Зу 1м – Устройство зарядное ЗУ-1М – цена в Москве, купить Пуско-зарядные устройства для автомобиля в интернет-магазине «ГАРО»

Устройство зарядное ЗУ-1М. Паспорт | ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА

  

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение

2. Технические характеристики

3. Комплектность

4. Устройство и принцип работы

5. Указание мер безопасности

6. Порядок работы

7. Техническое обслуживание

8. Свидетельство о приемке

9. Гарантийные обязательства

 

1. Назначение

 

1.1. Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В, 24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

 Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

- если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

- если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.

1.2.          Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 В или двух 24 В.

1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

1.4. Установлена  защиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до 80 % при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.6.          Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

 

2. Технические характеристики

 

 2.1. Питание устройства сеть однофазного переменного тока

–          напряжением 220+-20 В

–          частотой 50+-2 Гц    

2.2. Максимально допустимый зарядный  ток, не более 30 А  

  

2.3. Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более      2200  

2.4. Габаритные размеры , мм, не более

–          длина 370

–          ширина 260

–          высота 220

2.5. Масса, кг, не более 25

3. Комплектность

 

 

3.1 Устройство зарядное, шт.   1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ1

 

 

 

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

 рис.4.

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная ЗУ-1М

 

При установке переключателя Q в положение «I»загорается сигнальная лампа  HL, показывающая включение устройства.

Ступенчатая  регулировка выходного напряжения в зависимости от количества  заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен автоматический выключатель Q2.

 

Таблица 1

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

ПРИМЕЧАНИЕ

A

 

Q

 

 

Q2

 

VD1…VD4

 

HL

 

R

 

S1

 

S2

 

XP

 

TR

RS

ПС

 

Амперметр М423 00 0-30А-2,5-В ТУ 25.04.4058-81

Автоматический выключатель

АЕ 1031 2УХЛ4.151 16А

ТУ 16.522.021-78

Автоматический выключатель

АЕ 1031 2УХЛ4.151 32А

ТУ 16.522.021-78

Диод Д 132-**

аАО.336.206 ТУ

Светодиод КИПД-21-БЗ-К

АДБК 43222.0623ТУ

Резистор С2-23-1 Ком+-10 %

ОЖО.467.104ТУ

Переключатель ПК16-11Н-4051УЗ

ТУ 3428.012.03965790-98

Переключатель ПК25-11У-2060УЗ

ТУ 3428.012.03965790-98

Вилка ВШ-п-20-1Р4З-01/220 У2

ТУ 16.526.463-79

Трансформатор силовой

Шунт 75ШС-30-05 ГОСТ 8042-78

Блок зажимов Бз26-4П25-В/В УЗ-2

ТУ16-87 ИГФР 687224011ТУ

 

 

 

 

 

5. Указание мер безопасности

 

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

при зарядке.

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и  принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую  квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,  не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение  должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем  устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от  источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной  последовательности.

5.3.          Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4.          Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I»)

5.5.          В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

5.6.          Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта «фаза» на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.

 

6. Порядок работы

 

6.1. Подключите зажим «+» устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному выводу аккумуляторной батареи, а зажим «-«(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

 При одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 3.

 

6.2. Переключатель S2 (поз. 4, рис. 1)установите в положение  соответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети   питания. Установите автоматический выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение «I» и переключателем S1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, не  превышающий значений, указанных в п. 2.2

 

Рис 1 Общий вид ЗУ-1М

 

  1 Автоматический выключатель (Q2)

  2 Амперметр (РА1)

  3 Светодиод (HL1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S2)

5 Автоматический выключатель (Q1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S1)

7 Зажим «+»

8 Зажим «-«

9 Шнур питания

10 Декоративная решетка

 

 Внимание!

 Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

 обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.

 

6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

 

7. Техническое обслуживание

 

7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока  службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от  пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

8. Свидетельство о приемке

 

 

Зарядное устройство ЗУ-1 М, заводской №соответствует техническим условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации.

 

Дата выпуска «___» _______________ 20___ г.

 

Контролер ОТК ______________________/___________________________/

 

 

 

9. Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика)

 

 Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства ЗУ-1М требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

 Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня отгрузки изготовителем.

 В течение указанного срока изготовитель обязуется устранять дефекты в устройстве, возникшие по вине изготовителя.

 Гарантия действительна при условии соблюдения потребителем условий хранения и эксплуатации в соответствии с настоящим паспортом.

 

 

wolfmetrika.ru

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ

1.       Назначение

 

1.1.Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено

 для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В,

24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях

автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

        Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

— если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

— если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее с

опротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.

1.2.   Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех

однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В или двух 24В.

