Азбука морзе тест – Азбука Морзе | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

МетаШкола — Азбука Морзе

Азбука Морзе


Самуэль Морзе, художник

Художник Самуэль Морзе придумал способ кодирования текста точками и тире. Такая кодировка называется морзянка. Морзянка долго использовалась на телеграфе и для передач по радио. Кроме того, морзянку можно передавать с помощью прожектора или фонарика.

Раньше все радисты и разведчики знали азбуку Морзе наизусть.

Сейчас морзянкой иногда передают сигнал о помощи, СОС. Вот как он выглядит:

То есть, буква С — это три точки, а буква О — это три тире.

Таким способом можно закодировать всё, что угодно.

Во время конкурса азбукой Морзе будет закодировано задание, которое нужно выполнить.

 

Вот как звучат цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 в азбуке Морзе. Обратите внимание на то, что радисты напевают мелодию, чтобы лучше запомнить азбуку Морзе.

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение аудиозаписей, пожалуйста, используйте любой современный браузер.

(Это часть учебной записи, которую сделал настоящий радист Александр Николаевич Коваль, позывной UA3AFO, г. Москва.)

Конкурсное задание, декабрь 2014

С Международной космической станции морзянкой передали высоту станции над поверхностью Земли в километрах.

Прослушайте морзянку и запишите цифрами высоту станции в километрах:

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает проигрывание аудиозаписей в этом формате. Пожалуйста, используйте Chrome или FirefoxК сожалению, Ваш браузер не поддерживает проигрывание аудиозаписей в этом формате. Пожалуйста, используйте Chrome или Firefox

Подсказка: ответ — трехзначное число.

Конкурсное задание, февраль 2014

С антарктической научной станции Восток получена радиограмма азбукой Морзе:

Сколько градусов мороза на станции? Запишите ответ цифрами в поле для ввода:

Конкурсное задание, май 2013

Радист перехватил передачу азбукой Морзе.

На какой параллели терпит бедствие судно? Запишите ответ цифрами в поле для ввода:

Конкурсное задание, ноябрь 2012

Раскодируйте задание. Найдите ответ. Запишите ответ цифрами в поле для ввода:

Пример конкурсного задания

Раскодируйте задание. Найдите ответ. Запишите ответ цифрами в поле для ввода:

metaschool.ru

Морзе — RadioRadar

Виртуальные радиоизмерения

Главная  Программы  Виртуальные радиоизмерения



Морзе программа для изучения знаков и наращивания скорости приема на слух сигналов телеграфной азбуки.

Обучение слуховому радиоприёму, также, как и обучение передаче ключом, можно разделить на два основных этапа: первый этап — изучение знаков телеграфной азбуки, второй этап — наращивание скорости радиоприёма.

Кол-во закачек: 16549
freeware | russian| Размер: 481 Кб

Скачать

Дата публикации: 10.11.2006

Мнения читателей
  • Алексей / 05.10.2015 — 00:54
    Здравствуйте! Помогите найти схему электронного ключа с динамиком, был свой (без динамика), питание 9в, перестал работать, отдал одному ремонтировать, теперь не знаю, что делать. Изначально был переделан из магазинного, теперь таких не найдёшь. Работал им на Севере, можно было подключить к любому передатчику. Адрес [email protected] Заранее благодарен!
  • uk5gag / 09.09.2015 — 20:39
    прикольно, вспомнил как пиоНером радиолюбительствовал в доме пионеров
  • kos273 / 09.09.2015 — 08:59
    Вот датчик кода Морзе. http://cxem.net/mc/mc389.php
  • ольга / 07.05.2015 — 09:53
    Помогите найти программу приема морзе на скорость
  • Ольга / 07.05.2015 — 09:51
    Где найти программу и наращивания скорости,просто хочется принимать морзяночку
  • Евгений / 30.03.2015 — 09:44
    Программа очень хорошая и удобная. Сколько я ни пробовал разных методик эта самая подходящая. Здесь можно подбирать и тон и главное постепенно наращивать скорость.Немаловажно и то, что тексты не повторяются.Не согласен с теми, кто говорит, что надо ввести в тест подряд несколько одинаковых знаков,это влечет за собой элемент предсказуемости, что в дальнейшем может мешать приему.
  • / 15.03.2015 — 21:24
  • Владимир / 10.03.2015 — 09:14
    тренировочный текст азбука морзе
  • Владимир / 05.03.2015 — 16:49
    71-73гг. ГСВГ р-102м20.а перед этим два радиоклуба. 40 лет в пустую, а теперь решил наверстать упущенное. Нашел в ИНЕТЕ програмки для тренировки наращиваю скорость. Класс! Спасибо за хорошее дело. Всем респект и уважение. 73. ОК!
  • александр / 02.02.2015 — 12:11
    мне уже 65 и когда-то занимался (40лет тому назад)радиоспортом и решил на старости лет вспомнить(настальгия) и вы мне помогли спасибо ВАМ!!!!!
  • Леонид / 27.12.2014 — 14:07
    Программка понравилась, все в ней замечательно. Изучал азбуку Морзе на службе, по окончании преподавал школьникам в Доме пионеров. Там работали на коллективной радиостанции UK2OAO, у самого был позывной UC2OCI. Давно это было 1974 — 1978 годы. Ничего не забыто. Вот только плохо что нет русского языка в тренировочном тексте. Но хочу обратить внимание всех, если набрать текст на русском в ручную, передает и работает на русском языке. Огромное спасибо автору !!!
  • николай / 13.12.2014 — 01:15
    по напеву с отставанием на 6-7 знаков буквы 22-24гр как проходило через уши не пойму до сих пор дмб74
  • Дмитрий / 25.10.2014 — 07:35
    Петр, попробуйте эту программу http://atrubin.ru/programs/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B5(1.6).zip У меня есть версия 4.1 Если что пишите на [email protected]
  • Михаил / 24.09.2014 — 10:06
    В 84 закончил радиошколу с отл.Попробую вспомнить.
  • Петр / 07.09.2014 — 20:26
    Программа классная, по ней реально можно научиться принимать, а затем нарастить скорость приема букв и цифр Азбукой Морзе. Единственный минус — отсутствует функция воспроизведения передачи знаков с клавиатуры. Это очень существенный момент, т.к. в дальнейшем радиотелеграфисту необходимо не только уметь принимать на слух, но и четко, правильно передавать. Т.е. научиться выдерживать правильные паузы между знаками и между группами ( словами ) во время печатания текста. У радиолюбителей для передачи текста имеются электронные ключи, в Армии для передачи обычно используют Датчик Кода Морзе. И ДКМ очень полезен тем, что реально можно нарастить скорость печатания (передачи) до 200 — 250 знаков в минуту( и выше ). При чем не в ущерб правильности передаваемого текста. На электронном ключе уже при скорости передачи около 120 — 150 знаков в минуту обычно начинаются сбои и ошибки. Так что к разработчикам убедительная просьба поработать над функцией воспроизводства напевок при печатании текста с клавиатуры компа. За программу огромное спасибо. Очень практичная и ясная в эксплуатации. От ее использования получил много удовольствия. Рекомендую.
  • Артем / 06.09.2014 — 07:53
    Программа хорошая 10 из 10
  • Сергей / 19.07.2014 — 18:30
    С 76 по 79 был на флоте радистом.Хочу попробовать вспомнить……..
  • sergey / 05.07.2014 — 12:36
    Хорошая программа, граммотно сделана. Нужны тренировочные тексты (заготовки), но не просто набор букв и цыфр, а по методике обучения. Например. Урок 1. ААБВЕ АБВЕА и т.д. Где то должна быть методика обучения в инете……..
  • Сергей / 21.05.2014 — 12:30
    Согласен, что морзянку сложнее забыть — чем выучить. Всем здоровья и успехов!
  • вячеслав / 21.02.2014 — 09:58
    служил на приеме 25 годков прошло.1 класс. включил и все вспомнил- как велосипед даже скорость не потерял.а кто знает где скачать на русском языке?
1 234  Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:


