Зарядка тесла от розетки – «От обычной розетки заряжать смысла нет» — Офтоп на vc.ru

Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Онлайн калькулятор зарядки

Рекомендуем использовать калькулятор зарядки сайта EV Compare. Он поможет рассчитать время, скорость и стоимость зарядки Tesla.

Пользоваться им легко:
    1. Выберите модель автомобиля, начальный и желаемый уровень заряда;
    2. Выберите розетку, к которой вы подключаете электромобиль, или вручную выставьте напряжение и силу тока.

    3. Чтобы рассчитать стоимость зарядки, укажите цену за кВт*ч (тариф за электроэнергию).

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно, где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в ТДК «Смоленский Пассаж», где находится офис Moscow Tesla Club, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2016 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Вернуться

moscowteslaclub.ru

Зарядка Теслы дома — Tesla Model S, 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Зарядка в гараже.

Стандартный вопрос: где и как долго владелец Теслы или другого электромобиля его заряжает?

Понятно — для Теслы есть суперчарджеры, но они обычно расположены где-то посередине между крупными городами — для обеспечения дальних поездок. Только в последнее время Тесла начала их установку внутри городов — для будущих городских владельцев Model 3, не все из которых имеют возможность установить свою зарядку дома или постоянный доступ к зарядке на парковке.

Кроме того, вокруг есть много зарядок, так называемых «Level 2». Уровни считаются так.

Level 1 — зарядка от обычной домашней розетки — в Америке и Канаде стандарт — 120В/15А. Это очень медленно — Тесла берёт лишь 12А, и в таком режиме за час добавляется всего около 5км дальности, т.е. чтобы зарядить мою батарею с нуля, нужно трое суток! Даже для нашего Ioniq потребуются целые сутки.

Level 2 — зарядка от трёх фаз на 240В/32А. Сила тока может быть меньше или больше — зависит от конкретного подключения. В этом случае скорость зарядки — раз в 6 быстрее, чем на Level 1, т.е. полностью разряженная Тесла зарядится часов за 12 — можно поставить на ночь, и к утру будет полная батарея.

Level 3 — зарядка постоянным током с большим напряжением. Тут скорость зависит от конкретной зарядной станции. Tesla Superchargers дают мощность до 125 кВт — Теслу можно зарядить примерно за час. CHAdeMO (для Leaf и некоторых других) и CCS (для Ioniq, Bolt, и многих новых электромобилей) имеют мощность поменьше, но всё равно заряжают в разы быстрее, чем Level 2.

Так вот, быстрых зарядок Level 3 пока не очень много. Они есть, но ещё не очень распространены. А вот Level 2 — повсеместно. Такие зарядки часто расположены на парковках — возле магазинов, парков, и в прочих местах, где машина обычно оставляется на час или больше — пока занимаешься своими делами, она может подзарядиться. Причём многие из таких зарядок — бесплатные. Владельцам бизнесов это стоит не так много (даже установка — за неё сейчас обычно можно получить какие-то льготы от государства), а клиентов привлекает. Сколько зарядок, и где именно они находятся, можно увидеть, например, в очень полезной программке (и на сайте) PlugShare. Одна из таких зарядок находится в километре от нашего дома возле местного Community Centre, теннисных кортов и детской площадки.

Полный размер

Карта зарядок на PlugShare.

Это конечно замечательно, но всё равно не очень удобно. Даже до ближайшей зарядки надо ехать, и, пока машина заряжается там несколько часов, надо идти домой, потом снова идти за машиной (иногда уже поздно вечером). Ну и вообще, одно из основных преимуществ электрических машин перед обычными как раз в том, что для «заправки» никуда не требуется ехать — каждое утро в машине «полный бак». Короче, надо ставить свою собственную зарядку в гараж.

В комплекте с Теслой идет универсальный зарядный кабель. «Универсальный» — потому что у него две заменяемых вилки: одна — для обычной розетки на 120В, другая — для стандартной розетки NEMA 14-50 на 240В, которая используется для электроплиты.

Зарядный кабель для Tesla.

Я рассчитывал поставить в гараж такую розетку на 240В, и просто подключать Теслу к ней. С Ioniq ситуация сложнее: к сожалению с ним в комплекте идёт кабель зарядки только от обычной розетки. Но во многих местах, в том числе на Амазоне, продаются кабели на 240В с подключением к NEMA 14-50, хотя и стоят они несколько сотен долларов. Я договорился со знакомым электриком, что он выведет с электрощитка необходимую проводку и поставит розетку, куда будем подключать обе машины.

