Как открыть осциллограммы от диамага в программе постоловского – BMW X5 4.6ISтребитель › Бортжурнал › Диагностика, кодирование, программирование, чип тюнинг 89099967788 Алексей

Осциллограф Постоловского IV

Вернуться в каталог …


USB Autoscope IV (Осциллоскоп Постоловского)


Профессиональный осциллограф с функциями
мотортестера

КомплектацияПрибор предлагается в двух разных стандартных вариантах — полный и расширенный комплект (возможен подбор и вашей конфигурации).

A) Полный комплект прибора включает в себя:

1.USB Autoscope IV, питающий кабель, USB 2.0 A/B интерфейсный кабель, CD с программным обеспечением




2.Dx датчик разрежения  -0.85…+0.15Bar для измерения вакуума во впускном коллекторе


3. Sync — емкостной датчик синхронизации для синхронизации зажигания с цилиндром №1


4. DIS CX 6 — комплект ёмкостных датчиков для диагностики DIS систем зажигания (система двойного зажигания)





5. Cx-M — универсальный накладной ёмкостной датчик для диагностики систем с катушкой, встроенной в распределитель и индивидуальных систем катушка-на-свече зажигания (COP) с неэкранированной катушкой зажигания


7. Px35 —  датчик давления -0,95…+35Bar для измерения пульсаций высокого давления в цилиндре





8. Универсальный кабель 4 штуки — служит для подключения датчиков и адаптеров прямо к главному устройству USB Autoscope IV


9. Измерительный адаптер 4 штуки — это адаптер со встроенной подсветкой LED для подключения к универсальному кабелю любой измерительный адаптер или внешний провод-удлинитель


10. Подставка-держатель прибора




B) Опциональный расширенный комплект включает все от полного комплекта (A), а также следующие аксессуары и части:

11. PxLonger — удлинитель для датчика давления в цилиндре Px35 в цилиндре для двигателей с глубоким колодцем свечи зажигания


13. Пробник-игла 4 штуки для измерений на платах блоков управления и др.


12. Spark Gap — высоковольтный искровой разрядник используется вместо свечи зажигания для разрядки высоковольтых импульсов зажигания для возможности использования датчик Px35





14. Пробник-зажим прокалыватель 2 штуки — для возможности подключения к проводу без зачистки изоляции, проткнув изоляцию тонкой встроенной иголкой


15. Пробник-зажим «крокодил» 2 штуки для подключений к любым соеденениям, корпусу и т.д.

16. Провод-удлинитель 4 штуки для измерительных адаптеров




C) Дополнительное опциональное оборудование для  USB Autoscope VI:

CTi  — токовые клещи с двумя диапазонами измерений:

-4A…+10A (500mV/A)

-20A…+50A (100mV/A)

Минимальный измеряемый ток 100 mA 

Диаметр захвата проводника 4 mm

APPA 32 — токовые клещи с двумя диапазонами измерений: 

±100A (10mV/A)
±600A (1mV/A)





Paint Thickness Gauge — датчик толщины покраски автомобиля


PD-4 — датчик пульсаций давления в топливопроводе диаметром 4…6 mm дизельного двигателя


PD-6 — датчик пульсаций давления в топливопроводе диаметром 6…8 mm дизельного двигателя


Piezo Amplifier — усилитель заряда. Предназначен для усиления сигнала от датчика PD-4 / PD-6




Удлинитель универсального кабеля для наращивания длины универсального кабеля



Пример диагностики двигателя используя скрипт Px Андрея Шульгина



Пример диагностики двигателя используя скрипт CSS Андрея Шульгина


Цифровой осциллограф USB Autoscope IV предназначен для просмотра, сохранения и анализа цифровых и аналоговых сигналов с электрических цепей автомобиля с целью поиска неисправностей в электронных системах автомобиля и диагностики механики бензиновых двигателей. Прибор подключается к ПК через USB-порт. USB Autoscope IV является модернизированным вариантом  с усовершенствованными аксесуарами и адаптерами и встроенным в корпус прибора адаптером зажигания. Теперь большинство датчиков получают питание от самого прибора, что облегчает их использование и значительно ускоряет процесс измерения сигналов, позволяя сосредоточиться непосредственно на работе с самого начала, а также появилась новая подставка-держатель главного блока и аксесуаров. На сегодняшний день это один из самых лучших приборов в своем классе среди других аналогов с раширенным фунционалом и возможностями, что позволяет найти и подтвердить любой дефект на бензиновых и двигателях всех типов транспортных средств, который не представляется возможным с помощью обычных сканеров.


Видео


6. Lx-M — универсальный накладной индуктивный датчик для индивидуальных систем катушка-на-свече зажигания (COP) с экранированной катушкой зажигания


Laser — внешний оптический датчик коленвала «Laser», предназначен для диагностики при помощи скрипта CSS двигателей, не оснащённых штатным датчиком коленвала





© 1999–2018 Diagtools SIA, Diagtools SL. Все права зарезервированы.

diagtools.lv

Слушаем и смотрим двигатель автомобиля Автоскопом Постоловского

Диагностическое оборудование серии Автоскоп предназначено для обнаружения и локализации неисправностей в системах управления автомобиля, включая зажигание и газораспределение. Также этот прибор известен как осциллограф Посталовского. На данный момент система очень популярна как у начинающих диагностов, так и профессионалов.

Преимущества Автоскопа

USB Autoscope 4 создан прежде всего для диагностики двигателя и его систем управления. Дело это нелёгкое, порой похожее не хирургию. В медицине ведь как: неправильно поставили диагноз, неправильно лечили, пациент умер. То же и с машинами: ошибочное определение неисправности влечёт за собой неоправданные траты времени и средств. Слыхали вы от горе-мастеров такие предложения: “Ну, у вас машина не тянет, наверное, дело в ГБЦ” или “Надо свечи поменять, засорились”. Теперь даже непрофессионал сможет установить, что происходит с мотором. Но обо всём по порядку.

Владимир Постоловский и Андрей Шульгин создали устройство, которое способно найти, даже никак не проявляющую себя внешне, проблему в силовом агрегате. Бывает, что факт неисправности налицо, а современные диагностические компьютеры (автосканеры) не могут определить в чём дело. Для таких случаев и нужен Автоскоп.

Реальное применение

Основные возможности устройства, изложенные изобретателем:

● определение и показ на диаграмме угла опережения зажигания;
● выявление состояния каталитического нейтрализатора;
● оценка состояния двигателя по графику разрежения и давления во впускном коллекторе, картере, выхлопной трубе;
● измерение статической и динамической компрессии цилиндров;
● запись и отслеживание сигналов со всех автомобильных датчиков в реальном времени;
● оценка состояния системы зажигания и форсунок;
● оценка равномерности вращения коленвала;
● расчёт пневматических и геометрических характеристик цилиндро-поршневой группы.

Пользователь портала DRIVE2.RU под ником kal9mba поделился в личном блоге результатами использования нового диагностического прибора. Одним из примеров стала ситуация с VW Golf IV. Клиент жаловался диагносту, что машина “не едет”, мотор не выдаёт всю свою мощность. В результате проверки устройством USB Autoscope IV выяснилось, что был забит катализатор. А человек уже собирался перепрошивать ЭБУ, что только бы замоскировало неисправность…

Другая проблема — на ВАЗ-2114 восьмиклапанный мотор периодически глох и не заводился. Форсунки, топливный насос и все датчики были заменены по настоянию гаражных мастеров. Ничего из этого не помогло. 10 минут работы автоскопа и вот причина: разбитая шпонка на коленвале. Хорошо ещё, что не погнуло клапана! Стоило только поменять повреждённые детали как всё заработало.

Результаты разбитой шпонки коленвала

Скрипты Шульгина

Некоторые из возможностей описываемого диагностического оборудования активируются с помощью дополнительных скриптов, автором которых является Андрей Шульгин. Главные из них Px и CSS. Для проверки состояния силового агрегата достаточно снять осциллограмму ДПКВ и включить соответствующий скрипт.

Скрипт CSS создан для выявления причин неравномерной работы мотора. С его помощью можно быстро узнать, какой цилиндр работает хуже остальных.

Получив осциллограмму датчика положения коленчатого вала, CSS автоматически просчитывает форму зубчатого венца и определяет его формулу. Чаще всего это формула 60-2, но может быть и 36-1, и 60-2-2 и любая другая, даже без пропуска зубьев. Определив форму венца, скрипт в дальнейшем проводит с ним работу.

Также возможно определение угла опережения зажигания относительно ВМТ для автомобилей с устаревшей системой зажигания с трамблёром.

Диагностика зубчатого диска при помощи автоскопа имеет и недостатки. Во-первых, данные не всегда обрабатываются корректно и потому иногда программа делает неверный расчёт формы венца. Также CSS неприменим к двигателям, у которых длинный коленвал. Вернее, провести диагностику можно, но в вычислениях будет слишком большая погрешность. Помните, что в диагностике важна точность?

Тестирование двигателя при помощи CSS

1. Подключение мотортестера к датчику коленвала. Если он отсутствует, вместо него соединитесь с любым индуктивным датчиком, поднесённым к венцу маховика;
2. Подключение к цепи катушки зажигания, либо высоковольтному датчику, подключенному к первому цилиндру;
3. Ручной ввод количества и порядка работы цилиндров;
4. Соединение ДПКВ с первым каналом автоскопа;
5. Установка адаптера зажигания и датчика синхронизации по первому цилиндру;
6. В пользовательских настройках выбираем CSS и включаем запись данных;
7. Запуск двигателя, выход на частоту оборотов около 3000 в минуту. Отпустить и резко открыть дросель. После 4000 оборотов выключить зажигания, удерживая дроссельную заслонку открытой.

После теста запись данных остановить и вызвать скрипт на панели инструментов программы Autoscoupe 4.

Видеоинструкция:

После этого вы увидите окно с надписью Report, а далее те схемы и графики, о которых мы писали выше.

Плагин Px

Данный плагин выполняет глубокий анализ графика давления в цилиндре. Анализ выполняется автоматически с предоставлением текстовой и графической информации во вкладке Report.

В числе этой информации есть диаграмма фаз газораспределения

Px выявляет синхронизацию момента наивысшего давления цилиндра с моментом искрообразования на свече зажигания, после чего выводит диаграмму УОЗ в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат, а также график наполнения цилиндра на такте впуска.

Вкладка «Опережение» из отчета скрипта Px. Отображает диаграмму зависимости УОЗ от оборотов двигателя и нагрузки

Рассмотрим ситуацию с автомобилем Daewoo Nexia, владелец которого жаловался на пониженную мощность двигателя. Сначала подключим автоскоп к компьютеру через USB-кабель. Далее тестер нужно соединить с идущим в комплекте высоковольтным адаптером. На адаптер подаётся питание от автомобильной АКБ (чёрный “крокодил” минус, красный — плюс).

Затем нужно снять от свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и соединить его с разрядником, после чего подключить к адаптеру датчик синхронизации с искрой первого цилиндра. Этот прибор подключается к высоковольтному кабелю, который мы только что сняли со свечи.

Выкручиваем свечу зажигания. Вместо неё в колодец зажигания вводится датчик давления от автотестера. На него также подводится питание от аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий тот же, что и при использовании CSS. Это наглядно показано на видео:

Результаты измерений в двигателе “подопытной” Nexia показали, что давление немного выше допустимого. Это может указывать на попадание в камеру сгорания моторного масла. Также во вкладке Report скрипта Px указывается величина потерь газов, в нашем случае 17% (норма).

Тестирование показало, что выпускной клапан первого цилиндра сработал раньше, чем положено. На это указывает следующий график во вкладке отчёта. Угол 130 градусов между линиями превышает допустимое значение.

График газораспределения показал слишком раннюю установку фаз ГРМФазы газораспределения тестируемой машины

Приведённые рисунки показывают, что впускной и выпускной распредвалы спешат на 15 градусов, фазы ГРМ неверно установлены. При этом геометрическая и пневматическая степени сжатия находятся в пределах нормы. Классический способ проверки подтвердил сбой в установке газораспределительных фаз.

Скрипт ElPower

С помощью этого плагина проводится комплексная диагностика системы запуска двигателя и бортовой электросети. Учитывается их влияние друг на друга, в отличие от традиционных методик диагностики. Попробуем узнать, почему не заводится двигатель на тестируемой машине.

Тестирование с использованием ElPower проводится следующим образом. Необходимо подключить черный “крокодил” питающего кабеля USB-автоскопа к минусовой клемме АКБ. Измерительный адаптер соединить со входом №1 тестера и подключить его к положительной клемме аккумулятора с помощью пробника зажима “крокодила”. Ко входу №4 подключить токовые клещи Appa-32 и с помощью переключателя на них выбрать диапазон 600 А.

Далее в окне программы USB-Осциллограф вызываем меню “Режимы=> ELPower”. Поднесите токовые клещи к силовому проводу, отходящему от любой из клемм аккумулятора и поверните их той стороной, полярность которой совпадает с полярностью клеммы. Затем нужно откалибровать клещи так, чтобы сигнал от них появился по центру красной зоны на экране осциллографа.

Включаем запись осциллограмм. После этого токовыми клещами обхватываем все провода, отходящие от клеммы аккумулятора. Включаем дальний свет фар и через 3-5 секунд выключаем.

Включаем зажигание и дожидаемся окончания работы топливного насоса. Запускаем двигатель. Через 5 секунд снова включаем дальний свет, держим его 3-5 секунд. Глушим мотор.

Снимаем токовые клещи и подносим их к силовому проводу АКБ в том же положении, в котором они были зафиксированы на клемме. Выключаем запись осциллограмм. В окне программы нажимаем “Выполнить скрипт”.

В появившееся окно вводим значение пускового тока и стандарт его измерения. Они указаны на крышке аккумулятора. Для примера возьмём 356 ампер по стандарту SAE.

Нажимаем ОК и видим результаты анализа.

Параметры батареи, генератора и стартера, значения которых выходят за пределы допустимого диапазона, автоматически выделяется цветом. В данном случае внимание акцентировано на том, что в момент включения стартера напряжение на клеммах аккумулятора упало ниже 9 В (до 7,2). Опасным считают напряжение ниже 7 В, так как это может вызвать сбой запуска двигателя и работы электроники автомобиля.

Что послужило причиной просадки напряжения? На данном автомобиле аккумулятор выдаёт только 335 ампер вместо положенных 356, но такое падение не является критичным. Аккумулятор старый, но исправный. Цепь стартера тоже в порядке.

Давайте сопоставим характеристики аккумулятора с параметрами стартера

Выяснилось, что требуемый пусковой ток стартера значительно выше того, который может обеспечить АКБ. Потому машина и не заводится. Вывод: владелец неправильно подобрал аккумулятор.

Разбор полётов: плюсы и минусы автоскопа

По сравнению с предыдущей версией, USB Autoscope четвёртого поколения имеет ряд существенных отличий:

● Адаптер зажигания интегрирован в корпус Autoscope IV.
● Питание датчиков через подключение к тестеру.
● Подсветка у всех адаптеров светодиодами.
● Более высокое качество комплектующих.

Уровень возможностей устройства прямо пропорционален уровню подготовки его пользователя. Но даже начинающему диагносту его освоение не будет в тягость. К недостаткам можно причислить уже упомянутую выше особенность обработки данных.

Также минусом прибора является неполную совместимость с ноутбуками, что выражается в снижении напряжения питания устройства usb. Поэтому невозможно качественно запитать автоскоп от USB-гнезда портативного компьютера. В данном случае нужен внешний источник напряжения. Само программное обеспечение без проблем работает на ноутбуках.

Посталограф поддерживает установку в своё ПО нескольких профилей с пользовательскими настройками, благодаря чему им может пользоваться несколько человек в одной мастерской именно так, как им удобно. Также это даёт возможность компоновать часто используемые режимы работы для конкретных задач. Например, для проверки лямбда-зонда нужно один раз её провести и сохранить индивидуальные настройки. И тогда в другой раз не нужно будет перенастраивать весь Autoscope заново. Вызвал нужный режим и готово.

Как сделать правильный выбор — смотрите в видео обзоре

Файлы для скачивания

Обновления для USB Autoscope IV

Пакет установки драйверов и программы «USB Oscilloscope» версии 4.4.9.7 для USB Autoscope IV Требуется Windows XP SP2 или выше

usb_autoscope_4.exe — 11 292 КБ

Инструкция USB Autoscope IV

Скачать файл с описанием основных возможностей Автоскоп 4 можно по ссылке

Инструкция

Где купить в Украине USB Автоскоп 4?

autodiagnos.com.ua

BMW X5 4.6ISтребитель › Бортжурнал › Диагностика, кодирование, программирование, чип тюнинг 89099967788 Алексей

Всем привет, меня зовут Алексей, с 2007 года владею BMW, спустя годы много чего познал и много чему научился, покупал оборудование

Часть купленного мною оборудования за несколько лет

Постолограф 4, на данный момент стоит нереальных денег

В работе, измерение эффективности работы двигателя на основе показаний ДД в цилиндре

изучал программы, моторы, вообще BMW в целом, эта марка стала частью моей жизни и поэтому сейчас могу предложить любителям марки следующее:
-компьютерная диагностикой автомобилей BMW Е серии (F серия в разработке)

Диагностика

-кодирование и программирование блоков

Прошивка блока на евро2

-обновление ПО DME/DDE, АКПП, и т.д.

