Амфитон 001 усилитель – Сообщества › Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов › Блог › Усилитель Амфитон А1-01-2.

Радиосхемы. — Амфитон А1-01

Схемы техники 20 века

материалы в категории

Усилитель низкой частоты высшего класса Амфитон A1-01 стерео.
Изготовитель: Львовское ЛПО имени Ленина. Выпуск с 1982 года.

Усилитель »Амфитон А1-01 стерео» предназначен для усиления НЧ сигналов от различных источников стереофонических и монофонических программ.
В аппарате имеются раздельные по каналам тонкомпенсированные регуляторы громкости, раздельные регуляторы тембра по низшим средним и высшим
звуковым частотам, электронная защита от перегрузок, имеется возможность слухового контроля качества записи в сквозном канале, подключение стереотелефонов и блока ограничительных фильтров по НЧ и ВЧ.

В 1985 году усилитель был модернизирован в усилитель — »Амфитон А-1-01-2-стерео».


Технические характеристики усилителя Амфитон А1-01

Номинальная выходная мощность, Вт ……… 2х20.
Номинальный диапазон частот, Гц ………. 20…20000.
Чувствительность, мВ, со входа: высокоомного ………………. 200, звукоснимателя …………………… 2,5 — 5.
Коэффициент гармоник, % 0,3.
Уровень фона, дБ, со входа: высокоомного -70, звукоснимателя -60.
Номинальное электрическое сопротивление для подключения громкоговорителя, 0м ….. 4.
Потребляемая мощность, Вт …….. 155.
Габариты ………… 430х395х125.
Масса, кг ………… 9,5.
Цена, руб ………. 385.

Схема усилителя Амфитон А1-01 во вложении

У нас все бесплатно, без регистрации, без СМС, без файлообменников и прочих сюрпризов

Вложения к странице
ФайлОписаниеРазмер файла:
amfiton_a1_01s.rar 141 Кб

radio-uchebnik.ru

Амфитон А1-01-1. Что с ним делать?

В советское время марка радиоэлектронной и радиотехнической бытовой аппаратуры «Амфитон» была очень популярна, сейчас же она редко используется, Как ни странно, но сегодня она пользуется популярностью у зарубежных меломанов. Первый усилитель модели «Амфитон А1-01» был выпущен во Львове в 1982 году на заводе ЛПО им. Ленина. Предназначен он для мощного усиления сигналов, находящихся на низкой частоте, издаваемых различными программами – моно и стереофоническими. Спустя 3 года, а именно в 1985 году, данная марка аппаратуры была улучшена и переделана на «Амфитон А1-01-2». Он является прибором с высокой степенью сложности, напрямую предназначенный для усиления сигналов различной амплитуды от электронных инструментов, микрофонов, проигрывателей, звукоснимателей и радиоаппаратур, а также датчиков сигнала. Усилитель имеет регуляторы громкости, поделенные по каналам, электронную защиту от перепадов напряжения и перегрузок, регуляторы тембра, разделённые на высокие и низкие частоты. У «Амфитона А1-01-2» можно узнать качество записи и создать слуховой контроль за ней. С помощью данной аппаратуры не составит труда подключить блоки и узлы ограничительных фильтров для высоких и низких частот.

Характеристики усилителя Амфитон А1–01-2

Номинальная мощность, создаваемая аппаратом на выходе равна не менее 20Вт.
Чувствительность для входа в зависимости от аппаратуры – микрофона, звукоснимателя и магнитофона равна примерно 1; 2,5 и 200Мв соответственно.
Относительная для входа степень шумов в зависимости от подключаемой аппаратуры варьируется в пределах 60 – 70 дБ.
Шкала воспроизводимых частот звуковых находится в пределах 20….20000Гц.
Тембр звуковых частот регулируется в пределах 10дБ, не менее.
Стереобаланс регулируется на шкале пределом в 20дБ, не менее.
Коэффициент искажений в аппарате Амфитон довольно низок и равен 0,3%.
Рассогласование
Отклонения частотных характеристик в каналах усиления равны 2дБ.
Переходные затухания на частотах в 1000Гц между фоническими каналами усиления равны 40дБ.
Переходные затухания на частотах в 10000Гц между стереофоническими усилительными каналами равны 30дБ.
Напряжение питания в Амфитоне А1-01-2 равно 41; 22 В
Источником питания аппарата является сеть с напряжением в 220В.
Потребляет он мощности на 125Вт.
Сам Амфитон А1-01-2 довольно большой и имеет массу 11,5кг

