Усилитель для наушников карманный – Лучших портативных усилителей для наушников – (2019)

Содержание

Лучших портативных усилителей для наушников – (2019)

Портативные усилители для наушников – позволяют слушать требовательные высокоомные наушники с любых устройств, рассмотрим лучшие из них.

Портативные усилители — что это, зачем это? Многие любители музыки в дороге и не знают о существовании подобных устройств. Но что же это за чудеса техники. Казалось бы, ответ прост: усилители – они усиливают. В данном случае, способствуют увеличению громкости. Подключил ты такой к своему телефону – и можешь слушать высокоомные наушники, которые телефон сам по себе не «раскачивает». С одной стороны – так и есть. Но существует и другая сторона. Усилители не только усиливают мощность выходного сигнала, но и избавляют его от искажений.

Если не вдаваться в технические подробности, усилители звука для наушников – это уже специализированная аудиотехника, а не телефон, в котором есть всё и сразу (включая усилитель звука). Соответственно, они улучшают качество музыки.


Цены на популярные портативные усилители наушников (в 2019 году):


ТОП-5: лучших портативных усилителей для наушников – Рейтинг (2019 года):

  1. Fiio E12;
  2. Fiio E12a;
  3. GoVibe Porta Tube Plus;
  4. iFi iCan;
  5. Sony PHA-3;

  • Собственно, в телефонах и плеерах начального уровня где нет усилителей, или же они крайне слабы, по причине оптимизации питания. Хорошее усиление потребляет много энергии.
  • В портативном исполнении имеем ограничения аккумулятора. Емкий аккумулятор – большой по размерам. Вот и получается, что в телефоны ставят самые простенькие схемы, лишь бы энергии меньше потребляли. А в плеерах начального уровня пытаются выдержать размеры, да и «время жизни» тоже немаловажно.
  • Ну и стоимость. Наилучший усилитель состоит из качественных аудио-компонентов, которые никогда дешёвыми не бывают и небыли.

По факту, необходимость портативного усилителя звука для наушников – совершенно личный субъективный вопрос. Кому-то хватает музыки с телефона. Для кого-то это качество уже недостаточно. Тогда есть два варианта: купить плеер (даже относительно бюджетный даст прирост качества звучания), либо приобрести портативный усилитель и слушать музыку через него, подключив к телефону.

Где наиболее актуален усилитель?:

Наиболее актуален портативный (особенно бюджетный) звуковой усилитель для качественных полноразмерных наушников с высоким сопротивлением. Тут всё просто, высокоомники – слишком большая нагрузка для телефона или для бюджетного плеера, он их не «раскачает» даже по громкости. Конечно, среди портативных наушников моделей с высоким сопротивлением не так много, но всё же. С другой стороны, у внутриканальных наушников, к примеру, сопротивление и так весьма мало, они оптимизированы под работу со маломощными источниками, им-то усилитель не нужен, спросите вы? -Как сказать… Если выразить мысль просто, то качественные компоненты усилителя снижают искажения от слабого источника. А если у этого источника есть ещё линейный выход, который позволяет обойти внутренний усилитель (какой-никакой, он всё же есть всегда), то улучшение звука будет ещё более ощутимо.

 


Как выбрать лучший усилитель

Выбор усилителей сейчас не очень велик, но всё же имеется и что бы выбрать лучший нужно знать очень мало. Делятся усилители на два типа: просто усилители и так называемые «ЦАПоуси», то есть устройства, у которых помимо усилителя есть встроенный цифрово-аналоговый преобразователь (или просто цап усилитель). По факту, второй тип – hi-fi или hi-end портативный плеер без встроенной памяти. Для такого девайса внешний источник, будь то телефон или плеер, — это просто «флешка», сигнал полностью обрабатывается в самом устройстве.

Итак, используя качественный портативный усилитель для наушников, вы получаете более качественный звук, но «бутерброд» из двух устройств в кармане. Если говорить о бюджетном сегменте – не каждый на это пойдёт из-за соображений необходимости, но тот, кто пойдёт…ох, он пойдёт путём аудиофила, скорее всего, а этот путь извилист и полон страданий. А если говорить о дорогом сегменте, тут есть выбор, купить хороший hi-end плеер и носить его в дополнение к телефону, либо купить такого же уровня «ЦАПоусь» и с его помощью слушать музыку с телефона. Что кому удобнее – каждый решает сам, была бы возможность.
Рассмотрим несколько распространённых моделей таких устройств, как первого, так и второго типа.  Какой из них лучший судить только вам. 🙂 Почти любой из них, особенно «ЦАПоуси» можно использовать не только в тандеме с плеером, телефоном, но и, скажем, с ноутбуком. Разницы принципиальной нет, есть лишь некоторые нюансы.


1-2. Универсальные усилители для наушников — Fiio E12 и Fiio E12a

Fiio E12 – усилитель для высокоомных наушников, может раскачать даже «тугие» 250-ти и 300-омные модели. Что делает его отличным вариантом для домашнего использования. К примеру, дома у вас какие-нибудь 250-омные Beyerdinamic 990 или 250… Наушники хорошие, но от ноутбука звучат тихо, кроме того ещё и не особо впечатляюще. Подключив этот усилитель, вы избавитесь от проблем с недостатком громкости, а заодно и услышите более качественный звук, так как указанные наушники способны на многое. Кроме того, данный усилитель можно и носить с собой, если для дороги у вас тоже в меру «тугие» наушники. Для внутриканальных моделей его мощность избыточна, она вносит искажения, и убирает промежуток в громкости между «тихо, почти ничего не слышно» и «сейчас лопнут барабанные перепонки, вот-вот».

Отличаются хорошим соотношением цена\качество.

Fiio E12

 

Для внутриканальных наушников и существует модификация Е12а. Этот вариант хорошо контролирует низкоомную нагрузку, не лишит вас слуха и улучшит ваш портативный звук в меру своих возможностей.

Видео обзор:

Характеристики:

  • Портативный усилитель
  • Сопротивление наушников 16 – 300 Ом
  • Мощность (32 Ом) 880 мВт
  • Мощность (16 Ом) 600 мВт
  • Диапазон частот 20 – 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум 110 дБ
  • Коэф. гармонических искажений 0.003 %
  • Gain Control
  • Регулировка НЧ / Bass Boost /
  • Регулировка уровня колесиком
  • Входы mini-Jack (3.5 мм)
  • Выходов mini-Jack (3.5 мм) 1 шт
  • Тип питания Питание от аккумулятора / Li-Pol, 880 мАч /
  • Питание от USB-порта
  • Время автономной работы 12 ч
  • Металлический корпус
  • Габариты 124х66х15 мм
  • Вес 158 г

Положительные отзывы:

  • Цена\качество. Этот усилитель не особо дорог, но при этом даёт ощутимый прирост в звуке. Стоит учитывать, что от совсем старого телефона или компьютера он не заиграет на все сто. Особенно это касается Е12. С ним может быть фоновый шум при использовании указанных источников. Но если вы слушаете музыку с чего-либо произведённого в этом десятилетии, то проблем не должно возникнуть. Характер звука – в меру яркий, в меру детальный. Воображаемая сцена присутствует, но она не то, чтоб крайне хорошо проработана. Стоит отметить, что модель Е12а хорошо работает с арматурными наушниками, помогает ощутить «хлёсткость» и скорость арматурного баса. Вы несомненно ощутите прирост в качестве звука, если используете этот усилитель с современным телефоном, компьютером, плеером начального уровня или hi-fi плеером начального же уровня.
  • Надёжность. Корпуса обеих вариаций, как и у большинство подобных устройств, выполнены из металла, что говорит само за себя.
  • Комплектация. В комплекте к обеим моделям идёт много приятных вещей, таких как резиновые ножки и резиновые же фиксаторы, которые нужны для удобного соседства с источником звука. То есть, на усилитель крепятся ножки, чтоб не было трения, царапин и прочего от источника звука (телефон или плеер), на этот «бутерброд» надевается фиксирующая резинка – и всё, можно отправляться в путь.
  • Время работы. По этому параметру портативные усилители в общем, и эти модели в частности впереди качественных плееров. И оно тут очень приятное, хватит на несколько дней прогулок или поездок.

 

Видео обзор:

Характеристики:

  • Сопротивление наушников 16 – 300 Ом
  • Мощность (300 Ом) 60 мВт
  • Мощность (32 Ом) 400 мВт
  • Мощность (16 Ом) 420 мВт
  • Диапазон частот 20 – 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум 115 дБ
  • Коэф. гармонических искажений 0.003 %

  • Gain Control
  • Регулировка НЧ / Bass Boost /
  • Регулировка уровня колесиком

  • Входы mini-Jack (3.5 мм)
  • Выходов mini-Jack (3.5 мм) 1 шт

  • Тип питания Питание от аккумулятора / 1500 мАч /
  • Питание от USB-порта
  • Время автономной работы 20 ч
  • Металлический корпус
  • Габариты 124х66х15 мм
  • Вес 166 г

Отрицательные отзывы:

  • Удобство. Этот минус в целом общий для всего сегмента. Все усилители в меру большие, помещаются в карман. Но вот вместе с источником – не всегда. Обе модели тут весьма портативные, но всё же лишние провода и дополнительное устройство накладывают определённые неудобства.

 

Если вы хотите познакомиться с миром портативного hi-fi аудио и в частности с сегментом усилителей, если вы ищете что-то что за не особо большие деньги улучшит как звук от вашего портативного плеера, так и от ноутбука, вам однозначно стоит обратить внимание на эти модели, они принесут вам немало новых ощущений.


3. Ламповый усилитель – GoVibe Porta Tube Plus

Характеристики:

  • Портативный ламповый усилитель + ЦАП
  • Поддержка наушников с импедансом до 300 Ом
  • ЦАП-чип CIRRUS CS4398-CZZ с поддержкой качества до 24 бит / 96 кГц
  • Лампа 72 6N16B-Q
  • USB-контроллер Texas Instruments TIASIO20B
  • До 10 часов работы от встроенной батареи
  • 2 выхода для наушников (3,5 мм/6,3 мм)

Упомянуть данную модель стоит только за то, что это портативный «ЦАПоусь» с ламповым усилителем. В этой маленькой металлической коробочке, действительно, прячется лампа. Данный гаджет уже нелегко достать, он весьма нишевый и вкусовой. Но само его существование говорит о том, что производители аудио-дейвайсов готовы предоставить воистину «любой каприз за ваши деньги». Хотите «тёплого лампового звука» в дороге – да пожалуйста. 🙂


4. Простой усилок — iFi micro iCAN

Линейка портативных продуктов от iFi на данный момент уже весьма широкая, тут есть всё от усилителя iCan (с вариациями micro и nano, отличающихся размером и выходной мощностью) до hi-res «ЦАПоуся» iDSD, позволяющего слушать музыку в современном высоком разрешении на ходу. Говоря о портативных усилителях стоит упомянуть iCan. Внешне эта коробочка несколько отличается от большинства портативных усилителей, она весьма вытянута в длину. Что иногда делает её не такой удобной. Но зато – весьма узкая.

Видео обзор:

Характеристики:

  • Стационарный усилитель
  • Мощность (32 Ом) 400 мВт
  • Диапазон частот 1 – 500000 Гц / -3 дБ /
  • Отношение сигнал/шум 117 дБ
  • Коэф. гармонических искажений 0.003 %
  • Gain Control
  • Регулировка НЧ
  • Регулировка уровня колесиком
  • Входы mini-Jack (3.5 мм), RCA
  • Выходов 6.35 мм (Jack) 1 шт
  • Тип питания: питание от сети
  • Металлический корпус
  • Потребляемая мощность: 10 Вт
  • Габариты: 158х68х28 мм
  • Вес: 216 г

Звук данного усилителя также находится в среднем сегменте, его также хорошо использовать в тандеме, как с портативным плеером, так и с домашним компьютером. В обоих случаях вы получите прирост в качестве звука и новые ощущения. Особенностью в звучании этой модели я бы назвал её относительную нейтральность. Если Fiio делает звук несколько более воздушным и ярким, то iFi по максимуму сохраняет характер звучания источника от себя принося только дополнительную мощь и снижение искажений.


5. Высококачественные усилитель класса А – Sony PHA-3

PHA-3 это дорогой и весьма качественный «ЦАПоусь» от Sony. Тут уже не просто усилитель, но и весьма хороший ЦАП. Использовать данный девайс следует в тандеме с hi-fi плеером начального уровня или современным ноутбуком. Конечно, обрабатывается сигнал в целом именно в самом девайсе, но какая-то начальная планка должна быть.
К плюсам стоит отнести внешний вид, надёжность, мультимедийные возможности, комплект поставки. В своём роде – это замечательный девайс. Он умеет всё, что должен уметь, в комплекте есть всё, что нужно, он металлический и красивый. Но чего в нём не хватает?

Видео обзор:

Характеристики:

  • Портативный ЦАП: ESS Sabre ES9018S
  • Частота дискретизации ЦАП: 384 кГц
  • Разрядность ЦАП: 32 бит
  • Сопротивление наушников: 8 – 600 Ом
  • Диапазон частот: 10 – 100000 Гц

  • Функции
  • Подключение: iPod/iPhone
  • Gain Control / 2 режима усиления
  • Регулировка уровня колесиком
  • Разъемы: mini-Jack (3.5 мм) / совмещенный с выходом Mini-Jack, оптический, USB (OTG), USB (Type B)
  • Выходы mini-Jack (3.5 мм) / совмещенный со входом Mini-Jack
  • Выходов mini-Jack (3.5 мм) 2 шт / 1 — балансный из 2 разъемов Mini-Jack

  • Питание от аккумулятора
  • Питание от USB-порта / отдельный разъем micro USB /
  • Время автономной работы: 6 ч

  • Металлический корпус
  • Габариты: 80х141х29 мм
  • Вес: 230 г

Минус тут наверно, единственный (если не считать недолгую относительно работу от батареи, что нормально для этого типа устройств) – соотношение цена\качество. Да, девайс играет здорово, но за эти деньги можно найти что-то лучше. Звук тут весьма детален, энергичен, придраться к нему сложно. Если не слышал ничего лучше или этого же уровня. А если слышал, то на ум приходят варианты дешевле, но с таким же уровнем звука.
С другой стороны, если вы любите технику Sony – не сомневайтесь, этот девайс отлично «споётся», как с наушниками, так и с плеером от именитых японцев. В данном случае, лояльность бренду – личное дело каждого. 🙂

Владимир Папазов

headphonesbest.ru

Бюджетный карманный усилитель для наушников за 20 минут

Купил вот такую готовую платку и на коленке собрал карманный усилитель для наушников в весьма оригинальном корпусе и с автономным питанием. Интересно? Заходите под кат.

Внимание! Описание товара у продавца неправильное, от какого-то другого усилителя, не читайте его!

Недавно я вдруг решил, что мне нужен усилитель для наушников. Но, понимая, что на самом деле он мне вовсе не нужен, купил я один из самых недорогих, стоимостью всего 7$. Кроме цены, еще меня в этом усилителе привлек удобный диапазон входного напряжения и небольшой размер.

Сначала немного технических данных:
Питание: DC 1.8v-5v
Максимальная выходная мощность: 80mw на канал
Потребляемый ток: 10mA (измерил сам)
Размеры: 50mm * 25mm, это только плата, без регулятора громкости.
Кстати, регулятор громкости служит и включателем.

Многие недорогие усилители, которые я видел на ebay, требуют 12V или 15V, а то и двухполярный блок питания. Этот же может питаться от двух пальчиковых батареек, одной литиевой, или от USB. То есть самые популярные варианты, что очень удобно!
Учтите только, что источник питания ниже 3.5V придется припаивать к двум контактам на нижней стороне платы.
Edit: Попробовал 2.4V — работает!

Еще фотографии со всех сторон

Усилитель собран на микросхеме MAX4410, впрочем, мне это ни о чем не говорит. Я вообще в электронике плохо разбираюсь.

Вот надписи на микросхемах крупным планом

Ну а теперь, собственно, что у меня из него получилось.
Традиционно подобные усилители собираются в жестяных коробочках из-под леденцов. (Смотри «chu moy amp» в гугле). Поэтому, чтобы быть в тренде, я тоже купил небольшую жестяную коробочку подходящего размера. К сожалению, расцветки были только детские 🙂

По длине платка подошла идеально, а вот на нормальный аккумулятор места почти не осталось. Поэтому я воткнул маленькую плоскую литиевую батарейку от блютуз-наушников. По-хорошему, надо еще модуль для зарядки батарейки засунуть, но мне лень стало, тем более, что в реальной жизни я этот усилитель вряд ли буду использовать.
На плате нет входного 3.5мм разъема для аудио, вместо него три штырька. И места впаять разъем нет, поэтому мне пришлось вывести шнурок наружу. Это немного портит внешний вид (ха-ха!), но с этой стороны все равно болтается цепочка,

mysku.me

Схема усилителя для наушников на ОУ с удвоенным выходным током

Схема усилителя для наушников, которая точно заслуживает внимания. Тут и удвоенный выходной ток и отсутствие разделительных конденсаторов на пути сигнала. При этом схема усилителя для наушников очень проста и понятна. 

Обновлено [30.02.2019]: Из схемы убран входной разделительный конденсатор. Изменены номиналы входных резисторов.

Схема усилителя для наушников

Регулярные скитания по по бескрайним просторам помойки кладезя знаний — интернету, привели к интересной находке. Это был PDF файл от компании Burr Brown. Который воодушевил меня создать усилитель для наушников на ОУ. С языка потенциального врага, его название дословно можно перевести следующим образом : Удвоение выходного тока в нагрузку двумя аудио ОУ OPA2604.

скачать: Double the output current to a load with the dual OPA2604 audio op amp

Файл состоит из двух страниц, где ценность представляет только первая. Представленная там схема усилителя для наушников была перерисована и избавлена от лишних умных надписей.

Знакомьтесь, это будущее сердце нашего усилителя. А если быть точнее — это схема одного канала. Каналов у нас будет 2, а значит потребуется два сдвоенных операционных усилителя (ОУ). 

Резисторы R3 и R4 сопротивлением по 51 Ом нужны чтобы защитить выходы операционных усилителей.

В чем «фишка» этого усилителя?

Схема совсем не нова, и известна еще из даташитов 90-х годов. Но интересность схемы заключается в том, что оба ОУ усиливают один и тот же сигнал. Но это не мостовое включение. Выходные сигналы обоих ОУ находятся в фазе, а их выходные токи складываются.

Такое включение решает проблему малого выходного тока многих ОУ. Это заметно увеличивает количество ОУ, которые могут быть использованы в усилителе. Теперь достаточно, чтобы каждый операционный усилитель мог обеспечивать выходной ток в 35-40 мА, вместо 70-80 в случае одного ОУ на канал.

Максимальное значение выходного тока всегда приводятся в даташитах на ОУ. 

Коэффициент усиления

Коэффициент усиления  сигнала определяют резисторы R1 и R2. Его точное значение определяется формулой:

K= 1+ R2/R1

Если ориентироваться на линейный выход с уровнем сигнала в 1 Вольт, то для большинства наушников коэффициента усиления равного трем будет вполне достаточно. На три и будем ровняться. 

Желательно, чтобы резисторы, задающие коэффициент усиления, имели точностью не хуже ±1%. Зачастую в магазинах не слишком большой выбор прецизионных резисторов. Но в данном случае можно обойтись резисторами одного номинала.

В закромах шкафа были найдены прецизионные резисторы по 7,5 кОм которые и стали резистором R1. В качестве R2 два резистора по 7,5 кОм были включены последовательно. Аналогично можно сделать, включив параллельно два резистора по 15кОм в качестве R1, и один резистора на 15кОм в качестве R2.

Для изменения коэффициента усиления лучше менять резистор R2. Для схем на ОУ обычно рекомендуется использовать резисторы номиналом 1÷100 кОм. Резистор R1 будет выполнять еще одну важную функцию, поэтому желательно использовать 7.5кОм.

Доводим схему до ума

Представленная в документе схема несколько неполная и отражает лишь самое главное. Для нормально работы следует дополнить схему входными цепями, а так же параллельно резистору R2 следует добавить конденсатор небольшой емкости. Он нужен для исключения самовозбуждения ОУ.

Для начала не будем изобретать велосипед и позаимствуем входную цепь у усилителя для наушников FiiO Olympus E10. В таком случае схема нашего усилителя примет следующий вид: 

На схеме обозначены ножки для сдвоенного операционного усилителя в корпусе DIP8. Схема полностью рабочая и ни в какой настройке не нуждается.

Выкинем конденсатор со входа

ОУ  одинаково хорошо усиливает как переменное так и постоянное напряжение. Конденсатор(C1) нужен для того, чтобы отсекать постоянное напряжение по входу. С одной стороны — нормальные источники сигнала не дают постоянку на выходе. С другой стороны, если она вдруг будет, то ее нужно отсекать. А то и наушники можно спалить.

Но народ активно не желает видеть лишние конденсаторы в пути сигнала, поэтому будем выкручиваться.

 

Перечитывая в очередной раз «Искусство схемотехники» Хоровиц и Хилла, обнаружил то, что искал. Чтобы получить усилитель переменного тока, необходимо включить конденсатор, аналогичный C1, последовательно с резистором R1.

В таком случае обратная связь ОУ будет работать только по переменке и необходимость в конденсаторе на входе у нас отпадет. Поэтому можно смело переместить C1 со входа усилителя в цепь обратной связи ОУ.

Образовавшаяся RC-цепь (R1, С1) будет отсекать как постоянное напряжение так и инфра-низкие частоты (<10Гц). Они не несут полезной информации, но значительно нагружают усилитель по току.

Так же такое включение конденсатора уменьшит напряжение разбаланса ОУ по входам. А оно, к слову, тоже усиливается и подмешивается в выходной сигнал. При этом конденсатор в цепи обратной связи практически не влияет на звук, в отличие от конденсатора на входе. Вообщем одни полюсы от такой перестановки.

Входные резисторы

Удаление конденсатора со входа вынудило пристальнее присмотреться к резисторам R5 и R6, оставшимся на входе. А зачем они вообще нужны и как их рассчитать?.

Резистор R5 называется компенсирующим и необходим для обеспечения равенства сопротивлений между каждым из входов и землей. Его величина определяется как параллельное сопротивление резисторов R1 и R2.

Однако у нас последовательно с R1 стоит конденсатор С1. Сопротивление конденсатора зависит от частоты и складывается с сопротивлением резистора. Сопротивление конденсатора на какой-то частоте определяется из соотношения:

RС = 1 / (2 × π × F × C) ,

Где F в Гегрцах, С в Фарадах, а RС в Омах

Для определения сопротивления R5, сначала были рассчитаны значения сопротивлений конденсатора емкостью 2,2 мкФ на частотах 20Гц и 20кГц. Затем для обоих случаев были рассчитаны величины компенсирующих резисторов. Оказалось, что сопротивление резистора R5 должно лежать между 8.91 кОм (для 20 Гц) и 6.81 кОм (для 20кГц). Не долго думая воткнул 7,5 кОм.

Конденсатором мы развязали инвертирующий вход усилителя с землей по постоянке. Но ОУ должен иметь связь с землей как по переменному, так и по постоянному току. Для этого и служит резистор R6. Его величина была выбрана равной 75 кОм. Но можно поставить и 100 кОм. Меньше 75кОм, при переменнике в 50 кОм я бы не советовал ставить. Вместе с резистором R5 они начнут шунтировать входной переменный резистор. 

На схеме так же был несколько изменен выход. Номиналы R3 и R4 были снижены до 10 Ом, а последовательно с ними включен резистор R7 с таким же сопротивлением. Это должно обеспечить лучшее суммирование выходных сигналов. 

Питания усилителя

Для звука очень важно качество питания. Данная схема рассчитана на двухполярное напряжение питания. Это избавляет нас от необходимости добавлять лишние детали в звуковой тракт, и в целом лучше для звука.

Сегодня существуют ОУ работающие от ±1.5В, но большинство операционников работают при двухполярном напряжении питания от ±3В до ±18В. Оптимальным можно назвать напряжение в ±12В, которое входит в пределы питания большинства ОУ. 

Точные значения максимального напряжения питания следует смотреть в документации на конкретные микросхемы.

Для питания усилителя рекомендуется собрать двухполярный трансформаторный блок питания со стабилизаторами 7812 и 7912, и подавать напряжение питания усилителя через RC фильтр:

Так же крайне рекомендуется впаять керамические конденсаторы по 0,1мкФ непосредственно с ножек питания ОУ на землю.

Качество компонентов

Не обязательно сразу закупать дорогие детали . Для начала можно поставить что-то из ассортимента ближайшего магазина радиодеталей, а постепенно заменить их более качественными компонентами. Плата будет работать на любых деталях.

Конденсатор С1 должен быть неполярным. Лучше полипропиленовый или пленочным. Конденсатор С2 лучше использовать керамический. Точность конденсаторов не очень важна. но лучше использовать с точностью не хуже 5%. 

Цены на операционные усилители лежат в широких пределах и не всегда дороже значит лучше для звука. Для начала можно будет установить что-то недорогое и доступное, например любимую многими NE5532(0.3$). Очень желательно чтобы она была производства Филлипс.

В последствии с заменой ОУ можно будет играться сколько хотите. Если рассматривать ОУ классом повыше, то для звука хорошо себя зарекомендовали OPA2134, OPA2132, OPA2406, AD8066, AD823, AD8397…. 

Не рекомендую заказывать микросхемы с АлиЭкспресс и в прочих китайских магазинах. Довольно много отзывов, в которых люди сообщают, что микросхемы не оригинальные. Да, ОУ будет работать, как ему и положенно,  но это может быть совсем не OPA2134, который вы заказывали, а довольно дешевая TL061 с надписью OPA2134…

Заключение

Полученная схема усилителя, собранная на OPA2132 и работающая даже при напряжении питания ±5В свободно раскачивает достаточно тугие Sennheiser HD380 Pro.

Не люблю описывать звук субъективными терминами вроде «высокие стали хрустальными» или «басы теплыми», скажу лишь то, что при использовании хорошего ОУ, этот усилитель для наушников обладает достаточным запасом громкости и выходной мощности. При этом он не требует никакой настройки и использует минимум деталей, обеспечивая при этом достойное качество звука.

Рассмотренная схема привела к идее создания портативного усилителя для наушников. Так придумался проект Vol.X. Суть которого заключается в создании законченной конструкции портативного усилителя для наушников своими руками с нуля. 

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Follow @AudioGeek_ru

audiogeek.ru

Простенький усилитель для наушников своими руками

Если у вас есть крутые мониторные уши и старая мобилка с мп3 плеером, которая не способна «раскачать» наушники, то эта статья для вас!

Собственно что необходимо для сбора усилителя :

Минимальный набор :

  1. Сама микра TDA 2822 (также можно модификации 2822 М/S или  ее аналог КА 2209)
  2. 4  электролитицеских конденсатора  16в100 мф (ну вобше кондеры как масло в каше – больше лучше но для наушников 100 мф отличное соотношение размер/качество)
  3. проводки легче разноцветными 20-25 см достаточно с головой.
  4. Паяльник и все для пайки
  5. прямые руки и трезвая голова приветствуется 🙂

Расширенный набор (необязательно) :

  • гнездо для наушников (можно выдрать с китайского радио)
  • маленький выключатель (с того же радио)
  • ферритовые кольца (выдрать можно с усилителей от антенн «сеток»)
  • Текстолит и все для его травления
  • Старый утюг
  • Дрель с тонким сверлом

лазерный принтер , текстолит и все для его травления (если есть желание для сборки на плате)

Перейдем к сборке: Для тех кто не хочет заморачиваться печатными платами  можно собрать усилитель  навесным монтажом т.е на весу без платы, но конструкция будет хрупкая и ее либо придется прятать в коробок либо все таки собирать на  плате.

Навесным монтажом собираем по схеме

Для сбора на плате  потребуется  текстолит  его предварительно зачищаем спиртом или любой другой обезжиривающий  жидкостью и ставим сушиться.

Далее переходим к рисованию платы (вам этого не надо для вас все готово). Рисовал я программу в Sprint – layout 4.0 (уже есть и версия 5.0).

нарисовав просто копируем нашу схему несколько раз .

Делаю я для того чтоб после  перевода на текстолит выбрать самую удачную версию и травить , чтобы не печатать заново.

Далее печатаем все это дело на глянцевой бумаге (можно фото бумаге) лазерным принтером.  Я печатал на обложке игрового диска )))(под рукой больше ничего не было)

Обрезаем края чтоб они нам не мешали.

Сторону где есть печать желательно не трогать.

Далее берем высохший текстолит ВНИМАНИЕ  зачищенную область Текстолита руками не трогать!!! иначе  тонер не переведётся на плату и все придется проделывать сначала.

далее прикладываем напечатанную сторону бумаги к очищенной стороне текстолита и придавливаем это все нагретым утюгом (утюг ставить на макс) 20 – 25 сек . Не думайте что от долгого держания тонер лучше переведется , напротив он станет хрупким и будет крошиться.

Далее пока текстолит не остыл ставим его в “пресс” Берем нормальную толстую книгу , втыкаем текстолит в середину и встаем на книгу .

Через пару минут все остынет , далее берем текстолит и мочим  холодной водой (в теплой тонер размывается). По мере намокания бумаги легенькими круговыми движениями своеобразными шариками удаляем бумагу.

По мере намокания бумаги легенькими круговыми движениями своеобразными шариками удаляем бумагу.

Далее вырезаем ( нажовкой  по металлу) тот участок текстолита который не имеет обрывов/ дефектов .

Еще раз хорошенько промываем плату (чтоб отодрать ворсинки).

Далее разводим раствор хлорного железа (продается на радио рынках) .  Сори но в этот  момент на моем теле умерла зарядка ….. и мне было лень ждать его заряда когда раствор ХЖ уже остывал …
Бросаем нашу плату в раствор.

Время травления   зависит от температуры жидкости и ее насыщенности ХЖ.

Тем не менее плата после травления выглядит так :

Смываем тонер с дорожек  и лудим (для тех кто в танке покрываем слоем олова) его .

Перед лужением я покрываю плату
спирто -канифолиевым  раствором  после этого плата прекрасно лудиться . На фото отчетливо видна как ужасно выглядит моя плата все из за того что когда смывал после травления тонер протёр пару раз  наждачкой что аж дорожки некоторые порвало местами  и чтоб не было разрыва в цепи оставил толстый слой олова (но когда тоньше все же выглядит красивее ). Далее  пробиваем дырочки и собираем.

Думаю дальше не возникнет проблем. На фото видно что микросхема установлена со стороны дорожек , это не совсем правильно , я делал это по тому что у нас на рынке много не рабочих микрух попадалось и выпаивать их с другой стороны было не очень удобно (то дорожку порвеш то еше что) пришлось извращаться. Этот усилитель я использую для компьютерных ушей , его невидно по этому не оч старался делать его красивым.

(Источник)

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


About xXHelsinGXx

mozgochiny.ru

Зачем нужен портативный усилитель для наушников?

Что такое портативный усилитель для наушников?

Из названия не сложно догадаться, что усилитель для наушников занимается усилением сигнала и позволяет получить на выходе наушников необходимую громкость. Соответственно возникает вопрос, зачем нужны к примеру портативные усилители для телефонов, ноутбуков и плееров, если громкости с последних и так достаточно?  


 

На самом деле устройство, называемое как «усилитель для наушников», выполняет две задачи, обеспечивает необходимую громкость у наушников и передает сигнал без искажений. Вторая функция не менее важна, т.к. при достаточной громкости у современных телефонов и ноутбуков слабым звеном остается качество.

Представьте себе два автомобиля, оба могут разгонятся до 100 км/ч, но один едет уверенно и точно, а другой трясет и постоянно заносит из стороны в сторону из-за неровных колес, неудачной подвески и разбалансированного двигателя. То же самое можно сказать и про усилители, громкость, это лишь один из параметров и несомненно важен, но лишь как первое необходимое условие (может автомобиль ехать с нужной скоростью или нет). Вторым условием является качество звучания и в большинстве случаев именно за качество звучания и назначается стоимость за устройство.

Усилители можно разделить на два основных вида – стационарные и портативные. Стационарные усилители питаются от розетки и в дороге соответственно работать не будут. Портативные усилители имеют автономный блок питания на батарее или батарейках и предназначены для использования в дороге или вдали от каких-либо розеток.  

В чем основные особенности портативных усилителей?

Портативные усилители в большинстве случаев компактны. Условно их можно разделить на два типа, одни для наушников-затычек (самые компактные и с выходным напряжением 0.5-2 В) и для полноразмерных наушников (более габаритные с выходным напряжением от 1 В).

 

Если в телефонах и портативных плеерах в большинстве случаев стремятся к компромиссу между габаритами и временем работы устройства, то в отдельных усилителях больше уделяется внимания именно качеству звука. При разработке телефона большое внимание уделяется минимальному энергопотреблению всех элементов, т.к. это позволяет использовать более компактную батарею и соответственно получить меньшие габариты устройства. В итоге, вместо хороших микросхем или дискретных элементов в тракте усилителя для наушников выбирается максимально экономичная микросхема. Эта экономия, как правило, и выходит боком, а экономичные ШИМ усилители выдают безжизненный и раздражающий звук, приводящий часто к утомляемости от прослушивания. С такого устройства возникает желание сделать звук громче ради лучшей слышимости деталей, но это зачастую плохо помогает и в противовес лишь может снизить слух.

Выходом из такой ситуации становится внешний портативный усилитель, который подключается в гнездо выхода для наушников (или в линейный выход, если такой есть), а наушники соответственно подключаются к портативному усилителю.

Портативные усилители для наушников-затычек, как правило, очень компактны, а усилители для портативных полноразмерных моделей более габаритные. Помимо более высокого качества звучания, портативный усилитель способен продлить и время работы плеера или телефона, т.к. является высокоомной нагрузкой и соответственно потребляет очень мало тока от внешнего устройства, а для усиления сигнала использует уже собственную батарею.


 


В большинстве случаев, портативные усилители транзисторные, но встречаются и ламповые. Ламповый портативный усилитель, как и стационарный, больше греется и требует более бережного обращения. А также такой тип редок и в бюджетном секторе не был замечен…

Как подобрать портативный усилитель?

Если с позиции характера звучания – это исключительно субъективная сторона вопроса, то с позиции громкости все немного проще. Для начала оцените габариты усилителя, если он маленький, размером существенно меньше сотового телефона, то не стоит ожидать, что он раскачает полноразмерные наушники. Посмотрите его характеристики, если там будет указано выходное напряжение без нагрузки, выходное сопротивление и максимальная выходная мощность к определенному значению сопротивления наушников, то можно сделать расчет его параметров, а далее, зная чувствительность ваших наушников – оценить итоговый уровень громкости. До расчетов, загляните в раздел измерений усилителей, возможно он там уже измерен и тогда достаточно быстро можно сделать расчет через online калькулятор.

 

Из общих рекомендаций, для внутриканальных наушников выходное напряжение должно быть в пределах 1-2 Вольт, для полноразмерных – до 5 Вольт (при условии, что усилитель выдаст это напряжение без перегрузки на конкретном сопротивлении).

Для более простого понимания округленного расчета, если у наушников чувствительность 125 дБ/В, то от 1 В будет звуковое давление в 125 дБ, от 0.5 В – 119 дБ, а от 2 В – 131 дБ.  

Автор: 
17.12.2012

Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это не требует регистрации. Спасибо.

Поделитесь в социальных сетях

personalaudio.ru

УСИЛИТЕЛЬ КЛАССА «А» ДЛЯ НАУШНИКОВ

   Неудовлетворённость качеством воспроизведения музыкальных композиций звуковой картой компьютера заставило взяться за изготовление настольного усилителя. Решил, что это будет простой самодельный усилитель для наушников, собранный по классической схеме на одном транзисторном каскаде.

   Однако есть замечание. Этот усилитель подходящим будет только в том случае, когда входной сигнал не требует усиления по напряжению (например, выход достаточной силы дают МП3 плеер или компьютер). Также, любой шум, возникающий в блоке питания, будет идти прямо через усилитель. По этой причине, необходимо использовать только стабилизированный источник питания. Диапазон выходного напряжения 10-20 В и ток 750 мА. Здесь используется N-канальный МОП — транзистор с обратным диодом для работы в ключевом и линейном режиме IRF610. В процессе изготовления усилителя было опробовано применение и других транзисторов: IRF510, IRF611, IRF612 и IRF710, все без исключения работали хорошо. Рекомендую не использовать IRF530 и IRF540 (обычно встречаются в источниках питания). Используемый LM317 — стабилизатор с регулируемым выходным напряжением позволяет очень точно настроить выходные параметры блока питания.

   Так как этот усилитель будет находиться на рабочем столе в производственном офисе, он должен обязательно вписываться в рабочую обстановку. Повезло, что имелся вышедший из строя внешний CD-ROM, его дизайн подходил идеально. К тому же в его корпусе уже имелся выключатель, адаптер питания, розетка RCA и входы на задней панели, а также разъем для наушников на передней панели.

   При изготовлении усилителя были использованы только те электронные компоненты и комплектующие, которые имелись в наличии. Обычные  резисторы и плёночные конденсаторы. Конденсаторы ёмкостью 1 мкФ, 0.47 мкФ и 0,1 мкФ полипропиленовые. Но никто не мешает использовать и более качественные детали.

   Радиаторы охлаждения имеют сравнительно небольшой объём охлаждающей площади, но обращаю внимание на то, что они прикручены напрямую к металлическому корпусу, который также принимает участие в рассевании тепла. Объём меньшего по размеру радиатора примерно 1,75 квадратного дюйма. Обязательно изолировать MOSFET и регулятор от радиаторов.

   Работа усилителя была опробована при помощи регулируемого блока питания, он включался на низком напряжении. Смещение задается при помощи переменного резистора сопротивлением 100 кОм. Усилитель показал хорошую работу во всём интервале напряжения от 10 до 20 В, но всё же именно качественное воспроизведение звука начиналось при напряжении питания более 13 вольт.

   Далее работа усилителя была проверены при помощи USB осциллографа. Это DSO-2150 с 60 МГц пропускной способностью и максимальной частотой дискретизации 150 мк/с. Увиденная синусоида показала себе с лучшей стороны от 20 Гц до 20 кГц.

Меандр 100 Гц

Прямоугольный 4800 Гц

   Зелёного цвета входной сигнал, а желтый выходной. Мощность сигнала моего генератора не велика и это отражается на качестве исходных волн. Если сравнивать входное напряжение и выходное напряжение вы увидите, что коэффициент усиления цепи составляет около 0,8. Видно, что при 100 Гц присутствует легкий наклон. Наклон постепенно уменьшается, а частота увеличивается и за его пределами около 300 Гц квадрат волнового отклика отличный до 20 кГц — предела сигнала генератора. Поскольку музыка состоит в основном из синусоид это не проблема. Так как для регулировки громкости будут использоваться МП-3 плеер или компьютер, нет необходимости в потенциометре. Ещё один УНЧ, но уже с применением ламп, можно посмотреть тут.

   Схемы усилителей

elwo.ru

Карманный усилитель для наушников — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Карманный усилитель для наушников

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro