Как мультиметром найти короткое замыкание – Как найти короткое замыкание — Как узнать с помощью мультиметра замыкают или нет провода! Как узнать с помощью мультиметра замыкают или нет провода! — 22 ответа

Содержание

Как найти короткое замыкание мультиметром?

Многие люди считают, что свет в их доме будет всегда. А что делать, если его вдруг не станет? Как найти короткое замыкание? Происходит оно в том случае, когда внешнее сопротивление цепи уменьшается до низкой отметки из-за нарушения изоляционного покрытия токопроводящих частей оборудования либо электропроводки. Причиной этому может послужить влага, механические повреждения или износ изоляции. Для обнаружения КЗ используют специальный прибор – мультиметр.

Содержание:

  1. Что такое короткое замыкание? Его последствия.
  2. Как визуально обнаружить источник КЗ?
  3. Как определить короткое замыкание мультиметром?

Что такое короткое замыкание. Его последствия

Происходит КЗ в розетках, вилках, распределительных коробках и в прочих местах, где присутствует соединение проводов. Причина всему – некачественный контакт. Он приводит к увеличению нагрузки и — как следствие – к нагреву. Чаще всего результатом становится перегорание изоляции, вследствие чего питающие провода замыкаются между собой.

Короткое замыкание очень опасно для человека и в большинстве случаев является причиной возгорания. В связи с этим определить его местоположение необходимо достаточно оперативно.

Для того чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо периодически проводить испытание силовых кабельных линий напряжением, что позволит избежать тяжёлых последствий.

Как визуально обнаружить источник КЗ?

Если в доме внезапно погас свет и присутствует характерный запах плавленой изоляции, первое, что необходимо сделать, – это сразу обесточить объект. После этого просмотреть все розетки и соединительные контакты. Если последние были нарушены, то такая изоляция будет иметь коричневый или чёрный оттенок. А когда вы подсоедините нагрузку, то в этом месте будет идти нагрев провода. Данную неисправность необходимо устранить сразу же, пока не случилось что-то непоправимое (например, пожар).

Как определить короткое замыкание мультиметром?

Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор – мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим. Но помните:  это не измерение величины тока либо напряжения, поэтому все работы стоит производить при отключённом питании!

Если проверяемый участок цепи не повреждён, то прибор подаёт звуковой сигнал и выводит величину замеренного сопротивления. В противном случае (если значение слишком большое либо высвечивается цифра «1») необходимо:

  • отключить питание;
  • отсоединить поочерёдно все провода в распределительной коробке;
  • выключить всё из розеток и выкрутить лампы;
  • прозвонить каждую цепь в отдельности;
  • после определения цепи с коротким замыканием, необходимо определить причину. Для этого нужно поочерёдно прозвонить все оставшиеся провода.

Перед каждым измерением необходимо проверить работоспособность мультиметра, закоротив его щупы между собой.

Инженерный центр «ПрофЭнергия» имеет все необходимые инструменты для качественного проведения испытаний силовых кабельных линий, слаженный коллектив профессионалов и лицензии, которые дают право осуществлять все необходимые испытания и замеры. Оставив выбор на электролаборатории «ПрофЭнергия» вы выбираете надежную и качествунную работу своего оборудования!

Если хотите заказать испытания силовых кабельных линий ] или задать вопрос, звоните по телефону: +7 (495) 181-50-34.

energiatrend.ru

Как найти короткое замыкание в проводке дома и квартиры

Наверняка в новостях Вы не раз слышали о том, что причиной пожара в какой-либо квартире стало возникновение тока КЗ, который и повлек за собой неблагоприятные последствия. Дело в том, что короткое замыкание в электропроводке довольно опасно и происходит совсем неожиданно, если Вы вовремя не проверили всю сеть в доме и не устранили вероятную причину возникновения. Далее мы подробно рассмотрим, как найти короткое замыкание проводке квартиры либо дома и устранить его своими силами.