Схема усилителя Амфитон А1-01-2

Схема блока корректирующих усилителей и блока управления

Схема блока режимов работы и блока фильтров

Схема блока предварительных усилителей

Схема блока стабилизатора

Схема блока усилителя мощности

Схема соединения блоков усилителя

Источник информации-сайт http://giviumnim.ru/.
Хотел что то большое, тяжелое и сложное. Купил! Включил- одного канала нет, второй еле еле слышно, и то только высокие частоты.
Раритет, достойный уважения. Корпус целый. Грязь, окислы и мелкие царапины не в счет- это поправимо.
Решил я данный усилитель восстановить до оригинального состояния.
Открыл верхнюю крышку и сразу же передумал. Высший класс пугает обилием деталей и сложностью разводки. Но где наша не пропадала! 😉

Хочешь стать сильнее- играй с более сильным противником (с).
Поразмыслил, почитал в интернетах, поглядел схемы- можно приступать 🙂
Перво- наперво в таком возрасте нужно заменить все электролитические конденсаторы, проверить дорожки на обрыв и контакты на непропай. Вообщем все подозрительное и ненадежное пропаять и заменить. Только после этого можно аппарат включать и дальше искать причины неисправности.
К слову, первый раз включать стоит «через лампочку». Поясню, кто не в курсе. В разрыв сетевого провода читай первички необходимо подключить лампу накаливания 50-70 Вт. И если в аппарате есть проблема (КЗ, перепутана полярность, выгоревший транзистор) то вы ничем остальным не рискуете. Лампа просто будет светить и сигнализировать таким образом о проблеме. Но я, посчитав себя гуру, врубил сразу напрямую. Пошел сильный дым(горел резистор R1, соединяющий среднюю точку с центром земель УМ). Начал ь, где косяк. Нашел. Это А1-01-1 самой первой ревизии. На каждой плате УМ с завода ставили один (!) конденсатор фильтра БП- на одной плате в положительное плечо, на второй- в отрицательное. Я в спешке впихнул один перепутав полярность. Кондер вздулся и пришел в негодность 🙁  Жаль конечно, Nichicon 4700 uF 63V. но главное, что не стрельнул и глаза целые остались :).
Из за этой неприятной оплошности решил все таки немного доработать питание УМ. Поставил на каждую плату по два конденсатора. как это и положено по уму. Ну и зашунтировал их пленочными для лучшей работы на ВЧ. Суммарно емкость фильтра БП возросла с заводских 4000 uF до 13200 uF. это положительно сказалось как на мощности, так  и качестве звучания в целом.

Остальные номиналы не изменял, все согласно схеме.
Мне повезло, много лопатить не пришлось и усилитель заработал сразу после столь несложной смены конденсаторов. Я собственно на это и надеялся, так как лезть в глубокие дебри через коллекторно- эммитерные базы мне очень не хотелось. Играет усь  нормальненько так на тестовые колонки, я доволен, пока не покрутил балланс. Один канал звучит неплохо, ровно а второй играет с явным перебором ВЧ. Догло я над ним плясал, кружил, проверял номиналы. И нашел таки «соплю» по месту пайки регулятора ВЧ.
Камень с плеч, мой мозг свободен!

Как предыдущий владелец с этим мирился- я не знаю.

Регуляторы продул от пыли, смазал «циатимом».

Установил ноль на выходе, проверил токи покоя выходных транзисторов. Вроде и все.

Осталось за малым- навести марафет внутри, подвязать все, что болтается или неаккуратно уложено. Ну и экстерьер привести в порядок.

На ручках были сильные окислы. Убираются они кипячением в растворе стирального порошка-автомат в течении 10-15 минут. После стоит обильно промыть проточной водой.

Лицевую панель мыть аккуратно и с нежностью, дабы не повредить надписи. Крышка имела незначительные царапинки и я не стал ее перекрашивать.

Вот собственно и все. Не так страшен высший класс, как его малюют :). Спасибо за внимание, если решитесь повторить сию работу- рекомендую к прочтению статью оверклокера, много полезной инфы. Так же можете сходить за советом на Vegalab.

P.S. Ах да, звучание после восстановления забыл описать. Нравится. И точка. Фанаты рвут майки на груди, доказывая что усилитель Х порвал при сравнении усилитель Z. 

Я отношусь к этому проще. Некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки (с).

Что лучше- нейтральность или «почерк фирменного звучания» это ещё тот вопрос. У Амфитона есть свой почерк. 

bezrecords.blogspot.com

Усилитель амфитон 001 — полная и подробная информация

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель амфитон 001

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro