Подсос на карбюратор автоматический – «СадкоЪ» – автоподсос для карбюратора

Автоподсос на карбюратор — Москвич 2141, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2

Не каждый ли владелец карбюраторной машины мечтает о автозапуске в морозное утро? Я один из них и у меня он есть.

Проблема в подсосе, т.е. как бы его заставить работать автоматически…
Смотрел в сторону автоматических пусковых устройств на карбе (как на десятках) но из-за тупости реализации отмел сразу… так и провел зиму в извращенных способах запуска авто.
Случайно узнал о «Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой» sauvz.ru/cms/index.php, и приобрел все-таки…
Что хотите говорите, типа усложнение конструкции и т.п. но я теперь могу заводить авто когда угодно не парясь по поводу положения ручки подсоса.

Конечно не инжектор, но уже и не карбовая механическая железяка…

P.S. Еще один ништяк в составе авто

Непосредственная задача — двигать заслоку. Этим занимается шаговый привод. а вот приводом управляет блок, в который зашита программа управления. Программа для обратной связи использует обороты двигателя и температуру двигателя. Все алгоритмы я не знаю. Про то что знаю: есть два режима 1. прогрев двигателя, 2. движение на непрогретом двигателе.
1. Прогрев двигателя осуществляется путем поддержания оборотов в указанном диапазоне (программируется с компа). Режим прогрева длится до достижения температуры прогрева (программируется). Поддержание оборотов происходит за счет открытия/закрытия воздушной заслонки
2. режим движения на непрогретом. Запоминается положение заслонки перед началом движения и открывается пропорционально росту температуры (до достижения температуры прогрева). Режим включается автоматически при удержании оборотов выше прогревочных в течение короткого времени.

Изменение алгоритма работы блока производится с помощью прошивок. Прошивается блок через USB порт компьютера.

В блоке предусмотрены 4 дополнительных порта (управление бензонасосом — прокачка перед запуском, печкой — включатся при достижении определнной температуры, генератором — отключается на время старта + один в резерве пока), но могу ошибаться в алгоритме их работы — сам не использую. Так же есть прошивки заводки двигателя с кнопки (про это ничего не знаю) — мне это не интересно (при этом используется доп. порты по другому)

P.S. блок установлен для работы совместно с сигналкой, поэтому дополнительные фичи не нужны пока.

1. в проводку впаян свой цифровой датчик температуры. Достаточно хомутом (тоже в комплекте) проводку к патрубку прижать
2. на солекс ничего делать не надо. только болтики подобрать для крепежа
3. заплатил 100у.е. + стоимость перевода (стоимость в руб можно узнать при оформлении на сайте). посылку выслали в течение 2 дней, а вот почта России это нечто…

P.S. Есть пока ограничения по подключению. На текущий момент можно подключать измерение оборотов только низковольтным контактам (датчик холла на БСЗ или МПСЗ). Но планируется доработка блока для подключения непосредственно к проводу тахометра. Блок постоянно совершенствуется как схемы так и логики (программа). Качество исполнения супер. Плата изготавливается на заводе (двухсторонняя). Припаянно все качественно. Мне только не понравилось, что проводка для москвича короткая, чтобы блок в салон перенести.


Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Автоподсос — Лада 2101, 1.2 л., 1978 года на DRIVE2

Зимой пришла в голову идея автозапуска двигателя. Почему дядя может завести свой Crown с окна квартиры, а я должен бежать сам и заводить Vazeratty в ручную? (:

Основной вопрос был связан с подсосом. Ибо если вечером оставить закрытой воздушную заслонку, то все равно потом надо будет бежать и регулировать обороты. Наткнулся на устройство САУВЗ. Прикольное устройство, в добавок куча настроек с ПК (через USB) или Android (через bluetooth). После долгих раздумий было решено купить сей девайс и установить на карбюратор.

получил посылку

Карбюратор ОЗОН 2105, для установки САУВЗа нужно придумать кронштейн крепления электроредуктора, т.к. в предложеном варианте крепления (от автора устройства), редукор упирался в заборник теплого воздуха корпуса воздушного фильтра, а резать его мы всегда успеем.

Для удлинения штока редуктора использовали спицу с велосипедного колеса

Конструкция получилась не очень, поэтому решили ограничить степени свободы монтажной планкой.
Паралельно с этим прицепил термодатчик к термостату.

Далее закрепил блок управлеия, протянул USB в салон и сделал пульт управления для ручного режима состоящий из 3х кнопок — больше, режим (авто/ручн), меньше.

в далеком будущем тумблер должен включать аварийку)

вид панели с другой стороны

Для корректной работы устройства нужен сигнал количества оборотов, в даной версии его нужно брать с БСЗ. Пока установлена обычная КСЗ. Собрав инструмен поехал по магазинах. По пути перестал работать 3й цилиндр…печаль… Так проехав еще 120 км (дела гос. важности) взял курс к мастерам моторных дел. Вскрытие показало что прогорел выпускной клапан. Договорились заодно о замене колец и т.д. Короче попал на капиталку, которую запланировал на лето, вот как чувствовал.
Верой и правдой служил мотор примерно 18 лет (8 последних у меня). Были времена когда жрал литр масла на 300 км (помогла присадка Мотор Доктор какая именно не помню). Теперь жду восстановления)

Подводя итог можно сказать что устройство САУВЗ очень крутая штука. Обязательно поставлю БСЗ и доведу это все до рабочего состояния.

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Автоподсос на карбюратор — Лада 2106, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Заводя автомобиль зимой утром, я обычно с пакетом мусора ухожу до мусорки и обратно пока автомобиль греется. Так вот шестерка успевает разогрется на оборотах 1900-2000 и когда я возвращаюсь они уже под 3000 рев неимоверный стоял. С инжектором то конечно проще. Мысль появилась — нужно устройство для автоматического регулирования оборотов двигателя пр прогреве.
Погуглив нашел Автоподсос Садко. Почитал отзывы комменты, форум изучил и заказал себе весь комплект.
Заказ пришел за неделю, курьером. Установку системы начал в воскресенье вечером, подключил по временной схеме, установил контроллер под капотом. Колхозить кронштейн не хотелось на карбюратор, использовал штатный кронштейн и управление тросиком который заранее прикупил для этого. Система заработала сразу, все как по инструкции сделал, но как автомобиль прогрелся — завести больше не мог. Подсос при выключении зажигания сразу полностью вытягивался. Проблема была решена на след день в обеденный прерыв. Оказалось, по коду ошибки — нет сигнала датчика температуры. Когда подсоединял провода, чуть меньшь заизолировал и неконтакт. В общем все заработало! Температура меняется угол открытия заслонки — тоже. ПРогрет двигатель — подсос открыт полностью.

Тест драйв за неделю показал удобство и целесобразность установки. В выходной установил все капитально с установкой кнопок ручной регулировки подсоса и кнопки — индикатора в салон. Под капотом все спрятал в гофры, в том числе и провода от тромблера. Удовольствие от сделанного — зашкаливает эмоции!

P/S/ ЗАодно поменял бачок омывателя. Купил с нижним забором воды. Теперь хоть на стекло брызгает))


Цена вопроса: 3 700 ₽
Пробег: 80600 км

www.drive2.ru

Автоподсос на карбюратор «Садко-2» — DRIVE2

Всех приветствую, если кто с Устькамана, тоже привет! Не прошло и года, как я сподобился написать эту статью. Речь пойдет о Системе автоматического управления дроссельной заслонкой карбюраторного авто «Садко-2» от компании «Силычъ».
Сразу скажу мой опыт был не совсем простым, наломано было веток канеш не мало, но об этом позже. В итоге все получилось и работает просто чудесно! Рассказывать буду на примере моей «шестерочки».
Покупается все по отдельности, как такового конкретного комплекта нет. Я взял почти все что было, кроме кронштейна, а именно: сам блок управления, редуктор, LED шкалу, которая показывает степень открытия заслонки, датчик температуры двигателя, датчик температуры окружающей среды и кнопку принудительного управления заслонкой.

Установка
В принципе установка оказалась простецкая, чё там, ДТ двигателя прикрутил на ГБЦ, ДТ окружающей среды в моторный отсек, подсунул под болтик пищалки сигнализации. С кронштейном повозился немного, корче изготовил по картинке с сайта, размеры взял по факту, измерив редуктор. Прикрутил в моторный отсек на саморезы, в область бочков с тормознухой. Тросик подсоса купил за 200 тенге (обожаю «классику» там все запчасти по 200 тенге), и провел его вместо штатного. Штатный подсос оставил в резерве, мало ли что, ну, в общем, демонтировать не стал. Подключил все по схеме, там тоже как бы все просто, главное провода не перепутать проверял все на три раза, на четвертый находил ошибку! Бывало и такое.

