Автомобильный адаптер для питания ноутбука – Лада Гранта Мисис Жигули › Бортжурнал › Автомобильный адаптер питания ноутбука своими руками

Лада Гранта Мисис Жигули › Бортжурнал › Автомобильный адаптер питания ноутбука своими руками

Всем привет хочу поведать вам историю создания блока питания ноута. Дни летят один за другим нудно и скучно и вот чтобы руки не скучали свободное время тратим с пользой. Как то на просторах интернета приглянулась мне одна схема

Полный размер

схема проста и проверена, к тому же в нет не каких сверх дорогих деталей. Еще один плюс в том что больше половины деталей я нашел в старом комповском блоке питания

Полный размер

самое основное дроссель, диод шотки, конденсаторы, можно даже заморочится резисторы повыпаивать, но я не стал купил новые. Также были куплены сама микросхема КР1006ВИ1 кроватка для нее, транзистор полевой, стабилитрон и два кондера по 2200мф на 25в.
В самом начале выпаял дроссель, смотал с него все обмотки

Полный размер

Потом самый толстый провод из смотанных намотал обратно получилось 22 витка вроде.

Полный размер

Полный размер

Потом нарисовал плату подогнав ее под размеры коробочки в которой все это будет находится.

Полный размер

Распечатал

Полный размер

Полный размер

Выстриг заготовку из текстолита, подготовил ее.

Полный размер

Все это дело погладил утюгом.

Полный размер

Вытравил в перекиси водорода с лимонной кислотой.

Полный размер

Снова зашкурил.

Полный размер

Процесс сборки не снимал так как очень увлекся, поэтому вот готовая плата.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Проверил работоспособность.

Полный размер

На холостом напряжение 19,2, как у родного сетевого адаптера

Полный размер

Под нагрузкой проседает примерно на 0,4в

К сожалению драйв ограничивает количество фотографий поэтому последняя готовое устройство.

Полный размер

Так же смотрите видео.

www.drive2.ru

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   В настоящее время, люди без компьютера никуда. Даже в ванную и то идут со смартфоном, что уж говорить о дальних путешевствиях или поездках на природу. Одна проблема — аккумуляторов ноутбука надолго не хватит. Можно конечно подзаряжать их от бортовой сети авто, но проще сразу снимать оттуда напряжение, необходимое для работы ноут- или нетбука. Правда для такой техники требуется 19 вольт, поэтому придётся собирать преобразователь. Именно такой преобразователь 12V — 19V 4,7A и собрал себе по нижеприведённой схеме.


Электрическая схема адаптера 12-19В

   Приглянулась она мне своей доступностью по деталям и надёжностью, может ещё кому пригодится, так что выкладываю всё, что есть. Печатку и более подробное описание смотрите на форуме. Вот фото готового устройства:

   Максимальный ток нагрузки преобразователя почти 5 Ампер. В схеме имеется защита от пониженного входного напряжения. Если оно упадёт ниже 9 В, выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Имеется защита выхода от перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной 25 В. Для ноутбука это не опасно. Корпус идеально подошёл от пластиковой чистилки для обуви. У меня проводится тестирование на нагрев, из-за этого пока замотан изолентой, позже будет проклеен и облагорожен.

   Проработал несколько часов, радиатор полевого транзистора немного тёплый, но охлаждение, если надо, можно усилить пластинкой алюминия на дне корпуса. Полевик брал с материнки T60N02R.

   Если возникнет необходимость задействовать инвертор для других целей, тоспользуемая схемотехника позволяет менять выходное напряжение. Для этого нужно пересчитывать некоторые номиналы, простой замены стабилитрона на стабилитрон с другим напряжением недостаточно. На следующем фото показал, как ноутбук DELL питается от 12В 7А аккумулятора от бесперебойника.

   Обратите внимание, что многие LCD мониторы также имеют напряжение питания 19 вольт, так что это устройство поможет адаптировать к автомобильной бортсети и их. Автор принципиальной схемы: Aenigma. Печатная плата разработана sammm, сборка и тестирование схемы преобразователя: Igoran.

