12 в стабилизатор – Стабилизатор напряжения 12V — DRIVE2

Линейный стабилизатор +12 В для светодиодов. — ДиЛаС на DRIVE2

По просьбе драйвовчанина были сделаны два блока стабилизаторов для внутрифарных трубок ДХО. По тех.заданию ток нагрузки 0.7А. Поэтому были выбраны два стабилизатора с фиксированным напряжением +12В и ток 1А. Первоначально хотелось сделать импульсный стаб для уменьшения габаритов и нагрева, чтобы заодно отладить свое ДХО на той же ИМС. Но для упрощения конструкции и большей надежности все-таки выбрал линейную ИМС LM2940CT.

Типовая схема подключения. Банальнее некуда.

Для охлаждения были прикуплены радиаторы. Взял средненького размера и не прогадал. БОльшие размеры ни к чему, а меньшие приведут к увеличению температуры. Взял такие, как на картинке ниже — ИМХО, удобная конструкция получилось. Предполагал, что их следует крепить к жгуту или контрукционным элементам автомобиля с помощью пластиковой стяжки. Можно подобрать другие радиаторы для винтового крепления, но тогда следует подумать о заделкие монтажа микросхемы и герметичности.

Важно! Не многие понимают, что обычную 7812 ставить нельзя. Объясняю почему. У такой ИМС и подобных падение напряжение между входом и выходом обычно около 2,5 В и оно увеличивается при росте тока. Поэтому такая микросхема будет работать как стабилизатор только при напряжении, равном или больше 14,5 В! Поэтому микросхема стабилизатора должна быть с малым напряжением падения — так называемые, LowDrop или LDO. Я выбрал LM2940CT, потому что давно уже работаю с ней на производстве и дома.

Сборка:

Полный размер

Монтаж сделал навесной. Конденсаторы танталовые на напряжение 35 В.

Полный размер

Затем залил пластиком из термопистолета и обжал термотрубкой. Была только синяя на такой диаметр. Получилось достаточно герметично для установки под капотом и выглядит ничего так)

Проверка:

Полный размер

Собрана тестовая схема с резистором нагрузки 15 Ом.

Полный размер

При таком напряжении ток потребления вот такой. Получился чуть стрессовый режим для планируемой нагрузки.

Полный размер

Нагрев радиатора. На ощуп не горячий, скорее теплый. Пластик плавится, если правильно помню, при температуре около 100 градусов. Да и в реале будет и напряжение поменьше и нагрузка.

Помните, господа-товарищи автомобилисты, все китайские лампы (полоски, СОВ панельки и т.п.) с токоограничительными резисторами, то есть без импульсного преобразователя, рассчитаны на питание +12В (во всяком случае, я других не встречал).

Всем хорошего дня!

www.drive2.ru

Лада 2110 second project «Mirage» › Бортжурнал › #21. Стабилизатор напряжения 12 В своими руками / линзованные светодиоды в габариты с aliexpress

После замены лампочек на светодиодные в приборной панели, встал вопрос о том, как сделать постоянным напряжении 12 В, чтобы диоды быстро не выгорали, так как они не любят резкого перепада напряжения.
Перепад напряжения у меня присутствует, так как я сделал, чтобы подсветка приборной панели загоралась при включении зажигания.

Чтобы сделать стабилизатор напряжения на 12 В мне понадобилось :
Транзистор L7812CV или проще говоря КРЕНка, 2 конденсатора 100 мФ на 25 В и диод 1N4007.

Дальше спаял все купленное по схеме, найденную в интернете.

Минус сделал только один.

Засунул полученное в термоусадку.

Пробую данную схему.
На вход подаю :

А на выходе получаю то, что хотел :

При этом ток держит максимум 1 А, с радиатором — 1,5 А. Мне 1 А за глаза хватит, так как ток на подсветку приборной панели нужен даже меньше 1 А.

Подключил вот так, главное не перепутать плюсы, левый плюс — вход, правый плюс — выход, минус подвязал к общему минусу на приборке.

Теперь светодиоды не будут выгорать от скачка напряжения.

Заказывал с aliexpress светодиоды линзованные в габариты и вот наконец-то их получил.

Количество диодов по бокам такое же, как у кукурузок, только посередине 2 диода и линза.
Светят намного лучше, чем установленные у меня кукурзки.

Кукурузка

Линзованная

Сравнение днем : справа кукурузка, а слева линзованная лампочка.

Светят довольно хорошо, намного лучше, чем кукурузки.

Всем полных баков и удачи на дорогах)
Не забываем ставить «Нравится»)

www.drive2.ru

Самый простой стабилизатор напряжения 12в

В последнее время понижающие и повышающие преобразователи (уже без кавычек) широко применяются в различных областях техники и в быту.