Обновление ПО ДМЕ на БМВ 525 Е39

-заводские прошивки на Евро2 и другие опции
-чип тюнинг, бензиновые и дизельные моторы(удаление программно егр, сажи), евро2, перепрограммирование термостата на более раннее открытие программно и т.д.

KESS2 оборудование для чип тюнинга

Софт

Прошиваем ДМЕ

По механике:
-замер компрессии

Замер компрессии на Е46 320

-замер давления масла и топлива

Замер давления масла М62 Е53

Давление в норме

-замер напряжения с генератора, нагрузка токовыми клещами, определение как чувствует себя АКБ

Напруга с генератора

Работа осциллографом Постоловского 4 версии, мало кто знает что это такое и зачем нужен, но по части электрики он может все, приведу пару примеров что он может, проверка всех электрических датчиков на адекватность работы, каждый датчик дает свою форму сигнала, мы видим ее у себя на мониторе и делаем выводы, работает он или нет, та же самая катушка зажигания, по осциллограмме я могу определить величину пробоя, время горения искры, межвитковое замыкание, ни одна диагностика это не определит

Осциллограмма системы зажигания

Мертвый ДПРВ, сигнал кривой, ошибка по диагностике

Так же могу провести исследование мотора на основе скрипта Px:
Теперь немного о скрипте
Этот скрипт позволяет за один замер датчиком давления в цилиндре проверить сразу несколько систем, а именно: газодинамику или попросту фазы газораспределения, степень сжатия, износ цилиндропоршневой группы, характеристику работы центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ, а также состояние выхлопной системы.

Скрипт CSS — эффективность работы двигателя
Смысл этого скрипта заключается в том, что мы записываем сигнал с датчика коленвала на определённых режимах работы двигателя, и сигнал синхронизации с первым цилиндром. Затем запускаем подпрограмму и запускаем автоматический анализ записанных сигналов, задав несколько вводных данных, а именно: порядок работы цилиндров и начальное опережение зажигания. После этого скрипт, на основе заложенных в него алгоритмов, построит достаточно информативный график эффективности каждого цилиндра, проанализировав который, мы увидим очень много интересного из жизни исследуемого мотора…

Скрипт ElPower
Предназначен для комплексной диагностики системы пуска двигателя и электропитания автомобиля.
Позволяет получить расширенную информацию о состоянии аккумуляторной батареи, стартера, генератора и других мощных электрических потребителей автомобиля.

В общем если есть какие то вопросы и пожелания, пишите в комментах или в личку, чем могу помогу, нахожусь в Москве, занимаюсь в основном BMW, так же могу продиагностировать и VAG группу
89099967788 Алексей
По скриптам осциллографа ЛЮБОЙ автомобиль!

www.drive2.ru

USB осциллограф мотортестер DIAMAG

 Мотор тестер DiaMag 1 — это отдельный блок, который подключается к компьютеру с помощью USB кабеля.

С помощью датчиков, входящих в комплект мотор тестера DiaMag, возможен поиск неисправностей практически любой системы автомобиля.

Мотортестер позволяет диагностировать как классическую так и DIS систему зажигания, диагностировать механическое состояние поршневой и клапанной системы ДВС, проверять работу датчиков и исполнительных механизмов автомобиля. Мотор тестер может работать как в режиме реального времени, так и с сохранёнными данными.

Для диагностики DIS систем, необходим только набор датчиков, ни каких адаптеров для мотор тестера не требуется.

 







Технические характеристики
Частота дискретизации400 кГц
Разрядность 8 бит
Кол-во каналов8
Напряжение питания5 вольт
Входное сопротивление1 мОм
Диапазоны-1.5..1.5,-15..15 0..15, 0..150
(можно на заказ)

 

Программное обеспечение позволяет работать в режиме мотортестера, осциллографа и самописца,  с последующим просмотром, обработкой и анализом данных.

Можно записывать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.

Возможно измерение частоты, длительности, амплитуды, скважности и прочих параметров сигналов, как для серии записанных данных, так и в реальном времени. 

Для математической обработки данных в программном обеспечении есть»функции каналов». С их помощью производится обработка данных и «превращение» их в удобно читаемую форму. Например сигнала датчика положения коленчатого вала сам по себе выглядит не очень наглядно. После применения к нему функции будет показан график частоты вращения коленвала. Сигнал с клапана холостого хода будет преобразован в график его скважности и т. д.

Пользователь может сам вводить свои формулы для расчета нужных ему величин на основании данных с исследуемого сигнала. Примеры есть в демо версии.

Можно просто использовать наш осциллограф как цифровой вольтметр.

Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1..8 (задается программно)

Многие предприятия используют наш USB осциллограф как 8-ми канальную систему сбора данных. В этих случаях возможна доработка софта по желанию заказчика.

Записанные ранее файлы данных можно открывать в режиме осциллографа или мотортестера в оффлайн режиме. В режиме осциллографа возможны различные режимы отображения и синхронизации. Например, можно просматривать «парад цилиндров» системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как при работе с обычным аналоговым осциллографом. 

В производстве USB осциллографа используются современные импортные комплектующие и заводские печатные платы.

Мотор тестеры DiaMag, обладает огромными возможностями для диагностики практически любого автомобиля. Диагностирует мотор в динамике, различные датчики, систему зажигания, состояние механики двигателя.

 

diamag-osc.com

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. В этой статье рассмотрим подробно осциллограммы с датчиков:

  1. Положения коленчатого вала
  2. Датчика массового расхода воздуха
  3. Датчика положения дроссельной заслонки
  4. Датчика положения распредвала
  5. Лямбда-зонда
  6. Датчика холла
  7. Датчика детонации
  8. Датчика абсолютного давления
  9. Датчика скорости автомобиля

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
Вот типичный пример осциллограммы такого датчика (Hyundai Sonata):

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

А это осциллограмма типичной неисправности датчика Холла (Audi 100). Нарастающий фронт «срезан», сигнал такого датчика блок управления не распознает.

На старых Опелях и Daewoo Nexia в качестве датчика синхронизации используется индукционная катушка с задающим диском.
Осциллограмма такого датчика имеет такой вид:

Датчик положения распредвала

ДПРВ используется в системе управления двигателем для определения положения распределительного вала, что необходимо для синхронизации впрыска топлива. Датчик генерирует один импульс за полный цикл работы двигателя (720 градусов поворота коленчатого вала).

Импульс датчика положения распредвала указывает на верхнюю мертвую точку первого цилиндра.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) применяются во многих системах управления двигателем (в частности ВАЗ) для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Выходной сигнал ДМРВ Bosch HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе исправный датчик должен иметь выходное напряжение около 1В. Эталоном считается значение 0,996В.
По осциллограмме можно отследить 2 важных момента:
1. Скорость реакции ДМРВ можно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик.
2. Выходное напряжение датчика при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен).
Осциллограмма исправного ДМРВ при подаче питания имеет следующий вид.

Время переходного процесса равно 0,5 мс. Выходное напряжение при нулевой подаче воздуха равно 0,996 В.

А это осциллограмма выходного напряжения при включении питания неисправного ДМРВ.

Время переходного процесса такого датчика в десятки раз больше, чем исправного, а значит время реакции самого датчика будет значительно снижено и автомобиль будет «вяло» набирать скорость. Выходное напряжение такого ДМРВ при остановленном двигателе равно 1,13 В., что говорит о значительном отклонении сигнала от нормы. Двигатель с неисправным датчиком в значительной степени потеряет «приемистость», будет затруднен пуск и возрастет расход топлива.
Важно: система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ. Такую неисправность можно найти только путем диагностики с применением осциллографа.
Осциллограмма выходного напряжения изношенного ДМРВ при резком открытии дроссельной заслонки.

При значительном загрязнении чувствительного элемента датчика, скорость реакции на изменение воздушного потока снижается и форма осциллограммы становится более «сглаженной».
Исправный датчик при быстром открытии дроссельной заслонки должен выдавать кратковременно в первом импульсе более 4 В.
ДМРВ Bosch

Лямбда-зонд

По анализу осциллограммы выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность всей системы управления двигателем.
Осциллограмма напряжения исправного циркониевого лямбда имеет следующий вид:

Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:
1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи.
2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс.
3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для отслеживания угла открытия дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. Опорное напряжение датчика равно 5 В. Сигнал исправного ДПДЗ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 4,5 В. При повороте дроссельной заслонки, сигнал должен меняться плавно, без скачков и провалов.
Пример осциллограммы двух датчиков положения дроссельной заслонки VW Passat с двигателем RP показана на рисунке ниже.

Один из датчиков работает в диапазоне от 0 до 25% открытия дроссельной заслонки, а второй от 25 до 100%.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

На основании данных с этого датчика о разряжении и температуре во впускном коллекторе, блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Принцип действия основан на преобразовании значения давления в соответствующую величину выходного напряжения. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики чрезвычайно надежны. Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу.
Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет такой вид:

Датчик детонации (ДД)

Наиболее распространенный широкополосный датчик детонации пьезоэлектрического типа с генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от степени «шума», который издает та часть двигателя, на которую он установлен. При возникновении детонации амплитуда вибраций повышается, что приводит к увеличению напряжения выходного сигнала ДД. При этом контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Проверить датчик детонации можно на столе, подключившись щупами осциллографа к его выводам. При легком постукивании металлическим предметом на осциллограмме отобразятся такие импульсы:

Датчик скорости автомобиля
Как правило такие датчики имеют в своей основе элемент Холла. Однако встречаются и индуктивные датчики.
Типичный пример осциллограммы индуктивного датчика скорости автомобиля Ауди 100 имеет такой вид:

Индуктивный датчик АБС
Хоть этот датчик не относится к системе впрыска, но раз уж попалась на глаза, выкладываю осциллограмму.
Такой вид имеет сигнал с индуктивного датчика системы АБС.

Обратите внимание на амплитуду сигнала. В данном конкретном случае осциллограмма снята при простом прокручивании колеса рукой. Однако если датчик имеет короткозамкнутые витки, то его амплитуда будет значительно меньше. Сигнал такого датчика блок управления АБС не «увидит».скачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Autoscope — осцилограф Постоловского

г. Москва, Волоколамское шоссе 97

 

Возможности

Комплектация

Особенности

Методы диагностики

Обучающее видео

Доставка

Контакты

Приборы USB Autoscope (осциллограф Постоловского) предназначены для поиска неисправностей в различных электронных системах автомобиля, системах зажигания, для диагностики системы газораспределения бензиновых двигателей. Подключаются к USB порту персонального компьютера,

работающего под управлением операционной системы Microsoft Windows.  USB Autoscope  IV снабжен гальванической развязкой измерительных цепей и цепей ПК (шины USB). Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам.

Компания «АВТОСКАНЕРЫ» является авторизованным дистрибьютором на территории СНГ.

ВОЗМОЖНОСТИ ОСЦИЛЛОГРАФА ПОСТОЛОВСКОГО

Режимы работы

 

USB Autoscope можно запустить в режиме аналогового осциллографа или логического анализатора при помощи меню «Старт устройства». Аналоговый режим обеспечивает отображение на экране формы исследуемых осциллограмм, но, по сравнению с режимом логического анализатора, ограничен более низкой частотой оцифровки сигнала. Режим логического анализатора обеспечивает более высокую частоту оцифровки сигнала и меньший размер получаемого файла осциллограмм, но его сфера применения ограничена только цифровыми (двухуровневыми) цепями.

 

Режим аналогового осциллографа

Предназначен для отображения и записи осциллограмм напряжений в цепях датчиков и исполнительных устройств электрической и механической систем автомобиля.

