150 ватт усилитель – Очень простой усилитель на 150 Ватт — Усилители (УНЧ, УМЗЧ) — Статьи по радиоэлектронике — Статьи

Сборка транзисторного усилителя звука на 150Вт

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье мы, вместе с автором YouTube канала Radio-Lab, будем собирать транзисторный усилитель звука мощностью 150Вт.


Автор давно собирался попробовать собрать достаточно мощный транзисторник буквально с нуля. Через некоторое время в интернете была найдена одна довольно интересная схема и плата усилителя.


Автор данного усилителя Илья Стельмах, на форумах он же Nemo. Схема усилителя представляет собой типичную схему топологии Лина. Имеется защита от короткого замыкания на выходе.

Технические характеристики представленной выше схемы:

Список необходимых радиоэлементов:


В описании под видеороликом (ссылка ИСТОЧНИК в конце статью) вы найдете ссылку на группу ВКонтакте автора усилителя Ильи Стельмаха.

А теперь уже пора начать собирать этот усилитель. Кстати, еще одно название этого усилителя – «Усилитель без лишних понтов». В итоге вот такая печатная плата у нас получилась с помощью негативного фоторезиста.

На радиорынке мастер накупил необходимых для усилителя радиодеталей. Еще купил нормальные силовые полевые транзисторы, увы, но иногда есть урезанные подделки.


Постоянных резисторов немало, и чтобы не перепутать нужный номинал автор использует тестер радиодеталей. Тут все предельно просто: достаточно установить резистор, и тестер показывает его номинал. Это, согласитесь, очень удобно.

Дальше по чертежу находим место установки каждого резистора на плате и устанавливаем их на свои места. Откусываем лишнее и припаиваем деталь. Таким образом постепенно и без спешки устанавливаем на плату все остальные мелкие резисторы.


Из ножек конденсаторов делаем и запаиваем перемычки. Затем, соблюдая полярность, запаиваем мелкие диоды. Маленькие транзисторы есть прямой и обратной проводимости. Согласно схеме, устанавливаем их на свои места.


Теперь можно установить пленочные конденсаторы. Их немного. И стазу запаяем клеммник линейного входа. На этом этапе плата имеет вот такой вид:


Электролитических конденсаторов тоже немного и, соблюдая полярность, запаиваем их на плату. Полярность указана на корпусе.


Точно, еще же у нас есть мощные эмиттерные постоянные резисторы. Их тоже запаиваем на свои места.


На данном этапе автор обнаружил у себя ошибку. Вместо нужного резистора на 10Ом, он установил резистор на 100Ом, нужно все проверять. Ошибку надо исправлять, теперь резистор необходимого номинала занял свое место на плате. Дальше будем устанавливать силовые транзисторы. Для установки силовых транзисторов загибаем ножки под прямым углом, выставляем нужную высоту и паяем транзисторы на плату.

Очень важно! Для своего проекта автор развернул большие силовые транзисторы, чтобы они выступали за плату. Это он сделал для себя, но и по плате он внёс изменения, чтобы все и по схеме было правильно. Также на плате имеются два маленьких неполярных конденсатора, их тоже устанавливаем.

Чтобы сделать дроссель, автор купил медный обмоточный провод. А сам дроссель он намотал на оправе из фломастера. Затем очистил места для пайки от эмали, и запаял его на свое место.

Также для удобства подключения припаиваем не очень длинные провода для подключения питания усилителя и провода выхода на динамик. После проделанной работы у нас получилась вот такая вот собранная плата усилителя звука:

Согласитесь, на вид весьма достойно. Силовые дорожки автор дополнительно пролил припоем и отмыл плату от канифоли. И как вы уже успели увидеть, он собрал две такие платы, каждая на свой канал (если нужно собрать стереоусилитель).

Сборка — это конечно хорошо, но усилитель ещё нужно проверить на работоспособность. Для этого будем использовать аккумулятор на 12В и повышающий инвертор с двухполярным выходом для питания усилителя.
Если случайно есть ошибка в сборке усилителя, то инвертер не палит усилитель и сам при этом не сгорает.


