Аудиофил лурк – Аудиофильский маразм и взрыв мозга! на CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Содержание

Обсуждение:Аудиофил — Lurkmore


Архив-1


[править] А как же портативные аудиофилы?

Те самые которые сидят на форумах типа doctorhead, player.ru, 4pda, audiomania, ozvuke.pro. Те же аудиофилы что и классические, только фапают не на ламповые усилки и колонки за 9000 килобаксов, а здоровенные кирпичеподобные плеера лулзовых размеров ( ihifi 960, ibasso dx100, hifiman 901, qls360, cayin N6) с цапом а то и с двумя, цапо-усилители и прочие примочки-улучшайзеры. По железу у них есть холивар какой цап таки дает тот самый ТЛЗ мультибит r-2r или сигма-дельта. Наушники слушают от таких кирпичей либо студийные ходит доставляя всем лулзов напоминая танкиста, либо арматурные затычки с 2-4-6-12 драйверами ( динамиками ) на ухо. Плеера склонны модифицировать- выпаивать конденсаторы, менять транзисторы и микросхемы. Люто-бешено ненавидят звук смартфонов, наушников типа Битс, плееров для быдла типа айпод. В отличии от классической аудиофилии, которая является элитным хобби для избранных, портативный hi-fi может позволить себе любой нищеброд. Стоимость hifi связки средней паршивости плеер + наушники от 400-500 баксов ну до тысячи. Недешево но это же не ламповики и колонки где один кабель может столько стоить

[править] Еще один сайт по теме

Не нашел в ссылках. http://metal-vinyl.com — автор (коллекционер аудиотехники) довольно задорно кормит аудиодрочеров залупами.

Автор — обыкновенный жулик, который сначала объёбывал аудиофилов, продавая им винтаж с японских аукционов за баснословные деньги, а теперь разводит людей по медицинской части и продаёт ПУЭР: http://raoulling1.livejournal.com/667.html

Это точно ТОТ САМЫЙ Санчес? Если да, то крыша у поцыента съехала совсем на глушняк.

[править] Кабеледебилы и прочие аудиофрики

Это не анаконды, пообедавшие аудиодебилами, это их АКУСТИЧЕСКИЕ КАБЕЛЯ!

Есть небольшой пак, возможно что-нибудь пригодится. http://rghost.ru/8rlXdS2QF

lurkmore.co

Обсуждение:Аудиофил — Lurkmore


Архив-1


[править] А как же портативные аудиофилы?

Те самые которые сидят на форумах типа doctorhead, player.ru, 4pda, audiomania, ozvuke.pro. Те же аудиофилы что и классические, только фапают не на ламповые усилки и колонки за 9000 килобаксов, а здоровенные кирпичеподобные плеера лулзовых размеров ( ihifi 960, ibasso dx100, hifiman 901, qls360, cayin N6) с цапом а то и с двумя, цапо-усилители и прочие примочки-улучшайзеры. По железу у них есть холивар какой цап таки дает тот самый ТЛЗ мультибит r-2r или сигма-дельта. Наушники слушают от таких кирпичей либо студийные ходит доставляя всем лулзов напоминая танкиста, либо арматурные затычки с 2-4-6-12 драйверами ( динамиками ) на ухо. Плеера склонны модифицировать- выпаивать конденсаторы, менять транзисторы и микросхемы. Люто-бешено ненавидят звук смартфонов, наушников типа Битс, плееров для быдла типа айпод. В отличии от классической аудиофилии, которая является элитным хобби для избранных, портативный hi-fi может позволить себе любой нищеброд. Стоимость hifi связки средней паршивости плеер + наушники от 400-500 баксов ну до тысячи. Недешево но это же не ламповики и колонки где один кабель может столько стоить

[править] Еще один сайт по теме

Не нашел в ссылках. http://metal-vinyl.com — автор (коллекционер аудиотехники) довольно задорно кормит аудиодрочеров залупами.

Автор — обыкновенный жулик, который сначала объёбывал аудиофилов, продавая им винтаж с японских аукционов за баснословные деньги, а теперь разводит людей по медицинской части и продаёт ПУЭР: http://raoulling1.livejournal.com/667.html

Это точно ТОТ САМЫЙ Санчес? Если да, то крыша у поцыента съехала совсем на глушняк.

[править] Кабеледебилы и прочие аудиофрики

Это не анаконды, пообедавшие аудиодебилами, это их АКУСТИЧЕСКИЕ КАБЕЛЯ!

Есть небольшой пак, возможно что-нибудь пригодится. http://rghost.ru/8rlXdS2QF

lurkmore.net

Обсуждение участника:Почетный аудиофил/Транс | зеркало лурк Lurkmore

Материал из Lurkmore

< Обсуждение участника:Почетный аудиофил

С одной стороны, статья хороша, с другой — нет

С поджанрами в принципе все нормально. Но со спискотой-то что? Когда это Фонарь стал аплифтером? Всегда прогрессив и играл, и писал(ну брейкс еще, но на него похуй). Где Эбавы? Хоть сейчас они от тру-транса отошли, но первый альбом охуенен.

Фонарь играл ахуенную смесь из аплифта, псая и бряксов.

Спискота где? Где «маст листен» в мире транса?

Олдфаги, которые покупали пиратские болванки с МРЗ/128 Kbps, лет эдак 15 тому назад, и так всё прекрасно помнят: AYLA, Binary Finary, Cosmic Gate, Darude, Floorfilla, Future breeze, Gitta, GTR, Junk Project, Kosmonova, Lightforce, Luna System, LX APOLLO, Mabel, Major Problems, Mario Lopez, Miss Spectra, Mythos & DJ Cosmo, N-Trance, Paul Van Dyk, Peran, Perpetuous Dreamer, Rank1, Razzia, Red 5, Robotronic squad, Sash!, Sequential One, Sundance, Taskforce, The driver project, Tiesto, Trance Allstars, Tukan, Up Server, Vertigo, Wamdue Project.

Наконец кто-то рискнул переписать канувшую в небытие статью! Удачи, поддерживаю тебя в твоих начинаниях, автор, и ставлю большой плюс за «наработку»! А то развелось, понимаешь ли, сейчас этих ваших рокеров и «обожкакихмужчын», а норм музона на лурке немма 🙁 .

каких в жопу космонавтов??? Это Поход Артемьева из Сибириады.По сабжу: Коан наше всё.

Да фиг знает, по старой памяти припоминаю, что когда показывали передачи или фильмы о косманавтике, в качестве музыкального сопровождения к ним всегда играли композиции группы Space или Жана Мишеля Жара, ну или что-то похожее, потому я так и написал. Поправь меня если можешь.
 : Среди бельгийцев я бы добавил еще пару заметных представителей vocal trance (проекты студийных кудесников и диджеев Peter Lutz и David Vervoort), которые в первой половине нулевых звучали из каждого утюга: Ian Van Dahl (первый и второй альбомы — полный улет, далее ребрендинг и выпуск электрохуиты под именем AnnaGrace) и Lasgo (аналогичная история: первый альбом супер, второй — 50/50 транса и электрохауса, далее — смена вокалистки и полная переориентация на электро с плоским маршевым битом и пердящим басом). Sylver в этом отношении молодцы, идеалам не изменяют, но контент чуть однообразней и слабее (имхо), нежели у двух вышеназванных проектов. Предвижу реплики о том, что это-де никакой не транс, а попсня галимая, но это все же именно vocal trance (а попсня — это Kate Ryan, например), просто в начале нулевых этот стиль был мейнстримом, отсюда некоторая попсовость (мелодичность вообще — неотъемлемая черта транса). Можно также отметить тяготение бельгийцев именно к vocal trance (помимо упомянутых выше, можно вспомнить Milk Inc.), в то время как голландцы, например, больше специализируются в области progressive (на рубеже нулевых и десятых годов, правда, господа Tiesto и Van Buuren скатились в т.н. «траус», то бишь смесь транса с хаусом, что, имхо, является полнейшим УГ). Из представителей израильской психоделики выделил бы еще Astrix’a — весьма достойный товарищ, и музон делает классный. Добавлю также, что легендарные британцы The KLF делали транс еще в далекие и неведомые школоте 1980-е (например, композиции Love Trance и What Time Is Love [pure trance] 1988 года), ну и популяризаторскую роль другого бритиша — мистера Оукенфолда — тоже можно упомянуть (как в составе студийного проекта Grace совместно со Стивом Осборном, так и в качестве самостоятельного артиста/диджея/владельца лейбла Perfecto, на котором, среди прочих, выпускались и эти ваши ППК). О Скутере — я бы упомянул хоть и малоизвестные, но зато чисто трансовые композиции Transcendental и Trance-Atlantic, ну и No Fate в кавер-версии проекта Zyon — классика транса (и, кроме всего прочего, стоит вспомнить сайд-проект Скутера под названием Ratty, имевший чисто трансовую направленность). Ну и хотелось бы более четко обозначить отличительные признаки транса — наличие ярко выраженных арпеджо и глиссандо, благодаря чему транс, в отличие от прочей клубной долбежки, по меткому выражению одного моего знакомого, «уносит» слушателя (отсюда я бы дал еще одно толкование этимологии названия стиля — не только от слова «trance» как состояния сознания, но и от слов «transition» и «transmission» — переход, пермещение, перенос). Кажется, всё — для начала замечаний и пожеланий хватит. Понимаю, что все эти заметки больше актуальны для Педивикии, поэтому сомневаюсь, что статья имеет шансы на выживание на Лурке, но чем черт не шутит — ведь выпустили же статью про глэм-рокеров?

а по-моему у статьи нет шансов, т.к. говноеды на лурке не в почете.

Вопрос с подвохом — кто автор «I Have a Dream»?

Мартин Лютер Кинг

А где лулзы?

ннадо добавить

А то, что заявленная пропорция годноты нарушает закон Старджона — не лулз? =)

и про фесты всякие расписать, а то хуита какая-то

Ну же, чувак, это же вики, что тебе мешает их добавить самому?

А как же Попов, чей терк играет в «Очень плохая музыка»?

Уже чувствую пиздец

«КД:Р» и «ВЗ» — игры средней унылости? Ты хоть играл в них, сучечка, или только скриншоты в УГ просматривал?

Человек, который начал писать эту статью, вообще нихуя не понимает в том, что пишет. И конечно же грамматика и верстка — это просто пиздец. Почему все направления написаны с заглавной буквы? И что это за «не плохой?!»

1. Верно отмечено, что транс имеет огромное количество ответвлений. Отсюда рождаются несколько сцен, которые с друг другом вообще никак не связаны.
Клубный транс и радиоформатный транс — это обыкновенная попса. Всякие аплифтинги и прогрессивы собирают вокруг себя отдельное ответвление любителей-клабберов. Психоделический транс — очень самобытная субкультура, достойная отдельной статьи.

2.

«Psy Trance — детектится по сбитому ритму, постоянно изменяемому темпу, резким и скрипучим звукам, что собственно придаёт этому под-жанру некую психоделичность, откуда и установилось название. Из-за всего вышеперечисленного не пользуется популярностью у быдла, его ценителями являются истинные психонавты. Наибольшего успеха в этом поджанре добились продюсеры из Израиля».

Пиздец, просто пиздец… Во-первых, отличительной чертой ЛЮБОГО транса является прямой ритм (прямая бас-бочка в 4/4). Во-вторых, темп не меняется в течение композиции, иначе как диджеи будут это сводить? Да и в принципе, зачем? Транс создает свой гипнотический эффект именно благодаря своей монотонности. В-третьих, среди любителей псай-транса есть точно такое же быдло и объебосы, хотя, безусловно, в гораздо меньших количествах, нежели у других направлений электронной музыки. Хотя для обывателя они являются точно таким же быдлом и объебосами. И ещё — среди продюссеров из Израиля мало действительно труЪ-исполнителей. Всякие там Astrix, Infected Mushroom, Skazi пишут хорошую музыку, но, по большей части, простую и понятную массовому слушателю. В psy trance точно также есть огромное количество ответвлений: от не особо-то психоделичного progressive до злобного и экспериментального dark psy trance.

3.

«Goa Trance — имея медленный темп данный жанр скорее является релаксирующим и медитативным, чем танцевальным. Одной из особенностей является вкрапления всякой этники, преимущественно индийской откуда и пошло название от одноимённого индийского штата Гоа».

Гоа-транс — это часть огромной и разнообразной psy-сцены и её прародитель. Это быстрая и мелодичная танцевальная музыка, в большей степени построенная на характерных мелодиях и звуках синтезаторов (в частности — TB-303), чем на мощной ритмической основе и экспериментах с тембром звука — это уже именно psy trance.
А то, что описал автор — это psy chill.

В общем, предлагаю сразу выпилить статью от греха подальше. Я мог бы очень подробно описать психоделический транс и субкультуру, но мне лень, и я не вижу необходимости присутствия этого на лурке. То, что сейчас есть в статье, — вырвиглазный ужас и полное незнание матчасти.

Не пизди! Ритм тоже меняется. И ещё сколько я гоа-транса переслушал, что-то ни одной быстрой и танцевальной музыки не встречал. Умник, блин, нашёлся. Статью оставить, ибо значимость. Я бы сам рад написать, но кроме спискоты выдать ничего не в состоянии.

Я не просто «умник», я с середины двухтысячных в псай-тусовке и, ко всему прочему, диджей. Что ты подразумеваешь под «ритм меняется?»
Вот тебе примеры каноничного гоа-транса с его отличительными чертами: темпом в районе 145 bpm, менее акцентированной ритмической линией — больший акцент делается на характерной мелодичности (причем гармонии взяты, преимущественно, из индийской музыки). Это, в первую очередь, и отличает гоа-транс. Бочка у подавляющего большинства гоа-транс артистов звучит глухо и синтетично (так как раньше ударные партии создавались на драм-машинах, а в современном гоа, какбэ, канон), но зато нет акцента на долбежке, как в том же фулл-оне. Очень часто встречается звук синтезатора TB-303. Все гоа-транс артисты просто обожают крутить ручку cutoff frequency на синте, часто используются delay, flanger и другие звуковые эффекты.

Список поджанров писал явно школьник. А статью — выпилить нахуй. — Ваш, Psytrnce-олдфаг-кун.

Статью нужно спасать!

Обо всем по порядку:

1. Раздел «Целевая аудитория» думаю лишний, ибо и так понятно, что спрос на клубную музыку возникает в основном среди клаберов и довольно низкого процента рядовых слушателей.
2. Где история? Кто, когда, откуда, как? Сюда кстати можно отнести и поджанры, как результат зарождения сего явления.
3. Какие нафиг «исполнители»?! Значительная часть электронной музыки играется (да, именно так!) и распространяется по планете именно диджеями!!! Исполнять музыку могут музыканты, тысячи их, всех не упомнить. Поэтому следует расписать весь «зверинец» с точки зрения именно значимых диджеев которые знакомы многим аннонам: Тиесто, Ван Бюрен, Ван Дайк, Окенфольд, Шульц, Эбавы и тп. Именно таким образом можно описать все четко и ясно, и вовсе не опираясь на географию которая тут вообще не к месту, ибо теряется суть такого явления как транс.
4. Где драма?! Любой анон-трансер прекрасно знает, что жанр катится черти куда, за счет того, что многие некогда славные представители жанра и их протеже уже как второй-третий год мешают транс с говном типа электро-хауса и прочими свистоперделками. В инете можно найти кучу годноты на эту тему, хотя бы ВКонтакте. Думаю многим анонам-трансерам будет интересно мнение Лурка по этому поводу.
5. Ну и конечно же лулзы! Человек далекий это этого ни хера не поймет, а человеку в теме будет просто скучно это читать.
Как то так!

Наверное, надо исполнителей по жанрам побить. По крайней мере выделить Goa/Psy. Он слишком другой и совсем не похож на то, что обычно крутится ныне в ASOT. Как LSD против шампанского.

