Как найти ax в физике – Быстро найти нужную формулу для расчета онлайн. Геометрия. Алгебра.

Формулы по физике





































Движение материальной точки в пространстве можно описать векторным уравнением r = r(t), где r– радиус – вектор, проведенный от начала координат до материальной точки, или с помощью проекций вектора r на координатные оси: rx= x, ry = y, rz = z, где x, y, z координаты материальной точки.
При этом записывают три скалярных уравнения:
x = x(t),
y = y(t),
z = z(t)


Δr= r2 – r1 – перемещение точки. Движение точки может происходить вдоль любой кривой, называемой траекторией. Длина траектории представляет собой путь и является скалярной величиной. Vcр. = Δs/Δt — средняя скорость. Производную радиуса-вектора по времени называют скоростью материальной точки: VV = Δr/Δt


Отношение изменения скорости ΔV = V2 — V1к промежутку времени Δt за который это изменение произошло, называется ускорениемa= Δv/Δt


При равномерном прямолинейном движении скорость V= const. Если точка движется из начала координат, тоr = s = vt


При равнопеременном движении ускорение а = const и скорость точкиv = v0 + at


В случае движения в плоскости XY используют уравнения движения в проекциях на оси координатvx = v0x + axt,
vy = v0y + ayt


Уравнение координаты равномерного движенияx = x0+vt


Равноускоренное движениеa = v -v0/t
x = x0+v0t+at2/2
S=v0t+at2/2
S=v2-v02/2a


Движение точки по окружностиv = s/t = 2πRN/t = 2πRn = 2πR/T
a =v2/R = 4π2n2R = 4π2R/T2
n = N/t; T = t/N = 1/n


Линейная скорость равномерного вращенияv = s/t = φ/t R = ω R
где ω = φ/t — угловая скорость. Следовательно,
ω = 2πn = 2π/T
φ = ωt = 2πnt = 2πN = 2πt/T


2 закон Ньютонаа =∑F/m

FΔt = mv — mv0 (2 закон через импульс силы FΔt)


Закон сохранения импульса  ∑ mivi= const
mv1+mv2=mv1’=+mv2′


Закон всемирного тяготения F=Gm1m2/R2
G=6,67 10-11Нм2/кг2
g=GM/R2
gh=GM/(R+h)2


1 космическая скорость  v = √g0R


Закон Гука Fупр= — kx


Сила трения Fтр.= μN


Механическая работа A = Fs cos α


Мощность N = A/t


Энергия  Eк=mv2/2
Eп=mgh
E пружины
E=kx2/2


Теорема о кинетической энергии A = mv2/2– mv0 2/2


Теорема о потенциальной энергии A = — (Ep1 — Ep2 )


Закон сохранения энергииEk + Ep = соnst


 Уравнение Менделеева—КлапейронаpV=μ/mRT (R=8,31Дж/моль •К)


 Закон Бойля-МариоттаТ — const, pV = const


 Закон Гей-Люссакаp= const, V/T= const


 Закон ШарляV= const, P/T= const


 Закон ДальтонаP=P1+P2


1 закон термодинамикиP0= 105Па;
T0 = 273 °K;
V0 = 22,4 л
Q=ΔU+A


Изменение внутренней энергииΔU=3/2 μ/mRT


Уравнение теплового балансаΔQ=cm(t2-t1) ( Δt=ΔT)


Тепловая машина Карноη=T1-T2/T1


КПД тепловой машиныη=Q1-Q2/Q1=Q1/A


Влажность воздухаφ=p/pн


Процесс плавленияQ=λm


Процесс парообразованияQ=rm

shalash.dp.ua

Ax, эта физика, физика, физика

На моем столе четыре диска. На них три программы: «Физика в картинках», «Открытая физика» (разросшаяся до двух частей — переработанная и дополненная «Физика в картинках») и «Репетитор». Мысленно я уже разбил диски на две группы: в первой — «Физика в картинках» и «Открытая физика», во второй — «Репетитор», не имеющий пока продолжения.

«Физика в картинках«
Весь материал на диске разбит на небольшие темы, которые образуют шесть разделов. Пять из них по разделам курса: «Механика», «Тепловая физика», «Электромагнетизм», «Оптика» и «Квантовая физика». Шестой — описания классических физических экспериментов, представленные в виде мультфильмов. До современных видеофильмов эти мультфильмы, пожалуй, не дотягивают, но в качестве иллюстрации вполне приемлемы, по крайней мере, с картинками в учебнике их просто не сравнить.

По каждой теме имеется возможность провести физический опыт, основанный на вполне реальном физическом процессе, например беге человека, отражении луча света, колебании струны или полете ракеты. Во время опыта на экране изображаются в виде графиков параметры процесса: ускорение тела, угол его поворота, температура и др. Ваше участие в происходящем заключается в том, что сначала вы должны задать условия проведения опыта, а затем наблюдать за течением процесса и изменениями его параметров. Демонстрация опыта сопровождается теоретическим материалом в текстовой форме с основными определениями и формулами. Он написан неплохо, однако иногда в, казалось бы, знакомой теме вы обнаруживаете понятия из курса старших классов или, наоборот, не можете найти привычных определений. К счастью, такие случаи редки.

В одном из разделов программы приведены вопросы. Вы можете проверить себя, отвечая на них самостоятельно, или заглянуть в ответы.

Выполнена «Физика в картинках» достаточно красиво, в основу ее положена интересная идея, ее интерфейс логичен и оригинален. Могу сказать: она мне понравилась хотя бы потому, что запускается в среде DOS, не требуя Windows.

«Открытая физика«
«Открытая физика» — расширенный мультимедийный вариант «Физики в картинках». Здесь можно услышать теорию, посмотреть видеофрагменты (некоторые из них действительно стоит посмотреть). По сравнению с предыдущей версией увеличилось количество тем, появились новые опыты, а некоторые из ранее присутствовавших в «Физике в картинках» выполнены более качественно. В каждой теме для самоконтроля есть несложная задача.

Можно также установить украинский интерфейс.

В целом это все та же «Физика в картинках», только доработанная. Текст теории даже по сравнению со школьным учебником написан достаточно сухо, а с научно-популярными изданиями его и вовсе сравнивать не стоит. А если пользователю хочется провести какой-нибудь опыт, то, конечно, гораздо интереснее уйти от вражеского истребителя с помощью фигуры высшего пилотажа.

Впрочем, «Открытая физика» потому, наверное, и «открытая», что предусматривает участие учителя или использование какого-нибудь другого справочного пособия.

Достоинство этих программ заключается хотя бы уже в том, что, просмотрев их даже из простого любопытства, вы как бы повторите то, что учили ранее, а возможно и лучше поймете. Конечно же, этот материал поможет вам подготовиться к зачетам или экзамена особенно если дополнить его учебниками и конспектами лекций. А вот начинать учить физику с помощью этих программ, скорее всего, не стоит.

«Репетитор«
Сразу же после запуска «Репетитора» вы поймете, как он отличается от рассмотренных ранее программ. Вместе с воображаемой видеокамерой вы как бы облетаете со всех сторон виртуальный замок, а затем влетаете в ворота. Красиво. Каждая башня замка соответствует одному из разделов курса физики. Затем экран чернеет и перед вами предстает раскрытая книга, по-видимому учебник. На правой странице — знакомый по заставке замок, изображение которого сменяется графиками и мультфильмами, а на левой — оглавление и собственно текст. Справа от книги располагается вертикальный ряд значков: оглавление, формулы, таблицы, исторические сведения, временный выход, выход.

Представленный материал разбит на пять основных разделов, а они в свою очередь делятся на темы. В каждой теме есть теоретическая часть — несколько страниц текста с отдельными словами, выделенными синим цветом. Щелкнув на них, можно вызвать график, параметры которого в определенных случаях можно менять, короткий мультфильм или перейти в другую тему программы. Есть в программе и озвученные видеофрагменты, сопровождаемые озвученным текстом, однако для получения доступа к какому-либо из них нужно войти в тему, с которой он связан. Текст теории не озвучен. Если вы интересуетесь жизнью великих ученых или вам просто нужно сделать доклад о ком-нибудь из них, то к вашим услугам библиотека, содержащая подобные сведения.

В отдельные пункты меню вынесены основные формулы и большое количество табличных данных. Итак, перед вами неплохо продуманная программа, включающая в себя обширный материал. Однако по мере работы с ней выявляются ее недостатки.

Во-первых, низкое качество видеофрагментов. Поклонникам Doom оно напомнит их любимую игру: те же разномастные переливающиеся квадратики. Уровень видео «Репетитора» выше, чем у Doom, но сходство улавливается легко.

Во-вторых, мелкий, трудный для чтения текст, что особенно неприятно, так как текста много и вряд ли при работе с такой программой зрение пользователя будет улучшаться.

В-третьих, практически полное отсутствие задач и вопросов.

Таким образом, все, что отличат данную программу от книги в лучшую сторону, — это подвижные и озвученные иллюстрации к некоторым физическим явлениям и наличие ссылок, по которым можно перемещаться с помощью одного щелчка мыши. В остальном «Репетитор» — самый обычный справочник, даже по внешнему виду. Только читается тяжело.

Физика в картинках

В программе приведен ряд физических опытов, которые вы сможете осуществить на своем компьютере. В процессе эксперимента параметры можно изменять, что помогает лучше уяснить его смысл. Программа охватывает основные темы школьного курса физики. Существует версия на дискетах.
Системные требования: 286ХТ/АТ, 640-Кбайт ОЗУ. 2Х-дисковод CD-ROM (для версии на дискетах не требуется).
Программа работает в среде DOS.
Цена: 18 долл.

«Физикон», тел. в Москве: (095) 408-77-72
Открытая физика

Усовершенствованная версия «Физики в картинках». Больше дикторского текста и видеофрагментов. Интерфейс этой версии интересией, изображения опытов лучше проработаны, да и самих опытов стало больше.
Системные требования: 386SX, 4-Мбайт ОЗУ, 5 Мбайт свободного пространства на жестком диске, 2Х-дисковод CD-ROM, SVGA видеоадаптер (800Х600 точек при отображении 32 768 цветов), звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows З.х, Windows 95 или Windows NT.
Цена: 22 долл.

«Физикон», тел. в Москве: (095) 408-77-72
Репетитор

Справочник по всем разделам школьного курса физики. Теоретический материал дополнен видеофрагментами и компьютерными мультфильмами. Задач практически нет. Текст мелкий, трудночитаемый.
Системные требования: 48бDX-2-66, 8-Мбайт ОЗУ, 2Х-дисковод CD-ROM, SVGA-видеоадаптер с установленной памятью 1 Мбайт, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95.
Цена: 36 долл.

«1С», тел. в Москве: (095) 737-92-57

Павел Киселев
ОБ АВТОРЕ
Павел Киселев — ученик 10-го класса,
эксперт Детской тестовой лаборатории журнала «Мир ПК».
Детская тестовая лаборатория журнала «Мир ПК»
благодарит фирму «Вист» за техническую поддержку.

physicon.ru

формулы физика

Молярная масса

M=m0NA(NA= 6*1023)

M = Mr*10-3

Относительная молекулярная масса

Mr=,m0c= 10995*10-26

Масса молекулы

m0=

Масса вещества

m=m0N

Количество вещества

 =
, — моль

Число молекул

N=

N=NA

Концентрация молекул

n=

Уравнение состояния идеального

газа

pV=kT

R=NAk= 8,31

pV = RT

pV = RT

Давление идеального газа

p=

p=nkT=nEk

k = 1.38*10-23

p = v2

p=kT,T=t+ 273

Средняя кинетическая энергия

Ek=kT=

Средняя квадратичная скорость

v2=

Плотность

 =

Молярная масса

M=

Объем

V=

I газовый закон
(Б-М)

m,T=const,
изотермический

обратная зависимость,

II
газовый закон(Шарля)

m,V=const,
изохорный

прямая

III
газовый закон (Г-Л)

m,p=const,
изобарный

прямая

Внутренняя энергия и.г.

U = NEk
=
RT
=
pV = RT
= Аг

Работа газа

Aг=pV,
Аг=Q1
– Q2

при расширении Аг> 0, при сжатии
Аг< 0.

Работа внешних сил

А = -Аг =p(V2–V1)

при сжатии А > 0, при расширении А <
0.

Количество теплоты

Qнагр=cm(t2–t1),Qсгор=qm

Qпар=rm,Qкон= -rm

Qпл =m,Qкр= -m

I закон термодинамики

U=A+Q,Q=U+Aг

I закон в изопроцессах

1. изохорный V
= 0 3. изобарный
p
= 0

U=Q,
т.к. А = 0Q=U+Aг

при
нагреванииUтепло идет на работу

при
охлажденииUгаза и изменение

2.
изотермический
вн. энергии

Т
= 0, значит U= 04. адиабатныйQ= 0

Q=Aг
U=A

Q> 0,Aг> 0,
при сжатииU

газ
расширяется A> 0,Aг< 0.

Q< 0,Aг< 0,
при расширенииU

газ
сжимается A< 0,Aг> 0.

КПД тепловой машины, цикла Карно

 =
,= 1 –

Влажность

абс=,отн=100%

studfiles.net

Быстро найти нужную формулу для расчета онлайн. Геометрия. Алгебра.


 


1. Найти время полета тела на определенной высоте


hв — высота на восходящем участке траектории

hн — высота на нисходящем участке траектории

t — время в момент которого тело находится на высоте hв или hн

Vo — начальная скорость тела

α — угол под которым брошено тело

g ≈ 9,8 м/с2 — ускорение свободного падения

 

Формула для определения значения времени, за которое тело поднялось на определенную высоту, на восходящем участке траектории

 

Формула для определения значения времени, за которое тело поднялось на определенную высоту, на нисходящем участке траектории


Таким образом, одному значению высоты будет соответствовать два значения времени, одно при подъеме, второе при падении.


 

 


2. Найти время полета тела пролетевшее определенное расстояние


S — расстояние пройденное по горизонтали

t — время за которое тело прошло расстояние S

Vo — начальная скорость тела

Vx — проекция начальной скорости на ось OX

Vy — проекция начальной скорости на ось OY

α — угол под которым брошено тело

g ≈ 9,8 м/с2 — ускорение свободного падения

 

Формула для определения значения времени, за которое пройдено определенное расстояние

 

 


3. Значение времени при максимальных значениях высоты и дальности


Smax — максимальная дальность по горизонтали

hmax — максимальная высота

tmax — время всего полета

th — время за которое тело поднялось на максимальную высоту

Vo — начальная скорость тела

Vx — проекция начальной скорости на ось OX

Vy — проекция начальной скорости на ось OY

α — угол под которым брошено тело

g ≈ 9,8 м/с2 — ускорение свободного падения

 

Формула для определения значения времени, затраченное на весь полет, если известна начальная скорость или ее проекции

 

Формула для определения значения времени, на максимальной высоте


Т. к. траектория движения тела симметрична относительно линии максимальной высоты, следовательно — время всего полета, в два раза больше времени затраченного при подъеме на максимальную высоту


 

www-formula.ru