Параллельная зарядка аккумуляторов – Зарядка литиевых аккумуляторов китайскими модулями

Параллельная зарядка — Ачинский клуб авиамоделистов

Безопасный и  простой способ сэкономить время

Все пилоты электромоделей могут извлечь выгоду из параллельной зарядки, и это крайне необходимо для пилотов больших самолетов, как этот Corsair, которые используют несколько пакетов.

Вам звонит приятель и завет полетать сейчас, но у вас не заряжены ваши аккумуляторы, и что же, вы должны отказаться!? Подождите минутку! Вы можете зарядить шесть пакетов сразу, пока грузите автомобиль. Это называется «параллельная зарядка», и это просто.

ЧТО ТАКОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ ?

Это подключении нескольких пакетов в одно зарядное устройство и одновременная их зарядка. Для этого требуется обычный шнур зарядки или специальная параллельная плата, оба из которых легко доступны. Я предпочитаю плату , поскольку они включают в себя балансировочные разьемы, в то время как большинство зарядных шнуров просто позволяют зарядиться без балансировки. Это нормально, если вы заряжаете несколько небольших 1S пакетов, но я всегда заряжаю большие пакеты, особенно во время параллельных зарядов.

ЭТО БЕЗОПАСНО?

Это безопасно, но, как и все остальное, вы должны делать это правильно. Это одна из причин , почему я выступаю за использование зарядных плат, которая имеет балансировку. Это же безопасно, как любой другой метод LiPo зарядки, если вы правильно подключите балансир. Параллельные платы заряда приходят в различных конфигурациях подключения, в некоторых стоит защита каждого выхода  предохранителем. Ваш выбор зависит от оборудования, так и от того, сколько вы хотите потратить.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Когда несколько пакетов соединены параллельно, зарядное устройство видит их как один большой пакет, который имеет потенциал всех пакетов, сложенных вместе, но напряжение по отдельности. Одна вещь, хочу отметить, все пакеты в параллельной зарядке должны быть с одинаковым количеством ячеек! Вы не можете смешать 3S пакеты с 4S пакетами, и т.д. пакеты не должны иметь одинаковую емкость, вы можете поместить пакет 2200mAh параллельно с пакетами 1800mAh 1000mAh и т.д. Я обычно группирую пакеты вместе в соответствии с мощностью, но это не важно.

Я подключаю все силовые провода батарей  к параллельной плате перед подключением балансировочных разъемов, но у меня есть одно зарядное устройство, которое рекомендует подключать разъемы  балансировки в первую очередь. Читайте инструкции для вашего зарядного устройства, чтобы увидеть, особые рекомендации. Логика подключения силовых проводов батареи первыми, позволить ячейкам, уровнять напряжение, если некоторые пакеты были значительно ниже по напряжению, чем другие. Так же лучше, чтобы параллельная зарядка, осуществлялась на батареях близких по уровню разряда, не ставьте пакет, который почти полностью заряжен параллельно с пакетами, которые полностью разряжены.

Когда все подключено, вы должны установить на зарядном устройстве надлежащее напряжение и ток заряда. Помните, независимо от того, сколько пакетов вы заряжаете, напряжение должно быть как на один пакет. Если вы работаете с шестью пакетами 3S, то напряжение по-прежнему 11,1 вольт. Если все пакеты 3000mAh, то вы должны умножить это на количество паков, чтобы получить общую емкость. Если вы заряжаете шесть 3S 3000mAh пакетов, зарядное устройство будет установлено для 3S (11.1V) и 18 ампер (6 х 3000mAh = 18 ампер). Точно так же, если вы заряжаете шесть 6S 5000mAh пакетов, зарядное устройство будет установлено для 6S (22.2V) и 30 ампер (6 х 5000 мАч = 30 ампер).

Параллельная зарядка требует специальных плат или кабелей для зарядки и балансировки. Эти мощные платы от Revolectrix высокого класса, с предохранителями в центре.

Я заряжаю током в  1С, даже если мои пакеты рассчитаны на более высоких скорости заряда. Я знаю, некоторые из вас заряжают на полной скорости, и это ваш выбор. Правила применяются те же, если вы заряжаете шесть 6S 5000mAh  пакеты в размере заряда 2C , вы должны будете иметь зарядное, способное обеспечить 60 ампер ( 6 х 5000mAh х 2С = 60 ампер ) .

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Время и удобство! Моими зарядными устройствами можно заряжать, разряжать, а также обеспечить уровень заряда хранения. Я всегда оставляю мои пакеты на уровнях хранения (около 3,8 вольт на банку). Я могу зарядить шесть пакетов, пока я загружаю машину, и они будут готовы в то время, как будто я заряжал один. Если у вас есть несколько зарядных устройств, вы можете зарядить много паков в течение короткого периода. Когда я возвращаюсь с полетов, я ставлю все паки на заряд уровня хранения. Хранение пакетов полностью разряженных  или полностью заряженных сокращает их жизнь значительно . Такой подход к батареям LiPo легко экономит деньги в долгосрочной перспективе.

Этот ассортимент из более мелких плат работает с различными 1S LiPos для моего микро флота.

МАЛЕНЬКИМ ПАКАМ ТОЖЕ ПОНРАВИТЬСЯ

Многие из вас имеют несколько самолетов микро размера и вертолеты, которые используют 1 — баночные пакеты . Эти пакеты не живут долго, и оставляя их полностью заряженными  вы действительно еще больше снижаете их срок службы. Используйте параллельную зарядки и храните  их на уровне  заряда хранения. Заряжайте их непосредственно перед полетами.

Батареи с разной емкостью могут без проблем заряжаться параллельно, главное чтобы совпадало количество банок в паках. Вот пять различных 3S пакетов, начиная от 1300 до 3200mAh заряжается одновременно. Я стараюсь придерживаться, чтобы их уровни напряжения были сходны до зарядки.

ВОЗМОЖНЫЕ ЛОВУШКИ

Самая распространенная проблема, отсутствие источника питания необходимой мощности, способного обеспечить напряжение и ток, необходимые для параллельной зарядки больших пакетов. Все выглядит здорово, пока вы не попробуете его и не поймете, почему зарядное устройство выдает всего 10 ампер, когда вы знаете, вы установите его на 30. Глядя на написаное ранее, мы знаем, шесть 6S 5000mAh пакетов требуют 30 ампер от зарядного устройства, так чтобы обеспечивать 5 ампер для каждого из шести пакетов. Вспоминая закон Ома, 30 ампер на 22.2 вольт равно 666 Вт. Если вы пытаетесь, подключить зарядное устройство к питанию, которое рассчитано на 150 ватт, вам не хватит мощности. На 22,2 вольт, 150-ваттное зарядное устройство может обеспечить только 6,7 ампер, или 1,13 на пачку. Для зарядки нескольких крупных пакетов, я использую 24 вольт питания и iCharger 3010b или мой Revolectrix PL-8. Удвоение имеющийся напряжение действительно помогает, и блок питания Mean Well рассчитан на 1000 Вт. Если вы решите использовать один из мощных источников питания, убедитесь что ваше зарядное устройство способно принять 24 вольта или вы уничтожите его.

Пилотируемый Dennis Shrewsbury, это композитный АРФ самолет размахом 2,8 м, с двигателем от Хакер A200, винтом 28 х 14 питается на 14S LiPos (два пака по 7S) .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я люблю параллельную зарядку! Это безопасно и эффективно. Нет больше заряженные пакетов лежащих на столе, потому что я их зарядил «на всякий случай». Я просто бросил их на параллельную зарядку, пока я собираюсь.

Это решение от Progressive RC. Все устроено в водонепроницаемом боксе и имеет 24-вольтовый блок питания, зарядное устройство и балансировочную плату. Существует твердое покрытие рабочей поверхности электропитание в нижней части бокса.

Статья Greg Gimlick 

Model Airplane News

siberia-rc.ru

Микровертолеты и FPV: Параллельная зарядка аккумуляторов

Так как аккумуляторы по одному я никогда не покупаю, а минимум по три, то давно мечтал о их параллельной зарядке. Пересмотрел кучу дополнительных плат для параллельной зарядки, но что-то ничего не приглянулось. А тут по случаю образовался у меня блок iSDT PC-4860 — та же плата для параллельной зарядки аккумуляторов, только в защищенном корпусе и с очень большими допустимыми токами зарядки.

По виду солидный такой кирпичик! Можно одновременно заряжать четыре одинаковых аккумулятора по восемь банок, если зарядное устройство такое поддерживает. Вес такой коробочки аж 212 грамм. Габариты 88x58x20мм.

Параллельно заряжать можно аккумуляторы близкие по емкости, по допустимому току зарядки и одинаково разряженные. Например, нельзя вставлять в подобную коробочку одновременно заряженный и разряженный аккумуляторы. И желательно чтобы аккумуляторы были одного производителя.


Упаковано было все в аккуратную коробочку, прямо как какой-то модный гаджет:) В комплекте был блок iSDT PC-4860, удлинитель для балансировки на шесть банок, силовой провод 14AWG с отличными разъемами Amass-XT60.

С каждой стороны блока iSDT PC-4860 расположены балансировочные разъемы на восемь банок. А с торца балансировочный и силовой разъем.

С обратной стороны обнаружились характеристики блока iSDT PC-4860. Максимальный входной ток 40А, максимальный выходной ток 30А на порт, максимальный ток на балансировочном разъеме не более 2А. И схема подключения балансировочного разъема нарисована. Блок стоит на прорезиненных ножках.
Пока что нет у меня мощного зарядного устройства, чтобы быстро заряжать аккумуляторы. Так что буду заряжать тем, что есть.
Внутри блока iSDT PC-4860 все довольно аккуратно. В нижней части стоит пластиковая вставка, чтобы элементы платы не касались корпуса. Пайка отличная. Вообще сборка блока порадовала.
Пока что вся техника в ремонте, так что испытаю блок iSDT PC-4860 немного позже. Но уверен, что выигрыш по времени заряда будет!

mcheli.blogspot.com

Последовательная зарядка аккумуляторов. — Паркфлаер


Предыдущая статья о параллельной зарядке аккумуляторов высоким токами вызвала большой интерес. Среди читателей оказались как ярые противники данного метода зарядки, так и единомышленники, которые заряжают свои батареи параллельно. В этой статье я поделюсь своим опытом последовательной зарядки, разряда и балансировки аккумуляторов.

Есть ряд тонкостей, которыми нельзя пренебрегать при последовательном подключении литий полимерных аккумуляторов.

— Можно заряжать аккумуляторы только одинаковой емкости.
— Необходимо соблюдать схему последовательного подключения.

Я расскажу на своем примере.

У меня имеется 4 аккумулятора Turnigy 3S 2200 mAh 25C и 4 аккумулятора Zippy Compact 3S 2200 mAh 25C.

Заряжать их по одному процесс очень длительный. А заряжать последовательно можно в два раза быстрее без ущерба для самих батарей.

Для этого потребуется купить или сделать самому два переходника.

Один для подсоединения силовых разъемов, другой для — балансировочных.

Силовые провода я спаял сам.

Балансировочные купил на HobbyKing, там продаются специальные переходники 2 x 3S -> 6S Splitter JST-XH Разветвитель для зарядки двух батарей 3S (5шт. в упаковке)

В результате получилась следующая конструкция.

На фотографии видно, что силовой разъем я примотал к балансировочному. Это сделано мною специально, чтобы ничего не перепутать при подсоединении аккумуляторов, к каждой паре разъемов подключаю по батарее.

В случае если вы перепутаете разъемы, то последствия могут быть очень неприятными.


Схема подключения.

В настройках зарядного устройства выставляем указанную емкость на аккумуляторе и выбираем суммарное количество банок 6S (3S+3S).

   

 

В случае разной степени разряженности аккумуляторов процесс зарядки может продолжаться достаточно долго.

Перед зарядкой необходимо индикатором проверить батареи и распределить их по парам. Если разброс имеет место быть, то лучше один аккумулятор подзарядить отдельно до нужной границы.

Когда аккумуляторы работают парами, тогда такой проблемы нет и показатели по банкам примерно одинаковые.

Я сделал два комплекта таких переходников и заряжаю на двухканальном зарядном устройстве 4 аккумулятора за раз. В среднем продолжительность зарядки комплекта составляет около часа.

Выводы.

Таким способом можно подключить разные сочетания аккумуляторов, которые обладают одинаковой емкостью. Например 3S+3S, 2S+2S+2S, 2S+4S, 2S+3S и др.

Необходимо строго соблюдать схему подключения.

Минусы.

— заряжать можно только аккумуляторы одинаковой емкости;

— при разной степени разряженности аккумуляторов балансировка может быть очень длительной процедурой.

Плюсы.

+ экономия времени при зарядке сразу нескольких аккумуляторов;

+ полный контроль параметров через балансировочный разъем.

www.parkflyer.ru

Заряжаем аккумуляторы высокими токами — Паркфлаер



В своем дневнике я уже писал о зарядном устройстве Hyperion EOS 0720i Super Duo. Были комментарии о том, зачем нужен такой мощный зарядник. В этой статье я расскажу подробнее о зарядке аккумуляторов высокими токами.

Совсем недавно у меня появился за разумные деньги 600 ватный блок питания от компании MeanWell SE-600-24 http://www.mean-well.ru/catalog/meanwell-acdc/enclosed/g2series/view-140.html. Выходное напряжение 24 вольта, максимальный ток 25 ампер.

Среди старых выключателей нашел несколько 4 миллиметровых гнезд с резьбой М4.

Ввернул их напрямую в блок питания.

С HobbyKing-а приехала плата для параллельной зарядки — Parallel charging Board for 6 packs 2~6S (HXT4mm) http://www.parkflyer.ru/38737/product/646949.

К ней можно подключить от 1 до 6 аккумуляторов. Параллельно можно подсоединять только аккумуляторы, которые обладают одинаковым количеством банок (S), иначе заряжать их параллельно нельзя.

К нижней части платы в качестве изоляции приклеена вспененная резина, из любопытства решил отогнуть и посмотреть качество пайки и обнаружил сюрприз. Кусочек металла (на фото блестит и хорошо виден) прилип на клеевом слое и находился рядом с контактами балансировочных разъемов. Такое соседство могло привести к неприятным последствиям.

У меня 6 одинаковых аккумуляторов Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack http://www.parkflyer.ru/38737/product/104069. Чтобы их все зарядить без превышения номинала в 1С на моем зарядном устройстве c двумя независимыми портами потребуется минимум 3 часа, а если зарядник с одним портом, то все шесть.

С помощью платы для параллельной зарядки я получил возможность подключить все шесть аккумуляторов к одному порту. Ток, который потребуется, 2650х6= 15900мА или почти 16А. Сама плата по техническим характеристикам рассчитана на ток до 30 А.

В итоге зарядка шести аккумуляторов током около 15А продолжалась около часа. Потенциала блока питания на данный момент хватает для параллельной зарядки также и через второй порт. Аккумуляторы Turnigy Nano-tech позволяют заряжать в режиме до 10С, но это снижает их ресурс. В связи с этим параллельную зарядку высокими токами считаю более предпочтительной.

Параллельно можно заряжать аккумуляторы с одинаковым количеством банок. Я рекомендую параллельно заряжать только те аккумуляторы, у которых одинаковые характеристики.  

Купившим Parallel charging Board первым делом рекомендую визуально проверить качество сборки платы, а тестером ее проверить на наличие скрытых дефектов.

www.parkflyer.ru

Параллельная зарядка липо-батарей, максимальная разница напряжений?

Резюме:

  • Это плохая идея, но зачастую она не смертельна.
    YMMV.

  • Грубый расчет BOTE предполагает, что было бы достаточно, чтобы получить удвоение максимально допустимой скорости зарядки элемента, если элементы с, скажем, дисбалансом 0,3 В жестко связаны между собой, а затем заряжены сразу после подключения. Р>

  • Если аккумуляторы не жестко подключены к аккумулятору, а вместо этого ведут к общей точке питания, то не заряжают их в течение примерно 10 минут после подключения * должен * обеспечивать достаточно безопасную [tm] самобалансировку. Добавление очень маленького резистора в каждый вывод батареи или обеспечение минимального сопротивления выводов поможет этому процессу. См текст Р>

  • Существующее эмпирическое правило, вероятно, является эмпирическим и основано на практических причинах, лежащих в основе указаний в предыдущем абзаце — см. текст.

    • Хорошей идеей будет взаимная балансировка «на стенде» перед установкой с резистором или специальным двунаправленным ограничителем тока.

НЕ авторское утверждение. У меня никогда не было параллельных клеток LiIon.
 Но у меня много общего опыта работы с батареями, и я уже думал об этой конкретной проблеме.

По возможности следует избегать жесткого параллелизма. С современной электроникой чрезвычайно легко сделать переключатель, который позволяет независимые пути тока при зарядке и разрядке.

«Практическое правило» МОЖЕТ основываться на опыте, а это, в свою очередь, может зависеть от случая сопротивления подключений батареи — см. ниже.

Если у вас есть элементы с площадью, скажем, максимально 1C, и вы заряжаете два вместе при 2C, заряд может распределяться неравномерно, и, кроме того, вы можете получить значительные токи между ячейками. Конечным результатом является (как мне кажется) то, что вы могли бы достаточно легко удвоить скорость заряда одной ячейки.

Еще проще, если вы можете допустить небольшое падение напряжения от аккумулятора, то добавление небольшого сопротивления в каждый вывод, так что он падает, скажем, на 0,1 В при полном заряде, позволит довольно существенные различия с минимальным эффектом. Если максимальный заряд, скажем, 1C (обычно для многих LiIon, некоторые производители допускают до 2C), R ~ = 0,1 / C (C = емкость Ah в амперах). Так, например, элемент 18650 (не LiPo, но тот же принцип) может иметь емкость 2 Ач, поэтому R = 0,1 / 2 = 0,05 Ом. Вы можете добиться чего-то подобного, просто используя два вывода батареи, к которым подключаются элементы, а не жесткое соединение между ячейками и используя один провод. Если между несбалансированными батареями протекает 1C (2A заряда), то падение составит 0,2 В, поэтому 0,2 В дисбаланса при первоначальном подключении будут учтены в пределах спецификации, если у вас есть только балансировка между батареями, чтобы рассмотреть это как очень очень грубое правило. LiIon емкость увеличивается примерно на 6% на 0,1 В в области заряда постоянного тока. (Это основано на быстром умственном расчете Vmin = 3,0 В, Vmax = 1,2 В, емкость на постаменте постоянного напряжения ~ 80%, линейное изменение емкости с напряжением изменение). Емкость НЕ линейна с изменением напряжения, но дает нам некоторое представление. Так, скажем, разница 0,2 В ~~~ = 2 x 6% = 12% от C. Если балансный ток между ячейками Mac = 1C, то это займет ~~ 12% x 1 час = ~ 7 минут. Таким образом, если вы параллельно подключите две ячейки с сопротивлением > = (R / 0,1C) к выводам каждой ячейки, и не заряжайте их, например, в течение 10 минут после подключения Сильный> вы, вероятно, будете в порядке [тм]. Работа от батареи сразу после подключения в порядке.

Влияние на зарядку и разрядку. Поскольку вышеизложенное допускает около 2C межсотовой передачи, а элементы не разряжаются, как правило, со скоростью 1C (пользователи ноутбуков обычно ценят время работы от батареи более одного часа). ) тогда достаточное сопротивление, обеспечивающее защиту межсоединений Хита-Робинсона, будет иметь минимальное влияние на напряжение разряда элемента. Если зарядка осуществляется с максимальной емкостью через эти резисторы, напряжение ячейки будет соответственно уменьшено, но при отключении системы постоянный ток в режиме постоянного напряжения будет падать, и потенциал батареи будет накапливаться. Таким образом, чистый эффект заключается в небольшом увеличении времени зарядки. Р>     

ubuntugeeks.com

ЭДС в последовательных и параллельных связях

Физика > Зарядка аккумулятора: ЭДС в последовательных и параллельных связях

 

Рассмотрите, какая электродвижущая сила источника электрической цепи при последовательном и параллельном соединениях: схемы, источники, сопротивление цепи.

Если источники напряжения подключены последовательно, то ЭДС и внутреннее сопротивление выступают адаптивными. При параллельном – не меняются.

Задача обучения

  • Сравнить сопротивление и ЭДС для параллельных и последовательных соединений.

Основные пункты

  • Источники в последовательном соединении выступают адаптивными и поднимают общую электродвижущую силу.
  • Две ЭДС в противоположной последовательной полярности обладают общей ЭДС, приравниваемой к разности между ними. Их можно использовать для зарядки источника более низкого напряжения.
  • Два источника с одинаковыми ЭДС в параллельной связи обладают одной ЭДС, но чистое внутреннее сопротивление меньше, поэтому создает высокий ток.

Термины

  • Последовательно – элементы следуют один за другим.
  • Электродвижущая сила (ЭДС) – напряжение, сформированное батареей или магнитной силой в согласованности с законом Фарадея.
  • Параллельно – электрические компоненты расставлены так, что ток протекает вдоль двух или больше путей.

Если вы используете несколько источников напряжения, то их можно соединить последовательно или параллельно. При последовательном варианте они настроены в одном направлении, внутреннее сопротивление плюсуется, а электродвижущая сила добавляется алгебраически. Подобные типы распространены в фонарях, игрушках и множестве других приборов. Ячейки ставят последовательно, чтобы повысить общее ЭДС.

Последовательная связь двух источников напряжения в едином направлении. Схема отображает фонарь с двумя ячейками и одной лампой

Батарея – множественное подключение вольтовых элементов. Но есть один минус в последовательном подключении, так как добавляется внутренние сопротивления. Иногда это создает проблемы. Допустим, у вас есть две батареи на 6В, которые вы вставили вместо привычной на 12В. В итоге, вы добавили не только ЭДС, но и внутреннее сопротивление от каждой батареи.

Если же ячейки расположены в противостоянии (одна расположена позади другой), то общая ЭДС уменьшится.

Это два источника напряжения, объединенных последовательно с противостоящими эмиссиями. Ток проходит в сторону большей ЭДС и ограничивается суммированием внутренних сопротивлений. В качестве примера можно привести зарядное устройство. У него должно быть большее ЭДС, чем в батарее

Если два источника с одной электродвижущей силой расположены в параллельной связи и подключены к сопротивлению нагрузки, то общая ЭДС остается такой же, как и отдельные. Однако общее внутреннее сопротивление будет сокращаться. Получается, что параллельный вариант может сформировать больший ток.

Два источника напряжения с единым ЭДС объединены в параллельном подключении. Они формируют одну ЭДС, но обладают меньшим общим сопротивлением, чем по-отдельности. Подобные комбинации применяют, если нужно добиться большего тока


v-kosmose.com