Режим логического анализатора

Предназначен для мониторинга и записи цифровых (двухуровневых) сигналов при помощи логических входов через разъём «Digital Inputs»

PlugIn-ы

 

PlugIn-ы представляют собой подключаемые программные модули, которые могут быть задействованы в режиме аналогового осциллографа, когда на экран выводятся осциллограммы с аналоговых входов. Позволяют улучшать наглядность отображаемых

осциллограмм и автоматически выполнять их анализ в реальном масштабе времени.

PlugIn «Диагностика зажигания»

Предназначен для диагностики систем зажигания по осциллограммам напряжения во вторичной цепи. Отображает осциллограмму напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания в виде «Парад цилиндров» либо «Растр». Кроме того, PlugIn рассчитывает и отображает пробивное напряжение, напряжение и время горения искры для каждого из цилиндров в виде графиков, либо в виде столбцов.

PlugIn «Измерение фазы»

Предназначен для проверки фаз газораспределения и для измерения текущего угла опережения зажигания (УОЗ) по графику давления в цилиндре без воспламенения. Отмечает допустимые диапазоны положения характерных точек и участков графика давления. Фактическое положение характерных точек зависит от взаимного положения коленчатого и газораспределительных валов. Дополнительно PlugIn отображает текущее значение УОЗ относительно пика давления в цилиндре. Здесь не задействуются метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе двигателя, традиционно используемые для измерения УОЗ при помощи стробоскопа; за счёт этого, погрешность измерений сведена к минимуму, так как не зависит от точности их расположения.

PlugIn «Временные параметры»

В зависимости от выбранного режима измерений, рассчитывает и отображает текущую скважность и частоту периодичного сигнала, или длительность импульса. В режиме «Длительность импульса» можно, к примеру, измерять параметры импульсов управления топливной форсункой. В режиме «Скважность, Частота», PlugIn отображает текущую скважность и частоту следования импульсов. Это может понадобиться при анализе сигналов с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), которые встречаются в цепях управления некоторыми исполнительными механизмами, а также у некоторых датчиков с двухуровневым выходным сигналом.

PlugIn «Синхронизировать все каналы»

Предназначен для работы с разнесёнными во времени сигналами, поступающими на разные каналы осциллографа, например, с импульсами управления бензиновыми форсунками. Отображает импульсы в виде растра, что позволяет визуально сравнивать их форму и длительность. Это может быть полезным, например, при диагностике системы впрыска бензина на двигателях, где цилиндры разделены на группы, для которых коррекция топливоподачи регулируется раздельно.

Панели анализатора

 

Панели анализатора предназначены для работы с записанными осциллограммами. Позволяют выполнять автоматический анализ осциллограмм,  улучшать наглядность и удобство работы с осциллограммами, преобразовывать форму осциллограмм

 

Панель анализатора Px_Panel

Предназначена для анализа записанных графиков давления в цилиндре без воспламенения. Автоматически обнаруживает отклонения графика от нормы и отмечает их указателями.

Панель анализатора Dx_Panel

Обеспечивает наглядность и удобство исследования записанного графика пульсаций разрежения во впускном коллекторе бензинового двигателя, который может быть получен при помощи датчика Dx с усилителем, либо при помощи датчика пульсаций

давления / разрежения на основе пьезопластины, например, FirstLook®.

 

Панель анализатора SoftwareFilter_Panel

Выполняет функции программной фильтрации записанных осциллограмм. Поддерживает несколько различных алгоритмов фильтрации. Программная фильтрация преобразовывает форму осциллограммы в соответствии с выбранными на панели настройками. Это позволяет подавлять часть пектральной составляющей сигнала, оставляя при этом только информативную её часть.

 

Скрипты анализатора

 

Программа USB Oscilloscope позволяет выполнять автоматический анализ записанных осциллограмм, по алгоритмам хранящимся в файлах скриптов анализатора. Результаты анализа могут выводиться как текстовый отчёт, в графическом виде, в форме HTML-отчёта и в виде маркирования исходных осциллограмм текстовыми комментариями.

Скрипт CSS, созданный Андреем Шульгиным, предназначен для выявления причин неравномерности работы цилиндров двигателя путём сравнения их эффективности на различных режимах работы двигателя. Позволяет выяснить, какой именно цилиндр работает хуже остальных и в какой именно системе находится неполадка: в механической части двигателя, в системе подачи топлива или в системе зажигания. Также, скрипт рассчитывает характеристики задающего зубчатого диска и датчика коленвала и предоставляет полученные результаты в графической форме

Созданный Андреем Шульгиным скрипт Px предназначен для углублённого анализа записанного графика давления в цилиндре. Анализирует график автоматически, результаты анализа предоставляет в текстовой и графической форме. Выявленные отклонения параметров выводятся во вкладке Report в форме текстовых сообщений, а также иллюстрируются указателями в соответствующих графических вкладках.

Скрипт ElPower Андрея Шульгина предназначен для комплексной диагностики системы пуска двигателя и электропитания автомобиля. В результате анализа графика тока в цепи аккумуляторной батареи, получаемого при помощи токовых клещей, скрипт предоставляет подробную информацию о состоянии аккумулятора, стартера, генератора и мощных электрических потребителей автомобиля.

Позволяет анализировать цифровые сигналы снятые с SCL и SDA линий последовательного интерфейса I2C.

Позволяет анализировать цифровые сигналы снятые с D+ и D– линий последовательного интерфейса USB для Low-SPEED (1.5 Mbit/s) и Full-SPEED (12 Mbit/s) спецификаций. Алгоритм скрипта USB2 позволяет идентифицировать и частично истолковать передаваемые по шине USB пакеты.

Позволяет анализировать цифровые и аналоговые сигналы снятые с RX и TX линий последовательного интерфейса UART.

Позволяет анализировать цифровые сигналы снятые с CLK и DATA линий последовательного интерфейса PS/2.

 USB AUTOSCOPE IV — ОСЦИЛЛОГРАФ ПОСТОЛОВСКОГО (ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ)

Официальные приборы имеют на упаковочной коробке оригинальную наклейку компании Автосканеры.

Датчик давления в цилиндре Px 35 для диагностики механики двигателя на холостом ходу

Датчик разряжения Dx -0.85…+0.15Bar

Пробник-зажим «крокодил»

Комплект универсальных кабелей — 4 штуки

Универсальный накладной индуктивный датчик Lx-M

Комплект измерительных адаптеров — 4 штуки (светодиоды)

Подставка-держатель для прибора (в разборе)

Кабели и датчики для диагностики DIS-систем

Датчик первого цилиндра Sync для синхронизации цилиндров

Комплект пробников-зажимов прокалыватель — 2 штуки

Cx-M универсальный накладной ёмкостной датчик

Высоковольтный искровой разрядник

Комплект пробников-игл — 4 штуки

Питающий кабель

USB 2.0 AB интерфейсный кабель

Комплект проводов-удлинителей — 4 штуки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ёмкостной датчик Cx-M для Autoscope

APPA 32 — токовые клещи

Индуктивный датчик Lx-M для Autoscope

Удлинитель универсального кабеля для Autoscope

Переходник PIN3-banana для APPA 32 под USB Autoscope IV

Адаптер высоковольтного удлинителя (Постоловского)

Переходник PIN3-BNC для подключения осциллографического щупа

Переходник BNC-banana для APPA 32 USB Autoscope I / II / III

Высоковольтный искровой разрядник Spark Gap

Датчик синхронизации Sync

Пробник-игла компл. — 4 шт.

Пробник-зажим прокалыватель  компл. — 2 шт.

Px Longer — Удлинитель для датчика давления в цилиндре

Датчик пульсаций ПД-6

Датчик пульсаций ПД-4

 

Dx Amplifier — Усилитель для датчика разрежения Dx под USB Autoscope I/II/III

Усилитель сигнала Piezo Amplifier датчика ПД4/ПД6

 

CTi токовые клещи

 

Оптический датчик коленвала Laser для Autoscope IV

 

Датчик давления в цилиндре Px35 для Autoscope

 

Датчик давления в цилиндре Px 6 БАР для Autoscope III

 

Датчик разрежения Dx для Autoscope

 

Датчик давления в цилиндре Px 6 БАР для Autoscope IV

 

autoscope4.autoscaners.ru

Мотортестер Постоловского

Предназначен для поиска неисправностей в различных электронных системах автомобиля и для диагностики состояния механики бензиновых двигателей. Также может найти применение при диагностике дизельных двигателей, оборудованных электронной системой управления.

Прибор универсален и не привязан к какой-либо автомобильной марке. Подключается к USB порту PC-совестимого ПК или Notebook.

Внимание:

Ток потребления любого USB устройства не должен превышать 500mA. Ток потребления Осциллографа Постоловского (USB Autoscope II) в рабочем режиме составляет 180mA. Но, не смотря на это, было замечено, что при включении USB Autoscope II на некоторых моделях компьютеров типа Notebook «жёлтой сборки», например ASUS A6Rp, происходит снижение напряжения питания +5V шины USB компьютера. Из-за сбоя в цепи питания шины USB компьютера, USB Autoscope II не включается и не может работать при питании от USB-порта таких компьютеров.

Подобный эффект происходит так же в случае, когда в настройках BIOS материнской платы компьютера выбрано малое значение максимально допустимого тока потребления для USB устройств*.

В таком случае, можно обеспечить питание USB Autoscope II от стороннего источника напряжения путём включения его через внешний активный USB HUB.

* Возможность регулировки значения максимально допустимого тока потребления для USB устройств существует только в некоторых BIOS материнских плат.

Основные режимы работы

Режим аналогового осциллографа

В режиме аналогового осциллографа возможна работа в 8-ми 4-х 2-х или одноканальном режимах с возможностью программного подключения любого аналогового входа к любому каналу осциллографа. Одновременно можно записывать осциллограмму в непрерывном режиме для последующего просмотра, сохранения в файл или вывода на печать.

Режим аналогового осциллографа предназначен для снятия осциллограмм напряжений в цепях датчиков и исполнительных устройств системы впрыска топлива и зажигания. Позволяет выявить неисправности в высоковольтных и низковольтных цепях систем зажигания, неисправности датчиков и исполнительных механизмов, неисправности цепей питания, генератора, стартера. При использовании соответствующих датчиков, можно получить график разрежения во впускном коллекторе (датчик разрежения входящий в базовый комплект), давления в цилиндрах двигателя (датчик давления в цилиндре), изменения давления в топливопроводах высокого давления ТНВД дизельных двигателей (датчик AVL и согласующий адаптер), тока стартера, управляющих импульсов поступающих на топливные форсунки высокого давления…

Диагностика систем зажигания

В программное обеспечение Осциллографа Постоловского встроена поддержка внешних встраиваемых программных модулей для выполнения специфических тестов, в том числе PlugIn «Диагностика зажигания» для работы с высоковольтными цепями систем зажигания. 

В этом режиме можно наблюдать «Парад цилиндров», кроме того, программа в реальном времени отображает обороты двигателя, напряжение пробоя, время и напряжение горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

Измерение угла опережения зажигания

PlugIn «Измерение УОЗ» в реальном времени вычисляет угол опережения зажигания.

Точность измерений очень высока, так как не зависит от правильности установки меток положения коленвала. ВМТ поршня вычисляется по осциллограмме давления в цилиндре, на что однозначно указывает пик давления в цилиндре. Второй канал отображает сигнал датчика первого цилиндра, указывающий на момент зажигания. Осциллограмма давления в цилиндре дает ценную информацию о работе механики двигателя и является очень информативной, можно сделать вывод о работе газораспределительного механизма для каждого цилиндра индивидуально.

PlugIn «Временные параметры»

PlugIn «Временные параметры» позволяет программе автоматически рассчитывать и отображать текущую длительность импульса, скважность и частоту сигнала.

Режим «Длительность импульса» позволяет программе в реальном времени отображать текущую длительность импульса периодичного сигнала, например длительность импульсов впрыска на топливных форсунках.

Режим «Скважность, Частота» позволяет программе в реальном времени отображать текущую скважность и частоту следования импульса периодичного сигнала. Это может быть необходимым для анализа сигналов ШИМ (Широтно-Импульсная Модуляция) управляющих различными исполнительными механизмами, а так же для анализа работы датчиков с цифровым выходным сигналом.

PlugIn «Временные параметры» отображает параметры периодичного сигнала того канала осциллографа, по сигналу которого выбрана синхронизация.

Режим График разрежения предназначен для оценки состояния механики двигателя методом исследования характера изменения разрежения во впускном коллекторе, измерения уровня пульсаций давления газов в картере и в выхлопной трубе.

В режиме Относительная компрессия проводится оценка относительной компрессии в цилиндрах двигателя на основании осциллограммы тока стартера, так как известно, что чем больше компрессия в цилиндре, тем больше амплитуда пульсаций тока стартера на такте сжатия в данном цилиндре.

Cкрипты анализатора

В программное обеспечение USB Autoscope встроена функция выполнения файлов скриптов анализатора.

Функция позволяет автоматизировать анализ осциллограмм по внешнему алгоритму, записанному в файле скрипта анализатора на языке JScript или VBScript.

Краткое техническое описание

USB Autoscope II снабжён гальванической развязкой измерительных цепей и цепей ПК (шины USB).

тестовое напряжение изоляции

2,5kV в течение 1 минуты

емкость изоляции

не выше 10pF

сопротивление изоляции

не ниже 1x1014Ohm

 

 

 

 

Параметры изоляции гальванической развязки USB Autoscope II

количество входных каналов

8

количество каналов осциллографа

1, 2, 4, 8 (по выбору)

разрешение АЦП

12 бит

диапазон измеряемого напряжения

±15V 1-4й аналоговые входа,

6й дифференциальный вход;

±150V 5й аналоговый вход,

1-4й аналоговые входа при использовании внешних входных делителей напряжения 1:10;

±1500V 5й аналоговый вход при использовании внешнего входного делителя напряжения 1:10,

1-4й аналоговые входа при использовании внешних входных делителей напряжения 1:100;

±50kV ёмкостной датчик

максимальная частота оцифровки на канал для USB Autoscope II

500kHz в 1-но канальном режиме;

250kHz в 2-х канальном режиме;

125kHz в 4-х канальном режиме;

50kHz в 8-ми канальном режиме

режим оцифровки

непрерывный поток

входное сопротивление

1МОм

дополнительные возможности

свободное переключение входных каналов (возможность подключения канала Осциллографа к любому из физических входов «на лету»)

поддержка внешних встраиваемых программных модулей PlugIn для выполнения специфических тестов

возможность создания пользовательских настроек для часто используемых режимов

функция отображения значения измеряемой физической величины

выполнение программой файлов скриптов анализатора с целью автоматизации анализа осциллограмм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим аналогового осциллографа

Режим цифрового анализатора

количество входных каналов

8

режимы

4-х, 8-и канальный анализатор

максимальная частота оцифровки на канал для USB Autoscope II

500kHz в 4-х канальном режиме;

500kHz в 8-ми канальном режиме

режим оцифровки

непрерывный поток

входное сопротивление

10kOm

Краткое описание ПО

поддерживаемые ОС

Windows 98Se/Me, Windows 2000/XP

основные возможности

режим отображения + запись + измерения в реальном масштабе времени одновременно

диапазон шкалы развёртки для USB Autoscope II

50мкс/дел. — 1с/дел. в аналоговом режиме;

50мкс/дел. — 1с/дел. в режиме цифрового анализатора

диапазон шкалы напряжения (только в режиме аналогового осциллографа)

50mV/дел. — 5V/дел.;

0.5V/дел. — 50V/дел. при использовании входного делителя напряжения 1:10;

5V/дел. — 500V/дел. при использовании входного делителя напряжения 1:100;

50V/дел. — 5kV/дел. при использовании входного делителя напряжения 1:1000;

500V/дел. — 50kV/дел. при использовании ёмкостного датчика

режим синхронизации

передний/задний фронт указанного уровня сигнала любого из входных каналов

время записи для USB Autoscope II при максимальной частоте оцифровки (при условии наличия дискового пространства), мин.

Windows 2000/XP аналоговый режим — 23*;

режим цифрового анализатора — 71*

Windows 98Se/Me аналоговый режим — 12*;

режим цифрового анализатора — 35*

максимальный размер файла осциллограммы

Windows 2000/XP 1Гбайт

Windows 98Se/Me 512Mбайт

измерительный инструментарий

max / min / среднее напряжение, разность напряжений, время, частота, скважность и фаза сигнала

поддерживаемые ОС

Windows 98Se/Me, Windows 2000/XP

выходные форматы

бинарный файл;

графический файл в формате *.jpg;

получение жёсткой копии осциллограммы при помощи печати

дополнительные возможности

С целью автоматизации анализа осциллограмм, встроена возможность выполнения программой анализа осциллограмм по внешнему алгоритму, записанному в файлах скриптов анализатора.

Возможность компрессии/декомпрессии «на лету» при сохранении/чтении файла

Простейшие функции редактирования бинарного файла

* — с уменьшением частоты оцифровки, время записи увеличивается в пропорциональное количество раз.

Минимальные требования к ПК

центральный процессор

Pentium II — 500 МГц

оперативная память

128 Мб

жёсткий диск

10 Гб UDMA 33

оптический привод

CD-ROM для инсталляции программного обеспечения

интерфейс

порт USB 1.1 (USB 2.0)

видео адаптер

800×600, 256 цветов, 4 Мб, AGP

монитор

SVGA

операционная система (ОС)

Windows 98se/Me или Windows 2000/XP

дополнительные требования

обязательно должен быть включён режим DMA

www.superdiagnostika.ru