Апс 6 шевроле нива распиновка – Распиновка контактов апс 6

Содержание

Распиновка контактов апс 6

Как отключить сигнализацию вместе с иммобилайзером на автомобилях ВАЗ

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Модуль педали газа с датчиками

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Доработка клеммника после отключения

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

  • В блоке ЭБУ M1.5.4 (Bosch) штатный чип EEPROM заменяют сервисным. На пару секунд включают зажигание. Те, кто не хочет вскрывать корпус, может пользоваться программой COMBISET.
  • Для ЭБУ «Январь 5.1.X», VS.1 разработаны схемы программаторов, позволяющих записывать данные в EEPROM без вскрытия блока. Файл новой прошивки можно скачать здесь: http://chiptuner.ru/download/progs/eeprom.zip либо считать его с еще не активированной системы.
  • Для блока Bosch MP7.0H подойдет программа COMBISET.

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Внутренности блока управления двигателем

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Отключение иммобилайзера АПС-6

Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

autolocked.ru

Штатный иммобилайзер ваз «апс-4» («апс-6»)

Штатный иммобилайзер ВАЗ «АПС-4» («АПС-6»)

  1. Что это такое

Итак — иммобилайзер ВАЗ — штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа — 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе — диагностами тривиально просто и прибыльно — заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось — видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. ко

motorsmarine.ru

Апс 6 распиновка контактов цвет провода шнива

Схемы разъёмов (распиновка) Нива Шевроле

Разъем звукового сигнала

Разъемы выключателя зажигания

Разъем датчика фаз

Разъем форсунки

Разъем регулятора холостого хода

Разъем катушки зажигания

Разъем блока управления автомобильной противоугонной системы

Колодка диагностики

Разъемы блок-фары

Разъем блока управления электропакетом

Разъем плафона освещения салона

Разъемы комбинации приборов

Разъем контроллера

Разъемы монтажного блока предохранителей и реле

Разъем датчика детонации

Разъем электровентилятора системы охлаждения двигателя

Разъем выключателя звукового сигнала

Разъем противотуманной фары

Разъем датчика температуры наружного воздуха

Разъем электродвигателя отопителя

Разъем прикуривателя

Разъемы наружных зеркал заднего вида

Разъем компрессора кондиционера

Разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла

Разъемы выключателей стеклоподъемников передних дверей

Разъемы блоков управления наружными зеркалами, обогрева передних сидений

Разъем плафона индивидуального освещения

Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Разъем выключателя подкапотной лампы

Колодка соединения жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов компрессора кондиционера

Колодки соединения жгутов проводов: переднего (ХР1) и панели приборов (XS1), заднего (ХР4) и панели приборов (XS4)

Колодка соединения жгутов проводов системы управления двигателем (ХРЗ) и панели приборов (XS3)

Разъемы реле кондиционера и предохранителя кондиционера

Разъем датчика массового расхода воздуха

Колодки соединения жгутов проводов: заднего (XS7) и правой передней двери (ХР7), заднего (XS8) и левой передней двери (ХР8)

Разъемы подкапотной лампы, датчика уровня тормозной жидкости, мотор-редукторов блокировки замков дверей

Разъемы выключателей обогрева заднего стекла, противотуманных фар. противотуманного света в задних фонарях, кондиционера

Разъемы реле: стартера, противотуманных фар. стеклоподъемников, звукового сигнала, обогрева сидений

Разъемы мотор-редуктора блокировки замка левой передней двери

Колодка соединения жгутов проводов: переднего (XS2) и панели приборов (ХР2)

Разъемы предохранителей системы управления двигателем

Разъемы реле системы управления двигателем

Разъем выключателя аварийной сигнализации

Разъем правого подрулевого переключателя

Разъем левого подрулевого переключателя

Разъем мотор-редуктора стеклоподъемника передней двери

Разъем бокового указателя поворота

Разъем датчика давления хладагента

Разъем модуля бензонасоса

Разъем соединения жгутов проводов: системы управления двигателем и форсунок

Разъем переключателя электродвигателя отопителя

Разъем датчика положения дроссельной заслонки

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Разъем датчика положения коленчатого вала

Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера

Разъем датчика концентрации кислорода

Разъемы концевых выключателей дверей, дополнительного сигнала торможения

Разъем регулятора направления пучков света фар

Разъем регулятора яркости подсветки приборов

разъем выключателя наружного освещения

Разъем выключателя ламп света заднего хода

Разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза

Разъем заднего фонаря

Разъем дополнительного резистора вентилятора отопителя

Разъемы присоединения к головному устройству звуковоспроизведения

Разъем элемента обогрева переднего сидения

Разъем очистителя стекла двери багажного отделения

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS5) и панели приборов (ХР5)

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (ХР6] и системы управления двигателем (XS6)

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS9) и обогрева сидений (ХР9)

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS10) и двери багажного отделения (ХР10)

Колодки соединения жгутов проводов: заднего (ХР11) и правой задней двери (XS11), заднего (ХР12) и левой задней двери (XS12)

Разъем датчика скорости автомобиля

niva-chevy.ru

Иммобилизатор — Противоугонная система Нива Шевроле

 
Особенности конструкции

На автомобиле установлена противоугонная система (иммобилизатор) АПС-6.
Основные технические характеристики иммобилизатора АПС-6
Рабочий диапазон напряжения питания…….8–15 В
Рабочий диапазон температур…….–40…+85 °С
Потребляемый ток в дежурном режиме…….не более 5 мА
Иммобилизатор предназначен для исключения возможности несанкционированного пуска двигателя автомобиля и работает совместно с электронной системой управления двигателем.
Иммобилизатор представляет собой электронный блок, не позволяющий пустить двигатель без использования ключа зажигания или с помощью постороннего ключа. В головку ключа зажигания встроен электронный кодовый ключ. При попытке пуска двигателя без использования ключа зажигания со встроенным кодовым ключом иммобилизатор, не получая информацию о коде ключа, подает электронному блоку управления двигателем (контроллер) специальную кодовую команду, запрещающую пуск двигателя. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, а также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой линии на контроллер.
Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания. Также автоматически иммобилизатор выходит из режима охраны при включении зажигания без выполнения водителем дополнительных действий.


В иммобилизаторе АПС-6 использован бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа приемником, расположенным в выключателе (замке) зажигания. Кодовый ключ со встроенным криптографическим блоком (транспондером), позволяющим передавать код ключа в зашифрованном, постоянно изменяющемся виде, не нуждается в элементах питания. Иммобилизатор комплектуют двумя ключами зажигания. Один ключ рабочий – с черной вставкой, другой – обучающий, с красной вставкой (см. разд. 1 «Устройство автомобиля», «Ключи замков»).
   ЗАМЕТКАИммобилизатор сможет воспрепятствовать несанкционированному пуску двигателя только в том случае, если в контроллере системы управления двигателем активирована противоугонная функция. Если эта функция не активирована, пуск двигателя возможен без участия иммобилизатора. Активируют противоугонную функцию во время процедуры обучения иммобилизатора (см. «Процедура обучения иммобилизатора»). После активации отключить противоугонную функцию в контроллере системы управления двигателем невозможно.
Для пуска двигателя можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Однако при эксплуатации автомобиля следует использовать для этой цели только рабочий ключ по следующим причинам:
– обучающий ключ хранит коды системы. Поэтому, если он будет утерян, при возникновении неисправности иммобилизатора потребуется замена дорогостоящего контроллера системы управления двигателем. Обучающий ключ храните отдельно от связки ключей и не пользуйтесь им в обычных условиях;
– обучающий ключ имеет более низкую криптографическую защиту, чем р

motorsmarine.ru

как отключить, где находится, своими руками, АПС 6, самому, стоит, 2123, блок, убрать

Иммобилайзер Нива Шевроле — это особый вид электронного противоугонного устройства. Основная его функция заключается в блокировке двигателя при попытке угона авто. Иммобилайзеры, устанавливающиеся на автомобили ВАЗ, подвержены различного рода неполадкам, до ожидания устранения которых иммобилайзер лучше отключить.

Где находится и как выглядит

Штатно установленный иммобилайзер находится под пластиковым тоннелем на центральной консоли Шевроле Нивы. Расположен блок иммобилайзера в области правой ноги водителя. На новых моделях Нива Шевроле он находится на рулевой колонке.