Причины возникновения

Короткое замыкание в электросети возникает при резком возрастании силы тока, который в свою очередь увеличивается при снижении сопротивления проводки. В итоге повышенный ток создает критические значения температуры, результатом чего станет возгорание всех легковоспламеняемых материалов, в том числе и изоляции жил.

Причины, по которым возникает ток КЗ это прежде всего:

  • Старение сети. Изолирующий слой со временем изнашивается и образуются разрывы в местах перегиба, где и оголяется контакт.
  • Затопление соседями в результате чего влага ухудшает липкую сторону изоленты, которая защищает скрутку.
  • Механическое повреждение изоляции жил. К примеру, если вбить гвоздь прямо в место залегания кабеля. Именно поэтому рекомендуется изначально найти провод в стене, а потом уже переходить к строительным работам.
  • Негативное действие крыс, которые жертвуют своей жизнью и просто перегрызают кабель. В этом случае избежать опасности можно применяя меры по защите проводки от грызунов.
  • Длительная перегрузка сети, что приводит к расплавлению изоляционного слоя.
  • Выход из строя электроприбора, который в свою очередь и «коротит» электрическую цепь.

Проще говоря, если две оголенных жилы разных полюсов соприкоснуться (фаза и ноль), возникнет резкое возрастание температуры и дальнейшие неблагоприятные последствия короткого замыкания, о которых мы и поговорим далее.

Возможные последствия

Тут все очевидно и Вы наверняка знаете, чем грозит возникновение короткого замыкания в электрической цепи.

Среди основных последствий необходимо выделить:

  • расплавление жил, которые при взрыве могут брызгами навредить и здоровью человека в том числе;
  • воспламенение изолирующего слоя, следствием чего может стать пожар;
  • выход из строя электроприборов (возможно безвозвратный).

Методы поиска

Заранее определить, где может возникнуть ток КЗ очень сложно, да и никому нет дела до такого мероприятия. Чаще всего приходят к поиску после того, как выбьет автоматический выключатель.

Найти короткое замыкание в проводке дома можно следующим образом:

Визуальный осмотр. Если изоляция в определенном месте повреждена и две оголенных жилы соприкасаются, причина находится именно здесь. Чаще всего повреждения обнаруживаются в распределительных коробках, розетках и выключателях в местах соединения проводов. Увидели подгорелую оболочку – вероятнее всего это и есть место неисправности.

Используя мегаомметр (либо мультиметр) необходимо проверить сопротивление цепи. Подключаетесь одним проводом тестера к фазе, другим к нулю (потом к заземлению). Если на табло ноль, значит проводка в норме, если есть какое либо значение, контакты соприкасаются. О том, как правильно пользоваться мультиметром, мы рассказали в соответствующей статье!

Обращаем Ваше внимание на то, что найти короткое замыкание мультиметром не всегда возможно, что связано с его малым напряжением. Как правило, данный вид тестера используется на участке цепи не более 3 метров.

Если виновником ситуации является сам электроприбор, а не сеть, его можно быстро вычислить. При возникновении короткого замыкания в скрытой проводке автоматический выключатель сразу же выбивает. Сначала выключаете всю технику с розеток, потом включаете автомат и поочередно подсоединяете каждый прибор. Методом исключения нужно найти вышедший из строя участок проводки и отремонтировать его.

Кстати, существует народный метод поиска короткого замыкания на линии –

по звуку. Суть заключается в том, что в месте, где контакты коротят будет слышно потрескивание. Схожий способ – определить по запаху горелой пластмассы проблемную зону в квартире либо доме.

Опираться на дедовские способы мы не рекомендуем и советуем отдавать предпочтение тестерам, которые помогут точно найти место неисправности даже в стене.

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию, на которой продемонстрирован метод поиска с помощью радиоприемника:

Как найти КЗ в электропроводке

Способы устранения и профилактика

Сначала рассмотрим, как исправить короткое замыкание в сети:

  1. Поврежденный участок нужно удалить и заново соединить контакты, тщательно заизолировав место скрепления.
  2. Если розетка или выключатель подгорели, не нужно пробовать их восстанавливать. Дешевле и безопаснее будет купить новое изделие и установить.
  3. Старую электропроводку нужно полностью заменить, т.к. даже если Вы решите проблему один раз, через время она может возникнуть в другом месте.
  4. Если причина в бытовой технике отремонтируйте своими руками поломку.

Что касается мер предотвращения, Вы должны осуществлять следующие действия:

  1. Если розетка начала искрить, отремонтируйте ее либо замените на новую, т.к. часто именно это изделие замыкает.
  2. Обязательно делайте ревизию сети освещения и силовой группы проводов раз в несколько месяцев, т.к. КЗ может возникнуть не сразу, а со временем. Начало процесса можно обнаружить по цвету корпуса приборов – он пожелтеет и подплавится если короткое замыкание протекает по линии.
  3. Обязательно установите автоматический выключатель и устройство защитного отключения. Данные приборы эффективно справляются с такими проблемами, как КЗ и предотвращают плачевные последствия.
  4. При монтаже электропроводки правильно рассчитывайте сечение кабеля, чтобы не возникало перегрузок от мощных приборов.
  5. Все группы кабелей не нужно тесно складывать рядом друг с другом при монтажных работах, чтобы не повредить защитные оболочки.
  6. Перед сверлением стены проверьте ее самодельным металлоискателем, чтобы случайно не наткнуться на кабель под штукатуркой.

Напоследок рекомендуем просмотреть еще одно полезное видео по теме:

Поиск КЗ прибором

Вот и вся информация о том, как найти короткое замыкание в проводке дома и исправить его без вызова специалиста. Надеемся, что данная инструкция была для Вас полезной и помогла при решении проблемы. Также рекомендуем узнать о том, как сделать заземление в доме!

samelectrik.ru

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Прежде чем приступать к каким-либо действиям, нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые участки электрической схемы. Короткое замыкание бывает или на корпус, или между проводами. В последнем случае происходит расплавление изоляции, и это несложно обнаружить визуально. Окончательный вывод о причине КЗ делать рано, но уже станет понятно, какие цепи следует диагностировать в первую очередь.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи. При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать. В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание. Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей. Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы. Также возможно замыкание между отдельными проводниками. Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Рекомендация

Все предохранители отличаются номиналом. Чтобы потом не тратить время на сверку со схемой, их необходимо раскладывать в той очередности, в какой они вынимаются из посадочных гнезд. Например, слева направо. Все Пр довольно мелкие, и чтобы они не затерялись или не перепутались, как вариант – на сиденье пассажира положить что-либо, обеспечивающее неподвижность предохранителей, пока проводятся остальные мероприятия (тряпочку, книгу, газету и так далее).

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту. Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции). Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Рекомендация

Возникновение неисправности где-нибудь на трассе можно временно нивелировать. Если причина – в конкретном потребителе, то он просто отключается. Естественно, только тот, который не влияет на безопасность движения. Здесь нужно ориентироваться по обстоятельствам – как далеко еще ехать, насколько важен данный прибор и тому подобное.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное. Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

electroadvice.ru

🚘 Как найти обрыв и короткое замыкание в автомобиле мультиметром

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

olade.ru

Как мультиметром прозванивают провода

Мультиметры укомплектованы двумя щупами, с красным (плюс) и черным (минус) проводами, которыми проводится измерение напряжения. Щуп с черным проводом подсоединяется к гнезду, обозначенному надписью COM, а щуп с красным проводом подсоединяется к гнезду, расположенному с правой стороны. На панели мультиметра с левой стороны находится еще одно гнездо, предназначенное для измерения постоянного тока до 10 ампер, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не сжечь прибор, перепутав гнезда.

Содержание:

  1. Как найти обрыв в проводе
  2. Проверка короткого замыкания

Как найти обрыв в проводе

Если вы осмотрели провод, и в нем нет явного признака повреждения, но он все равно не функционирует, его нужно проверить с помощью мультитестера. Рассмотрим как мультиметром прозванивают провода на примере силового кабеля компьютера и VGA кабеля к монитору.

