Поворотники бегущие огни – Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

Динамические поворотники — делаем из набора KIT бегущие огни » Полезные самоделки

Делаем динамические поворотники для авто, из набора KIT бегущие огни.


Конструктор бегущих огней с Алиэкспресс представляет собой печатную плату и набор радиодеталей. Все что нужно — запаять компоненты на плату.

 

Но из нее можно получить более интересные эффекты бегущих огней. Например для поворотников авто или в стоп сигнал или просто на гирлянды для праздника.

 

Данная схема может работать в диапазоне напряжения питания 3 -15 Вольт. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором — микросхема CD4017(или К561ИЕ8), к выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы.

Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором. Добавляем схему с триггерами и выходными транзисторными ключами. Не надо ничего программировать и т.д. В результате можно получить более интересные световые эффекты бегущих огней. Нужно сделать еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с вывода 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл включаются 9 каналов.

 

Более подробней все показано в видео:

 

Категория: Автомобильная электроника / Радиолюбителю

www.freeseller.ru

Поворотник бегущий огонь. Версия 2.2 — DRIVE2

Версия 2.2 является логическим продолжением версии 2.1. Совместно с версией 3.1, версия 2.2 составляют комплект плат контроллеров динамических поворотников для передней и задней оптики автомобиля.
Обе версии имеют одинаковые программы работы светодиодов, обе имеют функцию «ночной режим» — уменьшение яркости поворотника ночью при включенном габарите. Ну и, в конце концов, обе выполнены на одних и тех-же платах.

К слову, версии 2.1.3, 2.1.4, 2.2, 3.0 и 3.1 выполняю на заводских платах.

Zoom

Ну теперь подробнее о новинке.

Возможности:

10 светодиодов, функция притухания поворотника при включении габаритов (ночной режим), 5 программ динамического поворотника на выбор пользователя, автоматическая настройка на любую скорость работу поворотника, сброс настроек.

!ВАЖНО! Все настройки контроллера, в том числе выбор режима работы, производится только при подаче постоянного плюса на плату во избежание порчи микросхемы контроллера!

При включении габаритов (при подключении габаритов к плате) светодиоды поворотника при включенном поворотнике притухают до выбранного значения от 0 до 100% мощности (выбирается пользователем самостоятельно при настройке), при отключении габаритов разгораются до прежнего уровня.
Автоматическая настройка скорости работы светодиодов путем замера времени импульса поворотника.
Выбор одного из 5 программ работы светодиодов кнопкой на плате.

Количество программ: 5

1. Светодиоды зажигаются по одному и после включения всех одновременно гаснут (заполнение, аналогично предыдущим версиям)
2. Светодиоды зажигаются по одному, пока все не включатся, далее гаснут по одному начиная с первых включенных.
3. Зажигаются три светодиода и «движутся» к внешнему краю поворотника, после чего тухнут.
4. Светодиоды загораются в центре и разгораются к внешним краям.
5. Все светодиоды загораются и гаснут в такт сигналу с реле поворота (полезно для уменьшения внимания к машине сотрудников ГИБДД).

Подключение

Zoom

Алгоритм настройки:

1. При новом включении контроллера или включении после сброса подаем плюс питания на плату. Поворотник и габариты отключены.
Загорается индикаторный светодиод на плате, извещая о готовности контроллера к настройке.
2. Включаем поворотник. Светодиод на плате дублирует работу поворотника. После завершения настройки индикаторный светодиод гаснет и на полную яркость включаются все светодиоды поворотника.
Отключаем поворотник.
3. Настраиваем яркость поворотника при включении габаритов.
Включаем габариты и кнопкой на плате выбираем нужную яркость. Диапазон регулировки от 100% до 0. При достижении 0% и последующем нажатии на кнопку яркость снова становится 100% и можно заново выбрать уровень яркости.
Запоминание установленной яркости осуществляется при отключении габаритов.
Поэтому если не планируется использование ночного режима, не нажимайте кнопку а только включите и отключите габарит.
4. Контроллер переходит в режим выбора программы. Включается первая программа, светодиоды поворотника работают. Кнопкой на плате выбираем нужную программу.
После выбора программы отключаем питание платы.
Контроллер настроен и готов к использованию.
5. Выбрать программу на уже настроенной плате возможно без сброса всех настроек. Достаточно подать постоянный плюс на плату и при включенных поворотниках выбрать программу кнопкой на плате. Выбранная программа автоматически сохраняется в памяти контроллера.