www.radioradar.net

Изучение азбуки Морзе по напевам, проблемы восприятия на слух и мои решения.

Изучение азбуки Морзе по напевам, проблемы восприятия на слух и мои решения.

… Начал писать эту статью пару месяцев назад, и как это бывает с долгосрочными проектами — где-то потерял … Потерял — и потерял, а проблема осталась … Суть ее — вот, в чем … При изучении азбуки Морзе для приема на слух, для облегчения изучения и запоминания, в какое-то время — стали использовать напевы … Причем, школы преподавания напевов кодов отличались произношением / напеванием, что порождало еще больший хаос в голове, отвлекая от истинной задачи — изучение приема на слух кодов азбуки Морзе …

Несколько раз я принимался за изучение напевов азбуки Морзе, с провальным результатом … Нет, напевы то, в голову, я вколотил — только ничего путного из этого не вышло … А, именно — нет приема сигналов телеграфа на слух … Обучение азбуке Морзе приобрело, даже можно сказать, научный подход к разработке методов и трюков при подготовке не столько гражданских, сколько военных операторов-телеграфистов … Моряки, военные, пилоты, радиолюбители или гражданские связисты используют телеграфную радиосвязь не столько из-за закодированного, от непосвященных, текста сообщений, сколько из-за высокой помехоустойчивости, увеличению устойчивой дальности связи, и короткому времени сеанса радиосвязи, для которых требовалась простая радиоаппаратура … Дальнейшие методы развития цифрового декодирования радиосигналов позволили перейти на компьютерную обработку радиопередач, при той же помехозащищенности, с коррекцией ошибок и значительным увеличением скорости приема / передачи, основанных на стандартах A1A / J3E прием радиотелеграфных сообщений на слух …

Примечание : как выяснилось позже — азбуку Морзе изучают не только звуковым, но и — световым кодом … В этм случае главным вопросом становится — где найти программу : азбука морзе светом, программа для визуальной тренировки ? … Да, собственно ничего особенного искать и не придется … Просто, как в старые времена псевдо цветомузыки — вместо динамика следует подключить миниатюрную лампочку, а еще лучше — светодиод … Используя стандартные программы изучения азбуки Морзе и регулируя яркость свечения лампы / светодиода громкостью — уже можно будет приступить к самостоятельному изучению и тренировкам приема световых кодов …

Основную причину проблемы обучения напевам телеграфных кодов, я вижу — в разности восприятия информации человеком и машиной … Машина идентифицирует сигнал по образцу, а человек — по образу … Такова природа человека — мыслить образно, и распознанный напев ассоциируется с неким образом, которому — мозг автоматически, на основе предыдущего опыта развития его нейронных сетей — подсовывает уточняющие образы …

Например, Д / до-ми-ки … Мозг рисует некий домик, рядом дерево навесило свои ветви в сторону окна … Какое это дерево? Может — яблоня? В окне занавески … Они светлые, темные или в крапинку? … Все, что мозг не видит — он будет пытаться дорисовать из имеющихся в его памяти доступных и подходящих, под ситуацию, образов … А зачем это мне? На обработку галлюциногенных видений тратится огромное количество ресурсов мозга, и только спустя некоторое время приходит подсказка, что может быть — эта буква Д …

Или, например, У / у-нес-ла … Кто унесла? Кого унесла? Куда унесла? … Или, К / как-де-ла … Начинаешь автоматически вспоминать все ли в порядке с делами, а время то — идет … Важно абстрагироваться от визуальных образов, непосредственно обрабатывая звуковые образы — но как приказать мозгу сделать это в нарушение его природы естественного мышления ? … Обдумывая все эти конфликтные ситуации мне пришло в голову, что необходимо изменить напевы таким образом, чтобы во-вторых — они перестали связываться с визуальными видениями, а во-первых несли звуковую информацию для идентификации телеграфного кода, и при этом накладывали некоторую наследственность единства восприятия от меньших к большим …

Все уже давно мыслят определенным набором цифр 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 1 , 10 , 100 … Никому в голову не приходит назначить числу 100 какой-то специальный образ, типа ||| … Это уже было в древней истории, вызывало массу проблем и потерь времени, и привело к тому, что человечество отказалось от такого способа записи в пользу более простейшего … Все в мире устроено так — от простейшего к сложному …

Ну и, следует сразу отметить, что заучивать коды по ти-ти / та-та мне тоже как-то — не фартит … Например, у меня получился знак С / … / си-эс-ай , в таком случае знак Б / -… / ба-си-эс-ай — используя уже изученную последовательность простейших трех точек и добавив новый символ ба — получается новый знак … Кто-то может сказать, что эти напевы созвучны … Возьмите, к примеру, слова : вода и подвода — ни у кого же не возникает сомнения, что, несмотря на схожесть написания — это абсолютно разные вещи ? Подвода — это телега на колесах, а вода — это неорганическое соединение газов в виде неустойчивого состояния льда, жидкости или пара … Но, обратите внимание, при осознании этих слов в мозгу были отрисованы образы телеги с лошадью или / без и воды в жидкой фазе, в какой мы обычно привыкли ее видеть, разве не так? …

Звуковые образы си-эс-ай / ба-си-эс-ай — настолько же различны в звуковом восприятии, и при этом — не привязаны к зрительным образам, что позволяет полностью сосредоточиться на приеме телеграфного кода Морзе и интерпретации его в знаки : буквы, цифры и служебные символы … Испытываю надежду, с помощью этого метода, овладеть приемом морзянки на слух с достаточной, для новичка, скоростью …

Вот, что у меня получилось в следствии этих размышлений, модифицированный алфавит азбуки Морзе :

. Е [E] е
.. И [I] и-ай
… С [S] сэ-сэ-сэс
…. Х [H] хе-че-хе-че
— Т [T] ТЭ
— М [M] МЭ-МЭ
— О [O] О-Э-ТО
—- Ш [CH] ШЭ-СЭ-ХЭ-ЧЭ
.- А [A] ай-ЭЙ
.— В [W] вай-ВЭ-ВЭ
.— Й [J] й-КРА-ТКО-ДЖЭЙ
-. Н [N] НЭ-эн
-.. Д [D] ДЭ-ди-ди
-… Б [B] БЭ-би-би-би
..- У [U] у-ю-ТА
..— Ю [:U] ю-и-У-ДА
—. Г [G] ГЭ-ДЖЫ-е
—.. З [Z] ЗЭ-ЗЭ-зи-зи
.-. Р [R] ре-РЭ-ер
.-.. Л [L] ле-ЭЛ-и-ле
-.- К [K] КЭ-и-КЭ
-.— Ы [Y] Ы-гре-КА-ТА
.—. П [P] пи-ПЭ-ПЭ-пи
-..- Ь [X] ИКС-мя-ки-ЗНАК
..-. Ф [F] фе-фе-ФЭ-еф
..-.. Э [:E] э-не-ТА-не-е
—.— Ъ [:N] ТВЕР-ДЫЙ-не-МЯГ-КИЙ
…- Ж [V] же-же-ви-ЖЭ
—.- Щ [Q] ЩА-КУ-и-ЩА
—. Ч [:O] ЧО-ТА-О-че
.-.- Я [:A] я-ТА-я-ТА
-.-. Ц [C] ЦЭ-си-ЦЭ-си

Цифры :
.—- 1 и-ТОЛЬ-КО-ОД-НА
..— 2 два-не-ХО-РО-ШО
…— 3 три-те-бе-МА-ЛО
….- 4 чет-ве-ри-ти-КА
….. 5 пя-ти-ле-ти-е
-…. 6 ПО-шес-ти-бе-ри
—… 7 СЭ-СЭ-се-ме-ри
—.. 8 ВО-СЬМО-ГО-и-ди
—-. 9 ДЕ-ВЯ-ТО-ГО-жми
—— 0 НОЛЬ-ТО-НОЛЬ-ТО-НОЛЬ

Спец символы :
-…- [ = раздел ] РАЗ-де-ли-те-КА
…… [ . точка ] тэ-че-ка-тэ-че-ка
.-.-.- [ , запятая ] я-ЗА-пя-ТА-я-ДА
-..-. [ / дробь ] ДРО-би-и-ДРО-би
..—.. [ ? вопрос ] ну-и-ВО-ПРО-си-ки
—..— [ ! восклицание ] ВО-О-скли-ци-СЛО-ВО
.-.-. [ ЕЦ конЕЦ передачи ] за-КО-нчил-КО-нец
..-.- [ ИК связИ Конец ] до-сви-ДА-ни-ЯА
…-.- [ СК Связи Конец ] все-до-сви-ДА-ни-ЯА
…….. [ ХХ Ошибка / Перебой ] пе-ре-би-те-пе-ре-би-те
.—.-. [ @ e-mail ] е-ПО-ЧТА-е-МА-ил
-.—.- [ ( ) скобка ] СКО-бку-СТАВЬ-СКО-бку-СТАВЬ
.-..-. [ » кавычки ] ка-ВЫ-чки-ка-ВЫ-чки
-.-.-. [ ; точка с запятой ] ТО-чка-ЗА-пя-ТА-я

Какой метод обучения я планирую применить к заучиванию напевов телеграфных кодов? К сожалению не нашлось никакой простой программы — эмулятора телеграфного ключа для компьютера … Все программы изучения азбуки Морзе : ADKM, Apak, CW Master, Flex-Morse, HamUn, Rufz и им подобные — только воспроизводят звук, не позволяя это делать самому … Конечно, в некоторых программах можно изменить / подставить собственные напевы, но я не захотел с этим заморачиваться и тем более исключать моторную память руки при набивке кодов вручную … Поэтому, я скачал простенькие программы пианино для ПК на клавиатуре и решил воспользоваться их возможностями : Piano Gadjet, Piano PC 73 Virtual Keyboard, Piano EveryOne … Первые, две — сразу отпадают, так как воспроизводят звук со значительной задержкой и чтобы играть на них — надо быть официальным дауном со справкой и заторможенными рефлексами … Это не камень в огород больных, это — кирпич в огород разработчиков …

Небольшая подстройка программы Piano EveryOne :
— Setting -> Options -> убрать галочку Open Sustain of the External Midi Instrument
— Здесь, же : подобрать значение Delay (ms) : 10 — 15 … Слишком малое значение может вызвать искажение звука …
— Главное окно программы, внизу / переключатели : Sustain и правее — перевести в OFF …

Все эти подстройки сделаны, чтобы снизить послезвучие после отпускания клавиши и приблизить звучание к похожему на звук телеграфного кода Морзе … Теперь можно потренироваться в набивании алфавита на подходящей ноте, по звуку, нажатием на клавишу клавиатуры … По готовности — записать алфавит с напевами на диктофон телефона и, используя военно-космический опыт обучения во сне — включать перед сном записанный файл и спокойно спать, не тратя времени на обучение … Лично у меня такой нестандартный набор напевов не вызывает никаких инсинуациативных ассоциаций … Время записи около 20 минут … Также можно прослушивать запись днем, в любое удобное время, пока она не зафиксируется в мозгу … После этого — можно переходить к приему знаков на слух из любых, выше перечисленных, программ обучения Азбуке Морзе …

Цифры я почти оставляю такими, как они есть в текущем варианте, а вот как быть со спец / знаками — подумаю позже, после уверенного приема цифр и букв … Цифры как-то легче запоминаются и не вызывают побочных образов … Все же заменил 9 и 0 …

Урок / день / 1

Сделал, как задумано … 7 часов здорового, крепкого сна под эту музыку … Запустил программу Apak и попробовал на прием — ничего не принимается … Думаю, что это нормально … Снова запустил аудиофайл диктофона на прослушивание и начал запись знаков на слух в тетрадь … Обнаружил некоторые новые моменты …
— Один принятый символ следует записывать по русский, следующий по английский и так — чередовать, чтобы сразу набивать руку …
— Некоторых символов, для русского, по английски нет — это символы национальных алфавитов с точками наверху или сочетания букв … Предполагаю, что их сразу нужно добавить в таблицу, с двоеточием впереди … Пусть тоже сразу запоминаются …
—- Ш [CH]
..— Ю [:U]
..-.. Э [:E]
—. Ч [:O]
.-.- Я [:A]

— Также добавил еще несколько символов …
—.— Ъ [:N] твер-дый-не-мяг-кий
…… Знак Точка то-чеч-ка-то-чеч-ка
-…- Знак Раздел раз-де-ли-те-ка
…….. Знак Ошибка / Перебой пе-ре-би-те-пе-ре-би-те
..-.- Знак Конец Связи до-сви-да-ни-я

— Заново изменил звучание некоторых напевов, которые плохо воспринимаются … Б [B], В [W], Д [D], З [Z], Л [L] …

— М [M] … Очень сильно сомневаюсь по поводу замены ма-ма … Со всех сторон этот напев выглядит крайне логично … Основной моей задачей, вижу, придумать такие напевы, которые бы воспринимались лучше и искоренили из памяти сохранившиеся напевы старой школы, из-за которых мне приходится не учиться — а переучиваться … Пересмотрел и изменил О [O], П [P], Р [R], Ф [F], Ц [C], Ч [:O], Ш [CH], Щ [Q], Ю [:U] …

Внесенные изменения требуют перезаписи аудиофайла тренировки и запоминания телеграфных кодов … При записи следует учесть несколько моментов : указать букву и ее аналог ; первые три раза с напевом, затем просто код ; паузы между знаками сделать пошире, чтобы успевать записывать принятый символ на листке … Записывать, чередуя и русское и английское написание … Длительность записи выросла чуть более 30 минут … Других примечаний пока нет, если не учитывать, что переделан практический весь алфавит …

Урок / день / 2

Сон был крепкий, но какой-то полу / кошмарный … Не думаю, что это из-за прослушивания Азбуки Морзе … Скорее, списал бы это на изменение погоды (похолодание) … Днем и вечером мне заниматься некогда, ближе перед сном … И вот, что я вам скажу … По, моему — этот метод работает … Если, предыдущие два раза, мне не хватало двух листов в клеточку, буквы прыгали — то сегодня, уверенно, уместил 30 минут аудиозаписи менее чем на одном листке … Практически никаких проблем не возникло (правда, пока — с аудиоподсказками) при записи английского / русского алфавита букв, знаков препинания и цифр — одновременно (!) …

Окрыленный успехом, мозг все-таки позволяет размышлять трезво, и становится понятно, что набитые на клавиатурном пианино звуки, мягко говоря — не совсем соответствуют правильным сигналам телеграфной азбуки … Хотя, прогресс — налицо и нежелательно прерывать уроки — придется это сделать во имя будущего успешного обучения … Надо еще раз изучить возможности программ обучения коду Морзе, в какой из них можно подставить свой текст с паузами, так, чтобы сделать почти идеальную запись с напевами и без …

Снова — доработка и развитие алфавита кодов … На этот раз — только звук Б … Хотя, напев БЭ-би-и-бе звучит правильно — напев БЭ-би-би-би воспринимается лучше и легче, планирую заменить … Заодно узнал как записываются спец / знаки и расширил их напевы :
-…- РАЗ-де-ли-те-КА [ = ] Раздел, как знак равно …
.-.-.- я-ЗА-пя-ТА-я-ДА [ , ] понятно, запятая …
-..-. ДРО-би-и-ДРО-би [ / ] понятно, дробь …
.-.-. [ нет напева ] (кон)[ ЕЦ ](передачи) или [ АР ] … Может быть : я-СТОП-шли-ТЫ-мне …
…-.- [ СК ] Связи Конец … у военных радистов и ..-.- Знак Конец Связи / до-сви-ДА-ни-Я / у гражданских ???

Возможно, сочетания букв ЕЦ / СК не обязательно специально заучивать на напев? После изучения букв и при практическом опыте ведения радиосвязи — они сами займут свои места … Мне кажется так, потому-что еще будет много и трех буквенных сокращений — которые надо просто знать, что они обозначают …

Урок / день / 3

К задаче создания правильного звукового аудиофайла образцов телеграфных кодов наиболее подходит программа CW Master, которая позволяет загрузить произвольный текстовый файл для озвучивания …
— Пауза между буквами 8 пробелов работает только до переноса строки, затем все промежутки пауз автовыравниваются …
— Твердый знак Ъ озвучивается, как мягкий знак …
— Спец / символы вообще не озвучиваются …
— Озвучиваются только буквы и цифры …
— Все последующие модификации и доработки аудиофайла планируется выполнить при помощи программы Audacity MP3 Editor …
— Снова появляется возможность проигрывая правильный звуковой файл на ПК и, записывая на диктофон телефона, наложить напевы собственным голосом, который всегда будет совпадать с мысленным напеванием напевов … Ничьи напевы не будут звучать в вашей голове более естественно, чем ваши собственные …
— Подготовил текстовый файл, загрузил в CW Master и воспроизвел, записывая на Стандартные / Звукозапись — ПК устройство, убрав регулятор громкости записи наполовину …
— Полученный WMA аудиофайл перевел в MP3 программой Easy CDDA Extractor Portable и скормил в Audacity MP3 Editor для редактирования : исправлен Ъ знак, увеличены паузы между группами и добавлены спец / символы …

Лучшего аудио качества не получить, а все длительности — равномерные … Немного подправил букву Ж … При записи на листок, буквы — снова запрыгали, из 10 не успеваю записать и половины (на некоторых символах) … Скорость 10 еще великовата, но теперь можно смело продолжать обучение в нужном направлении …

Урок / день / 4

… Коматозный сон под звук морзянки … Снилось, что пью водку, хотя последние лет 15 — даже не нюхал ее … День в трудах и заботах, а вечером — повторение — мать учения … На скорости 10 реально тяжело не то, что — чередовать буквы англ / рус, но и даже — просто успевать их записывать … Поэтому разделил запись на слух : листок по русски, листок по английски …

Продолжаю шлифовать напевы для лучшего восприятия : С [S] си-си-си , Х [H] хе-че-хе-че , Ш [CH] ШЭ-СЭ-ХЭ-ЧА , Д [D] ДЭ-ди-ди , Р [R] ри-РА-ер , Ф [F] фи-фе-ФА-еф , [ ? вопрос ] ну-и-ВО-ПРО-си-ки … Каждая переделка напевов требует пере / записи аудио файла и пере / инициализации напева в мозге …

Хорошо, сделал … Сижу и слушаю … А с какого перепуга Т должна быть ТА ? Русский алфавит совсем не так произносится … А БЭ ВЭ ГЭ ДЭ Е ЖЭ ЗЭ И КА / КЭ ЭЛ / ЛЭ ЭМ / МЭ ЭН / НЭ О ПЭ ЭР / РЭ ЭС / СЭ ТЭ У ЭФ / ФЭ ХА / ХЭ ЦЭ ЧЭ ША / ШЭ ЩА Ы Э Ю Я … Какому умнику пришло в голову использовать А вместо Э ? Уже есть готовая звуковая / фонетическая основа — зачем ее менять ? Еще раз все переделаю и посмотрю, как получится …

Урок / день / 5

… Проснулся с еще большим убеждением, что двигаюсь в правильном направлении … Снова пытаюсь проанализировать необходимость применения ТА и ДА …
# А [A] ай-ТА — просится ай-ДА, чтобы резче обозначить границу перехода, но на самом деле должно быть ай-ЭЙ, потому-что ЭЙ БИ СИ по английски …
# У [U] у-ю-ТА и Ю [:U] ю-и-У-ДА — эти напевы мне кажутся правильными, идет игра на мягкости ТА и жесткости ДА, что помогает звучанию произношений не пересекаться …
# Н [N] НЭ-эн — длительность Э, в этом случае, регулируется открытым и закрытым слогом, фонетика — русским и английским звучанием, подсказка в произношении …
# Э [:E] э-не-ТА-не-е — Э не та Е, как обычно, а Е с двоеточием … Применяется звучание ТА …
# Я [:A] я-ТА-я-ТА — сложно разбирать этот напев, и его взаимопересечения, но он кажется мне правильным …
# С [S] сэ-сэ-сэс , потому и потому-что Ц [C] ЦЭ-си-ЦЭ-си
# [ . точка ] то-чеч-ка-то-чеч-ка — ну, не катит это произношение … а, подходит — как из фильмов про разведчиков : ТЧК тэ-че-ка …

Одновременно понял, что создавая цельный аудиофайл произношений — нарушаю принцип простоты …
— при каждой аудиозаписи 30 минут — возникает случайный сбой или ошибка …
— всегда одинаковый порядок следования знаков …
— трудная модификация произношения …

Перейдя на по / знаковую аудио запись звуков, каждый знак / отдельный файл — все эти проблемы решаются и дают большие преимущества :
— легкая модификация звучания произношения …
— легкое устранение ошибок … легкое добавление новых напевов …
— возможность воспроизведения целой папки с напевами в случайном порядке проигрывания аудио / файлов, что даст еще больший эффект разнообразности запоминания …

Урок / день / 6, 7

По вынужденным причинам — профилонил : ездил на фазенду … Там — нет ни времени, ни технической возможности продолжать неоконченную работу … Было очень жаль терять два дня времени … Но, для правильности восприятия — пришлось заставить себя отказаться от заучивания предыдущей версии напевов …

Урок / день / 8

Приступил к завершению урока 5 … Заменил [ ЕЦ конЕЦ передачи ] на за-КО-нчил-КО-нец , Р [R] ре-РЭ-ир и [ ! восклицание ] ВО-О-скли-ци-СЛО-ВО … Продолжаю исправление аудио записей напевов … Получилось нечто похожее на правду …
Азбука Морзе, оригинальное звучание, MP3, zip архив, 32 Мб …
Азбука Морзе, русские напевы, 3GPP, zip архив, 23 Мб … Запись на телефон / смартфон Android …

Напевы только для образца, что должно получиться … Настоятельно рекомендую, используя оригинальное звучание — записать собственные напевы, ибо ничей голос не звучит в голове так хорошо, как — свой … В архиве не все знаки, а только основные … Все еще испытываю неопределенность — удачно ли подобрал напев Ф [F] фи-фи-ФЭ-иф … По крайней мере — теперь его легко перенапеть, и вообще — можно плотно приступить к изучению … О результатах доложу …

Урок / день / 9, 10

2018, Май … В свободное время и на ночь слушаю / повторяю напевы и записываю знаки в тетрадь … Не могу сказать, как помогает ночное обучение … Дневное — продолжает шлифовать напевы … Снова одолевают сомнения … Пришел к мнению, что напевы должны быть лишены эмоциональной окраски в голосе, так как частота посылок — неизменна … И, все-таки, е-Э звучит более естественно … К [K] КЭ-и-КЭ , Р [R] ре-РЭ-ер , Ф [F] фе-фе-ФЭ-еф , 2 два-не-ХО-РО-ШО , СЭ-СЭ-се-ме-ри …

Урок / день / Х

2018, Сентябрь … Переезд и смена работы сильно пошатнули мое стремление в изучении азбуки Морзе … Еще месяц я прилежно продолжал спать под аккомпанемент морзянки, но вскоре ни сил, ни времени, ни возможностей — не осталось … Перерыв в обучении наступил как-то ненавязчиво … И вот — новая попытка … Каковы результаты ?
— Ночные слепые прослушивания, на мой взгляд — не дают того безудержного запоминания, о коем обычно упоминается в источниках … Больше толку от записи знаков на слух = слуховая + моторная память …
— Положительные моменты : так, как мне пришлось переучиваться — если не окончательно, то в значительной степени прежние напевы были вытравлены из мозга … Пробный прием подсказывал уже новые напевы … Это хорошо … И то, что они не до конца заучены — вообще замечательно … Есть шанс закончить обучение … Наверняка запомнился напев фе-фе-ФЭ-еф = это точно буква Ф … Гораздо хуже с буквами П и В — они как-то плохо воспринимаются / обрабатываются мозгом …
— Если, кто решил, что я забросил обучение — нет, просто ненадолго отложил … Лето вообще пора напряженная : отпуска, посевная, уборочная … Вот наступят долгие зимние вечера и времени заметно прибавится …

16:34 08.11.2018

Поделиться ссылкой :

Интересы :

Метео / прогноз : Погода В Екб и области Калькулятор погоды по маршруту
Транспорт : Автомобили Программы Диагностика Тюнинг Статьи Ссылки
Отдых : Досуг Компьютер Радио Фильмы Музыка Игры Мои закладки
Загрузки : торрент трекер лист русские и мировые announce стабильные / рабочие

Работа :

Aвто / перевозки : контейнерные грузоперевозки калькулятор стоимости грузоперевозок
Диагностика : автомобилей и грузовиков для друзей / питик (500) / Екатеринбург, Космонавтов / Артинская .

Главная / разделы сайта

= = = Меню раздела = = =

  • Раздел :: радио
  • Антенна, радио, информация
  • Азбука Морзе, мои напевы
  • Калькулятор : Частота / Длина волны
  • Калькулятор : Длина волны / Частота
  • RTL-SDR #0 — информация
  • RTL-SDR #0 — проблемы шрифтов Win7
  • RTL-SDR #1 — SDR программы для ПК
  • RTL-SDR #2 — SDRSharp плагины, разные
  • RTL-SDR #2 — SDRSharp плагин DSD
  • RTL-SDR #2 — SDRSharp плагины, менеджер частот
  • RTL-SDR #2 — SDRSharp плагины, спутник Метеор
  • RTL-SDR #3 — NBTV телевидение
  • RTL-SDR #3 — SSTV телевидение
  • RTL-SDR #3 — прием ТВ на компьютере
  • RTL-SDR #4 — прием авиации
  • RTL-SDR #5 — применение в будущем
  • RTL-SDR #5 — программы для метео
  • RTL-SDR #5 — программы устаревшие
  • RTL-SDR #5 — радио / термины
  • RTL-SDR #6 — прием Fax / Navtex / метео
  • RTL-SDR #7 — прием спутников
  • RTL-SDR #8 — CW / RTTY
  • RTL-SDR #9 — прочие применения
  • Антенна метелка модифицированная
  • Взлом НЧ диапазона RTL-SDR, часть 1
  • Взлом НЧ диапазона RTL-SDR, часть 2
  • Взлом НЧ диапазона RTL-SDR, часть 3
  • Взлом НЧ диапазона RTL-SDR, часть 4
  • Взлом НЧ диапазона RTL-SDR, часть 5
  • Прием RTTY / MMTTY
  • Модификация настроек RTL-SDR
  • RTL-SDR и STANAG
  • RTL-SDR # Test — тест ТВ усилителя
  • Тест приема станций
  • Тест / сравнение TV тюнеров
  • ITU / МСЭ стандарты связи

© techstop-ekb.ru / Екатеринбург / 2018

techstop-ekb.ru

Как выучить азбуку Морзе и применять её на экзаменах и тестах с твиком Crib Notes

Недавно в Cydia появилось любопытное приложение от отечественного разработчика Владимира Попова под названием Crib Notes. Это не дополнение к iOS, а полноценная программа, которая по каким-то причинам не прошла цензуру в App Store. Приложение предназначено для быстрого изучения азбуки Морзе и использования её, как шпаргалки на тестах и экзаменах. 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Crib Notes имеет приятный дизайн и анимацию, интерфейс выполнен на английском и русском языках. Переключение осуществляется нажатием на центральный значок. Первый раздел программы предназначен для быстрого конвертирования слов, фраз и предложений в тире и точки. Именно так выглядит введенный текст в кодировке Морзе: Два следующих раздела предназначены для изучения и запоминания алфавита и цифр в азбуке. При изменении языка программы меняется и язык в разделе изучения. Есть отдельная страница для проверки своих навыков. На ней Вам необходимо вводить лишь символы, а приложение будет переводить их в буквы. Последний, и самый главный раздел Crib Notes, позволяет создавать и сохранять текстовые заметки. Далее любую из них можно воспроизвести в кодировке Морзе. Код будет передаваться при помощи вибро-мотора iPhone. Спрятав телефон в карман, можно продолжать получать сигналы от него. Если освоить азбуку в совершенстве (автор уверяет, что это можно сделать за неделю) то такой способ передачи данных станет отличным помощником на тестах и экзаменах.Скачать Crib Notes можно в стандартном репозитории Cydia по цене $2,99. Обратите внимание, что полноценно работать расширение будет лишь на iPhone, ведь только телефоны Apple снабжены вибро-моторами. 

Смотрите также:

yablyk.com

Азбука Морзе

Азбука Морзе

14.09.2006

   

Буквы и цифры

Словесное обозначение

Слоговое обозначение

Код Морзе

А

айда

ай-да

.-

Б

баки текут

бa-ки-те-кут

-…

В

видала

ви-да-ла

.—

Г

гаражи

га-ра-жи

—.

Д

домики

до-ми-ки

-..

Е

есть

есть

.

Ж

живите так

жи-ви-те-так

…-

З

закатики

за-ка-ти-ки

—..

И

иди

и-ди

..

Й

йесна пара

йес-на-па-ра

.—

К

как дела

как-де-ла

-.-

Л

лунатики

лу-на-ти-ки

.-..

М

мама

ма-ма

Н

номер

но-мер

-.

О

около

о-ко-ло

П

пила поет

пи-ла-по-ет

.—.

Р

решает

ре-ша-ет

.-.

С

синее

си-не-е

Т

так

так

У

унесла

у-не-сла

..-

Ф

филимончик

фи-ли-мон-чик

..-.

Х

химичите

хи-ми-чи-те

….

Ц

цапли наши

ца-пли-на-ши

-.-.

Ч

чаша тонет

ча-ша-то-нет

—.

Ш

шаровары

ша-ро-ва-ры

—-

Щ

ща вам не ша

ща-вам-не-ша

—.-

Ь

то мягкий знак

то-мяг-кий-знак

-..-

Ы

ы не надо

ы-не-на-до

-.—

Э

элероники

э-ле-ро-ни-ки

..-..

Ю

юлиана

ю-ли-а-на

..—

Я

я мал, я мал

я-мал-я-мал

.-.-

Раздел (=)

разделите-ка

ра-зде-ли-те-ка

-…-

1

и только одна

и-то-лько-о-дна

.—-

2

две не хорошо

две-не-хо-ро-шо

..—

3

три тебе мало

три-те-бе-ма-ло

…—

4

четверите-ка

че-тве-ри-те-ка

….-

5

пятилетие

пя-ти-ле-ти-е

…..

6

по шести бери

по-ше-сти-бе-ри

-….

7

да, да семери

да-да-се-ме-ри

—…

8

восьмого иди

во-сьмо-го-и-ди

—..

9

нона нонами

но-на-но-на-ми

—-.

0

ноль то около

ноль-то-о-ко-ло

——

« Пред. | След »

www.toyotaownersclub.ru

Сайт радиолюбителя — Азбука Морзе

Кириллица        Латиница           Код Морзе        Напев

А             А             • —       ай-ДА

Б             В             — • • •  БА-ки-те-кут

В             W           • — —    ви-ДА-ЛА

Г              G            — — •   ГА-РА-жи

Д            D             — • •     ДО-ми-ки

Е             Е             •           есть

Ж            V             • • • —  жи-ви-те-ТАК

З             Z             — — • •  ЗА-КА-ти-ки

И            I              • •         и-ди

Й            J              • — — — и-КРАТ-КО-Е

К             К             — • —    КАК-же-ТАК

Л             L              • — • •  ли-МОН-чи-ки

М             М              — —     МА-МА

Н             N            — •        На-те

О            О            — — —     О-КО-ЛО

П             P             • — — •  пи-ЛА-ПО-ёт

Р             R             • — •    ру-КА-ми

С             S             • • •      си-не-е

Т             Т             —           ТАК

У             U            • • —    у-нес-ЛО

Ф            F             • • — •    фи-ли-МОН-чик

Х             Н             • • • •   хи-ми-чи-те

Ц            С             — • — •  ЦАП-ли-НА-ши

Ч             нет        — — — •  ча-ша-то-нет

Ш           нет        — — — —   ша-ро-ва-ра

Щ           Q            — — • —   ЩА-ВАМ-не-ША

Ь, Ъ        Х             — • • —   ТО-мяг-кий-ЗНАК

Ы            Y             — • — —  Ы-не-НА-ДО

Э             нет        • • — • •    э-ле-рон-чи-ки

Ю           нет        • • — —       ю-ли-а-на

Я             нет        • — • —      я-мал-я-мал

 

 

 А вот напевы цифр и наиболее часто встречающихся знаков. Замечу, что в чисто цифровых текстах ноль часто передают одним тире, как букву Т — это приятно разнообразит передачу и избавляет от необходимости слушать пять тире подряд 😉 Знак      Код Морзе        Напев

0             — — — — —    ноль-то-о-ко-ло

1             • — — — —      и-толь-ко-од-на

2             • • — — —        я-на-гор-ку-шла

3             • • • — —          три-те-бе-ма-ло, либо я-ку-ка-ра-ча

4             • • • • —            чет-ве-ри-те-ка

5             • • • • •              пя-ти-ле-ти-е

6             — • • • •            по-шест-ти-бе-ри

7             — — • • •          да-да-се-ме-рик

8             — — — • •        вось-мо-го-и-ди

9             — — — — •      но-на-но-на-ми

?             • • — — • •      где-мне-во-прос-пи-сать

!              — — • • — —  по-ка-нет-при-ка-за

,              • — • — • —    и-так-и-так-и-так

\ (разделитель)             — • • • —          раз-де-ли-те-ка


A A • − ай-даа

Б B − • • • баа-ки-те-кут

В W • − − ви-даа-лаа

Г G − − • гаа-раа-жи

Д D − • • доо-ми-ки

Е E • есть

Ж V • • • − же-ле-зи-стоо

З Z − − • • заа-каа-ти-ки

И I • • и-ди

Й J • − − − йес-на па-ра

К K − • − как же так?

Л L • − • • лу-наа-ти-ки

М M − − маа-маа

H N − • ноо-мер

О O − − − оо-коо-лоо

П P • − − • пи-лаа-поо-ёт

P R • − • ре-шаа-ет

С S • • • си-ни-е

Т T − таак

У U • • − у-нес-лоо

Ф F • • − • фи-ли-моон-чик

Х H • • • • хи-ми-чи-те

Ц C − • − • цаа-пли-наа-ши

Ч ö − − − • чаа-шаа-тоо-нет

Ш ch − − − − шаа-роо-ваа-рыы

Щ Q − − • − щаа-ваам-не-шаа

Ь X − • • − тоо-мяг-кий-знаак

Ы Y − • − − ыы-не-наа-доо

Э é • • − • • э-ле-роо-ни-ки

Ю ü • • − − ю-ли-аа-наа

Я ä • − • − я-маал-я-маал

 1 • − − − − и-тоо-лькоо-оо-днаа

 2 • • − − − два не-хоо-роо-шоо

 3 • • • − − три те-бе-маа-лоо

 4 • • • • − че-тве-ри-те-каа

 5 • • • • • пя-ти-ле-ти-е

 6 − • • • • поо-шес-ти бе-ри

 7 − − • • • даа-даа-се-ме-ри

 8 − − − • • воо-сьмоо-гоо-и-ди

 9 − − − − • ноо-наа-ноо-наа-ми

 0 − − − − − нооль-тоо-оо-коо-лоо

 Точка • • • • • •

 Запятая • − • − • −

 / − • • − • доо-ми-ки ноо-мер

 ? • • − − • • у-не-слоо доо-ми-ки

 ! − − • • − −

Знак раздела − • • • − раа-зде-ли-те-каа

Ошибка/перебой • • • • • • • • хи-ми-чи-те хи-ми-чи-те

 @ • − − • − •

 

Аббревиатуры

Часто для ускорения радиообмена используются аббревиатуры и специальные «Q-коды».

73 — наилучшие пожелания.

55 — рукопожатие.

88 — люблю, целую.

99 — не желаю с Вами работать.



rn6llv.ucoz.ru

Школа «Уралспас» — Азбука Морзе

 Азбука Морзе — код Морзе, «Морзянка» — способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых «тире» и «точек» (а также пауз, разделяющих буквы). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между знаками в букве — одна точка, между буквами в слове — 3 точки, между словами — 7 точек.

Знаки сигналов Морзе (Морзянка).

I. Буквы ( Кирилица)

 А • — 

Б — • • • 

В • — — 

Г — — • 

Д — • • 

Е • 

Ж • • • — 

3 — — • • 

И • • 

Й • — — — 

К — • — 

Л • — • • 

М — — 

Н — • 

О — — — 

П • — — • 

Р • — • 

С • • • 

Т — 

У • • — 

Ф • • — • 

Х • • • • 

Ц — • — • 

Ч — — — • 

Ш — — — — 

Щ — — • — 

Ъ • — — • — • 

Ы — • — — 

Ь — • • — 

Э • • • — • • • 

Ю • • — — 

Я • — • — 

1-й дополн. • • — • • 

2-й дополн.• — — — • 

3-й дополн. • — — • • 

4-й дополн. • • • • — — • • 

Гюйс — — • • • — — (Гю) 

Газ — — • — — • • (Гз) 

Дым — • • — — (Дм) 

Телеграфный — • • — • • (Тел) 

Шлюпочный — — — — • — • • (Шл) 

Воздушный • — — — — — (Во) 

Норд — • — — — (Но) 

Зюйд — — • • — • • (Зд) 

Ост — — — • • • — (Ост) 

Вест • — — • • • (Вес) 

Вопросительный • • — — • • 

Ответный вымпел (знак) • • • — • 

Исполнительный — — • • — 

Конус — • — — — — (Ко) 

 

II. Цифры 

1 • — — — — 

2 • • — — — 

3 • • • — — 

4 • • • • — 

5 • • • • • 

6 — • • • • 

7 — — • • • 

8 — — — • • 

9 — — — — • 

0 — — — — — 

 

III. Служебные знаки

 — • — • — Знак общего вызова 

• • — — • Знак Военно-морского свода сигналов 

— — — — • — • • Знак Шлюпочной сигнальной книги 

— • • — • • — Знак шифра 

• • • — • Знак ответа (ответный вымпел) 

• • — — • • Знак вопроса (повторения) 

• • • • • • Знак ошибки 

— — • • — Знак исполнительный 

• • — • Знак отменительный (Ф) 

— • • • — Знак разделительный 

— — — — — — — — — — Знак молчания 

• — • • • Знак ожидания 

— • • — • Знак номера 

• — • — • Знак окончания 

— — — • —Знак—не могу читать вашей передачи «(плохо наведен фонарь, плохо горит свет или мешает рядом расположенный яркий огонь) 

• — • — — — Знак — сигнал принял ясно, но расшифровать не могу. Проверьте набор (кодирование). 

Знак общего вызова (— • — • —) делается в том случае, если светограмма адресуется всем, находящимся в пределах видимости сигнализирующего. 

Знак Военно-морского свода (• • — — •) делается после знака общего вызова или после позывных для указания, что светограмма состоит из сигнальных сочетаний военно-морского свода. 

Знак Шлюпочной сигнальной книги (— — — — • — • •) делается после знака общего вызова или позывных для указания, что светограмма состоит из сочетаний шлюпочной сигнальной книги. 

Знак шифра (— • • — • • —) делается после знака общего вызова или позывных для указания, что светограмма состоит из шифрованных (кодированных) групп. 

Знак ответа (• • • — •) делается по приеме каждого слова клера и каждого сигнального сочетания (при сигналопроизводстве светосигнальными фонарями) в подтверждение принятого, при передаче светограмм клотиком на закрытых рейдах — включением белого клотикового огня. 

Знак вопроса (• • — — • •) делается в конце светограммы вместо знака окончания, если требуется ответ (он же знак повторения делается на непринятое сигнальное сочетание или слово). 

Примечание. На знак повторения передающий повторяет последнее переданное им сигнальное сочетание или слово. 

Знак ошибки (• • • • • •) делается вслед за ошибочно переданным словом клера или сигнальным сочетанием. После знака ошибки повторяется в исправленном виде переданный ранее текст. 

Знак исполнительный (— — • • —) или исполнительный огонь (красный клотик) на закрытых рейдах делается после светограммы, требующей одновременного исполнения приказания. 

Знак отменительный (• • — •) делается после знака общего вызова или позывных при необходимости отмены только что переданной светограммы. 

Знак разделительный (— • • • —) делается для отделения одного сигнального сочетания от другого. 

Знак молчания (— — — — — — — — — —) делается в тех случаях, когда необходимо, чтобы всякие переговоры световыми средствами были немедленно прекращены. 

Вновь переговоры могут быть начаты после знака отменительного (• • — •). 

Примечание. Право делать знак молчания принадлежит командиру высшего соединения; однако в случаях, не терпящих отлагательств, этот сигнал может быть сделан любым кораблем за полной ответственностью командира, который должен при первой к тому возможности донести о причине, вызвавшей этот сигнал. 

Знак ожидания (• — • • •) делается в тех случаях, когда внезапно требуется на время прервать передачу или прием. 

Знак номера (— • • — •) делается после передаваемого текста перед знаком окончания. 

Знак окончания (• — • — •) делается при окончании передачи, если не требуется ответа. 

Знак —не могу читать вашей передачи (плохо наведен фонарь, плохо горит свет или мешает рядом расположенный яркий огонь) (— — — • —). 

Знак — сигнал принял ясно, но расшифровать не могу. Проверьте набор (кодирование) (• — • — — —).  

spasu.online