По жанрам перебивать тоже не вижу смысла, один исполнитель/диджей может работать в нескольких поджанрах, так что лучше просто оставить раздел про музыкантов, которым дано нормальное описание, а спискоту без нормальных описаний убрать нах. А псай да, псай совем другая песня, по сути ему можно вообще отдельный отдел посвятить, но я в нем ничего не понимаю, так что тут я бессилен.

а про мамедова

не расскажите что ли?

пиши

Надо подзапиливть еще пару разделов

Поддерживаю желание автора, я считаю что надо дописать отдельный раздел про Hardtrance и про Goa trance не забыть добавить…

Может и сам попробую дописать… Надо, чтобы статья взлетела, а то лулзов к моему сожалению мало…

Надо бы добавить значимость ППК в этой стране…

Может стоит собрать раздел Видео и добавить новых:

Goa trance:

http://www.youtube.com/watch?v=Pj8hTv8dguc

Не хватает этого https://www.youtube.com/watch?v=niC9sYcHcfQ

Hard trance:

Запилите по Далбалана

Сабж

кто это?
кто играет как еблан? это DJ Dan Balan!

(лайв)сеты

За то, что не забыли — отдельное спасибо, хоть и хотелось бы чуть больше о них.

ASOT, кстати, ругали уже с 300-350-ых выпусков «за скатывание в хаусный тунцтунц». А сам АВБ собирался выпилить ASOT после 500-го выпуска. Что ему помешало, я уже не помню. Мб тоже стоит добавить.

Также АВБ в ASOT 185 (в районе первых 20–30 минут; 185 эпизод был в начале 2005 года) упоминает, что смерть трансу на форумах прочат уже пятый раз.

inb4 напиши сам: только испорчу всё т.к. пишу на редкость сумбурно и уныло, без искорки.

Обосрали FL Studio

напихав туда весь электро-кал, который можно даже написать в FL Studio
Автор статьи не в курсе, что нынче всe DAW аналогичны, и никто никогда не отличит трек, написанный в FL Studio, от написанного в Pro Tools.

подход к написанию музыки на нём побуждает к клепанию говна.

Нет такого жанра «vocal trance»

Вокал может быть в прогрессиве, аплифтинге, где угодно, это не делает трек принадлежащим какому-то отдельному жанру.

А как же: [1]

это описание любой человек может написать. сама идея выделять треки в отдельный стиль из-за наличия вокала порочна. инструментал там может быть какой угодно, по нему и определяется стиль.

Полная хуета

Писака уровня «молодого и талантливого». Блеать!!111 Транс давно уже умер, от него лишь остались весьма неплохие воспоминания и больше по сути нихуяшеньки. В таком виде эту хуету вообще тут пилить нельзя, да и к тому же не разбираясь в трансе вообще.
Современное представление транса с его свистелками и перделками почти не имеет с сабжем ничего общего. И где лузлы? И что за ебота с распределением стран? Што за музыкальное даунство вообще тут описывается?
Авторам на заметку:
основные трансовые стили (по мнению некоторых людей из администрации промика и таки да): http://promodj.com/electronnica/trance
Секвенсеросрач не забудьте сразу выпилить. Онэйе тут не нужно вообще.
Мимопромодиджейолдфагтрансеркун

ты если что конкретно предложить хочешь, то пиши что именно. А если по существу нечего написать, то гуляй дальше, тут таких «экспертов» дохуя, вот только одни пишут, а другие от пизды обсерают.
Предложил бы с удовольствием, вот только смысла тратить время на поднятие этой мочи не вижу. Тута всё надо координально перепиливать и подключать знающих кунов/тян, а не воплащать свои жалкие представления в мыльную писаку. Это же полная хуета на уровне 5 класса. Если хочешь что то годное, то подключи ребят из этой статьи https://lurkmore.to/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0:Mloomynyan/Promodj жаль конечно, что там не взлетело у них, но на то было много причин, одна из которых ебанутость банхаммеролюбивого стока.

Все что могли уже сделали

В принципе все что можно сделать с этой статьей уже сделано, до ума довели. Единственное что с географией реально надо завязывать, просто не вижу в ней смысла. Предлагаю просто оставить раздел про рассово верных представителей жанра, которым дали нормальное, развернутое описание, а не 1-2 сраных предложения, ибо составлять списки музыкантов всех времен и народов тоже не вижу смысла, спискоту здесь читать никто не будет.
Насчет лулзов хз, тут кому как, кто как понимает, транс-музыка вообще не очень подходит под категорию «смищных» тем и вполне возможно что на лурке она просто не нужна.

Не впечатлило

Начало и конец годятся. Спискота одолевае. Кому схоронять?

Вот ему, например. — Мимо проходил

Старое обсуждение

Обсуждение:Транс

lurklurk.com

Аудиофильский маразм и взрыв мозга! на CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Столкнулся я с этим заказом в 2013 году, а выложить решил только сейчас, потому что тогда очень гадко рассорился с заказчиком и решил придержать пост, пока всё не уляжется. А сказать мне есть чего. Заказчик раскрылся мне только в процессе работы, и оказалось что он — ебанутый аудиофил. У меня есть одна подруга, которая была в нашей группе гитаристкой, а потом пошла учиться на звукорежиссуру. После чего и прямые эфиры на ОРТ вела, и альбомы людям сводила. Мы дофига гуляли, ездили друг к другу в гости и невольно я посмотрел на то, как это всё делается.

Угар в том, что альбом сводится на обычном компьютере в программе. Максимум — требуется очень хорошая звуковуха и специальные мониторные наушники и колонки, которые не искажают звук. Они для того и называются «мониторными». Чаще всего такие колонки активные, и поэтому вся станция выглядит примерно так: комп, внешняя звуковуха с жирным кабелем, пара кабелей на колонки — и всё.

Дык вот после того сведения получается CD, который всякие замороченные чуваки начинают слушать на лампах, транзисторах и разных кабелях, получая разное звучание. Но сводится это на обычной (хорошей) аппаратуре, поэтому все эти мифические опыты с «прогревом кабелей» больше похожи на тыканье пальцем в небо. Я не могу даже сравнить их с магией, потому что даже в магии всё подвластно определённым законам и по ним работает. А аудиофильские заморочки похожи больше на «ночью на полнолуние три раза прокрутитесь вокруг левого плеча».

А ещё в копилку моего опыта, в те же времена был у меня заказчик, который тоже увлекался аудио. Но он имел нормальное техническое образование, поэтому сделал по квартире обычную электропроводку, а в месте подключения своего оборудования поставил специальный дорогущий сетевой кондиционер питания. Это — грамотно с точки зрения даже мифических помех: они приходят, проходят через фильтр-кондиционер, и сразу же это чистое питание подаётся на аппаратуру. Ну а что было в этом щите — я щас расскажу!

Задача была простая, если отбросить все маразмы. Заказчик купил себе квартиру в старом доме-сталинке. За деньги сделал себе проект и проложил новый ввод на 21 кВт на три фазы (номинал ввода — 32А) из подвала от ВРУ дома. Дальше надо было воткнуть в щит вводной автомат, счётчик, УЗМки. Сделать неотключаемые линии, а ещё часть нагрузок пропустить через стабилизаторы. А дальше забить всё дифавтоматами и не париться. Ну и ещё до кучи анализатор сети OMIX Elnet поставить. Простой ведь щит, так? И схема его сразу просматривается.