Сброс настроек:

Сброс настроек осуществляется зажатием кнопки и последующей подаче постоянного плюса питания. Светодиоды поворотника при этом начнут мигать. Удерживаем нажатой кнопку примерно в течении 10сек. Если кнопку отпустить, сброс настроек будет отменен. При успешном сбросе настроек светодиоды поворотника начнут часто мигать. Отпускаем кнопку, загорается индикаторный светодиод на плате. Контроллер готов к настройке.

Платы рассчитаны под разную мощность светодиодов: до 0,5А на канал в версии standart, 1А на канал в весии midi, 1,5А на канал в версии maxi (версия maxi собирается на самодельных платах, топология печатной платы иная) и мощность ДХО до 120Вт (10А)

Так-же обновил прошивку версии 3.1. Расширены настройки контроллера. Но об этом в следующем посте.

www.drive2.com

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. — DRIVE2

Приветствую гостей и подписчиков.
Немало удивлен тому, что вас (подписчиков) стало больше 1000! Спасибо за проявленное внимание, постараюсь и в дальнейшем выкладывать полезные и интересные посты)

Ближе к теме.
Появилось свободное время, разработал новую версию поворотника «бегущий огонь» на этот раз с функцией управления дневными ходовыми огнями (ДХО).

Подробнее

10 светодиодов, автоматическое управление ДХО по сигналам с датчика давления масла, ручника, габаритов и поворотников, согласно ГОСТ (ДХО включится лишь при заведенном двигателе и снятом ручнике; отключатся при включении габаритов и головного света либо отключении двигателя/постановкой на ручной тормоз). При включении поворотников ДХО отключается и включается через 1,8 периода работы поворотника, при условии, что поворотник был отключен.
Функции «удлинителя поворотов» и «спасибо» продолжают работу поворотника после кратковременного включения поворотника или кратковременного нажатия кнопки аварийки на заданное пользователем число раз (программируется кнопкой на плате).
Автоматическая настройка скорости работы светодиодов путем замера времени импульса поворотника (НАСТРОЙКА ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!).
Режим залипания реле поворотников: при «зависании» сигнала поворота, поворотник будет мигать с периодом 1,8 штатного.
Выбор режима работы светодиодов кнопкой на плате.
Количество режимов: 4
1. Светодиоды зажигаются по одному и после включения всех одновременно гаснут (аналогично предыдущим версиям)
2. Светодиоды зажигаются по одному, пока все не включатся, далее гаснут по одному начиная с первых включенных.
3. Зажигаются три светодиода и «движутся» к внешнему краю поворотника, после чего тухнут.
4. Все светодиоды загораются и гаснут в такт сигналу с реле поворота (как оказалось, функция востребована для уменьшения внимания к машине сотрудников ГИБДД).

Под новые требования разработана новая плата, фотографии которой выложу через неделю после изготовления первой серии, поступившей в заказ.

Платы рассчитаны под разную мощность светодиодов: от 0,5Вт до 10Вт и мощность ДХО до 50Вт.

Поворотник бегущий огонь версии 1 и 2
Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.

www.drive2.ru

Ходовые огни с бегущим поворотником. — Volkswagen Golf Variant, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Решил сделать себе эксклюзивные фары на гольфа.
Очень уж мне понравились дрл-ки с функцийей бегающего поворотника — заказывал с китая

Сохранить домой 2017 ГОРЯЧАЯ 60 см кристалл выдвижная гибкие светодиодные drl с потоком сигнал поворота 16 светодиодов белый янтарь автомобилей дневного свет фар

Принцип работы прост — черный провод — минус, красный плюс, желтый плюсовой от поворотника. Но есть некоторые нюансы в их работе.
1) если нет питания на красном плюсе но есть питание на желтом (поворотник) то лента один раз пробегает желтым цветом и дальше мигает как обычный поворотник. Если в машине короткий импульс поворотника — то мигать в обычном режиме будет столько светодиодов, сколько успело пробежать за время импульса от реле поворотников (на видео будет видно).
Решение: увеличить частоту реле поворотников, либо же можно попробовать подобрать конденсатор.

Меня в принципе это не сильно напрягает т.к. я буду немного менять принцип работы этих дхо.