Я начал искать кабель зарядки, но вдруг задумался: а почему собственно я не рассматриваю вариант установки стационарной зарядки? Есть такие — там не просто кабель, а к нему ещё коробочка на стене, которая подцепляется напрямую к щитку, причем бывают продвинутые — некоторые подключаются к WiFi, и с телефона можно управлять процессом зарядки и смотреть статистику. Подобные зарядные станции стоят дороговато, плюс их установка — дороже, чем для обычной розетки, собственно именно поэтому я их исключил из рассмотрения. А тут до меня дошло: ведь у нас в Британской Колумбии есть скидки (rebate) на установку таких зарядных станций. Конечно полностью они всё не оплатят, но минимум половину, а то и больше должны вернуть. И поскольку всё равно надо тратить долларов 500 на зарядный кабель, плюс ещё сколько-то на установку розетки, так может поставить сразу зарядную станцию, и с возвратом rebate это может обойтись даже дешевле.

Поискал условия получения скидки на установку, и оказалось, что в этом году программа заканчивается буквально через неделю — из-за большой популярности, и того, что выделенный бюджет на эти скидки — ограничен. Я срочно начал искать варианты, которых оказалось довольно много. Цены начинаются примерно от CA$750 и до ~$2000. Один из самых интересных вариантов был от ChargePoint. Это местная популярная сеть зарядок, большинство станций вокруг нас — именно от них, у меня даже уже установлено их приложение (оно используется для зарядки на публичных станциях). Цена на их домашнюю зарядную станцию — в пределах $1000, к тому же у них именно в это время была акция — дополнительная скидка. Эти станции есть на Амазоне, и продаются у некоторых местных дилеров. Была только одна проблема: всё это я выяснил в пятницу в 17:30, когда дилеры уже закрылись, а впереди был длинный выходной (понедельник — не рабочий в честь Дня Канады). Доставка с Амазон могла быть в лучшем случае в середине следующей недели, а подать заявку на скидку за установку необходимо было до следующего четверга.

Пришлось действовать очень быстро. Во вторник утром жена заехала в одну компанию, которые продавали нужные зарядные станции. На нашу удачу у них оказалась одна в наличии, нужно было только заменить кабель на более длинный. Я передоговорился с электриком — что теперь надо не просто розетку, а такую вот систему. К вечеру получили станцию, прикинули, как её подключать.

Полный размер

Зарядка ChargePoint.

На следующий день занялись собственно установкой и подключением. В принципе это не так сложно — надо только было убедиться, что на нашем электрощитке есть возможность добавить такое подключение. Всё-таки 40А — это немало. Провод вести нужно было недалеко. В итоге всё получилось, проверили — система работает, Тесла заряжается.

Я срочно всё сфотографировал (фото установленной системы необходимо для заявки), заполнил все бумаги, сосканировал, и в самый последний день всё отправил. Уф… успел! 🙂

Зарядка идет на ~240В/32А, в час добавляется около 30-33км, т.е. за ночь батарею Теслы можно зарядить полностью, что и было необходимо. Замечательно!

Полный размер

Подключение.

Полный размер

Зарядная станция.

Полный размер

Заработало! 🙂

Полный размер

Кабель довольно удобно вешается на саму зарядную станцию.

Полный размер

28-30 км за час — вполне неплохо.

Полный размер

Зарядить половину батареи можно за 5-6 часов.

www.drive2.ru

Как зарядить Tesla Model S / X / 3 — способы

Каждый уровень зарядки обеспечивает разную скорость заряда, а различные конфигурации в Tesla имеют максимальную мощность заряда, которую они могут принять.

Внешнее зарядное устройство представляет собой настенный разъем для зарядки и обеспечивает питание от сети или другого источника, например солнечные батареи.

Время, за которое батарея Тесла полностью зарядится зависит от уровня зарядки, максимальной выходной мощности станции и максимального потребления энергии электрокара.

Компания Tesla предоставляет несколько типов адаптеров — J1772, Mennekes Type 2 и CHAdeMO, позволяющие заряжать батарею автомобиля от распространенных типов зарядных станций общего пользование в разных регионах.

В Тесла имеется 3 уровня зарядных устройств, каждый из которых работает в разных уровнях напряжения.

Trickle charging

120V

Уровень 1 или «trickle charging» использует стандартные розетки на 120 Вольт. От данной розетки Tesla возможно зарядить с помощью адаптера NEMA 5-15, который поставляется в стандартной комплектации.

Мощность питания 1.4 кВт, а 1 час зарядки Model S/X 100D зарядит батарею на ~3.2 км пробега. Подача энергии — 1.4 кВт.

Преимуществом для владельцев Tesla является возможность заряжаться от стандартной 120-вольтовой розетки через адаптер «trickle charging», и так как адаптер 110/120V поставляется в стандартной комплектации — его не нужно покупать отдельно и возможность зарядить батарею имеется практически в любом месте.

Из недостатков стоит отметить, что зарядка очень медленная и займет всю ночь, чтобы зарядить батарею на ~50 км.

Charging — 240V

240V

Уровень 2 — от розетки 240V, а так же беспроводное зарядное устройство Tesla «Connectors Plugless» и большинство общедоступных зарядных станций.

Разные зарядные устройства тянут различное количество электрического тока через сеть в 240 Вольт. Больше тока = больше мощности = более быстрая зарядка. Зарядные устройства второго уровня обеспечивают от 3.3 до 17.2 кВт мощности, позволяя с адаптером NEMA 14-50 заряжать от 15 до 80 км в час.

Максимальная мощность потребления энергии 11.5 или 17.2 кВт, в зависимости от комплектации Tesla Model, так как Модель S поставляются в стандартной комплектации с 11.5-кВт зарядкой, которая за 1 час дает заряда на пробег ~50 км в час. Модификации с опцией «High Ampage Charger» могут принимать до 17.2 кВт мощности, и соответственно ~83 км в час.

Полностью зарядить батарею Model S возможно за ~10 часов, за 12 часов Model X.

Так же Tesla предлагает зарядные станции для подключения настенных разъемов на дому. Настенный разъем может полностью зарядить батарею Tesla Model S за 6 — 9 часов, а батарею Model X за 6 — 10 часов.

Преимуществом 2 уровня является пожалуй более быстрая зарядка в сравнении с первым уровнем (~15 раз), в тех же домашних условиях.

Supercharging — 480V

480V

Уровень 3 представляет собой быстрые зарядные устройства постоянного тока (480 Вольт), которые доступны на общественных зарядных станциях и Supercharger от Тесла.

Из плюсов данного вида зарядки стоит отметить, что достаточно 30 минут для заряда батареи с дальностью пробега в ~270 км.

Подача энергии — 140 кВт.

Не смотря на не малое количество  станций зарядки на территории США, все же около 90% владельцев электромобилей Тесла заряжают батарею дома от бытовой розетки.

Инструкция

Для зарядки Tesla необходимо подключить зарядный кабель к разъему, который расположен под крышкой, встроенной в задний комбинированный фонарь со стороны водителя.

После отпирания автомобиля или распознания ключа нажмите и удерживайте кнопку на зарядном кабеле Tesla. Если на кабеле такая кнопка не предусмотрена, выберите Controls > Charge Port или нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана, а затем в меню Charging выберите Open Charge Port.

В случае, если кабель не подключен в течение нескольких минут, то после открывания крышки разъема, защелка блокируется. В таком случае крышку зарядного разъема следует открывать при помощи сенсорного экрана и не прилагать чрезмерных усилий для открывания крышки разъема, что может привести к повреждению защелки и в дальнейшем она не сможет удерживать крышку в закрытом положении.

На зарядной станции общего пользования подключите адаптер к зарядному разъему станции. Автомобиль укомплектован наиболее распространенными адаптерами для каждого региона. В зависимости от типа используемого оборудования, для управления началом/прекращением зарядки может потребоваться использование органов управления на зарядном оборудовании.

При открывании разъема включается белая подсветка, которая впоследствии гаснет, если зарядный кабель не подключен

Подключение

При необходимости используйте сенсорный экран для изменения предельных значений напряжения и тока.

При использовании мобильного зарядного кабеля сначала подключите его к бытовой сети, а затем к автомобилю.

Совместите штекер с зарядным разъемом автомобиля и вставьте до упора. Если штекер вставлен правильно, зарядка начнется автоматически, только при условии если фиксатор штекера зарядного кабеля защелкнулся, рычаг переключения на рулевом колесе находится в режиме стоянки «P» и батарея находится в надлежащем температурном режиме (при необходимости нагрева или охлаждения аккумуляторной батареи процесс заряда может начаться с задержкой).

Если автомобиль подключен к сети, но активного процесса заряда нету, он будет потреблять энергию от сети, а не от аккумуляторной батареи. Например, питание сенсорного экрана припаркованного и подключенного к сети автомобиля будет осуществляться от сети, а не от аккумуляторной батареи.

Во время зарядки

Во время подзарядки батареи электромобиля Тесла подсветка зарядного разъема сигнализирует зеленым цветом, а на приборной панели отображается состояние самого процесса. Частота мигания подсветки разъема снижается по мере повышения уровня заряда. По завершении, лампа перестает мигать и горит зеленым цветом постоянно. Если автомобиль заперт, подсветка разъема и дисплея в салоне — не работает.

Красный цвет подсветки указывает на неисправность. Проверьте наличие сообщения, описывающего неисправность, на комбинации приборов или сенсорном экране. Причиной неисправности может быть такой банальный фактор, как, например, отключение электроснабжения. В этом случае зарядка автоматически возобновляется после восстановления питания.

 Белая Крышка зарядного разъема открыта, режим зарядки активирован
 Зеленый мигающий Идет процесс зарядки
 Зеленый непрерывный Зарядка завершена
 Красный мигающий Обнаружена неисправность, зарядка остановлена. Сообщение с описанием неисправности выводится на экран панели приборов или сенсорный экран

Возможны посторонние шумы, это связано с тем, что при высоких токах, для защиты аккумуляторной батареи от перегрева подключаются в работу компрессор хладагента и вентилятор.

Прекратить зарядку можно в любое время путем отсоединения зарядного кабеля или нажатия Stop Charging на сенсорном экране.

Для отсоединения зарядного кабеля:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку на штекере кабеля Tesla для разблокирования защелки;
  2. Отсоедините штекер от зарядного разъема;
  3. Закройте крышку разъема;

Во избежание несанкционированного отключения зарядного кабеля, его отсоединение возможно только после отпирания автомобиля или распознавания ключа.

При двойном нажатии клавиши ключа, зарядка будет автоматически остановлена. Если в течение 60 секунд зарядный кабель не будет отсоединен, процесс заряда возобновится.

Компания Tesla рекомендует оставлять электрокар подключенным к источнику питания, в случае, если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, это предотвратит полную разрядку и поможет поддержать оптимальный заряд высоковольтной батареи.

Изменение настроек

Окно настроек отображается на сенсорном экране каждый раз при открывании крышки зарядного разъема.

Чтобы отобразить настройки зарядки в любое время, нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана или выберите Controls > Charging (в верхней правой части окна Controls).

1. Состояние; 2. Настройка в соответствии с потребностями в запасе хода; 3. Планирование с привязкой к точке зарядки; 4. Кнопка для открытия крышки зарядного разъема; 5. Максимальный ток, который доступен для подсоединенного кабеля. Установится автоматически, если соответствующее значение не было снижено предварительно. Во время зарядки от трехфазной сети отображается значение тока для одной фазы (до 32 А), а на правом индикаторе состояния перед значением тока отображается символ «Три фазы». При необходимости нажмите стрелку «вверх» или «вниз» для изменения величины зарядного тока;

В зависимости от версии ПО и региона, элементы управления на экране могут отличаться.

Состояние

Следующая иллюстрация приведена исключительно для наглядности и может немного отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и региона.

1. Почасовой темп; 2. Общий доступный расчетный запаса хода и энергии, но настройки возможно изменить; 3. Подаваемый ток, доступный от подключенного источника питания; 4. Расчет по запасу хода/энергии в течение текущего сеанса; 5. Отображение состояния; 6. Напряжение, подаваемое по зарядному кабелю;

В случае обнаружения перепадов напряжения на момент подзарядки батареи, ток автоматически снижается на 25%, например, с 40 до 30 А. Автоматическое уменьшение силы тока повышает эксплуатационную надежность сети и обеспечивает безопасность, если бытовая проводка, розетка, адаптер или кабель не рассчитаны на текущий ток. При этом возможность повышения тока зарядки вручную сохраняется, однако компания Tesla рекомендует производить заряд более низким током до устранения перепадов и восстановления устойчивого энергоснабжения в точке заряда.

 

www.ion-cars.ru

Зарядка Тесла — сколько, где и как?

Большинство людей, планирующих покупку или интересующихся автомобилями от Тесла Моторс, в первую очередь задаются следующими вопросами: Какого время зарядки тесла? Как зарядить теслу? Где зарядить теслу? Да и вообще как выглядит зарядное устройство Tesla?

Домашняя зарядная станция тесла

Вот как выглядит зарядная станция тесла дома. Ну, мы видим – идет толстая гофра, внутри идет такой же толстый кабель, стоит автомат, автомат включаем, дальше через опять же нифига не маленькие разъемы подключена такая вот не маленькая настенная красивая штучка с кабелем, которая собственно говоря, и дает ток в машину. Сейчас к ней подходит около 80 Ампер, это примерно 17 кВт. Это значит что время зарядки тесла с ее помощью составит 5 часов.

Что делаем дальше? Как зарядить теслу с помощью этой штуки? Мы снимаем со стены вот такой вот замечательный штекер.

Штекер зарядки Tesla

Подходим к машине, нажимаем на штекере кнопочку и у нас открывается зарядный порт.

Зарядный порт автомобиля

Дальше вставляем, убеждаемся что он светится, моргает зеленым, значит ток пошел в машину – все, вот так выглядит зарядка тесла.

Индикатор процесса зарядки Теслы

Когда зарядка закончилась берем этот самый штекер, вынимаем, вешаем и уезжаем.

Такая зарядка для автомобиля тесла стоит 1 200 долларов плюс налог, т.е. грубо говоря около 1 300 $. Теоретически можно повесит обычную американскую силовую розетку, стоимостью 30 $ в Америке, через нее можно отдавать до 40 Ампер включительно, т.е. около 10 кВт что обеспечит время зарядки тесла за 8 – 10 часов.

В принципе дома или даже при временном подключении можно использовать обычную американскую силовую розетку.

Американская силовая розетка для зарядки Теслы

Вот в такую розетку втыкается обычный мобильный коннектор, который идет в комплекте с машиной, вот как он выглядит.

Мобильный коннектор

И разница между настенным, стационарным вариантом стоимостью 1 300$, и коннектором, который идет в комплекте, достаточно простая – его нужно достать из багажника и воткнуть в сеть, а настенный коннектор нужно просто вставить в машину.

Теперь что происходит внутри машины когда мы ее заряжаем? Что она нам показывает бортовой компьютер Тесла Модель S?

Экран зарядки Тесла

Вот этот самый экран зарядки – видно, что машина уже заряжена почти на 80%, и видно как она набирает те самые Амперы, причем Амперы постепенно по чуть чуть растут, чтобы холодную батарейку не испортить, т.е. сначала она берет 30А, через минуту уже 40А и так далее до 80А. И здесь на этом экране видно сколько кВт к ней сейчас подходит и сколько кВт/ч она уже закачала за этот заряд. Также параллельно автомобиль показывает сколько времени останется до полной зарядки. В нашем случае около часа – полутора.  Это в принципе все что нужно про то как зарядить теслу. Как видите все очень даже просто.

Но тут есть одно но. Первое и самое главное – хорошо тем людям у которых есть такая своя микро инфраструктура, позволяющая иметь 80А однофазного тока. У большинства же максимальная мощность составляет 40А, а в бытовом хозяйстве в частном доме (на даче, на работе) доступно гораздо меньшие токи 12А. И вот здесь стоит сказать что зарядка автомобиля тесла через обычную бытовую розетку, максимальный ток который 12А, время полной зарядки тесла составляет около 16 часов, а пробег тесла на одной зарядке зимой составляет около 200 км в режиме жесткой эксплуатации.

Главная проблема любого электромобиля в любой стране – это получить достаточную электрическую мощность, т.е. в офисе, дома, на даче. И это действительно проблема, по крайней мере, в России, т.к. у нас сейчас нет ни регламентов, ни каких-либо иных процедур по выделению мощности именно на машины, на дачные хозяйства есть, а вот на машины нет. Вот именно это и является основной головной болью владельцев электрокаров. Понятное дело что каждый пользователь может самостоятельно договорится с энергоснабжающей организацией, но чтобы электромашины в нашей стране стало как можно больше – нужна процедура которая будет понятна каждому пользователю: куда нужно прийти, какую заявку нужно оставить, какое разумное количество денег нужно заплатить и тогда появится та самая необходимая мощность Вам мощность. Вот собственно это и является главной проблемой эксплуатации.

По поводу городской инфраструктуры, ну вот буквально вчера вышла новость о том что московские паркинги оснастят зарядными устройствами – это безусловно хорошо, какой-то шажок в будущее. Но по статистике Tesla Motors – зарядка около 90% автомобилей Тесла в Америке происходит в домашних условиях, т.е. это либо зарядка дома на паркинге, либо зарядка на даче, если люди живут в своих домах. И только 10% получается на суперчарджах и на публичных заправках. Безусловно городские заправки это хорошо, но это не зарядные станции – это подзарядные станции, т.е. просто приехал в магазин и немного подзарядил машину или просто куда-то едешь – получил немного живительной энергии и поехал дальше, чтобы гарантированно доехать, т.е. из-за погоды или из-за пробки случайно не высосать всю энергию. Но самое главное это зарядка дома или на даче, там где человек живет, там где человек оставляет машину заряжаться на ночь и эта проблема, которая решена в Европе и США, там можно обратиться в сети или частные (как государственные, так и около государственные) компании способные решить эту проблему и единственное место в Америке где есть проблемы с зарядкой – это Манхеттэн и то только потому что он уж очень маленький и с электричеством там действительно проблемы, там энергодефицит, а в той же самой Москве и всей России – энергоизбыточность, т.е. электроэнергии валом, по крайней мере в высоковольтных сетях и нет никакой проблемы выделить дополнительную энергию по этим высоковольтным сетям. Получается энергия есть, но дальше отсутствует вот это самое необходимое звено и процедура для того чтобы каждый пользователь просто подав заявку, заплатив разумные деньги получил себе электрическую мощность для зарядки своего автомобиля.

teslavod.ru

Как зарядить Tesla Model S дома от сети

После того, как ваш интерес и мысли захватила Model S и вы уже точно решили для себя, что хотите купить этот прекрасный электромобиль, то вам, наверняка, интересно, как можно зарядить Tesla Model S дома от сети и нужно ли для этого какое-либо специальное оборудование. Сегодняшняя наша статья даст вам развернутый ответ на все вопросы, касаемо зарядки Tesla Model S. Поехали!

Tesla Motors — компания, которая заботится о своих клиентах, предоставляя им широкие возможности для комфортной эксплуатации электрокара, сошедшего с конвейера TM. Зарядка батареи электромобиля один из самых важных моментов в эксплуатации. Для водителя важно понимать, что он в любой момент сможет подзарядить ресурсы своего автомобиля… И тут речь заходит о том, при помощи чего это сделать? Конечно же, зарядное устройство, тут ничего сверхъестественного. Кстати, здесь можно посмотреть, где находятся станции для зарядки.

Теория зарядки автомобилей Tesla

Непосредственно зарядное устройство электромобилей Tesla находится в самой конструкции авто. К нему лишь подключается зарядный кабель, по которому идет переменный ток. Поступая в зарядное устройство, ток преобразуется в постоянный и идет к батареи, заряжая ее. То, насколько быстро зарядится аккумулятор, зависит от мощности электросети.

Tesla Motors предоставила для своих покупателей возможность выбора и спроектировала несколько видов зарядных соединений (charging adapters), решив вопрос о том, как зарядить Tesla Model S дома от сети.

1. Mobile Connector (мобильный разъем)

Мобильный разъем  поставляется вместе с Model S и доступен покупателю по умолчанию. Данный разъем имеет в комплекте несколько коннекторов, позволяющих работать от более мощной сети. Разъем может работать как от сети 110 Вольт, так и от сети в 240 Вольт. Mobile Connector способен пополнять батарею Model S на 45 километров пути в час. Данный вид разъема прекрасно подойдет для ночной зарядки от сети, либо для экстренной зарядки в непредвиденной ситуации (практически любая розетка).

Mobile Connector

Стоимость $650

2. High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности)

Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час. Длина кабеля 762 сантиметра, который работает от сети в 240 Вольт.

High Power Wall Connector

Стоимость $1200

3. Альтернативные варианты зарядки от домашней сети

Tesla Motors предлагает своим клиентам альтернативные варианты зарядки батареи Model S от домашней сети. Один из них — установка солнечных батарей на крышу дома для преобразования солнечной энергии в электричество. Для России данный вариант зарядки не интересен ввиду климатических условий.

Более подробно ознакомиться с оборудованием для зарядки аккумулятора автомобилей Tesla можно непосредственно на официальном сайте.

autotesla.ru

Время зарядки tesla model s. «От обычной розетки заряжать смысла нет.

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси — вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Для достижения этой цели компания работает не только с более эффективными двигателями и более емкими батареями, но и с сетью точек зарядки. В этой более дешевой модели, поскольку продажа также более дорогая, с большей батареей, которая обеспечивает еще четверть диапазона. И, как показывает Тесла, пять таких станций должны быть построены в Польше. Все запланированы на шоссе — два на А2 и А4, и один на птенца быть таким, чтобы водитель Тесла мог получить от Берлина до Варшавы и Гданьска или из Дрездена в Краков — станции будут построены в районе Познани, Лодзи, Торуне и Грудзиадз Вроцлав и Катовице.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Это не означает, что официальный старт продаж в Польше — станции создаются в первую очередь для клиентов в Западной Европе, которые хотят приехать в нашу страну, чтобы поехать или приехать на пароме из Скандинавии, который переживает бум альтернативных двигательных установок автомобилей.

Польша — не единственная страна в Центральной Европе, где должны быть построены станции Тесла. Компания также запланировала его в Чешской Республике, Словакии и на Балканах — на Адриатическом побережье, а также в коридоре, соединяющем Западную Европу со Стамбулом.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

В следующем году производитель планировал более 60 тысяч поставок. Возможности будут ограничены в течение некоторого времени, потому что Тесла должен заказать батареи от азиатских субподрядчиков сегодня. Вскоре, однако, предполагается начать строительство так называемого. До тех пор сеть зарядных станций должна быть достаточно плотной, чтобы позволить владельцам электромобилей комфортно путешествовать между городами. Через 40 минут можно заряжать 80 процентов. Аккумулятор, и от 75 минут до 100 процентов.

Один заряд батареи позволяет путешествовать до 460 км. В течение многих лет мы с интересом наблюдаем за последними тенденциями и развиваем инновационные бизнес-сегменты. Нет сомнений в том, что глобальная автомобильная промышленность набирает обороты в направлении производства автомобилей с нулевым и низким содержанием углерода.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Как подчеркивает концерн Плоц, параллельно с осуществленным в Германии проектом «Текущие анализы, касающиеся запуска станций зарядки тестовых автомобилей в Польше и Чехии». «Окончательные решения будут приняты к концу этого года», — сказано в сообщении пресс-службы компании.

В настоящее время в Германии насчитывается более 550 автозаправочных станций, в основном под брендом «Звезда». Мы органически увеличиваем долю рынка, — ска

sibay-rb.ru

Как заряжается автомобиль Тесла? — журнал «Рутвет»

  1. Немного об устройстве аккумулятора Тесла
  2. Как заряжать автомобиль Тесла?
  3. Как ускорить процесс зарядки?

Зарядить электроприбор, оборудованный аккумулятором, несложно – достаточно подключить его к подходящему зарядному устройству. Зарядка автомобиля Тесла сопряжена с некоторыми нюансами, причина которых кроется в конструкционных особенностях. Аккумулятор для автомобиля Тесла – высокотехнологичное устройство, принцип работы и электрическая схема которого компанией Panasonic держится в строжайшем секрете. Технические параметры автомобилей Тесла столь выдающиеся в значительной мере благодаря этому конструкционному узлу.

Немного об устройстве аккумулятора Тесла

Самым «продвинутым» считается аккумулятор модели Tesla S, флагмана компании. Он представляет собой коробку толщиной 15 см, которая крепится под днищем автомобиля. Благодаря весу узла 540 кг удалось опустить центр тяжести, что обеспечивает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость.

Основой батареи являются цилиндрические аккумуляторы типоразмера АА (как обычные «пальчиковые» батарейки). Батарея разделена на 16 отсеков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 6 блоков. Отсеки подключены параллельно, что обеспечивает непрерывную эксплуатацию батареи даже при выходе из строя одного или нескольких отсеков. Емкости аккумулятора для Тесла автомобиля 85 кВт⋅чхватает, чтобы без подзарядки преодолеть расстояние до 400 км. Пока что этот рекорд не удалось побить ни одному другому электромобилю.

Как заряжать автомобиль Тесла?

Все модели автомобилей Тесла требуют использования специального адаптера: просто подключить батарею в розетку не получится. В теории, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 85 кВт⋅ч, должна подаваться мощность в 85 кВт на протяжении одного часа. Практически же скорость зарядки батареи не всегда равномерна, при этом возможны потери подаваемой мощности.

Смотрите видео о том, как заряжать автомобиль Тесла.

Электросети используют переменный ток, а батарея постоянный. Для «выпрямления» требуется специальное ЗУ – например, как в ситуации с мобильным телефоном. В автомобиль Тесла такой «выпрямитель» уже встроен, и все, что требуется от пользователя – подать ток. В базовом исполнении Tesla оборудован ЗУ мощностью 11 кВт, при этом возможно смонтировать дополнительное аналогичной мощности.

Кроме того, в комплект транспортного средства включен Mobile Connector – своего рода «умный» электрический провод. Еще поставляются переходники от стандартной евророзетки и для розетки, использующей три фазы. Автомобили, адаптированные под использование в Европе, комплектуются разъемом Mennekes Type 2, который принят европейским стандартом для транспорта на электрической тяге. Главное его достоинство заключается в универсальности: слот работает с трех- или однофазной сетью постоянного или переменного тока. Зарядка начинается только после того, как разъем полностью закрыт, а машина синхронизировались со смарт-кабелем относительно мощности сети, а также типа электрического тока. Где заряжать автомобиль Тесла, если вы за пределами родного города? Это можно сделать, например, на автомобильной мойке высокого давления – большинство из них оборудованы трехфазными розетками, с помощью которых подключается рабочее оборудование.

При зарядке первым делом необходимо подключить Mobile Connector к розетке и дождаться, пока загорится зеленая лампочка. Противоположный конец провода соединяется с автомобилем посредством разъема Type 2. Если автомобиль заряжается, в фарах моргают зеленым цветом три светодиода. Время заряда автомобиля Тесла зависит от напряжения в электросети. Индикатор на приборной панели показывает параметры подаваемого тока: его силу и напряжение. При зарядке машина увеличивает ток, контролируя при этом напряжение.  Падение напряжения приводит к ограничению силы тока, что защищает электрическую схему от перегрузки. Скорость зарядки автомобиля Тесла: до «полного бака» при использовании трех фаз процесс занимает не более 9 часов. Когда закрыть машину, коннектор заблокируется в разъеме, а транспортное средство отключит всю иллюминацию. 

Читайте о правилах эксплуатации автомобиля.
А также об автомобильных гаджетах.

Необходимо учитывать, что без заземления розетки машина заряжаться не будет. Этот параметр проверяет «умный» Mobile Connector, а обмануть его не получится, как бы не исхитрился владелец. При евроремонте электрики часто халтурят, «зануливая» или не создавая заземления, поэтому наличие евророзетки отнюдь не гарантия присутствия заземления и возможности зарядиться. Максимальная мощность такой экорозетки не более 3 кВт, и а времени для полного заряда потребуется в четыре раза больше по сравнению с использованием трех фаз. Процесс занимает более суток.

Как ускорить процесс зарядки?

Как уже отмечалось, с помощью одного ЗУ авто можно зарядить на мощности до 11 кВт. Ее возможно удвоить, если предзаказать дополнительную комплектацию при изготовлении на конвейере или после покупки смонтировать дублирующее ЗУ. Также потребуется High Power Wall Connector. Это стационарный, неподвижно установленный аналог Mobile Connector, обладающий большей толщиной и способный передавать большую мощность.

«Родной» кабель, выпускаемый компанией Tesla, оборудован кнопкой, при нажатии на которую автомобиль автоматически открывает скрывающий гнездо зарядки лючок. При использовании кабелей других производителей такая возможность отсутствует. Однако можно открыть лючок из салона или воспользоваться мобильным приложением, которое управляет автомобилем.

Используя мощность 22 кВт, которую обеспечивают два установленных на машине ЗУ, ее можно полностью зарядить энергией за 4 часа. Однако такое решение имеет смысл, если вы можете получить 22 кВт в месте стоянки авто. Более рационально купить дополнительный Mobile Connector для использования его в гараже в качестве стационарного, а второй постоянно возить с собой.

Стоит отметить, что при использовании в черте города автомобилю Тесла не особо то и нужны общественные электрозаправки. Запаса хода в 400 км хватит, чтобы перемещаться по городу, а в конце рабочего дня вернуться в гараж на подзарядку. 

Расскажите, хотели бы вы себе в собственность электрокар и смущает ли вас то, что его нужно заряжать практически ежедневно, в комментариях! А также смотрите видео зарядке Теслы с помощью буксировки и генератора.

www.rutvet.ru