Но вот блядь как это можно извратить, если ты — аудиофил! Все идеи выложу тезисами и тем, как мне их обосновали и мои комментарии:

  • Надо обязательно вынести аудиооборудование на отдельную фазу, потому что на других будут помехи. [CS:] Блин! А то что на этой фазе по самому дому сидит тьма тьмущая квартир — это в расчёт не берётся? Или фаза, мифическим образом пройдя через вводной рубильник, «чистится»?
  • Любое аудиооборудование должно обязательно питаться отдельной линиией от ВРУ/Электрощита. Включать его в обычные розетки низзя! [CS:] …и мне привели америкосовскую книжку чуть ли не самого Алана Паркера про оборудование аудиостудий. Естественно, студия будет жрать много и внутри неё должен быть щиток, на который должен идти отдельный кабель от ВРУ здания. Но блин не в квартире же?!
  • На вводе надо поставить автомат с серебряными контактами типа TMax, чтобы он не влиял на качество питания и на качество звука. [CS:] Без комментариев =) Ну кроме того что после этого TMax стоял бы обычный счётчик с обычными контактами. Не серебряными. И кой смысл морочиться, если не вся цепь из серебра?
  • Всё надо собирать гибкими силовыми шинами на токи 250А (12х5), чтобы не было провалов тока и искажений звука. [CS:] Тогда я ещё не знал про TwinLine. А так надо было бы воткнуть ему TwinLine 4х12, и шинные модули туда проложить, да. И содрать тыр 300 за работу, на которые стол для шинообработки купить, ага. При том, что номинал ввода — 32А, на который вообще хватит 6 квадратов.
  • Если не получается шинами — то надо собирать всё проводом не меньше 16 квадратов по той же причине. [CS:] Дальше будет видно. Я начал собирать и когда купил наконечники 2х16, то охренел напрочь и перешёл на десятку.
  • Все фильтры питания (которые потом оказались предохранителями) надо поставить обязательно в силовой щит до кабелей, чтобы фильтрованное питание уже шло по ним до оборудования. [CS:] Ага, ёпта! При том что даже если фильтры что-то отфильтруют — то потом это отфильрованное пойдёт в общем пучке от щита вместе с другими кабелями, и ещё и поверху электрическим тёплым полом будет прикрыто.
  • Все наконечники НШВИ надо зачистить снаружи изнутри до голой меди, чтобы контакт был лучше. Облуженные наконечники искажают качество звука. [CS:] Вот это точно без комментариев, но с большой иронией.
  • Для каждого оборудования надо сделать свой предохранитель и свой отдельный кабель. УЗО ставить на это оборудование нельзя, потому что там стоит трансформатор, который тоже всё искажает. [CS:] Напоминаю, что аудиотехника у него — это даже не студийная (на которой моя подруга работала; хоть та студийная включается в обычные розетки), а просто всякие ресиверы. У которых внутри свои блоки питания и которым пох на обычные помехи.
  • Предохранители надо поставить на 32А, потому что они.. вы правильно поняли: за счёт толщины волоска не искажают форму сигнала, бля. [CS:] А линии-то у нас на обычные розетки под 16А! =) Какие в жопу 32А?!
  • Все аудиолинии должны выводиться на очень мощные медные клеммы или блоки с мощными винтами и болтами, чтобы контакт был ХОРОШИЙ. [CS:] Вот мы  заказали блоки BRU и BRT под это дерьмо. Хотя там клемм на DIN-рейку достаточно было бы. И то мне мозги проели за то, что они латунные а не медные.

А самой жестью был сплетённый косичкой «специальный» аудиопровод из 3-5 тоненьких проводков МГТФ на каждую «жилу». ЭТО должно было быть под защитой 16 (или как он хотел 32) А. Сечение там даже до 1,5 квадрата не дотягивало!

За каждый из этих пунктов мы сражались настолько, что вместо пятка дифавтоматов по 16А и каких-нибудь клеммных блоков, которые размножали бы один автомат на несколько кабелей, у нас получился ещё один щит для аудиолиний, набитый предохранителями. Над которыми я потом до истерики рыдал. Вы всё увидите! Кое-как меня уломали на блоки BRU/BRT, провод на 16 квадратов (поначалу) и на эти предохранители.

Ну и в процессе всего этого дела было «а почему надо так, а почему нам не использовать вот эти вот проводки?» или «а я тут вычитал ещё про определённые кабели, надо их заложить». А в самом конце работы я должен был подключить эти щиты на месте, потому что дескать своим рабочим он этого доверять не хотел.

Надо ли говорить, что с аудиофилами я теперь почти не работаю, если они сильно глючат и начинают гнать пургу? В старые Правила я даже внёс пункт о том, что сборка щита для аудиофила будет стоить 100% стоимости материалов.

Вот что получилось с силовым щитом. Там три кросс-блока для питания «Неотключаемое», «Отключаемое» и «Стабилизированное». Справа внизу стоит часть для вводного автомата и счётчика. Причём счётчик он хотел заказать какой-то, адаптированный для того чтобы меньше накручивал электричества. А вверху щита — обычные дифавтоматы. Вот это вот всё я должен был собрать силовыми шинами, да. Всё-всё-всё!

А вот здесь видны мои попытки поработать проводом на 16 квадратов. Это была ЖЕСТЬ! Кое-как я собрал ввод от рубильника до вводного автомата, а потом, когда мне понадобились двойные НШВИ на 16 квадратов, то я просто не смог их нормально запихать в щит. Почему? А потому что у нас ещё и расстановка модульки в щитах была странная. Если бы не аудиофильские хреновины — то я бы просто нарастил бы ввод клеммами и поднял бы всю вводную часть вверх. Тогда провода шли бы последовательно без завитушек.

А вот тут ещё нужен был и бокс для пломбировки рубильника перед счётчиком. И над боксом должен был встать счётчик. Размеры щита тоже были же ограничены, млять! U72 еле-еле мало! Как я подключал счётчик — это ещё то удовольствие было!

После всех сборок получилось вот что. Если кто-то помнит пост про EDF/WR-профили, самый первый, то узнает там этот щит, на котором я показывал пример того, как можно перебирать пластроны. OMIX отлично встал на своё место!

А вот так вот я оформил его подключение: вывел все линии на клеммы, хвостик проводов, чтобы снимать пластрон, оформил спиральным рукавом и красиво уложил всё в пластрон.

А вот и аудиофильская часть щита. Так как это был отдельный щит, то мне понадобилось его раздуть: продублировать кросс-модули питания и всё-таки поставить УЗОшку на линии аудио перед предохранителями.

Предохранители мне были переданы с благоговением и торжественностью. На них были специальные наклейки «Silent Wire». Но мои глаза хер обманешь! Я вспомнил, что где-то и когда-то я видел что-то похожее… И когда предохранители понадобилось докупить, я ЖЕСТОКО ПРОСТЕБАЛСЯ. Посмотрите на фотку ниже:

Ну что? Полностью с держателями вставок LeGrand совпадает? Только маркировки нету и наклейка другая, которая между прочим еле-еле держится. А стоит такая хреновина в десяток раз дороже! ПОЗОР!!! И предохранители скорее всего тоже обычные, просто бумажкой обёрнутые!

А вот здесь — совершенно бездумное применение распредблоков от ABB. К этим блокам должен был подключаться тот самый «кабель» из кусочков МГТФа. Кабель. Из МГТФа. В адские кросс-блоки. ЗОЧЕМ, ТваюМать?!!!! Ох, как я тогда матерился и блевал, собирая этот щит! Мне ужасно противно делать то, что мне не нравится и то, что заранее будет бесполезно.

Ну а закончилась эта история плачевно. Сначала около полугода тянулись подсчёты и мозговынос. После этого я быстро собрал щиты, и мне сказали: «Вот-вот, через неделю подключаем». Щиты я отдал и взял за работу немного денег, решив что через неделю подключу и доберу сразу всю сумму. Но, блин, всё это затянулось ещё на полгода, причём не по моей вине. И мозговынос вида «а я ещё узнал новую аудиоштуку» продолжался. И меня это настолько разозлило, что я послал заказчика нахуй и даже денег с него не взял ни за какие работы.

Когда я писал посты и заметки о самореализации, то я писал там что деньги не всегда важны и что иногда человека можно настолько затрахать тупой и дибильной работой, что и деньги за неё получать противно будет. И вот это вот такой случай. Когда я отдал эти щиты, я был настолько рад от того, что гора свалилась с плеч, что не переживал за деньги (которые окупились потом за месяц работы).

Так что аудиофилы или слушаются меня, или идут в жопу общаться в своих мутных форумах и греть кабели.

Если вас заинтересовала информация из этого поста и вы хотите со мной связаться (или заказать Сборку щита / Консультацию/Мастер-Класс), то пишите мне на почту [email protected] или звоните на +7-926-286-97-35 (c 10 до 20 по Москве). На SMS и почту, написанную в одну строчку, я не отвечаю. Отзываюсь на имя Электрошаман.
Невнимательных, тупых и наглых продаванов и менеджеров я буду жёстко стебать, если они не заглянут в инфу про контакты для организаций, а скорее кинутся звонить.

cs-cs.net

Риветхэд | зеркало лурк Lurkmore

Материал из Lurkmore

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Риветхед (англ. Rivethead — клёпаная голова) — представитель индастриал-субкультуры. Хотя индастриал как жанр появился в период индастриала, сама субкультура сформировалась в девяностых. Риветхедов многие зачастую путают с кибер-готами, несмотря на то, что развитие этих субкультур прошло независимо друг от друга. Типичный стиль одежды для этой субкультуры — «милитари».

Угадайте, как он смотрит на эту статью

Этой субкультуре сказочно повезло. У неё практически нет позеров. Действительно, за годы своего развития малолетние и быдло-риветхеды существовали в критически малых количествах. Это связано с тем, что субкультура чуть более, чем совсем состоит из сталкеров (для которых инфа о главных объектах их фапинга — заброшенных фабриках и т. д., а также сохранение в первоначальном виде как их, так и культуры в целом, зачастую становится дороже золота) и пофигистов, которые плевать хотели на маломерных высерков, отличающихся распухшим ЧСВ, ФГМ и общей озлобленностью. По этой причине интернет-сообщества довольно малочисленны и закрыты, и отличаются своей самобытностью. Кроме того, идентификация осложняется тем, что внешний вид риветхеда не столь сильно выбивается из среднестатистической казуальной концепции (если это не какой-то очередной чрезвычайный фрик), а их самих часто путают с другими субкультурами, то есть приписывают к «неформалам». Так, например, из-за военной одежды — риветхедов путают с задроченными скинхедами, из-за кожаных курток — с трэш-металлистами, из-за крашеных волос — с готами (причем в России эти два явления практически неотличимы, так как 90% музыки, играемой на готик-пати составляет дарк-электро, EBM, TBM, futurepop и т. п. с косметическими вкраплениями «готики»), из-за очков сварщика — со сварщиками.

Алсо, следует заметить, что риветхеды и им сочувствующие присутствуют в больших количествах как среди одменестрации уютненького, так и просто среди активных участников. Именно поэтому эта статья гарантированно будет содержать немало любви и обожания. Это печально.

Существует мнение: ввиду своей малочисленности на территории этой страны риветхеды не успели задолбать всех и вся.
Поэтому ненависти неоткуда взяться. Так-то.

Происхождение термина

Мнение тру-индустриальщиков: название появилось благодаря сборнику «Rivet Head Culture» от Reconstruction Records, вышедшему в 1993 году, и песне «Rivethead» с вышедшего в том же году дебютного альбома группы Chemlab.

Мнение говнарей: Термин «Риветхед» использовался группой Iron Maiden на их альбоме Piece of Mind для обозначения своих фанов. Это был отсыл к маскоту группы Эдди, череп которого был трепанирован, и поэтому покрыт заклёпками. В таком смысле термин не прижился, и слава б-гу.

Особенности субкультуры

«

Вообще говоря, риветхэды отличаются от готов тем, что для них менее характерна «женская» эстетика, основанная на романтике и красоте. Риветхэдов скорее привлекает «мужская» эстетика силы, ярости и революции. Хотя таки да, точную границу между ними провести нельзя.

»
— Творческий перевод из Urban Dictionary

Сферический импортный, в вакууме
Саша, по прозвищу Капитан, как бы говорит, KMFDM sucks!
Эталон самки вида по гуглу.
Эталон самки вида по жизни.

Основные особенности риветхэдов неплохо и кратко описаны в расово верной энциклопедии Urban Dictionary:

Characteristics/stereotypes of rivetheads include:

  1. Anger at everything;
  2. That anger turning into a «More Rivet than Thou» attitude;
  3. A constant drive to find obscure industrial music;
  4. A great affection with Germany;
  5. A great affection with the military, without promoting or condoning war or violence (only violence to those lesser than you)
  6. In-depth knowledge of the entire history of the subculture;
  7. In-depth knowledge of all types of industrial;
  8. Worship of the bands: Skinny Puppy, Throbbing Gristle, Coil, (and for the lesser rivet’s) Nine Inch Nails
  9. Interest in the government and what the government is up to;
  10. A dislike of glowsticks and ravers.

В плане одежды риветхэды предпочитают либо все черное, либо камуфляжные цвета. Бреют головы (иногда ещё и ставят ирокезы), носят очки-консервы или сварочные очки. Всяческая хрень, выглядящая «высокотехнологично» и делающая её носителя похожим на «киборга» (например, микросхемы на одежде) также приветствуется. Если кто-то вспомнил, как выглядел Риддик, тот уловил направление.

Девушки-риветхеды могут выглядеть как сексуальные femme fatale: короткие камуфляжные юбки, сапоги выше колена на высокой шпильке, корсеты, винил, кожа, губы зачастую накрашены блеском для губ, а макияжа на лице заметно меньше, чем у готов (но все ещё больше, чем дохуя). Ну, или с точностью до наоборот: короткая стрижка (или вообще лысина), никакой штукатурки и одежда-милитари, в том числе мужская (кстати говоря, на пикче справа нечто подобное и изображено). Разноцветные накладки и шиньоны иногда встречаются, но это больше прерогатива кибер-готов. Впрочем, девушек среди риветхэдов вообще довольно мало. Почему? См. эпиграф. Все-таки не женское это дело — индастриал, готика (пусть даже с приставкой «кибер») им гораздо ближе[1].

Большей части риветхэдов по нраву киберпанк и антиутопии. Если у готов корни эстетики растут в первую очередь из средневековья и мистики, то у риветхэдов — из пост- или около-апокалиптического будущего, науки и технологий. Скорее всего, отсюда же следует и интерес к войне и насилию. Всем известно, что технологический прогресс шагает вперед семимильными шагами именно во время войны (хотя бы даже и «холодной»). К тому же наука и техника сами по себе аморальны имморальны и не знают таких понятий, как «добро» или «зло», во благо или во зло их используют уже люди… Эээ, о чем это я? Короче, в двух словах — слава роботам! 8/64!

Как видите, эстетика риветхэдов во многом похожа не только на готическую эстетику, но и во многом заставляет вспомнить блэк-метал и его «высокие идеи». Впрочем, ненависть риветхэдов к окружающему миру все же более конструктивна и рациональна, желания уничтожить все и вся во имя Сотоны у них обычно не наблюдается.

Алсо, многие из риветхэдов не лишены чувства юмора. Существует более 9000 креативов, в которых они обстёбывают самих себя и стереотипы, сложившихся в околоиндустриальной тусовке. Но большинство из них написаны на английском, и переводить их на русский их никто не спешит (да и если кто-то берется за это дело, то перевод получается чаще всего хреновый). Кроме того, юмор там по большей части очень инсайдерский и недоступный людям со стороны.

Примеры такого креатива

Настоящие готы обожают фильмы о графе Дракуле, потому что средневековые замки и вампиры — это готично.
Любимый фильм всех настоящих индустриальщиков — Тецуо, потому что все они втайне мечтают хотя бы раз в жизни трахнуть кого-нибудь буровой установкой вместо х*я, как одноимённый персонаж фильма.

«13 отличий настоящего гота от настоящего индустриальщика»

Как назвать группу

Это совсем легко. Hадо сказать, что название для проекта — самый важный фактор ее дальнейшего успеха. Если не так назовете, то диски на прилавках никто не заметит, или, что еще хуже, заметят, но не те люди. Тогда на ваш концерт могут прийти поклонники, например, Mariah Carey.

Поэтому, чтобы убедиться в том, что у твоей группы правильное название, проверь, следовал ли ты следующим советам:

  1. Убедись в том, чтобы название имело какое-то отношение к науке, но помни, что не вся наука — индустриальная. Hужна правильная наука, технологическая, та, которая может убивать. В их число входят химия, биология/анатомия или электроника. Категорически не подходят экономика, социология и философия.
  2. Усугубите эффект еще больше. Добавьте, например, номер версии, взяв за образец DOS-расширения. «HейроСеть v.4/2-98. Resistance.SYS» Внимание: используйте правильными числами. Число 666 вызовет интерес не у той публики, которой адресован альбом, но продажи временно поднимутся. ОЧЕHЬ ВАЖHО: не заменяйте слова цифрами, вы рискуете попасть в рэп-тусовку. Hеужели вы хотите, чтобы вас называли All-4-One или 2 Unlimited?
  3. Добавьте прилагательное для того, чтобы подчеркнуть жесткость и ярость. «Жуткий», «болезненный», «отчаянный». Hе использованы пока «термоядерный», «острый», и «двухметровый с пупырышками».
  4. Меняйте «C» на «К». Тогда люди подумают, что ты немец. А это хорошо, потому что всем известно, что в Германии самая лучшая индустриальная музыка. ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ: не используйте двойные буквы вроде GG или DD, а то на всю жизнь прослывете рэпером.

Как вкладывать правильный смысл в акронимы

Этот раздел идет рука об руку с пособием по написанию текстов к песням. Лучший метод — это взять по слову из области пошлости, ругани, сатанизма и объединить заглавные буквы. Hе забывайте, что слова эти должны быть с мрачным и/или технократическим подтекстом чтобы иметь оношение к Industrial. Hапример, индустриальная супер-звезда может назвать себя MURDER, что является акронимом фразы Mutilated Under Rusted Decayed Evil Religion («жертва мутиляции, разложения и коррозии Религии Зла»). Фразу можно было бы и полностью использовать, но не обязательно. Так как акроним иносказательно обозначает: «Я ненавижу человечество», то фаны тебя поймут, обожествят и станут молиться за твой гений.

Как бы там ни было, акрониму можно посвятить довольно много времени, особенно если использовать его для названия группы. В этом случае вы получаете дополнительный выигрыш, имея возможность каждую неделю менять смысл аббревиатуры в зависимости от коньюнктуры. Всем известна группа, которая пользуется этим уникальным секретным методом. «Hет, действительно, KMFDM ничего не обозначает[2], — говорит Саша[3]. И нам предлагают в это поверить? Ха! Hо мы-то знаем, что это обозначает Kind Men Feeding Dainty Mice (Добрые Люди, Кормящие Капризных Мышек). Ну, или вариант: Kill Mother Fucking Depeche Mode.

Индустриальное поведение

Hастало время выйти на улицу и бросить вызов человечеству. Всем внешним видом, как настоящий риветхэд, ты должен показать отвращение к поп-культуре, обществу, и свой свирепый эгоизм. Больше всего людей пугает, когда такие собираются в группы.

Лучше всего пойти с компанией таких же всененавидящих лютых индивидуалистов в клуб. Клуб должен называться примерно так, как и любимая песня. Hапример, «Фабрика трупов», «Жертвы ко(ш)маров», «Доменная печь», «Стальные подмостки», «Застывшая лимфа», или «Горячий винил в жидком дерьме». Имена греческих или римских богов зла тоже сойдут.

После того, как вы выберите клуб, нужно правильно там появиться. Hадо быть c головы до ног одетым в пронзительно черное. Проволочный бондаж тоже хорошо смотрится. Проследите за тем, чтобы постеры ваших любимых груп и фильмов в достаточном количестве украшали стены заведения. Hе забывай, что ты пришел повидаться с остальными индустриальными тусовками. Hе дальше, чем в 30 см от DJ должна находиться сцена для группы. Иначе выступающие почувствуют себя недостаточно возвышенно и могут счесть это за унижение. Последнее вне всяких дискуссий.

Каждый дурак понимает, что «Я» — первая буква алфавита в индустрии, и это должно руководить тобой на пути к трону.

Теперь можно обратить внимание на людей. Те, с которыми тебе надо встретиться, должны всем своим видом давать понять, что жизнь — дерьмо. Они должы быть разочарованы в человечестве и петь об этом. Допускается разнообразие в татуировках и пирсинге. Какое-то учение утверждает, что татуировка с пирсингом — это способ презирать общество. Действительно, общество просто становится ничтожным после сеанса интенсивного пирсинга и татуировок. Другая теория гласит, что уродование тела — это банально и плоско. Hеважно, какой теории придерживаешься ты, потому что все равно вокруг одни дауны.

Последнее, но самое важное, это какую музыку играют в клубе. Как известно, мы испытываем потребность в музыке, так как она является рациональным способом мыслеизъявления и нашем голосом в борьбе против общества. Вот почему мы так круто выглядим. Поэтому мы автоматически попадаем в элиту. Музыка помогает на всех насрать, потому что мы знаем намного больше групп, чем они! И еще нам на толпу наплевать, потому что все настоящие вещи полностью синтетические и не
поддаются восприятию.

На самом деле…

Риветхеды какают кирпичами.

На самом деле описанных выше труъ-риветхэдов в этой стране почти нет. Sad but true. Попробуем разобраться, почему же так получилось.

С одной стороны, в России есть «тру-индустриальная» тусовка, состоящая в основном из великовозрастного небыдла, слушающего пост-панк, дарк-фолк, дарк-эмбиэнт, прото-индастриал восьмидесятых годов — словом, все что угодно, только не EBM и не аггро-индастриал девяностых годов (а именно вокруг этих двух направлений и возникла субкультура риветхэдов). Большинство из них являются поцреотами и сторонниками «консервативной революции», а некоторые даже страдают ПГМ в особо тяжелых формах. На этом фоне даже небезызвестный Юра Звездный не слишком выделяется своей неадекватностью. Подобных персонажей можно в богатом ассортименте найти в ЖЖшном сообществе ru_industrial, а «библией» для них является «Industrial Culture Extented FAQ» Д. Толмацкого. На этом ФАКе стоит остановиться подробнее.

Если вы еще не читали сие творение — почитайте, оно того стоит. А если вам все-таки лень, то вот основная мысль всего ФАКа — _dmt_ считает, что корни у индастриал-культуры чуть ли не в каменном веке, но настоящий индастриал появился вместе с Throbbing Gristle в середине семидесятых, и благополучно скончался вместе с ними же в 1982 году. А все, что было после — уже пост-индастриал и вообще не тру.

Любого, кто считает ФАК Толмацкого истиной в последней инстанции, очень легко заставить срать кирпичами, сообщив ему одну простую вещь — ранний индастриал загнулся из-за своей банальной несостоятельности в музыкальном плане, ибо слушать там нечего по определению. Тот самый индастриал вообще не был музыкой, он был антимузыкой. А когда его шоковый потенциал оказался исчерпан, он попросту перестал быть кому-либо интересным, кроме трех с половиной олдфагов. Кроме того, в то же время существовали и не менее авангардные проекты из объединения Rock In Opposition (а еще раньше были инопланетяне-прогрокеры Magma и краут-рокеры Komintern и German Oak), которые делали ставку не на эпатаж, а на сложность и оригинальность самой музыки. Большинство олдфагов от индастриала пытались максимально уйти как от рок-музыки, так и от академического авангарда, сравнение более чем странное. RIO сейчас ещё менее известен чем индастриал всякий. Поэтому сравнение их с ранними индустриальщиками — явно не в пользу последних.

С другой стороны, есть куча кибер-херок и просто быдла, в самое последнее время открывшего для себя EBM и дарк-электро. Про них уже достаточно много написано в статье «Херка», так что повторяться мы не будем. А появится ли когда-нибудь в России нормальная ривет-субкультура? Кто бы знал…

Вo вконтактике их можно найти только в группах по тематике, но они унылы и скучны, правда часто обладают хорошим фотоматериалом.

In Soviet Russia

В Советской России индустриализация шла своим чередом и шла она, собственно, не так как у всех. И риветхедов тут не было…

Тридцатыe

«

В кавказских операх лезгинка, прямой должна быть и беспечной, лихой, обычной, ПОПУЛЯРНОЙ, и обязательно кавказской…

»
— Шостакович, «Антиформалистический раёк»

Задолго до появления «правил и факов», описанных выше, кое-что произошло в ленинградском Театре оперы и балета. Именно там, 8 апреля 1931 года родился «Болт», дающий просраться всему более современному индастриалу. Действо в нем соответственно происходит на тру-индустриальной социалистической фабрике под бит, который исполняет симфонический оркестр, изображая работу механизмов. На сцене в это время идет либо гимнастика среди клепанных человекоподобных роботов, либо красноармейцы в красном латексе и противогазах фигачат балетные па. Все это действо было выпилено лично Сталиным (точнее, Кировым, но кто его сейчас вспомнит), а его автор, тот самый Шостакович, чуть было не присоединился к миллиардам расстрелянных. Так закончился индастриал в этой стране. Сейчас, кстати, вполне можно выключить mp3 KMFDM, присоединиться к небыдлу, и заценить все это в Большом Театре. Для школьников предусмотрены скидки.

Но на самом деле первым советским индустриальным музыкальным произведением была «Симфония гудков» Адольфа Авраамова, впервые исполненная аж в 1922 году.

Не стоит также забывать труъ индустриальное вступление к сюите Свиридова «Время вперёд», ныне являющееся саундтреком к видео про стройки коммунизма и когда-то являвшееся заставкой к программе «Время». Правда, написана она была уже в 60-х.

Сороковые-семидесятые

Вы любите розы? А я на них срал! Стране нужны паровозы, нам нужен металл!

Маленький мальчик гулял на стройке, нашёл сварочную маску, напялил её на себя и идёт вдоль дороги. А по дороге едет педофил. Увидел — маленький мальчик один гуляет — и думает: дай-ка подберу.
Подбирает, сажает в машину и издалека начинает разговор:
— Мальчик, а ты знаешь, что такое инцест?
— Не-а.
— Мальчик, а ты знаешь, что такое минет?
— Не-а.
— Мальчик, а ты знаешь, что такое секс?
Мальчик срывает с себя маску и кричит:
— Ну дяденька, на самом деле я ненастоящий сварщик!..

Индастриал в СССР

Кроме подобных забав индустриальная субкультура себя никак не проявляет, то есть находится, так сказать, в латентном состоянии, не то что у них там, на Западе.

Восьмидесятые

Пафосный Биоконструктор пафосен.

«

У мух сегодня тусовка
В распоротом брюхе трупа,
Я сам в висок себе ловко
Ввинтил четыре шурупа.
Асфальт убивает тихо,
Асфальт убивает молча,
Я научился лихо
Разрывать зубами проводку.
Это — индустриальный панк!

»
— Волосатое стекло, «Индустриальный панк»

Быдло слушает Депеш Мод, а небыдло язвит что-то про негров и рот. Группа Центр нойзит, Телевизор играют свою особую музыку, а Биоконструктор развлекает «их дискотеку». Позеры от индастриала в отдельную субкультуру не выделяются, сливаясь с панками.

В то же время в Омске небезызвестный Егор Летов вместе с Олегом Манагером организует проект «Коммунизм», выдержанный в стилистике ранних индустриальных групп. Пятнадцать альбомов проекта включают в себя нойз, конкретную музыку, перкуссионные хеппенинги, концептуальные коллажи, издевательства над советским бытием и прочие милые сердцу вещи. «Коммунизм» — классика советского индастриала в его первоначальном понимании, если, конечно, не брать во внимание мозговыносящих «Цыганят с Ильича», которые доставляли даже больше, разве что сумели выпустить всего 2 альбома. Основные альбомы ГрОб того времени тоже индустриальны, в том числе всенародно любимое «Русское поле экспериментов».

Группа «ДК» (в которой играл другой Летов, старший брат Егора) в 1985—1987 годах тоже отмачивала забористый индустриал, только с еще большим упором на идеологию. Изданный ими в 2008 году альбом-сборник «Тонкая эфирная субстанция» заставляет райветов ссать кипятком — ещё бы, у альбома даже обложка является образцом индустриала, жаль, не занесено в палату мер и весов.

Девяностые

В лихие девяностые ТЕХНОЛОГИЯ получает повсеместную славу и популярность среди самых широких слоев быдла. Быки-объебосы ходят на дискотеку поколбаситься под транс. Благодаря этим милым молодым людям на клубах появляются таблички «вход в спортивных костюмах воспрещен». Электронная музыка обзаводится собственной радио-станцией, особенно отличившейся своей амбиентовой программой со сказками на ночь, под названием «Модель для сборки». Prodigy открывают концерт в честь начала вещания MTV, который, начав вещание, пускает помимо Руки Вверх и иже прочего клип KMFDM «Son of a gun». Среди металлистов распространяются записи Fear Factory. И что характерно, половину тогдашних релизов составляли габбазно-хардкорные ремиксы. Александр Ф. Скляр в ночном эфире учит всех плавать в том числе и среди этого вашего индастриала, знакомя аудиторию с ненакрашенным Мерлином Менсоном, а также менее известными в широких кругах музыкантами, и в то же время яро промотируя Prodigy. OOMPH! со своей темой ебли расходится на отличненько, а под конец десятилетия возникают такие забавные ребята, на них похожие, эти, как их, Rammstein. Среди всего прочего стоит отметить Шоу Деконструктор с их расово-верными ночными эфирами по зомбоящику и кассетами с хорошей, годной полиграфией, не то что у тех пиратских кассет (со всем чем угодно), продающихся на Горбушке. Популярность у Пролежней и всех прочих зашкаливает. Фанаты индастриала есть, как среди объебосов и говнарей, так и сами по себе, молодежные программы из зомбоящика предлагают им затариваться прикидами сварщиков в магазине спецодежды и надевать на пальцы хомутики вместо колечек. Сартириал играет чорный миталл, прословляющий тьму. Риветхедов вот только нихуя нету… Да и висящий на стене, словно известное ружье, винрарный альбом Metalmorphosis of Die Krupps не стреляет.

Двухтысячные

Раммштайн и Мэрилин Мэнсон собирают стадионы. Mp3 с «немецкой музыкой» продаются в каждом переходе. КМФДМ регулярно наведываются в эту страну. Фронт 242 фигачит свой трансик на автомойке в бывшем цехе завода ЗИЛ.

В то же время, хотя движение риветхедов насчитывает целых 3,5 анонимуса, казалось бы ПРИЧЕМ ТУТ они? Подумайте над этим[4]

Видеотека нашего колхоза


См. также

Примечания

  1. ↑ Конечно, от девушек никто и не требует, чтобы они до глубины души прониклись Нечеловеческой Мощью Стальных Машин и возненавидели все человечество — а то так они, чего доброго, ещё и кусаться начнут. Но скажите честно, товарищи злобные технократы, много ли вы встречали IRL девушек, похожих на Гаечку или Юки Нагато? А хотелось бы? Нетрудно догадаться, что большинство ответов будут: 1) нет; 2) да.
  2. ↑ На самом деле KMFDM расшифровывается так: «Kein Mitleid für Die Mehrheit» (а вовсе не «Kill MotherFucking Depeche Mode», как считают многие). Полный список расшифровок названия KMFDM см. здесь. Даже если вы не поклонник индастриала, мегатонны лулзов в процессе прочтения вам обеспечены.
  3. ↑ Риветхэды и так знают, а для всех остальных сообщаем, что имеется в виду Sascha Konietzko
  4. ↑ А тем временем, статьи о сабже уже появляются даже в ЧасКоре. Вот теперь индустриал мёртв. Sad but true.
It’s all about the music
Риветхэд — это такое быдло такой типаж.

lurklurk.com

Диагноз: аудиофил | Компьютерра

Средь сонма электронных устройств есть тонкая, но чрезвычайно колоритная категория, существующая вот уже лет пятьдесят, с тех пор, как воспроизведение звука превратилось из чисто утилитарной функции в подобие искусства. Последний пример продукта этого класса — заявленная на днях компанией Sony карта флэш-памяти microSDXC объёмом 64 Гбайт с розничной ценой в 160 долларов, то есть, грубо, впятеро дороже аналогичных по вместимости и скорости устройств, имеющихся в продаже. Чем объясняет производитель такой ценник? Тем, что данная карта, якобы, «создаёт меньше электрического шума при чтении данных»: отсюда её название — «for Premium Sound». Никакой информации, объясняющей чудесное свойство, свыше этой не предоставляется. Кто не верит — пройдёт мимо. Но найдутся и те, кто выложит запрашиваемую сумму, поверив именитой компании на слово.

Эти последние — ценители качественного звука без компромиссов, именуемые когда аудиофилами, когда звуколожцами, когда и похлеще, но во всех случаях с оттенком отвращения. Именно они вскормили многомиллионную (а может и миллиардную, тут обороты посчитать особенно трудно) индустрию аппаратуры hi-end и hi-fi. Не подумайте, я не собираюсь считать чужие деньги, как не собираюсь и обращать кого-либо в иную веру: одним верить в Спасителя, другим — в тёплый ламповый звук, направленные электрические кабели и прогрев системы белым шумом. Однако пользуясь случаем и положением, намерен рискнуть и внести некоторую упорядоченность в хаотичный жестокий спор о природе аудиофильства.

«Премиальная» флэшка Sony — типичный, но в общем скромный пример аудиофильского продукта. На самом деле цены здесь минимум на порядок выше среднестатистических аналогов для массового рынка, а верхней границы, кажется, не существует вовсе: хайэндовые компоненты могут стоить и в тысячу, и в десять тысяч раз дороже серийных аналогов. При этом их свойства почти всегда граничат с чудесными, а обоснованием служат туманные рассуждения квазифизического плана: тут применена бескислородная медь, там цельнотянутые жилы, изолирующие оплётки, не замедляющие сигнал и пр. и пр.

В аудиофилии есть своя логика. Пусть переплатив, от супердорогой аудиосистемы вы по крайней мере получите гарантированно качественный звук — чего не всегда добьётесь просто купив наушники даже солидного производителя в обыкновенном магазине электроники. Вините в этом MP3! Видите ли, с тех пор, как музыку стало возможным перекачивать по интернету, она превратилась в своего рода одноразовую вещь: легко получить, легко и избавиться. Одновременно вся она стала звучать сносно (стерео, почти незаметные искажения компрессии и т.п.: аналоговые дефекты канули в Лету). Отсюда и падение запросов к воспроизводящей аппаратуре: качеством массы довольны, значит, остаётся только сбивать цены. Но чтобы удовлетворить привередливое ухо, придётся поискать. В хай-энде искать не надо: плати и слушай. Не факт, что не переплатишь, но по крайней мере о тебе позаботились.

Проблема в том, что именно здесь покупателя чаще, чем где бы то ни было, держат за лоха. Простите мне это словечко, но иного подобрать не могу: вендоры аппаратуры хай-энд сливают такие псевдофизические помои, что вянут уши — и ведь никого не наказывают, хотя стоило бы, за введение в заблуждение.

Случай Sony ещё не самый тяжёлый. На чём основано её утверждение о низкошумности цифровой карты памяти? Бог знает! Но связь по крайней мере можно предположить. В цифровом устройстве все компоненты электрически связаны и, скажем, на компьютере с интегрированной в материнскую плату дешёвенькой звуковой картой действительно можно услышать, как читаются данные с USB-флэшки (поиграйте с системным микшером). Возможно, эти паразитные шумы и правда можно ослабить, применив некую особую схематику карты, хотя по справедливости, если ваш компьютер шумит при чтении «флэшки», стоит задуматься о замене не карты памяти, а самого компьютера.

Но есть случаи куда хуже. Вот, к примеру, «волшебные» наклейки на аудиоаппаратуру от Stein Music, «снижающие шумовой порог» и «улучшающие течение и органическую природу музыки». Впрочем, сто баксов — фигня! Вот бурно обсуждавшийся недавно на технофорумах кабель серии Diamond от фирмы AudioQuest. «Чистое однородное серебро», тянутое таким образом, что «передача данных в правильном направлении идёт лучше», с некоей «уникальной системой рассеивания шумов», с особой конструкции серебряными коннекторами, гарантирующими, что ни капли данных не будет потеряно — он соединяет не колонки и аудиовыход, нет! Он соединяет… Ethernet-порты устройств! Да, те самые, где идёт двунаправленный обмен цифровыми данными, обмен с коррекцией ошибок. Стоит это 12-метровое удовольствие больше 10 тысяч долларов (но и это отнюдь не самое дорогое в ассортименте данной конторы, вот HDMI-кабель за $13500; доставка бесплатно!). И ведь покупают. AudioQuest — уважаемый производитель, разменявший четвёртый десяток.

Знатоки подтвердят, что подобной ереси в мире аудиофильства полно. А ведь этими делягами эксплуатируется даже не вера в чудеса, а простая необразованность. Беда в том, что спорить с ними трудно: среди продавцов хайэндовой аппаратуры предостаточно профессиональных технарей, которые влёгкую завалят вас схемами, характеристиками, техническими концепциями, где вы не поймёте ни буквы. Отличный пример — наш, отечественного розлива, Анатолий Лихницкий (он же AML+; к сожалению, ныне покойный). Блестящий электронщик и звукоинженер, он писал — что писал: учил! — что копирование файлов сказывается на качестве музыки, что у проводников есть направленность, что звук обладает эзотерической сущностью, постигавшейся инженерами Telefunken через древние тибетские рукописи…

Лекарство от аудиофилии, впрочем, существует — и очень простое. Это слепой тест. Наберите группу знатоков, понимающих ценность правильно подвешенных аудиокабелей, коннекторов из монокристаллического серебра и прочего подобного (вот отличный кандидат в такую группу — рыдающий от звучания супернаушников, подключенных к… смартфону). И заставьте их прослушать запись, воспроизводимую на различной аппаратуре, вслепую, то есть не зная, идёт ли в данный момент аудиопоток через китайскую дешёвку, спаянную на коленке из алюминиевых проводов, или дорогущий «профессиональный» аудиофильский кабель. Если объективная разница существует, в результатах теста она обнаружится.

Скажу больше, такие тесты, конечно же, проводились и один из них стал легендой, передаваемой вот уже десять лет из уст в уста. Вот к чему он сводился.

Была набрана группа из дюжины любителей качественного звука. Собрана аудиосистема из не самых дорогих, но запредельных по меркам масс-рынка хайэндовых элементов. Поставлена джаз-подборка на CD, которую никто из подопытных до того не слышал. И, не показывая аппаратуры, подопытных попросили несколько раз угадать, через какой кабель в данном конкретном случае воспроизводится музыка: через обычный дешёвый или дорогой аудиофильский.

Как и следовало ожидать, никто не смог различить дорогой кабель на слух уверенно. Но как выяснилось после, всё было даже хуже: один из авторов эксперимента, профессиональный звукоинженер и большой шутник, воспроизводил половину треков не просто через дешманский китайский шнур, а через… металлическую вешалку. Такую, знаете, из гнутого стального штыря. Он разогнул её, подпаял к проводам, воткнул в колонки — и, увы, звучала вешалка неотличимо от стодолларовых кабелей Monster.

Мораль, собственно, простая. Каждый выбирает идола по морде и средствам. Но право же, поклоняться аудиофильскому божку уже просто стыдно!

P.S. В статье использованы иллюстрации Zhao!, Bygone, Yoppy, AudioQuest.

www.computerra.ru