Настройка
По настройке есть инструкция, вот… Короче, если кто «Войну и Мир» читал, так вот это детский лепет по сравнению с этой инструкцией. Перечитал ее раза на три, чтобы в голове хоть что-то отложилось. Так ничего и не понял. Да и нафиг это в общем то не надо, девайс работает как надо, если необходимость будет, там по обстановке разберемся. Я сделал только обязательную настройку, без которой прибор не начнет работу и все. Мне пока этого хватает. Обязательная настройка сводится к тому, что:
-втыкаем ручник, тыркаем кнопку, прибор открывает-закрывает заслонку, чтобы узнать пределы её хода,
-заводим двигатель, он запоминает время, которое нужно проработать на закрытой заслонке,
-тыркаем снова кнопку, заслонка начинает медленно открываться, ловим момент и тыркаем кнопку чтобы указать обороты, на которых авто будет греться,
-ждем прогревочную температуру, тыркаем кнопку, заслонка открывается полностью.
Настройка обязательных параметров на этом завершена.

Работа прибора «Садко-2»
По сути, прибор может много чего, вся инфа на оф сайте, расскажу основное.
В итоге всех дел прибор работает так: заводим тачку, если она холодная, заслонка полностью закрыта. Машина заводится, работает секунд пять на закрытой заслонке (так я указал в настройках), потом снижает обороты до тысячи (как я указал), и греет двигло до 50 градусов (как я указал, позже можно изменить), после чего заслонка открывается. В режиме прогрева прибор стоит, пока включен ручник. Если нужно ехать выключаем ручник и едем. Прибор оставляет заслонку в том положении, когда мы опускали ручник, если надо подправить есть кнопка-качелька. Когда авто достигнет прогревочной температуры, заслонка автоматически открывается. Да, для кнопки и LED шкалы пришлось сделать типа такой кронштейн, я подсунул его под болт в рулевой колонке.

Так же у прибора есть до восьми профилей. Я сам пока не зашарил, но это типа вот как я делал обязательные настройки, вот таких настроек можно делать аж восемь штук. Активируются они автоматически по температуре окружающей среды. То есть зимой машина греется — так, летом — так, в мороз так, а в жару вообще — эдак. НО для этого нужно прочесть «Войну и Мир», да не просто прочесть, а еще и понять))

Проблемы
В начале, я упомянул о неких сложностях, вкратце упомяну и о них. Короче сначала у меня было стандартное зажигание, контактный трамблер. Провод, который отслеживает тахометр я подсоединил собственно к тахометру, у меня сигналка к нему же подключена. На официальном форуме вычитал, что провод тахометра не желательно подключать на катушку из-за помех. А провод этот, если глянуть схему классики, идет именно на высоковольтную катушку. Прибор мой сигнал тахометра увидал, и даже заработал, но работал слегка не корректно, обороты как-то многовато плавали, и на закрытой заслонке машина не грелась, первые пять секунд, как описывал выше. Но в принципе работало, хоть и неудовлетворительно. Собственно поэтому и не возникало желания писать никакой статьи. Потом я приобрел себе БСЗ (бесконтактную систему зажигания). В инструкции написано, что подключать надо именно к БСЗ. Подключаю — не видит оборотов. Я давай писать в поддержку типа «…эээ че за фигня, я деньги заплатил, а оно не работает!» Долго выясняли почему не работает, решили что надо отправлять на ремонт. Выяснилось, что подключать на катушку провод тахометра не то чтобы не желательно, а вообще нельзя, в этом я убедился, когда случайно ухватил проводок катушки и меня ритмично задергало током.
После ремонта все заработало как надо! Ребята по гарантии всё починили, совершенно бесплатно, за что им огромное спасибо! Пишу об этом для того чтобы показать что на том конце живые и контактные люди, готовые помочь в любой ситуации (лещика закинем ребятам, заслужили )))

Плюсы и минусы
Из плюсов хочется отметить простоту установки и настройки. То есть, элементы смонтировал, проводки присоединил, обязательные настройки сделал — поехал. Соседи стоят во дворе, я такой хоба, кнопку нажимаю на брелке, на улице – 20, тачила, да не просто тачила а «Шоха», сама такая заводится, хоп-хоп обороты поймала – ГРЕЕТСЯ! (Ну я к зиме то лыжи еще с лета намазал, маслицо пожиже залил и все такое). Да и вообще удобно, как я жил без него вообще не представляю, тыркаешь этот подсос, беготня сплошная. А бывает забудешь про него и он фигачит всю дорогу.

Минусы – ну, самый главный это конечно «Война и мир»! Ребя, инструкцию нужно читать в состоянии измененного сознания не иначе, сюжетец там начинает прослеживаться только прочтения эдак с третьего.
Еще к минусам бы я отнес такой момент, он как бы с одной стороны плюс, но с другой… Дело в том, что во время настройки параметров прибор запоминает текущие параметры, то есть температуру двигателя, температуру окружающей среды итд итп. То есть я начисто лишён возможности адекватным образом что-нибудь подправить. Я бы сделал в приборе ченить наподобие мини USB, чтобы можно было через флешку слить из него файлик конфига, отредактировать и запихать обратно.

Хотя с другой стороны, нужно оно или нет вопрос спорный, потому как я для себя классифицирую данный девайс как нечто из разряда «поставил и забыл». Ну, правда «Война и Мир» у меня теперь всегда под рукой, так на всякий случай 🙂

www.drive2.com

Автоматический ЭПК (часть 3) — logbook Lada 2101 1979 on DRIVE2

Доброго времени суток.
ЭПК — электро подсос карбюратора. Знаю не часто выкладываю записи, но хотелось бы выкладывать хорошие записи, а не просто что я делаю целыми днями. Дело в том что после 2 записи было желание написать 3ю, но автоматика не хотела работать так как мне нужно. Именно поэтому решил не спешить и все доработать!
Первая часть
Вторая часть
Пришло время рассказать что к чему. Привод подсоса я перевел на электрическое управление, предыдущие части об этом описывают, в этой теме только покажу что именно пришлось сделать чтобы хватала 0.8см штока на ход заслонки в 3см. Зачем мне электрический привод? После того как собрал запуск с пульта, нужно было автоматическое управление воздушной заслонкой. Покупать уже готовую установку САУВЗ — система автоматического управления воздушной заслонкой, мне было просто не за что, так как она стоит 4500рэ. Но желание собрать что-то подобное, но свое не покидало мою голову.

Привод у меня с электро корректора фар, тяга самодельная, но рабочая, без пива не обошлось. После предыдущих тем пришлось снова снимать все и дорабатывать на снятом карбюраторе. В итоге привод был установлен, и заодно продут, почищен и немножко доработан карбюратор, о нем отдельная тема!

Теперь все заключалось в самом управлении.
Требование от схемы:
1 Запуск авто (заслонка полностью закрывается, если двигатель холодный)
При закрытой заслонке, у меня 3000-3500об\мин
2. После нескольких секунд, или после небольшого прогрева двигателя, убрать обороты до 2000-2500
3. Убрать подсос до 1500 для прогрева авто до средней температуры

4. Убрать полностью подсос после нагрева до 40-50градусов

Это были мои минимальные требования! Сначала хотел сделать 7 положений, потом 5, но по затратам и схеме выходило в два раза больше всего. Поэтому проще было сделать 4 положения (два крайних и два промежуточных)

После этого начал собирать схему, конечно же подобрать все самостоятельно было не легко, а с проверками уходили дни, так как после того как двигатель нагрелся он не скоро станет полностью холодным.

сигнализация нужна, в первую очередь для настроек

блок управления, с корректировкой срабатывания положений

Каждый раз толи что-то отказывало, толи настройки не совпадали, выезд не каждый день, машиной занимать тоже мог не каждый день, поэтому на все ушло более 2х недель. Схема получилась не маленькая, сделал регуляторы срабатывания положений, 3 штуки, то есть только переходные. Срабатывание происходит от нагрева датчика температуры. Поэтому оно не стабильно, а сезонное!

Первые запуски и принцип действия

сигнализация положений

первое положение

первое положение

второе положение

второе

www.drive2.com

Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора…
семейства переднеприводных Вазов …
для реализации полноценного автозапуска карбюраторного двигателя!

«+ Видео»

Всем привет…
Разговор пойдет о установке моторедуктора управления воздушной заслонкой карбюратора «СилычЪ»

Прибор с мозгами…
после настроек и калибровок…сам знает когда… сколько…
держать заслонку в том или ином положения! Говоря простыми словами…
ваш карбюраторный двигатель на моменты автозапусков и прогревов …
превращается в инжекторный!..)))

Изначально производитель предлагает нам установить моторедуктор в любом удобном месте под капотом…и с помощью троса регулировать заслонку!

Нам такой перог не подходит…пойдем по простому…
установим моторедуктор прямо на карбюратор!..
а управляться заслонка будет тягой на прямую с моторедуктора!..)))

Конструкция очень проста …вся сложность правильно настроить и откалибровать прибор!

Под капотом он не мешается и совсем не заметен!

Ну и разные ролики работы моторедуктора!

И если вдруг мотор заглох! запускается снова!

Если что то не понятно…задавайте вопросы!

Всем МИР

www.drive2.com