Внешний вид иммобилайзера представляет собой пластмассовую коробку, привинченную двумя болтами по бокам рядом с блоком управления центральным замком. В нижней части иммобилайзера можно увидеть штекер с отходящими от него проводами разного цвета.

В автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до 2004 года, устанавливались устройства с маркировкой АПС-4. В машинах, выпущенных после 2004 года, — 6-АПС.

Правильная установка

Устанавливают иммобилайзера в следующем порядке:

  1. Обесточивают бортовую сеть авто, отключая соответствующую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Установка устройства на рулевой колонке считается надежным вариантом. Для этого снимаются элементы пластмассовых панелей и выбирается место для монтажа, удаленное от движущихся механизмов.
  3. Монтируется центральный управляющий блок. Способ его фиксации должен предотвращать передачу вибраций на блок во время поездок, иначе блок быстро сломается. Размещение блока должно быть скрытным. Например, в жгутах заводской проводки.
  4. Укладывается проводка, которой комплектуется устройство. Провода подключаются к блоку управления, к замку зажигания и другим вспомогательным системам по схеме, разработанной изготовителем устройства.
  5. Согласно той же схеме проводится монтаж реле блокировки и датчиков.
  6. Внутри салона размещается светодиодный индикатор открытым или замаскированным способом. Открытая установка индикатора в ряде случаев может отпугнуть потенциального угонщика. Скрытая установка может сбить с толку злоумышленника и заставить его искать блокиратор, а затем и отключить его.
  7. В заключении устройство программируется и обучается согласно инструкции завода-изготовителя иммобилайзера.

После установки и подключения все демонтированные пластмассовые элементы облицовки устанавливаются на свои места.

Как отключить и зачем

Отключение иммобилайзера необходимо в следующих случаях:

  • если он сломался и блокирует работу силового агрегата;
  • если возникли проблемы в работе одного из элементов противоугонного устройства;
  • если один из проводов сильно или частично поврежден и это повреждение мешает передаче сигналов;
  • если хозяин автомобиля решил установить другое иммобилизирующее устройство;
  • если нужно оснастить автомобиль противоугонной сигнализацией.

Перемычкой

Чтобы самому отключить иммобилайзер на Шевроле Нива, заранее заготавливают проволочную перемычку. Она необходима для восстановления информационного обмена между блоком управления двигателем и диагностическим выходом при отключенном иммобилайзере.

Для очистки памяти отсоединяют питание от блока управления блокиратора. После этого устанавливают перемычку между контактами с номерами 9 и 18, замкнув их. Затем устанавливают вместо стандартного чипа специализированный, с имеющимся в нем программным обеспечением для очищения памяти блокиратора.

Устанавливают ключ зажигания в замок и включают зажигание на 3-5 секунд для того, чтобы блокиратор самостоятельно очистил свою память и сам себя перепрошил.

Необходимо отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, на которых установлен электронный блок управления двигателем типа Bosch M1.5.4. На автомобилях с блоком VS.1 или Январь 5.1 требуется перепайка микросхем или использование стороннего программного обеспечения. На машинах с блоком Bosch МР7 необходимо выпаивание микросхемы и ее отдельная перепрошивка.

Кодовое отключение

Кодовый способ отключения может быть использован только при условии, что исполнитель работ знает специальный пароль от иммобилайзера.

Порядок отключения:

