Датчики ланос – какими они бывают и для чего нужны?

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем — бортжурнал Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU 2007 года на DRIVE2

По многочисленным просьбам решил добавить статтю о проверке и замене датчиков системы управления двигателем Ланоса (точно подходит к двигателям 1.5 и 1.6). Тут располежение датчиков на авто — www.drive2.ru/l/3644614/
И так.

Перед проверкой датчиков необходимо проверить целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети (на ХХ 13.9В-14.1В), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений и запахов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Код: 96182634) установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Расположение на двигателе 1.5

Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

Таблица

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл.

Таблица

Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Датчик положения коленчатого вала двигателя

Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.

Рассверлить эти ушки крепление

Выверните два винта крепления…


рекомендую его настроить: на сигнальном проводе лучше когда 0.45В-0.6В. Иногда надо просверлить большие отверстия в датчике для крепежа, я сверлил 6 мм сверлом. Вставляем в разъем иголку, не снимая с дросселя, включаем зажигание, приоткручиваем болты, крутим и смотрим тестером, сколько на выходе, потом фиксируем и закручиваем.

Датчик абсолютного давления (ДАД) (разрежения) (код: 12569240) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

ДАД


Проверьте цепь питания датчика. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании) подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку. Отсоедините вакуумный шланг от датчика. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.

Датчик скорости автомобиля (код: 96190708) установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Датчик скорости

Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. Отверните датчик от привода спидометра и снимите его.

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) (код: 96419955) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.

Датчик кислорода

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Как проверить датчик кислорода:
От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс.
С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200 об./мин.

Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9 В. Если он покажет меньше 0.8 В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2 В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
Подсоединить параллельно к разъему вольтметра (иголкой).
Восстановить нормальную работу системы.
Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500 тыс.
Норма показателя 0.5 В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350 С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.

Основу взято от сюда: www.autoprospect.ru/chevr…ravleniya-dvigatelem.html

Тут наглядно описаны некоторые датчики и есть скрины осциллограмм по ним — www.chiptuner.ru/content/osc_sns

www.drive2.ru

Датчики ланоса — бортжурнал Daewoo Lanos 2007 года на DRIVE2

Статья не моя, авторских прав не имею
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).

Назначение датчика. Принцип действия.

Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.
Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.

Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.
Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика.
Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнуть\треснуть».

3. Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей.
Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.
Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.
Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.
Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика.
Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI «слышит», что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют «смолой») не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются.
Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым «звоном пальцев»), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь.
Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен.
Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов .
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор.
Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах.
Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая.
Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива.
Категорически запрещается использование этилированного бензина.
Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя.
Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.
Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив.
Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/ми.

ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)

Устанавливается только на 16 — ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.
На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)(распредвала ДКВ)

Является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3).

На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
-остановка работы двигателя при выключении передачи,
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos Экспериментальный › Бортжурнал › Система управления двигателем Шевроле Ланос

Схема электронной системы управления двигателем Шевроле Ланос

1 — аккумуляторная батарея; 2 — замок зажигания; 3 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Chevrolet Lanos; 4 — колодка диагностики; 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик детонации; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 — реле электродвигателя основного вентилятора; 11 — реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 — электровентиляторы системы охлаждения; 13 — комбинация приборов; 14 — датчик фаз; 15 — диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 — датчик неровной дороги; 17 — реле компрессора кондиционера; 18 — компрессор кондиционера; 19 — датчик скорости автомобиля; 20 — реле топливного насоса; 21 — топливный модуль; 22 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 — катушка зажигания; 24 — клапан рециркуляции
отработавших газов; 25 — регулятор холостого хода; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — форсунка; 28 — датчик положения коленчатого вала

Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Ланос


1 — датчик неровной дороги; 2 — датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 3 — датчик фаз; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — форсунки; 7 — электронный блок управления; 8 — датчик абсолютного давления воздуха; 9 — колодка диагностики; 10 — катушка зажигания Chevrolet Lanos; 11 — датчик скорости; 12 — монтажный блок реле и предохранителей; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — диагностический датчик концентрации кислорода; 15 — свечи зажигания; 16 — управляющий датчик концентрации кислорода; 17 — датчик детонации

Двигатель Шевроле Ланос оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Система управления двигателем Шевроле Ланос состоит из электронного блока управления (ЭБУ) 1 (с. 97), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

ЭБУ Шевроле Ланос представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство и
программируемое постоянное запоминающее устройство.

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к щитку передка. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ Chevrolet Lanos выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического
нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности
отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем Шевроле Ланос применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти блока управления Шевроле Ланос отсутствуют условия для его включения.
Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Если неисправность носит временный характер, ЭБУ Шевроле Ланос выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики прикреплена к внутренней стороне консоли панели приборов справа от педали «газа».

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Датчики системы управления двигателем автомобиля Шевроле Ланос

Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля Шевроле Ланос, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос установлен на корпусе масляного насоса. Датчик выдает ЭБУ информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика положения коленвала Шевроле Ланос в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала Шевроле Ланос рядом со шкивом распределительного вала. Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения.

На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления Шевроле Ланос устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос установлен в левом торце головки блока цилиндров. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока.

С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Измеряя
выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ Шевроле Ланос определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания идлительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе Шевроле Ланос расположен в подкапотном пространстве на щитке передка и соединен с впускным коллектором трубкой.

Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном коллекторе, которые зависят от нагрузки на двигатель, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ Chevrolet Lanos определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.
Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном коллекторе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном коллекторе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ Шевроле Ланос вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе вмонтирован в гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), которыйизменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Информацию, полученную от датчика, блок управления Шевроле Ланос учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации закреплен на задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндровдвигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе Шевроле Ланос. Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах блок управления Шевроле Ланос корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода Шевроле Ланос находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее
сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С. По мере прогрева сопротивление датчика
падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.

Тогда блок управления Шевроле Ланос начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина.

Присутствие соединений свинца в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска
отработавших газов. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Для быстрого прогрева датчика после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ Шевроле Ланос. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора.

Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний
управляющего датчика.

Датчик скорости автомобиля Шевроле Ланос установлен на картере коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Привод датчика установлен в коробке передач и вращается с частотой пропорциональной частоте вращения передних колес автомобиля. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В).

Эти же импульсы используются для работы спидометра автомобиля. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. Блок управления Шевроле Ланос определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика. Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний
кузова. Принцип его работы основан на пьезоэффекте.

Возникающая при движении по неровной дороге переменная нагрузка на трансмиссию влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя Шевроле Ланос.

При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения ЭБУ отключает эту функцию бортовой системы диагностики
при превышении сигнала датчика выше определенного порога.

Система зажигания Шевроле Ланос

Система зажигания Шевроле Ланос входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

В эксплуатации система зажигания не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушки осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки зажигания Шевроле Ланос подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая).

Катушка зажигания Шевроле Ланос — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания CHAMPION RN9YC, NGK BPR6ES или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7–0,8 мм. Размер
шестигранника под ключ — 21 мм.

При включении зажигания ЭБУ Шевроле Ланос на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе.
Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.

При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) блок управления Шевроле Ланос отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ Шевроле Ланос увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).

При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ через реле управляет включением вентилятора (вентиляторов — при наличии кондиционера) системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Снятие катушки зажигания Шевроле Ланос

Катушку зажигания Шевроле Ланос снимаем для замены и при ремонте головки блока цилиндров. При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания. Отворачиваем три гайки крепления катушки зажигания к кронштейну и снимаем катушку.

Устанавливаем катушку зажигания Шевроле Ланос в обратной последовательности. Наконечники высоковольтных проводов подсоединяем к
катушке в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпусе катушки рядом с ее выводами.

www.drive2.ru

Датчики Daewoo Lanos — DRIVE2

Статья не моя, авторских прав не имею. Скопировал в блог для собственной информации, ну и может кому ещё пригодится…
Источник www.drive2.ru/l/464184123506819581/

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).

Назначение датчика. Принцип действия.

Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.
Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.
Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика.
Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнуть\треснуть».
3. Растворяют «маску» на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:
— лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей остаКарбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?
WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил — ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основной враг датчика положения дроссельной заслонки — мойщики двигателей.
Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.
Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.
Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.
Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика.
Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI «слышит», что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют «смолой») не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются.
Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым «звоном пальцев»), худшей тягой, повышенным расходом топлива.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь.
Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен.
Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов .
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор.
Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах.
Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая.
Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива.
Категорически запрещается использование этилированного бензина.
Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя.
Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.
Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив.
Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/ми.

ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)

Устанавливается только на 16 — ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.
На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)(распредвала ДКВ)

Является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3).

На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
-остановка работы двигателя при выключении передачи,
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

www.drive2.com

Замена датчика абсолютного давления — бортжурнал Chevrolet Lanos Автобот 2008 года на DRIVE2

Бон вояж, мусьё!
Кто-то скажет, что не прошло и месяца, а у меня уже снова что-то сломалось. И будет не совсем прав. Замена ДАД — это одна из тех мер, которая делает езду более спокойной путём лечения детских болячек.
Помнится, пару месяцев назад, не читая ещё о датчиках (а какие ведь нафиг датчики?! В Ниве ты сам себе датчик), думал что забился у меня топливный фильтр.
Машина дёргалась стоило только отпустить педаль газа, на холодную вообще еле ползла. Помню, бывало пару раз, когда я чуть не угодил под автобус, выезжая со двора. Машина несильно прогрета, первая передача, отпускаем сцепления, жмём газ и… ждём. Сначала вроде как трогается, а потом просто провал. Секунд пять ничего кроме гула и с большой задержкой уже выстреливает, потому что не хочется быть задавленным автобусом и тапку в пол жмёшь неистово.
Т.е. если ваша машина постоянно беспричинно дёргается при переключении передач, на низких оборотах (1000-1500), на холодную вообще не едет, то скорее всего у вашего карлсона те же самые проблемы.
В городе датчики у нас нигде не достать, поэтому заказал в Экзисте. Но заказал аналог, потому что за оригинал просили 2700. И вот буквально вчера он пришёл, и я сразу решил заменить его на даче, пока выдались десять свободных минут.

Процедура очень проста. Снял-поменял-поставил.

Вот справа как раз этот датчик

Заказал самый дешёвый аналог, JP Group за 1180. Артикул и страна-производитель вполне отчётливо видны на фотографии.

JP Group

Чтобы более детально всё заснять, датчик снял вместе со скобой, на которой он держится. Стоял у меня конечно же, российского производства.

Слева — Дания, новый. Справа — Россия

Т.к. новый датчик чуть толще российского аналога, то монтировать его удобней на заранее снятую скобу, благо сама прикручена к кузову на один болт на 10 (как и сам датчик к скобе)

А дальше остаётся только вернуть скобу на место и подключить к датчику один разъём и один шланг, идущий от впускной системы.

После замены датчика лошадей не прибавилось, чуда не произошло, штамповки не выросли до 16″, двигатель не отвалился. Пропали все странные конвульсии, которыми страдала машина. А дабы датчик ДАД жил немного дольше, надо стараться объезжать лужи, ну или просто не влетать в них на полной скорости.
Всем приятного аппетита.

www.drive2.ru

Датчик температуры воздуха на впуске — бортжурнал Chevrolet Lanos sx 2007 года на DRIVE2

А вы знали? Что после воздушного фильтра на резиновой гофре стоит датчик который отвечает за температуру воздуха на вдуве.
Многие не знали, и не догадывались зачем он нужен, а у другой части людей он не работает давно уже.

Рассказываю по порядку:
Этот датчик следит за температурой вдуваемого воздуха через воздушный фильтр, и передает эти показания бортовому компьютеру, а бортовой компьютер уже зная эти показания составляет соответствующую смесь, богатую или бедную.

Если у вас этот датчик не работает то бортовой компьютер берет показания в 20 градусов.

Если же он работает но не правильно, то тогда и смесь получается не правильная.

Поэтому все это чревато тем что будет повышенный расход бензина + машина будет тупить.

——————————————————————

Проверить датчик очень просто, берем термометр и тестер.

Тестер выставляем в режим омметра и проверяем сопротивление (так как датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

И сравниваем показания с этой таблицей:

Если датчик не исправен а гофра в порядке то можно отдельно купить этот датчик по номеру 96183228

————————————-

Не забываем и гофру проверить, если в ней есть дыры это уже подсос не нужного воздуха в системe, а это тоже потери и лишняя грязь в двигателе.

У себя на гофре две дыры обнаружил не большие:

Поэтому сразу купил датчик и гофру в сборе.

Цена вопроса: 600 ₽

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos ιllιlι…Malibu…ιlιllι › Бортжурнал › Лямбда зонд, он же кислородный датчик, замена!

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня жутко бесил расход — до 15 литров на стоке и до 18 на прошивке, сразу скажу что сейчас я снова на стоке, машинка вялая, но зато не жрет так дико, свои проблемы с прошивкой я уже описывал в БЖ, кому интересно почитайте! Но и на стоке расход до 15 литров — приятного мало! Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же!

Итак как же проверить исправность датчика? Я процитирую пост одного человека с форума ланосов:

По поводу проверки:

Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто. завести двигатель и наблюдать за показаниями, есть несколько определяющих характеристик:

1. диапазон напряжений от 0В до 1В;
2. на заглушенном двигателе показания 0,45-0,55В; — небольшие отклонения некритичны.
3. на прогретом двигателе, после того как завели и дали поработать 2-3 минуты, показания должны колебаться от 0В до 1В. При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В.
Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.

Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование. С чем вас и поздравляю.

И так же процитирую еще одного человека:

Ещё раз расскажу о диагностике работы датчика кислорода ( для Е-2 ) в «гаражных» условиях:

1.Отключить провод лямбды на прогретом, работающем двигателе на холостом ходу.
2.Сразу же должны измениться обороты холостого хода, должны стать неравномерные, плавающие.
3.Запах выхлопных газов (при исправном и установленном катализаторе) должен измениться с ацетоново-сладкого на «мотоциклетный» (как бы рядом мотоцикл проехал )
4.При наличии Б.К. сразу же бешенно возрастёт расход топлива — с 0.6 -0.9 л/ч на 2.0-2.5 л/ч.
5.Лампа «проверь двигатель» не горит, в БК ошибок нет.
6. При подключении провода обороты почти сразу должны стать ровнее, и запах выхлопа нормализуется через 2-3 минуты.
Если всё выше изложенные симптомы у вас — датчик исправен!

И вот начитавшись этих способов я с отцом вышел к Ланьке и мы решили перемерить тестером значения всех датчиков. И я хочу вам сказать все датчики давали присущие им диапазоны значений, кроме…лямбды чтоб ее! Уже точно не помню какие, но в диапазон не попадали! Вот тогда то мое терпение окончательно и лопнуло и я закинул другу запрос на лямбду. Сразу скажу у меня Евро — 2 и датчик у меня один, а не 2 как на Евро — 3.

Вот коды деталей одноконтактной лямбды для Евро — 2 и примерные цены на них:

Оригинал:

96419955 Датчик кислородный 2 датчик кислородный (лямбда-зонд) Евро 2 (1 контакт) — порядка 2500 р

Универсальные детали:

Bosch 0258986501 — Датчик кислородный универсальный одноконтактный — 900 р.
ATS ATSOS1000 — Датчик кислородный универсальный одноконтактный — 800 р.
Hella 6PA009166-381 — Датчик кислородный — 1600 р.
NGK 1951 — Датчик кислородный — 850 р.
NGK OZA624-E1 — Датчик кислородный, универсальный — 900 р.
OZA401-E6 1882 для Шевроле Ланос — 1110 р

На том же форуме ланосов, почитал что человек ставил Бош, сначала хотел заказать его — думаю вроде фирма известная, серьезная, но потом почитал что расход у него наоборот возрос! Да и друг сказал что Бош не стоит, закажи лучше NGK. Так я и сделал, заказал NGK, но не универсал который был дешевый, а именно рекомендуемый для Ланосов. Вот такой OZA401-E6 1882

Через неделю, получив свой заказ, поехал менять, так как знал — сам вряд ли поменяю! И оказался прав. Как известно датчик установлен на выпускном коллекторе. Чтобы для него добраться нам потребуется снять теромэкран коллектора. Для этого берем ключ на 12 и откручиваем болты. А вот тут то самое интересное! Тем-ра то там не маленькая и поэтому ничего удивительного что датчик прикипел! Тут нам уже потребуется трубчатый ключ на 22. Говорят что разъем датчика помещается в ключ и ничего отрезать не надо, но то ли у меня лямбда такая была то ли ключ у мастера, но пришлось резать — да и пофиг! Отрезаем разъем. И кстати чтобы добраться до датчика нужно открутить и снять вентиляторы — они помешают нам нормально открутить его! В общем накидываем ключ, пытаемся открутить и конечно же получаем хрен с маслом! Мастер попробовал пару раз, потом достал какой то огромный составной ключ и датчик поддался! На вид он был подуставший и да, был налет о котором упоминалось на форумах. Новую лямбду пришлось тоже резать, но ничего, поставили, закрутили а потом спаяли с разъемом! Вот и все, а дальше только ездить и смотреть динамику показаний расхода. Для тех кто не представляет где эта лямбда находится возьму фото с инета, на фото 2х контактная для Евро -3, как я говорил у меня с одним контактом:

фиолетовый провод ведет к датчику

Поездил я после замены на прошивке — расход упал до 15 литров!Не так давно я со скандалом вернулся на сток, поэтому на стоке толком не успел поездить, но хочу сказать что по бортовику сейчас расход показывает около 11 литров. Манера езды осталась такой же — умеренно агрессивная, расстояния то короткие то средние. Если больше наката и умеренная езда, то показывает в районе 9-10 литров. Ну наконец то!

Действительно замена лямбды дает результат, а то все мне заладили — ты мало ездишь и агрессивно! Да нет же, я прекрасно понимаю что делаю — я пробовал ездить в режиме дедушки и расход был дикий ( от 13 до 15), пробовал в своей обычной умеренно — агрессивной манере — расход естественно еще больше (от 15 до 18) ! И сейчас я точно понимаю, что при своей манере езды и короткими расстояниями я готов мириться с 10-12 литрами, зимой может быть на литр другой больше, а при экономичной езде, без злоупотреблений огрызанями на дороге, при езде на средние расстояния накатом и на передаче, а не на нейтралке согласен на 8-10 л. Ну вот, теперь все встало на свои места!

Всем спасибо, кто читает мой БЖ!

www.drive2.ru