Октановый корректор – Сообщества › Nissan Club › Блог › Октан-корректоры экономят топливо до 25%, миф или реальность? продолжение…

Октан-корректор для бензина. Стоит ли доверять?

Качество бензина определяется его сопротивлением детонации – возможности противодействовать самопроизвольному воспламенению топлива при его сжатии в камере сгорания. Ясно, что чем выше такая оценка, тем топливо менее способно самовоспламеняться. Поэтому если сомневаетесь в качестве бензина, приобретённого на АЗС, стоит заблаговременно запастись октан-корректором для бензина.

Функциональное действие

С возрастанием октанового числа бензина, вероятность его самовоспламенения снижается. Поэтому применение разнообразных октан-корректоров (производства США, Германии да и России) не только обеспечит двигателю безопасные условия старта, но и гарантирует ему повышенную долговечность. Использование таких добавок обеспечивает увеличение октанового числа до 6 единиц включительно. Кстати, аналогичные добавки – цетан-корректоры — разработаны и для дизельного горючего.

Эффективность действия октан-корректоров для бензина зависит от марки топлива, а также от того, кто его выпускает (разные производители добавляют в бензин специальные добавки, которые могут повлиять на конечный результат). Важно, что рассматриваемые продукты целесообразно применять не всегда, а лишь в тех случаях, когда двигатель использует при своей работе более высокую степень сжатия или для увеличения поступления воздуха в двигатель применяется наддув или турбонаддув.

Увеличение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из воздушно-топливной смеси, но одновременно и требует для применяемого топлива более высокое октановое число: тогда смесь не будет подвергаться предварительной детонации. Следовательно, высокооктановое топливо улучшит производительность и экономию горючего.

Правильно подобранный октан-корректор бензина обеспечивает:

  1. Улучшение действия системы управления автомобилем.
  2. Повышению мощности двигателя.
  3. Снижение расхода топлива.
  4. Устранение неприятных «стуков» в двигателе.
  5. Уменьшение процентного количество двуокиси углерода в выхлопных газах, особенно при выполнении таких операций, как буксировка или перевозка тяжёлых грузов в жаркую погоду.

С увеличением процента этанола в бензине его октановое число возрастает, но самостоятельно добавлять этанол в бензин не рекомендуется; лучше использовать проверенные марки соответствующих добавок.

Сравнительный анализ эффективности разных марок

В специализированных магазинах можно приобрести:

  • Cyclo Octane Boost & Cleaner, который считается наиболее универсальным корректором, поскольку «бустер» (в просторечии) не просто способствует улучшению антидетонационных показателей горючего, но одновременно и очищает контактные поверхности деталей системы впрыска топлива в двигатель. Продукция производится в США, там же и наиболее популярна. Отзывы отечественных пользователей, противоречивы, поскольку многие указывают на то, что фактически октановое число радикально не увеличивается.
  • OBC от американской торговой марки Hi-Gear. Производителем позиционируется как супер октан-корректор. Бренд длительное время работает на профильном рынке разнообразных присадок и добавок, поэтому гарантирует высокую стабильность достигаемого эффекта. Явные минусы – высокая цена на продукцию и неудобное исполнение горловины ёмкости.

  • Liqui Octane Plus – октан-корректор для бензина, производимый известной немецкой компанией Liqui Moly. Отличается экономностью своего расходования, достаточно умеренной ценой, наличием в комплекте для продажи специальной лейки, применение которой сокращает потери продукта. Повышение октанового числа – до 3 единиц.
  • Октан-корректор Oktane Plus от отечественной торговой марки Lavr. Характеризуется способностью не только увеличивать октановое число бензина, но и сохранять его продолжительное время (правда, непонятно, в каких условиях должен храниться бензин, в котором содержится присадка). Из-за непрозрачной упаковки точная дозировка затрудняется.

Отметим, что практический эффект у всех марок наблюдается для бензинов марки от А-90, причём не весьма авторитетных производителей. Более низкокачественные топлива никаким октан-корректором бензина не улучшить. Кроме того, в расчёт следует принимать также качество упаковки, состояние дорог, а также наличие металлоорганических добавок (они, к сожалению, присутствуют во всех рассмотренных марках октан-корректоров).

avtozhidkost.ru

Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии

Экспертиза октан-бустеров и октан-корректоров. Октановые иллюзии

Конечно, можно сказать, что октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс — это как вам будет угодно — штука очень полезная и иногда даже незаменимая!

Представился вам, например, случай уехать на машине куда-нибудь подальше от города, и вдруг бензин кончается… Надо заправиться, но ваше избалованное авто «кушает» исключительно «вкусный» высокооктановый бензин, а на провинциальных АЗС такую роскошь нечасто встретишь. И тут «на сцену» выходит наш герой — иллюзионист октан-бустер. Действуя строго по инструкции на баночке, выливаете в бензобак определенное количество этой жидкости, и у топлива, как по мановению волшебной палочки, повышается октановое число! Здорово — можно ехать дальше! Но это в идеале, а как оно на самом деле, мы решили проверить.

В крупных московских магазинах закупили октан-бустеры — те, что встречаются чаще всего — целых 12 наименований. Передали их во ВНИИНП для экспертизы. Исследовались состав препарата и его эффективность. Присадки проверяли в контрольном топливе с октановым числом 93,6 — по исследовательскому методу. В топливо добавляли рекомендуемые производителем максимальные концентрации октан-бустеров (так, как написано на упаковке), а затем определяли прирост октанового числа благодаря компонентам, входящим в их состав. Это могут быть присадки на основе: N-монометиланилина, свинца, железа, марганца, объемной доли МТБЭ, спиртов и простых эфиров.

Отметим, что некоторые присадки содержат не только добавки, увеличивающие октановое число, но и другие: очищающие, смазывающие и прочие. Но нас интересовал только прирост октанового числа.

Результат нашей экспертизы невеселый: шесть наименований присадок из всего списка (фото 1, 4, 6, 7, 9, 11) лишь с натягом можно назвать пригодными — «чемпион» в этой группе увеличил октановое число всего на семь десятых единицы, которые при всем желании не смогут превратить 92-й бензин в 95-й.

В следующей группе — два препарата (фото 3, 12) — назовем их «нейтральными», поскольку октановое число в их присутствии никак не меняется — эффекта ноль! Но это, оказывается, не самое страшное! Есть еще одна «команда» — оставшиеся четыре наименования (фото 2, 5, 8, 10), которые вообще показали отрицательный результат! Октановое число благодаря им не только не увеличилось, а, наоборот, стало ниже. Откровенно говоря, нас это особо не удивило — подобную экспертизу журнал уже проводил (ЗР, 1998, № 6). Не утешил и дорожный тест (ЗР, 2003, № 11). Выходит, покупая такую присадку, вы не только выбрасываете деньги на ветер, но и вредите своему автомобилю.

Но история на этом не закончилась… Сначала, конечно, была обида на буржуев, которые шлют нам из-за границы невесть что, а сами только деньги считают. Да посмеиваются — мол, русский Иван все съест, а потом еще спасибо скажет. Но тут в голову пришло: а вдруг «тамошние» препараты действительно умеют повышать октановое число? В Россию частенько завозят что-то непотребное — это не секрет, но «у них» такой номер точно не пройдет. Значит, нужно проверить!

Как раз в это время один из коллег собирался в командировку — его и озадачили приобретением заведомой «заграницы». На обратном пути он прикупил на бензоколонке где-то между Питером и Прагой за свободно конвертируемую валюту две «ненашенские» баночки с «виагрой» для октанового числа — Sonax и Wynn’s. По виду иностранные делегаты очень напоминали своих собратьев, обитающих в России, — те же формы и объемы. И даже не зная ни одного языка из финно-угорской группы, по броским анонсам на этикетках «OCTAN 10+» и «Octane Power» нетрудно было догадаться, что декларируются примерно те же показатели, что и у нас. Впрочем, когда с одной из баночек оторвали наклейку, под ней оголились другие — с русским переводом! Однако это уже не наше дело…

Посмотрели, покрутили и о

www.zr.ru

Присадки в бензин — тест очистители топливной системы — журнал За рулем

Что делать, если случайно на дороге «схватил» бодягу вместо бензина, и могут ли помочь горю разного рода присадки?