  1. Чтобы самим убрать код иммобилайзера, необходим рабочий и обучающий ключи зажигания. Рабочий ключ должен иметь черную головку, обучающий — черную с красной вставкой.
  2. Закрыть все двери. Обучающий ключ вставить в замок зажигания, включить зажигание на несколько секунд и сразу же выключить. Светодиодный индикатор при этом должен начать часто моргать.
  3. Как только светодиод начал моргание, в течение 6 секунд вынуть обучающий ключ и вставить рабочий. Опять включить зажигание на несколько секунд. Управляющий модуль иммобилайзера должен издать 3 звуковых сигнала.
  4. Не выключая зажигания, дождаться повторного двойного звукового сигнала биппера. После этого иммобилайзер отключится. Зажигание не выключать.
  5. Не выключая зажигания, ждать сначала тройного, а через некоторое время двойного звукового сигнала зуммера. После этого зажигание выключить и вместо рабочего ключа вставить в замок обучающий.
  6. После установки обучающего ключа должен раздаться одиночный звуковой сигнал, лампа светодиодного индикатора должна начать быстро моргать.
  7. В течение 6 секунд включить зажигание обучающим ключом. На щитке приборов должен включиться сигнал Check Engine, а еще через минуту — погаснуть.
  8. Ввести пароль, состоящий из цифр от 1 до 9. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажать педаль газа до упора столько раз, сколько показывает цифра. После каждого нажатия фиксируют нижнее положение педали в течение 3 секунд. Если число нажатий соответствует цифре пароля, на шитке приборов будет включаться Check Engine.
  9. При правильном вводе цифры Check Engine должен гаснуть в течение 5 секунд после включения. Если он не гаснет на протяжении этого времени, цифра введена неверно. Если светодиодный индикатор начинает моргать еще чаще, значит, пароль введен неправильно.
  10. Для повторного ввода пароля выключить зажигание и включить его снова обучающим ключом.
  11. Для выхода из кодового режима выключить зажигание.

Если отключить не получается

Если отключить иммобилайзер на ВАЗ-2123 не получается, нужно обрезать питающие его электропровода и снять устройство, вывинтив крепежные элементы. Но в данном случае восстановить его будет трудно.

autotuning.expert

Отключение иммобилайзера ВАЗ, Нива Шевроле и других авто (АПС-4 и АПС-6) — Диабло


А тут уже ничего не поделаешь, даже если удастся найти блок блокировки, то разблокировать машину все равно можно будет только с помощью родного ключа от Нивы.

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.


Затем микросхема устанавливается на прежнее место, после чего машина должна завестись без проблем. Их отключить легко, если владелец имеет чип-ключ и не потерял .

Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине…

Девайс может заблокировать работу агрегата. Вода зашла и под шумоизоляцию, так что пришлось менять и ее. Заключение Как видите, разобраться в том, как отключить иммобилайзер ВАЗ и других автомобилей, довольно нелегко.

Если на приборной панели горит индикатор блокиратора, отключить его не получается и двигатель не заводится, причина заключается в неисправности ИММО. Шевроле Нива — получить доступ очень непросто, обратите внимание на фото.

Иммобилайзер имеет единственно и простое назначение — не дать угнать ваш автомобиль. То есть, при попытке получить доступ к вашему автомобилю иммобилайзер всячески блокирует его способность двигаться. Достигается это разными способами: Существуют два метода реализации блокировки, отличаются они между собой скоростью реализации: Первый выглядит как мгновенная блокировка автомобиля, как только его пытаются запустить с помощью неродного ключа или вовсе без ключа.

Отключение иммобилайзера Нива Шевроле BOSCH MP7.0

То есть, как только угонщик пытается что-то сделать — автомобиль становится неподвижным. Другой вариант является полностью противоположным. Авто легко заводится и полностью переходит под контроль вора, но через минут он мгновенно заблокируется и просто заглохнет.

Такой вариант более сложный в плане реализации.

Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле

Если потребуется использовать диагностическую линию, восстановить ее будет значительно труднее, чем просто извлечь перемычку из штекера. Для очищения памяти иммобилайзера потребуется отключить блокиратор от питания.

После этого перемычка устанавливается в контакты под номерами 9 и Следующим этапом будет замена штатного чипа на специальный. В нем должно быть вшито ПО для очистки памяти блокиратора.

Рекомендуем к прочтению

Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания на несколько секунд. За это время блокиратор автоматически очистит свою память и выполнит перепрошивку.

Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится? Если на приборной панели горит индикатор блокиратора, отключить его не получается и двигатель не заводится, причина заключается в неисправности ИММО. Тогда можно попытаться физически демонтировать его из места установки. Также автовладельцу Шевроле Нивы поступают оповещение о не вынутом ключе из замка зажигания.

Водитель машины оповещается о не выключенных фарах. Отключение штатного иммобилайзера Нива Шевроле Бесперебойная работа штатной сигнализации с режимом иммобилайзера является благом для владельца автомобиля.