          1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

          1.4. Установлена  защиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

 80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 ммрт. ст.

1.6.   Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

 потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

2.       Технические характеристики

 

 2.1 Питание устройства                                     сеть однофазного переменного тока

                                                                                                   напряжением 220+-20В

                                                                                                             частотой 50+-2Гц    

2.2 Максимально допустимый зарядный  ток, не более                                        30А  

                                                                        

2.3 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более                                    2200  

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

                                                                         длина                                                   370

                                                                         ширина                                                260

                                                                         высота                                                 220

2.5 Масса, кг, не более                                                                                                 25

                                                                       

 

 

6.2. Переключатель S2 (поз. 4, рис. 1)установите в положение

            соответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с

           таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети

            питания. Установите автоматический выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение

           «I» и переключателем S1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, не

            превышающий значений, указанных в п. 2.2

 

           Внимание!

           Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

           обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.

 

6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации

           на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток

           должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

 

7. Техническое обслуживание

 

7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока

           службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от

           пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

 

 

6. Порядок работы

 

6.1. Подключите зажим «+» устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному

выводу аккумуляторной батареи, а зажим «-«(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

        При одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 3.

 

3. Комплектность

 

 

3.1 Устройство зарядное, шт.                                                                                   1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ                                                                                1

 

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

         рис.4.

При установке переключателя Q в положение «I»загорается сигнальная лампа

         HL, показывающая включение устройства.

Ступенчатая  регулировка выходного напряжения в зависимости от количества

         заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем

         изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за

        счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

                    Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен

         автоматический выключатель Q2.

Таблица 1

 

 

Рис 1 Общий вид

 

  1 Автоматический выключатель (Q2)

  2 Амперметр (РА1)

  3 Светодиод (HL1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S2)

5 Автоматический выключатель (Q1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S1)

7 Зажим «+»

8 Зажим «-«

9 Шнур питания

10 Декоративная решетка

 

 

 

 

5. Указание мер безопасности

 

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

                    при зарядке.

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

        принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

        квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

                    5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,

       не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение

       должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем

       устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от

       источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной

        последовательности.

5.3.    Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4.    Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I»)

5.5.    В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

5.6.    Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта «фаза» на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.

 

 

 

 

flowmetrika.narod.ru

Зарядное устройство ЗУ-1М, цена, фото внешнего вида

Питающая сеть

220\50 (A+N+PE)

В\Гц

Максимальный потребляемый ток по

сети 220В

8

А

Выходное напряжение

12-24-36-48

В

Максимальный ток заряда

30

А

Тип регулировки зарядного тока

Ступенчатая

 

Тип индикации зарядного тока

Стрелочная М42300 (или аналог)

Класс точности 1,5

Тип устройства

Настольный авто-трансформаторный

 

Тип защиты устройства

Электромеханический ВА47-291Р*

 

Материал корпуса

Металл

 

Окраска корпуса

Порошковая

 

Возможность установки опций

да

 

Максимальная емкость АКБ

300

А\Час

Максимальное кол-во АКБ

4

шт.

Тип охлаждения

Принудительный

 

Использование в качестве блока

питания (источника питания)

да

 

Ручка для переноса

2

шт.

Длинна сетевого провода не менее

2

м.

Длинна выходных проводов не менее

2

м.

Габаритный размер в упаковке

В-285 Д-410 Ш-340

мм

Вес брутто

30

кг.

garo.ru

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ

1.       Назначение

 

1.1.Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено

 для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В,

24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях

автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

        Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

— если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

— если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее с

опротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.

1.2.   Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех

однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В или двух 24В.

          1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

          1.4. Установлена  защиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

 80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 ммрт. ст.

1.6.   Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

 потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

2.       Технические характеристики

 

 2.1 Питание устройства                                     сеть однофазного переменного тока

                                                                                                   напряжением 220+-20В

                                                                                                             частотой 50+-2Гц    

2.2 Максимально допустимый зарядный  ток, не более                                        30А  

                                                                        

2.3 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более                                    2200  

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

                                                                         длина                                                   370

                                                                         ширина                                                260

                                                                         высота                                                 220

2.5 Масса, кг, не более                                                                                                 25

                                                                       

 

 

6.2. Переключатель S2 (поз. 4, рис. 1)установите в положение

            соответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с

           таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети

            питания. Установите автоматический выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение

           «I» и переключателем S1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, не

            превышающий значений, указанных в п. 2.2

 

           Внимание!

           Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

           обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.

 

6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации

           на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток

           должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.

 

7. Техническое обслуживание

 

7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока

           службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от

           пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

 

 

6. Порядок работы

 

6.1. Подключите зажим «+» устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному

выводу аккумуляторной батареи, а зажим «-«(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

        При одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 3.

 

3. Комплектность

 

 

3.1 Устройство зарядное, шт.                                                                                   1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ                                                                                1

 

4. Устройство и принцип работы

 

4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

         рис.4.

При установке переключателя Q в положение «I»загорается сигнальная лампа

         HL, показывающая включение устройства.

Ступенчатая  регулировка выходного напряжения в зависимости от количества

         заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем

         изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за

        счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

                    Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен

         автоматический выключатель Q2.

Таблица 1

 

 

Рис 1 Общий вид

 

  1 Автоматический выключатель (Q2)

  2 Амперметр (РА1)

  3 Светодиод (HL1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S2)

5 Автоматический выключатель (Q1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S1)

7 Зажим «+»

8 Зажим «-«

9 Шнур питания

10 Декоративная решетка

 

 

 

 

5. Указание мер безопасности

 

Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

                    при зарядке.

 

5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

        принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

        квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

                    5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,

       не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение

       должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем

       устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от

       источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной

        последовательности.

5.3.    Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

5.4.    Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I»)

5.5.    В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

5.6.    Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта «фаза» на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.

 

 

 

 

flowmetrika.narod.ru

Устройство зарядное зу-1м паспорт


  1. Назначение

1.1.Устройство зарядное ЗУ-1М (в дальнейшем устройство) предназначено

для заряда автомобильных кислотных стартерных аккумуляторных батарей на 12В,

24В емкостью до 290 А-час и предпускового подзаряда в условиях

автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

— если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

— если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее с

опротивление аккумуляторной батареи. Время подзаряда 6-10 минут.


    1. Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех

однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В или двух 24В.

1.3. Регулировка зарядного тока ступенчатая.

1.4. Установлена защиты от короткого замыканий выходных проводов.

1.5. Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.


    1. Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

  1. Технические характеристики

2.1 Питание устройства сеть однофазного переменного тока

напряжением 220+-20В

частотой 50+-2Гц

2.2 Максимально допустимый зарядный ток, не более 30А

2.3 Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более 2200

2.4 Габаритные размеры , мм, не более

длина 370

ширина 260

высота 220

2.5 Масса, кг, не более 25

6.2. Переключатель S2 (поз. 4, рис. 1)установите в положение

соответствующее количеству одновременно заряжаемых батарей в соответствии с

таблицей 1. Причем зарядный ток не должен превышать указанного в п. 2.2.

6.3. Включите вилку сетевого шнура питания (поз. 6, рис. 1) в розетку сети

питания. Установите автоматический выключатель Q ( поз. 1, рис. 1) в положение

«I» и переключателем S1 (поз. 3, рис.1) установите необходимый зарядный ток, не

превышающий значений, указанных в п. 2.2
Внимание!

Превышение максимально допустимого зарядного тока может привести к нагреву

обмоток трансформатора и диодов и, как следствие, выходу из строя устройства.
6.4 Заряд батарей проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации

на батареи аккумуляторные свинцовые стартерные, имея ввиду, что зарядный ток

должен составлять 0,1 от номинальной емкости батареи.
7. Техническое обслуживание
7.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока

службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от

пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

7.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.


6. Порядок работы
6.1. Подключите зажим «+» устройства (поз. 7, рис. 1) к положительному

выводу аккумуляторной батареи, а зажим «-«(поз.8, рис. 1) к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

При одновременном заряде двух и более батарей соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 3.


3. Комплектность

3.1 Устройство зарядное, шт. 1

3.2 Паспорт ЗУ-1.00.00.000 ТУ 1
4. Устройство и принцип работы
4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1

4.2 Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов приведена на

рис.4.

При установке переключателя Q в положение «I»загорается сигнальная лампа

HL, показывающая включение устройства.

Ступенчатая регулировка выходного напряжения в зависимости от количества

заряжаемых батарей осуществляется при переключении переключатель S2, путем

изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Переключателем S1 осуществляют регулировку зарядного тока(напряжения) за

счет изменения количества витков первичной обмотки трансформатора Тр.

Величина зарядного тока контролируется амперметром А.

Для предохранения от перегрузки, во вторичной цепи предусмотрен

автоматический выключатель Q2.

Таблица 1



Рис 1 Общий вид
1 Автоматический выключатель (Q2)

2 Амперметр (РА1)

3 Светодиод (HL1)

4 Переключатель ступеней в зависимости от количества заряжаемых батарей (S2)

5 Автоматический выключатель (Q1)

6 Переключатель установки зарядного тока (S1)

7 Зажим «+»

8 Зажим «-«

9 Шнур питания

10 Декоративная решетка


5. Указание мер безопасности
Внимание!

Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

Предупреждение!

Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую вентиляцию

при зарядке.
5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и

принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую

квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей).

5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора,

не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение

должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем

устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от

источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной

последовательности.


    1. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию.

    2. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I»)

    3. В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться » Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»

    4. Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта «фаза» на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать.

rykovodstvo.ru

ЗУ 1 М

ЗУ-1М Устройство зарядное

Назначение и область применения

1.1 Устройство зарядное ЗУ-1М предназначено для заряда автомобильных кислотных стартерных батарей напряжением 12В емкостью до 300 А-час и предпускового подзаряда в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях:

а) если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного саморазряда или других причин. Время подзаряда 3-5 минут;

б) если при отрицательной температуре окружающего воздуха, вследствие переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут.

1.2 Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В.

1.3 Регулировка зарядного тока ступенчатая.

1.4 Устройство защиты от коротких замыканий выходных проводов.

1.5 Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10˚С до 35˚С, относительной влажности до 80% при температуре 25˚С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм. рт. ст.

1.6 Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75.

Технические характеристики

Питание устройства

220±20В частотой 50 ±2Гц

Максимально допустимый зарядный ток, А

не более   30

Выходные напряжения, В

12, 24, 36, 48

Максимальная потребляемая мощность, кВт

не более 2.5

Габаритные размеры max,

Длина, мм

300

Ширина, мм

380

Высота, мм

210

Масса, кг

не более 25

Как правильно зарядить аккумулятор

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.

Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, так же убедиться, что его уровень соответствует норме. Если что-то не так, то исправляем.

Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.

Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию

Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.

Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета. Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве тока. Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается.

Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.

freedocs.xyz

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ

8. Правила хранения, размещения упаковки.

 

           Зарядное устройство ЗУ-1Б должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С

до +30*С и относительной влажности до 80% при температуре 25*С ( без

 конденсации влаги).

          В помещении при хранении и эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции, а также токопроводящей и взрывоопасной пыли.

        Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении,

соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальной подставке из

неметаллических материалов высотой 500 мм от уровня пола.

        Место установки должно обеспечивать:

—         удобные условия, установки, подключения, обслуживания и осмотра;

—         расположение устройства рядом с нагрузкой;

—         надежное заземление.

       Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-1Б в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям «5». ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78

 

 

9. Техническое обслуживание

 

         9.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока  службы необходимо раз в три  месяца производить осмотр устройства, очистку от

 пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений.

         9.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год  подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А.

1.        Назначение

           1.1.Устройство зарядное ____________ (в дальнейшем устройство) предназначено

         для заряда автомобильных стартерных кислотных аккумуляторных батарей

         номинальным напряжением 12В, 12-24В* и 6-12В** емкостью до 250 (100**) А-час в       подзарядки в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания  автомобилей.

                    Предпусковая подзарядка аккумуляторных батарей производится в двух случаях:

         -если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного

         саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут;

         -если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие

         переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее

         сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут.

           1.2.Устройство позволяет производить заряд одновременно до двух

         однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В на режиме 24В* (6В в режиме 12

12В**) последовательно.

                    1.3. Регулировка зарядного тока плавная.

                    1.4. Устройство имеет защиту от токов короткого замыкания на выходных

                    проводах «+» и «-», неправильного подключения АКБ, превышения тока заряда.

           1.5.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным

        климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при

        температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до

        80% при температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 800 мм рт. ст.

1.6.   Устройство соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность

        потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75

2.       Технические характеристики

 2.1 Питание устройства                                 сеть однофазного переменного тока

                                                                                                                    напряжением 220+-20В

                                                                                                                              частотой 50+-2Гц    

2.2 Максимально допустимый зарядный ток, А, не более                       25, 10***

2.3Выходные напряжения В                                                         12, 12-24*, 6-12**

2.4 Максимальная емкость АКБ А/час                                                                 250

2.5 Количество одновременно заряжаемых АКБ в режиме 24В                          2*                            

2.4 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более          0,6 — 0,8* — 0,5**

2.5 Габаритные размеры, мм, не более

                                                                         длина                                                                  180

                                                                         ширина                                                               310

                                                                         высота                                                                280

2.6 Масса, кг, не более                                                                                              8

 

3. Комплектность

3.1 Устройство зарядное, шт.                                                                                    1

3.2 Паспорт                                                                                                                  1

 

* Значение применимо к устройство ЗУ-1Б

** Значение применимо к устройству ЗУ-1Д

flowmetrika.narod.ru