Берем силовой кабель компьютера, и одним из щупов касаемся вывода на вилке, а второй вставляем в разъем. Если обрыва провода нет, раздастся характерный звук, сообщающий о том, что линия замкнута. Поврежденный провод не даст замыкания, и, естественно, мультиметр не издаст звукового сигнала.

Чтобы проверить провод на обрыв в VGA кабеле, берем оба разъема и прикладываем один щуп к штырьку на первом разъеме, а другой щуп к симметрично расположенному штырьку второго разъема. Касание должно быть аккуратным, чтобы щуп не соприкасался с корпусом разъема, иначе сигнал раздастся не зависимо от того, к какому штырьку приставлен щуп на противоположном разъеме.

Определить, что кабель поврежден — это полдела, нужно еще установить, где находится обрыв. Для этого щупы следует зафиксировать на обоих концах кабеля, и руками осторожно деформировать провод на протяжении всей его длины, от одного конца до другого. Когда поврежденная жила соединится внутри оболочки, раздастся сигнал мультиметра — это значит, что в этом месте повреждение. Эту процедуру удобнее делать вдвоем: один человек удерживает контактные щупы, а его помощник изгибает провод.

Есть еще один способ найти обрыв. Вместо щупа припаивается тонкая стальная игла, и, постепенно протыкая изоляцию провода до соприкосновения с жилой, участок за участком прозваниваем весь провод. В том месте, где сигнала не будет, находится обрыв.

Проверка короткого замыкания

Чтобы проверить провод на короткое замыкание, нужно поставить мультиметр на измерение сопротивления и подсоединить один щуп к одному проводку, а второй к другому. Если сопротивление равно нулю, замыкания нет, а если сопротивление выше нуля, значит, имеется замыкание. Но нужно знать, что у этого прибора малое напряжение, и им не всегда можно обнаружить КЗ, а если получится это сделать, то только на небольшом отрезке проводки.

Мультиметром можно проверить высоковольтные провода зажигания в автомобиле.

Для этого нужно отсоединить провод от свечи и от катушки зажигания, круговой переключатель измерительного прибора установить в режиме омметра минимум на 10 кОм, и подключить щупы к концам провода. В зависимости от типа проводов, сопротивление будет показываться 3,5-10 кОм. Проверив все провода, определите разброс их сопротивления, он не должен составлять больше 4 единиц.

Читайте также: Как правильно заточить сверло по металлу

soloremont.com

Короткое замыкание в проводке | Twokarburators.ru


Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей (наряду с «обрывом») в электропроводке автомобилей. Короткое замыкание в какой-либо электрической цепи, в электропроводке автомобиля проще всего выявить по постоянно перегорающему предохранителю. В некоторых случаях предохранитель может не перегорать, но утечка тока через касание «плюса» и «минуса» все равно будет. Внешним признаком такого явления будет служить постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея.
Для поиска неисправности необходимо отсоединить участок цепи, на который падает подозрение, от остальной проводки автомобиля. Для этого расстыковываем все его соединительные колодки, но сам провод не трогаем. Подсоединяем один вывод мультиметра или тестера в режиме прозвонки цепи к одному концу проверяемого отрезка цепи, а другой к «массе» автомобиля (например, элементу кузова или двигателя, или выводу АКБ). Если цепь окажется замкнутой (мультиметр зазвенел или зажегся индикатор), то в ней имеется короткое замыкание.

В этом случае необходимо провести визуальный осмотр тестируемого участка цепи на предмет изломов и протертостей провода. Особое внимание уделяем местам изгибов провода, соприкосновения его с частями кузова и местам, где провод туго натянут или слишком подвижен. Неисправный провод следует заменить или восстановить его изоляцию специальной изолентой и «прозвонить» снова.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной короткого замыкания является не только повреждение изоляции проводов, но и сильное окисление их наконечников в соединительных колодках. Необходимо их тщательно зачистить или заменить.

— Отдельная тема – короткое замыкание в электрических приборах автомобиля. Хотя методика поиска неисправности в них аналогична с поиском в электропроводке. Необходимо отсоединить прибор от электрической цепи и «прозвонить».

— Аналогичную проверку можно провести без мультиметра – при помощи контрольной лампы (она будет загораться, если в цепи есть короткое замыкание).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа для проверки электрических цепей

— Особенности снятия АКБ с автомобиля

— Проверка генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Как найти место короткого замыкания в проводке

Электричество, как и другие блага цивилизации, доступно сегодня каждому человеку. Мы уже не можем представить себе жизнь без освещения, телевидения, компьютеров и холодильников.

Но с этим явлением следует обращаться аккуратно, поскольку иногда нас ожидают неприятные сюрпризы. Одним из таких является замыкание между проводами электропроводки. Результатом в лучшем случае является срабатывание автоматов защиты и отсутствие сети 220 В в одном из жилых помещений. Как найти короткое замыкание в проводке квартиры (КЗ)? Это по силам каждому образованному человеку.

Разновидности коротких замыканий, их проявления

Электрические сети, распределённые проводкой по стенам дома, бывают однофазными и трёхфазными. Трёхфазные тоже имеют разновидности – четырёхпроводные с нейтральным проводом или трёхпроводные без него. Если нагрузка во всех фазах симметрична, можно использовать только 3 фазных провода. Если же нет – обязательно наличие нейтрального провода.

По последним стандартам, ввод осуществляется по пяти проводникам – к 4 вышеупомянутым добавляется ещё провод заземления. Таким образом, в однофазной сети КЗ в скрытой проводке бывает только одно – между фазой и нулевым проводником. Для 3-фазных сетей бывают разные виды коротких замыканий:

  • между двумя фазными проводниками;
  • между одной из фаз и нулевой жилой;
  • между фазой и заземлением;
  • между нулевым и заземляющим проводниками.

Теперь можно дать определение короткому замыканию. Это – кратковременный или продолжительный контакт двух токопроводящих проводников, имеющих разные потенциалы. При этом сила тока между замкнутыми жилами возрастает многократно.

Если защитный автомат на электрощите вовремя не сработал – начинается перегрев проводников, приводящий к расплавлению изоляции с её последующим возгоранием. Как следствие – возникновение пожара. Кроме того, могут пострадать подключенные приборы и даже люди, если начнут тушить пожар водой, не отключив электричество.

Причины возникновения КЗ

Причины возникновения таких аварийных ситуаций бывают самыми разнообразными.

  • Повреждение изоляционного слоя – наиболее распространённое явление во время ремонта или перепланировки. Например, попавший в изоляцию гвоздь, который вбили в стену.
  • Нарушение изоляции при попадании воды – например, от соседей. Более всего страдают соединения проводников, защищённые изоляционной лентой, при монтаже.
  • Старение кабелей, особенно в старых постройках. В то время провода не имели столь качественной изоляции, как сейчас. Со временем она начинает разрушаться, что приводит к КЗ.
  • Воздействие грызунов, которые любят пробовать электропроводку на вкус, рискуя своей жизнью. Такие явления имеют место в частных домах, подвалы которых облюбовывают мыши и крысы.
  • Слишком большая сетевая нагрузка для проводки, на которую токоведущие жилы не рассчитаны. Как следствие – перегрев и разрушение изоляции.
  • Вышедший из строя электроприбор, который при подключении к электросети создаёт короткое замыкание.

Методы локализации замыкания проводов

Как самостоятельно найти короткое замыкание в проводке квартиры? Для этого существуют несколько способов. Кроме современных приборов придётся подключить свои органы восприятия – зрение и обоняние.

Визуальный осмотр

Это – первое, что необходимо сделать. Довольно часто такой метод позволяет сразу обнаружить КЗ. С большой вероятностью вы найдете коротыш в наиболее уязвимых местах. Таких, как:

  • электрощитки;
  • распределительные коробки;
  • розетки, выключатели освещения;
  • места открытого расположения электропроводки;
  • приборы освещения;
  • сетевые удлинители;
  • штепсельные вилки и сетевые провода приборов.

Как правило, короткое замыкание сопровождается потрескиванием, световыми и дымовыми эффектами, которые оставляют следы на розетках, выключателях и стенах. Такие явления сопровождаются появлением дыма, запах которого также поможет сориентироваться.

Мультиметр

Довольно часто обнаруживают поражённый участок сети с помощью этого прибора. Как найти замыкание при помощи мультиметра? Для этого тестер переключается в режим измерения сопротивления, выбирается диапазон, который способен измерять мегаомы. Если сеть однофазная, измеряется сопротивление между двумя проводниками – фазой и нулём. Если же трёхфазная, придётся замерять сопротивление между фазами, каждой фазой и нулём, фазами и землёй.

Поиск лучше всего производить в распределительных коробках. От них провода, как правило, расходятся в виде лучей. Поэтому придётся последовательно прозвонить все кабельные прокладки. Ускорить обнаружение можно по записям электриков на электрической схеме проводки для вашей квартиры. Такая информация может быть полезной, потому что реальная разводка часто не совпадает с той, что нарисована на чертеже.

Если участок сети не подвержен КЗ, сопротивления между проводниками не будет. В противном случае мультиметр покажет какое-то конкретное значение или 0, причём оно может периодически меняться.

К сожалению, при такой проверке на проводники подаётся небольшая разность потенциалов, около 9 Вольт. Пробитая изоляция вполне может выдержать такое напряжение. Но при 220 Вольт она уже не может изолировать жилы, они закорочены. Поэтому не всегда можно доверять показаниям тестера.

Определение неисправного прибора

Если при нескольких включенных в сеть приборах выбивает защитный автомат, причина может быть не в электропроводке, а в одном из приборов. Обнаружить его достаточно просто. Для этого отключаются от сети все приборы в квартире. Затем включается автомат. Если его не выбивает, находим неисправный прибор, последовательно подключая электрооборудование. Как только неисправный подключится, автомат тут же сработает.

Методы устранения КЗ

После того как обнаружена неисправная розетка, выключатель или участок электропроводки, можно приступать к восстановлению рабочего состояния сети. С розетками, выключателями всё просто – потребуется установка новых устройств, благо они продаются в широком ассортименте. Не стоит пытаться их ремонтировать – новые стоят совсем недорого.

С ликвидацией найденных участков проводки с коротким замыканием немного сложнее. Потребуется найти места расположения штробов, в которых скрыта проводка. Следует помнить, что кабели прокладывают строго в горизонтальном и вертикальном направлениях, это облегчит обнаружение. Иногда штробы обнаруживаются визуально – особенно во время ремонта, если сорвать со стен обои.

Для определения расположения проводки можно воспользоваться подручными средствами или приборами, специально созданными для этой цели. Затем провода освобождаются от штукатурки, алебастра и удаляются. После этого прокладывается новый кабель. Места соединения нужно выполнить скруткой, тщательно их заизолировав.

Несколько полезных советов

  • Если ваша постройка имеет солидный возраст, старую электропроводку лучше всего поменять полностью. Короткое замыкание может произойти в любом другом месте, поскольку изоляция проводников уже потеряла нужные свойства.
  • Если обнаружите, что какой-то из выключателей или розетка начинают искрить – лучше сразу же заменить их. Именно в таких местах возникают очаги повышенной вероятности замыкания.
  • Если по каким-то причинам защитные автоматы и УЗО (устройство защитного отключения) не установлены – необходимо эту недоработку устранить, иначе последствия могут быть плачевными. Такое упущение наблюдается в старых зданиях.
  • Если устанавливается новая электропроводка, сечение кабеля обязательно должно быть с запасом, чтобы не перегреть жилы во время больших нагрузок. Для этого вы должны чётко представлять себе, какие электроприборы будут подключаться и где.

Чётко выполняя все вышеуказанные рекомендации, можно устранить короткое замыкание проводов собственными силами, не имея для этого специального образования и навыков.

stroitelstvogroup.ru