Но бывает, что в процессе эксплуатации потребуется отключить блокировочную систему Шевроле Нива.

Отсутствии реакции на посторонний ключ. Желании повысить надежность штатного иммобилайзера заменой на более совершенную модель. Желании установить на Шевроле Ниву стандартную автосигнализацию. Оригинальные и штатные охранные устройства отключаются по одному правилу.

При отключении целесообразно применение спец. С отключенным питанием восстановится обмен данными между электронным блоком управления и разъемом для диагностики. Практикуется отключение штатного иммобилайзера более сложным способом. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём. Порядок работ по отключению на Шевроле Нива Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.

Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты. Также можно просто-напросто обрезать провода и запитать их вручную. Если диагностический сигнал должен передаваться от блока управления до соответствующей колодки, придётся в вытянутом разъеме замкнуть контакты 9.

Затем надо определить, какой ЭБУ установлен на автомобиле. Если используется устройство Bosch M1. Затем включаем зажигание на несколько секунд. Затем микросхема устанавливается на прежнее место, после чего машина должна завестись без проблем.

Если в вашей машине установлен VS. Надо найти программу для перезаписи памяти EEPROM, закачать в блок управления соответствующую прошивку, считанную с контроллера, который ранее не обучали иммобилайзером. Подойдет и старый файл, в котором надо заменить все содержимое на FF, после чего его следует залить обратно. Хотя FF в памяти EEPROM не позволяет двигателю запуститься, электронный блок управления во время первого запуска когда не видит иммобилайзера на K-line прописывает соответствующий код, который и разрешает запустить мотор.

Где находится иммобилайзер, должен знать только владелец транспортного средства. Если необходимо его полностью отключить, можно использовать следующие способы: Первых два способа отключения являются самыми простыми, а вот последний требует специальных знаний и навыков. Самостоятельное отключение иммобилайзера, который способствует тому, что машина не заводится, — это процесс достаточно сложный, требующий знания принципов программирования.

Если человек не имеет уверенности в том, что самостоятельно он произведёт этот процесс качественно

diabloarea.ru

Chevrolet Niva Цвет сочи › Бортжурнал › Центральный замок ШНиваР и блок электро-пакета «Норма» 1118-6512010

Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом «Норма».
Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло.
1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие.
2. Долез до блока 1118-6512010 «Норма», увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.

Блок

Подпаянные провода к плате

Крышка блока, с дырами под провода

3. Отрезал провод №2 и №7 от «Нора», ничего не изменилось, привода молчат, внутри «Норма» слышно как щелкают реле.
4. На контакт 14, 17, 18 напряжение не подается.
5. Разобрал «Норма», выпаял из платы все реле, проверил их, все оказались рабочими.
6. При нажатии на кнопку блокировки двери, по голубому проводу (Контакт № 4) появляется масса.
7. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 – закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, т.е. проводка приводов исправна.
Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего не обнаружил.
8. Поехал искать по магазинам блок «Норма», нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти. Обошелся он мне довольно бюджетно в 2000р. В магазине попалась два вида «Норма» 1118-6512010 и 1118-6512010-01, взял как у меня стояла без «-01» на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними?
9. Вышел из магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись. То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна.
10. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс (это очень важно как пишут в интернете). После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери.

Диагностический разъем с проводом ведущим в БК ШТАТ Матрикс

11. Вытащил из разъёма ISO (для подключения муз. оборудования) два контакта, вставил их в 2 и 7 контакты, подпаял к ним сигнализацию «зелено-белый» и «сине-белый». Как я понял импульс на «Норма» подается отрицательной полярностью, поэтому провода «сине-красный» и «зелено-красный» прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.

Пока возился с «Норма» перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.

Обходчик иммобилайзера с обучающим (красным) ключом внутри.