0

Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.

Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым». Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента. Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС. Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ

Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся на

www.zr.ru

Вариатор УОЗ — октанкорректор — android-industry

   «Вариатор угла опережения зажигания — октан корректор»  предназначен
для коррекции угла опережения зажигания в автомобилях с механической системой зажигания(трамблёр), оборудованными ГБО, так же вариатор выполняет функции октан — корректора при работе двигателя на
бензине.

 

1. Повышает мощность.

2. Экономит топливо.

3. Предотвращает перегрев и прогорание выпускных клапанов.

4. Позволяет произвести точную настройку угла опережения зажигания, динамически, при движении автомобиля с помощью ANDROID приложения.

5. Осуществляет контроль параметров двигателя, отображая их в реальном времени на экране ANDROID приложения.

  Фото внешнего вида и android приложения.

  Суть проблемы, при переходе с бензина на газ, заключается в том, что газ горит дольше бензина, а значит, необходим более ранний угол опережения зажигания, т.е. смесь необходимо
воспламенять раньше. В противном случае, смесь будет догорать в выпускном коллекторе, перегревая выпускные клапана, повреждая их; так же повреждаются при этом седела клапанов. При  этом,
естественно, снижается мощность, двигатель работает не в режиме, отсюда и повышенный расход.

 

 
Итак, существуют следующие серьёзные проблемы при переходе на газ без соответствующей коррекции УОЗ (Угол опережения зажигания).

1. Повреждение от перегрева выпускных клапанов, сёдел.

2. Снижение мощности двигателя.

3. Повышенный расход.

4. Возможные хлопки.

 

 

  Данный вариатор был разработан специально для  двигателей с механической системой зажигания (трамблёр). В основном это карбюраторные двигатели, но часто встречаются и инжекторы с
трамблёрным зажиганием.

  На  двигателях с механической системой зажигания  при переходе на газ, многие пытаются решить проблему выкручиванием трамблёра в плюс, но получают новые, ещё более серьёзные
проблемы. Во-первых, кручением трамблёра проблема не решается, т.к. очень мал диапазон изменения угла опережения при этом кручении, угла опережения  попросту не хватает. При работе на газе,
угол опережения в некоторых режимах работы двигателя  может достигать  +20 градусов, естественно, трамблёру это не под силу. Во-вторых, при кручении трамблёра угол опережения зажигания
(УОЗ)  смещается во всём диапазоне на одно и то же значение, в то время как для газа необходима определённая кривая для правильной коррекции УОЗ.  И в-третьих, появляется ещё более
серьёзная проблема: при переходе обратно на бензин, при выкрученном до упора в плюс трамблёре, местами будет возникать сильная детонация, и можно сильно повредить двигатель. При работе на бензине
тоже есть проблемы.  Качество бензина на разных заправках одной марки может сильно отличаться, и необходима соответствующая коррекция угла опережения зажигания (октан-коррекция).

 

 

 Как работает данный вариатор УОЗ.

 Когда двигатель переходит на газ, вариатор увеличивает угол опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от оборотов двигателя по оптимальной кривой для определённого вида газа, т.е. смесь
будет воспламеняться раньше, тем самым, устраняя все негативные факторы приведённые выше. График, по которому будет осуществляться эта коррекция, предустановлен для метана и пропана, но есть
также возможность корректировать этот график вручную, опытным путём, для более тонкой настройки вашего двигателя. Есть возможность установить задержку на включение коррекции УОЗ при переходе с
бензина на газ, до 10 секунд. Это может понадобиться, если ваше ГБО осуществляет плавный переход с бензина на газ, соответственно, и коррекция УОЗ для газа должна включаться через определённое
время.