2) при включенном белом цвете включаем аварийку — через какое-то время начинается «елка/гирлянда» т.е. бегающие поворотники рассинхронизируются и начинают бегать асинхронно

Эта проблема меня тоже особо не смущает т.к. редко когда приходится оставлять авто с включенными габаритами на аварийке — если и надо будет то просто отключаем габариты и ставим на аварийку — все, диоды один раз пробегают и мигают как обычная аварийка.

Ну а теперь собственно сам процесс снятия фар:

Полный размер

схема снятие бампера

Снимаем решетку со значком (я только вынул ее из пазов и не снимая отогнул ее наверх и закрепил ее проволкой, чтоб не мешала — синяя стрелка на картинке). Сам бампер я снимал частично т.е. открутил только два болта с каждой стороны подкрылок, а самые нижние оставил. Далее скрутил все болты которые между фар + болты за заглушками противотуманок (зеленые стрелочки обозначают скрученные болты) и просто потащил аккуратно бампер вперед и отвел его немного вниз (желтые стрелки). Тем самым получив доступ к нижним болтам крепления фар.

Снимаем фары и топаем домой. Так как у меня были фары фирмы Hella — мне повезло у них стекла снимаются очень легко — 5 минут прогревания феном по контуру и все! На сколько я знаю другие фирмы фар приходится разбивать стекло и потом ставить новое. Немного пожелел, что не купил новые стекла т.к. старые четсно говоря в плачевном состоянии, но так же низвестно какого качества были бы нове стекла, потому что они не оригинал бы ли бы. В дальнейшем отдам на полировку фар, может хоть чуточку станет лучше.

Полный размер

рабочее место

Полный размер

стекла фар повидавшие виды

Полный размер

и еще стекло фары

Далее немного шукрим отражатели и красим краской. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ НЕ ЗАКЛЕИВАЙТЕ ПЛОТНО ТЕ ЧАСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ХОТИТЕ ЗАКРАСИТЬ ОБЫЧНЫМ СКОТЧЕМ! Да и смалярным будьте осторожны — не проглаживайте его т.к. хром отражателя очень легко отдирается — проверенно не только мной!

Полный размер

покрасил

Дальше в задней стороне сделал небольшое отверстие для проводов дрл, собрал отражатели и стал примеривать — как разместить кристалики огней. Изначально хотел сделать в верхней части, а-ля злой взгляд, но маска ближнего света не давала этого сделать диоды зажималсь сильно между маской и стеклом — соответственно лишая возможности двигаться внутри фары — тем самым была бы невозможна регулировка направления света фар. Пришлось расположить понизу и немного поколхозить с креплением… Если смотреть из далека, то в принципе не заметно колхоза, но т.к. доделывал фары уже в 2 ночи пока решил оставить так, если потом полезу еще туда — переделаю, благо снять бампер и разобрать фары занимает не более 15 минут.

Полный размер

как-то так получилось

Далее запоминаем провода что-куда идет и какого цвета

Полный размер

для удобства все сфоткал

Полный размер

для удобства все сфоткал 2

Подключил через 5ти контактное реле (учтите, что цвета проводов внутри фары и цвета проводов на колодке подключающейся к фаре отличаются, так что запоминайте какой провод в какой ячейке фишки соостветствует нужным проводам)

схема моего подключения — при включении ближнего ДРЛ отключаются

В дальнейшем хочу немного переделать схему подключения — на 87 ногу подключить так же плюс от дрл, но через стабилищатор напряжения на 9 или 10 вольт, тогда при включении ближнего света диодная лента будет гореть тускло, но останется бегающий поворотник. Рабочее напряжение на сколько я понял у ленты заявлено от 10 до 16 вольт, так что думаю должно получиться.

А кстати, заодно покрасил еще черным решетку между фар которая по итогу получаем такую картину

Полный размер

Финальный вид

По затратам:
1250р — диодные штуки с китая (с учетом кешбека)
110р — два 5ти контактных реле
500р — баллончик краски
100р — мелочевка в виде провода, клемм для релюх + закончилась изолента
380р — бутиловый шнур для гермитизации стекла фары

Ну и видео, как на данный момент все работает

Скаждой ленты осталось еще под 4 кристалика диодов, есть мысль прокинуть провода до задних фар от контроллеров и установить остатки в задние фары, тогда там тоже будут бегающие поворотники, но пока не искал даже инфу на счет того как разбираются (и возможно ли это вообще сделать) задние фонари. Но это уже другая история.

Спасибо за подробное видео и за советы вот этому хорошему человечку https://www.drive2.ru/users/andrey-tv/ очень помогло видео по этим дрл-кам и так же проконсультировал по подключению. Респект тебе и +1000 к карме (-:

Всем пока, ровных дорог и дешевого бензина (=

www.drive2.ru

Поворотник — Бегущий огонь ч.1 — Audi Q5, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Как-то давно тут интересовался как вскрыть заднюю фару.
Ответов не получил. В результате решил эксперементальным образом пытаться вскрыть сам. Постепенно поддевая отверткой по кругу, фара отделилась от стекла. Только в одном месте пришлось слегка прогреть феном(я грел воздушным паяльник за неимением фена).
Получилось как-то так:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Состав фары следующий

Полный размер

Полный размер

Плата габаритов и стоп-сигнала

Основной моей задачей было развести проводку по диодам.
Как оказалось это не так просто.
На плате поворотника имеется своя схема и выглядит примерно так:

Полный размер

Разделены потому как схема с диодами поворотников лежит не в одной плоскости и делиться на три части.
Итого мы имеем 24 диода.

Пользуясь схемой, прошивкой и шаблоном вот отсюда
на коленке была воссоздана такая же плата.
Сразу скажу что это мой первый опыт работы с ЛУТ и микроконтроллерами.
Возможно тут и пайка не ахти и дорожки не луженые, но это все исправлено.

Как видно на плате всего 9 выходов, на 24 диода это не бьется, поэтому было решено разбить на 8 групп по три диода. На словах разбить это легко, однако на деле пришлось перепаивать всю плату.
Для деления на группы есть два пути. Профессиональный: это вытравить новые платы с уже необходимой схемой. Бюджетный: это исправлять существующую плату, перепаивать диоды, резать дорожки и припаиваться к ним.
Так как я еще в радио деле новичок, я пошел по более простому пути.
Убил вечер на то чтобы подпаяться к диодам.
Питание и сигнал поворотника получил вот отсюда:

Полный размер

В итоге все заработало как и положенно:

Осталось все собрать и склеить фару.
Для склейки использовал двусоставный клей (Хват).

Фару собрал установил и обнаружил отвалившийся провод от одной из групп.
Пичаль, придется разбирать и переделывать, но это уже совсем другая история.
А выглядит это на машине как-то так:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Бегущий огонь в повороты. — Лада 2107, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Случилось тут такое дело, увидел я как моргают повороты на одной из моделей Audi, да так загорелся, аж спать перестал.
Начал искать и думать как такое можно сотворить. И вот набрел: www.drive2.ru/b/2106319/ (спасибо за идею, направление и «вектор мысли»).
Как потом оказалось не один я такой, на всяческие фишки падучий. Вариантов реализации сего оказалась очень много, но, как правило, все упиралось в микроконтроллеры и знание языков программирования (как минимум «С»).
Но, как говорится, охота пуще неволи. Было решено изучать языки, пробовать писать программы для МК и тестировать все это в натуральном виде (собственно поэтому все так затянулось).
Но это не главный тормозящий процесс во всей этой истории. По различным интернет-магазинам были закуплены светодиоды smd_5730-05, USB-программатор, МК Attiny2313, куча деталек в рассыпуху, так как в реальных магазинах это дороговато. Короче, долго ждал. А пока ждал, писал и пробовал прошивки (в режиме симуляции). И вот когда это собралось в кучу, процесс начался :)))

Полный размер

Плата для прошивки МК

Полный размер

Первый тест прошивок

Полный размер

Полный размер

Это конечный результат, значительно упрощенный от изначального. Тут тестировалась последовательность включения светодиодов.

Полный размер

Практически натуральный образец. Питание от 12В.

Полный размер

Протравленный блок под светодиоды

Полный размер

Протравленный управляющий блок

Полный размер

Напайка элементов

Полный размер

После напайки всех элементов и сборки в устанавливаемом варианте

Полный размер

Полный размер

При установке выяснилось что реле работает с большей частотой, решено ее снизить

Полный размер

Допаян кондер на 1мф

Полный размер

И, конечно, разрезана дорожка на 7-ю ногу микросхемы

Полный размер

Установка в блок-фару

Полный размер

Полный размер

Готовый вариант, остается только установить на авто

P.S. Оказалось что переборщил с мощностью светодиодов, ночью «выжигают» глаза близко идущему сзади. 🙂 Буду тонировать 🙂

P.P.S.

P.P.P.S. Работа днем, наконец-то удалось

www.drive2.ru

Turning running fire — «Electrics» on DRIVE2

Решил побаловать моих подписчиков и опубликовать сразу несколько статей, благо без дела не сидел все это время)

На этот раз речь пойдет о плате управления бегущим огнем с заполнением, применяемой для поворотников «аля Ауди»

Реализации в железе нет т.к. была заказана разработка схемы, платы и прошивки, заказчик сам собирает т.к. нужно максимально в сжатые сроки сделать. Мною программа обкатана на макетке, не в Протеусе.

На данный момент уже реализовано две версии прошивки с тремя версиями платы.

Ну а теперь более подробно.

Версия 1.0.

Позволяет реализовать поворотник «бегущий огонь» с заполнением на 9 каналах.
Автоматически отключается от АКБ после выключения поворотников и не потребляет ток.
Имеет функцию удлинителя поворотов («лентяйка»).
Можно подключить лампу через встроенный полевой транзистор, так избавляемся от проблемы асинхронной работы бегущего огня и лампы поворотника. Время свечения лампы поворотника при этом можно менять в довольно большом диапазоне.

Версия 2.0.

Отличается от версии 1 отсутствием удлинителя поворотов и возможностью регулировки скорости загорания модуля светодиодов для обеспечения синхронизма с сигналом поворотника.

Версия 2.1.

В этой версии упразднена функция включения лампы поворотника от контроллера с регулировкой времени свечения.

Применяемые детали расписаны на схеме. Транзисторы нужно ставить на ток не менее тока нагрузки светодиодных модулей и напряжением не менее 20В. Рекомендую в качестве выходных транзисторов использовать n-канальные mosfet в корпусе SOT-23.

Платы разработаны в SL и DipTrace для всех трех версий.

Подключение

REV1.0

Необходимо подвести к плате питание +12В от АКБ. НЕ с ключа зажигания, а с АКБ. Это главный минус этой версии, почему и были сделаны вторая и третья.
Вывод IN L® подключается к штатной проводке автомобиля к проводу идущему на поворотник.
Светодиодные модули подключаются к выходам LED1-9 и светятся в соответствующей последовательности.
На вывод OUT L® подключается лампа поворотника, если лампа вообще остается иначе не подключаем ничего.
Регулировка времени горения лампы поворотника осуществляется установкой перемычки от вывода IN LED(X) к одному из выводов LED1-9. Чем выше номер вывода, тем дольше горит лампа.

REV2.0

Основным преимуществом этой версии является отсутствие необходимости в подключении платы к плюсу АКБ, что резко упрощает ее подключение. Но за удобства нужно платить.
По этой причине в данной версии и версии 2.1 отсутствует функция удлинителя поворотов.
Регулировка скорости заполнения огней настраивается установкой перемычки относительно массы на выводы SPEED1-5. Чем больше номер, тем медленнее заполнение. Регулировкой скорости заполнения осуществляется настройка времени горения модуля в такт лампам поворотников. Синхронизация автоматическая. В этой версии сохранена возможность подключения ламп поворотников через мосфет к контроллеру для регулировки времени горения.

REV2.1

В этой версии прошивка та-же самая, что и на 2.0, разница в том, что убран мосфет на лампу поворотника для вариантов реализации, когда лампа из поворотника убрана и работает только модуль светодиодов.

Небольшая демонстрация работы первой версии прошивки:

И вторая версия:

Вариантов применения в автомобиле может быть много, в зависимости от того, что именно Вы делаете.
Пара примеров подключения ниже.

модули только сзади

модули и спереди, и сзади

Светодиодные поворотники Бегущий огонь. Версия 2.1.1.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3. Испытания и настройка.

Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1
Поворотник бегущий огонь + ДХО. Версия 3.1 Испытания и настройка.

Скачать файлы для повторения REV.1.0

Скачать файлы для повторения REV.2.0

Скачать файлы для повторения REV.2.1.3 (9 каналов)

Скачать файлы для повторения REV.2.1.4 (10 каналов)

www.drive2.com