Кроссоверы активные – ,

Активный кроссовер для акустики — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Активный кроссовер для акустики

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Активный кроссовер для акустики

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Какой кроссовер выбрать Вам – активный или пассивный?

Сами по себе кроссоверы выполняют довольно важную функцию практически в любой акустической системе, при этом выступая в качестве фильтра, всецелом отвечают за степень чистоты звука.

Кроссоверы подразделяются на активные и пассивные, первые изначально стоят существенно дороже вторых, поэтому многие склонны полагать, что они лучше. Давайте попробуем разобраться действительно ли это так и какие из кроссоверов на самом деле являются лучшими.

Активные кроссоверы, в отличии от пассивных, более эффективны, они в первую очередь могут существенно сократить любую потерю мощности, которая присуща большинству акустических систем, и позволяют задавать ту самую необходимую частоту звучания непосредственно для каждого из динамиков. Если на этом кроссовере располагаются одновременно несколько выходов для разных полос, то в этом случае для каждой полосы обязательно понадобятся отдельные усилители.

Из-за своих активных компонентов, любой активный кроссовер приносит дополнительный шум и помехи во всю Вашу акустическую систему, в то время как при работе пассивного кроссовера такой проблемы просто не возникает. Пассивные кроссоверы, в отличии от активных, стоят заметно дешевле, проще по своей конструкции, очень удобны в установке. Однако для действительно серьезной акустики бывает часто тяжело подобрать необходимый пассивный кроссовер с требуемыми характеристиками.

Существует оптимальное решением данной проблемы: совместная установка в акустическую систему пассивных и активных кроссоверов. Так, например, если использовать в Вашей системе два усилителя, первый исключительно для сабвуфера, а второй для динамиков средних частот, а также для пищалок, то в этом случае произойдет распределение ролей: активный кроссовер сможет разделять нужные частоты между самим усилителем широкополосного сигнала и усилителем Вашего сабвуфера, а пассивный, в свою очередь, будет разделять необходимые частоты между Вашими средне- и высокочастотными динамиками.

В итоге, такой вариант позволит добиться наиболее максимального качества звука на каждой полосе, однако потребует с Вас определенных финансовых затрат при покупке.

vdcraft.ru

Кроссовер

Кроссовер (от англ. Crossover) — музыка, в которой происходит смешение двух (или более) стилей (или тем), и одно из названий кроссовера – ФИЛЬТР.

Как можно понять из названия, Кроссовер – это фильтр звукового сигнала который разделяет входящий сигнал на диапазоны частот и используется в акустических системах автомобиля для улучшения качества звучания. Всё дело в том, что нет такого динамика который мог-бы воспроизводить весь диапвзон частот, даже если он и широкополостный. А чтобы звучал весь диапазон, нужно несколько динамиков с разными характеристиками передачи частотного сигнала и чем больше динамиков, тем качественее и интереснее звуковая отмосфера, но и каналов кроссовера должно быть столько, сколько типов динамиков используется в акустической системе.

К примеру: высокочастотные динамики (твитеры) должны работать только с высокими частотами, если на высокочастотный динамик подать низкую частоту, то звуковая картина сильно испортится, а если сигнал низкочастотный и мощный, то твитер «сгорит». Низкочастотные динамики (вуферы)  должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон, а среднечастотным динамикам (мидвуферы) должна достается средняя полоса сигнала. Для того, чтобы каждый тип динамиков получил нужные (оптимальные) частотные полосы и нужен Кроссовер который разделит звуковой сигнал для каждого типа динамиков. 

Виды Кроссовера

Кроссоверы бывают: Однополосные (один фильтр), Двухполосные (два фильтра), трёхполосные (три фильтра), а также активные и пассивные.

Отличие между активными и пассивными кроссоверами в том, что активные состоят из компонентов, нуждающихся в источниках питания – операционных усилителях, микроконтроллерах и прочих. Пассивные кроссоверы компонуются из элементов, которые в питании не нуждаются (резисторы, конденсаторы, катушки).  Есть различие и в подключение кроссоверов: активные монтируются только перед усилителем, а что касается пассивных кроссоверов то они устанавливаються перед динамиками.