   Форум по автомобильным инверторам

   Обсудить статью АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

radioskot.ru

Адаптер для питания ноутбука в машине

Трудно современному человеку обойтись без компьютера. Сегодня люди не расстаются с электроникой даже в ванной. Что тут говорить о дальних путешествиях, в которых нужно обязательно посмотреть на ноутбуке прогноз погоды, карту дорог и по привычке быть на связи в социальных сетях. Плохо, что батареи ноутбука не хватает больше чем на час, а воткнуть его в гнездо прикуривателя машины напрямую нельзя. Для питания ноут- или нетбука требуется напряжение 19 В, при токе 4–5 А.

Придется собрать повышающий преобразователь с 12 до 19 вольт. Поскольку максимальный ток нагрузки доходит до 5 А, то слабомощным умножителем напряжения не обойтись. Именно мощный индуктивно-импульсный преобразователь 12/19 В, например, собранный по нижеприведенной схеме, нужен для питания ноутбука.

Детали адаптера

Сердцем преобразователя является микросхема КР1006ВИ1. Частоту переключения в 40 кГц этого RS регистра задает конденсатор С3. В схеме есть защита от снижения входного напряжения. Поскольку если оно упадет ниже 9 В, то дроссель, стремясь сохранить заданное напряжение на выходе, будет работать на пределе, при этом через силовой ключ VT2 потечет аварийно высокий ток.

Также имеется защита от повышения напряжения на выходе свыше 25 В. Ненормальный рост напряжения может наблюдаться при обрыве линии обратной связи в схеме. Что малоопасно для ноутбука, но катастрофично для преобразователя.

Дроссель L1 индуктивностью 25 мкГн нужно самостоятельно намотать на тороидальном магнитопроводе типоразмера TN27/15/11. Такая катушечка, как на фото, покрытая пластмассовой оболочкой желтого цвета, имеются в любом блоке питания компьютера.

Нужно накрутить всего 9 витков 25 мкГн, при использовании указанной катушки диаметром 27 мм. Для намотки идеально подойдет провод ПЭВ-2 диаметром 1 мм. Его следует равномерно распределить по всему магнитопроводу.

Для выпрямления импульсного выходного напряжения нужен диод Шотки VD2 и электролитический конденсатор С5 емкостью 100–220 мкФ. Из неисправного компьютерного блока питания можно позаимствовать сборку из двух диодов Шотки типа MBR4045PT, в которой они соединены параллельно. Это очень мощная сборка, рассчитанная на ток до 40 А при низком напряжении до 45 В, поэтому диоды Шотки во время работы преобразователя для ноутбука никогда не нагреются.

В выходном ключе преобразователя для обеспечения большого тока питания необходим мощный полевой транзистор VT2, такой как в схеме или можно снять T60N02R с материнской платы.

Все остальные детали адаптера для ноутбука тоже можно заменить отечественными или импортными аналогами.

Настройка преобразователя

Для проведения испытания на выход преобразователя следует подключить гирлянду резисторов, собранных в сумме на сопротивление 5 Ом и мощность не ниже 50 Вт. Теперь можно проверить, удерживает ли схема напряжение в пределах 17–20 В при токе нагрузки 4–5 А.

После такой настройки через адаптер можно будет подключать большинство LCD мониторов, питающихся от 19 вольт. На случай организации кинотеатра в салоне автомобиля.

Сборка устройства

Готовое устройство для машины удобно расположить в корпусе от неисправного компьютерного блока питания. Большинство элементов, расположив на его монтажной плате. Так как исток полевого транзистора VT2 является и его корпусом, то его следует изолировать слюдяной или синтетической пленкой при установке на радиатор.

При полной нагрузке транзистор на радиаторе становится теплым. Охлаждение можно усилить, задействовав имеющийся в компьютерном блоке вентилятор. Такой кулер с завода подключен через терморезистор, установленный вплотную к радиатору. Сопротивление терморезистора при комнатной температуре равно около 400 Ом, с повышением температуры оно уменьшается, и вентилятор начинает вращаться быстрее.

Остается только подсоединить вилку прикуривателя для подключения к бортовой сети автомобиля.

Автор:  Гаврилов К. Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1. – Радио, 2013, № 2, с. 22–23.

Схема также доступна по адресу http://radiokot.ru/circuit/power/converter/45 и на сайте автора http://microscheme.blogspot.ru/2011/03/blog-post.html


 

volt-index.ru

Автомобильный адаптер для ноутбука | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Когда я выезжаю на машине, беру с собой ноутбук…

Однажды наткнулся на одном радиолюбительском сайте статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

Несложная схема (см. ниже) — одна микросхема и пара транзисторов…

Современные портативные компьютеры — ноутбуки, пользуются заслуженной популярностью. Они намного удобнее стационарных настольных собратьев. Ноутбук можно взять с собой, например, в деловую поездку, пользоваться им при выездных работах. И даже как домашний «центр развлечения» ноутбук более удобен, так как занимает минимум места.

