Как на электрогитаре включить перегруз – Правильная последовательность гитарных примочек или Как правильно включать гитарные эффекты?

Содержание

Педали перегруза. Общие сведения о гитарных педалях перегруза

Наверняка все слышали про некие «педали перегруза» и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?

Педаль перегруза — это небольшое (чаще всего транзисторное, но иногда и ламповое) устройство, которое дает свой собственный эффект перегруза в дополнение к перегрузу усилителя. Несмотря на то, что существует огромное количество педалей перегруза, все они делятся на три типа: овердрайв (слабая степень перегруза), дисторшен (православная степень перегруза), и фуз (крайняя степень перегруза, превращающая звук в зудосрач).

Изначально, педали перегруза появились как карманная замена гитарным усилителям, и предпологались к использованию без усилителей. Но как то раз гитаристы обнаружили, что если воткнуть такую педаль в усилитель, получался прикольный звук, и с тех пор педали перегруза стали использоваться как педали перегруза. В связи с этим, педаль перегруза, если она присутствует в вашей цепочке эффектов, всегда должна идти до вашего усилителя, хотя некоторые втыкают педали перегруза в разрыв[*] — обычно так делают, когда собственный перегруз усилителя по каким-то причинам не нравится или не подходит.

Различают два способа использования педалей перегруза — как собственно перегруз, и как т.н. «грелку». Чтобы использовать педаль как перегруз, нужно… Да ничего особенного не нужно, просто воткнуть педаль до усилителя и настрорить по вкусу. С грелкой же не так все просто.

Само слово «грелка» образовано от выражения «прогревать усилитель». Процесс прогрева усилителя заключается в подаче более громкого сигнала, чтобы проще было вгонять усилитель в перегруз. То есть — вместо того, чтобы снабжать усилитель собственным перегрузом с педали, грелка снабжает усилитель более мощным сигналом, чтобы получить более сильный перегруз самого усилителя.

Чтобы использовать педаль перегруза как грелку, нужно сбавить степень перегруза на педали (то есть — убрать гейн) и вместо этого выкрутить громкость выходного сигнала из педали (обычно — ручка Volume или Level). Соответственно, не все перегрузы возможно (и целесообразно) использовать как грелки, а точнее — глупо использовать как грелку что то, кроме овердрайва (потому как на других педалях количество собственного перегруза педали будет слишком большим).

Итак, подытожим:
Педали перегруза — это круто
Перегруз бывает трех видов, в зависимости от степени (овердрайв, дисторшен, фуз)
Педали перегруза можно использовать как перегруз или как грелку
Грелка — это слабый перегруз (овердрайв) с сильным выходным уровнем

На большинстве педалей перегруза органы управления идентичны и работают одинаково: ручка гейна регулирует количество перегруза, ручка Level — выходной уровень. На педалях также могут попадаться ручка тона или собственный блок эквализации (как на усилителях), а также могут быть различные переключатели, которые так или иначе влияют на работу педали. Все их перечислять, разумеется, бессмысленно, так что если не знаете, что делает та или иная ручка — используйте свои уши. Однако, назначение часто встречающихся ручек я все же перечислю:

Drive — собственно, ручка гейна.
Ручки эквализации — позволяют регулировать частотный состав звука. Работать могут либо как эквалайзер, либо как фильтр, в зависимости от педали. Ну или не присутствовать вообще.
Level — выходной уровень, т.е. громкость. Именно ее нужно выкручивать, если вы хотите использовать педаль как грелку.

Также как и модели усилителей, в ампсимах по причинам законов об интеллектуальной собственности педали перегруза не будут называться так, как они называются в реальном мире, но часто по внешнему виду и названию педали можно понять, что именно эмулируется. Например, Tube Screamer может называться «Overscream», «Cream Tube», «Scream 808» (намек на модель TS808), «Scream 9» (намек на модель TS9), и чаще всего имеет ярко зеленый цвет. То же самое относится ко всем остальным педалям — ProCo Rat обычно называется Bat (или R47, что является l33t-версией слова Rat) и имеет черный цвет, MetalZone выполнен в черно-желтой гамме и обычно называется Metal-что нибудь (Metal Clone, Metal Tone, Metal Distortion и т.д.), и все в таком духе. Что эмулирует конкретная педаль в конкретном ампсиме всегда можно найти в мануале к ампсиму или в гугле.

Теперь рассмотрим несколько распространенных педалей и области их применения.

Treble booster (требл бустер)
Олдскульная примочка, из тех времен, когда группи были красивее, водка вкуснее, а трава – забористей. Суть примочки — добавление высоких частот, посему обычно используется в качестве грелки для старообрядных ламповых усилителей (вроде Vox AC30), которые звук имеют теплый и ламповый настолько, что бубнят и ворчат невыносимо глухо. Юзали требл бустер многие столпы православного гитарного звука – Мэй, Галлахер, Айомми, Блекмор. Обращаться аккуратно, ибо вместе с верхами вытаскивает наружу и шум. Категорически непригоден для сатанинского хайгейна.

Ibanez Tube Screamer (скример, ламповая кричалка, зеленый нагнетатель)
Легендарная педаль овердрайва, выпущенная фирмой Ibanez в бородатые годы. Педаль имеет довольно серединистый звук, за что ее и любят (особенно соло-гитаристы и блюзмены). Играли в нее, пожалуй, все, кто вообще в состоянии держать в руках гитару, а слышали ее звук, наверное, вообще все, даже если не догадывались об этом. Педаль применима практически в любых стилях, как для соло, так и для ритма. Очень помогает для излечивания бубнящего перегруза некоторых усилителей (например, Mesa Boogie). Педаль отличается ярко зеленым цветом (это важно!) и предельной простотой настройки.

Mxr Distortion+
Еще одна популярная педаль перегруза, на этот раз подареная миру фирмой MXR. Выделяется бледновато-желтым цветом, в связи с чем часто использовалась Рэнди Роадсом. Отличается отсутствием какой либо эквализации (имеется только ручка гейна и громкости), в результате чего не всегда удается получить из нее то, что хочется. Впрочем, пре- или пост-эквалайзер (как и ручки усилителя) никто не отменял.

ProCo Rat
Педаль перегруза, популярная среди таких столпов гитарного звука, как Курт Кобейн, Дэвид Гилмор, Мэтью Беллами, Джефф Бек, Дейв Грол, Джеймс Хетфилд и многих других. Среди особенностей — черный цвет и ручка Filter, которая регулирует количество частот в области зудосрача.

Boss DS-1 Distortion
Педаль перегруза от фирмы BOSS, используемая такими ребятами, как все тот же Курт Кобейн, ага, Стив Вай и Джо Сатриани. Имеет ярко выраженый оранжевый цвет.

Boss OD-1 OverDrive/SD-1 SuperOverdrive
Педали овердрайва, тоже от фирмы BOSS. Вполне могут использоваться (и используются) как грелки, не в последнюю очередь благодаря своему ярко-желтому цвету.

SansAmp Gt-2
Фактически, первый в мире ампсим (правда, аналоговый). Прибор, который был призван помочь гитаристам не таскать с собой усилитель, но в результате стал очередной педалью перегруза (SansAmp в переводе с французского в буквальном смысле означает «без усилителя»). Имеет три эмуляции усилителей (Fender, Marshall и MesaBoogie) в трех вариантах (Clean, Crunch и Heavy), и со встроеной эмуляцией кабинета с тремя положениями микрофонов. В принципе довольно неплохо звучит даже сам по себе.

Boss MetalZone (миталзона)
Знаменитая примочка от BOSS, пламенно любимая и одновременно пламенно ненавидимая говнарями. На этой примочке довольно сложно нарулить хороший звук, отчасти благодаря тому, что у нее богатые возможности регулировки звука (то есть — испортить звук очень просто). Обладает полноценным блоком эквализации, поэтому на ней можно нарулить как православный серединистый перегруз, так и сатанинский хайгейн с вырезаной серединой.

Fuzz (фуз)


Фуз — это крайняя степень перегруза, и эта примочка превращает звук в зудосрач. Но если играть в неё через усилитель, то благодаря кабинетам зудосрачность сглаживается и получается такой приятный шершавый звук. Эффект фуза бы обессмертен Джими Хендриксом, Дэвидом Гилмором (все помним соло из Time?), Мэтью Беллами и кучей других гитаристов. Эффект тяжеловат в обращении и звучит очень специфически, поэтому как правило умение играть с фузом свидетельствует о прокачаном скилле игры на гитаре.

guitar-news.ru

Как настроить усилитель для гитары

Продолжительность урока 4 минуты.

Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.

Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.

Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки

Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:

  • Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
  • Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется «Bypass»
  • Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)

Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.

Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении

Шаг 2: Выбор канала усилителя

Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.

В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:

Чистый канал (Clean)

Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы — самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.

Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.

Канал Overdrive

Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.

Канал Distortion

Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока — металл) звуков.

Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)

Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.

Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)

Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.

Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.

Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения

Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.

Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass — высокие, средние, басы)

Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.

Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя

Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.

Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче — если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.

P.S. Пишите свои комментарии и обязательно делитесь моими материалами с друзьями. Это для меня самый большой стимул создавать новые классные курсы для вас!

Источник: six-strings.de

guitargeek.ru

Как настроить оборудование под различные стили музыки

В этой статье я расскажу, как добиться от своего гитарного оборудования звука подходящего под те или иные гитарные стили.

Для примера возьмем несколько популярных гитарных стиля. На примере групп — ярких представителей этих стилей, попробуем разобраться, как отстроить свой гитарный комбик, чтобы звук был максимально похож на оригинал. Не забудьте настроить свою гитару по нашему онлайн тюнеру!
Поговорим о:

  • Hard Rock;
  • Grunge;
  • Punk rock;
  • Metal.

Немного о здравом смысле

Не стоит пытаться строить иллюзий, что сейчас вы прочтете рецепт и сможете рулить звук любимых групп на своем домашнем оборудовании. Такого не получится никогда! Это связано с тем, что музыканты топового уровня имеют приличный парк электрогитар, гитарных усилителей, примочек и всего в этом духе. Мы уже писали статью о нескольких легендарных усилителях, которые были прославлены в том числе и звёздами мирового масштаба.

Поверьте на слово, профессионалы в туры возят практически все свое оборудование, они могут это позволить, это их визитная карточка, они зарабатывают этим на жизнь, тут не может быть компромиссов.

Для содержания, обслуживания и технической профилактики всего этого добра у одного только гитариста есть целая команда профессиональных гитарных техников. Если представится возможность, придите на какое либо шоу заранее, (на этапе установки оборудования на сцену) и обратите внимание, сколько времени тратят гитарные техники на простую коммутацию всех этих девайсов.

Специально задаваться целью и пытаться найти гитары, усилители и примочки как у вашего кумира тоже не стоит, ибо некоторые образцы устройств раритетные или уникальные и как следствие цена на них стремится к бесконечности.
Винтажный гитарный комбо стоимостью как б/у приора

Еще следует отметить то, что не всегда музыканты на живых выступлениях применяют те же усилители гитары и примочки, которые они использовали для записи песен на студиях. Ни для кого не секрет что большинство музыкантов эндорсеры и по условиям контракта они обязаны светиться в клипах и на концертах с инструментами определённых производителей (всего лишь бизнес детка). В студиях же они могут выбирать устройства на свой вкус. Другой вариант когда девайсы которые подходят для работы в студийных условиях оказываются малопригодны на концертных площадках.

Итак мы будем довольствоваться тем что есть

Типичная гаражная рок-группа

Как отстроить gain усилителя

Вне зависимости от того какой у вас тип гитарного усилителя/комбо (ламповый или транзисторный) я всегда рекомендую выставлять почти все регуляторы в положение 12 часов, gain и master volume я ставлю в ноль.

Далее включаем усилитель и начинаем, играя на электрогитаре, постепенно прибавлять громкость. Добиваемся комфортного уровня звука. Если вы играете с барабанщиком и бас-гитаристом, выводите уровень громкости так, чтобы вы слышали и себя и в то же время не перекрывали своим звуком ударника и басиста. Если усилитель 2х канальный то следует выстраивать звук каналов примерно одинаково (то есть громкость чистого канала должна быть примерно равна громкости перегруженного канала).

Подзвучка гитарного комбика

Если вы играете в составе группы, я советую подзвучивать гитарный комбик — то есть снимать микрофоном звук с кабинета и подмешивать его к основной линии, так вашу игру станет слышно и остальным участникам группы, а сам звук будет реалистичнее. В условиях простой репетиции лучше всего снимать звук динамическим микрофоном типа shure sm 57. Он не так чувствителен как любой конденсаторный микрофон и не будет воспринимать шумы вызванные промахивающимся мимо тарелок барабанщиком и скрипами пружин дивана на котором скучает вокалист.


Один из самых лучших «гитарных» микрофонов shure sm57

Настраиваем гитарный комбик под метал

Если вы собираетесь играть тяжелую музыку то помимо самого «злого» дисторшна (который вы только смогли достать) вам потребуется эквалайзер и шумодав.

Гитарные эквалайзер и шумодав

В домашних условиях очень легко добиться звука похожего на метал – группы. Достаточно убрать среднечастотную составляющую спектра гитары (убить середину). С этой ролью справиться один из десятка разных графических эквалайзеров.

Шумодав необходим, для того чтобы убрать фоны и наводки которые неизбежно будут при экстремально высоких значениях gain на вашей педали перегруза и/или гитарном усилителе.

Ну и на счет регулятора gain должен присутствовать здравый смысл, ибо после определенного положения ручки гейн будет добавляться каша и появится фидбэк.

 

Примочки, которые предпочитают начинающие металлисты.

Настройки гитарного комбика: панк звучание

В панк-роке звук эволюционировал с ранних команд типа RAMONES и Sex Pistols заканчивая современными Anti-Flag, Rise Against или Strike Anywhere. Если по началу группы не обращали должного внимания на звук, а членами коллективов были бунтари, охваченные протестными идеями, то со временем всё изменилось. В 90 годы, панк стал самой популярной музыкой среди молодёжи. А где популярность там и ротации по TV и радио.

Хотя в панке много разных направлений, выделить нечто их объединяющее всё же можно:

1) Преобладают средние частоты. Выставляйте их как минимум на 3-4 часа;
2) Меньше баса. Его даст басист. Выставляем на 9 часов;
3) Средние высокие. Гитара должна звучать ярко, но не выделяться, как например в метале.

Настроим звук как у Джонни Рамона

Гитарист группы RAMONES использовал одну гитару подключенную непосредственно в гитарный стэк.

Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока

У британских представителей панк-рока sex-pistols так же трудно заметить хоть каких то упорядоченных положений регуляторов уровней и громкости на их оборудовании.
Британские иконы панк рока sex pistols

Панк звучание стало более «прилизанным» и контролируемым. Группы начали (были вынуждены) думать о звуке. Blink 182, The Offstring, Sum 41, Green Day, Simple Plan и многие другие «поп-панк» коллективы начали формировать совершенно новое звучание. Кроме них, были и «непродажные» команды, которые тоже стремились к качеству звука. Среди них: Rancid, NOFX, Lagwagon, Pennywise, No Use For A Name, Bad Religion и другие.

Sum41
Green Day

Наруливаем звук легендарной NIRVANA

Очень популярная в америке в конце 80-х начале 90-х музыка гранж, королем которой бесспорно считается ныне покойный Курт Кобэйн, характеризуется сменой чередующихся частей быстрой громкой и спокойной медленной (обычно умиротворяющий куплет и зубодробящий припев или наоборот).

Знаменитые примочки Кобэйна boss ds2, tech31 sansamp, EHX poly chores и EHX small clone

 

Для того чтобы нарулить звук как у NIRVANA необходимо будет немного приподнимать гейн чтобы подходя к кабинету появлялся фидбэк, почти каждая песня гранж группы начинается или заканчивается фидбэком.

Настройка комбика под хард-рок

Гитарист легендаронй AC\DC Ангус Янг применял для создания своего звука только гитару (в основном гибсон СГ) и маршалловский стэк а вот чтобы перевезти оборудование Эдди Ван Халена потребуется не один грузовик.

Для хардрока пробуем выставить такие настройки:

1) Ручку гейна выкручиваем максимум на 12 часов. Хард-рок играли почти с самого появления электрогитары, когда ещё не было hight-gain усилителей (и даже усилителей с обычным gain-ом). Перегруз «выбивался» при помощи атаки. Бейту по струнам сильнее, если хотите добиться настоящего хард-рок звучания;

2) Бас выставляйте в положение на 8-9 часов;

3) С ручками средних и высоких частот можно поиграться. Слушайте больше музыки в этом стиле. Пробуйте выставлять на максимум, потом на минимум. Слушайте как будет звучать инструмент.

Ангус Янг AC\DC

Эдди Ван Хален

В заключении хочется сказать, универсального рецепта как получить звук понравившегося артиста нет, многие стоковые примочки и усилители исполнители специально апгрейдят у всевозможных гитарных маcтеров и инженеров модифицирующих гитарное оборудование.

Больше играйте и экспериментируйте и тогда может быть вы найдете свой собственный саунд который тоже кто — то захочет скопировать.

gtars.ru

Гитарные эффекты. Часть I. Базовый набор педалей эффектов (перегруз, reverb, delay, wah-wah).

Часть II. Продвинутый набор педалей эффектов

Часть III. Дополнительные примочки, подключение педалей эффектов и педалборды.

Занимаетесь вы на гитаре, которую идеально подобрали для себя, приобрели прекрасный усилитель, звук шикарный, но все же, рано или поздно вы понимаете, что чего-то вам не хватает, особенно, если вы выучили первые два аккорда, собрали группу, а перегруз только в вашем усилителе. Пришло время рассказать о педалях («примочках») и процессорах эффектов.

Тема, правда, большая, постараюсь максимально подробно и понятно, но как всегда, компактно ее раскрыть. Думаю, что лучше всего будет разбить статью на несколько частей. И в первой части я поговорю о тех гитарных эффектах, которые, на мой взгляд, являются самыми популярными, так скажем, «базовый набор».

Я думаю, вы уже очень много слышали историй создания эффектов, для этого есть множество других ресурсов, а мы приступим сразу к делу. Для начала рассмотрим устройство среднестатистической педали эффектов.

Устройство и настройка педали эффектов

Педаль, она же ножной включатель/выключатель эффекта – это включатель/выключатель эффекта, который предназначен для использования ногой, собственно, из названия все и так ясно. Это то, что делает педаль эффектов педалью.

INPUT – вход для гитары.

OUTPUT – выход для подключения к гитарному усилителю.

DC IN – разъем для подключения блока питания.

Ручки настройки эффекта – индивидуальны для каждой примочки.

Так же в педалях существует отсек для батарейки 9V. Иногда она находится под крышкой сверху, а иногда снизу.

Итак, начнем. Мной будут рассмотрены такие эффекты как перегруз, delay, reverb и wah-wah.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz)

Пожалуй, наиболее популярными являются эффекты искажения и перегруза: дисторшн (англ. distortion), овердрайв (англ. overdrive) и фузз (англ. fuzz). Это и понятно, того самого тяжелого рокового звучания без этих педалей не существовало бы. Об этих примочках мы, в первую очередь, и поговорим.

Педаль перегруза (overdrive, distortion, fuzz) эта педаль, в двух словах, имитирует перегруженный усилитель. Впервые такой звук получили пропустив один усилитель через другой, собственно, это и имитирует примочка. У меня таких было очень много. Схему одной из них я прикреплю, ну а о настройке поговорим на примере одной из моих последних педалей, как мне кажется, обладающей самым распространенным функционалом, но об этом чуть позже.

Overdrive – это имитация искажения лампового усилителя. Простыми словами, если подгрузить ламповый усилитель с помощью ручки «gain», то получится «натуральный» перегруз, который имитирует педаль overdrive. Чтобы точно понять, как он звучит, вспомните подгруженный звук раннего рока и блюз-рока. Думаю, и так понятно, что данная педаль больше подходит для более легких стилей, а для полноценного метала ее будет не хватать.

Distortion – это имитация сильно перегруженного звука лампового усилителя. Звучание такой педали будет более мощным, насыщенным, плотным, с увеличенным сустейном (продолжительность звука), но менее «натуральным», чем у overdrive. Такая примочка прекрасно подойдет для тяжелых стилей рок-музыки и метала.

Fuzz – это своего рода дисторшн, но скорее имитация перегруза транзисторного усилителя. Название «фузз» говорит само за себя, ведь когда вы слышите эту педаль, то звук напоминает своеобразное жужжание. Кстати, обертонов у нее больше, чем у дисторшина. Трудно еще как-нибудь описать звучание этой примочки, она стала популярна в 60х с развитием ранней рок-музыки, чтобы определиться в ее надобности советую послушать живой пример в магазине или хотя-бы посмотреть интернет-ролики.

Настройка педали перегруза.

Педали перегруза, в основном, очень просты в использовании, но, как я и обещал, немного расскажу о настройке.

Level – ручка, которая есть почти у всех педалей. Это громкость на выходе. Что это означает? Это уровень сигнала, который будет поступать в усилитель. Тут в принципе все очень просто, на сам эффект она не влияет.

Эквалайзер – это одна, две, три или даже четыре ручки. Чаще всего их только две «High» — высокие и «Low» — низкие частоты, реже средние («Mid»).

Gain – это ручка уровня мощности перегруза.

INPUT – это вход для гитары.

OUTPUT (AMP) – выход для подключения к гитарному усилителю.

OUTPUT (MIXER) – это линейный выход для подключения к миксеру. Нет. Некоторые примочки обладают встроенным предусилителем для того, чтобы можно было включить гитару не в гитарный усилитель, а напрямую в линию, например,чтобы включиться в микшерный пульт или магнитофон деда, через линейный выход педали, но я не рекомендую так делать.

Рекомендации при выборе.

Выбор педали перегруза зависит от того, какой стиль музыки вы предпочитаете. Для тех, у кого в усилителе есть хороший перегруз как эффект overdrive, советую взять педаль distortion, но только если вы планируете играть тяжелые направления рок-музыки. Слушайте, смотрите интернет-ролики и не спешите, выбор хорошей педали перегруза — залог качественного звука.

Я еще буду подводить итог относительно всех педалей, но думаю это касается больше всего примочек перегруза. Педаль будет хорошо звучать только через хороший усилитель, даже если в примочке есть линейный выход.

Эффект реверберации (reverb)

Не могу представить себе гитару без эффектов задержки и эха. Начнем с эффекта реверберации.

Эффект реверберации (reverb) – это эффект эха, если быть проще, а если точнее, то к основному звуку прибавляется отраженные сигналы. Т.е. reverb – это эффект отражения, как если бы вы крикнули в большом помещении с высоким потолком и в результате многократного отражения волны звука от стен возникло бы эхо. Мы рассматриваем гитарные эффекты, так что будем касаться только их.

Классикой жанра, а также аналоговым ревербератором являются: пластинчатый, ленточный и пружинный reverb, но еще раньше использовали специальные реверберационные комнаты. Из-за компактности пружину стали встраивать в гитарные усилители. Это мой любимый вид reverb, не смотря на его «любовь к фону», думаю, что звук у такого самый живой.

Но технологии не стоят на месте, поэтому теперь, мы можем наблюдать цифровые эффекты реверберации, которые без труда помещаются в педаль эффектов. В большинстве цифровых примочек можно выбрать алгоритм реверберации: реверберационная комната, пластинчатый, ленточный, пружинный reverb и т.д.)

Настройка эффекта реверберации.

На усилителе чаще всего есть ручка «reverb», которая и регулирует уровень эффекта, цифровые же педали оснащены, в большинстве случаев, несколькими ручками. Уровень громкости эффекта на выходе, чаще всего называется «LEVEL». Ручка «TIME» изменяет саму длину этого эффекта, по сути, если вы крутите эту ручку, то складывается ощущение, что это и есть уровень реверберации, как ручка «reverb» на усилителе. Бывают педали с ручкой «TONE» для изменения уровня тона. Выбор алгоритма реверберации в цифровых примочках производится отдельной ручкой (например, ручка «MODE»).

Рекомендации при выборе.

Рекомендаций особо нет, я очень люблю пружинный reverb, но он частенько отсутствует в усилителях, поэтому я не против хороших цифровых примочек этого эффекта. Если быть честным, я сам только недавно узнал о том, что бывают эффекты реверберации в виде педали, но, к сожалению, их сложно достать и стоят они очень дорого.

Эффект задержки, педаль Delay

Delay – это эффект задержки. Второй по популярности после эффекта перегруза, но про эффект реверберации я рассказал раньше, чтобы не повторяться про эффект эха, ведь дилэй – это в какой-то степени тоже эффект эха, но с задержкой сигнала во времени. Т.е. эффект дилэй – это когда к исходному сигналу добавляется его копия (или несколько копий) с задержкой во времени.

Первые дилэи были ленточными, благодаря смещенной и уменьшенной по громкости копии одной из дорожек на магнитной ленте. Затем была эра специальных ленточных эхо-машин, далее более продвинутые дискретные эффекты, ну а за тем современные аналоговые и цифровые эффекты задержки.

В наше время существуют аналоговые и цифровые дилэи. Цифровой осуществляет алгоритм используя встроенную память, а аналоговый эффект благодаря устройствам с зарядовой связью (знаю, сложно). Вам важно знать, что аналоговый дилэй оснащен модуляцией, которая имитирует перепады скорости первых ленточных приборов, делая звук «живым», но за него придется расплачиваться обратной связью. В то же время цифровой эффект очень четкий, но обладает большим временем задержки. Также большинство цифровых дилэев имеют вход для дополнительной педали, чтобы вы сами могли «простучать» темп задержки, но часто для этого имеется уже встроенная ножная или ручная кнопка «Tap».

Настройка эффекта дилэй.

В среднестатистической педали Delay можно отрегулировать глубину обратной связи, если такую выкрутить до конца, то количество повторов увеличится (например, ручка «F.BACK»), управлять временем задержки (например, ручка «D.TIME»), регулировать громкость эффекта на выходе (например, ручка «LEVEL»), а также во многих цифровых устройствах есть ручка для выбора типа задержки (например, ручка «MODE»). Как я уже говорил, в некоторых устройствах есть кнопка «tap», а также бывает дисплей для выбора и настройки эффекта задержки. Встречаются и приборы с ручкой для изменения тона эффекта («TONE»).

Рекомендации при выборе.

Слушайте, даже если вы новичок и мало что понимаете, выбирайте, смотрите интернет-ролики. На современном рынке огромное количество дилэев, как я уже сказал, это вторая по популярности примочка, поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на цену, но она не всегда говорит о качестве устройства. Что касается цифрового или аналогово, то скажу, что это больше дело вкуса, берите то, что нравится и подходит именно для вас, у меня, к примеру, цифровой дилэй, у знакомого гитариста сразу два вида, а кто-то предпочитает только аналоговое оборудование. 

Педаль wahwah

Педаль wah-wah или квакушка – это эффект, который изменяет частотный диапазон при помощи движения педали, благодаря чему и получается характерный звук «вау-вау». Существует два вида квакушки: с педалью экспрессии и авто-вау. Я хотел рассказать только о первом варианте, так как считаю именно этот эффект необходимым в базовом наборе примочек, но, чтобы два раза об одном и том же не говорить, рассмотрим и второй.

Классическая педаль wahwah

Эта педаль проста и легка в использовании. Как и положено у нее есть разъемы «INPUT» для гитары и «OUTPUT» для подключения к гитарному усилителю. Питается она от батарейки 9V, а также оснащена разъемом DC IN для подключения блока питания. Благодаря педали экспрессии вы сможете управлять эффектом «вау-вау». Кнопка включения/выключения эффекта находится под педалью экспрессии, таким образом, если вы сильнее нажмете на педаль, то включите/выключите эффект.

Педаль autowah – это эффект wah-wah, только изменение частоты звука производится не при помощи педали экспрессии, а автоматически соответственно мощности атаки гитариста (громкости входящего сигнала или динамики, т.е. частота звука зависит от силы звукоизвлечения), либо с заданной ритмичностью.

Ручки у такой педали будут сильно отличаться друг от друга, но функции весьма схожи. На примочках, эффект которых зависит от атаки, можно отрегулировать диапазон фильтра, порог срабатывания эффекта, изменить амплитудный диапазон и т.п. (ручки называются по-разному, поэтому смотрите в инструкции что и как называется). Благодаря этим ручкам вы можете отрегулировать авто-вау так, чтобы эффект срабатывал даже при минимальной атаке или наоборот, только при сильном звукоизвлечении, а также можете добиться ярко-выраженного или наоборот слабого эффекта.

Множество современных авто-квакушек имеют по несколько модуляций эффекта «wah-wah», для выбора нужного пресета предусмотрена отдельная ручка, кнопки, иногда даже дисплей.

Итоги и рекомендации

Педали эффектов – это вещи, которые нужно подбирать индивидуально для себя и для своего оборудования. Звучание одной гитарной примочки может столько у вас вызывать восхищения, сколько отвращения она может вызвать у вашего товарища, так что слушайте сами и выбирайте для себя и своих нужд. Мало того, они еще и звучат по-разному с разными усилителями и гитарами, поэтому слушайте со своей гитарой и через такой же усилитель.

Не выбирайте дешевые педали. Гитарные эффекты – это не предмет первой необходимости, тем более, если у вас есть усилитель с хорошим перегрузом. Лучше подкопите, выберете и купите хорошую педаль, не нужно сразу собирать комплект, по одной будет превосходно.

Не смотрите с высока на российских производителей. В последнее время они стали производить хорошее музыкальное оборудование за приемлемую цену.

Хорошая педаль звучит хорошо только через хороший усилитель. Хорошая педаль, особенно это касается педалей перегруза, будет хорошо звучать, так как надо, так как вы хотите, только через хороший ламповый или хотя-бы гибридный усилитель. Я понимаю, стоимость и вообще, новичкам не стоит покупать дорогое оборудование, но об этом вы должны помнить и выбирать примочку соответственно имеющемуся оборудованию. Ту педаль, которая будет неплохо звучать и через транзисторный аппарат.

Это была статья про педали, которые на мой взгляд, хочется приобрести в первую очередь. Не ругайтесь, если ждали еще какой-нибудь эффект, а я про него не рассказал, еще расскажу, в следующих статьях, ведь это только первая часть.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что какой бы эффект вы не приобрели, звук все равно делает гитарист.

P.S. Все видео примеры взяты с сайта pop-music.ru, спасибо этому магазину за обзоры огромного количества музыкального оборудования.

guitarsolo.info

Начинающим музыкантам. 02. О настройке комбиков и эффектов

Процессор эффектов. Самый сложный в настройке, но при этом, наиболее универсальный прибор. Любой процессор требует тщательной отстройки множества параметров, для чего необходимо хорошо разбираться в предмете и понимать, что вы делаете. Маловероятно, что можно сколько-нибудь успешно использовать заводские пресеты процессора. Процессоры чаще всего можно настроить для работы в том режиме, в каком вам необходимо — можно эмулировать работу дисторшна или преампа, или в нем же настроить эмуляцию оконечного усилителя и кабинета, и вовсе играть «в линию» — все зависит только от ваших потребностей и умения. Без последнего тут, к сожалению, не обойтись. Хотя многие пытаются, с одной стороны, понимая необходимость переработки стандартных пресетов, с другой — слабо представляя, как добиться того, что им нужно. Не раз наблюдал, как выстроенные на процессоре последовательно разогнанный преамп и дисторшн после этого включали в input комбика и почему-то удивлялись тому, что звук хреновый. Некоторые, впрочем, не удивлялись, удивлялся только я, а они, наверное, привыкли.

Итак, кратко о том, какие настройки процессора как влияют на ситуацию в цепи. Стоит заметить, что данные правила аксиомой не являются, по большому счету, каждое утверждение — в некотором роде упрощение действительной картины, однако в таком виде они наиболее доступны и полезны именно начинающим (вы ведь не ограничите свое развитие прочтением одной этой статьи). Собственно правила:

  • на процессоре задействован предусилитель (преамп) — в дисторшне необходимости нет, частотные настройки происходят в настройках преампа или дополнительным эквалайзером, подключается:
    • в оконечный усилитель через возврат (return) разрыва эффектов комбика
    • в линию, если на процессоре используется эмуляция конечного усилителя и кабинета
  • на процессоре задействован дисторшн — преамп не используется, подключается в предусилитель комбика (гнездо Input), или в линию, если на процессоре выставлена комбоэмуляция, частотные настройки производятся на комбике и/или при помощи эквалайзера процессора.

Остальные эффекты также требуют тонких настроек, но охватить их все просто невозможно. Правило тут напрашивается само собой — делай только то, что умеешь. Не понимаешь, за что отвечает тот или иной параметр — не трогай и не включай его. А лучше загугли название эффекта и почитай, какой параметр за что отвечает и какие есть способы его настройки — тогда можно уже и поэкспериментировать. Словом, возвращаемся к названию части и читаем, читаем, читаем. О

днако после есть же еще и комбик, а то и целый стэк, куда вы подключаетесь, а там, в свою очередь, куча «ручек и крутилок». Но бояться их не нужно, скорей наоборот — в большинстве случаев было бы хуже, если бы их не было. Это конечно не относится к тем, кто играет «в линию», но, во-первых, сейчас не о них, а во-вторых, таких меньшинство.

Независимо ни от чего, перед началом работы всегда обязательно следите, чтобы все регуляторы громкости (Volume) находились в минимальном положении, а сам комбик был выключен (ламповые ставят в положение Standby), только после этого можно начинать подключение!

Итак, если вы используете внешний преамп, или эмулируете его с помощью процессора, ваша задача максимально проста — найти гнездо return (редко, но порой имеет иные названия) и НЕ ВКЛЮЧАЯ КОМБИК, воткнуться туда, затем, если устройство комбика позволяет регулировать общую громкость, выстроить ее, а если нет — выстроить нужный уровень на преампе, и все — можно играть.

Если вы используете педаль дисторшна, или эмуляцию оного в процессоре, подключаться стоит в гнездо input, а возможности настройки использовать по максимуму. Кстати, если на площадке стоит хороший усилитель, а у вас — с собой лишь дешевая примочка, стоит задуматься о том, чтобы играть через встроенный перегруз усилителя. Чтобы переключать каналы, нужно поинтересоваться у звукорежиссера/организатора о наличии переключателя (foot switch) от комбика.

Итак, смотрим на усилитель и вновь вспоминаем название данной части. Читаем. Тратим на это столько времени, сколько нужно, чтобы понять, что к чему (но не более, ибо время — ценность на саундчеках). Попробую описать наиболее характерные органы управления усилителей — они, по большому счету все одинаковы.

Чаще всего всего мы имеем дело с двумя каналами: clean (он же normal, rithm, cold — и т.д. — фантазия производителей порой выдает не самые первоассоциативные варианты) — чистый, неперегруженный канал и Drive (он же Overdrive, lead, hot, distortion и т.п.) — перегруженный канал. Стоит отметить для себя, где находятся границы каналов, какие регуляторы к какому каналу относятся, и использовать лишь те из них, что нужны именно вам.

Регуляторы обоих каналов обычно почти или полностью дублируются, потому описывать буду вперемешку.

Gain — усиление. Регулирует уровень предусилителя, «перегруженность». Если гитара сильно заводится, уменьшение уровня гейна может решить эту проблему. Тут стоит остановиться и дать еще один совет по работе с комбиками, который, впрочем, касается и многих других вещей, имеющих органы управления, избегайте по-возможности установки ручек в крайние положения. К гейну это относится в первую очередь. Большинство «суперзвезд» местного масштаба, выворачивая эту ручку до упора вправо, считают, что чем больше гейна они дадут, тем круче и злее будет их звук. Чаще всего это совсем не так. В большинстве случаев после определенного значения дальнейшее увеличение гейна на характер звука сколько-нибудь значительно уже не влияет, вызывая лишь т.н. «заводку» гитары — обратную связь (feedback) с комбиком. Фидбэк конечно можно использовать и в художественных целях, но только когда он управляем и контролируется музыкантом, а не когда гитара начинает истерически свистеть в каждую секндную паузу между аккордами.

Часто рядом с ручкой гейна есть переключатель, именуемый как-нибудь вроде «boost» или «hot» он, как правило увеличивает общий уровень гейна, что называется, для тех, кто любит по горячее, или в качестве усиления, например, на соло.

Еще распространен вариант, когда подобных ручки гейна две (в таком случае между ними обычно ставят переключатель) — чаще всего это означает, что один из них более «слабый», второй — более драйвовый, выбор зависит от ваших потребностей и от того, какого характера музыку вы играете.

Volume (level) — громкость. Чуть ли не самая важная ручка, однако расписывать тут нечего. Главный совет — старайтесь не злоупотреблять громкостью и выставлять уровень не больше необходимого. Также не забывайте выравнивать по громкости чистый и перегруженный каналы. При этом не забывайте, что овердрайв обладает свойством компрессировать, то есть сжимать по динамике, сигнал, чего нет на чистом звуке, потому при особо динамичных партиях канал чистого звука может оказаться сильно завышенным по уровню — всегда обращайте на это внимание, пробуя при отстройке поиграть с максимальной динамикой.

Регуляторы частотной настройки(Bass, middle, treble) — предназначены для отстройки сигнала по частотам. Часто радом с ручкой средних (порой и у других тоже) частот есть отдельный регулятор выбора частоты (frequency, freq) — он позволяет выбрать более точно в каком диапазоне средних частот вы хотите работать. Очень удобная штука. На некоторых усилителях, на большинстве басовых, например, регуляторов частот больше — до 15 и выше. Они обеспечивают более тонкую настройку желаемого звучания. Советов по настройке этого блока управления дать, пожалуй, невозможно — все определяется вашими потребностями. Единственное, о чем можно напомнить, говорилось выше: избегайте крайних положений регуляторов, вполне возможно, можно добиться того же результата, изменив положение других регуляторов и ручки громкости.

UPD from slavuti4 Еще один совет, который можно тут дать: «Лучше убавлять чем прибавлять» Когда не хватает каких-то частот в звуке — не стоит сразу выкручивать ручки вверх. чаще всего приспускание других частот и регулировка общего уровня даёт более удачный и быстрый результат. И не перегружает лишний раз аппарат.

Часто добавляют еще ручку master(master volume) — она определяет общую громкость обоих каналов, чистого и перегруженного, чтобы можно было повышать и понижать ее, не меняя баланса каналов.

Еще порой добавляют эффект или блок эффектов, такие, как реверберация, задержка (delay), хорус и т.д. Их применяют крайне редко в силу негибкости управления (при необходимости, настраивают в процессоре или собирают цепь эффектов), потому стоит лишь проверить, чтобы эффекты комбика были выключены специальным выключателем, или убавлением ручки уровня эффекта на минимум (это один из немногих случаев, когда крайнее положение регулятора скорей необходимо).

Самое главное правило: если вы чего-то не понимаете, столкнулись с незнакомой вам конструкцией — не стройте из себя героя, не тыкайтесь наобум. Попросите звукорежиссера (если дело на концерте), администратора репетиционной базы или прокатчика оборудования помочь вам разобраться. Однако с другой стороны, не стоит их задалбывать по пустякам и без необходимости «просто на всякий случай».

Удачи Вам, на музыкальном поприще. Оставляйте свои комментарии. Увидимся в следующей части статьи.

Автор: Алексей (Arekusey) Богаткин.

www.basslife.ru

ПЕРЕГРУЗ | Semal Studio

В семал-гитаре перегруз занимает особое место, поэтому в этом разделе дано подробное описание эффекта и способы его использования на семал-гитаре, что бы было понятно, почему на семал гитаре и семал устройствах перегруз чистый, органный, гармоничный.

При использовании наших устройств можно забыть о грязном перегрузе !

При исполнении композиций на семал гитаре с использованием эффекта перегруза можно получить принципиально новое  гармоничное звучание. Некоторые называют это исполнение – семал роком, видимо потому, что с перегрузом звучат минорные, мажорные, и другие аккорды. Такое исполнение на традиционной электрогитаре не возможно. На семал гитаре грязное звучание перегруза отсутствует. И чтобы было понятно отличие от использования этого эффекта на других инструментах и устройствах, мы ввели понятие: гармонический (аккордовый) перегруз.

Для начинающих музыкантов это будет интересно потому, что «рок» можно играть и на традиционных трех аккордах.

 

Теория перегруза и рекомендации

Если проанализировать звучание различных аккордов, можно отметить следующее: квинты и кварты придают звучанию насыщенность и составляют, как бы основу аккорда его «мясо», октавы и унисон дают объем. Если звучание этих нот усилить и ввести в ограничение их влияние на аккорд увеличится в несколько раз. Наблюдается сила, мощь созвучия. Отсюда и появились пауэр аккорды, которые строятся только на этих нотах. Терцовые и другие ноты в ограничение вводить нельзя, появится «рев», «грязное» звучание, поэтому  в пауэр аккордах отсутствует терцовый тон.

Перегруз – это сложный эффект к которому нужен особый подход, иначе «грязное» звучание будет присутствовать даже при игре квинтами.

Чтобы перегруз был чистым, мощным, органным необходимо понять природу этого эффекта и руководствоваться правилами, которые изложены ниже.

При перегрузе происходит ограничение сигнала вследствие увеличения усиления на 10-30 дб относительно 0 дб. При звучании одной ноты (соло) звук приобретает дополнительные характеристики (резкость, певучесть, богатый тембровый окрас), которые широко используют в различных стилях музыки, особенно в роке. При одновременном звучании двух и более нот происходит следующее: так как в спектре сигнала появляется большое количество гармоник, возникают интермодуляционные искажения, сопровождающиеся звуками с другими частотами, которые либо консонируют с основным тоном, либо диссонируют. Консонируют, т. е. находятся в гармонии с основным тоном, частоты, которые отличаются от основного тона на 3/2; 3/4 и целое число раз, то есть, октавы, квинты, кварты. Если одновременно звучащие ноты при перегрузе находятся в другом интервале, то происходит диссонанс (грязное звучание). Здесь необходимо владеть не простой техникой игры, при которой должны звучать только квинты, октавы или одна нота. Поэтому, чтобы других звуков не было слышно, гитаристы глушат струны, либо их не трогают, используют роковые рифы, пауэр аккорды и т.д.

Помимо того что игра с перегрузом требует специальных навыков, особой техники игры, которой овладеть не так просто. Есть еще один нюанс.  Игра квинтами и пауэр аккордами, в следствии отсутствия терцевого тона,   как бы универсальна, потому что подходит к минорным, мажорным и другим созвучиям и чтобы подчеркнуть тональность произведения, музыканты используют другие инструменты, например, клавиши, или перегруз в соло варианте, для чего нужна вторая гитара. На одной гитаре с перегрузом нельзя играть мажорные, минорные и другие аккорды.

Качество перегруза зависит от трех факторов. Это уровень сигнала, отношение гармоник к основному тону и отношение сигнал шум. Изначальный сигнал должен быть таким, чтобы при перегрузе гармоники не входили в ограничение при переходе сигнала через «0». С другой стороны их нельзя сильно зарезать, так как они дают соответствующий окрас звучанию перегруза. Поэтому очевидно, что качество перегруза напрямую зависит от тембра естественного звучания струн гитары, особенно толстых струн, так как отношение гармоник к основному тону толстых струн намного больше (металлический звон), чем тонких.

Два первых фактора связаны между собой. Если, даже толстая струна особо не звенит, то подав на вход ограничителя слишком большой сигнал можно получить грязное звучание, так как гармоники войдут в ограничение. Поэтому нужно выбирать максимальный уровень, при котором после ограничителя не возникают искажения, которые сопровождаются неприятным «ревом» и щелчками. Да и у многих плагинов есть индикаторы входного сигнала по которым можно ориентироваться.

В семал-гитаре уровень сигнала — величина постоянная (устанавливается при настройке сквозного канала).

Второй фактор более существенен, так как зависит от струн и датчиков. Поэтому, для электрогитар, он более экспериментальный.

Что касается семал-гитары, то этот фактор учитывается следующим образом.          

Датчики семал-гитары воспринимают колебания струны во всех направлениях в отличие от традиционных электромагнитных датчиков, которые реагируют на колебания струны только в одной плоскости перпендикулярной силовым линиям магнитного поля датчика. А так как струна при колебании вращается вокруг своей оси, амплитудно — частотное наполнение гитарного сигнала при использовании электромагнитных датчиков по сравнению с датчиками семал-гитары в два раза меньше и для электромагнитных датчиков характерны провалы на малых амплитудах. Все это влияет на устойчивость перегруза. Помимо того электромагнитные датчики образуют НЧ фильтр 2 порядка, который приводит к усилению гармоник, что для перегруза также нежелательно.  

В следствии того что у семал-гитары, мензура  увеличена, отношение гармоник к основному тону уменьшено на 25%.

Шестая  и пятая струны выбраны нейлоновыми, что также уменьшает отношение гармоник к основному тону, при сохранении естественности звучания струны.

Все это свидетельствует о том, что перегруз на семал-гитаре более устойчивый, гармоничный и чистый.

Третий фактор на перегруз влияет следующим образом.

При низком отношении сигнал – шум  (45 — 50 дб ) , что характерно для  электрогитар с синглами, шум и наводки после усиления ограничителем становятся соизмеримыми с полезным сигналом. Они становятся слышны на фоне полезного сигнала. Поэтому чистый перегруз получить проблематично, даже с использованием нойз гейта. Есть, конечно более качественные и дорогие гитары с хамбакерами, но отношение сигнал-шум в них не поднимается выше  60 — 65дб.

Что касается семал-гитары, то отношение сигнал шум сквозного канала датчик – usb – секвенсор, определяется схемным решением электронной части и составляет 96 дб  (можно даже не использовать нойз гейт).

В настоящее время есть много VST плагинов как с перегрузом так и с другими эффектами с их помощью можно организовать любое звучание гитары.

Эти рекомендации даны для аудио режима.

Для миди режима необходимо выбрать плагин электрогитары, которая будет управляться миди нотами с семал-гитары, и к ней подключать эффекты, в том числе и перегруз.

Так как этих плагинов большое количество и они разные, рационально сначала выбрать перегруз (простой, без наворотов), а к нему методом подбора подключать гитары. После выбора подходящей гитары можно подобрать любой перегруз. Могу порекомендовать в качестве гитары RealLPC фирмы MusicLab, а перегруз, как и для аудио режима Th3 или Amplitube 3.      

 Особенность семал-гитары в области перегруза при миди режиме  не имеющая аналогов, заключается в следующем.

В семал-гитаре разработано три алгоритма авто пауэр , при которых с перегрузом  в миди режиме можно играть различными аккордами, обыкновенным гитарным «чесом» и при этом будет слышен терцовый тон, при полном отсутствии «грязного» звучания. В миди режиме ноты авто пауэр аккорд идут по 5 и 6 миди каналам  и по 2 миди каналу идут ноты  авто пауэр соло.  Для реализации этих функций разработана и используется специальная система управления нотами.

Теперь мы подошли к самому главному — это 6-и канальный, гармонический аудио перегруз, который можно организовать на семал гитаре. Чтобы объяснить этот феномен обратимся к основным понятиям музыкальной теории. Музыкальная  композиция  состоит  из составляющих  —  ритма, мелодии и гармонии.  Причем, если ритм с мелодией – это как единое целое, то гармония – это то, чем украшают любое музыкальное произведение, то, из чего состоит аккомпанемент.

Музыкальная гармония – это свод аккордов, без которых ни одна песня или пьеса не будет полноценной, полнозвучной.

 Из выше изложенного анализа видно, что с перегрузом чисто могут звучать только квинты,  кварты и унисоны, а аккорд  должен состоять не менее чем из трех нот, расположенных по терциям. Поэтому на одной электрогитаре нельзя с перегрузом сыграть гармонию. Ее с перегрузом можно сыграть в две, три гитары синхронно играя одноголосые и квинтовые риффы. Мы предлагаем менее затратный и более эффективный способ обыгрывания аккорда перегрузом. Семал гитара как и другие семал устройства позволяют в секвенсоре к каждой струне подключить перегруз и раздвинуть их по панораме. Получается стереофонический  гармонический перегруз в котором  все ноты звучат чисто. Можно играть любой техникой, любыми аккордами и теми же риффами. А если подключить еще и миди, 5 и 6 каналы, то композицию можно гармонически украсить не только  чистейшим, но и мощнейшим драйвом.

Все гитарные эффекты и те, которые связанны с перегрузом формируются в компьютере, затем звук подается на стерео усилитель, который работает в линейном режиме. Есть мнение, что ламповый усилитель (комбо усилитель) значительно лучше транзисторного, звук мягче, теплее и т.д.

Вот здесь стоит внести ясность. В линейной области оба усилителя  одинаковы, а вот при ограничении сигнала (насыщение) ведут себя по разному. Биполярному транзистору свойственно резко входить в насыщение, а также резко из него выходить, что сопровождается большим количеством гармоник, поэтому что бы не было «транзисторного» звучания не надо вводить усилитель в ограничение сигнала. Лампа же в насыщение входит плавно, гармоник значительно меньше, этим и объясняется «ламповое» звучание.  Многие пользуются ламповыми ограничителями. А мы сделаем проще. Вместо того чтобы покупать дорогой ламповый комбик, мы подключим гитару  к компьютеру выберем в VST плагине, например Amplitube любые ламповые комбики, подадим звук на активную транзисторную стерео акустику или наушники, работающие в линейном режиме и получим тоже самое теплое «ламповое» звучание. Ведь на протяжении всего тракта нет транзисторов, входящих в насыщение. Только с гитары комбики переключать проще, чем перетыкивать штекера, а применение гармонического перегруза может вообще исключить надобность в использовании ламповых ограничителей, так как перегруз можно организовать мягкий,чистый, органный.

Новые возможности музицирования и способы звукоизвлечения, заложенные в семал-гитаре,  позволят разнообразить различные музыкальные стили, особенно в роке. Необходимость глушить струны, исключать ноты, которые диссанируют при перегрузе, существенно ограничивает возможности реализации творческого потенциала музыканта. Пришло время освободить руки и пальцы для импровизаций, открываются новые возможности для выработки различных технических приемов и т.д.

 

www.semalstudio.ru

Правильная последовательность гитарных примочек или Как правильно включать гитарные эффекты?

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить порядок в цепи гитарных эффектов. Это особенно важно, если у вас есть гитарныепримочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

Рассмотрим ка правильно строить цепочку гитарных эффектов до перегруза:

Тюнер для гитары:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке эффектов. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения гитарных педалей на педалборде

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится.

Питч шифтер.

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Квакушка / эквалайзер.

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Модуляция.

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.Максим Иванов — педалборд Sons Leave For Battle / Seven7Steps

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Наконец-то… Место для грязи.

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

После перегруза. Delay/reverb.

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Тремоло.

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать. Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Хочу ещё раз напомнить Вам, что данная схема не является единственно верной. Она является основой, от которой можно развивать различные эксперименты. Только экспериментируя, Вы добьетесь своего собственного, оригинального звучания и создадите свою цепь гитарных эффектов.

guitar-news.ru