Звуковая карта для микрофона с фантомным питанием – —

Содержание

Что такое фантомное питание для микрофона

Чем дальше, тем больше появляется средств для улучшения компьютерных девайсов, которые по той или иной причине немного не дотягивают до требуемого уровня. Во многих случаях это не программное решение, а самостоятельные приборы, усиливающие ту или иную сторону функционирования, например, микрофона.

Что представляет собой фантомное питание для микрофона

Содержание статьи

В частности, речь идёт о дополнительном питании, которое принято называть фантомным. Каковыми бы не были лингвистические конструкции, это прибор, который добавит страдающему устройству энергии сразу аж на 48 В.

По уже сложившейся традиции, все новые и необычные устройства покупаются на AliExpress и приходят заказчику по почте. Последнему остаётся понять, что у него в руках и зачем оно нужно.

Вот устройство фантомного типа, а это именно устройство, и является такой покупкой. Прибор подпитывает конденсаторный студийный микрофон, работающий примерно как, собственно, конденсатор. Только вместо подвижной обкладки конденсатора функционирует мембрана микрофона. Интенсивность работы и амплитуду смещения определяет сила звука, который микрофон в данный момент обрабатывает. Соответственно меняется рабочее напряжение, и мы получаем требуемый эффект улучшения работы звукозаписывающего устройства.

Следует отметить, что схема довольно оригинальная, но работающая. В любом случае, стоимость фантомного питания не является запредельной, если его возможности не устроят, финансовые издержки не будут критическими.

Куда встраиваются источники фантомного питания

Как бы там не было, а новый источник питания напряжением 48 В должен куда-то и как-то подключаться, а также крепиться для безопасности. Тем более что без него конденсаторные микрофоны попросту не будут функционировать. Почему именно 48 В? Потому что такой показатель поддерживается большинством производителей микрофонов и звуковых карт, это уже определённая традиция. На самом деле конденсаторный микрофон способен работать в широком диапазоне напряжения.

Само же устройство, то есть, фантомное питание, следует закрепить в удобном месте, чтобы не мешало, и чтобы одновременно было легкодоступным. К зафиксированному устройству подсоединяются все необходимые кабели, в том числе провод для подключения микрофона. Специальная кнопка позволяет включать и выключать фантомное питание при необходимости.

Преимущества фантомного питания

Фантомное питание — недорогой и эффективный способ улучшить работу звукозаписывающей системы компьютера настолько, насколько это возможно. Устройство популярно у потребителей, так как является безопасным в работе. Разве что в случае возникновения короткого замыкания кабеля, особенно при отсутствии полагающегося таких случаях заземления, может повредиться капсюль, который легко заменить.

По мнению большей части пользователей, заказывать у китайских ритейлеров устройство стоит. Особенно если есть необходимость работать с качественным звуком, не покупая при этом дорогостоящее профессиональное оборудование.

setafi.com

Фантомное питание для микрофона: схема для повторения

Фантомное питание для микрофона: основы для повторения схемы


Фантомное питание для микрофона: капсюль электретного микрофона аналогичен тем, которые использовались в телефонах, кассетных магнитофонах и компьютерах. Этот элемент, фактически, является конденсатором с определенным фиксированным зарядом. Звуковое давление двигает диафрагму, вызывая изменения емкости. Это движение создает переменное выходное напряжение при очень высоком выходном сопротивлении источника. Сток внутреннего МОП-транзистора капсюля нагружен внешним резистором (Рисунок 1).

Низкий импеданс выхода

Резисторы R1 и R2 обеспечивают соответствующее выходное сопротивление и питание от источника 10 В. Основные характеристики этого простого капсюля превосходны, но для того, чтобы соответствовать профессиональным стандартам фантомного питания для микрофона, он требует дальнейшей обработки сигнала.

На выходе микрофона с фантомным питанием формируется низкоомный дифференциальный сигнал. Низкий импеданс выхода обеспечивает простой буфер на микросхеме IC1. Инвертор с единичным усилением на микросхеме IC2 получает питание от выхода IС1. Смещением для неинвертирующего входа IC2 служит хорошо отфильтрованное выходное напряжение микросхемы IC1. Сдвоенный усилитель IС1/IС2 был выбран из-за его низких шумов и низких искажений. R6 и R7 предназначены для защиты от емкости длинной линии, радиочастотных помех и бросков напряжения, возникающих при «горячем подключении» к источнику фантомного питания.

Для исключения попадания постоянного напряжения фантомного питания на линии аудиосигнала на выходах усилителя включены разделительные конденсаторы С2 и С3. Размах выходного дифференциального напряжения ограничен уровнем примерно 2 В пик-пик, что обусловлено неспособностью источника питания обеспечить выходные токи операционных усилителей при более высоких напряжениях. Однако этот уровень является достаточным, поскольку он соответствует пределам линейного диапазона капсюля.

Источник фантомного питания 48 В

Микрофоны с фантомным питанием получают энергию для своих активных цепей от приемного конца схемы через те же провода, по которым передается звуковой сигнал. Источник фантомного питания 48 В подключается к обеим сигнальным линиям через резисторы R10 и R11 сопротивлением 6.8 кОм. Такое подключение позволяет микрофону с низким выходным сопротивлением передавать дифференциальный сигнал переменного тока при относительно «мягкой» импедан-сной характеристике источника фантомного питания. Питание на микрофон подается с сигнальных линий через резисторы R8 и R9. Стабилитрон D1 регулирует питание микрофона и усилителя.

Кроме того, эти резисторы обеспечивают мягкую импедансную характеристику симметричной линии. Вы можете разместить микрофон в сотнях футов от источника фантомного питания и усилителя приемной стороны и при этом получить превосходные характеристики. На приемной стороне используется мало-шумящий инструментальный усилитель IC3, состоящий из трех внутренних операционных усилителей. Его конфигурация и лазерная подгонка номиналов резисторов обеспечивают отличный коэффициент подавления синфазных сигналов (CMR).

Подавление шумов и фона

Высокий CMR подавляет шумы и фон шины питания, имеющие одинаковые амплитуды на обеих сигнальных линиях. Хотя низкий шум (1нВ/√Гц) и не нужен для микрофонов с высоким уровнем выходного сигнала, подобных тем, который описан здесь, он необходим для профессиональных ленточных и электродинамических микрофонов со слабыми выходными сигналами. Микрофоны этих типов являются строго пассивными электромеханическими генераторами и не нуждаются в источнике питания.

Фантомное питание для микрофона получило такое название оттого, что эти типы микрофонов «подвешены» на 48 В. Выпускаемые электретные капсюли имеют различные размеры и физические конфигурации. В частности, они могут быть как всенаправленными, так и направленными (с кардиоидной диаграммой направленности). Направленные капсюли имеют сзади вентиляционное отверстие; для получения надлежащих характеристик их следует устанавливать так, чтобы обеспечить свободный доступ как спереди, так и сзади.

Фантомное питание для микрофона и директ бокса 48V

Материалы по теме
1. Datasheet Panasonic WM-034CY
2. Texas Instruments INA163
3. Datasheet Texas Instruments OPA2227

usilitelstabo.ru

Лучшие звуковые карты для домашних студий

В данной статье демонстрируются некоторые из лучших доступных аудио интерфейсов на рынке для домашней студии. Цены, в данной статье, на звуковые карты составляют от 80$ до 300$, так что любой музыкальный продюсер/звукоинженер при наличии скромного бюджета сможет приобрести интерфейс в зависимости от потребностей и предпочтений.

Обычно, звуковые карты в данной ценовой категории выдают практически идентичный по качеству звук. По-этому рекомендуем обратить внимание на технические характеристики и стоимость.  


Steinberg UR22 MK2

Основные характеристики:
  • 24-бит/192 кГц
  • Подключение через USB 2.0
  • Два D-PRE микрофонных преампа класса A
  • Твердый металлический корпус
  • Совместима со всеми программами для записи и редактирования музыки
  • Выделенный включатель импеданса (+48V)
  • MIDI input & output
  • В подарок идет Cubase AI
  • Цена: $149.99

Focusrite Scarlett 2i2

Основные характеристики:
  • 2 высококачественных микрофонных преампа
  • 2 инструментальные входа
  • 24-бит/192кгц
  • 2 сбалансированных 1/4″ выхода для студийный мониторов
  • Питание от USB 2.0
  • Цена: $149.99
— Лучшее 2016-го года: библиотеки для сэмплера Kontakt —

Focusrite Scarlett 2i4 2nd Gen

 

Основные характеристики:
  • 2 высококачественных микрофонных преампа
  • 2 инструментальные входа
  • 24-бит/192кгц
  • 4 небалансированые RCA выхода
  • 2 сбалансированных 1/4″ выхода для студийный мониторов
  • Midi вход/выход для подключения контроллера или клавиатуры
  • Питание от USB 2.0
  • Цена: $199.99

PreSonus AudioBox USB

 

Основные характеристики:
  • Питание по шине USB
  • Обновление Audiobox 1.2, дает совместимость с USB 3.0 и улучшенную интеграцию с Windows
  • 2 xmax микрофонных/инструментальных предусилителей
  • Фантомное питание 48v
  • 2 сбалансированных TRS выхода
  • +Studio One Artist со сторонними плагинами, лупами и семплами
— 10 лучших плагинов реверберации в мире! (VST Plugins) —

Native Instruments Komplete Audio 6

 

Основные характеристики:
  • 4 аналоговых входа, 4 балансных аналоговых выходов
  • Цифровой стерео вход/выход (S/PDIF/RCA) для передачи сигнала без потерь
  • MIDI вход/выход для клавиатуры или сторонних контроллеров
  • Выход на наушники с независимым регулятором уровня + переключатель источника
  • Питание от USB
  • Малая цифровая задержка при использовании виртуальных инструментов и эффектов Высококачественные предусилители с отдельными регуляторами чувствительности
  • Прямой мониторинг без задержки для записи аналоговых сигналов
  • Переключатель Mono для записи вокала, гитары и других источников моносигнала
  • 48-вольтовое фантомное питание для подключения конденсаторных микрофонов и активных ди-боксов
  • 15 светодиодных индикаторов статуса, обеспечивающих визуальный контроль всех сигналов и индикацию перегрузки
  • KOMPLETE ELEMENTS — более 3 Гб первоклассных инструментов и эффектов
  • CUBASE LE 5 — программа для записи и секвенсор
  • TRAKTOR LE 2 — программа для ди-джеев
  • Электронный ваучер на 30 $ / 25 €* — для приобретения инструментов и эффектов KOMPLETE в онлайн-магазине NI Online Shop
  • Цена: $229

Behringer U-Phoria UMC204HD

 

Основные характеристики:
  • 2×4 USB 2.0 Аудио/MIDI интерфейс для записи микрофонов и инструментов
  • Разрешение аудиофильного уровня 24-Bit/192 kHz для профессионального качества звука
  • Совместимо с популярным программным обеспечением для записи, включая Avid Pro Tools, Ableton Live, Steinberg Cubase, и так далее
  • Стриминг 2 входов и 4 выходов плюс 1x MIDI I/O с ультра-низкой задержкой и поддержкой Mac OS X и Windows XP или выше
  • 2 высоко качественных микрофонных предусилителя, разработанных MIDAS с фантомным питанием +48 В
  • Аналоговые Insert-порты для подключения внешних эффектов (например, компрессор и так далее)
  • Нулевая задержка при прямом мониторинге во время записи
  • Мощный выход для наушников с контролем уровня громкости
  • Индикаторы статуса, уровня сигнала и клиппинга
  • Главные выходы на балансных XLR и 1/4″ TRS коннекторах
  • Противоударный металлический каркас
— Лучшие секвенсоры для телефонов и планшетов —

PreSonus AudioBox iTwo

 

Основные характеристики:
  • Питание аудиоинтерфейса от шины USB 2.0/Ipad
  • АЦ-ЦА-преобразователи 24-бит с частотой дискретизации 44,1, 48, 88,2 и 96 кГц
  • 2 комбинированных XLR/¼ TS Jack входа с низким уровнем шума и высоким запасом по усилению 0 — 52 dB
  • Микрофонный предусилитель класса A и фантомное питание + 48 В
  • MIDI вход/выход для подключения контроллеров
  • 2 балансных ¼ TRS главные выходы линейного уровня
  • Стерео выход на наушники с отдельным регулятором уровня
  • Нулевая задержка мониторинга через внутренний аналоговый микшер
  • Большой основной регулятор громкости LED-индикация сигнала и пиков
  • Цена: $149.95