 Когда двигатель переходит на бензин, вариатор работает как октан-корректор, причём УОЗ можно корректировать отдельно для разных режимов работы двигателя: запуск, холостой ход, рабочий
режим, т.к. грузы в трамблёре не обеспечивают оптимального УОЗ в разных режимах (механически это просто невозможно). Например, при запуске двигателя лучше увеличить УОЗ, запуск будет проходить
гораздо легче, а установка +10 градусов на холостом ходу поднимает холостые обороты при том же расходе бензина, а значит можно закрутить обратно винт качества, и экономить бензин на холостом
ходу.

 Вариатор имеет так же и дополнительные функции для более комфортного его использования в автомобиле. Он отслеживает ряд параметров автомобиля и передаёт их на экран приложения в реальном
времени.

 

  Основные функции устройства.

При работе на газе:

1. Изменение угла опережения зажигания от 0 до +20 градусов, на оборотах 500 , 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000.

2. Перестройка графика угла опережения зажигания для метана по нажатию кнопки МЕТАН.

3. Перестройка графика угла опережения зажигания для пропана по нажатию кнопки ПРОПАН. 4. Установка времени задержки на включение коррекции УОЗ при переходе с бензина на газ, от 0 до 10 секунд.

 

 При работе на бензине:

5. Изменение угла опережения зажигания +-10 градусов в диапазоне оборотов от 200 до 500 об./мин. (запуск двигателя).

6. Изменение угла опережения зажигания +-10 градусов в пределах 1000 об./мин. (холостой ход). 7. Изменение угла опережения зажигания +-10 градусов в диапазоне оборотов от 1500 об./мин. и выше
(рабочий режим).

8. Отображение в реальном времени параметров: реальный угол опережения зажигания, вид топлива, обороты двигателя, напряжения бортовой сети, на обеих вкладках ГАЗ, БЕНЗИН в цифровом виде.

9. Отображение в реальном времени параметров: реальный УОЗ, вид топлива, обороты двигателя, напряжения бортовой сети, в цифровом виде, а так же с визуализацией в виде приборов панели на вкладке
ДАННЫЕ.

 

Описание android приложения.

 Всеми параметрами вариатора вы можете управлять с помощью android приложения в режиме реального времени. Это очень удобно, т.к. все необходимые настройки можно производить из салона при
движении автомобиля (динамически). Это позволяет максимально точно настроить вариатор конкретно под ваш автомобиль!

 Все параметры регулировок сохраняются в вариаторе, благодаря этому никакой привязки к android устройству нет. Забыли телефон — ничего страшного, все параметры сохранены в энергонезависимой
памяти вариатора, на этих последних изменениях и будет работать двигатель. Тем более, как правило, настройка этих параметров необходима только первое время после установки вариатора. Вообще
регулировка — не обязательная процедура, вариатор сразу работает на предустановленной карте (графике зависимости угла опережения от оборотов). Однако ручная регулировка реализована для более
тонкой настройки. Любой параметр сохраняется в энергонезависимую память по истечении 20 секунд после его изменения.

 Независимо от того, на каком виде топлива работает двигатель в данный момент, доступны две основные вкладки приложения ГАЗ/БЕНЗИН.

 На вкладке ГАЗ изображён график в виде эквалайзера, перемещением его ручек можно установить определённый угол опережения для определённых оборотов. Есть две кнопки предустановок :
ПРОПАН/МЕТАН, при нажатии на них, график перестраивается в оптимальный, под определённый тип газа.

 Вкладки ГАЗ/БЕНЗИН переключаются автоматически при переходе с одного вида топлива на другой, при этом, обе вкладки могут переключаются и вручную. Группы параметров для газа и для бензина
доступны для изменения независимо от того, на каком виде топлива работает двигатель в данный момент.

 Вариатор имеет так же и дополнительные функции, для более комфортного его использования в машине. Он отслеживает и передаёт на экран приложения в реальном времени следующие параметры:
обороты двигателя, реальный угол опережения, который выдаёт контроллер в данный момент, вид топлива (газ/бензин) и напряжения бортовой сети.

 Все эти параметры видны на обеих вкладках ГАЗ, БЕНЗИН в цифровом виде, а также на отдельной для этих параметров вкладке ДАННЫЕ, где параметры отображаются не только в цифровом виде, но и в
виде приборов панели для более наглядной визуализации.

 

Соединение вариатора по Bluetooth c android приложением.

 Запустите приложение, нажмите кнопку «CONNECT», в окне появятся доступные Bluetooth-устройства. Вариатор имеет название «HC-06». Если в списке доступных устройств нет этого имени, то
нажмите кнопку «search», после того как будет найдено устройство с именем HC-06, выполните с ним сопряжение (пароль 1234). После этого связь будет установлена. Сопряжение можно произвести так же
средствами android- платформы, после сопряжения просто откройте приложение и выберите из списка устройство с именем HC-06.

 

Безопасность.

 Так как изменение параметров происходит в реальном времени, то ошибки при передаче или приёме неверных параметров, могли бы привести к очень нежелательным последствиям во время движения
авто. Для этого был разработан специальный, защищённый протокол обмена, обеспечивающий передачу с подтверждением. Эта мера обеспечивает надёжность приёма и передачи параметров между
android-устройством и вариатором, полностью исключая возможность ошибки при передаче и приём ошибочных параметров в процесс управления двигателем.

 

Подключение вариатора.

 Подключается вариатор очень просто! Включите его в разрыв датчика холла с помощью стандартных разъёмов, при этом никаких проводов резать не нужно, просто защёлкните два разъёма, а оранжевый
провод подключите на питание клапана газа.

 Для того чтобы вариатор мог отслеживать и передавать на экран приложения напряжение бортовой сети, красный провод нужно подключить к +12В вашего авто, через предохранитель. Если этого не
сделать, всё будет работать в штатном режиме, только вместо бортовой сети на экране приложения будет отображен «0»

 

android-industry.jimdo.com

Октан-корректор

Октан-корректор

    Октановое число бензина указывает, как сильно можно сжимать топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Например, бензин А-76 допускает сжатие в 7,6 раза, бензин А-92 — в 9,2 раза, а метиловый спирт (СНзОН) — аж в 20 раз. Спирт, конечно, в этом случае лучше всего, но он ядовит, и используется только как компонент топлива для различных специальных (спортивных) автомобилей и мотоциклов. Чем больше октановое число топлива, тем большую удельную мощность двигателя можно получить.

    Чтобы убедиться в том, что двигатель представляет собой «груду» взаимосвязанных между собой «железяк», далеко ходить не надо. Достаточно заглянуть под капот любого автомобиля. Одним из основных элементов двигателя внутреннего сгорания является система зажигания. Сразу оговоримся — здесь мы рассматриваем работу бензинового двигателя, в котором смесь паров бензина и воздуха (топливовоздушная смесь) поджигается высоковольтным электрическим разрядом, то есть, проще говоря, искрой. На рис.1 схематично изображен рабочий цикл одноцилиндрового двигателя (рисунки возле окружности). Радиус окружности (стрелка) показывает угол ф поворота вала двигателя относительно верхней мертвой точки (ВМТ) поршня. Наша задача — в нужный момент качественно поджечь топливовоздушную смесь в этом цилиндре.

Рис.1. Рабочий цикл одноцилиндрового двигателя

    Понятно, что топливовоздушная смесь сгорает не мгновенно, а за вполне определенное время. Это время зависит от октанового числа используемого бензина. Бывает, правда, что смесь сгорает слишком быстро. Это крайне вредное явление называется детонацией. Возникает детонация тогда, когда октановое число используемого бензина не соответствует степени сжатия в данном двигателе, и топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно. Но нам ведь нужно, чтобы смесь загорелась «когда надо» и сгорела, по возможности, полностью. Чтобы знать, как бороться за это, придется вспомнить школу. Когда-то очень давно, в XVII веке, два ученых — Бойль и Мариотт — «придумали» свой закон. Закон этот, в общем-то, для идеального газа, но с его помощью можно понять, что будет происходить в цилиндре нашего двигателя (и откуда Бойль и Мариотт только это все знали?). Закон связывает давление Р, объем V и температуру Т и выглядит совсем не страшно:

    При перемещении поршня в цилиндре как раз изменяются эти три величины. Получается, что если давление газа начнет уменьшаться, а объем увеличиваться (поршень «пошел» вниз), то его температура упадет, и после прохождения верхней мертвой точки горение прекратится. Все, что не успело сгореть, будет выброшено через выхлопную трубу «с целью отравления» окружающей среды и заодно (если рядом попадутся) пешеходов.

    Поэтому, чтобы обеспечить максимальный КПД двигателя и защитить народ от отравления выхлопными газами, необходимо поджигать смесь в цилиндре раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Стрелка на рис.1 показывает именно на такое положение поршня.

    Теперь посмотрим, какой угол опережения зажигания нужно установить изначально для холостых оборотов (f=600 об/мин или 10 об/с), чтобы двигатель запускался и работал нормально. Сделаем это для бензина А-76, который сгорает в цилиндре приблизительно за время t76=0,7 мс, и АИ-92, сгорающего за t92=1,3 мс. Запишем формулу для расчета угла опережения зажигания фоп:

   (1)

    Тогда, подставив значения t76 и f для бензина А-76, получим ф76=2,52°. Для АИ-92 — соответственно ф92=4,68°. Опытные автомобилисты сразу скажут, что это ерунда, и значения устанавливаемого угла должны быть в два раза больше. Но они же должны знать, что вал прерывателя-распределителя вращается ровно в два раза медленнее, и поэтому наши расчетные значения угла должны быть увеличены в два раза. Тогда получаем ф76=5,04° и ф92=9,36°, что не сильно отличается от реальных значений углов, устанавливаемых на автомобилях.

    Разберемся, для чего автомобилю нужен еще и центробежный регулятор угла опережения зажигания. Мы не зря при расчете угла опережения зажигания оговорили, что рассчитываем его для 600 об/мин. Ведь если этот угол оставить без изменения, то при 1200 об/мин время, отводимое на сгорание смеси (от поджига до

www.radio-schemy.ru

Тест октан-корректоров, Что это за зверь!!! / личный блог DIK / smotra.ru

И так, все встречали подобные штукенции, но многие их боятся, а многие на используют ибо считают что нафиг не нужно….


Напомним, что октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, а проще говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии (в камере сгорания). Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационная» способность. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

А как быть, если возникли сомнения? Такое вполне возможно, когда приходится в силу обстоятельств покупать бензин на незнакомой АЗС. Для таких случаев специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами, — которые позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Именно это качество присадок — способность повышать октановое число бензина – мы и решили проверить во время теста, для которого закупили шесть образцов октан-корректоров.

После посещения нескольких известных автомагазинов и рынков мы приобрели шесть препаратов: американский Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, российские Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus и Series Rubitox Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что с их помощью прирост октанового числа бензина может достигать до шести единиц.

Результаты испытаний октан-корректоров

Итак, что же показали лабораторные исследования образцов бензина, модифицированного с помощью присадок? Результаты испытаний, которые также проводились моторным методом, нас порадовали – октановое число подавляющего большинства образцов, «замешанных» на исходном топливе с добавлением проверяемых октан-корректоров, увеличилось практически на единицу (посмотреть таблицу с результатами испытаний октан-повышающих присадок). Оно достигло значений 84,9-85,0, что, согласно ГОСТ, соответствует параметрам бензина марки «Премиум 95», более лучшему по качеству и детонационной стойкости, чем исходное топливо «Регуляр Евро 92».

Фактически это означает,

smotra.ru

Октан корректор Шевроле Лачетти

Октан корректор Шевроле Лачетти установлен в моторном отсеке и позволяет быстро переключить блок управления двигателем на работу с тем или иным октановым числом бензина.

Почти у всех, кто первый раз открыл капот Шевроле Лачетти, возникает вопрос — что это за маленькая чёрная фишка с одним проводом, идущим в никуда?

На некоторых авто на этом проводе красуется стикер с немногословной надписью «91», а некоторых этот стикер уже давно уничтожен атмосферными и человеческими факторами.

Вот это и есть, так называемый, октан корректор Шевроле Лачетти. Вернее это просто коннектор, замыкающий те или иные контакты, в зависимости от используемого бензина. В народе он получил кличку «фишка» или «перемычка».

Внимание! Если на Вашем авто нет данной перемычки, то переключать октановое число всё равно можно. Данная функция сохранена в ЭБУ. Как это сделать показано в статье Как перейти на 92-й бензин

Также данная опция сохранена и для двигателей 1.8 с блоком управления HV — 240, а также для автомобилей Ланос и Авео с блоками MR-140

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт, алгоритмов) управления двигателем (параметрами УОЗ). Каждая таблица УОЗ откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом (разный диапазон регулировок). И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с разным диапазоном УОЗ, отталкиваясь от того, что мы залили в бак.

 

 

Данная перемычка носит название Ron switch, что в переводе обозначает – переключатель октанового числа.

Но не стоит думать, что переключив перемычку, Ваше авто сразу полетит, как самолёт. Переключением мы всего лишь изменяем диапазон регулировки УОЗ для ЭБУ. Но «последнее слово» всё-равно остаётся за блоком управления двигателем.

Попробую объяснить более понятно на примере ведра с водой. Допустим, Вы пошли к колодцу с 8-литровым ведром. В колодце Вы сможете набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но не больше восьми! Вы ограничены емкостью ведра. А Ваш сосед пришел с 10-литровым ведром. Он также может набрать либо 5 литров, либо 7 литров, но уже не больше десяти, если сможет донести.

Так происходит и с данной перемычкой. Мы просто даём «в руки» ЭБУ ведро по-больше! А уж сможет блок управления двигателем полноценно его использовать или нет — примет решение он лично, основываясь на других параметрах, в том числе и на сигнал датчика детонации.

Поэтому, после переключения в положение 95, УОЗ может заново вернуться на прежние значения, либо на значения близкие к предыдущим. Короче говоря, мы даём ЭБУ больше возможностей в плане регулировки УОЗ.

Тоже самое происходит и когда мы переключаем с 95 на 91. Мы ограничиваем ЭБУ меньшим ведром, чтобы он больше восьми литров не поднимал

В общем, в общих чертах это выглядит так… Думаю, суть понять можно.

Данная идея была воплощена в жизнь в Украине и основывалась она, как я понимаю, на двух основных причинах:

  • качество бензина (вернее НЕкачество бензина)
  • древняя традиция населения лить в бак всё, что горит. Причём, иногда не столько ради экономии, а ради интереса посмотреть, что будет — поедет или не совсем?

Ну а так, как у нас есть ещё одна древняя традиция — поставить, поставили, а разъяснительную работу со счастливыми покупателями так и не провели. Поэтому в большинстве случаев эта «фишка» катается под капотом «мёртвым грузом».

Стоит отметить, что данный октан корректор не переводит, в прямом смысле, двигатель на использование 92-го или 95-го бензина. Он не меняет характеристики самого двигателя, влияющие на использование того или иного топлива. А именно — степень сжатия остаётся неизменной! А, как я писал  в статье 95-й или 92-й бензин, степень сжатия — это основной параметр для возможности использования того или иного октанового числа топлива.

Октан корректор Шевроле Лачетти просто позволяет получить максимальный эффект от использования того или иного октанового числа бензина, не в ущерб ресурсу двигателя, путём изменения стартового угла опережения зажигания.

Некоторая часть населения планеты Земля считает этот октан корректор бесполезной штукой, которая, по их субъективным ощущениям, ничего особо не меняет.

Я с этим мнением не согласен.

Вот простой и наглядный пример на авто с залитым 95-м бензином

Это Шевроле Лачетти 1.6 л. с октан корректором в положении 91

А это та же машинка через 1 минуту, но уже в положении 95

Заметно, как вырос угол опережения зажигания?

Вот такие изменения всего за одну минуту и минимум телодвижений. Такой себе бесплатный чип-тюнинг своими руками 

Стоит отметить, что это график работы двигателя на холостом ходу сразу после переключения перемычки и со временем он может снизиться. Но суть остаётся неизменной — данная перемычка влияет на стартовый УОЗ.

Видео, как изменяется УОЗ при переключении перемычки октанового числа Ron switch

Пойдём дальше.

Октан корректор под 95-й

На самом деле переключение фишки октан корректора позволяет изменять УОЗ не только для 91-го и 95-го октанового числа, а и ещё ниже. Но мы их рассматривать не будем, так как наша задача не издеваться над автомобилем, а сделать езду более комфортной.

А беря во внимание тот факт, что с завода установлена фишка «91», то остаётся только переделать под «95».

Есть три пути решения этой задачи:

  • Купить фишку октан корректора с числом «95». Её каталожный номер 96456319. Но данный девайс обычно очень трудно найти в оффлайн магазинах. Поэтому заказывать необходимо в интернет-магазинах, где цены на неё составляют у нас от 50 до 100 грн. (2-4 американских денег). Плюс ещё стоимость доставки… и стоимость, как для такой безделушки получается великовата, с моей точки зрения. Также придётся иметь в хозяйстве и постоянно возить с собой вторую фишку под «91» — вдруг Вы заедите в какую-нибудь деревню, где кроме 92-го топлива и соляры не будет ничего
  • Замкнуть нужные контакты отрезком заранее подготовленного провода с наконечниками типа «мама». Тут тоже имеются недостатки. Первый из них — это то, что нужно такой отрезок провода предварительно подготовить и обжать наконечниками. А второй недостаток заключается в том, что разъём всегда будет открытый и туда будет попадать грязь, что не очень гуд.
  • Сделать так, как делаю я. Данный способ позволяет не тягать с собой несколько фишек, быстро переключаться между «91» и «95», а также не требует никаких финансовых затрат!

Итак, к делу.

На фишке октан корректора имеется всего три контакта. Замыкая и размыкая определённые контакты между собой мы выбираем тот или иной вариант управления двигателем. Всего можно выбрать четыре варианта по октановому числу. Если взять штекер-фишку октан корректора проводами к себе, а защёлка вверху, то варианты вот такие:

1. Октановое число 83 — замкнуты все 3 контакта
2. Октановое число 87 — замкнуты 2 и 3 контакты
3. Октановое число 91 — все разомкнуты (стоит с завода)
4. Октановое число 95 — замкнуты 1 и 2 контакты.

Нам необходим четвёртый вариант. Значит необходимо замкнуть 1 и 2 контакты — черный и голубой (бирюзовый или зелёный) провода.

На родной фишке второй контакт (чёрный провод) подключен, а остальные два отсутствуют

Присутствие чёрного провода облегчает нашу задачу. Осталось только следующее.

Высвобождаем провода октан корректора из жгута и видим три провода — фиолетовый, черный и голубой (бирюзовый или зеленоватый — у кого как). Будем называть его голубым

Нам необходимо два провода соединить между собой — чёрный и голубой

Но наша задача заключается не только в переходе на «95», но и оставить возможность легко вернуться на «91».

Поэтому очищаем изоляцию только на голубом проводе. А на чёрном проводе тоже избавляемся от изоляции, но не здесь, а на самой фишке (перемычке)

Соединяем эти провода таким вот образом

Лучше соединение пропаять, если есть возможность. Хорошо изолируем

Поздравляю, Вы на 95-м! Вернее не Вы, а Ваш автомобиль!

Как можно догадаться, чтобы перейти на «91 октан» — достаточно просто отключить «папу» от «мамы», т.е. разъединить коннектор

Как видим, всё просто и быстро.

По поводу сброса адаптаций. Даже без сброса обучений Вы заметите разницу в поведении автомобиля, а ЭБУ сам переобучится через 100 км. Но если у Вас есть возможность сбросить адаптации, тогда советую данную процедуру всё-таки сделать. У меня такое правило — изменил что-то в системе управления двигателем, значит нужно сбросить адаптации, чтобы начать всё, так сказать, с чистого листа.

Ну и, собственно, вывод от всего вышеизложенного. Вернее не вывод, а совет — переставьте октан корректор на «95», залайте в бак 95-й бензин и наслаждайтесь временем, проводимым за рулём

Всем Мира и полного топливного бака!

По теме:

Мне нравится 30+

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru