Устройство для контроля изоляции кедр – [2008].. . . .

Мобильный прибор контроля качества изоляции электрооборудования пассажирских вагонов

 

Мобильный прибор контроля качества изоляции электрооборудования пассажирских вагонов (МПКИ-ПВ) решает задачу повышения качества диагностики, ремонта и испытаний электрооборудования пассажирских вагонов с обеспечением регистрации результатов испытаний в виде протокола, содержащего абсолютные значения и оценку по критериям норма/не норма, во внешнюю базу данных в режиме реального времени посредством радиоканала.

МПКИ-ПВ содержит (иллюстрация 1) модуль измерения, имеющий элементы подключения к измеряемому оборудованию, блок питания, содержащий аккумуляторные батареи для обеспечения питанием электронных блоков прибора, имеющий возможность подсоединения зарядного блока с питанием от сети ˜220 В, 50 Гц, модуль управления, имеющий орган управления в виде клавиатуры и жидкокристаллический алфавитно-цифровой дисплей в качестве органа визуализации данных по режимам испытаний, идентификационных данных, результатов испытаний, радиомодуль для передачи данных:

1 — модуль управления;

2 — радиомодуль передачи данных;

3 — дисплей;

4 — клавиатура;

5 — элемент питания;

6 — модуль измерения;

7 — зарядный блок.

Полезная модель относится к испытательному оборудованию, используемому при ремонте, диагностировании и испытании изоляционных конструкций различного электрического оборудования пассажирских вагонов, и может быть использована в условиях пассажирского вагонного депо.

Наиболее близким аналогом МПКИ-ПВ является устройство для контроля изоляции электрических машин и аппаратов подвижного состава «КЕДР», разработанное научно-исследовательским институтом технологии, контроля, диагностики железнодорожного транспорта (НИИТКД) (http://www.niitkd.com), представляющий собой переносной электронный блок с индикатором отображения значений контролируемых параметров матричного типа.

Имея схожие технические характеристики в части выполнения испытаний, представляемый аналог имеет ряд недостатков. Недостатками исполнения указанного аналога являются наличие только трех матричных индикаторов для отображения контролируемого параметра, что увеличивает погрешность прибора, неспособность передачи данных по результатам испытаний в режиме реального времени в базу данных ПЭВМ для длительного хранения и дальнейшей обработки, отсутствие возможности идентификации испытуемого оборудования, вида ремонта пассажирского вагона и персонала проводящего испытания.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, производительности

труда, точности и достоверности результатов контрольно-диагностических операций.

Решение указанной задачи достигается тем, что в отличие от аналога МПКИ-ПВ позволяет автоматизированно выполнять качественный контроль параметров изоляции электрооборудования с применением критериев оценки (норма / не норма), осуществлять идентификацию персонала, производящего испытания, что повышает персональную ответственность за качество выполнения работ и достоверность результатов. Результаты испытаний передаются в базу данных по радиоканалу. Визуализация данных осуществляется посредством жидкокристаллического дисплея, управление режимами испытаний производится с клавиатуры.

Мобильный прибор контроля качества изоляции электрооборудования пассажирских вагонов (МПКИ-ПВ) предназначен для проверки качества изоляционных конструкций различного электрического оборудования пассажирского подвижного состава.

На иллюстрации представлена структурная схема МПКИ-ПВ.

МПКИ-ПВ относится к ручному оборудованию. Питание прибора осуществляется от встроенных аккумуляторных батарей, зарядка которых предусмотрена от сети переменного тока напряжением 220 В, 50 Гц через блок питания, входящий в комплект поставки. Для подключения к диагностируемому оборудованию МПКИ-ПВ комплектуется специальным щупом с зажимами типа «крокодил» на концах.

Оператор управляет процессом измерения при помощи клавиатуры, расположенной на лицевой стороне прибора, путем выбора соответствующих пунктов меню, выводимого на дисплее. Служебные операции, связанные с идентификацией диагностируемого оборудования, выбором вида ремонта и передачей данных на рабочее место мастера, также осуществляются при помощи клавиатуры.

МПКИ-ПВ позволяет производить измерение сопротивления по постоянному току в диапазоне (0,01-1500) МОм; постоянного напряжения

в диапазоне (4-1000) В, а также обеспечивает выдачу напряжения постоянного тока фиксированных значений 500, 1000, 2500 В.

Используя МПКИ-ПВ, оператор имеет возможность оценивать в соответствии с нормой следующие параметры изоляции (с выходным напряжением 500, 1000, 2500 В постоянного тока):

— сопротивление изоляции, что позволяет оценивать степень ее увлажнения и загрязнения;

— возвратное напряжение, по величине и форме которого можно судить о состоянии изоляции;

— коэффициент абсорбции, который дает информацию о степени неоднородности изоляции.

Технические характеристики МПКИ-ПВ представлены в таблице 1.

Таблица 1 «Технические характеристики МПКИ-ПВ»
Питание Автономное, от встроенных аккумуляторных батарей общим напряжением (6-8) В
Потребляемая мощность, не более1,6 Вт
Ток зарядки, не более500 мА
Время установления рабочего режима, не более 10 мин.
Продолжительность непрерывной работы, не менее11 часов
Габаритные размеры, не более132×250×50 мм
Масса, не более 1,0 кг
Средний ресурс, не менее5000 часов
Средний срок службы, не менее6 лет

1. Мобильный прибор контроля качества изоляции электрооборудования пассажирских вагонов, содержащий модуль измерения, имеющий элементы подключения к измеряемому оборудованию, блок питания, содержащий аккумуляторные батареи для обеспечения питанием электронных блоков прибора, имеющий возможность подсоединения зарядного блока с питанием от сети ˜220 В, 50 Гц, модуль управления, имеющий орган управления в виде клавиатуры и жидкокристаллический алфавитно-цифровой дисплей в качестве органа визуализации данных по режимам испытаний, идентификационных данных, результатов испытаний, радиомодуль для приема/передачи данных.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обеспечивает идентификацию испытуемого узла, даты и вида ремонта, персонала, проводящего испытания.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что

poleznayamodel.ru

Цех малого периодического ремонта

Cистема контроля и диагностики «Доктор-030ZМ»

55ДК.411711.002

Система контроля и диагностики (СКД) «Доктор-030ZМ» предназначена для контроля и диагностики изоляции электро-
оборудования, контроля индуктивности электромагнитных систем, характеристик тяговых трансформаторов, а также
контроля состояния и определения объема требуемого ремонта электрических машин и тяговых двигателей, выявле-
ния их неисправных узлов.

Кол-во единиц для заказа:

Измеритель параметров иммитанса «ИММЕТР»

55ДК.411218.002

Измеритель параметров иммитанса «Имметр» предназначен для измерения параметров (индуктивности, добротности,
сопротивления постоянному току) приёмных катушек автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) всех типов,
в том числе, применяемых на метрополитене, а также для измерения наведённой ЭДС и сопротивления постоянному
току.

Кол-во единиц для заказа:

Передвижное зарядное устройство ПЗУ

55ДК.435311.001

Передвижное зарядное устройство (ПЗУ) предназначено для проведения диагностики и заряда аккумуляторных батарей (АБ) подвижного состава как в демонтированном состоянии, так и без их демонтажа.

Кол-во единиц для заказа:

Рабочее место мастера «Доктор-060ММ»

55ДК.421457.070-01

Рабочее место мастера позволяет выполнить:
• сбор, обработку и хранение данных, полученных от приборов серии «Доктор-060» в результате выполнения опе-
раций диагностики;
• управление процессом контроля и диагностики;
• передачу нормированных значений диагностируемых параметров на приборы серии «Доктор- 060»;
• самодиагностику системы;
• визуальное отображение информации о ходе процесса диагностики на дисплее;
• формирование протоколов испытаний с возможностью вывода на печать;
• передачу данных в общую базу для создания электронного паспорта подвижного состава.

Кол-во единиц для заказа:

Устройство измерения сопротивления, степени увлажнения и возвратного сопротивления изоляции «Кедр -2»

55ДК.411182.001

Устройство «Кедр-2» предназначено для измерения сопротивления изоляции, определения увлажненности изоляции
по коэффициенту абсорбции, степени старения изоляции по коэффициенту поляризации, измерения возвратного напряжения.
Устройство применяется для оценки состояния изоляции обмоток электрических машин, для измерения электрических
величин при научных и экспериментальных исследованиях в лабораторных и цеховых условиях.

Кол-во единиц для заказа:

www.niitkd.com

Устройство для контроля изоляции электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для проверки текущего состояния изоляции торцовой зоны электрических машин в процессе эксплуатации. Сущность изобретения состоит в следующем. Устройство состоит из источника высокого напряжения и изолирующей штанги с испытательным электродом. При этом согласно изобретению источник высокого напряжения состоит из генератора, на выходе которого подключен повышающий трансформатор, к выводам вторичной обмотки которого подключен выпрямитель-умножитель, один вывод которого подключен к высоковольтному выводу источника высокого напряжения, а второй вывод через микроамперметр – к земле, а испытательный электрод на штанге присоединен к высоковольтному выводу источника высокого напряжения. Технический результат заявленного изобретения – обеспечение надежного и без разрушающих воздействий выявления дефектов изоляции в зоне лобовых частей вне участков с полупроводящим покрытием, изоляции коробок головок лобовых частей, изоляции выводных и соединительных шин, изоляции бандажных колец и обмоткодержателей с помощью удобного портативного устройства. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и предназначено для проверки текущего состояния изоляции торцовой зоны электрических машин в процессе эксплуатации.

Известны устройства для проверки состояния изоляции обмоток электрических машин. Они представляют собой высоковольтные установки переменного тока, один вывод которых присоединен к одному или нескольким выводам обмотки испытуемой электрической машины, а второй вывод присоединяется к заземленному корпусу машины [1]. При создании в таком устройстве повышенного (установленного нормативной документацией) напряжения под его воздействием оказывается вся пазовая часть изоляции обмотки испытуемой машины и та часть лобовой изоляции, которая расположена под полупроводящим покрытием (если такое покрытие предусмотрено в данной машине). Отсутствие пробоя является при таком испытании свидетельством удовлетворительного состояния машины.

Существенным недостатком установок такого типа является то, что при испытаниях большая часть изоляции в торцовой зоне машины (изоляция лобовых частей вне участков с полупроводящим покрытием, изоляция коробок головок лобовых частей, изоляция выводных и соединительных шин, изоляция бандажных колец и обмоткодержателей) оказывается не подверженной воздействию испытательного напряжения и, следовательно, непроверенной. В то же время практика показала, что в процессе эксплуатации, ревизий, периодических и капитальных ремонтов изоляции торцовой зоны наносятся значительные повреждения в виде истираний, смятий, проколов как наблюдаемых, так и скрытых, вызванных ослаблением деталей крепления, неосторожными действиями персонала при выводе ротора или случайным попаданием в корпус машины посторонних предметов. Механические истирания и повреждения нередки, и по данным ВНИИЭ около 40% отказов по обмотке турбогенераторов на электростанциях связаны именно с дефектами такого рода, что составляло в иные годы примерно 5-6 тяжелых аварий в год по стране. Не редки случаи увлажнения изоляции изнутри из-за течей полых проводников в генераторах с водяным охлаждением обмотки статора.

Для выявления дефектов подобного рода в торцовой зоне известны высоковольтные испытательные установки постоянного тока [2] (прототип). Такая установка состоит из источника выпрямленного высокого напряжения, у которого высоковольтный вывод присоединен к испытуемой обмотке, и изолирующей штанги, на которой закреплен испытательный электрод, соединенный через микроамперметр с контуром заземления. Процесс испытания состоит в том, что оператор, держа в руках штангу, проводит электродом по поверхности контролируемой изоляции торцовой зоны и контролирует ток утечки.

Недостатком этой установки является ее сравнительная большая мощность. Дело в том, что для достижения высокого напряжения на испытуемой обмотке при ее подключении к источнику необходимо зарядить конденсатор “обмотка — заземленный корпус машины”. Величина емкости этого эквивалентного конденсатора достигает десятых долей микрофарады, и поэтому ток заряда сравнительно велик, что влечет за собой рост мощности и, как следствие, габаритов и массы. Типичным представителем таких испытательных устройств является высоковольтная установка типа АИИ-70, развивающая напряжение до 70 кВ и имеющая массу 175 кг. Большая масса установки создает большие трудности при ее транспортировке и установке в непосредственной близости от испытуемой машины.

Другим недостатком существующих установок такого рода является само их вредное воздействие на испытуемую машину, обусловленное высокой мощностью. В процессе испытания, даже в случае отсутствия пробоя, снижается качество изоляции и тем самым снижается надежность ее работы в последующий период.

Кроме того, остаются неиспытанными элементы изоляции узлов, не имеющих электрического контакта с обмоткой: бандажных колец и обмоткодержателей.

Предлагаемое изобретение предназначено для устранения этих недостатков, т.е. для надежного и в то же время неразрушающего выявления дефектов изоляции в торцовой зоне с помощью удобного портативного устройства. Пояснительная схема приведена на чертеже где:

1. Источник выпрямленного высокого напряжения.

2. Высокочастотный регулируемый генератор.

3. Повышающий трансформатор.

4. Выпрямитель-умножитель.

5. Ограничительный резистор.

6. Микроамперметр для измерения тока утечки.

7. Киловольтметр для измерения испытательного напряжения.

8. Высоковольтный вывод устройства.

9. Высоковольтный кабель.

10. Испытательный электрод.

11. Изолирующая телескопическая штанга.

12. Испытуемая машина.

13. Лобовая часть обмотки.

14. Пазовая часть обмотки.

15. Выводные и соединительные шины.

16. Бандажные кольца.

17. Обмоткодержатель.

18. Корпус.

19. Сердечник.

Отметим, что здесь для примера показано испытание изоляции торцовой зоны статора, но совершенно также может быть испытана изоляция торцовой зоны ротора.

Испытательное устройство состоит из источника высокого выпрямленного напряжения и изолирующей штанги с испытательным электродом. Источник 1 состоит из генератора 2, на выходе которого подключен повышающий трансформатор 3, к выводам вторичной обмотки которого, в свою очередь, подключен выпрямитель-умножитель 4. Один вывод этого выпрямителя-умножителя через ограничительный резистор 5 подключен к высоковольтному выводу источника 8, а второй через микроамперметр 6 — к земле. Для удобства работы в состав источника входит еще система измерения испытательного напряжения, условно показанная на схеме в виде киловольтметра 7. К выводу 8 посредством высоковольтного кабеля малого сечения 9 присоединен испытательный электрод 10, закрепленный на изолирующей телескопической штанге 11.

Статор испытуемой машины 12 состоит из шихтованного сердечника 19, установленного в корпусе 18, и обмотки, часть которой находится в пазах сердечника (пазовая часть 14), а часть — в торцовой зоне машины (лобовая часть 13). Перед началом испытаний у испытуемой машины 12 заземляется медь обмотки. Необходимо отметить, что заземление обмотки на чертеже ради упрощения схемы показано условно. Реально обмотка заземляется через свои выводные концы, находящиеся за пределами схемы.

При подаче питания на вход генератора 2 на его выходе появляется высокочастотное (порядка нескольких килогерц) регулируемое напряжение, которое повышается трансформатором 3, выпрямляется и еще повышается с помощью выпрямителя-умножителя 4. В результате повышенное испытательное напряжение (по нормам [3] до 40 кВ) появляется на электроде 10.

Процесс испытания состоит в том, что оператор, держа в руках штангу 11, последовательно проводит электродом 10 по наружным поверхностям всех элементов изоляции торцевой зоны: лобовых частей 14, выводных и соединительных шин 15, бандажных частей 16 и обмоткодержателей 17. При этом измеряется ток утечки и по его величине судят о состоянии изоляции в данном месте.

Перенос высокого напряжения на электрод и заземление испытуемой обмотки привел к тому, что обмотка и корпус оказались под одним потенциалом (земля), и вместо конденсатора большой емкости “обмотка — заземленный корпус машины” зарядке теперь подлежит конденсатор “электрод — участок обмотки под электродом”, емкость которого, как минимум, на три порядка меньше. Следствием этого оказывается исключение всех вышеуказанных недостатков: снижение мощности, габаритов, массы. Снижение мощности приводит к тому, что процесс испытания с помощью предлагаемой установки становится неразрушающим: повышение тока утечки указывает оператору на наличие в этом месте какого-либо дефекта изоляции и одновременно приводит к резкому падению напряжения на электроде. Немаловажно и то, что при заземлении испытуемой обмотки существенно повышается безопасность работы персонала.

Источники информации.

1. Кулаковский В.Б. Работа изоляции в генераторах. Возникновение и методы выявления дефектов. М.: Энергоиздат, 1981, с.125.

2. Выбор аппаратуры для профилактических испытаний изоляции электрооборудования. М.: Энергия, 1972, с.97 (прототип).

3. Объемы и нормы испытаний электрооборудования. РД 34.45-51.700-97, М.: ЭНАС, 1998.

Устройство для контроля изоляции торцовой зоны электрических машин, содержащее источник высокого напряжения с высоковольтным выводом, изолирующую штангу с испытательным электродом и микроамперметр, отличающееся тем, что источник высокого напряжения состоит из генератора, на выходе которого подключен повышающий трансформатор, к выводам вторичной обмотки которого подключен выпрямитель-умножитель, один вывод которого подключен к высоковольтному выводу источника высокого напряжения, а второй вывод через микроамперметр — к земле, при этом испытательный электрод присоединен к высоковольтному выводу источника высокого напряжения.

findpatent.ru

Устройство для контроля изоляции эл

bigpo.ru   1 … 14 15 16 17

34У026К

Устройство для контроля изоляции эл. машин и аппаратов «Кедр»1804,00
35Г0008Генератор контрольных сигналов ГКС1353,00
35Г0009Генератор телевизионных сигналов «Луч»451,00
35Г023КГенератор звуковой частоты ГЗЧ-М1804,00
35И001КИндикатор замыканий изолирующих фланцевых соединений ИЗИФС226,00
35И021КИзмерительное поле ЕТМ-1001353,00
35П015КПрибор для измерения параметров коррозионной агрессивности проб грунта ПИКАП1809,00
35Э026КЭлектрический измеритель напряжения ЭИН-МГ1804,00
36В0004Вибростол ВС-12706,00
36В0005Виброметр типа 1001804,00
36П022КПрибор для измерения уровня звука АТТ-9000,CENTER 325;testo 815, SM150,HT154451,00
36С0008Электродинамический калибровочный стол 11032451,00
39А001КАппарат физиорефлектотерапевтический РЕФТОН-011353,00
39А002КАппарат электротерапии, электростимуляции и электрофореза «Этер»1353,00
39А6640Аппараты лазерной терапии Мустанг, Узор, Рикта, Улей, Милта, Улан, АЗОР-2К-02780,00
39А6641Аппараты лазерной терапии Изель631,00
39А6650Аппараты магнитотерапевтические АТОС, МТИ-3Ф и т.п.854,00
39А6651Аппараты магнитотерапевтические Магнитер, ALMAG, МАГ586,00
39А6669Аппаpат НЧ-теpапии Тонус-1, М717, ДТ-50-3, СНИМ, Стимул, ЭОМ-3, Амплипульс-4, Амплипульс-37,780,00
 Эндотон-01,Нейропульс,Инфита,Интердин и т.п. 
39А6674Аппаpат УВЧ-теpапии УВЧ-66,УВЧ-30,УВЧ-80, УВЧ-4, Ундатерм и т.п.546,00
39А6676Аппаpат для ультpазвуковой теpапии Т5,ЦТС-1,УЗТ-, УТП-3М, Лор-3 и т.п.780,00
39А6680Аппараты для электросна819,00
39А003КАнализаторы паров этанола в выдыхаемом воздухе АЛКОТЕКТОР PRO-100 combi (проверка и корректировка показаний)451,00
39Г0001Гальванизатоp «Поток»,ГР-2,АСБ-2-1,мод.702,ГЭ-5-03, ОСМ-50, ФС-100 и т.п.564,00
39Д003МДефибриляторы ДИ-С-04 и т.п.760,00
41О0001Оформление протокола поверки189,00


 

bigpo.ru

Устройство для контроля изоляции электрических машин и аппаратов


2004 год

Устройство для контроля изоляции электрических машин и аппаратов

Труды международной конференции «АПЭП-2004». Новосибирск, 2004.

Головаш А.Н.,

Ридигер Е.В.,

Шушарин А.В.

Повышение долговечности трибосистем методом автокомпенсации износа трущихся поверхностей

Вестник восточно-украинского университета им. В. Даля. Т.1. Днепропетровск, 2004. С.132-136.

Головаш А.Н.,

Макаренко Н.Г.

Новые технологии контроля и диагностики электрической аппаратуры подвижного состава

Вестник восточно-украинского ун-та им. В. Даля. Т.1. Днепропетровск, 2004. С. 237 — 241.

Молчанов В.В.,

Молчанов Е.В.,

Смирнов В.А.,

Сенчук О.М.,

Сушко Д.Л.

Информационное обеспечение комплексной системы управления техническим состоянием подвижного состава

Вестник восточно-украинского университета им. В. Даля. Т.2. Днепропетровск, 2004. С. 22-23.

Головаш А.Н.,

Молчанов В.В.,

Шахов В.Г.

Совершенствование технологических процессов диагностирования тягового подвижного состава, работающего на полигоне железных дорог восточных регионов России:

Автореферат дисс… канд. техн. наук. Новосибирск, 2004.

Молчанов В.В.

Комплексный учет топлива на предприятиях железнодорожного транспорта

Материалы научно-технической конференции . Омск, 2004.

Бочаров В.М., Нигородов Ю.А,

Шахов В.Г.

Устройство вибродиагностического контроля состояния подшипников качения и роторных механизмов

Труды международной конференции АПЭП-2004. Новосибирск, 2004

Барайщук В.С.,

Буяльский А.Л.,

Трубицын А.В.

Структура современного комплекса вибродиагностики роторных механизмов

Тезисы докладов научно-технической конференции . Омск, 2004

Барайщук В.С.,

Трубицын А.В.,

Щедрин В.И

Бортовые комплексы для локомотивов

Железнодорожный транспорт. 2004. № 10. С. 76-77.

Головаш А.Н.,

Бочаров В.М.

The experience of introducing device for input and output control of car wheelsets

The 5 International Scientific Conference of Central and Eastern Europe

V.U.Tetter,

V.N.Chernaev,

U.S.Schapin,

V.I.Schedrin

Автоматизированная трехуровневая система контроля качества и управления техническим состоянием подвижного состава

6-я международная конференция «Диагностика железнодорожного транспорта». Катовице (Польша), 2004

А.Н.Головаш,

В.В.Молчанов,

В.Ю.Тэттер,

В.М.Бочаров

Средства диагностики и безопасность функционирования подвижного состава

6-я международная конференция «Диагностика железнодорожного транспорта». Катовице (Польша), 2004

А.Н.Головаш,

В.Ю.Тэттэр,

В.И.Щедрин,

П.Н.Рубежанский

Комплексная система качества ремонта и мониторинг технического состояния тягового подвижного состава

6-я международная конференция «Диагностика железнодорожного транспорта». Катовице (Польша), 2004

В.В.Молчанов,

Е.В.Молчанов,

В.Н.Смирнов

Проблемы эксплуатации и развития средств технической диагностики подвижного состава

6-я международная конференция «Диагностика железнодорожного транспорта». Катовице (Польша), 2004

В.С.Барайщук,

В.Ю.Тэттэр,

В.И.Щедрин

Варианты съема оперативной информации с подвижных объектов по радиоканалу

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Бочаров В.М.,

Нигородов Ю.А.

Трехуровневая система контроля качества и управления техническим состоянием подвижного состава

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Головаш А.Н.,

Рубежанский П.Н.

Повышение долговечности машин электрохимикомеханической обработкой

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Макаренко Н.Г.

Уточнение спектральных моделей развития дефектов подшипниковых и редукторных узлов подвижного состава в процессе эксплуатации

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Тэттэр В.Ю.,

Юрьев Е.В.,

Берсенев В.М.,

Трубицын А.В.

Диагностирование подшипниковых и редукторных узлов на переходных режимах

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Тэттэр В.Ю.,

Тэттэр А.Ю.,

Барайщук В.С.

Результаты макетных испытаний новой конструкции колесной пары для подвижного состава железных дорог

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Головаш А.Н.,

Безуглый Т.О.,

Шилер В.В.,

Шилер А.В.

О выборе контролируемых параметров и средств автоматизированного контроля и диагностирования технического состояния топливной аппаратуры дизелей магистральных тепловозов в условиях эксплуатации

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Должиков С.Н.,

Кичко С.Н.,

Тарута В.Ф.,

Яковлев Г.Ф.

Проблема ценообразования для предприятий разработчиков

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Вельц Я.Я.,

Вельц И.Я.

Организационно-экономическая политика при разработке технических средств для железнодорожного транспорта

Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в современных условиях. Пенза, 2004.

Я.Я. Вельц,

И.Я. Вельц,

А.Н. Головаш,

П.Н. Рубежанский,

В.Г. Шахов.

Ультразвук вместо стирального порошка скребка и щетки

«Локомотив» № 10, 2004

Я.Я. Вельц

Ультразвуковая установка для пропитки изоляции электрических машин

Актуальные проблемы электронного приборостроения «АПЭП — 2004». Новосибирск

Я.Я. Вельц,

И.Я Вельц

Ultrasound plant for impregnation of isolation of electric machines

An actual problems of electronic instrument engineering APEIE — 2004. Novosibirsk, 2004

J.J. Vel’ts,

I.J. Vel’ts

Оборудование и технологии для восстановления изоляции обмоток электрических машин

Новейшие достижения науки и техники на железнодорожном транспорте. Челябинск, 2004.

Я.Я. Вельц,

Е.В. Ридигер

Ультразвуковые установки серии для очистки деталей сложной конфигурации экологически чистыми техническими моющими средствами

Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. Самара, 2004.

Я.Я. Вельц,

И.Я. Вельц,

С.П. Демянишин,

А.В. Дерябин.

Технология трибоэлектрохимической обработки деталей

Материалы 5 междунар. науч. -техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин». г.Омск 2004.

Макаренко Н.Г.,

Мамаев О.А,

Липина Н.А

Повышение эксплуатационных свойств смазочных материалов путем использования металлосодержащих присадок

Материалы 43-й Международной научно-технической конференции Омск, 2004

Макаренко Н.Г.,

Иванов В.И,

Макаренко Н.Г.,

Вивденко Ю.Н.,

Ма-каренко А.Н.

Повышение ресурса транспортных и технологических машин формированием заданного состояния поверхностного слоя деталей

Материалы 43-й Международной научно-технической конференции Омск, 2004

Макаренко Н.Г.,

Вивденко Ю.Н.,

Резин С.А.,

Макаренко Н.Г.

Исследование триботехнических свойств в условиях трибоэлектрохимической компенсации износа

Материалы 43-й Международной научно-технической конференции Омск, 2004

Макаренко Н.Г.,

Машков Ю.К., Макаренко Н.Г., Иванов В.И., Волошин С.Н.

Автокомпенсация износа деталей трибосистем

Железнодорожный транспорт, №4, 2004. — С82 -83.

Макаренко Н.Г.,

Рубежанский П.Н.,

Головаш А.Н.,

Вельц Я.Я.

Восстановление трибосопряжений двигателя внутреннего сгорания трибоэлектрохими-ческим способом

Деп. в ЦСИФ МО РФ, 20.04.04. Инв. Б5467. сер. Б. Вып.67.

Макаренко Н.Г.

Управление ресурсом трибосистем

Материалы международной научно-технической конференции Казань, 2004

Макаренко Н.Г.,

Тишин С.А.

Обеспечение точности обработки деталей сложной формы компрессорной техники

Материалы международной научно-технической конференции Казань, 2004

Макаренко Н.Г.,

Резин С.А.

Силы сдвига и моменты кручения при тугой посадке от электрохимического напыления

Сборник трудов Всероссийской научно-технической конференции Тольятти, 2004.

Макаренко Н.Г.,

Стихановский Б.Н.,

Кузнецов С.М.

Новые технологии повышения долговечности машин и механизмов

Материалы региональной научно-практической конференции. Челябинск, 2004.

Макаренко Н.Г.

Испытание присадок к моторным маслам

Ремонт, восстановление, модернизация, №6, 2004. С. 8-11.

Макаренко Н.Г.

Электрохимическое упрочнение и восстановление деталей трибосистем

Омский научный вестник, 2004, вып. 27

Макаренко Н.Г.

Формирование поверхностного слоя деталей трибосистем

Материалы 2 межрегиональ-ной научно-технической конференции «Броня 2004» Омск, 2004.

Макаренко Н.Г.,

Вивденко Ю.Н.,

Макаренко А.Н.,

Демичев А.П.,

Потехин С.М.

Повышение долговечности трибосистем методом автокомпенсации износа трущихся поверхностей

Материалы международной научно-технической конференции Казань, 2004

Макаренко Н.Г.,

Волошин С.Н.,

Макаренко А.Н.,

Головаш А.Н.

Технология трибоэлектрохимической обработки деталей

Материалы международной научно-технической конференции Казань, 2004

Макаренко Н.Г.,

Волошин С.Н.,

Мака-ренко А.Н.,

Теттэр В.Ю.

Повышение долговечности трибосистем методом автокомпенсации износа трущихся поверхностей

Вестник восточноукраинского государственного университета имени Владимира Даля.№8, 2004

Макаренко Н.Г.,

Головаш А.Н.

Новая технология формирования поверхностного слоя деталей в процессах изготовления, восстановления и эксплуатации машин

Материалы 5 междунар. науч. -техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин». г.Омск 2004.

Макаренко Н.Г.,

Вивденко Ю.Н.,

Макаренко А.Н.,

Матюшин А.В.,

Головаш А.Н.

Радиальное уплотнение с автоматическим регулированием контактного давления

Ма-териалы 5 междунар. науч. -техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин». г.Омск 2004.

Макаренко Н.Г.,

Мамаев О.А., Болштянский А.П.

Динамическое регулирование износа в торцовом уплотнении

Материалы 5 междунар. науч. -техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин». г.Омск 2004.

Макаренко Н.Г.,

Мамаев О.А.,

Болштянский А.П.

Управление параметрами поверхностного слоя деталей при восстановлении

Известия вузов. Машиностроение. №8. 2004. С.31 — 34.

Макаренко Н.Г.,

Головаш А.Н.

Повышение долговечности трибосистем методом автокомпенсации износа трущихся поверхностей

Известия вузов. Машиностроение. №9. 2004. С.34 — 38.

Макаренко Н.Г.

Способы повышения износостойкости

Железнодорожный транспорт. 2004. № 11. — С.75 -76.

Макаренко Н.Г.

Электрохимико-механическая обработка деталей

Металлообработка, 2004. № 5, С. 18 — 21.

Макаренко Н.Г.

mognovse.ru

Завод «Энергосистемы» — Продукция

    Собственное сопротивление прибора контроля изоляции относительно земли выбрано 150 кОм, что соответствует новым требованиям и препятствует проникновению в сеть постоянного тока помех от контура заземления. Возможный заряд емкости сети, при сопротивлении 150кОм, нивелируется системой автоматического выравнивания напряжения полюсов. На практике, чтобы уменьшить перекос напряжения полюсов при замыкании на землю, используют мосты с низким сопротивлением, прибор допускает совместную работу с такими внешними мостами.

В меню «Установки» доступно изменение следующих параметров:
— Допустимое сопротивление изоляции шин, кОм
— Допустимый ток утечки фидера на землю, Уе
— Допустимая разница напряжения шина (+) – земля, В.
— Допустимая разница напряжения шина (-) — земля, В
(При недопустимом отклонении включается поиск и выравнивание напряжения полюсов).

СКИ имеет четыре режима работы:
1. Пассивный контроль параметров.
2. Пассивный контроль и стабилизация напряжения шин относительно земли.
3. Активный поиск и точный расчет сопротивлений
4. Ручной режим поиска.

В пассивном режиме контролируются и отображаются на сенсорной панели
1. Разница напряжения полюсов относительно земли.
2. Показания сопротивления изоляции каждого фидера.
3. Текущие токи утечки фидеров на землю.
4. Показания сопротивлений изоляции шины (+) и шины (-) каждой секции относительно земли.
5. Дата, время и расчетные данные предыдущего поиска симметричного сопротивления изоляции.

При отсутствии расчетных данных отображается общее сопротивление изоляции шин (измеряемое традиционным методом) и надпись «Нет точных данных», т.к. при симметричном снижении Riso эти показания будут не действительны. 

В режиме пассивного контроля физически невозможно определить такой параметр как симметричное снижение изоляции двух полюсов одного из фидеров. Для решения проблемы введено включение активного поиска и расчета сопротивлений по расписанию в заданное время и определенные дни недели.

Поиск симметричного снижения сопротивления изоляции включается кнопкой «ПОИСК» или автоматически при отклонении параметров от нормы (если «авто-поиск» разрешен). Способ измерения и алгоритм работы прибора  выбирается автоматически, исходя из установленных ограничений, анализа текущего и предыдущего состояния распределительной сети. При активном поиске система плавно выравнивает напряжения полюсов относительно земли, в процессе выравнивания накапливает динамические данные и рассчитывает действительное сопротивление изоляции шин и отходящих фидеров. Результаты расчета выводятся в синий (-) и красный (+) столбцы ( пунк 7, см. рис.), отчет по каждому фидеру записывается в архив на съемный USB накопитель.

Ручной режим предназначен для сложных ситуаций, например расчета сопротивления  фидера с большой емкостью. Для включения функции нажать кнопку «Ручной режим», следовать инструкциям на экране сенсорной панели.

Возможные сбои аппаратуры РЗА из-за разницы напряжения полюсов относительно земли описаны во многих источниках и регламентируются в различных требованиях.

Например: при наличии в СОПТ двух АБ, при утечке на землю АБ1 шины (+) и утечке АБ2 шины (-) напряжение на развязывающих диодах РЗА может составлять до 400В. Для предотвращения подобных ситуаций введена система выравнивания и стабилизации напряжения шин относительно земли. Выравнивание происходит плавно, не допуская резких скачков напряжения шин относительно земли.

Следует понимать, что стабилизация напряжения — режим не штатный и причину перекоса необходимо устранять. Перед отключением дефектной отходящей линии необходимо выключить режим стабилизации кнопкой на сенсорной панели, чтобы не произошло резкого перекоса напряжения шин относительно земли.

В режиме стабилизации, значения R изоляции шин и фидеров также действительны, как и в обычном режиме.

Диапазон измерений в пассивном режиме:от 1 до 300 кОм
Диапазон измерений при поиске фидера:от 2 до 300 кОм
Максимальное вносимое R шины относительно земли:150 кОм
Емкость измеряемой распределительной сети (фидера):Более 200 мкф
Точность и стабильность измерения R изоляции:Не более ±5%
Уставка сопротивления изоляции шин:3-300 кОм
Уставка допустимой разницы напряжения полюсов для точности измерений ±5%:от 10 В

Настройка системы на объекте сводится к обнулению показаний чувствительных датчиков соответствующими кнопками на сенсорной панели, функция обнуления датчика защищена и доступна только при отключенном коммутационном аппарате отходящей линии.

Для настройки системы не требуется дополнительного оборудования и программного обеспечения, установка параметров осуществляется на сенсорной панели.

 

www.zavodes.ru

Комплекс диагностических стендов для проверки электродвигателей электровозов

Заказчики:
Новосибирский электровозоремонтный завод
Екатеринбургский электровозоремонтный завод
Оренбургский электровозоремонтный завод
Воронежский тепловозоремонтный завод
Октябрьский электровагоноремонтный завод
Уссурийский локомотиворемонтный завод
Челябинский электровозоремонтный завод


Устройство контроля межвитковой изоляции полюсных катушек тяговых электродвигателей постоянного тока «КМИ-5000»


Установка «КМИ-5000» позволяет не только обнаружить межвитковые замыкания в маловитковых катушках статоров тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, но и испытывать при этом междувитковую (межслойную) изоляцию высоким напряжением, величину которого можно плавно устанавливать в соответствии с требованиями технологов (до 5000 В).


Испытание и эксплуатация установок «КМИ-5000» на испытательной станции ОТК секционного и электромашинного цехов Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ) показало, что межвитковое замыкание в катушке и пробой межвитковой изоляции обнаруживаются в 100% случаев.


Устройство контроля межламельной, межвитковой и корпусной изоляции якорей тяговых электродвигателей постоянного тока «СКАТ-5000»


Установка «СКАТ-5000» предназначена для испытания междувитковой изоляции, определения места междувитковых замыканий и пробоя изоляции на корпус волновых, петлевых с уравнительными соединениями обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока, а именно:


тяговых электродвигателей — НБ — 412К, НБ — 412П, ТЛ — 2К1, AL — 4846CT, AL — 4846dT, AL — 4442nP
вспомогательных машин — АИ — 2732/4, 1A2839/4, SM — 4007S, SM4003, A — 2732/4, SM — 112L
специальных машин — НБ — 429А, НБ — 436


Возможно применение установки на других типах коллекторных электродвигателей.


Опыт эксплуатации установок с 2000 года на испытательной станции ОТК электромашинного цеха Новосибирского электровозоремонтного завода (НЭРЗ) показал, что межвитковые и межламельные замыкания в якорях обнаруживаются в 100% случаев.


ks-integral.ru