Реле времени из реле поворотов – Применяем реле поворотов «не по назначению» — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Применяем реле поворотов «не по назначению» — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Речь пойдет о стандартном трех-контактном реле поворотов (495.3747) и его аналогах.

Чем интересно это реле? Начинка реле состоит из драйвера (U2043B или УР1101ХП23, ХП32) и 10А контактной группы.

Драйвер содержит генератор импульсов и четыре входа управления генератором, расставим их по приоритетам :
8 ножка — запуск генератора импульсов, при замыкании на землю через резистор 3.3КОм замыкает контакты реле, зависит от состояния 5 ножки драйвера;
5 ножка — резистор генератора импульсов, при подключении этой ножки на «землю» размыкает контакты реле;
4 ножка — конденсатор генератора импульсов, при подаче на эту ножку +12в замыкает контакты реле не зависимо от состояния других входов управления;
7 ножка — контроль тока потребления ламп, удваивает частоту генератора импульсов, в данном случае мы её не используем.

Вот и весь функционал, начинаем творить…

Самое простое это Одновибратор, скажем необходимо нам при включении тумблера, вместо постоянных +12в получить импульс из этих самых +12в, например для соленоида или активатора открывания:

вся переделка сводится к разрыву цепей на 7 и 8 ножках. Длина импульса будет ~2сек.

Задержка выключения света: переделка сводится к разрыву цепей 7 и 8 ножек, замена конденсатора и резистора в генераторе импульсов, установке кнопки параллельно конденсатору.

Включение света происходит при нажатии на кнопку On, после отпускании кнопки контакты реле удерживаются замкнутыми некоторое время. Максимальная задержка у меня получилась ~25сек. Время задержки зависит от частоты генерации

для перехода к времени надо учитывать что частота это количество полных циклов генерации в одной секунде.

Реле с фиксацией включенного состояния

переделка ясна по картинке, его особенность — коммутация нагрузки по «минусу».
Описание работы: при замыкании кнопки On замыкаются контакты реле и вывод 8 драйвера через резистор Rst подключается к «земле» схемы, контакты реле остаются замкнутыми до тех пор пока не будет нажата кнопка Off.

Включение ходовых огней (ХО)
Для этого в схему нужно добавить два транзистора, три резистора, стабилитрон и диод, собрать все можно навесным монтажом.

У драйвера 8 вывод постоянно через резистор Rst подключен к земле, основное управление включением осуществляется через 5 вывод драйвера. Как это работает: включение ХО происходит автоматически как только генератор автомобиля «гасит» контрольную лампочку, ХО выключаются в случае включения ближнего света фар или неисправности генератора автомобиля.

www.drive2.ru

Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!

В последнее время стало применение светодиодных автомобильных ламп. Они более долговечные и потребляют меньше тока. Последнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению нагрузки, то есть к установленным лампам. При увеличении сопротивления нагрузки, что именно и происходит при перегорании или размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать наиболее часто. Тот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, так как их потребляемая мощность меньше, а это значит сопротивление значительно больше.

Изучив материал данной статьи, вы сможете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтобы оно срабатывало с нужной вам периодичностью.

Прежде всего немного о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором пойдет речь устанавливается на автомобили начиная с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, автомобили ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле необходимо будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с двух противоположных сторон.

Теперь разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как нам изменить работу чтобы при увеличенной нагрузки не изменилась частота срабатывания указателей поворотов. Первое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — именно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже интересный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Именно он и дает команду микросхеме менять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только указанные на схеме, но и например, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Теперь представляя функциональное назначение элементов реле, нетрудно определиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, то есть например при установке светодиодов.

Возможно изменить номинал емкости, увеличить его в два раза (заменив на конденсатор 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но при этом наблюдается некорректная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой в два раза ниже. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Так как фактически здесь придется эмпирическим путем подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совсем удачный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается последний и пожалуй наилучший выход. Фактически убрать контроль за сопротивлением нагрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красная линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

После этой переделки резистор R2 нужно уменьшить до 60 — 200 Ом. 

Единственным недостатком такой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, так как мы убрали фактически зависимость частоты от сопротивления нагрузки.

Использованы материалы сайта: autosecret.net

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Стробоскопы «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Назначение. Сравнение. Схема.
  • Многие знают, насколько важна для работы двигателя правильная установка угла опережения зажигания, регуляторов угла опережения зажигания. Неправильная установка начального угла опережения зажигания всего на 2-3°, а также неисправности регуляторов опережения приводят к потере мощности двигателя, его перегреву, повышенному расходу горючего и самое главное — к сокращению срока службы двигателя в целом. Подробнее…

  • Как сделать милицейскую сирену?
  • Полицейская «крякалка» с «мигалкой» своими руками на PIC контроллере

    Для озвучивания детских игрушек, мотоциклов и машин на аккумуляторах предлагаю вам сделать простую схему звукового устройства, имитирующего сигнал «Милицейской сирены». Схема простая, содержит небольшое количество деталей и не требует настройки. Её не трудно собрать, заказать прошитые микроконтроллеры можно по ссылке в конце статьи.

    Подробнее…

  • Индикатор напряжения аккумулятора на TAA2765A
  • Не во всех автомобилях, даже современных установлен вольтметр. Обычно индикатором зарядки служит обычная лампочка в щитке приборов. А это далеко не достаточно. По приведенной, ниже схеме можно собрать простой светодиодный указатель напряжения автомобильного аккумулятора.

    Подробнее…

— н а в и г а т о р —

Популярность: 69 241 просм.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

www.mastervintik.ru

Адаптация реле поворотов под светодиоды. — DRIVE2

Все началось с того, что решили затюнить с товарищем фары на его авто. Серега захотел линзы на ксенон, а я его подбил еще и на ангельские глазки… В конечном итоге еще решили сделать светодиодные указатели поворотов. Делали все долго и мутарно) Но сделали наконец. И вот теперь нужно еще пару вопросов решить… один из которых — реле указателей поворотов. И так к делу!

трехконтактное реле поворотов

Разобрали релюху. Там схема, которая переключает реле. В ее основе специализированный контроллер U643B, фирмы Atmel. Как оказалось, очень многие реле выпускаются именно на основе этой микросхемы или ее аналогах.

Структура и стандартная схема включения микросхемы U643B

Контроллер имеет функцию сигнализации неисправности ламп указателей поворота. Фиксирует он неисправность очень просто — по току в цепи. Если лампа перегорает, то ток уменьшается, и частота переключения указателей поворотов увеличивается.

Значение тока, протекающего по цепи указателей поворотов фиксируется 7 выводом микросхемы, который называется Lamp failure detection (Обнаружения неисправности лампы).

Как известно, КПД светодиодов значительно выше, чем у ламп накаливания. Соответственно и ток они потребляют меньше. По-этому установка светодиодных лампочек в повороты воспринимается как неисправность в цепи, и реле указателя поворотов увеличивает частоту переключений.

Неисправность фиксируется по величине падения напряжения на резисторе R3. Если на нем выделится недостаточная мощность, то контроллер перейдет в аварийный режим) Следовательно, для нормальной работы светодиодных ламп в поворотах нужно увеличить сопротивление этого резистора, чтобы на нем выделялось такое же напряжение, как и для обычных ламп накаливания.

Есть два пути решения этой проблемы: обрезать цепь измерения тока (вывод 7) или подобрать сопротивление резистора R3 и заменить его. Первый вариант доступнее) хотя второй правильнее. Пока пойдем по пути «наименьшего сопротивления», вооружимся скальпелем и перережем проводник на плате реле!

вот 7 вывод

Резать надо вот здесь! Место разреза желательно заизолировать, например лаком для ногтей.

режем вот здесь

Результат не совсем нас удовлетворил. Серега считает, что поворотники работают слишком быстро. Замедлить процесс можно изменив номиналы элементов опорного контура импульсного генератор R1 C1.

С шунтом R3 решили не заморачиваться. Там сопротивление очень маленькое, без точных приборов один фиг не подобрать. Так что будем с R1 химичить. С резисторами ведь по проще будет, чем с кондерами.

Штатно в релюхе установлен резистор на 91КОм. Мы приобрели многооборотный резистор номиналом 100К и впаяли его в замен родному. Потом подключили реле к блоку питания, приложили к контактам лампочку и вращали резистор до тех пор, пока частота переключения не стала удовлетворительной!

Подстроечный многооборотный резистор имеет три гибких вывода. Крайние — это само сопротивление (резистор), а средний вывод — это ползунок. Один из крайних выводов можно обрезать. В плату на место штатного резистора впаиваем средний и один из крайних выводов нового подстроечного резистора.

На фото резистор в верхнем правом углу — синего цвета.

с новым резистором

с новым резистором

готово к сборке

Вот так теперь работают указатели поворотов

www.drive2.ru

KIA Rio » Кирюша 535″ › Бортжурнал › Реле поворотов с регулировкой изменения частоты вспышек.

Всем Привет.

В предыдущей своей теме (Установка Бегущих огней в рамку фары) я упомянул про реле поворотов, которое я доработал чтоб была возможность в любое время подстроить нужную частоту срабатывания вспышек.
Но вот в связи определённым количеством фото которые можно разместить в теме (20 шт), у меня не вместились и по этому я решил тогда сделать отдельную тему про это.

Полный размер

1

И так вот наше штатное реле поворотов Kia Rio 2012 года выпуска.

Штатное реле.

Разбираем своё реле. Или можно купить для этих целей на разборке (что я и сделал, оно стоит около 300р)

Далее его можно доработать под светодиодные лампы изменив сопротивление шунта.
Это я объяснял и показывал —>в этой<— теме.

Полный размер

шунт

Полный размер

Шунт

Ну а измерить точное сопротивление самого шунта можно с помощью такого волшебного тестера из Китая:

Покупал я его вот —>здесь<—

Нам нужно удалить (выпаять) вот этот резистор R1 на 100кОм. Именно он и отвечает за частоту вспышек.

100кОм.

И вместо него нужно впаять подстроечный резистор номиналом 100-150 кОм.

Лично я напаял 2 тонких МГТФ провода на контактные площадки резистора.

Полный размер

провода МГТФ и подстроечный резистор

В корпусе реле просверлил отверстие 2 мм сверлом.
Отверстие специально сместил в сторону чтоб не повредить защёлку для металлического кронштейна.
Протаскиваем через отверстие провода и припаиваем их на подстроечный резистор.
Место для приклейки этого резистора специально зачистил надфилем.

Полный размер

7

Приклеил сам подстроечный резистор к корпусу на клей Поксипол.

Полный размер

8

Далее вставляем плату реле в сам корпус, укладывая провода путём завивания.

Полный размер

9

Далее желательно отверстие замазать каким-нибудь герметиком, чтоб влага не смогла попасть во внутрь.
Я как всегда использовал ВГО.

Полный размер

10

Ну собственно и всё.
Вот что получилось.
Теперь в любой момент с помощью отвертки можно подстроить нужную частоту.

Полный размер

11

Полный размер

12

Всем Удачи.

www.drive2.ru

Лада Ока HI-TECH › Бортжурнал › эволюция реле поворотов 2. заставляем реле работать как надо!

Выкладываю обещанное продолжение!

Пока я МУЧАЛ свое реле поворотов — сжег микросхему. Пришлось брать микросхему с донора «1111,3747» (КР1055ГП1В). Номиналы обвязки R1,C1 там значительно отличаются от стандартных и в моем варианте при подборе составили 10мкф и 47ком. У кого такие же микросхемы в реле — советую эти номиналы. Остальным — терпения в подборе этих деталей.

ИТАК! После перехода на светодиоды и обрезанием дорожки к седьмой ноге микросхемы, все без исключения сталкиваются с новой проблемой — повороты довольно быстро мигают! Более того, если кто заметил, в работе самого реле появляется временной «перекос» в прерываниях ВКЛ/ОТКЛ. реле работает «как хромая лошадь»…

КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ Я СЕЙЧАС ПОДРОБНО ОПИШУ…

Для этого нам понадобятся паяльник, горстка деталек, для подбора соответствующего номинала по месту, маломощная лампочка(именно лампочка, почему — описание в конце), источник питания на 12вольт(им может быть и АКБ), ну и прямые руки 🙂 ПОЕХАЛИ!

Для начала давайте припаяем нашу лампочку к схеме, а так же пару проводов для питания… +12в — контакт под номером 1, минус — контакт под номером 4. Лампочку припаять к контакту под номером2 и на минус. Это нам понадобится при подборе номиналов деталей R1,C1. Отключайте питание со схемы всякий раз когда будете подпаивать к схеме очередную деталь! Так же соблюдайте внимательность, что бы не закоротить, что либо на схеме, как это сделал я и сжег микросхему…

Продолжаем разговор… 🙂
За количество прерываний в минуту на схеме отвечают R1, C1. Чем больше ёмкость конденсатора C1 тем реже импульсы, чем меньше сопротивление R1 ( 100к меньше чем 10к — НЕ ПУТАТЬ!) тем так же импульсы реже. НО СЕЙЧАС МЫ ИХ ПОДБИРАТЬ НЕ БУДЕМ…

Сначала избавимся от перекоса по времени, в импульсах. НАЧИНАТЬ НУЖНО ИМЕННО С НЕГО т.к. эта обвязка так же влияет на количество импульсов в минуту! Если сделать наоборот, то подобранная частота миганий собьется при устранении перекоса.
Для этого нам понадобится небольшой керамический конденсатор ёмкостью 0,68-1 нанофарад, НЕ БОЛЕЕ, иначе реле может начать «залипать». Маркировка их будет выглядеть следующим образом: 681, 821, 102. И сопротивление в 1 МЕГАом для разрядки накопленного потенциала на 7й ноге микросхемы из за нашего конденсатора.
Хоть у себя я и поставил конденсатор в 1нанофарад, все же порекомендую ставить чуть меньше этого номинала. Например 0,82 нанофарада(821) — ибо нет гарантии, что на другой микросхеме реле не начнёт залипать, т.к. не бывает полностью идентичных схем и разброс в параметрах неизбежен.
КОНДЕСАТОР припаиваем к ножкам микросхемы 7 и 3
СОПРОТИВЛЕНИЕ припаиваем к ножкам микросхемы 7 и 1
Всё — от перекоса мы избавились!

Далее настраиваем частоту миганий путём подбора емкости конденсатора C1 и может быть, ещё и сопротивления R1(это если не удастся выйти на желаемую частоту миганий). ГОСТ говорит нам, что количество миганий в 1 минуту должно быть 90. У себя я выставил что то около 85-86 — по мне, так лучше кажется.

И ещё кое что! При ПОЛНОМ переходе на светодиоды возникает ещё одна НЕОБХОДИМОСТЬ. Детекция включенного поворота в реле происходит за счёт связи (через лампы) 2го контакта в разъёме с минусом. Светодиоды этой связи не обеспечивают в необходимом обьеме! И когда включаешь поворотник ничего не происходит кроме как тусклого постоянного свечения этих светодиодов. Реле не работает… Что бы этого избежать необходимо к проводам идущим на правые и левые лампы поворотов НАДЕЖНО впаять сопротивления по 2,7 ком на минус. У себя я их впаял в разъёме кнопки аварийной сигнализации. Синий провод это на лампы правого поворота, синий с чёрной полосой это на лампы левого поворота, черный- минус.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ В ПЕРЕДЕЛКЕ 😉

www.drive2.ru

Реле поворотов на ATtiny13A — DRIVE2

Лирическое вступление

В преддверии Нового года много суеты с покупкой подарков, нарядов и прочего к празднику. Конечно, это необходимая и неизбежная суета, но все таки, это всего лишь суета. К наступлению Нового года каждый сознательный человек старается закончить все начатые в текущем году дела, отдать долги, подвести итоги года и т.д. Это дает празднику обрести некоторый смысл и настоящее удовлетворение человеку, празднующему. Вот и я пытаюсь закончить все дела, сделать какие-то заделы на будущий год и подвести итоги года. А значит нужно опубликовать подготовленный материал.

Почему реле поворотов?

Ко мне обратился Александр (Alex21-03) с просьбой написать прошивку для реле поворотов с контролем исправности ламп на микроконтроллере. Хотя прошивка получилась довольно простой, проект получился интересным. Александр инженер по электронике, а я программист (хотя пишу для микроконтроллеров совсем недавно). Александр не раз мне помогал по схемотехнике. И мне стало интересно поработать с ним над проектом в паре. Прошивку написал я. Разработал схему, печатную плату и тестировал — Александр.

Кто-то скажет: “Да кому нужно обычное реле поворотов на микроконтроллере?” Таким просто предлагаем далее не читать текст и не писать пустых комментариев. Ответов на них не будет. Остальным предлагаем ознакомиться с преимуществами проекта (против аналогового реле) и сделать свои выводы.

Краткое описание схемы и основного алгоритма работы программы

Схема довольно проста. Особенность схемы — плюс питания микроконтроллера соединен непосредственно с +12 В. Это позволило напрямую связать микроконтроллер с шунтом контроля тока ламп и отказаться от дорогостоящего датчика тока ACS712ELCTR с гальванической развязкой. Реле управляется микроконтроллером (вывод 7) и Р-канальным полевым транзистором. Применение полевого транзистора позволило не нагружать простейший параметрический стабилизатор током базы, как в случае применения биполярного p-n-p транзистора, и отказаться от применения микросхемного стабилизатора отрицательного напряжения.

Полный размер

Принципиальная схема

На вывод 3 микроконтроллера подается сигнал для старта и останова генерации импульсов. В паузах между блинками, когда включен поворотник/аварийка на этом выводе низкий уровень. Детектирование неисправности одной из ламп реализовано с помощью аналогового компаратора микроконтроллера по уменьшению падения напряжения на шунте. На выводе 6 установлено опорное напряжение, а на выводе 5 — контролируемое напряжение на шунте. Настройка порога (75 -80) мВ для стандартных ламп накаливания (2х21+4) Вт производится подбором номинала резистора R3. Для точной установки порога к нему в параллель может устанавливаться дополнительный резистор R3.1.

Микроконтроллер работает, на частоте 1.2 МГц (фьюзы по умолчанию). Далее идет словесный алгоритм который, может быть, для кого-то внесет ясность, если алгоритм не ясен по исходному коду.

Каждые 10 мс срабатывает прерывание по переполнению таймера, вся работа происходит там. Длительности блинков(и пауз) для нормального и аварийного режимов заданы числами в директивах #define. Одна единица длительности равна 10 мс (соответственно интервалу срабатывания прерывания по переполнению таймера). Таким же образом заданы аварийный порог и порог остановки генерации импульсов. В прошивке директивы заданы так, что реле генерирует 90 блинков в минуту в нормальном режиме и 230 блинков в минуту в аварийном режиме (в режиме поворотника, когда вышла из строя одна из ламп). Заданные значения можно изменить
для установки других частот мигания ламп.

По стартовому сигналу запускаем блинк в нормальном режиме. Во время блинка инкрементируем счетчик аварий, если флаг аналогового компаратора равен единице. Если счетчик аварий достиг порога, то переходим в аварийный режим с уменьшением времени блинка до аварийного. После блинка начинаем отсчитывать паузу. Во время паузы, если нет стартового сигнала, то инкрементируем счетчик остановки. Если он достиг порога, то останавливаем генерацию импульсов. Как только пауза закончилась — алгоритм повторяется сначала.

Преимущества

➤ В отличие от множества реализаций реле поворотов (в том числе коммерческих для светодиодных ламп) в данной разработке реализована функция контроля исправности ламп
и соответствие частоты мигания ламп установленным нормам.
➤ В схеме отсутствуют задающие частоту RC цепи, что обеспечивает высокую стабильность установленных частот в диапазоне питающих напряжений, температур и времени.
➤ В отличие от аналоговых микросхем (где порог задан жёстко), широкий выбор значений номинала шунта и порога позволяет работать с различными нагрузками, в том числе со светодиодными лампами с контролем их исправности.
➤ Схема c небольшим изменениями позволяет реализовать бесконтактный вариант
путем замены маломощного транзистора на мощный транзистор типа IRF9310
с подключением шунта в цепи истока.
➤ Реализация реле поворотов на микроконтроллере позволяет расширить функционал устройства, дополнив его функциями, которые недоступны в аналоговой реализации, например,
звуковым репитером включенного поворота при бесконтактном исполнении.

Тестирование

Испытания реле поворотов в диапазоне температур (-18…+60)°C прошли успешно.
Уход частоты мигания — ±2 импульса в минуту. Применение микроконтроллера в индустриальном исполнении (-40…+85)°C позволяет полагать, что устройство будет работать корректно при более
низких температурах, чем было испытано.

Корпус и исполнительное реле были заимствованы от реле поворотов 32.3777. Для защиты от влаги плата покрыта электроизоляционным лаком Plastic70.

Общий вид реле

Макет платы

Вид на контакты

Вид сверху

Вид снизу

Реле установлено на автомобиле Александра взамен реле 494.3747 на микросхеме ASXP193AP и успешно прошло проверку в реальных дорожных условиях.

Изначально прошивка была написана в CodeBlocks под компилятор GCC AVR (его же использует последняя Amtel Studio). Затем портирована в CodeVisionAVR. Все материалы для повторения прилагаются.

Ссылка на копию этого поста в сообществе Электронных поделок

Желаю всем удачного завершения дел и грандиозных итогов уходящего года! С наступающим!

www.drive2.ru

Переделка реле прерывателя сигнала поворота. — Лада 2106, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Даная речь пойдет в продолжении вот этой темы.

К обзору предлагаю очередной девайс для переделки реле прерывателя поворотов. В данной статье речь пойдет о 6422.3747 но по его принципу работают большинство прерывателей.

Вобщем знакомая тема когда включаешь поворотник и в салоне слышны щелканье реле, как правило реле прерывателя поворотников ставят именно в салоне авто, тем самым ставя в известность водителя (помимо световой индикации) звуковыми щелчками релюхи.

Так как драйв2 заезжен темой переделки реле, возможно есть статьи и получше. Но в моем варианте:
Плюсы:
— отсутствие самого реле (щелкать ни чего не будет)
— отсутствие реакции на нагрузку (подключаем хоть все светодиодные плафоны (в некотором месте это минус)
— звуковое сопровождение работы поворота и аварийки (вместо щелчков) кратковременные креативные писки. В добавок к этому если поворот включен более минуты реле начнет ругаться повышением интенсивности пиков но поругавшись некоторый период опять писк успокаивается и опять по кругу до отключения.

Минусы:
— на реле серии 6422.3747 будет отсутствовать вывод для контрольной лампы (исправляется двумя светодиодами за параллельными к выходам самих плафонов поворотников.)
— на штатной кнопке аварийки во время ее работы не будет светиться индикация (то-же можно исправить)
— нет реакции на время периода прерывания, контроль исправности ламп накаливания отсутствует.

Деваис построен на базе микроконтроллера AVR Attiny13, распределение нагрузки проходит не через обычную релюху а через мосфет IRF 9540N, для реализации звукового сопровождения понадобиться писчалка со встроенным генератором на 12 Вольт.

Собственно схема девайса:

Полный размер

Работает он почти по принципу обычных реле прерывателей, единственное что выход к нагрузке работает всегда
но пока самой нагрузки нет потребление тока незначительное. При подключении нагрузки заработает звуковое сопровождение, здесь надо обратить внимание на резистор R6 который осуществляет притяжку порта B3 к плюсу 5 В., если используется в цепях хоть одна лампа накаливания то его номинал рекомендуется 4,7 кОм если вся цепь светодиодная то 10 кОм.

Мой вариант как образец для переделки (реле 6422.3747)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Звуковой генератор я припаял к плате но чтоб лучше было слышно можно сделать и выносным.

Прошивка для МК Attiny13

:020000020000FC
:10000000AFC11895189506C01895189518951895AC
:10001000189518959091650092BF9FB780916000E8
:10002000830D809360009FBF18951CD100926500DE
:1000300019D103BE09B7026009BF08952296F8944A
:100040000091600020926000789410916100100F80
:100050001093610010916200121D109362001091C4
:100060006300121D1093630010916400121D109321
:100070006400089502001E001500E0916100F091F7
:100080006200E719F80908952CD137B3302B03FE2D
:10009000302737BB38B3302B04FE302738BBE2D0D3
:1000A00008951FD103FC08C07724882436B30323A6
:1000B0000211739437D1089526D138B3302B70FED6
:1000C000302738BB0895020051004400CBD0702C7B
:1000D000C9D0802C27D1089503006600A1010D919D
:1000E0007D908D90139714D1BDD0202DBBD0302D95
:1000F000B9D0402DB7D0502D90FE11C000235AF03A
:10010000BCDFE417F50782F0006870906100809012
:100110006200B32C0AC0B1DFE217F307D2F30F7706
:100120007090610080906200B22C0D937D928D9250
:1001300003D1089506036F00A101E5D070947320E8
:100140008824F0D0089502009D00A1010D917D90BA
:100150008D901397DDD086D0202D84D0302DB22CF9
:1001600090FC0CC000232AF488DFE217F3076AF042
:100170000F770D937D928D92DFD00895B32C006898
:100180007090610080906200F4CFB32CF2CF040332
:10019000A600A101B8D0BCD0792073208824C2D099
:1001A00008950300CA00A1010D917D908D901397D1
:1001B000AFD058D0202D56D0302D9320192D0023AC
:1001C00022F09026912271F405C057DFE217F30761
:1001D00072F00F77B22C0E7F012B0D937D928D92D2
:1001E000ABD0089500687090610080906200B32CDD
:1001F000F2CF0403D400A10186D08AD079287320DD
:10020000882490D008950300FC00A10168720B04BB
:100210000083030401030005020100010803013209
:10022000003200020404000306050364000405060E
:10023000020405060705050006080304D007A00F01
:100240000808030832003200090803090900030006
:100250000A0401090204010C020508060A07040148
:100260000A070000EC2FFD2FC8952196089544241D
:10027000CCE0D2E0F7DF08E600110895F3DF02E7F3
:1002800000110895EFDF402CA6E6B0E0A40DB21DEA
:10029000A40DB21DE7DF002019F1002DE3DF102DC2
:1002A000EEE4F3E0E10FF21DE10FF21DC895319687
:1002B000102CC895F02DE12DC8953196502C025088
:1002C00005110DC0C8953196602C3296C8953196AF
:1002D000102CC895F02DE12D09954420D9F6442421
:1002E0000895C0DF01E000FC000F01FC000F01FCDD
:1002F000000F02FC02950895E6E6F0E0E00DF21D25
:10030000E00DF21D0895AEDFF7DF71908190089542
:10031000A9DFF2DF9190A1900895A4DFEDDFB19005
:10032000C19008959FDFE8DF7192819208959ADF6E
:10033000E3DF9192A192089595DFDEDFB192C19241
:100340000895C50DD21DA60DA21D089500007400CC
:10035000C600D800340146018E01A201F201060256
:100360000FE90DBF2224322C3394A0E6B0E0C0E4A4
:100370002D92CA95E9F778947ADF442039F1A6E600
:10038000B0E0A40DB21DA40DB21DCFE0D2E06ADF33
:100390000020D9F067DFEEE4F3E0E00DF21DE00DA0
:1003A000F21DC8953196102CC895F02DE12DC895F9
:1003B0003196502CC8953196602CC8953196102CEA
:0E03C000C895F02DE12D0995E2CFD9CFFFCFE2
:00000001FF

Копируем в блокнот windows, сохраняем с расширением .HEX
Фьюз биты заводские.

Если ни чего не понятно то видос работы данной схемы:

Надеюсь кому нибудь эта приблуда пригодиться…
Как-то так…

www.drive2.ru