Пользуясь ноутбуком, рано ли поздно сталкиваешься с ситуацией когда аккумулятор ноутбука выходит из строя и не заряжается, соответственно ноутбук можете использовать только как настольный компьютер. Мобильность его при этом становится совсем не мобильной.

Большинство ноутбуков питаются от сетевого источника напряжением 19V, что делает невозможным их непосредственное питание от бортовой сети автомобиля (12-14V). А это очень важно, особенно при выездной работе, так как емкости собственной батареи ноутбука обычно хватает не более чем на два часа работы в активном режиме.

А как быть, если вам, на каком-то объекте нужно целые сутки обрабатывать какие-то данные, а под рукой нет никакого источника питания кроме бортовой сети «УАЗика», на котором вы приехали? А если у вас вообще батарея перестала работать (вышла из строя и не заряжается, а вам нужно в поездке использовать ноутбук…. Безусловно, должны быть какие-то сетевые адаптеры, позволяющие подключать ноутбук к автомобилю, но, практически в широкой продаже их нет, а если и есть, то цена «под-заказ из Германии» получается близкой к цене целого ноутбука.

Ниже, приводится описание относительно несложной схемы адаптера (DC-DC преобразователя), повышающего напряжение бортовой сети автомобиля до 19V, необходимого для питания ноутбука. И поддерживающего это напряжение стабильным.

Описание работы схемы адаптера

Адаптер выполнен на основе микросхемы LM3524, представляющей собой высокочастотный импульсный DC-DC преобразователь с накачкой на индуктивности, с выходным током до 200mA, выходной ток которого, в данной схеме, повышен до 3,5-4А с помощью мощного транзисторного ключа (на транзисторах VT1 и VT2).

Рассмотрим схему внимательнее. Напряжение от бортовой сети автомобиля поступает в цепь питания микросхемы D1 и выходного ключа через плавкий предохранитель Р1 и низкоомный проволочный резистор R6, смягчающий пуск генератора и работающий в схеме защиты от перегрузки. Ток потребления микросхема D1 определяет по напряжению на R6, поступающему на входы контроля перегрузки — выводы 4 и 5 D1.

Напряжение на R6 тем больше, чем больше ток нагрузки (и фактический ток потребления от источника).
Пара выходных транзисторов микросхемы D1 включены параллельно (эмиттеры -выводы 14 и 11, коллекторы — выводы 12 и 13).

Нагружены коллекторы выходных транзисторов резистором R10. С этого резистора импульсы поступают на неинвертирующий ключ на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 служит предварительным инвертором, а s качестве выходного транзистора VT2 используется мощный полевой ключевой транзистор с малым сопротивлением открытого канала. Благодаря малому сопротивлению открытого канала, несмотря на значительный ток, мощность на нем рассеивается небольшая, и радиатор практически не требуется. Исключительно «для гарантии» на него установлен пластинчатый радиатор от выходного транзистора кадровой развертки телевизора типа 3-УСЦТ (пластина размерами, примерно, 25 х 35мм).

Накачка напряжения происходит на индуктивности L1. Диод VD2 выпрямляет импульсы самоиндукции и на конденсаторе С11 возникает некоторое постоянное напряжение.

Для стабилизации выходного напряжения используется компаратор, входы которого -выводы 1 и 2 D1. На вывод 2 через делитель R1-R2 подается опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы (выход стабилизатора, — вывод 16). На вывод 1 подается напряжение с выхода источника питания, пониженное делителем R3-R4-R5. Величина выходного напряжения зависит от соотношения плеч этого делителя, и устанавливается подстроечным резистором R4 (фактически, в пределах от 15-ти до 22-х вольт).

Желательно, чтобы резистор R4 был многооборотным, — так его установка будет точнее и стабильнее.
Катушка L1 намотана на кольцевом ферритовом магнитопроводе внешним диаметром 28мм. Всего 30 витков провода ПЭВ 1,56. Диод VD2 (диод Шотки) должен допускать прямой постоянный ток не менее 5А.

Транзистор BU278 можно заменить любым другим аналогичным транзистором, например, BUZ21L Транзистор ВС548 можно заменить любым n-p-п транзистором общего применения, например, КТ503.
Микросхему LM3524 желательно выбрать в DIP-корпусе (удобнее паять). Можно заменить такой же микросхемой SG3524, но другого производства. Резистор R6 — проволочный, мощностью не менее 2W.
Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не ниже 25V.

Налаживание адаптера

Налаживание сводится к установке выходного напряжения подстроечным резистором R4. Желательно чтобы R4 был многооборотным. Можно R4 предварительно заменить переменным резистором, а после регулировки измерить его сопротивление. Затем, набрать необходимое сопротивление из постоянных резисторов (путем последовательного или параллельного включения), и установить эту «сборку» вместо R4.

Преобразователь был собран на макетной печатной плате, поэтому схема разводки дорожек не прорабатывалась.

При подключении к автомобильной бортовой сети необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае преобразователь выходит из строя. Оптимально — подключение непосредственно к клеммам аккумулятора. В этом случае будет минимум помех, как от преобразователя, так и на преобразователь. Корпус преобразователя должен быть экранированным.

Патлах В.В. «Технологии для Домашнего компьютера».

Ранее мы публиковали статью «питание ноутбука в автомобиле» можете ознакомиться с ней. Там тоже несложная испытанная схема.

П О П У Л Я Р Н О Е:

В ряде устройств напряжение на автомо­бильном аккумуляторе контролируется по числу светящихся светодиодов (обычно 5-6). Чем больше светодиодов светится, тем вы­ше напряжение на аккумуляторе. Но в этом случае легко ошибиться, если не считать светящиеся светодиоды.

Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 451 просм.

www.mastervintik.ru

обзор, описание, отзывы. Блок питания для ноутбука

Каждый владелец ноутбука, использующий девайс достаточно интенсивно, ежедневно сталкивается с необходимостью зарядки аккумуляторной батареи. Одни портативные компьютеры разряжаются быстрее, другие — медленнее, но фактически блок питания для ноутбука – это, можно сказать, главный его спутник и друг. Что же делать если такой необходимый аксессуар утерян или вышел из строя? Попробуем разобраться, ведь разнообразие предлагаемых в магазинах сетевых адаптеров для ноутбуков довольно велико.

Надежность «зарядок»

Стоит отметить, что сетевой адаптер для ноутбука – это довольно надежное устройство. Аксессуар входит в комплект поставки практически всех лэптопов и обычно выполняет свои функции должным образом несколько лет. Данное утверждение особенно актуально для моделей от известных производителей. К примеру, известен случай сохранения работоспособности адаптера для ноутбука HP в течение 10 лет! Таким образом, рассматриваемые устройства характеризуются высоким уровнем надежности и при должном обращении владельца. Среди причин для покупки нового зарядника выход из строя по вине производителя чаще всего не значится.

Причины покупки нового адаптера

Ситуации, когда приобретение дополнительного или нового блока питания для ноутбука становится необходимостью, могут быть разными. Чаще всего они представлены:

  • Выходом из строя устройства ввиду неаккуратного обращения пользователя. Самой распространенной проблемой является повреждение штекера или шнура.
  • Утерей зарядного устройства;
  • Удобством использования. Если есть необходимость заряжать портативный ПК в нескольких местах, к примеру, дома и на работе, то постоянное ношение зарядного устройства с собой может вызывать у владельца ноутбука определенный дискомфорт.

Во всех перечисленных случаях практически идеальное решение – это универсальные адаптеры для ноутбуков. Отзывы, которые оставляют пользователи этих устройств практически всегда положительные.

Оригинальные и универсальные БП

Имя производителя современных девайсов, а также и его известность очень часто являются для будущего пользователя одним из решающих факторов при покупке. Действительно, выбирая между аксессуаром известного бренда и непонятно каким образом и из каких компонентов созданным устройством без названия, покупатель, скорее всего, отдаст предпочтение первому. Что же касается зарядных устройств, то тут есть причины для размышлений.

Стоит задуматься

Нужно отметить, что, к примеру, оригинальный адаптер для ноутбука Asus и качественное универсальное устройство от популярных китайских производителей при выполнении своей главной функции практически неразличимы. При этом, выбрав второй вариант, пользователь может получить некоторые дополнительные преимущества.

Цена вопроса

Стоимость блока питания для ноутбука при выборе его производителя и типа вряд ли сыграет значительную роль. Дело в том, что оригинальные и универсальные решения оцениваются практически одинаково. Адаптер для ноутбуков HP, Dell, Lenovo, Asus, Sony, Toshiba, Acer, выпущенный производителем самого лэптопа стоит примерно 20-30 $. Примерно за эти же деньги можно приобрести качественное универсальное изделие. Товары малоизвестных китайских торговых марок стоят дешевле, но в таком случае могут возникнуть вопросы к качеству и надежности.

Принцип работы

Каким образом выполняет свои функции адаптер для ноутбука? Asus, HP, Dell, Lenovo, Toshiba и другие известные производители не уделяют разъяснению этого вопроса сколь-либо серьезного внимания, к примеру, в документации к девайсам. И дело тут, вероятно, не в засекреченности производственного процесса и разработки решений. Просто все адаптеры для портативных компьютеров работают в целом одинаково и сконструированы по одному принципу. Основной задачей этих устройств является преобразование напряжения, получаемого от сети переменного тока, в нужное для подачи энергии в лэптоп. У зарядного устройства из комплекта напряжение и сила тока на выходе всегда имеет одно значение. Универсальные блоки питания обладают регулируемым автоматически или вручную диапазоном этих показателей.

Конструктивные особенности

Конечно же, принцип работы универсального адаптера для ноутбука ничем не отличается от аналогичной характеристики оригинального решения. А вот конструктивные различия есть. Кроме того, аксессуар от производителя портативного компьютера не предоставляет дополнительных возможностей, в отличие от универсального адаптера для ноутбуков.

Абсолютно все модели блоков питания для лэптопов состоят из следующих элементов:

  • Силовой кабель, с помощью которого устройство подключается к розетке.
  • Непосредственно блок питания.
  • Кабель, идущий от БП к ноутбуку. На конце этого кабеля присутствует коннектор (штекер, который вставляется в разъем для зарядного устройства).

Именно коннекторами, а точнее, их количеством, помимо регулируемого диапазона напряжений, обеспечивается главное преимущество универсального адаптера для ноутбуков. Обычно у такого изделия в комплекте несколько различных коннекторов (до 10), что дает возможность использовать блок питания для зарядки множества моделей компьютеров разных производителей.

Дополнительные возможности

Кроме главной своей функции, рассматриваемые устройства могут служить в качестве некоего предохранителя. В случае скачка напряжения в сети основной удар принимает именно зарядное устройство, а аппаратные компоненты компьютера остаются в большинстве случаев защищенными от повышенных значений тока.
Что касается дополнительных возможностей, здесь универсальный адаптер для ноутбуков может предложить некоторое разнообразие. К таким преимуществам следует отнести присутствующие во многих продуктах:

  • USB-разъем, который дает возможность производить зарядку различных гаджетов – смартфонов, планшетных ПК, MP3-плееров и т.п.
  • Встроенный экран для осуществления контроля за процессом зарядки;
  • Автомобильный адаптер, дающий возможность производить зарядку ноутбука от прикуривателя в авто.

Практичность универсальной зарядки

Конечно же, гарантированную совместимость коннектора блока питания и разъема ноутбука может обеспечить только оригинальное устройство того же производителя, что и портативный компьютер. При этом для многих моделей лэптопов, особенно устаревших, найти такое решение просто невозможно ввиду прекращения выпуска. В таком случае перед пользователем небольшой выбор: универсальный адаптер для ноутбуков либо совместимый. Совместимые блоки питания представляют собой копии оригинальных вариантов, которые далеко не во всех случаях выпускаются по лицензии производителей. Универсальным решениям, по заверении их производителей присуща совместимость практически с любым портативным компьютером. В действительности это очень удобно. Разнообразные штекеры дают возможность заряжать несколько моделей девайсов поочередно, что может потребоваться к примеру, если в семье есть несколько лэптопов.

О чем говорит этикетка

Вероятно, читатель уже смог убедится, что в случае покупки универсального адаптера блок питания для ноутбука превращается из простейшего аксессуара в нечто более функциональное и практичное. Как правильно выбрать такое устройство? Достаточно внимательно прочитать этикетку, она расскажет о:

  • Перечне производителей лэптопов, для которых подходит блок питания. Обычно этот список довольно широк и позволяет сразу определить, имеет ли смысл сравнивать другие характеристики с номинальными значениями, требуемыми портативному ПК.
  • Диапазоне выходного напряжения. Эта самая важная характеристика измеряется в вольтах и указывается в поле Output. Значение, нужное ноутбуку, должно попадать в диапазон, обеспечиваемый адаптером.
  • Входном напряжении (поле Input на этикетке). В большинстве случаев этот показатель равен 220-240 Вольтам, а значит, подходит всем пользователям в нашей стране. Также универсальные решения могут дополнительно оснащаться автомобильным адаптером.
  • Диапазоне силы тока на выходе устройства. Этот показатель измеряется в амперах. Верхний показатель диапазона должен равняться или быть выше номинального для лэптопа.
  • Мощности в ваттах. Для данной характеристики действует правило «чем больше, тем лучше». В большинстве случаев достаточным показателем является 90 W. Большой показатель мощности обеспечит уменьшение времени зарядки батареи, а также предотвратит перегрев блока питания.

Правила эксплуатации

Качественное универсальное зарядное устройство способно прослужить довольно долго. Обычно эти продукты не приносят своему владельцу абсолютно никаких забот. Важно лишь выполнять условия правильного и бережного использования:

  1. Подключение устройства должно осуществляться в правильном порядке: в первую очередь к разъему лэптопа присоединяется коннектор, и только после этого вилка соединяется с розеткой.
  2. Необходимо всегда отключать блок питания из сети по завершении зарядки или выходе из дома. Ценой за нарушение этого правила могут стать крупные неприятности. К примеру, при самом позитивном развитии событий перепадом напряжения будет испорчен сам блок питания, а в худшем случае может возникнуть пожар.
  3. Шнур устройства не должен находиться в натянутом состоянии. Также необходимо исключить возможность передавливания кабеля каким-либо предметом, к примеру, мебелью. Кроме прочего, механические повреждения универсальных адаптеров для ноутбуков очень часто появляются в связи с тем, что домашние животные воспринимают их как игрушку и грызут.
  4. Небрежное выдергивание вилки из розетки за шнур необходимо исключить как фактор, способствующий повреждению кабеля устройства.
  5. Исключаем перегрев. Доступ воздуха является необходимостью для любого блока питания, не следует накрывать его различными предметами, к примеру, одеждой.
  6. Зарядное устройство нужно оградить от попадания любой жидкости на корпус, и тем более — на внутренние электронные компоненты.

Таким образом, при правильном подходе к выбору, а после покупки – бережной эксплуатации, рассмотренное в статье устройство прослужит своему владельцу долгие годы.

fb.ru

Автомобильное питание ноутбука. Дополнение | Для дома, для семьи

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. При повторении конструкции из статьи про автомобильный адаптер для питания ноутбука, у радиолюбителя Вячеслава возникли некоторые трудности в процессе ее наладки.

Вячеслав изменил номиналы отдельных элементов схемы, что на его взгляд улучшило параметры автомобильного адаптера. Своими изменениями Вячеслав поделился со мной, а я делюсь с Вами.

Текст статьи написан Вячеславом.

Схема реальна в от отличии от 95-97% хлама, что гуляет по интернету. Позвольте вставить и мне свои 5 копеек.

Конденсатор С1 поставил 1 нанофараду — этим увеличил частоту генератора. Резистор R4 поставил 5кОм. Теперь даже при отключении нагрузки напряжение на выходе остается постоянным (изменяется на 0,1 вольта).

Стабилитрон VD2 поставил на 10 вольт, а последовательно с ним постоянный резистор на 4кОм и подстроечник на 130 Ом средним выводом к R4. Это позволило осуществлять плавную регулировку напряжения.

Вместо VD1 поставил 2 SMD диода по 3 ампера (на всякий случай 1 лишний).

Такую огромную индуктивность 39 мкГн не нужно. Это увеличивает пульсации на выходе. Достаточно будет 0.7 мкГн. Катушки можно взять от старых материнок диаметром 7,8 — 12,7 (зелено-голубые).

При изменении входного напряжения от 12 до 14 вольт напряжение на выходе меняется на 0,2-0,3 вольта при пульсациях в пределах 0,025 вольта и конденсаторе С4 емкостью 470мкф.

Тем, кто занимается или пытается заниматься электроникой мой совет, которым пользуюсь с совдеповских времен — никогда не верьте надписям и маркировкам — все измеряйте. Меньше будет головняка. Как оказалось это относиться и к импортным деталям уважаемых фирм.
Успехов.

Добрый вечер Сергей!
Отправляю все материалы. В файлике Sprint схема, плата (при печати, для изготовления ЛУТ нужно зеркалить). Там же нарисованы конструктивы (все размеры 1:1).

Транзистор и диоды припаяны к кусочку латуни толщиной 2 мм, а выводы транзистора и нижние выводы диодов к плате. Этот мини радиатор, через изолирующую прокладку крепится к дюралевому корпусу.

Диоды и конденсаторы (керамические), резисторы SMD. Резисторы и конденсаторы типоразмера 0603. На схеме R4 с номиналом 13,5 кОм. У меня не было резистора на 13 кОм, поэтому поставил параллельно 2 резистора по 27 кОм. На плате нарисован биполярник. Поменять на полевик уже лень.

В Sprint нарисована финальная схема. Обращаю внимание, что индуктивность поставил 0.7мкГн. Теперь при включении без нагрузки и с нагрузкой просадки в 3 А вообще не происходит. При увеличении нагрузки до 6А происходит просадка не более 0.1 В.

Пульсации на выходе замерить не удалось, но точно меньше 0.02 В.
После выключения нагрузки на выходе опять 19 В.
Если бы автор не придумал соединить 4 и 5 выводы NE555, толкового ничего бы не вышло. Выжать что-либо из этой схемы с приличными характеристиками едва ли возможно.

Теперь по потребляемым токам.
Думаю 6 А – это выше крыши. Замерить реальный ток не могу, так как нет штекера. А прокатиться ради него 70 км на другой конец города лень. Рекомендации автора по поводу диодов на прямой ток не менее 15 А вообще ерунда. Максимальный импульсный ток порядка 25-30 А идет через дроссель L1 и VT1. У транзистора VT1 допускаемый импульсный ток 160 А, а у диодов при прямом токе 3 А импульсный допускается 80 А. Дросселю такие импульсы вообще семечки.

Расчет преобразователя:

Ноутбук комплектуется блоком питания на на 19v и ток 3А. Следовательно мощность блока равна 19v*3A=57W.

Необходимая мощность для питания преобразователя при его КПД 80% (на современной элементной базе она выше) составит 57W/0,8=71,25W. Возьмем с запасом и примем 75W. Значит, максимальный ток, который должен обеспечить источник (это значение будем использовать и при расчете дросселя) при напряжении аккумулятора равным 12 вольтам получается: I=75W/12v= 6,25A.

Вроде бы все написал.

Скачать файл печатной платы можно здесь.
Удачи!

Литература:
1. Про сердечники из распыленного железа можно почитать по этой ссылке:
http://www.coretech.com.ua/docs/coretech_iron_powder_cores_%5B2012%5D.pdf

2. К. Гаврилов «Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ» («Радио», 2013, №2, стр. 22-23)

sesaga.ru

Автомобильный адаптер для ноутбука | Пособие автомобилиста

Пользуясь ноутбуком, рано ли поздно сталкиваешься с ситуацией когда аккумулятор ноутбука выходит из строя и не заряжается, соответственно ноутбук можете использовать только как настольный компьютер. Мобильность его при этом становится совсем не мобильной.
Часто выезжаю на машине, при этом ноутбук не помешал бы… и вот наткнулся на одном сайте радиолюбителей на статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

Решил её разместить на сайте:

Современные портативные компьютеры, так называемые, ноутбуки, пользуются заслуженной популярностью. Они намного удобнее стационарных настольных собратьев. Ноутбук можно взять с собой, например, в деловую поездку, пользоваться им при выездных работах. И даже как домашний «центр развлечения» ноутбук более удобен, так как занимает минимум места. Однако, на мой взгляд, есть один чрезвычайно важный минус, — большинство ноутбуков питаются от сетевого источника напряжением 19V, что делает невозможным их непосредственное питание от бортовой сети автомобиля (12-14V). А это очень важно, особенно при выездной работе, так как емкости собственной батареи ноутбука обычно хватает не более чем на два часа работы в активном режиме. А как быть, если вам, на каком-то объекте нужно целые сутки обрабатывать какие-то данные, а под рукой нет никакого источника питания кроме бортовой сети «УАЗика», на котором вы приехали? А если у вас вообще батарея перестала работать (вышла из строя и не заряжается, а вам нужно в поездке использовать ноутбук….

Безусловно, должны быть какие-то сетевые адаптеры, позволяющие подключать ноутбук к автомобилю, но, практически в широкой продаже их нет, а если и есть, то цена «под-заказ из Германии» получается близкой к цене целого ноутбука.

Ниже приводится описание относительно несложной схемы адаптера (DC-DC преобразователя), повышающего напряжение бортовой сети автомобиля до 19V, необходимого для питания ноутбука. И поддерживающего это напряжение стабильным.

Адаптер выполнен на основе микросхемы LM3524, представляющей собой высокочастотный импульсный DC-DC преобразователь с накачкой на индуктивности, с выходным током до 200mA, выходной ток которого, в данной схеме, повышен до 3,5-4А с помощью мощного транзисторного ключа (на транзисторах VT1 и VT2).

Рассмотрим схему внимательнее. Напряжение от бортовой сети автомобиля поступает в цепь питания микросхемы D1 и выходного ключа через плавкий предохранитель Р1 и низкоомный проволочный резистор R6, смягчающий пуск генератора и работающий в схеме защиты от перегрузки. Ток потребления микросхема D1 определяет по напряжению на R6, поступающему на входы контроля перегрузки — выводы 4 и 5 D1. Напряжение на R6 тем больше, чем больше ток нагрузки (и фактический ток потребления от источника).

Пара выходных транзисторов микросхемы D1 включены параллельно (эмиттеры -выводы 14 и 11, коллекторы — выводы 12 и 13). Нагружены коллекторы выходных транзисторов резистором R10. С этого резистора импульсы поступают на неинвертирующий ключ на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 служит предварительным инвертором, а s качестве выходного транзистора VT2 используется мощный полевой ключевой транзистор с малым сопротивлением открытого канала. Благодаря малому сопротивлению открытого канала, несмотря на значительный ток, мощность на нем рассеивается небольшая, и радиатор практически не требуется. Исключительно «для гарантии» на него установлен пластинчатый радиатор от выходного транзистора кадровой развертки телевизора типа 3-УСЦТ (пластина размерами, примерно, 25х35мм).

Накачка напряжения происходит на индуктивности L1. Диод VD2 выпрямляет импульсы самоиндукции и на конденсаторе С11 возникает некоторое постоянное напряжение.

Для стабилизации выходного напряжения используется компаратор, входы которого -выводы 1 и 2 D1. На вывод 2 через делитель R1-R2 подается опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы (выход стабилизатора, — вывод 16). На вывод 1 подается напряжение с выхода источника питания, пониженное делителем R3-R4-R5. Величина выходного напряжения зависит от соотношения плеч этого делителя, и устанавливается подстроечным резистором R4 (фактически, в пределах от 15-ти до 22-х вольт). Желательно, чтобы резистор R4 был многооборотным, — так его установка будет точнее и стабильнее.

Катушка L1 намотана на кольцевом ферри-товом магнитопроводе внешним диаметром 28мм. Всего 30 витков провода ПЭВ 1,56.

Диод VD2 (диод Шотки) должен допускать прямой постоянный ток не менее 5А.

Транзистор BU278 можно заменить любым другим аналогичным транзистором, например, BUZ21L Транзистор ВС548 можно заменить любым n-p-п транзистором общего применения, например, КТ503.

Микросхему LM3524 желательно выбрать в DlP-корпусе (удобнее паять). Можно заменить такой же микросхемой SG3524, но другого производства.

Резистор R6 — проволочный, мощностью не менее 2W.

Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не ниже 25V.

Налаживание сводится к установке выходного напряжения подстроечным резистором R4. Желательно чтобы R4 был многооборотным. Можно R4 предварительно заменить переменным резистором, а после регулировки измерить его сопротивление. Затем, набрать необходимое сопротивление из постоянных резисторов (путем последовательного или параллельного включения), и установить эту «сборку» вместо R4.

Преобразователь был собран на макетной печатной плате, поэтому схема разводки дорожек не прорабатывалась.

При подключении к автомобильной бортовой сети необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае преобразователь выходит из строя. Оптимально -подключение непосредственно к клеммам аккумулятора. В этом случае будет минимум помех, как от преобразователя, так и на преобразователь. Корпус преобразователя должен быть экранированным.

Автор: Каравкин В.
http://www.radioradar.net/radiofan/power_supply/notebook_block.html

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru