Kl адаптер – USB KL-Line адаптер v.2.0 by Lifanov A. (Часть 1) — Chery Amulet, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Адаптеры K-L-LINE | CHIPTUNER.RU

Адаптеры K‐L‐LINE

Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной  работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3‐х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

Схема принципиальная.

Плата в формате Eagle под SMD элементы.

Плата в формате Eagle под DIP элементы.


Несколько схем KL‐Line (с) Олег Братков

 

Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K‐Line.

Адаптер на МАХ232 и 74HST14

 

 

Следующий, оптически изолированный адаптер K‐L‐Line от Олега Браткова, предназначен, скорее, для «гурманов». Далее – текст автора.

Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ‐порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов – надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт – уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм – 1 Мом.


KL-Line©Sneg

Данный адаптер KL‐line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая – канал К‐line, полностью повторяет схему адаптера KR‐2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с  http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL‐line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L‐line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства. 

ВНИМАНИЕ!!! При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1. 


Адаптер K‐L‐Line. Простая схема на транзисторах. © MOBIL

Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS‐232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ – порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

Резисторы установленные рядом с разъемом RS‐232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ – порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

 

 

chiptuner.ru

Диагностический адаптер K-Line | CHIPTUNER.RU

Диагностический адаптер K‐Line

Адаптер K‐Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ‐порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ <-> K‐Line.

К‐линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5‐вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‐Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от -12V до +12V, то есть, высокий уровень -12V, низкий +12V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

Для согласования сигналов используются, как правило, специализированные микросхемы. Микросхема МС33199 служит для согласования с К‐линией и «разделения» и «смешивания» сигналов. МАХ232 – специализированная микросхема для согласования различных устройств с RS232 (стандарт СОМ‐порта). МАХ232 содержит в себе интегральные преобразователи напряжения, позволяющие получить нужные для работы порта +/‐12V и приводит поступающие сигналы к необходимому уровню. Более «продвинутые» специализированные микросхемы – DS275 выполняет те же функции, что и МАХ232, но имеет автоматическую настройку выходных сигналов по уровню входных и, что немаловажно, не требует громоздкой конденсаторной «обвязки».

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

При диагностике иномарок 90‐x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‐L‐Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‐Line. Схемы адаптеров K‐L‐Line можно посмотреть здесь.

Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch0zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на  MC33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

Простая схема на 2‐х транзисторах

Одну из самых простых, но при этом отлично работающую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом – 1 КОм, замеряя ток между K‐Line и общим проводом в пределах 15–20 mA. Основная проблема адаптеров такого типа – транзистор передающий сигнал от К‐линии на компьютер (Q1 на приведенной схеме) медленно закрывается, что вызывает необходимость подбора резисторов для предотвращения перенасыщения транзистора. В противном случае фронт сигнала сильно запаздывает, что приводит к отсутствию связи.
Несколько таких адаптеров успешно работают, диагностируя все системы – от Микаса до Bosch MP7 и  со всеми программами – загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтные уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K‐Line (в данном случае R4). Транзисторы, использующиеся в схеме – любые маломощные кремниевые, структуры n‐p‐n, например, КТ3102. Желательно подобрать транзисторы с максимальным значением коэффициента усиления по току.

Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Дело в том, что поскольку линия после адаптера однопроводная, можно послать в порт сигнал и тут же его прочитать (режим «эхо»). Для этого необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров – Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM  и наблюдаем в окнах прием – передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо осциллографом проконтролировать сигналы RxD, TxD и K‐Line. Размах сигналов на разъеме СОМ – порта должен быть от +12V до 0V (в идеале, реально чуть поменьше. По стандарту необходим размах от +12 до -12V), а на линии K‐Line от +12V до нуля. Проверку адаптера осуществляет так же программа диагностики ICD.


Адаптер K‐LINE © VSM

Более «правильную» схему адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал VSM. Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики – микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).

Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована  на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй – любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков «Январь», для «Бошей» его номинал около 1 Ком, для GM – больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на «больших» схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный  резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется.  Нумерация выводов по входу соответствует 9‐пиновому разъему СОМ, выхода – 9‐пиновому разъему адаптера KR‐2 от НПП НТС. С этим адаптером стабильнее всего работает спортивная система впрыска J5‐Sport (Соколов‐Спорт). Остальные, даже именитые адаптеры соединялись не с первого раза, рвали связь и пр.

ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА 

1. Ищем какой‐нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет – проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет – проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая «1» на выходе 12 MAX232) -> (логическая «1» на входе 5 ЛН1) -> (логический «

chiptuner.ru

Подключение k line адаптера

1. Подключите k line адаптер к свободному USB порту Вашего персонального компьютера, ноутбука, нетбука с операционной системой Windows XP / Vista / Win7

2. После подключения k line адаптера к Вашему ПК операционная система попросит Вас установить специализированный драйвер (двайвер для 64bit). Вам будет необходимо указать путь к драйверу после чего следовать дальнейшим указаниям системы

3. После успешной установки драйвера для k line адаптера в Вашей системе в диспетчере устройств появится виртуальный COM-порт, через который и будет вестись обмен данными между адаптером и ЭБУ Вашего автомобиля

4. Подключите k line адаптер к диагностической колодке OBD II Вашего автомобиля

5. После этого можно включить зажигание Вашего автомобиля

6. Теперь можно запустить диагностическую программу на Вашем ПК и произвести необходимые действия

В случае если соединение с программой не происходит и программа не находит адаптер, необходимо посмотреть верный ли порт для соединения Вы выбрали в программе. В случае если в процессе производства диагностики часто возникают ошибки передачи данных, то необходимо изменить значение параметра «Время ожидание» в настройках драйвера.

Для того чтобы узнать номер порта который необходимо указывать в программе, либо изменить время отклика необходимо правой кнопкой мыши кликнуть по значку «Мой компьютер» и выбрать там параметр «Свойства».  В открывшимся окне находим вкладку «Диспетчер устройств» и в группе «Порты (COM и LPT)» выбираем порт, соответствующий k line адаптеру: 

Нажмите правой кнопкой мыши на выбранном Вами порту, после чего откроется меню, в котором следует выбрать пункт «Свойства»: 

Перейдите на закладку «Параметры порта» после чего нажмите кнопку «Дополнительно»: 

В открывшемся перед Вами окне в параметр «Время ожидания» необходимо задать значение 1: 

  

Порядок отключения K line адаптера

— Закройте диагностическую программу на Вашем ПК

— Выключите зажигание Вашего автомобиля

-Аккуратно отключите адаптер от диагностической колодки Вашего автомобиля

— Отключите K line адаптер от Вашего ПК

Надеемся, что Вам удалось успешно подключить Ваш k line адаптер к вашему ПК и произвести диагностику Вашего автомобиля. Если у Вас все еще остались вопросы, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам поможем.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

GVM K-L adapter


Диагностическое оборудование


K-L Адаптер (ISO9141)



  На сегодняшний день существует множество разнообразных схем таких адаптеров,
но в большинстве случаев – это «вариации на тему»…



  Здесь я приведу свою схему, собранную из различных схем, коих много по всему инету. Данную схему использую уже давно, работает нормально. (сразу извиняюсь за вид схемы, некогда PCAD ставить, время появится – приведу в нормальный вид)


  Номиналы используемых деталей:













Резисторы

Конденсаторы

Микросхемы

R1

1.5К

C1

0.1мкФ

DA1

MAX232

R2

1.5К

C2

0.1мкФ

DA2

MC33199D

R3

1.5К

C3

0.1мкФ

DA3

78L05

R4

1.5К

C4

0.1мкФ

Оптопара

R5

C5

0.1мкФ

U1

PC817

R6

10К

C6

0.1мкФ

Диоды

R7

10К

C7

100мкФ х 16В

VD1

2 х 1N4148

R8

10К

C8

0.1мкФ

Светодиоды

R9

C9

100мкФ х 25В

HL1-7

АЛ307

R10

 

  Подробнее о деталях: DA1 – стандартный преобразователь RS232 ß
à TTL преобразователь, аналогов много, например ICL232CPE, NIN232CP и т.д.; DA2 – специализированная микросхема ISO9141 преобразователь с защитами по короткому замыканию линий на + и массу, а также от неправильного подключения, к сожалению она выпускается только в SOIC SO-14 корпусе, что значительно усложняет изготовление в домашних условиях.
DA3 – ну это стандартный стабилизатор напряжения 5В 100мА, впринципе при злоупотреблении иллюминацией можно его поменять на более мощный аналог 7805 (без бувы L) 5В 300мА (нумерация выводов обратная 1- in, 2 – gnd, 3 — out).
У меня в схеме стабилизированным напряжением запитано в пике только 3 светодиода 3х10 = 30мА, а постоянно только 1 (HL5 или HL6). Конденсаторы керамические неполярные напряжением от 16в.
Диод VD1 состоит из параллельно зоединенных двух 1N4148 (КД522Б) (можно поставить и один, просто два надежней). Светодиоды HL1-7 любые с максимальным прямым током 10-15мА.
Оптопара служит для развязки DA1 и шин автомобиля в случае неправильных подключений, впринципе можно обойтись и без нее, заменив R5 – на 4.7к-10к и поставив n-p-n транзистор
BC547 или КТ315 (R7à
база, L-line à коллектор, масса à эмиттер) вместо самой U1 (соответственно 1, 4, 3 нога U1).


  Назанчение светодиодов (добавлялись в процессе эксплуатации для удобства):










Сд.

Обозначение

Цвет

Описание

HL1

K-line TxD

Зел.

Передача блоком данных по линии K

HL2

K-line RxD

Желт.

Прием блоком данных по линии K

HL3

L-line TxD

Зел.

Передача данных по линии L

HL4

L-line RxD

Желт.

Прием блоком данных по линии L

HL5

K-line PullUp 12B

Красн.

Напряжение подтяжки К-линии 12В

HL6

K-line PullUp 5B

Зел.

Напряжение подтяжки К-линии 5В

HL7

+/-

Красн.

Переплюсовка, перепутан + и – питания

  Дополнительные функции светодиодов: горящий HL5 или HL6 говорит о правильном подключении питания и о его наличии; если мигают одновременно HL3 и HL4 – это говорит о передаче данных блоку от компьютера по линии L, если мигает только HL4 – проблемы (вылетела оптопара или транзистор), если мигает только HL3 – то в режиме эмулятора это значит что блокам передаются данные по линии L; если же он мигает в режиме сканера – то это говорит о том, что какой-то из блоков решил пообщаться с другим (у меня такого не было) или о неправильном подключении L-линии.

  Впринципе все светодиоды могут быть убраны без ущерба для функциональности сканера.


  Назанчение переключателей:






Переключатель

Положение

Назначение

SA1

1

Управление L-линией через DTR

2

Управление L-линией через RTS

SA2

1

Напряжение подтяжки К-линии 5В

2

Напряжение подтяжки К-линии 12В

  Переключатель SA1 служит для работы адаптера с различными програмами (подбирается опытным путем, например DTR — BMWCarScanner, RTS — VAGTool)

  Переключатель SA2 служит для работы адаптера с различными блоками управления двигателями (12B — Bosсh, Январь 5, ГАЗ; 5B — GM, Январь 4)



 




  Ниже приводится «облегченный» (исключены, без ущерба для функциональности, следующие элементы: ) вариант печатной платы:



bmwrepair.narod.ru