Высокий КПД, малые габариты и вес, способность противостоять коротким замыканиям выхода делают их применение привлекательным, но есть у них значительный недостаток — создание электромагнитных помех, которые распространяются как напрямую, так и через провода: входящие в преобразователь и выходящие из него.

Применение различных развязок и экранировок улучшает ситуацию, но не на столько, чтобы не оказывать влияние на высокочувствительную, малошумящую аппаратуру, которой является современная радиоприёмная, медицинская и научно-исследовательская аппаратура.

Стабилизатор напряжения 12 в питания

Другое дело — применение линейного стабилизатора, который, к сожалению, не может без посторонней помощи повышать выходное напряжение, зато, при более низком выходном напряжении (чем входное) ему нет равных среди преобразователей, которые создают паразитные пульсации, а стабилизатор, наоборот, — их подавляет…

Очень часто, переделывая сетевые блоки питания, в которых в качестве регулирующих использовались мощные биполярные транзисторы, радиолюбители сталкиваются с необходимостью погасить избыточное напряжение после выпрямителя на входе нового стабилизатора на полевых транзисторах. Конечно, можно отмотать витки вторичной обмотки силового трансформатора, но это не всегда приемлемо, если, например, обмотки залиты лаком, а сердечник представляет собой единое целое с обмоткой (тоже залит), — разбирать такой трансформатор себе дороже, можно повредить обмотки, а, после сборки сердечника, тот будет гудеть…

На подвижных объектах бортовая сеть часто имеет напряжение 24…27 В, а в неё нужно включить устройство, рассчитанное на питание 12…13,8 В.

Как сделать блоки питания в этих случаях и повысить их надёжность?

Сделаем небольшое отступление: общепринято, что внутреннее сопротивление источника питания должно быть как можно меньше, чтобы уменьшить пресловутую “просадку» напряжения, влияющую на качество питания нагрузки, на КПД блока питания. С другой стороны: чем больше внутреннее сопротивление источника, тем больше будет просадка напряжения при увеличении тока, потребляемого нагрузкой.

При малом внутреннем сопротивлении источника (новая мощная батарея аккумуляторов, мощный выпрямитель с мощным силовым трансформатором) и повышенном входном напряжении стабилизатора (наш случай), при увеличении тока в нагрузке рассеиваемая мощность на регулирующем транзисторе стабилизатора может превысить максимально допустимую для транзистора.

Для уменьшения рассеиваемой мощности полезно распределить её между вышеупомянутым транзистором и дополнительной нагрузкой — мощной низковольтной лампой (лампами) накаливания, сопротивление нити накала которой подбирается по обеспечению максимального тока, потребляемого нагрузкой. Пример: от бортовой сети автомобиля напряжением Uист = 24В нужно запитать нагрузку, максимальный ток потребления (Iнагр) которой составляет 4А, а напряжение питания Uнагр = 12 В.

Выбираем стабилизатор с малым падением напряжения на регулирующем элементе, например, из (1). Минимальное напряжение между входом и выходом такого стабилизатора должно составлять не менее 0,5В, берём с запасом — 2В. В этом случае, входное напряжение стабилизатора Uвх.стаб = Uнагр + 2 = 14В. “Погасить” необходимо Uист — Uвх.стаб = 24 — 14 = 10В. Для этого выбираем автомобильную лампу 12В 60 Вт. Находим ток через лампу в её рабочем (накаленном)состоянии: Iл = P/U = 60: 12 = 5 А.

Сопротивление раскалённой нити лампы: Rл = U/I = 12: 5 = 2,4 Ом. При токе нагрузки Iнагр = 4 А, падение напряжения на лампе составит Uпад. = Rл * Iнагр = 2,4 * 4 = 9,6В. Uвх.стаб = Uист — Uпад = 24 — 9,6 = 14,4 В. Полученное на входе стабилизатора напряжение означает, что при токе нагрузки 4А стабилизатор надёжно не выйдет из режима стабилизации, тем более, что и сопротивление нити накала, при токе нагрузки 4А, будет чуть ниже рассчитанного сопротивления Rл при токе 5А, значит, и падение напряжения на нити накала будет чуть меньше, чем 9,6В.

Рассеиваемая на регулирующем транзисторе мощность Ррасс = (Uвх.стаб — Uнагр) * Iнагр = (14,4 — 12) * 4 = 9,6Вт, в то же время, без лампы, Ррасс = (Uист — Uнагр) * Iнагр = (24 — 12) * 4 = 48Вт! Итак, лампа будет рассеивать избыточную мощность, являться визуальным индикатором работы стабилизатора (блока питания в динамике), кроме того, являясь частью фильтра нижних частот с переменным сопротивлением, лампа увеличивает коэффициент сглаживания пульсаций с увеличением тока нагрузки, обычно этот коэффициент уменьшается, в результате происходит его выравнивание.

Известно, что в процессе сглаживания пульсаций П-образного фильтра участвуют все его компоненты (рис. 1а), конденсаторы С1, С2 и сопротивление резистора R1, чем больше их номиналы, тем выше сглаживание пульсаций. В нашем примере: ёмкость конденсаторов неизменна, а R1 — изменяется (рис. 16). При малых токах нагрузки сопротивление недокаленной нити лампы составляет доли Ома, мал и ток нагрузки, отсюда (несмотря на малое сопротивление нити лампы) высок коэффициент сглаживания пульсаций, падение напряжения на лампе уменьшается, но, из-за малого тока нагрузки, рассеиваемая на регулирующем транзисторе мощность тоже мала.

Применение ламп накаливания позволяет защитить стабилизатор и нагрузку от перегрузок, так как увеличение тока нагрузки приведёт к снижению входного напряжения стабилизатора, который выйдет из режима стабилизации, индицируя этот момент появлением пульсаций на выходе и, при дальнейшем увеличении тока нагрузки, напряжение в нагрузке будет только снижаться, таким образом, защищается нагрузка, при минимальном напряжении на регулирующем транзисторе.

Для защиты стабилизатора от переполюсовки, в цепь питания последовательно включают мощный диод Шоттки, который можно также использовать в качестве компонента П-образного сглаживающего фильтра (ФНЧ) в цепях, где имеется значительный ток и низкое напряжение. Поскольку прямое сопротивление диодов невысокое, то для достижения эффекта сглаживания пульсаций необходимо применять конденсаторы со значительной ёмкостью. Различного рода пульсации (помехи), проникающие через подключенные к стабилизатору цепи, можно значительно уменьшить, применив включение 1-2-звенных фильтров с применением токовых трансформаторов, помехи в них взаимно уничтожаются, при прохождении тока по обмоткам в разных направлениях.

Применение в трансформаторах тока кольцевых ферритовых сердечников, позволяет, во-первых, уменьшить влияние внешних наводок, во-вторых, не излучать помехи вовне, в-третьих, позволяет применить для трансформаторов толстый обмоточный провод минимальной длины, обеспечивающий, однако, на сердечнике максимальную индуктивность, что позволяет, в свою очередь, получать, при питании нагрузки, малое падение напряжения на обмотках с минимальным активным сопротивлением проводов.

Водители — профессионалы на большегрузных автомобилях порой жалуются на ухудшение чувствительности приёмников СВ-радиостанций, используемых на транспорте, и в “заглушенном” состоянии и при работе двигателей (помехи). Если это не прямая наводка от систем зажигания автомобилей на входы приёмников (нарушены или недостаточны заводские: экранировка и развязка), то, применив линейный стабилизатор вместо преобразователя, можно, в значительной мере, эту чувствительность восстановить.

В этом деле помогут и вышеописанные фильтры. Правда, при применении симметричного фильтра (рис. 2), общий провод, например, радиостанции, и связанные с ним цепи (антенна) придётся изолировать от общего провода (массы) автомобиля. Конденсаторы фильтра Сф имеют ёмкость 0,01…0,1 мкФ. Т1 наматывается обоими питающими проводами одновременно на ферритовом кольце диаметром более 30 мм из материала с проницаемостью 2000 и более.

Электролитические конденсаторы фильтра С1…С3, С6 желательно применить с малой утечкой (типа LL) и рассчитанные на работу при температуре 105°С. Такой выбор обеспечит более долговременную их эксплуатацию без отказов. VD1 — диод Шоттки КД2998В или зарубежный аналог, рассчитанный на ток 20…30A. HL1 может быть одной или несколькими лампами, включенными параллельно, рассчитанными на максимальный ток нагрузки (см. текст). Эту лампу следует размещать подальше от других деталей, для исключения их нагрева.

www.radiochipi.ru

ZAZ 1103 Славуталёт › Logbook › Стабилизаторы напряжения 12В в автомобиль для светодиодов, ДХО.

Решил я сделать стабилизаторы напряжения 12В для светодиодов, диодных лент, габаритов, ДХО(Дневных ходовых огней) в автомобиль.

Так они вглядят

Светодиоды не любят колебания напряжения. Их ток меняется в зависимости от напряжения нелинейно, двукратное увеличение напряжения увеличивает ток через светодиоды далеко не в 2 раза, из за чего они быстро выходят из строя.

ДХО

Большинство диодов, в автомобиле, имеют встроенное сопротивление, рассчитанное на 12 вольт. Напряжение бортовой сети автомобиля никогда не бывает 12 вольт (разве что с разряженным аккумулятором), оно далеко не такое стабильное, как хотелось бы. Если использовать китайские диодные приборы без предварительной стабилизации, то они быстро начнут мигать а затем перегорят.

Габариты

С данным стабилизатором напряжение в сети не будет подниматься выше 12В, что обеспечит долговечность китайских ходовых огней на светодиодах, китайских диодных лент, светодиодов габаритных, и обычных светодиодов. На данный момент я поставил на передние габариты и на подсветку под капотом один стабилизатор, один стабилизатор на освещение в салоне и один на освещение в багажном отделении!

Светодиодные ленты в салон и внешнее освещение авто.

Подключать много потребителей на один стабилизатор было бы не правильно! Чем больше потребителей и больше напряжение, тем больше он греется, далее я написал подробнее про установку и использование.
Кто не желает играться с пайкой или нет возможности достать детали для пайки и спаять по схемам из интернета, тот может заказать их просто у меня по цене 40 грн за штуку. Отправка УкрПочтой +10грн, НовойПочтой +25 грн.
Укр почтой конечно же будет дешевле, но доставка чуть дольше, чем Новой почтой, номер посылки отправляю, её можно отслеживать по Украине без проблем! При большом заказе цена на доставку понятное дело может немного возрасти. Делаю под заказ!
Установка:
устанавливать стабилизатор необходимо после предохранителей, жёлтым цветом на входящий плюс, красным(с уже стабилизированным напряжением не выше 12В) на провод идущий к диодам, и чёрным на массу автомобиля (минус аккумулятора.). В процессе работы стабилизатор может нагреваться до 65 градусов. Его можно крепить на корпус автомобиля, причём тело крепления является массой(минусом) как и чёрный провод выходящий из стабилизатора! Не стоит крепить на легкоплавкие предметы, а так же в местах подверженных заливанию водой.
Характеристики:
Данный стабилизатор напряжения обладает максимальным током нагрузки в 1,5А.
Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями по Украине. Перед покупкой уточните наличие товара. Цена указана за 1 штуку. Внешний вид товара может незначительно отличаться от того что на фото, по цвету термоусадок, цвету кабеля и т д. на работоспособность и выполнение обязанностей стабилизатора это не влияет.

www.drive2.com

Линейный стабилизатор +12 В для светодиодов. — ДиЛаС on DRIVE2

По просьбе драйвовчанина были сделаны два блока стабилизаторов для внутрифарных трубок ДХО. По тех.заданию ток нагрузки 0.7А. Поэтому были выбраны два стабилизатора с фиксированным напряжением +12В и ток 1А. Первоначально хотелось сделать импульсный стаб для уменьшения габаритов и нагрева, чтобы заодно отладить свое ДХО на той же ИМС. Но для упрощения конструкции и большей надежности все-таки выбрал линейную ИМС LM2940CT.

Типовая схема подключения. Банальнее некуда.

Для охлаждения были прикуплены радиаторы. Взял средненького размера и не прогадал. БОльшие размеры ни к чему, а меньшие приведут к увеличению температуры. Взял такие, как на картинке ниже — ИМХО, удобная конструкция получилось. Предполагал, что их следует крепить к жгуту или контрукционным элементам автомобиля с помощью пластиковой стяжки. Можно подобрать другие радиаторы для винтового крепления, но тогда следует подумать о заделкие монтажа микросхемы и герметичности.

Важно! Не многие понимают, что обычную 7812 ставить нельзя. Объясняю почему. У такой ИМС и подобных падение напряжение между входом и выходом обычно около 2,5 В и оно увеличивается при росте тока. Поэтому такая микросхема будет работать как стабилизатор только при напряжении, равном или больше 14,5 В! Поэтому микросхема стабилизатора должна быть с малым напряжением падения — так называемые, LowDrop или LDO. Я выбрал LM2940CT, потому что давно уже работаю с ней на производстве и дома.

Сборка:

Zoom

Монтаж сделал навесной. Конденсаторы танталовые на напряжение 35 В.

Zoom

Затем залил пластиком из термопистолета и обжал термотрубкой. Была только синяя на такой диаметр. Получилось достаточно герметично для установки под капотом и выглядит ничего так)

Проверка:

Zoom

Собрана тестовая схема с резистором нагрузки 15 Ом.

Zoom

При таком напряжении ток потребления вот такой. Получился чуть стрессовый режим для планируемой нагрузки.

Zoom

Нагрев радиатора. На ощуп не горячий, скорее теплый. Пластик плавится, если правильно помню, при температуре около 100 градусов. Да и в реале будет и напряжение поменьше и нагрузка.

Помните, господа-товарищи автомобилисты, все китайские лампы (полоски, СОВ панельки и т.п.) с токоограничительными резисторами, то есть без импульсного преобразователя, рассчитаны на питание +12В (во всяком случае, я других не встречал).

Всем хорошего дня!

www.drive2.com