Силовые транзисторы достаточно сильно нагреваются, их нужно ставить на радиатор. Радиатор у нас тестовый небольшой. Также обязательно нужно изолировать корпуса транзисторов от радиатора с помощью изолирующих прокладок, чтобы они не коротили между собой.

Для теста усилитель не прикручиваем. На вход усилителя автор прикрутил экранированный провод с разъемом 3,5мм. Визуально все хорошо, можно попробовать подать питание. При первом включении усилителя не нужно сразу подключать акустику, а нужно с помощью мультиметра проверить, нет ли постоянки на выходе усилителя. Это обязательно необходимо сделать чтобы не спалить колонки.


При подключении питания ничего не взорвалось, дыма нет, постоянки на выходе усилителя тоже нет — это очень хорошо, значит по сборке все нормально и можно подключать акустику. Кстати, по тестовому питанию: на входе инвертора напряжение примерно 12В, а на выходе 50В со средней точкой. В роли тестовой колонки у нас выступит Radiotehnika S-30B, ее подключаем для теста на выход собранного усилителя. Теперь пробуем подать питание уже с акустикой.


Все заработало. Хлопка при включении нет и шума тоже нет. Теперь необходимо пробовать подать звуковой сигнал на вход усилителя. Реакция на входе усилителя есть, источником звука будет телефон, включаем тестовый трек (оценить примерное качество звучания, можно посмотрев оригинальный видеоролик автора, ссылка в конце статьи).

Итак, наш самодельный усилитель звука реально заработал и играет. Итак, если усилитель собран правильно, то он работает и играет, что конечно не может не радовать. Схема нормальная и рабочая, а дальше уже можно думать, как собрать готовый усилитель и как эти собранные модули будут размещаться в корпусе вертикально или горизонтально.


Так же можно подобрать нормального размера радиатор. Чтобы эти усилители развивали заявленную мощность, то их нужно обеспечить нормальным питанием или от трансформатора, или от импульсного блока питания.

Выходную мощность в зависимости от сопротивления нагрузки автор (Илья Стельмах) изобразил на графике:

Можете пробовать повторять и собирать. Мощность на выходе реально большая, тут главное колонки подходящие найти. И все же для новичков этот усилитель автор не советует. Тут вроде бы и нет ничего сложного, но все же могут возникнуть проблемы так как много деталей и простым его все же назвать достаточно трудно. Ну и куда больше времени уйдет чтобы найти все детали. Редко, когда все есть в одном магазине. На этих платах можно собрать очень достойный готовый усилитель. Играть он будет очень громко. Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Транзисторный усилитель звука на 150Вт

Транзисторный усилитель звука класса AB, имеет неплохие технические характеристики: максимальная выходная мощность на нагрузке 4Ом составляет 150Вт. Усилитель мощности состоит из предусилителя собранного на транзисторах Q4 и Q5, которые образуют дифференциальный усилитель.

Использование дифференциального усилителя на входном каскаде снижает уровень шума, а также обеспечивает отрицательную обратную связь, таким образом, общая производительность усилителя улучшается. Входной сигнал поступает на базу Q5 через разделительный конденсатор С2, который предотвращает появление постоянного тока.

Напряжение обратной связи подается на транзистор Q4, через резисторный делитель развязки 0,33Ом и резистор сопротивлением 22K. Выходной каскад построен на мощных транзисторах Q1 и Q2 по схеме Дарлингтона. Диоды D1-D2 создают на базах комплементарных выходных транзисторов напряжение смещения 0,45В…0,7В, которое задает усилителю режим АВ.

Входной звуковой сигнал усиливается дифференциальным усилителем Q4-Q5, после чего сигнал низкой частоты подается на базу транзистора Q3, а тот в свою очередь раскачивает выходной двухтактный каскад Q1-Q2. Для питания усилителя мощности потребуется хороший отфильтрованный источник питания.

