Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой ваз 2110 – Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы — Bogdan 2110, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Регулировка паузы стеклоочистителя. — logbook Lada 2110 2005 on DRIVE2

Всем привет, праздники заканчиваются и пора настраиваться на рабочие будни.Из доработок, что планировал то и сделал, всё остальное пока устраивает.Вот одна из последних доработок, которая как мне кажется намного упростит жизнь за рулём по крайней мере мне точно.
Речь пойдет о регулировке паузы стеклоочистетелей, на моей по крайней мере задержка между взмахами в прерывистом режиме 4 сек., что в определенных ситуациях либо мало, либо много, есть готовые варианты в виде программируемых реле от сайта «12v», но у нас их не нашёл да и в большинстве случаев, клацанье подрулевым тоже раздражает.
Себе решил сделать регулировку паузы, в виде переменного резистора на 20кОм (он даёт паузу до 20 секунд).
Процесс сборки лёгок, и не занимает много времени, чтобы оставить всю штатную проводку и ничего не резать,
К переменннику два проводка длиной по 30см, на один конец папа, другой мама, на фото все понятно какой куда.
Себе установил под рычаг стеклооч., вариантов много, кто то в сам рычаг ставит, у меня так.
Разбираем кожух, вытаскиваем рычаг, отсоединяем колодку, находим желто зеленый провод «J» (актуально для 2110-11-12-за остальных не скажу). Желто-зеленый «J» мама вставляете в папу переменника, а второй конец «маму»в разъем рычага, для быстрой разборки кожуха, сделал переходник, чтоб беспрепятственно отсоединить снять кожух, а потом присоединить обратно, не снимая переменника.
Все установлено, проверено, отлично работает, как мне так очень удобно при любых погодных условиях, плавная, быстрая, регулировка))
Единственное, что не реализовал это перепайка резисторов в реле стеклоочистителя для регулировки взмахов от 1 сек, и количество взмахов при брызганьи омывайкой (будут делать 3 взмаха, имхо этого вполне хватает для чистого стекла)))).Сделаю позже т.к. под рукой нет нужных R.
Будут вопросы задавайте, отвечу!))


www.drive2.com

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Очередная доработка продукции АВТОВАЗа, предназначенная для пересевших с иномарок. У меня на фольксвагене была фишка — в зависимостои от интервала включения/выключения первого положения стеклоочистителя регулировалась пауза между взмахами щеток дворников. На гранте во воремя дождя этой фишки мне не хватало, вот и решил приобрести релюшку от 12v (благо она и стоит совсем не дорого). Пришло реле ещё зимой, но в это время года стеклоочистители у нас не очень популярны, да и ковыряться на морозе в монтажном блоке неохота. Поэтому провалялось реле дома на полке до наступления весны.

Извлекать реле из монтажного блока гранты предполагается с помощью вот такого съемника.

Интересно, подумал я, такого даже в иномарках не видал. И дальше понял почему. Вытащить релюху без двух перекуров и четырехэтажных матов ну просто не реально. Пришлось воспользоваться советами товарищей, уже проводивших данную процедуру — снять соседние реле.
Правое реле (маленькое) с помощью съемника очень легко было удалено

Левое чуть посложнее, но тоже покинуло своё законное место. А вот, чтобы вытащить родное реле стеклоочистителей понадобилось минут 15. Пробывал и отверткой и съемником — бесполезно. В итоге враскачку, кое-как его снял.

Ну а установка нового и возвращение на свои места соседних старых — дело одной минуты

Итого, с помощью реле от 12v.ru получены следующие плюсы:
— перед началом шерканья дворников по стеклу есть небольшая задержка (форсунки успевают налить на стекло водички и щетки трут уже по-влажному стеклу)
— при включении режима стеклоомывателя дворники делают не четыре, а три взмаха
— возможность программирования паузы между взмахами щеток.


Пробег: 3830 км

www.drive2.ru

Lada 2111 «Алконавтика» ☺ › Logbook › Регулируемая пауза между взмахами стеклоочистителя — почти даром!

В режиме работы стеклоочистителей «с паузой», при слабом моросящем дождике, этой самой паузы зачастую очень не хватает (всего 2 сек!) и дворники шкрябают по ещё не успевшему намокнуть лобовому. На рынке и в магазах можно встретить довольно дорогие приблуды под названием «электронное реле стеклоочистителя с регулируемой паузой». В десятках реле стеклоочистителей и так с электронным управлением, так нафига козе баян?

На второй ноге чипа висит резистор номиналом 2,7 кОм (на схеме 3 кОм), который выходит прямо на вывод «J» реле. Далее с этого вывода, через колодку Ш4-10 монтажного блока, на контакт «J» подрулевого переключателя идет желтый с зеленой полосой провод. Снимаем верхнюю половинку кожуха рулевой колонки, режем его (желто-зелёный провод), ставим колодку.

Для возможности регулировки паузы между взмахами надо установить в разрез этого желто-зелёного провода переменный резистор наминалом 22-47 кОм. Припаиваем к резюку концы, вкручиваем их в колодку.
При 22 кОм — пауза от 2сек до 25 сек.
При 47кОм — пауза от 2сек до 38 сек.

Альтернативный (по исполнению, а не по схеме!) вариант подключения резистора — вытащить провод из колодки переключателя, с контакта «J», подсоединить его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установить другой провод от переменника, одев на него наконечник.

Вариант расположения крутилки:

P.S.: Про нереализованную у меня идею уменьшения количества взмахов после омыва, можно прочитать в блоге сообщества «ВАЗ: Ремонт и доработка» -> www.drive2.ru/communities…blog/4035225266124058947/


Price tag: 15 ₽
Mileage: 52000 km

www.drive2.com

Регулируемая пауза реле дворников на ВАЗ классику

Вот всем меня устраивает штатное реле на моей семерке, кроме одного — иногда, когда дождь не проливной а моросящий, мне катастрофически не хватает одной полезной функции в нем — это регулируемой паузы между взмахами дворников в прерывистом режиме работы. По умолчанию пауза сделана в 4 секунды, по сути ни тудым и ни сюдым, все равно приходится вручную рычажком постоянно передергивать дворники. Иначе постоянно по сухому трут. Со скрипом противным 🙂 Ну и было принято решение изучить схему штатного реле дворников и при возможности доукомплектовать его стольк полезной для наших ВАЗов функцией. Итак, начнем с того, что данный «тюнинг» можно сделать на любой классике, на которой установлено реле дворников нового образца, а именно вот таким:

Если у вас реле старого образца, еще на контактах, оно вам не подойдет, придется купить такое как на фото выше. Визуально основное отличие — на реле старого образца вот такой вот огромный резистор снаружи виднеется:

Итак, представим что у вас уже есть на руках реле нового образца  и что вы его уже сняли с автомобиля, кстати для справки — находится оно тут, слева от водителя под торпедой, рядом с ручкой открывания капота:

 

Итак открутили его и начинаем дорабатывать. Нам нужно снять с него крышку и получить доступ к самой плате. За длинну паузы отвечает вот такой вот маленький резистор, мы его обвели на фото ниже:

Соответственно для того, что бы реализовать нашу идею с регулируемой паузой между взмахами дворников, нам нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ резистор вместо этого штатного, на 62 Кома. Итак, выпаиваем его, берем двужильный провод длинной около полуметра (или два одножильных) и впаиваем вместо резистора, выводя их наружу:

Протягиваем наши провода вместе со штатными и приклеиваем крышку реле. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Теперь нам понадобится переменный резистор, типа такого:

 

Номинал по сути любой от 100 ком. Чем больше номинал — тем больше диапазон регулировки между взмахами щеток. 

Берем этот резистор и один провод припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Каккой куда — не имеет значения, можете менять их местами смело. Вот и все, тюнинг готов 🙂

Устанавливаем реле обратно в машину и выбираем место где поставить сам резистор. Тут полет фантазии ограничен разве что длинной припаянных проводов 🙂 В нашем варианте он размещен  на кожехе  рулевой колонки рядом с переключателем стеклоочистителя.

Кстати для декорирования идеально подходит ручка от регулятора печки ВАЗ-2109.

В нашем варианте исполнения пауза теперь может быть в диапазоне  от 3 до 10 секунд. Все описанное выше проделано на реле дворников PC-514. Теперь мы имеем в арсенале столь удобную функцию, как регулировка паузы дворников на классике. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ классика 🙂

www.vazdriver.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Установка мотора стеклоочистителя 2110 и подрулевых переключателей 2123
Для начала покупаем мотор стеклоочистителя 2110 чтобы шлицевая часть имела диаметр 10мм в широкой части и 8.6мм в узкой части, непомню старого это образца или нового, главное при покупке не ошибиться.


На фото слева мотор стеклоочистителя 2110, справа классический.

Меняется он аналогично штатному с одним нюансом — чёрную крышку с него придётся снять, иначе капот не закроется.

Потом переделываем мотор стеклоомывателя.
На нём меняем клеммы местами.
Переходим к разъёму мотора стеклоочистителя.
На него подходят 2 желтых провода с черной полосой на одну клемму.
Один из этих проводов идет на стеклоомыватель, другой к монтажному блоку.
Тот провод который идет на стеклоомыватель отрезаем и припаиваем к соседнему черному проводу.
Вытаскиваем все клеммы из разъема мотора стеклоочистителя.
Берём пустой 6-ти контактный разъём и втыкаем в него клеммы в следующем порядке (смотреть со стороны вставления контактов):
1 – синий с белым, 2 – синий, 3 — новый провод, 4 – черный, 5 – желтый с черным.
До

После

Новый провод мотора стеклоочистителя нужно будет протащить в салон под приборку.
Устанавливаем новые подрулевые переключатели 2123 на ступицу 2123, не путать со ступицей 2108, они разные!


Переходим в салон за приборку.
Отрезаем 2х контактный и 6ти контактный резъёмы которые шли на штатные подрулевые.
Снимаем штатное реле стеклоочистителя и удаляем из штатной проводки 4 провода штатного реле стеклоочистителя.
Итого у нас остались: черный, розовый, желтый с черным, белый и серый провода.
Реле стеклоочистителя я использовал 6ти контактное 2110 с регулировкой паузы. Фирма «Русский партнёр», изготавливаются в Рязани.

Далее соединяем провода в салоне.
Начинаем с подрулевого переключателя стеклоочистителя.
Контакт j подрулевого соединяем с контактом j реле.
Контакт 53е подрулевого соединяем с контактом s реле.
Контакт 53а подрулевого соединяем с контактом 53аh подрулевого (перемычкой) и их соединяем с контактом 15 реле и с жёлто-чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт W подрулевого соединяем с контактом 86 реле и с розовым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 53 подрулевого соединяем с белым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 53b соединяем с серым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 31 реле соединяем с чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 31b реле соединяем с новым проводом который идёт от мотора стеклоочистителей.
Потом переходим к подрулевому переключателю дворников.
Отрезаем 8ми контактный разъём который раньше шёл на подрулевые.
Итого у нас висят: синий, сине-красный, сине-чёрный, сине-белый, зелёный, чёрный, серо-красный, серо-чёрный
Контакт 49ar соединяем с синим проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 49а соединяем с сине-красным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 49аl соединяем с сине-чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 56а соединяем с сине-белым проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 56 соединяем с зелёным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 30 соединяем с чёрным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Контакт 56b соединяем с серо-красным проводом который раньше шёл на штатные подрулевые.
Далее нужно подключить звуковой сигнал.
На ступице подрулевых есть 2 контакта звукового сигнала, один контакт подключаем к серо-чёрному проводу, другой к массе.
Те у кого стоит кнопка габаритов 2х позиционная нужно будет её заменить на 3х позиционную, иначе при включении габаритов у вас габариты отдельно гореть не будут а будут гореть габариты тока с ближним или дальним светом.

www.drive2.ru