Количество фильтров в кроссовере определяет на сколько частотных полос будет разделён звуковой сигнал: 1, 2-е или 3-и. Фильтры деляться на: фильтр нижних частот (Low Pass, или ФНЧ) пропускает диапазон только низких частот, фильтр верхних частот (Hi Pass, или ФВЧ), пропускает диапазон только высоких частот  и фильтр полосно-пропускающий (Band Pass, или ППФ), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) и используеться в трёхполостном кроссовере. 

Характеристики фильтров Кроссовера. 

Все фильтры характеризуются порядком и частотой среза. Частота среза — это частота, на которой уровень подавляемого сигнала становится на 3 дБ меньше , чем уровень пропускаемого сигнала ( Децибелы (дБ), это физическая характеристика громкости звука — уровень звукового давления). О порядке фильтра можно судить по крутизне характеристики затухания: чем выше порядок, тем сильнее затухание в зависимости от частоты сигнала.

Частота среза фильтра

Допустим, фильтр имеет частоту среза равную 2500 Гц. Если это фильтр нижних частот (Low Pass), то он пропускает частоты ниже 2500 Гц, а все другие идущее выше этой частоты срезает. Если фильтр высоких частот (Hi Pass) имеет частоту среза равную 2500 Гц, то он срезает все частоты которые нпиже 2500 Гц, а все что выше, пропускает. В двухполосных Кроссоверах частота среза у двух фильтров одинаковая, что не скажеш о трёхполосном Кроссовере, в нем три фильтра с разной частотой среза. На гравике 1 и 2 показаны частотные характеристики двухполосного (график 1) и трёхполостного (график 2) кроссоверов, точка пересечения линий на графиках и показывает какая частота среза у фильтров.

Порядок фильтра

Порядок фильтра или чувствительность на прямую зависит от крутизны среза. Определяется отношением интенсивности выходного сигнала в (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна и характеризуют как отношение децибел на Октаву (dB/octave)(Октава в акустике — внесистемная безразмерная единица частотного интервала между двумя частотами (f1 и f2), отношение которых f2/f1 = 2 , другими словами — частота более высокого звука в два раза больше более низкого ). В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка — 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.

Рассмотрим порядоки фильтров на примере нискочастотного фильтра с частотой среза 1000 Гц  (График 3). Из графика наглядго видно, что наилучшие характеристики имеет фильтр 4-го порядка, он более точно пропускает нужные частоты и срезает не нужные. На практике в кроссоверах применяются фильтры с 1-3 порядка. 

Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике. Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Активные и Пассивные Кроссоверы

 Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, — это их дороговизна по сравнению с пассивными. После активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности в зависимости на сколько полос разделяеться звуковой сигнал, что ещё больше удорожает и усложняет реализацию акустической системы автомобиля.

Устройство пассивного кроссовера представляет собой корпус, около 120х60х40 мм с входными и выходными контактами, или других размеров в зависит от конструкции. Внутри находиться печатная плата с фильтрами частотного сигнала, состоящих из элементов (резисторы, конденсаторы, катушки) которые соеденины между собой должным образом. Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы. Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.

www.msvmaster.lv

Про кроссоверы в автозвуке

.

Кроссоверы— это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер «сгорит». Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер — это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass.

Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.

Порядок чувствительности — это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка — 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.

Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.

Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Конденсаторы – это самые простые кроссоверы для поканального включения. Мидбасы подключаем к одной паре каналов напрямую, а твитеры – к другой паре каналов через конденсаторы. В большинстве случаев их емкости составляют порядка 3–5 мкФ.

Кроссоверы первого порядка — это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности.

Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр.

Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая — всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов -отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком.

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике.

Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика.

Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.

Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот.

Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности.

Негативная черта кроссоверов III-го порядка — неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.

Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.

Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H — микрогенри) и емкости ((F—микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.

Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.

Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный — нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.

Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.

Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, — это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг — это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.

Фаза — это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. Проблема устраняется изменением полярности на одном из динамиков .

Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой «+» на «-«. Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера — это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.

К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву.

Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для «мягких» среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.

www.lowsound.ru

Активные кроссоверы от 109 до 183 у.е. Делиться надо…

Журнал «АвтоЗвук»  2003 г.  №2
Юрий Евтушенко

Активные кроссоверы от 109 до 183 у.е. Делиться надо…

Объекты сегодняшнего теста, получается, немало унаследовали и от сравнительно безобидной сабли флибустьера, и от грозного калькулятора налогового инспектора. Во имя, правда, куда более возвышенной цели…

В нашей области, как и в акустике вообще, необходимость, вернее — неизбежность деления, обсуждению не подлежит. Да и как не «делиться», если ни один излучатель не способен перекрыть полностью звуковой диапазон? Скажем, есть информация, что пламя, как сгусток ионизированного газа, способно воспроизвести колебания в широком диапазоне частот, но эффективность такого излучателя на низких частотах всё равно ничтожна, если, конечно, не разжигать дугу размером с плавильную печь. Вообще, тут кроется глубокий физический смысл: низкие звуковые частоты порождают крупные движущиеся предметы (водопад, волна прибоя, авиационный двигатель) и музыкальные инструменты (валторна, басовый барабан, контрабас), а высокие частоты — мелкие предметы (листья, песок на ветру) и такого же плана инструменты (свирель, бубенчики-колокольчики). И хотя некоторые из попыток создания широкополосных излучателей нельзя не признать удачными, широкополосность эта, по нашим понятиям, не исчерпывающая. То есть в условиях автомобиля всё равно без сабвуферной добавки не обойтись и, по крайней мере, без супертвитера.

Применительно к автомобилю полный частотный диапазон придется разделить минимум на три полосы, чтобы заботу о каждой из них поручить отдельному излучателю. Разделение можно осуществить либо непосредственно перед головкой (с помощью пассивных фильтров), либо ещё до усилителя, с помощью фильтров (кроссоверов) активных. Вопрос от начинающих: «А нельзя ли наоборот, то есть туда — фильтр активный, а перед усилителем — пассивный?». Первый вариант отвергаем сразу как несмешной даже для начинающих. Это получится карбюратор заднего моста. Установить пассивный кроссовер перед усилителями, по идее, возможно, только он не будет универсальным, поскольку входное сопротивление усилителей варьируется в гораздо более широких пределах, чем у головок громкоговорителей. И потом, в этой позиции достоинства активных фильтров, такие как регулируемые коэффициент передачи (отношение выходного напряжения к входному) и частота среза, а также отсутствие катушек индуктивности, капризных и далеко не идеальных по характеристикам, перевешивают единственный недостаток — необходимость подвода питания. Да, стоимость даже несложного активного кроссовера выше, чем кроссовера пассивного, но и свою работу он выполняет лучше. К примеру, вблизи частоты собственного резонанса головки (как пример — ФВЧ мидбаса) обычные пассивные фильтры неэффективны из-за сильно меняющегося импеданса нагрузки. В то же время активные кроссоверы легко решают эту задачу, поскольку их характеристика не зависит от импеданса нагрузки усилителя. Наконец, в некоторых случаях реализуемость пассивного фильтра вообще под большим вопросом. Скажем, вам требуется разделить сабвуфер и мидбас (оба — 4 Ом) на частоте 100 Гц. Для фильтра Баттерворта третьего порядка (второго, как мы знаем, часто не хватает) расчёт даёт катушки с индуктивностью примерно 10, 3 и 5 мГн и конденсаторы по 530, 270 и 800 мкФ. Три неполярных конденсатора таких номиналов можно набрать лишь из десятка более скромных, а катушки в 10 мГн (если без сердечника) по своей стоимости могут догнать недорогой активный кроссовер, а по габаритам уверенно его перегнать. С сердечником тоже не всё так просто, поскольку ток через катушку большой и площадь сечения должна быть серьёзной.

Впрочем, фильтры с настройкой на такие частоты, за редчайшим исключением, входят в состав усилителей, а в последнее время они [фильтры] становятся нормой и в продвинутых головных устройствах. Значит, чтобы иметь «инвестиционную привлекательность», активный кроссовер должен захватывать более широкий диапазон частот раздела. Скажем, тот, что от 80 до 600 Гц, уже позволит разделить как сабвуфер с мидбасом, так и НЧ-головку трехполосной системы со среднечастотником. Если диапазон от 80 до 250, — это тоже приемлемо, но тогда придётся отказаться от купольных среднечастотников. Для деления полос между среднечастотником и пищалкой понадобится, в общем случае, диапазон от 2 до 7 кГц. Эти два диапазона регулирования частот среза должны присутствовать в «правильном» трёхполосном кроссовере. Если же он двухполосный, то ему придётся объединить оба этих диапазона, и получить трёхполосный активный фильтр можно будет, только включив два таких устройства последовательно.

Не надо забывать, впрочем, что последовательное включение любых устройств вызывает наложение шумов, но современная элементная база снимает остроту этой проблемы, и если относительный уровень шумов кроссовера не выше -96 дБ, о ней можно не задумываться. Кстати, уровень шумов мы всегда измеряем при единичном коэффициенте передачи и относительно выходного (и входного) сигнала 1 В RMS. При тех же параметрах измеряется и переходное затухание, и коэффициент нелинейных искажений, — сопротивление нагрузки при этом 1 кОм. Максимальное значение коэффициента передачи у большинства кроссоверов составляет около единицы, хотя, на мой взгляд, полезно, когда устройство позволяет обеспечить некоторое дополнительное усиление, в этом случае по длинным проводам к усилителям можно подать сигнал более высокого уровня и, соответственно, с более высоким «иммунитетом» к помехам. При этом необходимо, разумеется, чтобы усилитель смог «принять» такой сигнал. Нижнее значение коэффициента передачи может опускаться до нуля, если входной регулятор исполнен по схеме регулятора громкости, либо составлять около 0,1 (ослабление в 10 раз). Это значение, впрочем, уже не столь важно, поскольку подавляющее большинство усилителей способно справиться с выходным сигналом любых «голов». Что же касается самих кроссоверов, то они, как правило, безбедно справляются с сигналом 8-9 В RMS. Параметр максимального входного напряжения, как и наличие входов высокого уровня, влияет у нас на оценку в графе «Инсталляционная гибкость».

Кстати, входы высокого уровня применительно к кроссоверам правильнее было бы называть «входами низкого импеданса», поскольку напряжение на выходах усилителя «головы» обычно не превышает тех же 8,5 В, но входной импеданс 30-40 Ом «подгрузит» усилители в том случае, если акустика к ним не подключена. Теперь становится понятной ещё одна немаловажная функция недорогих (а другие в сегодняшний тест и не попали) активных кроссоверов. Они позволяют увеличить количество выходов, если головное устройство было ими «обделено». То есть, используя выходы Front и Rear (в том числе и высокого уровня, если позволяет кроссовер), вы добавите к ним сабвуферный выход. Часто можно того же эффекта добиться и с одной парой линейных входов, но оперативная регулировка фейдера не появится из ничего, и соотношение между каналами фронта и тыла будет определена установками регуляторов уровня кроссовера. Вот поэтому я уже говорил, и повторю снова, что «головы» с одной парой выходов надо бы вообще исключить из обихода car audio. Если активный кроссовер используется вместо фильтра НЧ-усилителя, то наличие в кроссовере регулятора басов («буста») лишним вовсе не будет, поскольку в большинстве усилителей «буст» в широкополосном режиме не работает.

Теперь нам с вами уже ясно, что активные кроссоверы это не просто набор фильтров, решаемые ими задачи куда шире, чем у пассивных кроссоверов, но не сказать пару слов о собственно фильтрах было бы несправедливо. На мой взгляд, те маленькие вольности с фильтрами, которые позволяют себе разработчики усилителей, в кроссовере, как отдельном устройстве, уже непростительны. К примеру, добротность фильтра не должна зависеть от частоты среза, да и добротность эта, по моему мнению, не должна быть ниже баттервортовской. Да, действительно, фильтры Бесселя обладают плавной фазочастотной характеристикой, но при этом ещё в полосе прозрачности заметно меняется форма АЧХ громкоговорителя, а характеристика фильтра выходит на расчётную крутизну в области -20…-30 дБ, где это уже не очень актуально. Конечно, фильтры этого типа имеют определённые преимущества когда (а) используются высокого качества головки и (б) практически исключена их перегрузка. Соблюдение первого требования, и особенно второго, — большая редкость в car audio, поэтому, как уже было сказано, есть смысл отдать предпочтение фильтрам с более «решительными» характеристиками. По той же причине, применительно к разделу полос между сабвуфером и мидбасом, по крайней мере, фильтры третьего порядка (18 дБ/окт.) перспективнее, чем второго (12 дБ/окт.), тем более что они реализуются при том же количестве корпусов операционных усилителей, а 24 дБ/окт. — лучше тех и других. Теперь, когда правила дележа определены, посмотрим, как с этим справляются наши ответчики.


www.hi-fi.ru

Что такое кроссовер?

Кроссоверы, или разделительные частотные фильтры, впервые появляются в поле зрения тех, кто сталкивается с миром car audio, как часть комплекта компонентной акустики. Несложную функцию этих небольших коробочек без особых усилий сможет объяснить даже ученик продавца в магазине – разделяют сигнал в многополосных динамиках так, чтобы басовик получал низкие частоты, среднечастотник – средние, а «пищалка» – верхние. Но так ли все просто на практике, если кроссоверы занимают в каталогах производителей автомобильной аудиоаппаратуры не меньше страниц, чем усилители, а построить в автомобиле музыкальную систему уровня hi-fi без таких «коробочек» можно даже и не пытаться.

 Виноваты динамики
Действительно, с кроссоверами далеко не все так просто, как могло показаться будущему менеджеру по продажам. Если основные компоненты акустической системы – динамики – любой специалист (или даже не совсем специалист) сможет подобрать, исходя из собственных предпочтений (из-за чего порой скрещиваются абсолютно разные по идеологии марки), то выбор разделительных фильтров часто оказывается камнем преткновения даже для опытных инсталляторов. 

Каждый, кто хоть немного «в теме», четко знает, что самый значительный источник искажений звука – это динамики. Идеальным выходом из этого положения был бы динамик, способный один воспроизводить весь звуковой диапазон. К сожалению, сделать полноценный широкополосный излучатель никому пока не удалось. В результате самых удачных попыток появились динамики, которые способны работать в большей части диапазона, но не более чем удовлетворительно.

А нужно, чтобы динамик работал безукоризненно, и не в части диапазона, а во всем, иначе все усилия будут лишены практического смысла. В борьбе за идеальное качество звука общий диапазон частот приходится делить на части и ставить во главе каждой из них оптимизированный для каждой полосы частот динамик – сабвуфер, мидбас, среднечастотник или твиттер. Делением, собственно, и заведуют кроссоверы. А справедливость (читай «качество») их «дележки» зависит от интеллекта самих кроссоверов, среди которых иногда встречаются шибко умные экземпляры, а иногда так себе.

Вам пассивный или поактивнее?
Способов деления сигнала в автозвуке (как, впрочем, и в домашнем аудио) существует всего два. Можно делать это на выходе усилителя, что поручено широко распространенным пассивным кроссоверам. С точки зрения схемотехники это значительно более примитивные устройства, чем активные разделительные фильтры. В пассивных кроссоверах выделение нужной полосы доверено различным индуктивностям, емкостям и резисторам, то есть такой начинке, которая не нуждается в дополнительном питании. Другими словами, пассивные кроссоверы используют электрическую энергию линии, в которую включены. 

Их основными преимуществами считают небольшую стоимость и гибкость при построении аудиосистемы в автомобиле. Используя пассивные кроссоверы, можно создать отличную акустическую систему на базе одного-единственного усилителя. Именно поэтому их нередко используют мастера высшего пилотажа car audio (и профессиональные инсталляторы, и спортсмены) – при наличии определенных навыков у сборщиков система из нескольких пассивных фильтров может выдавать на динамики почти идеальный сигнал, который, казалось бы, невозможно получить без применения дорогих электронных агрегатов.

Недостатки, естественно, тоже есть. Во-первых, в пассивном кроссовере практически невозможно изменять какие-либо настройки кроме ослабления сигнала на «пищалке». Во-вторых, это «транспортные потери», или ослабление звукового сигнала (имеющее аппетитное английское название damping), возникающие при прохождении сигнала через катушку индуктивности и из-за сопротивления кабеля. Это означает, что честно отданный усилителем сигнал попадает на динамики не только отфильтрованным, но и урезанным, причем в отдельных случаях урезанным весьма ощутимо. 

 Также не без основания считается, что близко расположенные к силовым линиям пассивные кроссоверы могут подхватывать индуктивные помехи, поэтому производители рекомендуют прятать пассивную разделительную аппаратуру от происков шального тока. При выборе пассивных кроссоверов первое, на что стоит обратить внимание, так это на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем, так как перегрузки они переносят довольно плохо.

Чересчур интенсивный сигнал, поступающий от усилителя, может существенно изменять частоту среза пассивных фильтров, то есть на динамики в этом случае приходит необходимая им частота плюс немного соседней, что в случае с мидбасами может и не повлиять на качество звука (если вы не на соревнованиях), а вот пищалки подвергаются существенному риску «сгореть на работе».

В основном пассивные кроссоверы применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков и сабвуферов эти кроссоверы использовать можно, однако в этом случае резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. 

Второй способ разделить сигнал – сделать это не после усилителя, а перед ним. Для этой, несомненно более ответственной, задачи используются активные кроссоверы. Такие устройства представляют собой множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. В большинстве случаев они расположены сразу за проигрывателем, настолько близко, насколько позволяет концепция конкретной инсталляции.

По сравнению с пассивными кроссоверами, преимуществ у активных больше, а явный недостаток всего один – стоят они значительно дороже. Первое и основное преимущество активных кроссоверов заключается в возможности настроить их параметры в соответствии с особенностями конкретных динамиков. Кроме настройки частот фильтров, современные активные кроссоверы обладают целой коллекцией дополнительных регулировок, способных должным образом подготовить сигнал перед тем, как он попадет в усилитель.

Главное, что следует сказать об активных кроссоверах: они не настолько универсальны, чтобы можно было обойтись без пассивных фильтров, но при выборе между регулируемыми кроссоверами и устройствами с фиксированными настройками в восьми случаях из десяти правильнее предпочесть первые. Это одно из немногих неписаных правил мира car audio.

Теперь о второстепенных недостатках. Их немного. В том случае, если активный кроссовер имеет раздельные выходы для каждой полосы частот, возникает необходимость использовать отдельные усилители для каждой полосы. Учитывая, что средняя стоимость активного кроссовера равна тремстам валютным единицам, а неплохой двухканальный усилитель потянет еще на двести, удовольствие оснастить свою аудиосистему активным делителем частот может существенно увеличить статью расхода.

Во-вторых, поскольку активный кроссовер по определению использует активные компоненты, он вносит в систему дополнительный шум, тогда как при использовании пассивного кроссовера этого не происходит. Наличие активного кроссовера в автомобильной аудиосистеме говорит о серьезном подходе к качеству звука. И если раньше считалось, что кроссоверы – привилегия дорогих инсталляций, то сегодня их можно встретить даже в аудиосистемах среднего уровня.

  Наука и техника
Пассивные и активные фильтры разделяют на три вида. Первый – высокочастотные («high pass») кроссоверы, которые пропускают сигналы с частотой выше определенной без изменения, сигналы более низких частот проходят через него с ослаблением. Низкочастотные («low pass») кроссоверы, наоборот, пропускают низкие частоты и подавляют высокие. Третий тип кроссоверов – полосовой («band pass»). Это фильтры, пропускающие сигналы в определенном диапазоне частот и ослабляющие сигнал за его пределами. Как правило, бэндпасы используются для среднечастотных динамиков.

Кроме частоты среза, принципиальная характеристика кроссовера – его порядок. Нет, не в смысле того, насколько аккуратно уложены в корпус компоненты фильтра – в этом отношении кроссоверы – зверюшки исключительно чистоплотные. Порядком называют соотношение качества фильтрации и ослабления кроссовером полученного сигнала. Кроссоверы первого и второго порядков обладают фильтрами попроще и, соответственно, склонностью к несанкционированным манипуляциям с сигналом в момент их перегрузки.

Места их обитания – головные устройства стоимостью до 200 долларов или недорогие комплекты «разнесенных» динамиков без претензии на принадлежность к серьезному брэнду. Исключений сколько угодно, но общая статистика именно такова. Кроссоверы третьего порядка можно встретить во многих усилителях мощности, где они соседствуют с эквалайзерами и, если повезет, с цифровыми процессорами, разговор о которых еще впереди. Четвертый порядок кроссоверов говорит об их элитности. В большинстве случаев такие кроссоверы вынесены в отдельный корпус.

О том, насколько эффективно делитель четвертого порядка «отрезает» лишние частоты, среди установщиков аппаратуры не так давно ходили настоящие легенды. Эти фильтры никогда не «облажаются», поделившись средней частотой с твитером, и не удивят владельца неожиданным сигналом, подаваемым ими на усилитель. У кроссоверов четвертого порядка все строго и четко, как в лучших банках Швейцарии.

Самое важное в настройке кроссовера – это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то, значит, перед нами стоит задача в определении двух точек деления. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера.

Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера. Если ошибиться с этими точками, качества звука не будет никакого, а твитеры, наглотавшись низких частот, сыграют в мусорный ящик. Именно поэтому подбор частотных фильтров куда более ответственный процесс, чем покупка и установка динамиков.

  Вид вымирающий и вид появляющийся
В среде аудиофилов в последнее время все устойчивее ходит адаптированный вариант крылатого выражения. «Другие времена, другие децибелы» – говорят вчерашние ревностные сторонники аналоговой аппаратуры, отправляясь покупать проигрыватели MP3 и цифровые процессоры. Кроссоверы, по сути выполняющие лишь часть функций цифровых процессоров, по-прежнему пользуются устойчивым спросом, однако перспективы развития индустрии аналоговых фильтров довольно туманны.

Недавнее общее мнение, что, мол, процессор звукового сигнала просто забавная игрушка, хотя и может иметь некоторое применение, а cюрраунд-процессоры и устройства восстановления баса не более чем «бубнелки» и «свистелки», абсолютно не нужные в должным образом подобранной системе, сегодня полностью забыто. Звуковые процессоры победным маршем шествуют по стране car audio. Действительно, список опций не самого дорогого цифрового устройства бросает в трепет аудиофилов.

Помимо цифровых регуляторов уровня сигнала, процессоры обладают рядом эквалайзеров (не параметрических, а цифровых, разумеется), блоками задержки сигнала и блоками маршрутизации, которые наделяют каждый из каналов необходимыми для качественного воспроизведения конкретной мелодии свойствами. Активная цифровая фильтрация присутствует здесь, уже как нечто само собой разумеющееся. 

Самый существенный недостаток цифровых фильтров заключается в том, что частенько их процессоры оказываются заваленными работой «по совместительству»: выделением определенной частоты, задержкой или даже усилением сигнала. В таких условиях качество фильтрации заметно снижается, поэтому большинство профессиональных систем включает в себя и сигнальный процессор, и аналоговый кроссовер.

Первый отвечает за разные эффекты и филигранные настройки звуковой картины, а второй по старинке делает то, что делал всегда, то есть качественно делит поступивший с процессора сигнал и передает его динамикам. 

Некоторые профессиональные инсталляторы считают, что лишь высокая стоимость цифровой аудиоаппаратуры замедляет процесс вымирания аналоговых фильтров. Другие полагают, что как бы далеко ни зашел прогресс, в автомобильной аудиосистеме всегда найдется место для такого устройства, как хороший аналоговый кроссовер третьего или четвертого порядка. Оба мнения можно считать верными, не забывая при этом, что существует множество дорог, ведущих к качественному звуку, и кроссовер – необходимый элемент любой из них. А если так, то важно ли, будет в кроссовере процессор или нет? Главное, чтобы он сам был.

Источник — http://www.kolesa.ru

mgp-avto.ru

Кроссоверы с линейной фазовой характеристикой

Цифровые кроссоверы обеспечивают работу каждого излучателя в пределах оптимальной для него области частотного диапазона со спадом за его пределами до 300 дБ/октаву.

По сравнению с современными пассивными кроссоверами с крутизной спада как правило 6-12 дБ/октаву, искажающими фазовую характеристику и лишенными средств корректировки даже самых значительных временных рассогласований динамиков, цифровые кроссоверы обладают огромными преимуществами. Применение цифровых кроссоверов намного предпочтительнее активных колонок с многополосным усилением и аналоговыми электронными кроссоверами.

  

 

         

 

 

 

 

 

Фильтры с пологим спадом характеристики не могут обеспечить стопроцентного разделения полос, при этом вблизи частот раздела (а фактически в пределах нескольких октав) работают оба излучателя соседних полос. Например, твитер воспроизводит некоторое количество низких частот, что вызывает искажения, а на вуфер попадают высокие частоты, которые, в отличие от низких и средних, излучаются строго по оси. За пределами своей полосы динамический излучатель функционирует гораздо хуже, чем внутри нее: увеличивается неравномерность частотной характеристики, появляются также частотно-зависимые искажения диаграммы направленности, вызываемые деформациями изгиба и резонансами диффузора. Этот эффект размывает локализацию и способствует возникновению «гребенчатой» АЧХ, когда близкие частот излишне усиливаются или пропадают вовсе. К тому же, реактивные компоненты пассивных кросоверов также вносят искажения и делают нагрузку более сложной для усилителя.

В активных АС каждый излучатель (полоса) работают от своего усилителя. Кроссоверы переносятся на уровень предварительного усиления и работают с гораздо менее мощными сигналами. Это позволяет увеличить крутизну спада характеристики (обычно до 24 дБ / октаву), что обеспечивает лучшее разделение полос с меньшим перекрытием. Однако линейная фазовая характеристика в этом случае по-прежнему недостижима из-за неидеальной конструкции излучателей.               

      

               

Цифровые активные кроссоверы корректируют фазовую и амплитудную характеристику индивидуально для каждого излучателя. Они также обеспечивают гораздо более крутой спад характеристики за пределами рабочей полосы. Спад до 300 дБ / октава жестко ограничивают рабочий диапазон каждого излучателя. В результате:

  • Увеличивается акустическая мощность
  • Улучшается динамика
  • Достигается более ровная диаграмма направленности и расширяется зона оптимального прослушивания
  • Исключается взаимовлияние излучателей при сохранении когерентности.
  • Частотная характеристика и групповое время задержки выравниваются до степени, недостижимой в случае пассивных кроссоверов и даже многополосного усиления с активными аналоговыми кроссоверами.

Технологии DEQXпозволяют реализовать различные конфигурации систем, включая наиболее популярную двухполосную для стерео и домашнего кинотеатра с интегрированными и скорректированными по времени сабвуферами.

www.stereopravda.ru