В ходе розыскных работ выяснил, что ключ и чип в магазинах не продают, продавцы смотрят с дикими глазами, но пару человек дали дельные советы.
1. Посоветовали обратится в мастерскую по изготовлению различных ключей, я съездил в одну, у них там анализатор чипов вышел из строя, помочь мне не смогли, но озвучили цену «От 500 до 3000 за чип, в зависимости от вида».
2. Посоветовали обратится в сервис по установке сигнализаций. Приехал туда, он мне «Да сделаем 2000р», я ему говорю «А что так дорого, за что это вобще?». «Я не обязан перед вами отчитываться» Совсем блин офонарел.
В который раз убеждаюсь, лучше чем сам, никто не сделает.
Пока возился с «Норма», узнал много интересного, например как можно к штатной охранке подключить одноуровневый датчик удара или объема, как правильно подключить сигнализацию, кстати нашел такую интересную информацию, о том что задний обогрев стекла является антенной для брелка, так же оказалось у многих людей часто встречается проблема, брелок перестает работать из далека, только в определенном месте возле машины, проблема в отвалившихся компонентах СМД в микросхеме брелка.
Распиновка разъема блока «Норма»
№ Назначение (Цвет)
1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 — Контакт открытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для отпирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №7. При замыкании этого контакта на массу, двери открываются (открытие зелено-белый провод сигнализации)
3 — К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6 (Розово-черный)
4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)
5 — К элементу обогрева заднего стекла (Серый)
6 — Масса (Черный)
7 — Контакт закрытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для запирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №2. При замыкании этого контакта на массу, двери закрываются (закрытие, Сине-белый провод сигнализации)
8 — В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6 (Желтый)
9 — Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный)
10 — Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный)
11 — Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный)

12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 — Не используется
14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный)
15 — Голубой К кл. 14 АПС-6 (Желтый-красный)
16 — К левому указателю поворотов (Голубой-черный)
17 — Импульс +12V, открывания дверей пассажиров (Желтый)
18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий)
19 — Импульс +12V, открывания замка багажника
20 — К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке (Голубой-розовый)
21 — «-» Реле звукового сигнала (Серый-красный)
22 — Соединяется с массой при открывании двери водителя (Белый-синий)
23 — К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке (Розовый)
24 — К правому указателю поворота (Голубой)
25 — Соединяется с массой при открывании багажника (Белый-красный)

Схема подключения к Норми сигнализации

Чек на Норма

Плата Норма вид сзади

Плата Норма вид спереди, реле немного поломано, но это я его когда отпаивал, поломал пассатижами на работу это не повлияло.

www.drive2.ru

Как отключить сигнализацию вместе с иммобилайзером на автомобилях ВАЗ

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Модуль педали газа с датчиками

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Доработка клеммника после отключения

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

  • В блоке ЭБУ M1.5.4 (Bosch) штатный чип EEPROM заменяют сервисным. На пару секунд включают зажигание. Те, кто не хочет вскрывать корпус, может пользоваться программой COMBISET.
  • Для ЭБУ «Январь 5.1.X», VS.1 разработаны схемы программаторов, позволяющих записывать данные в EEPROM без вскрытия блока. Файл новой прошивки можно скачать здесь: http://chiptuner.ru/download/progs/eeprom.zip либо считать его с еще не активированной системы.
  • Для блока Bosch MP7.0H подойдет программа COMBISET.

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Внутренности блока управления двигателем

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Отключение иммобилайзера АПС-6

autolocked.ru

Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2019г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума



























Причина неисправностиСпособ устранения
1
2
3Контроллер ЭСУД, контакт «71», (W-линия)
4Датчик замка двери водителя
5Элемент обогрева заднего стекла
6Корпус
7
8Комбинация приборов, сигнализатор иммобилизатора
9Выключатель капота
10Датчики задних дверей пассажиров
11Датчик передней двери пассажира
12
13
14Замки всех дверей, двигатели блокировки (питание)
15Блок управления АПС-6, контакт «14»
16Указатели поворотов левого борта
17Замки дверей пассажиров, двигатели блокировки (сигнал управления)
18Замок двери водителя, двигатель блокировки (сигнал управления)
19
20Выключатель зажигания, клемма «15»
21Контакт «86» реле включения звукового сигнала (обмотка)
22Датчик двери водителя
23Аккумуляторная батарея, клемма «+»
24Указатели поворотов правого борта
25Датчик двери задка

manual.x-niva.net