Нерегулируемый блок питания двухполярного напряжения +40В/-40В для этого усилителя проект показан на сайте Радиочипи. Все электролитические конденсаторы должны быть не меньше напряжения 50В. Данный блок питания рассчитан для одного канала, для запитки двух каналов «стерео» необходимо применять более мощный трансформатор, диоды и предохранители.

www.radiochipi.ru

Усилитель на 150 Ватт на транзисторах (TIP142 & TIP147). — Усилители для дома. — — Схемы

Усилитель 150 Ватт на транзисторах (TIP142 & TIP147).
Схема:

Расположение со стороны проводников:

Расположение со стороны элементов:

Ну что сказать: усилитель мне очень понравился, качество хорошее,
мне больше понравилось чем на микросхемах. Предохранители я поставил по
2А, больше не надо. Мощность в нем есть, и она по правде +/- 100 Вт на 8
омах, я поначалу не верил! При работе на нагрузку 4 ома питание нужно
немного понизить, ну хотя он и 45В выдержит. Усилитель я делал для
динамика 75ГДН-1-8, на нем и буду делать СабВуфер.
Усилитель хорошо сгорает когда выход замыкаешь Амперметром, как я и сделал, но починил слава богу!
Для продолжительной работы усилителя на большой мощности, рекомендуется прикрепить оба диода 1N4007 к общему радиатору.

Также имеются уже собранные усилители этого типа пользователями сайта shemopay

Также можно просмотреть их и у нас.



Используемые детали .)


1) 470МКФ 50V (80)
2) 470МКФ 50V (80)
3) 10МКФ 63V
4) 100МКФ 50V


5) 1N4007
6) 1N4007


7)   33 ohm
8)   1,5K ohm
9)   0.33 ohm 5W
10) 0.33 ohm 5W
11) 3,3k ohm 1W
12) 3,3k ohm 1w


13) 22k ohm
14) 22K ohm
15) 22k onm
16) 470 ohm
17) 100 pF
18) 100 pF
19) 10 pF


20) 100 nF
21) 100 nF


22) BC556
23) BC556


24) TIP 142 veya BDW83C
25) TIP 147 veya BDW84C
26) TIP 41 транзистор


27) 4 Ampera Sigorta
28) 4 Ampera Sigorda


29) CICIS
30) GIRIS


31) 200V — 4A


32) 32V AC  —32V AC


Печатная плата и другие файлы:


   Скачать печатную плату, фотографии, схему, БП


  Копия печатной платы в формате *.lay


samopalbas.ucoz.ru

Усилитель на 150 Ватт с эквалайзером

 материалы в категории

Усилитель на 150 Ватт микросхеме LA47536 и эквалайзером на микросхемах LF353

Долго думал в каком разделе разместить эту схему: здесь или в автоэлектронике

В общем-то это усилитель, но с питанием 12 Вольт и поэтому он скорее всего лучше подойдет для автомобиля нежели для домашнего использования (ток потребления у него слишком большой и изготавливать источник питания не совсем целесообразно…)

Итак: в качестве выходного усилителя используется микросхема LA47536. Это практически готовый усилитель на 4 выхода и с дистанционным управлением. Выглядит она вот так:

Как говорят аналоги у ней имеются: TA8275H, TDA7384 ,LA4743 но я сам лично не проверял. Если есть опыт замены- можете сообщить об этом на ФОРУМЕ, будем признательны…

Схема включения микросхемы LA47536

Для того чтобы получить качественный звук усилитель можно дополнить эквалайзером.

Схема эквалайзера

Сам эквалайзер и предварительный усилитель собраны на микросхеме-операционном усилителе LF353. Она прямых аналогов не имеет, но в принципе вместо нее можно применить и другой ОУ (например LM358N в типовой схеме включения).

Блок-схема всего устройства получится такая:

Микросхему-усилитель необходимо разместить на радиаторе с площадью не менее 1000 кв. см.

Примечание: инфа с сайта radio-hobby.org

Обсудить на форуме

 

radio-uchebnik.ru

Усилитель своими руками на 150 ватт

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель своими руками на 150 ватт

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Усилитель на 150 ватт своими руками

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель на 150 ватт своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro