Какие межблочные провода выбрать – Подбираем провода для подключения музыкальной системы в машине — DRIVE2

Содержание

Межблочный кабель своими руками. Инструкция

09.09.2016
0 комментариев

Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, — важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

Зачем нужен межблочный кабель?

Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

Что лучше — купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель. Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.

В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.

Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:

1. Купить необходимые компоненты:

– RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).

– сам межблочный кабель.

– термоусадочную трубку разных размеров,
– гофру или кабельную оплётку.

RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.

Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.

Коннекторы RCA — фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.

Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.

2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:

  • паяльник,
  • флюс,
  • припой.

Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.

3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.

4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.

Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка — на центральные жилы, и другой, чуть потолще — на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.

5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом — припой.

6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».

Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.

7. Последний этап — одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!

Самодельный межблочный кабель видео

Хорошее видео о том, какая должна быть правильная экранировка межблочного кабеля.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

ЗВУКОСТРОЙ. Межблочные кабеля. Сделай сам — Лада 2101, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Дошла очередь и до межблочных кабелей. Изучив рынок готовых кабелей, причём рассматривались только медные, прикинув нужное количество метров, понял как и многие, что дешевле будет сделать межблоки самому, используя микрофонный кабель, при этом, при грамотном подходе их качество не будет хуже брендовых готовых. Большим плюсом считаю то, что ты знаешь из чего делаешь их, за что ты заплатил деньги, а не то что купил красивые и модные а у них жила чуть толще обычной нитки, да и вообще строение кабеля только изготовителю известно, не будешь же резать новый кабель только из-за того, что «мне интересно».
Скажу Вам что межблоки и из медного микрофонного кабеля удовольствие не такое уж и дешёвое при нынешнем курсе, но съэкономить 2-3 тысячи всё равно можно. Самый большой асортимент кабельной продукции нашёл на сайте «ВСЕ КАБЕЛИ РФ», что у них там только нет.

Купил: кабель микрофонный 33 метра — PROCAST Cable BMC 6/60/0.08 – профессиональный балансный микрофонный (сигнальный) кабель для подключения балансных микрофонов, симметричных и стереофонических источников линейного звукового сигнала. Внешний диаметр кабеля – 6мм, внешняя PVC изоляция, две центральные жилы – 2 х 60 медных проводников по 0,08mm2, имеют XLPE изоляцию.
Экран – оплетка из луженой меди плотностью 96%, 144 проводника по 0,10mm2. Пространство между внутренними проводниками и внешней изоляцией заполнено шелковыми нитями обернутыми в папирус.
Может использоваться в широком диапазоне температур – от -40 до +70С. Кабель очень гибкий и хорошо защищен от внешних механических и климатических воздействий.

Полный размер

Полный размер

RCA разъёмы 14шт PROCAST Cable RCA6- RCA(male) разъем под пайку. Разьем рассчитан на применение с кабелей диаметром 6mm.Отлично подойдет для коммутации профессионального и hi-fi звукового оборудования, а также компонентного и композитного низкочастотного видео сигнала. Никелированный корпус не подвержен коррозии. Золоченые контакты со специальным покрытием очень хорошо паяются.

Полный размер

Полный размер

Также закупил змеиной шкуры 2-х размеров, для полного соответствия правилам автозвука и конечно же красивого внешнего вида.

Полный размер

Требовалось изготовить 3 пары межблоков от ГУ до усилителей и одиночный для подачи сигнала на моноблок от выхода нч усилителя. Первым делом отрезал 1,5 метровый кусок одиночного кабеля моноблока, а оставшуюся бухту порезал на 6 равных частей, получилось что длина каждой пары межблоков около 5,3 метра.
Начинаем делать. Ориентируем кабель так чтоб сигнал шёл по направлению надписи, т.е слева направо, таким образом слева ГУ, справа усилок, слева к колокольчику будет запитан экран кабеля, справа экран будет отрезан заподлицо от кабеля. Итак перед началом резки кабеля надеваю на него малую шкуру, все необходимые кусочки термоусадки для фиксации змеи и для информационной бирки, а также колпачок колокольчика. Зачищаем кабель с одной стороны оставляем экран с другой убираем его.

Полный размер

Кабель со сторы ГУ

Полный размер

Кабель со стороны уся

Припаеваем с одной стороны три точки пайки с другой сответственно две.

Полный размер

Со стороны ГУ

Полный размер

Со стороны уся

Промываем спиртом места пайки от остатков флюса, в данном случае паяльной кислоты, сдвигаем на разъём змею и термоусадку, всё нагреваем до обжатия,

Полный размер

но и здесь надо аккуратно быть, змея в момент может оплавиться от воздействия высокой температуры. второй конец шкуры тоже зафиксировал термой, а то она в миг распустится.

Полный размер

Для объединения пары, одеваем большую змею,

Полный размер

оба конца естественно заделываем термоусадкой и получаются так называемые «штаны».

Полный размер

Для маркировки, как уже выше сказал на каждый кабель одел по кольцу белой термоусадки, на них отметил маркером направление сигнала и сигнальное звено.

Полный размер

Ну вот пол дня работы и качественные межблоки готовы.

Полный размер

Полный размер

Самый маленький, одиночный на моноблок

Полный размер

Весь, получившийся комплект

www.drive2.ru

Межблоки из микрофонного кабеля. — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет! Неоднократно читал в интернете, в том числе и на Драйве, о том, что можно сделать межблочные провода из микрофонного кабеля, тем самым получить качественные «шнурки» по цене каких-нибудь мистерей и подобного им. Опять же благодаря инету определился с необходимыми для этого дела компанетами и приступил к производству в домашних условиях, ниже небольшой отчет.
Основой межблоков стал — микрофонный кабель Canare L-2T2S BLK (2x23AWG (медь, многожильный), внеш. диам — 6.0 мм, экран (оплетка 94%, медь))

Собственно Canare L-2T2S BLK, мои здесь 12 метров.

Далее, кабельный разъем RCA Neutrik NYS 373

Еще мне пригодилась «змейка», термоусадка и паяльные принадлежности, припой использовал обычный без серебра, как-то не особо я верю в магические свойства последнего.) Т.к. делал первый раз времени потратил довольно много, в работе ничего сложного нет. Считаю, что любой может справиться. Главное сначала одеть на провод заднюю часть, а потом уже припаивать сам коннектор и не перепутать направление сигнала ГУ —> усилитель, те со стороны источника сигнала «+» на проводе припаивается к центру коннектора, «-» и экран на массу, со стороны приемника сигнала «+» к центру, «-» на массу а экран просто отрезается.

Картинка для наглядности

Фото рабочего процесса и итог:

Расплетенная коса экрана

Далее, половину экрана отрезал, другую половину скрутил и примотал к —

Залудил провод

Затем коннектор

Готовый вид конца от источника

А этот со стороны приемника сигнала

Финиш, 3 пары по 2м, провода в змее, термоусадке и подписаны.

Для первого раза результатом я доволен, повторюсь в работе нет ничего сложного. Надеюсь вышеизложенное кому-нибудь пригодится.

www.drive2.ru

Межблочный кабель своими руками! — Community «Автозвук» on DRIVE2

Вот на днях купил межблочный провод Supra EFF-I длиной 2м для создание пары длиной 1м, эта длина взята немного с запасом, на будущее, возможно будет поделен еще по полам до 50см или 30на 70, все зависит от инстала, скорей всего пойдет на вч сч.
Кто хочет почитать про него или заказать вот Supra EFF-I
Это не та «Супра» которая сестра «Мистири»
Я покупал в городе по той же цене что и на сайте, что означает что накрутка на сайте тоже не мальнькая! Но дешевле не нашел(
Конструкция 2 коаксиальных проводника в общем экране и оболочке, отдельный провод для заземления
Диэлектрик внутренний — полиэтилен, внешний — ПВХ
Проводник 2х 12 проводников диаметром 0,22 мм, бескислородная медь, покрытая серебром, намотка на центральной жиле из полиэтилена
Эффективное сечение проводника 0,46 мм²
Погонная емкость 75 пФ/м
Погонное сопротивление 0,038 Ом/м
Скорость передачи сигнала 0,66 от скорости света
Внешний диаметр 7,2 мм

Наконечники у меня были, покупал еще осенью

DLS Ultimate RCA Plugs 6mm

DLS Ultimate RCA Plugs 6mm

Наконечник идет с пружинкой внутренним диаметром 6мм, что в принчипе удобно но нам такой диаметр маловат, поэтому я отказался от нее. И теперь диаметр как раз под провод 7.2мм, я честно это узнал только при самом разборе, надеялся что там будем запас))

Supra EFF-I

Supra EFF-I

Supra EFF-I

Как видно по фото, провод имеешь не обычную «начинку» во первых это раздельные жилы в своей изоляции с экраном из фольги, так же жила заземления и какая-то плетеная нить. Каждая жила намотана на струну из полиэтилена.

Supra EFF-I

DLS Ultimate RCA Plugs 6mm Supra EFF-I

DLS Ultimate RCA Plugs 6mm Supra EFF-I

В итоге получился двойной межблок длиной 1м цена которого составила 2100р(1500р 2 метра + 600р наконечники)

DLS Ultimate RCA Plugs 6mm Supra EFF-I

Подключил пока на правую сторону вч\сч, чтобы послушать разницу с моими межблоками.
Времени пока не было послушать, так что сказать пока нечего(

www.drive2.com

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя?

08.08.2016
0 комментариев

Покупая сабвуфер и усилитель для него, не все задумываются о проводах для них. А ведь хорошие проводники составляют значительную часть от общей суммы покупки. Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя.

Содержание статьи:

Какие провода нужны для подключения сабвуфера и усилителя

  • Для подключения сабвуфера к усилителю необходимы акустические провода.
  • Чтобы подключить головное устройство к усилителю, нужны межблочные, или, как их еще называют, сигнальные кабеля.
  • А для подключения усилителя к аккумулятору надо использовать силовые провода.

В магазинах, торгующих товарами для автозвука, можно увидеть готовые комплекты для подключения. У тех, кто не очень хорошо разбирается в теме, может возникнуть соблазн купить такой комплект, чтобы не думать, сколько и каких проводов нужно приобретать. Особенно, если этот комплект дешевый.

Покупать такие недорогие «готовые наборы» не стоит.

Во-первых: потому что их длины может не хватить для вашей акустической системы, и все равно придется докупать еще.

Во-вторых: качество таких комплектов, часто оставляет желать лучшего. И внешне они могут выглядеть хорошо, за счет толстой изоляции, а по качеству будут отвратительными. Потому что токопроводящая жила у дешевых проводов, как правило, очень тонкая.

В-третьих: подключение с помощью такого комплекта может быть просто опасным. Ведь плохие предохранители и тонкий провод создают отличные условия для короткого замыкания и возгорания. А сэкономив на проводах, можно потерять автомобиль…

Конечно, если производитель готового комплекта — известный бренд, цена набора соответствует его качеству, а длина каждого компонента вам подходит, можно купить такой набор. В остальных случаях лучше каждый провод приобрести отдельно, нужного вам качества и длины.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Производители проводов для подключения сабвуфера и усилителя

Производителей проводов множество. В каждой линейке товаров есть как очень дорогие, так и бюджетные изделия. Чтобы выбрать хороший бренд, надо посоветоваться с людьми, которые занимаются акустикой и автозвуком, почитать на форумах отзывы. Идеально было бы послушать, как звучит музыка в вашей системе с разными проводами, особенно это актуально для межблочных кабелей. Но мало у кого есть такая возможность.

Акустический кабель

Акустический кабель должен быть толстым и медным. Для большинства систем вполне хватает сечения в 4 мм².

Для мощных сабвуферов, можно использовать 6 мм², но нужно смотреть, позволит ли клемма на динамике вставить такой провод.

Кстати, пробуя акустические провода разной толщины, можно почувствовать, как влияет толщина на качество звука. Чем тоньше провод — тем хуже будет бас.

Если усилитель размещается в багажнике, возле сабвуфера, то акустического провода нужно немного, 50-100 см.

Каким должен быть межблочный кабель?

Максимально качественным, который вы можете себе позволить. Разъемы должны быть сделаны из надежного материала, которые бы не сломались после нескольких включений, а сам кабель — хорошо экранированным, так как именно «межблочник» сильнее всего ловит наводки.

Кстати, межблочный кабель — самый дорогой из всей проводки, нужной для подключения сабвуфера и усилителя. Некоторые любители автозвука сами делают межблочные кабеля. Это не так сложно, как может показаться. Нужно купить разъемы, качественный кабель и правильно все это спаять. Инструкцию можно найти в статье “Межблочный кабель своими руками” на нашем сайте.

Межблочный кабель, при размещении усилителя в багажнике, нужен длиной около 4-5 метров. Лучше будет, если перед покупкой вы померяете рулеткой нужное расстояние. Не надо рассчитывать впритык, но и большого запаса тоже делать не стоит.

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

занимательное чтиво по кабелям

Сообщение от Sergant D

Интересно, почему? Потому, что в своём слухе не уверены? А может потому, что и разницы, как таковой, и нет вовсе?

чем выше линейка, тем более нейтральна она к звуку. но это в идеале. на практике любой кабель вносит те или иные нюансы, и подбор кабеля к уже законченной системе в домашнем звуке позволяет внести последние корректирующие штрихи в том или ином диапазоне, в зависимости от системы и того как в нее данный кабель впишется.

в кар-аудио имхо применение дорогих и качественных кабелей позволит один раз проложить проводку и в дальнейшем менять только компоненты, будучи уверенным в том, что грязь в звуке не из-за проводов.

имхо проблема «научного подхода» в общем случае в попытках измерить спектр сигнала вольтметром. вообще не сказано ЧТО, КАК и ЧЕМ мерилось, просто «нет разницы и все». ну да, скрипка Стардивари от обычной не отличается, если в печку кинуть. а если подключить гамма-спектрометр и посмотреть химический анализ из чего они состоят, то отличия будут колоссальны. как и в звуке.

\\\

Скромное обаяние кабелей. Кабель и его секреты

Углубляясь в сущность явления, мы обнаруживаем все новые глубины…
Речь идет, впрочем, не об НЛО или переселении душ, а о тривиальном кабеле.
Однако этот самый кабель, несмотря на свою внешнюю (и равно внутреннюю) простоту, таит в себе массу сюрпризов, не имеющих четкого научного обоснования. Понятие voodoo science (колдовская наука) укоренилось именно в среде производителей аудиокабелей высшего качества, распространившись затем и на область аксессуаров: всевозможных конусов, подставок и пр. Никакие умозаключения и прецизионные измерения не в силах выявить причину резких различий в «звучании» кабелей. Те, кто не сталкивался с этим на практике, не верят, особенно техники. Как это возможно?! В диапазоне до 20 кГц, да при сопротивлении проводника в десятые-сотые доли Ома — какая там может быть разница! Да возьмите вы хоть гвоздь вместо кабеля, ничего не изменится! Включают — и меняется, до гвоздя дело даже не доходит. Для дипломированного инженера это шок, и тем более жестокий, чем выше оценки в его дипломе. Бедный инженер начинает судорожно вспоминать поверхностный эффект, диэлектрическую абсорбцию, групповое время задержки (иные даже закона Ома не чураются). Бедняге, пытающемуся объяснить наспех сколоченной гипотезой явно слышимую разницу, повезло, если он не додумался заключить пари!

И в нормальной науке, и в ее «вуду»-суррогате фигурируют одни и те же физические реалии.

Именно:

Поверхностный эффект. С ростом частоты сигнала плотность тока возрастает ближе к поверхности проводника и убывает в середине. Это явление становится заметным на достаточно высоких частотах, значительно превышающих звуковой диапазон. Теоретически. Но бывалые «кабельщики» утверждают, что «толстый провод в центре кабеля обеспечивает хорошее прохождение басов, тонкие же — на периферии — не дают ослабнуть высоким». На практике такие кабели, как правило, действительно демонстрируют глубокий бас и звонкий «верх».

Групповое время задержки. «Расслаивание» спектра частот, когда различные его компоненты по-разному изменяют фазу и в результате приходят «на финиш» при несколько иных временных соотношениях, нежели «на старте». Это следствие распределенных параметров индуктивности и емкости усугубляется также поверхностным эффектом (увеличивающим сопротивление проводника на высокой частоте).

Электромагнитное взаимодействие. Вспомним несложный школьный опыт: по двум параллельным проводам пропускают постоянный ток, и если его направление одинаково, провода отталкиваются друг от друга, выгибаясь дугой, в противном же случае притягиваются. Подобные эффекты питаются энергией тока через наведенное вокруг проводника магнитное поле. Значит, частичка энергии сигнала в кабеле тратится бесполезно! Даже несмотря на массу и инертность кабеля, взаимное влияние соседних проводников с одинаковыми противофазными сигналами остается: где ток, там и магнитное поле. В межблочных кабелях ток практически равен нулю, но там передается переменное напряжение, а, значит, также сохраняется взаимодействие — через электрическое поле А «вудуисты» учат нас, что пренебрегать нельзя ничем!

Металл. Как известно, кабели делают в основном из меди. Это прекрасный материал: удельное сопротивление меди небольшое, и в этом медь уступает (причем незначительно) только серебру — кстати, уверенно опережая золото. Но медь меди рознь. Считается, что хороший кабель не может быть изготовлен из той же «грязной» меди, что и обычный электрический. Медь должна быть не просто чистой, а сверхчистой (99.999:% Cu), ее принято называть «бескислородной». Чем чище медь, тем меньше она подвержена окислению, примеси же различных металлов играют роль катализаторов и ускоряют окисление при контакте с воздухом. В сущности, чем это плохо? Пленка окисей и закисей на поверхности проводника может обладать полупроводниковыми свойствами, обладая при этом гораздо более высоким сопротивлением, чем сам металл. А ведь именно в поверхностном слое, как мы знаем, плотность тока на высоких частотах максимальна.
Притаившиеся за последней «девяткой» ионы чужеродных металлов, отличающиеся размерами и валентностью, неизменно нарушают регулярность кристаллической решетки. Может быть, электронам действительно неприятно перескакивать через препятствия, как нам — ехать на автомобиле по неровной дороге. Но особую ненависть поборников чистоты звука и меди вызывают примеси металлов группы железа — кобальта, никеля, обладающих, как и само железо, магнитными свойствами. Раздражение вызывают даже небольшие потери энергии сигнала на переориентацию магнитных доменов, которые вполне могут возникать при наличии сгустков ионов этих металлов! Невероятно, но есть модели кабелей, в которых применены проводники не из металла, а: из углеродистого композита! Тут уж точно никакого магнетизма, хоть и сопротивление гораздо выше, чем у меди. И такие кабели (Van Den Hull) — наглядный пример отличного звука, хоть и за баснословные деньги.
Однако оставим чистоту сигнала, тут вряд ли кто-то из дипломированных инженеров станет спорить с «вудуистами». Последние часто апеллируют также к молекулярной структуре меди, подчеркивая, что на звук она влияет очень сильно. Любой металл имеет поликристаллическую структуру. Но обычный медный прокат состоит из волокон, как бы спекшихся друг с другом, и длина этих волокон порядка миллиметра. Специальные технологии позволяют увеличивать ее чуть не до бесконечности — так, что в пределах одного кабеля волокна оказываются непрерывными. Это улучшает характеристики кабеля, уменьшая внутренние неравномерности.
Но что мы все о меди. Есть и серебро! Аудиофилы разделяются на два лагеря, медный и серебряный. Оба металла имеют довольно четкие звуковые свойства. Например, медь звучит более телесно, бархатисто, тогда как серебро — легко, воздушно и необыкновенно прозрачно. Что предпочесть — дело вкуса. Комбинирование серебра и меди в одном кабеле не примирила «медных» и «серебряных». Хотя среди подобных моделей кабелей встречаются очень неплохие. Наконец, посеребренные медные провода применяются очень часто, особенно в качестве видео и цифровых: там поверхностный эффект действительно ощутимо сказывается, и серебряное покрытие его несколько сглаживает. Цельное же серебро, да еще при большом сечении кабеля, недешево. Серебряный акустический кабель нередко стоит более 1000 у.е. за погонный метр.

Изоляция. Вы ошибаетесь, если думаете, что качество металла в кабеле решает все. Изоляция! У нее лишь две полезных функции: собственно изоляционная и механическая. Остальные свойства вредны. И главное из них — диэлектрическая абсорбция.
Дело в том, что часть энергии сигнала уходит на ориентирование молекул-диполей в полимерной структуре диэлектрика. То есть в тепло, образующееся вследствие «внутреннего трения». Часть энергии возвращается, и это хуже, чем ее потери: «рикошет» смазывает мелкие подробности, поскольку слегка отстает по времени. Этот процесс к тому же обладает частотной зависимостью, что делает картину еще более печальной.
Кроме этого, в слоях изоляции может накапливаться статический заряд, воздействующий на сигнал. Поэтому вы никогда не встретите хорошего кабеля с полихлорвиниловой изоляцией проводников (из нее делается чаще всего внешний слой, еще из нейлона, силикона и т.п.). Хорошими диэлектриками считаются полипропилен, полистирол, поликарбонат (они же применяются в качественных конденсаторах). Гораздо хуже — полиэтилен, лавсан. Царь всех диэлектриков — тефлон. Конечно, он дорог, не слишком технологичен (в частности, у тефлона довольно высокая температура плавления), но применяется весьма часто. Впрочем, вспененные полимеры более «низкого» происхождения позволяют ощутимо приблизиться к «царской особе». Воздух весьма близок к вакууму — идеальному диэлектрику. Конечно, вспененный тефлон и тут лидирует с большим отрывом.
Чтобы обеспечить сток статических зарядов, изолятор иногда импрегнируют графитным порошком (при этом электрическая проводимость остается ничтожной, поскольку частицы углерода не соприкасаются друг с другом). Этой же цели в некоторых кабелях служит т.н. дренажный провод: специальный проводник, заземленный на одном конце кабеля. Но почему те же заряды не могут стекать по сигнальным проводникам? Если дренажный провод (или целый экран) расположен на поверхности кабеля или хотя бы неглубоко, то он действительно выравнивает электрические потенциалы внутренней и внешней поверхности изоляции.

Геометрия. Особого разнообразия в конструкции кабелей не наблюдается. Стандартные варианты: обычная или витая пара, открытая или экранированная, и коаксиальная конструкция. Последняя используется на высоких частотах: в видео- и цифровых кабелях, где необходимо придерживаться стандартного волнового (характеристического) сопротивления (обычно 75 Ом, в отдельных случаях 50 или 110 Ом). Это достигается просто: выбором нужного соотношения диаметров центрального проводника и полого экрана. Поверх может присутствовать еще один или несколько экранов, изолированных слоем диэлектрика — для защиты от эфирных помех, уровень которых в больших городах становится все более ощутимым. В частности, от «цифрового эфирного фона», который непрерывно растет из-за обилия цифровой техники и импульсных устройств, особенно диммеров, резко отсекающих часть периода синусоиды сетевого напряжения и загрязняющих как сеть (острые пики напряжения могут достигать нескольких киловольт), так и эфир. И, наконец, тривиальные наводки от сети 50 Гц (и второй гармоники 100 Гц) очень часто проявляются в виде неприятного гула. Поэтому экранируют не только высокочастотные коаксиальные кабели, но и межблочные «пары» (акустические кабели обходятся без экрана).
Неэкранированный кабель чаще всего звучит не в пример лучше экранированного — видимо, потому, что энергия сигнала не расходуется на наведение токов в экране. Если «электромагнитный микроклимат» позволяет обойтись без экрана (то есть его отсутствие не ведет к увеличению уровня шумов и низкочастотному гулу), опытный аудиофил предпочтет «голый» кабель.
Вспомним еще раз пример с параллельными проводами, которые притягиваются друг к другу или отталкиваются в зависимости от взаимного направления постоянного тока. Если провода пустить под некоторым углом, взаимовлияние ослабнет и полностью исчезнет, когда этот угол станет прямым. Именно поэтому витая пара более популярна, чем обычная: провода в ней находятся под некоторым углом друг к другу. Кроме того, извиваясь по спирали, они лучше «усредняют» наводки. Помехи, наведенные на оба провода, оказываются синфазными, их влияние меньше, чем у противофазных, особенно в балансных схемах и кабелях (имеющих два «горячих» проводника, по которым идут аналогичные, но противофазные сигналы, и общий «земляной»). Балансные кабели позволяют без особых помех (в прямом смысле) передавать слабые сигналы на значительные расстояния, поэтому все без исключения студии звукозаписи имеют балансную конфигурацию.

Встречаются и экстремальные конструкции кабелей, угол между проводниками в которых действительно равен 90°.
Далее. Есть одножильные и многожильные провода и, соответственно, кабели. Одножильные встречаются заметно реже. Иногда в одном кабеле комбинируют жилы разного сечения, ссылаясь на некий оптимальный «рецепт», найденный экспериментально. Такое возможно: во всяком случае, в кабельном деле эмпирический метод, безусловно, превалирует над аналитическим. «Рассчитать» кабель с заданным характером звучания невозможно, хотя с заданными физическими параметрами — обычная практика.
Многожильный кабель легко сделать любого нужного сечения при сохранении приемлемых механических свойств (это особенно актуально в акустических кабелях). Но чем больше сечение, тем больше последствия поверхностного эффекта: хотя поверхность с ростом сечения увеличивается, но увеличивается и неравномерность сопротивления для разных частот. Многожильный провод в этом смысле ничуть не лучше, чем одножильный с тем же сечением, к тому же отдельные жилки то выходят на поверхность, то «ныряют» в глубину, внося дополнительную неопределенность. Совсем другое дело в случае применения литцендратов: многожильных кабелей с индивидуальной изоляцией каждой жилы, которая ведет себя как отдельный кабель, и их проводимости суммируются, не увеличивая поверхностный эффект. Другое решение проблемы предложила американская фирма Kogan-Hall: полые тонкостенные медные трубки. Однако это непрактично из-за их жесткости и ломкости.
Наиболее интересное в плане геометрии направление — кабели с плоскими проводниками. Раскатанный в тонкую полоску фольги проводник достаточно большого сечения имеет значительно большую поверхность по сравнению с цилиндрическим, и вместе с тем практически лишен глубины. К тому же такой акустический кабель ничего не стоит «спрятать».
Геометрия изолятора далеко не всегда полностью соответствует геометрии проводника. Часто проводники не просто изолируются друг от друга слоем диэлектрика, но разносятся на какое-то расстояние. При этом просвет изолятора может превосходить диаметр проводника, который в этом случае почти со всех сторон окружен воздухом.
Затем: внешняя изоляция выполняет функцию механического демпфирования кабеля: акустические колебания (например, музыка) вызывают вибрации, при этом сигнал может модулироваться этими вибрациями. Например, в многожильном кабеле — из-за меняющегося контакта между жилками, в кабеле любого типа — из-за нестабильности расстояния между проводниками. «Вудуисты» всерьез относятся к «микрофонному эффекту» кабеля. И при кажущейся нелепости их наблюдения в этом случае принесли пользу, что доказано практикой.

Теперь немного о фирмах, внесших весомый вклад в арсенал шедевров кабельного искусства.

AudioQuest (США). Большой ассортимент кабелей любых назначений, прекрасная репутация и гарантированно максимальная отдача от вложенной суммы даже в самой бюджетной категории. Масса патентованных передовых технологий. Так, HyperLitz — усовершенствованный литцендрат: изолированные одножильные проводники образуют полый цилиндр, что, кроме прочих преимуществ, исключает нерегулярности электромагнитных взаимодействий в кабеле. SST (Spread Spectrum Technology, технология расширенного спектра) использует различные сечения проводников в литцендрате, что, как утверждают авторы, есть средство тонкой «настройки» кабеля на равномерную передачу широкого спектра частот. Компания AudioQuest первой начала применять длинноволокнистую медь и серебро, а также «воздушную подушку» — проводник контактирует с изоляционной трубкой только по одной линии, оказываясь в «диэлектрически идеальной» воздушной среде. Во многих моделях паяные соединения (в терминалах) заменены на сварные или комбинированные — обжим и пайка, последняя больше «консервирует» контакт, предохраняя металл от окисления, и обеспечивает большую прочность. Вообще же любой припой, даже серебросодержащий, уступает по многим характеристикам меди и серебру.

Monster Cable (США). Огромный ассортимент, довольно сложная конструкция, качественные наконечники. Масса достоинств, благодаря которым компании удается удерживать лидерство на рынке, несмотря на значительное усиление конкуренции в последние 10-15 лет.

Kimber Kable (США). Фирменный почерк — «плетенка» из нескольких многожильных медных или серебряных проводов в виде «косички», жилки различных сечений. Большинство моделей не экранировано. Изоляция в основном тефлоновая, за исключением лишь самых недорогих моделей. Характерное мягкое, благородное звучание. Мировые бестселлеры — акустические кабели 4TC и 8TS, а также межблочный PBJ — один из самых популярных бюджетных кабелей. Лет десять назад был поставлен рекорд: компания выпустила акустический кабель Black Python толщиной с руку, внешняя оболочка была заполнена вибропоглощающим гелем. Кабель стоил 15 000 у.е.!

XLO Electric (США). «Полый литцендрат» в виде нескольких намотанных на трубчатое основание в две спирали (строго под 90°) индивидуально изолированных медных проводников (межблочные и цифровые (!) кабели), обычный литцендрат большого суммарного сечения в качестве акустических кабелей. В более дорогих моделях тефлоновая изоляция. Выраженный звуковой почерк, проявляющийся в исключительной прозрачности и хорошей детализации.

Ultralink (Канада). Молодая компания, делающая заметные успехи как на локальном, так и на мировом рынке. Продукция, как правило, не отличается заоблачными ценами, но при этом весьма и весьма качественна. Используется бескислородная медь «шесть девяток» специальной технологии проката, в качестве диэлектрика тефлон и вспененный азотом полиэтилен. Интересны также оригинальные подпружиненные RCA-наконечники, гарантирующие качественный контакт в течение длительного времени. Недавно фирма Ultralink приобрела знаменитую американскую XLO Electric с правом использования брэндового имени последней.

Chord (Великобритания). Выпускающая множество замечательных моделей кабелей фирма интересна своим подходом: попытками найти не просто лучшие материалы и конструктивные решения, но оптимальные их комбинации. Так, например, опытным путем установлены удачные сочетания «серебро плюс тефлон» и «медь плюс вспененный полиэтилен». Межблочные кабели серии Signature используют коаксиальную конструкцию, внешний экран заземляется с одной стороны либо имеет отдельный вывод с «крокодилом», что делает кабель более универсальным в устранении низкочастотного фона из-за замкнутых «земляных» контуров. Большое внимание уделяется чистоте металла.

MIT, Transparent Cable (США). Эти две замечательные компании роднит то, что свои кабели они снабжают пассивными корректорами реактивных параметров (емкость и индуктивность), помещенными в висящих на кабеле коробочках. Обширные исследования и инструментальные измерения с помощью совершенного оборудования дают возможность максимально оптимизировать кабель осознанным путем, а не путем уменьшения погонной индуктивности и емкости любой ценой, как это принято. По мнению MIT, для лучшей передачи мощности акустический кабель должен иметь вполне определенные и взаимно увязанные величины реактивных параметров. Transparent Cable также активно борется с шумами, наводимыми на кабель, как на антенну, с помощью своих фильтров-корректоров. На деле продукция обеих компаний действительно достойна восхищения.

Audio Note (Япония, Великобритания). Культовый характер продукции обеих отделений Audio Note в полной мере распространяется и на кабели. Последние отличаются относительно простой конструкцией, часто используют серебро, и выделяются тем, что в качестве диэлектрика в них применен полиуретан. В наиболее дорогих моделях японской Audio Note чистейшее серебро покрывается слоями полиуретана прямо на последней стадии проката, практически исключая контакт с воздухом (хотя серебро и не столь подвержено окислению, как медь). Отдельные кабели изготовляются в виде литцендрата.

Nordost (Великобритания). Особый интерес вызывают линейки плоских межблочных и акустических кабелей из бескислородной меди и серебра. Диэлектрик — штампованный тефлон. Проводники прямоугольного сечения (по несколько штук на прямое и обратное направление) идут строго параллельно и в одной плоскости. Это минимизирует реактивные составляющие. Примечательно, что погонные емкость и индуктивность приводятся компанией на каждую модель кабеля. Естественно, емкость в такой конфигурации минимальна.

Goertz (США). Серебряные и плоские медные кабели с диэлектриком из полипропилена. В противоположность моделям Nordost, прямой и обратный проводник накладываются друг на друга «бутербродом», порождая (при довольно широкой фольге) Бог знает какую емкость! Однако на этот счет у компании есть свое мнение: большая погонная емкость уменьшает характеристическое сопротивление, приближая его, таким образом, к стандартным 8 Омам (входное сопротивление акустических систем). Теория весьма спорная, поскольку выходное сопротивление усилителей весьма далеко от этого значения, да и импеданс АС сильно зависит от частоты. Поэтому идеальной передачи энергии ожидать трудно. Но практика снова одерживает верх над теорией: при хорошей состыковке с усилителем и колонками кабели Goertz способны приятно удивить даже бывалого аудиофила.

Cardas (США). Одна из самых аристократических кабельных компаний, успешно применяющая принцип золотого сечения в своих разработках. Литцендрат состоит из медных проводников различного диаметра, постепенно уменьшающегося к центру в соотношении Золотого сечения, в изоляции из вспененного тефлона. Это исключает электромеханические резонансы и, как утверждает производитель, улучшает остальные характеристики кабеля, в частности, позволяет добиться стабильной электрической добротности. Традиционно кабели Cardas получают самые высокие оценки экспертов.

Stereovox (США). Это — вершина кабельного искусства. Крис Соммовиго, разработчик и глава фирмы, получил известность в начале 90-х благодаря революционному цифровому кабелю Black Orchid. Нынешняя продукция отличается массой инноваций. Например, серебряные проводники эллиптического сечения в многослойной изоляции из вспененного тефлона окружены экраном из параллельно идущих жил (межблочники). В акустических проводах применяется посеребренный медный провод. Наконечники оригинальной конструкции припаиваются серебросодержащим припоем, состав которого жестко нормируется. По разрешению и прозрачности кабели Stereovox заметно обгоняют лучшие модели других фирм.

В заключение добавим, что кабель, даже сетевой, несомненно, является полноценным компонентом тракта. Результат зависит и от направления кабеля (обычно оно указывается стрелками либо определяется экспериментально), и от времени его «приработки». Недооценивать роль кабеля — значит лишить свою систему тонкой настройки. Кабели должны подбираться индивидуально, как подбирается подходящий галстук к парадному костюму.

Вместе с тем не следует и переоценивать роль кабеля в системе. Серьезные дефекты, например явные огрехи тонального баланса, кабель исправить не в состоянии: это все же не эквалайзер. У кабелей слишком много своих болячек, чтобы они могли успешно лечить чужие!

(с) журнал «АrtElectronics

magnitola.org

Качественные межблочные кабели своими руками — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Продолжение эпопеи с музыкой.

Прочитав много статей на форумах и журналах, решил сделать межблочные кабеля, так как были страшные наводки при работающей машине, да и качество межблоков от Mystery очень хромает.

Купил микрофонный кабель Proel, хорошо сделан из бескислородной меди, о чем свидетельствует надпись, материал из которого изготовлен приятен и внушает доверие. Кабель балансный, направленный.

Купил RCA разъемы 12 штук, 6 с черными кольцами и 6 с красными кольцами, No NAME, самые хорошие выбрал из имеющихся в магазине.


Начал паять, красная жила — сигнал, белая жила — масса, экран со стороны ГУ отрезан и заизолирован, а со стороны усилителя припаян вместе с белой жилой на массу.

Вот инструмент который мне понадобился. Термоусадочная трубка диаметром 3 и 10 мм.

Вот так выглядит после спайки и сборки.

Вот все четыре межблока готовы, 2 на ВЧ и 2 на Широкополосные излучатели.

Звук изменился, стало наиболее интересно звучать во всем диапазоне.

www.drive2.ru