ESI Gigaport HD+

 

Основные характеристики:
  • Цифро-аналоговые преобразователи с разрешением до 24 бит / 96 кГц
  • 8 независимых выходных каналов с разъемами RCA
  • Различные режимы воспроизведения: с разрешением 16 бит / 44,1 кГц – 8 каналов, с разрешением 24 бит / 44,1 кГц – 6 каналов, с разрешением 24 бит / 48 кГц – 6 каналов, с разрешением 24 бит / 96 кГц – 2 канала
  • 2 независимых выхода для наушников: на 1-й выход подается микс со всех каналов воспроизведения, а на 2-й выход – сигналы только с каналов 1/2, что идеально подходит для мониторинга и предварительного прослушивания
  • Совместимость с Windows XP и Windows Vista/7 с поддержкой ASIO 2.0, WDM, GSIF, MME (благодаря технологии ESI EWDM)
  • Совместимость с Mac OS X с поддержкой CoreAudio даже без установки драйверов
  • В комплект поставки входит ПО Deckadance LE.
  • Цена: $199
— 7 отличных плагинов для сведения вокала! —

Roland UA-55 Quad-Capture

 

Основные характеристики:
  • Два комбинированных XLR/TRS входа с предусилителями VS Preamps, два TRS выходных гнезда, коаксиальный вход/выход, разъемы для наушников и MIDI вход/выход
  • Программное обеспечение Graphical Control Panel интуитивно и функционально позволяет управлять предусилителями
  • Фантомное питание на каждом канале, отдельно выведенное заземление и Hi-Z переключатель
  • Функция AUTO-SENS мгновенно определит и установит оптимальный входной уровень для предусилителей
  • Предельно низкая задержка благодаря драйверу VS Streaming
  • Низкий уровень шума
  • Компактный и крепкий алюминиевый корпус с функциями DI-бокса ПО SONAR X1 LE в комплекте
  • Цена: 249 $

Audient iD14

 

Основные характеристики:
  • Два микрофонных предусилителя класса-A взятых со студийных консолей Audient
  • Поддержка 24 бит/96 кГц
  • Высококачественные Burr Brown AD/DA конвертеры 2-входа/4-выхода
  • Функция iD ScrollControl Дискретный JFET инструментальный вход
  • Выходы на мониторы
  • Независимый выход для наушников класса-AB
  • Полноценный контроль уровней через виртуальную консоль ADAT вход (до 8 каналов)
  • Низкая задержка DSP микшера
  • Питание через USB 2.0 интерфейс
  • Полностью металлический корпус
  • Цена: $299

arefyevstudio.com

Обяхательно ли нужна звуковая карта для микрофона BM 800?

<a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=J9m-re6DO_4″ target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=J9m-re6DO_4</a>

в компе уже есть звуковуха, так что будет работать

Нет, можно просто в любой усилитель воткнуть, даже в музыкальный центр

для более корректной работы этого микрофона нужно обязательно фантомное питание 48 вольт. на звуковушке которая продается с ним или на звуковой карте которая встроена в материнку нет фантомного питания 48 вольт там есть около 5 вольт но для bm800 этого мало. это конденсаторный микрофон. для него нужно -шнур xlr фантомное питание плюс сама звуковая карта. Более дорогие карты например m-audio и тому подобные имеют встроенный вход xlr и встроенное фантомное питание. А без питания от маленькой звуковушки -5 вольт он работать будет только от части- очень плохо

touch.otvet.mail.ru

МИКРОФОН С ФАНТОМНЫМ ПИТАНИЕМ: Усилитель для компьютерного микрофона с фантомным питанием — Меандр — занимательная электроника

Фантомное питание для микрофонов необходимо конденсаторным и электретным микрофонам в студии, и без него они просто не смогут работать. Купить блок фантомного питания для микрофона можно и в случае, если качество встроенного вас не устраивает – к примеру, появляются паразитные шумы и гул, это характерно для дешевых компонентов. Компактный блок фантомного питания для микрофонов серии AKG MicroMic, предоставляет питание до 9В. Два входа на mini-XLR/F.

3.2 Питание электретного микрофона от батарейки (аккумулятора)

При построении данной схемы, будет полезно добавить выключатель, чтобы отключать батарейку в то время, когда микрофон не используется. Выходное сопротивление этой схемы в районе 2кОм, поэтому не рекомендуется использовать слишком длинный микрофонный кабель.

Батарейка включается последовательно с микрофоном (Рис.05). Эта схема работает, если постоянный ток, поступающий от батарейки, не оказывает на предусилитель негативного влияния. В подавляющем большинстве случаев неправильная полярность при низком напряжении не вызывает никаких повреждений микрофонного капсюля.

Примечание 1: на выход этой схемы поступает постоянный ток в несколько вольт. Если это создает проблемы, необходимо добавить конденсатор последовательно с выхода микрофона. Микрофонные капсюли обычно не восприимчивы к к постоянному току от 3 до 9 вольт, и будут работать (хотя уровень подаваемого напряжения может повлиять на выходное напряжение микрофона).

В этом документе собраны электрические схемы и информация о том, как построено питание электретных микрофонов. Электретные микрофоны схожи с конденсаторными по принципу преобразования механических колебаний в электрический сигнал. Нагрузочный резистор определяет сопротивление капсюля, и предназначен для согласования с малошумящим предусилителем. Электретные микрофоны нуждаются в напряжении смещения для встроенного буферного предусилителя. В первую очередь необходимо убедиться что микрофон в выбранной трубке электретный. Множество небольших видео камер и рекордеров используют 3,5мм микрофонный стерео штекер для подключения стерео микрофонов. Некоторые устройства предназначены для микрофонов с внешним источником питания, в то время как другие подают питание через тот же разъем, по которому передается аудио сигнал.

Популярный фантомное питание хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на AliExpress.

12 вольт ещё бывают, ленточные, как правило, +60 вольт ещё наши были, Октава, ЛОМО и, по-моему, ещё Экран… Проблема в том, что сигнал с микрофона не виден на компьютере т.е. не приходит на него — уровень стоит на месте и не реагирует. Может проблема в переходнике с XLR-3 на миниджек, или в убогости встроенной аудио-карты? Получается, что ни одна из вышеуказанных распаек кабеля Вам не подойдёт.

То есть получаем, что минимум 32В, но если при большем напряжении звук чище, то большее напряжение приветствуется, но в пределах 48В.А насколько важно какой микрофон?Просто он, какбэ… Есть информация, что данная внешняя звуковуха за 1$, всё-таки, режет верхи и низы2. Есть подозрение, что микрофон со шнуром, идущим в комплекте работает, как бы, в пол-силы. Тогда из схемы можно исключить R7. Он не нужен. Не понятна ваша фраза «со звуковухой на ~4В прилично лучше работает.» Обьясните поподробнее. Ну, в принципе да. Но если исключить R7 как тогда контакты XLR со схемой будут соединены. Напряжение будет зависеть от номинала резистора и микрофона.

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure… Это старая, надежная, проверенная схема. Такие микрофоны используют в основном в студиях при записи, они дают очень естесственный и качественный звук. Также у них большая чувствительность. На этом сайте представлена линейка продукции завода Октава для профессиональной работы со звуком.

Однако, в конденсаторных микрофонах можно добиться большей чувствительности, и более мягкого, более натурального звука, особенно на высоких частотах. Вдобавок, конденсаторные микрофоны могут быть сделаны очень маленькими без ущерба для характеристик. Источники фантомного питания имеют ограничители по току, которые предотвращают повреждение динамического микрофона в случае короткого замыкания или неправильной распайки. Микрофон, выход которого одинаков для всех частот имеет пологую АЧХ. Микрофоны с пологой АЧХ обычно имеют расширенный диапазон. Вдобавок, мы не можем отвернуть всенаправленный микрофон в сторону от ненужных источников звука, таких как порталы, что может вызвать заводку (эффект обратной связи). Балансный микрофонный вход усиливает только разницу между сигналами, и игнорирует ту часть сигнала, что одинакова у обоих проводников.

P.S. Возможно ещё питание подсаживается из-за утечки в конденсаторах. Проблемма запиток электретных «таблеток» типа Panasonic WM61 решалась в радиоделе очень просто. Номинал резистора R2 может варьировать от 20к до 120к. Если у вас золотые уши — экспериментиркйте и подбирайте в этих заданых пределах величину резистора на слух по наилучшему звучанию. Так же стоит на слух подобрать номинал конденсатора С1. Значение которого будет 0.022 мкф — для речи и 1 мкф для записи инструментов и вокала. Последние две схемы, где резистор на землю называются «Схемы запитки на делителе напряжения».

Краткий пересказ статьи сводится к тому, что компьютерный микрофон — это электретный капсюль. Электретный капсюль — это, с электрической точки зрения, полевой транзистор с открытым истоком. Во-первых, нет в капсюле резистора в стоковой цепи, сам видел, когда разобрал. Здесь левая часть рисунка — это электретный капсюль (микрофон), правая — звуковая карта компьютера. По сравнению с микрофоном без усилителя сигнал увеличился примерно раз в 10 (22дБ).

Источники фантомного питания часто встроены в микшерные пульты, микрофонные предусилители и подобное оборудование. Коаксиальным кабелем соединены принимающая антенна и приёмник (телевизор). Сигнал от антенны достигает приёмника одновременно с тем как питание малошумящего усилителя, вмонтированного в антенну, подаётся со стороны приёмника.

В тренде:

  • Ваш комментарий к ответу:Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. В слове «полоскал» две проблемные буквы — это две буквы о. Чтобы не допустить ошибки при […]
  • Кутаиси и окрестностиКурорт находится в 9 км к северо-западу от Кутаиси. С северо-востока к Цхалтубо примыкают отроги Самгуральского хребта, относящегося к горной системе Большого Кавказа- они защищают курорт […]
  • В «Бригаде» сколько серий и как развивается сюжет?Основные персонажи в этом фильме – четыре друга: Белый, Космос, Фил и Пчела. Действие начинается в 1989 году, основные же события сериала приходятся на лихие девяностые. Эта поразительная, […]

estortenok.ru

Усилитель для компьютерного микрофона с фантомным питанием.

РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители >

Усилитель для компьютерного микрофона с фантомным питанием.

Завел я себе на компьютере такую программку как Skype. Но вот одна незадача: микрофон нужно держать около самого рта, что бы собеседник мог тебя хорошо слышать. Я решил, что не хватает чувствительности микрофона. И решил сделать усилитель усилитель.

Поиск в интернете дал десятки схем усилителей. Но всем им требовался отдельный источник питания. Мне же хотелось сделать усилитель без дополнительного источника, с питанием от самой звуковой карты. Что бы не нужно было менять батарейки или тянуть дополнительные провода.
Прежде чем бороться с врагом, нужно знать его в лицо. Поэтому я накопал информации в интернете об устройстве микрофона: https://oldoctober.com/ru/microphone. Статья рассказывает, как сделать компьютерный микрофон своими руками. Заодно я позаимствовал и саму идею: незачем ломать готовое устройство для своих экспериментов, если можно сделать самому. Краткий пересказ статьи сводится к тому, что компьютерный микрофон — это электретный капсюль. Электретный капсюль — это, с электрической точки зрения, полевой транзистор с открытым истоком. Этот транзистор запитывается от звуковой карты через резистор, который одновременно является и преобразователем сигнального тока в напряжение. Два уточнения к статье. Во-первых, нет в капсюле резистора в стоковой цепи, сам видел, когда разобрал. Во-вторых, соединение резистора и конденсатора выполняется в кабеле, а не в звуковой карте. То есть один вывод служит для питания микрофона, а второй — для приема сигнала. То есть получается примерно вот такая схема


Здесь левая часть рисунка — это электретный капсюль (микрофон), правая — звуковая карта компьютера.
Во многих источниках пишут, что питание микрофона осуществляется от напряжения 5В. Это неверно. В моей звуковой карте это напряжение было 2,65В. При замыкании вывода питания микрофона на землю ток составил около 1,5мА. То есть резистор имеет сопротивление около 1,7кОм. Вот от такого источника и требовалось питать усилитель.
В результате экспериментов с microcap родилась вот такая схема.


Через резисторы R1, R2 осуществляется питание капсюля. Для предотвращения отрицательной обратной связи на частотах сигнала используется конденсатор C1. На капсюль подается напряжение питания равное падению напряжения на p-n переходе. Сигнал с капсюля выделяется на резисторе R1 и подается на базу транзистора VT1 для усиления. Транзистор включен по схеме с общим эмиттером с нагрузкой на резисторы R2 и резистор в звуковой карте. Отрицательная обратная связь по постоянному току через R1, R2 обеспечивает относительное постоянство тока через транзистор.
Вся конструкция была собрана навесным монтажом прямо на микрофонном капсюле. По сравнению с микрофоном без усилителя сигнал увеличился примерно раз в 10 (22дБ).


Вся конструкция была обмотана сначала бумагой для изоляции, а потом фольгой для экранирования. Фольга имеет контакт с корпусом капсюля.

 

Upd.

Сделал также 2 транзисторный вариант. Он обладает повышенным коэффициентом усиления (30) и стабильностью. В принципе никто не мешает увеличить коэффициент усиления еще. Задается он отношением R1 к R2.

Вот фото готового изделия:

К файлам добавил печатку 2 транзисторного варианта.


Файлы:
запись сигнала 1кГц на микрофон без усилителя.
запись сигнала 1кГц на микрофон с усилителя.
Печатка



Все вопросы в
Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?


Эти статьи вам тоже могут пригодиться:

www.radiokot.ru

Как подключить динамический микрофон к компьютеру. Стереомикрофон | Крабовые ручки

У многих, наверное, остались от старых караоке систем или даже от советских времён большие такие «ручные» микрофоны, в которых мембрана с катушкой нанизана на магнит (как динамик в наушниках, только наоборот). И вот ныне для записи голоса для своего расчудесного видеоблога на Ютубе вдруг может возникнуть желание подключить в микрофонное гнездо своего стационарного компьютера такой большой микрофон. Динамический микрофон кажется «качественным» представителем микрофонного мира (потому что большой на вид, солидный такой, блестящий; а ещё он действительно хорошо передаёт низкие частоты, т.е. мужской басистый голос).

Микрофонный стерео-вход

Начнём с того, что «мало кто знает», но «по мнению экспертов» и «британские учёные доказали», что микрофонный вход в любой материнской/звуковой плате является стерео-входом, т.е. к нему можно/нужно подключать два электретных микрофона:

Схема 1

Причём компьютерный микрофонный вход предназначен именно для электретных капсюльных микрофонов (внутри которых есть полевой транзистор-усилитель), а звуковая карта подаёт на каждый из двух входов гнезда MIC IN напряжение в 1.7-2.7 вольта (для питания микрофона). При этом тот факт, что вход стерео явным образом не упоминается в мануалах материнок, отчего народ в интернете иногда недопонимает ситуации:

Фото 1

На Фото 1 кусок из мануала про звуковые входы-выходы, встроенные в материнскую плату Asus M2NPV (2007-го года). Тут мы видим, что микрофонный вход может быть даже и выходом в режиме подключения 5.1 акустики. Ну, а то, что он на вход является стерео и имеет по 2.16 вольт (в отсутствие нагрузки) на каждом из двух контактов входа (3.5mm Stereo Jack) — это проверено реализацией стерео-микрофона по Схеме 1 (Стереомикрофон своими руками! Хай-енд технология доступна каждому! 😀 ).

Для удобства изготовления стерео-микрофона из любых двух одинаковых моно-микрофонов с 3-х-контактными 3.5-мм-штекерами можно купить простой стерео-сумматор-разветвитель,

и немного переделать его: наклеить скотч с одной стороны на средний контакт, с другой — на центральный. В результате с одного микрофона сигнал пойдёт только на «left» контакт, с другого — только на «right».

Динамический микрофон

Теперь, разобравшись с параметрами входа, берём подопытного (микрофон Одеон из Ашана за 2 бакса):

Фото 2

Этот микрофон не разборный почему-то, но мембрана сверху у него выглядит примерно так:

Фото 3

На Фото 3 — динамик наушника (который вставляется в ухо).

Кстати, вот по причине того, что динамик наушника похож на микрофон, его и можно использовать в качестве микрофона, приткнув в микрофонный вход. Только магнит у него маленький и он будет чрезвычайно тихим (а если усилить уровнями в программах записи, то звук будет как из консервной банки).

Адаптер для штекера

Что имеем:

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

И тут мы видим проблему: на выходе штекер 1/4″ Mono Plug, а нам нужен 3.5mm Stereo Plug. Бежим покупать адаптер:

Фото 8

1/4″ Mono Female/Jack to 3.5mm Stereo Male/Plug. Втыкаем через этот переходник микрофон в компьютер и обнаруживаем, что звук с него очень тихий в сравнении с электретным микрофоном. Потому что просто катушка на магните, без усилителя — это очень тихо. Но усилить сигнал можно самой звуковой картой, поставив галочку «усиление» в программных настройках звука и сдвинув ползунки уровней вправо на 100%. Но это не удобно: при смене микрофона на электретный снова нужно двигать уровни.

Усилитель-переходник

Поэтому делаем усилитель, по схеме:

Схема 2

Реализация:

Фото 9

Фото 10

Усилитель выполнен в виде проходного адаптера: слева гнездо 3.5 мм, справа такой же штекер и они соединены припаянной к их земле-экранам толстой медной проволокой (на Фото 9, 10 она в синей изоляционной термоусадочной трубке), что даёт прочное «шасси», а далее уже навесным образом спаиваем 4 детальки. Правильно всё это делать внутри микрофона, под металлическим экранированием микрофона, но тут и в микрофоне экранирования всё равно нет [Разборка и переделка 2-х-баксового динамического микрофона], да и хотелось сделать универсальный усилитель-переходник для разных микрофонов.

Что, зачем в Схеме 2

Резистор R1 нужно подбирать так, чтобы напряжение на коллекторе транзистора, т. е. на сигнальном выходе (он же и питание со звуковой карты) «просело» с исходных 2.16 вольт в два раза. В данном случае при R1 = 220k получилось 1.15 вольт (при 470k — 1.26В, и это правильнее, если напряжение без микрофона 2.5 вольта, как в имеет место быть во всех смартфонах). «Просадка» получается потому, что внутри звуковой карты стоит токоограничивающий резистор на 220К (в данном случае; точнее 2 х 470k, с учётом стерео-входа). Вот между R1 и внутренним таким же резистором и образуется половинное напряжение. Это нужно, чтобы при работе микрофона была свобода колебаний вверх (до 2V) и вниз (до 0V) симметрично.

Конденсатор C1 на проход акустического сигнала надо бы ставить плёночный металлизированный, вот такой:

Фото 11

но, как видим, он очень большой даже при ёмкости 0.47 мкФ, а уж 10 мкФ — будет в 20 раз больше, в миниатюрный переходник не влезет. Поэтому электролитический, с плюсом направо.

В итоге всё OK. Теперь подключённый через этот усилитель динамический микрофон выдаёт звук чуть лучшего качества (по шумам) и ровно такой же громкости, что и электретный микрофон.

Самодельная подставка для микрофона

Но это ещё не всё, надо эту бандуру на что-то поставить, чтоб не держать в руках. Напрягаемся дальше:

Фото 12

Крепёж из ПВХ из Леруа Мерлена, для крепления труб 40 мм. В дырке (она уже была) нарезаем резьбу 1/4″ под винт фотоштатива (можно использовать сам этот винт, нагрев его). Чёрная прокладка — кусок коврика для комп.мыши (здесь это для уменьшения внутреннего диаметра крепежа и для гашения вибрации). Ставим на штатив:

Готово!

Что можно купить на Алиэкспрессе

К сожалению, такого усилителя с фантомным питанием от самого микрофонного входа (а не от USB порта) для динамического микрофона на Али почему-то нет. Да и нигде нет.

Всяко-полезные около-микрофонные устройства:

Кстати, через последний адаптер теоретически (сам не пробовал) к смартфону можно подключить USB-звуковую карту, а к ней — обычный стерео-микрофон с 3.5-мм штекером (или два моно-микрофона через тот самодельный сумматор, что упоминался в статье).


Как подключить динамический микрофон к компьютеру. Стереомикрофон

5 (100%) 5 vote[s]

almois.ru