок службы. Применяются также и ксеноновые вспышки.


Двойная светодиодная


Цифровой зуминг

Увеличение снимаемого объекта программным способом. При этом качество снимка заметно ухудшается. Это происходит из-за того, что матрица камеры телефона при цифровом увеличении воспринимает то же количество света, тот же размер снимаемого объекта, что и при обычной съемке.


2
X


Настройки фотосъемки

В телефонах все настройки съемочного процесса осуществляются программным методом. Обычно они все автоматизированы, но есть и те, которые можно регулировать самостоятельно через настройки в приложении. Обычно это установка уровня освещенности, включение и выключение фотовспышки, цветовые настройки, автоспуск и т.п.


Да


Уменьшение эффекта красных глаз

Фотовспышка, отражаясь в зрачках, делает их красными на фотоснимке и функция уменьшения эффекта красных глаз снижает или даже устраняет этот недостаток съемки.


Да


Возможность видеосъемки

Возможность снимать видео на телефон с помощью встроенной камеры.


Да


Максимальное разрешение видеосъемки

Максимальное количество пикселей каждого кадра, которое может создавать телефон при видеосъемке без потери качества.


1280 x 720
пикселей


Скорость видеосъемки

В современных цифровых камерах применяют большее 24 кадров в секунду. Это делается для более плавного изменения картинки, а также для возможности замедлять видео, сохраняя плавность смены кадра.


25
fps (кадров в секунду)


Цифровой зуминг видеосъемки

Аналогично фотосъемке, при съемке видео можно использовать цифровой зуминг, который увеличивает кадр программным способом. При этом, как и в фото, качество видео снижается.


2
X


Настройки видеосъемки

Аналогично фотосъемке, при видеосъемке также есть настройки. Частично они совпадают с настройками фото, но есть и отличия, например частота кадров в секунду, пределы чувствительности, выдержка и т.д.


Да

mobihobby.ru

Индикатор уровня сигнала на 6е3п

Схемы индикаторов уровня сигнала на 6е3п

Эти лампы великолепно вписываются в любой усилитель как индикатор уровня сигнала, бодро моргая в такт музыке манящим бирюзовым цветом.

Лампа внутри имеет 2 полоски которые при увеличении сигнала также увеличиваются двигаясь друг другу на встречу.

Чтоб индикаторы служили Вам долго, лучше использовать анодное напряжение и напряжение накала немного пониженое.

Анод  — 180-230 вольт

Накал — вместо штатных 6.3,  лучше 6 вольт.

Зарубежные аналоги нашей лампы 6Е3П это EM84, EM87,6E2. В этой статье приведу несколько схем на этом индикаторе.

Схема с подсветкой светодиодом и подстройкой уровня по входу.

Индикатор подключен в схеме лампового усилителя

6е3п характеристики цоколевка

www.petrofflab.ru

6Е5С — Индикаторные приборы — ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЕ ПРИБОРЫ — Электронные компоненты (каталог)

Параметры лампы 6Е5С:

(номинальный режим)

Напряжение накала

(последовательное/параллельное соединение нити накала)

6,3В

Ток накала

300±25мА

Напряжение анода

250В*

Напряжение анода кратера

140..250В

Напряжение смещения на управляющей сетке

-4В

Ток анода

5,3±1,9мА

Ток в цепи кратера

5мА

Крутизна характеристики

1,2±0,4мА/В

Коэффициент усиления

24

Напряжение на управляющей сетке при угле тёмного сектора не более 5%

-8,25±2,25В

Цвет свечения кратера

зелёный

Размеры

Ø32,3х101мм

Минимальная наработка

500ч

Предельные параметры 6Е5С:

 

Напряжение накала (последовательное соединение)5,7..6,9В
Напряжение анода250В
Напряжение анода кратера250В
Напряжение катод-подогреватель100В
Сопротивление в цепи  сетки1000Ком
Ток катод-подогреваетль20мкА

* Для увеличения срока службы рекомендуемое напряжение анода 180..220В

Более подобные параметры лампы 6Е5С с анодными характеристиками находятся в файле ниже.

Ссылки:

tec.org.ru

Лампа 6Е5С (Индикатор) — DataSheet

 

Схема соединения электродов лампы 6Е5C

Корпус лампы 6Е5C

Октальный цоколь ламп

Описание

Электронно-световой индикатор для визуальной настройки радиоприемников и магнитофонов. Оформление — в стеклянной оболочке, с октальным цоколем. Масса 42 г.

Основные параметры    при Uн = 6,3 В,   U= 250 В,  Uа.к. = 250 В,  U= -4 В
ПараметрУсловия6Е5CЕд. изм.
Аналог
Ток накала300±25мА
Ток анода5,3±1,9мА
Ток анода кратера3±2,6мА
Обратный ток сетки≤2мкА
Крутизна характеристики1,2±0,4мА/В
Напряжение отсечки тока, отрицательное5±4,5В
Коэффициент усиления23±5
Наработка≥1500ч

 

Предельные эксплуатационные данные 
ПараметрУсловия6Е5СЕд. изм
Напряжение накала5,7-6,9В
Напряжение анода250В
Напряжение анода кратера140-250В
Напряжение между катодом и подогревателем100В
Устойчивость к внешним воздействиям
Интервал рабочих температур окружающей среды-60…+70ºС

Описание всех параметров смотрите в буквенных обозначениях параметров радиоламп.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

MedWeb — Диетический стол № 6Е

Диетический стол № 6Е

Диетический стол № 6Е


Диета № 6Е обеспечивает организму адекватное, уменьшающее болезненность приступов питание при обострении подагры.


Показания к диетическому столу № 6Е


Диета № 6Е показана при обострении подагры, а также при подагре на фоне ожирения.


Цель диетического стола № 6Е


Целью диеты № 6Е является обеспечение питания пациента и уменьшение болей при обострении подагры. При подагре на фоне ожирения целью диеты также является снижение веса пациента.


Общая характеристика диетического стола № 6Е


Диета № 6Е неполностью удовлетворяет физиологические потребности человека в пищевых веществах и энергии, поэтому ее следует придерживаться лишь до окончания приступа.

Диета № 6Е построена на принципах диеты № 6, однако менее калорийна и содержит значительно меньшее количество белков и углеводов. Сокращается количество мучных изделий, круп, простых углеводов (сладости). Возрастает количество жидкости. Мясо, птица и рыба – не чаще 1–2 раз в неделю.


Химический состав и энергоценность диетического стола № 6Е


Белки: 70 г.
Жиры: 80 г.
Углеводы: 250 г.
Суточная калорийность: 1 950 ккал.
Свободная жидкость: 2,5 л.
Поваренная соль:6–8 г.
Оптимальная температура блюд: от 15 до 65 градусов Цельсия.


Рекомендуемые продукты и блюда диетического стола № 6Е


Хлеб: любой – ограниченно.
Супы: вегетарианские овощные и крупяные супы.
Мясные блюда: нежирные мясо и птицу необходимо предварительно отваривать и лишь после использовать для приготовления блюд.
Рыбные блюда: нежирную рыбу необходимо предварительно отваривать и лишь после использовать для приготовления блюд.
Гарниры: любые крупы – умеренно, любые овощи – после кулинарной обработки.
Молочные продукты: молоко, творог; любые кисломолочные продукты, свежие и в блюдах.
Яйца: не более 1 яйца в день в любом виде.
Закуски: исключены.
Соусы: овощные (в том числе томатные), молочные.
Сладкие блюда: любые фрукты и ягоды в любом виде в повышенном количестве, особенно цитрусовые; сладкое (кисели, молочный крем, пастила, мармелад, зефир, варенье, мед)  ограничить.
Напитки: слабые чай и кофе с молоком и без, отвар отрубей, отвар шиповника, соки, щелочные минеральные воды.
Жиры: свежее растительное масло.


Исключаемые продукты и блюда диетического стола № 6Е


Из рациона следует исключить бобовые, щавель, острые закуски, мясные, рыбные и грибные бульоны, жирное мясо, сало, ливер, кулинарные жиры, соленья, копченья, консервы, маринады, острые приправы и соусы, газированные напитки, шоколад, какао, клюкву и малину, сухофрукты, кондитерские изделия с солью и сахарной пудрой, алкогольные напитки. Также запрещены капуста и любые сырые овощи, овощная икра, изделия из сдобного и слоеного теста.


Примерное меню диетического стола № 6Е


Первый завтрак: фруктовый салат, творог, кофе.
Второй завтрак: свежие ягоды.
Обед: рисовый суп, биточки из овощей, чай.
Полдник: печеное яблоко, отвар отрубей.
Ужин: салат из отварной свеклы, отварная рыба, кисель.
На ночь: кефир.


Источники:


  1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ» от 05.08.2003


Рецепты диетического стола № 6Е

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

www.medweb.ru

Палубный штурмовик Grumman A-6E Intruder » Военное обозрение

Grumman A-6E Intruder — палубный всепогодный штурмовик, который был спроектирован в США еще в конце 1950-х годов и предназначался для вооружения ВМС и Корпуса морской пехоты. Самолет состоял на вооружении три с половиной десятка лет и может быть отнесен к самолетам-долгожителям. Последние Grumman A-6E Intruder сняли с вооружения только в 1997 году. На смену им постепенно пришли палубные истребители-бомбардировщики F/A-18 Hornet.

Вариант A-6E представляет собой позднюю модификацию А-6. Первый полет данная машина совершила 27 февраля 1970 года. Всего ВМС США получили 445 таких самолетов, в том числе 240 было переоборудовано из ранее выпущенных версий штурмовика. На самолете A-6E была установлена многофункциональная РЛС AN/APQ-148, а также более совершенная навигационная система. Начиная с 1979 года, на всех самолетах начали ставить лазерный целеуказатель, который позволял применять бомбы с лазерной системой наведения.

Данные самолеты никогда не поставлялись на экспорт. В Америке они состояли на вооружении эскадрилий ВМС и КМП, получив признание экипажей, свидетельством чему стали многочисленные прозвища, данные машине: «Двойной гадкий» (Double Ugly), «Железный головастик» (Iron Tadpole), «Могучий Альфа-Шесть» (The Mighty Alpha Six), Беременная гуппи» (Pregnant Guppy). Несмотря на обозначение модели A-6E (литерой «А» в авиации США обозначают штурмовики), «Интрудер» не являлся штурмовиком в классическом понимании. По набору своих характеристик он скорее был палубным бомбардировщиком, обладавшим большой бомбовой нагрузкой и дальностью полета. На его борту находился набор оборудования, который позволял самолету достаточно точно совершать бомбометание.

Самолет представлял собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом (25°) со складывающимися частями консолей и однокилевым хвостовым оперением. Корневые части крыла обладали большим углом стреловидности и специальными пластинами, которые должны были предупреждать пилота о выходе самолета на критические углы атаки. Крыло имело закрылки и предкрылки по всему размаху, элеронов на «Интрудере» не было. Для управления самолета по крену применялись интерцепторы. При размещении штурмовика в ангаре авианосца консоли крыла складывались. Начиная с 26-го самолета, на концах крыла появились специальные расщепляющиеся воздушные тормоза. Хвостовое оперение машины состояло из цельноповоротного стабилизатора и киля с рулем направления. В хвостовой части фюзеляжа самолета изначально находились перфорированные поверхности воздушных тормозов. Однако в ходе эксплуатации самолета выяснилось, что отклонение фюзеляжных тормозов уменьшает тягу двигателей, и поэтому, начиная с самолета №310, тормоза на фюзеляже перестали устанавливать.

Самым «слабым» местом машины считалось крыло. Его разработкой занималась компания Boeing, обладающая богатым опытом в использовании композиционных материалов. Крыло на A-6E Intruder было изготовлено целиком из углепластиков, за исключением узлов крепления к фюзеляжу, которые были выполнены из титановых сплавов. Сверху крыло было покрыто специальным токопроводящим слоем, который должен был защитить конструкцию крыла в случае удара в нее молнии.

Силовая установка штурмовика A-6E Intruder была представлена парой турбореактивных двигателей J52-P-8A компании Pratt & Whitney с максимальной тягой по 4200 кгс. Данные двигатели были расположены в гондолах по бокам фюзеляжа. Длина двигателя составляла 3,01 м, диаметр — 0,8 м. Воздухозаборники двигателей были выполнены нерегулируемыми, с вертикальными отсекателями пограничного слоя. Во внутренних баках самолета имелся запас топлива в размере 8870 литров, а в пяти подвесных баках можно было разместить еще 7570 литров топлива. При этом самолет также получил систему дозаправки топливом в полете.

Шасси штурмовика было выполнено трехстоечным. Основные стойки шасси убирались вперед в специальные наплывы корневой части крыла. Передняя стойка шасси имела два колеса. На створке ниши передней стойки шасси самолета была размещена рулежная фара, а также проблесковый маяк красного цвета. По обеим сторонам фюзеляжа штурмовика (на воздухозаборниках) располагались складные лесенки, предназначенные для членов экипажа.

В кабине экипажа были смонтированы два катапультных кресла производства английской компании «Мартин-Бейкер». Данные кресла гарантировали экипажу самолета безопасное катапультирование через закрытый фонарь кабины, что и было доказано на ранних версиях штурмовика еще во Вьетнаме. Подвижную часть фонаря кабины можно было сдвинуть назад. На приборной доске пилота были размещены два крупных индикатора (вертикальной и горизонтальной обстановки) и порядка двух десятков традиционных стрелочных приборов. У штурмана имелся крупный индикатор радиолокационной станции, при этом органов управления штурмовиком на рабочем месте штурмана не было.

Оборудование Grumman A-6E Intruder было представлено наиболее мощным на тот момент комплексом ударной палубной авиации. Основу его составляла бортовая РЛС APQ-156, которая ставилась на последние серии А-6Е. Данная РЛС могла находить и сопровождать цели на земле и поверхности океана. Она обеспечивала обзор земной поверхности с селекцией движущихся целей и данными о рельефе местности, что позволяло обеспечить самолету полет на малых высотах с огибанием рельефа местности. Радиолокационную станцию самолета дополняла оптикоэлектронная система TRAM, которая на ранних машинах компенсировала ее низкую разрешающую способность. Также каждый самолет оборудовался станцией РЭБ индивидуальной защиты. Антенны данной станции были смонтированы на внешних пилонах для подвески вооружения.

Оптикоэлектронная система обеспечения распознавания и поражения целей TRAM (Target Recognition and Attack Multisensor) появилась на борту самолетов «Интрудер» в 1979 году. Она была ближайшей родственницей контейнера Pave Task ВВС США. Данная система была предназначена для обнаружения и сопровождения наземных целей в любое время суток и в любых атмосферных условиях, а также для автономного боевого применения управляемых бомб, оснащенных лазерной головкой самонаведения на цель. Датчики системы TRAM были расположены под носовой частью фюзеляжа штурмовика в специальном шаровом обтекателе на стабилизированной платформе. Подобное расположение TRAM оказывает меньшее влияние на аэродинамические характеристики самолета, чем подвеска громоздкого контейнера с тем же оборудованием. Летные испытания системы TRAM стартовали в 1974 году и закончились в 1979 году. Первый самолет А-6Е, оснащенный новой системой, поднялся в небо 22 марта 1974 года. До 1985 года все выпущенные штурмовики А-6Е получили систему TRAM.

Получил распространение и специальный самолет радиоэлектронной борьбы, получивший индекс ЕА-6В. Его основным оборудованием была система радиоэлектронного подавления РЛС противника. Данная система включала в себя подвесные контейнеры (до 5 штук, по количеству точек подвески), антенную систему на киле самолета и две бортовых ЭВМ. Помимо системы подавления РЛС на самолете имелась система постановки помех средствам связи противника. Один такой самолет последних серий мог подавить работу 8 РЛС противника, а также нарушить его систему связи между подразделениями или самолетами в районе нанесения удара.



Встроенного вооружения штурмовики А-6Е не имели совсем, все вооружение располагалось на 5 узлах подвески (максимальная нагрузка узла — 1633 кг). В перегрузочном варианте и при неполной заправке самолета топливом боевая нагрузка достигала 8160 кг. В состав вооружения самолета входила широкая номенклатура различных ракет и бомб: ПКР «Гарпун» (до 4-х ракет одновременно), противорадиолокационные УР HARM, УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух», управляемые авиабомбы (УАБ), НАРы, а также фугасные бомбы — три 2000-фунтовые или 28 500-фунтовых. Вместо бомб можно было взять подвесные топливные баки емкостью 1130 литров каждый. Радиус действия штурмовика с двумя противокорабельными ракетами «Гарпун» составлял более 800 км. Также на базе штурмовика были созданы упоминавшийся выше палубный самолет РЭБ ЕА-6В «Проулер» и самолет-заправщик KA-6D «Интрудер».

Штурмовики Grumman A-6E Intruder успели поучаствовать во многих боевых операциях США в конце XX века. Так в 1983 году они приняли участие в поддержке американского десанта на Гренаде. В декабре того же года во время совершения налета на позиции сирийских войск на территории Ливана один штурмовик был сбит (один летчик погиб, второй был взят в плен сирийцами и освобожден только через месяц). В марте 1986 года данные самолеты с помощью противокорабельных ракет AGM-84 смогли потопить два патрульных катера, принадлежащих ВМС Ливии, а в ночь на 15 апреля в рамках проведения операция «Каньон Эльдорадо» совершили налет на военные объекты Ливии, расположенные в пригородах Бенгази. В апреле 1988 года самолеты A-6E приняли участие в потоплении иранского фрегата «Саханд» в рамках операции «Богомол».

Последним крупным эпизодом в боевой биографии «Интрудеров» стало их участие в масштабной операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Тогда ВМС и КМП США использовали более сотни штурмовиков для нанесения ударов по промышленным и военным объектам Ирака, а также непосредственно по воинским частям. Через два года после этого самолеты A-6E приняли символическое участие в миротворческой операции ООН, проводимой в Сомали. Помимо этого они использовались для патрулирования неполетных зон, организованных над Боснией и Ираком.

В конце 1980-х годов предложение компании Grumman о проведении коренной модернизации парка выпущенных штурмовиков А-6 было отвергнуто представителями ВМС США. Хотя планируемый на замену «Интрудеру» новый палубный штурмовик А-12 так и не был построен, А-6 начали снимать с вооружения. Окончательно данный процесс был закончен в начале 1997 года. При этом некоторое количество данных самолетов было даже затоплено у берегов Флориды для создания так называемого «рифа Интрудеров».

Grumman A-6E Intruderиз музея морской авиации США в Пенсаколе:

Летно-технические характеристики Grumman A-6E Intruder:
Габаритные размеры: длина — 16,64 м, высота — 4,93 м, размах крыла — 16,15 м (сложенного — 7,72 м), площадь крыла — 49,1 м2.
Масса пустого самолета — 11 625 кг.
Максимальная взлетная масса — 27 397 кг (взлет с аэродрома), 26 580 кг (взлет с катапульты).
Силовая установка — 2 ТРД Pratt & Whitney J52-P-8A тягой 2х4200 кгс.
Максимальная скорость полета — 1043 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 776 км/ч.
Практическая дальность полета — 3482 км (без подвесок).
Практический потолок — 13 595 м.
Длина разбега — 802 м.
Длина пробега — 640 м.
Вооружение — 5 точек подвески (по 1633 кг нагрузки на каждую), боевая нагрузка — 7833 кг. Вооружение УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемые ракеты (70 или 127 мм), бомбы: управляемые, фугасные, ядерные, кассетные.
Экипаж — 2 человека.

Источники информации:
http://igor113.livejournal.com/583627.html (фото)
http://www.brazd.ru/a6.html
http://www.airwar.ru/enc/attack/a6e.html
http://airspot.ru/catalogue/item/grumman-a-6e-intruder
Материалы из открытых источников

topwar.ru