Как подключить реле света на ваз 2101 – Электрооборудование » Ремонт ваз 2101 | ваз 2101 разобрать задние фонари | реле поворотов ваз | подключение реле поворотов на ваз2101 | здние фары ваз2101 | подключение фар на ваз 2101 дальний, ближний | электросхема фар ваз 2101 | подключение звуковой сигнала к ваз 2101 | стекла для дверей на ваз 21011 | реле света ваз 2101

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Установка реле света на ВАЗ 2101

Мелкая доработка, посчитал, что может быть полезной кому-то.

Начну с того, что меня никогда не устраивал свет в моей машине. Езжу очень часто по ночам, и иной раз испытываю неудобства с малым освещением. Изначально не видел смысла в установке новых более мощных ламп, так как они не дают особой прибавки к свету. Пробовал регулировать, стало получше, но опять не фонтан. Начал читать интернет и наткнулся на запись об установке реле на ближний и дальний свет. Как известно, на 2101 эти реле еще не устанавливались, но на 21011 и 21013 они уже есть. Я вооружился проводами, клеммами, кусачками и начал собирать все по схеме найденной здесь же на Драйве.

Схема проста, не требует особых навыков электрика для подключения.

Эта же схема в собранном виде. Фоткал не сам, надеюсь, меня простят копирайтеры)

Откручиваем монтажный блок, втыкаем соответствующие провода от реле в свободные разъемы на одном из предохранителей ближнего и соответственно дальнего света.

При помощи цешки находим нужные провода на подрулевом переключателе, безжалостно их режем, и подключаем к соответствующим выводам реле.

Втыкаем реле в колодки, прикручиваем массу и вешаем последний контакт на розовый провод с генератора.

Прикручиваем обратно монтажный блок и закрепляем реле под торпедой в любом удобном месте.

Кстати, любую клемму, которую подсоединяют к такому монтажному блоку, следует заделать в термоусадку. Это исключит вероятность замыкания проводов.

В итоге я был приятно удивлен — мощность света усилилась в разы! Теперь я подумываю заменить фары на новые, под галоген, и установить лампочки поинтереснее)

Вот такая нехитрая доработка получилась, в целом, я остался доволен) Советую всем владельцам «копеек» произвести данную процедуру.

Всем света и мира)

www.drive2.ru

Реле света ВАЗ 2101. — бортжурнал Лада 2101 ’82 Копенваген 1982 года на DRIVE2

Рад приветствовать подписчиков и гостей в своем БЖ!

Начну с того, что меня никогда не устраивал свет в моей машине. Езжу очень часто по ночам, и иной раз испытываю неудобства с малым освещением. Изначально не видел смысла в установке новых более мощных ламп, так как они не дают особой прибавки к свету. Пробовал регулировать, стало получше, но опять не фонтан. Начал читать интернет и наткнулся на запись об установке реле на ближний и дальний свет. Как известно, на 2101 эти реле еще не устанавливались, но на 21011 и 21013 они уже есть. Я вооружился проводами, клеммами, кусачками и начал собирать все по схеме найденной здесь же на Драйве.

Схема проста, не требует особых навыков электрика для подключения.

Эта же схема в собранном виде. Фоткал не сам, надеюсь, меня простят копирайтеры)

Откручиваем монтажный блок, втыкаем соответствующие провода от реле в свободные разъемы на одном из предохранителей ближнего и соответственно дальнего света.

При помощи цешки находим нужные провода на подрулевом переключателе, безжалостно их режем, и подключаем к соответствующим выводам реле.

Втыкаем реле в колодки, прикручиваем массу и вешаем последний контакт на розовый провод с генератора.

Прикручиваем обратно монтажный блок и закрепляем реле под торпедой в любом удобном месте.

Кстати, любую клемму, которую подсоединяют к такому монтажному блоку, следует заделать в термоусадку. Это исключит вероятность замыкания проводов.

В итоге я был приятно удивлен — мощность света усилилась в разы! Теперь я подумываю заменить фары на новые, под галоген, и установить лампочки поинтереснее)

Вот такая нехитрая доработка получилась, в целом, я остался доволен) Советую всем владельцам «копеек» произвести данную процедуру.

Всем света и мира)

www.drive2.ru

Установка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь

О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

Начинать следует с покупки двух электронных реле света (по 6 грн.), дополнительного блока предохранителей – лучше ножевых (28 грн.), электроразъемов «папа/мама», электропроводов разного цвета (10 грн.). Блок предохранителей располагается в моторном отсеке рядом с АКБ, правда, для изоляции его «плюсовых» контактов от «массы» для блока придется изготовить корпус из подручных средств – для этого вполне подойдет любой пластиковый флакон соответствующего размера. Реле света крепятся саморезами на правом брызговике (см. фото вверху). С «плюса» АКБ к блоку предохранителей «бросаем» провод увеличенного сечения: запас толщины, т.е. электропроводности пригодится, если возникнет необходимость в подключении к блоку дополнительных потребителей электроэнергии – автомагнитолы, компрессора пневмосигнала, «противотуманок», системы громкой связи в автомобиле и т. д.

Суть модернизации электропроводки системы освещения заключается в том, что старую силовую цепь нужно сделать управляющей (командной), а силовую, непосредственно подающую электричество на более мощные галогенные лампы фар, придется изготовить заново.

Для этого разъединяем двойные разъемы электроцепи левой и правой фар, которые находятся в подкапотном пространстве (провода проложены по левому и правому брызговикам). Питающие провода разъема левой фары оставляем без «работы», а для безопасности герметизируем его контакты с помощью изоленты (можно демонтировать и соответствующий предохранитель в центральном блоке под торпедо). Питающий разъем правой фары в нашем случае будет относиться к управляющей цепи. Два его вывода необходимо соединить с клеммами «85» одного и другого реле (одно будет отвечать за ближний свет, второе – за дальний). Для этого изготавливаем два провода с одиночными разъемами «мама» для подключения к реле и «папа» – для соединения с клеммами разъема управляющей цепи.

Затем внедряем силовую цепь. Для этого клеммы «30» одного и другого реле соединяем через дополнительный блок предохранителей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Для создания данной цепи потребуются два провода длиной 30 – 40 см с разъемами «мама» по обе стороны. Клеммы «86» обоих реле соединяем проводом (длина 15 – 40 см) с «массой» в любом удобном месте.

Для подключения фар к клемме «87» обоих реле изготавливаем два мини-жгута с тремя одиночными разъемами «мама» каждый. При этом один разъем каждого жгута является центральным, а от него отходят два провода разной длины (30 – 40 см и 120 – 130 см) к двойным разъемам «папа» на правой и левой фарах. Центральные разъемы этих мини-жгутов подключаются к клеммам «87» реле, а два другие – к разъемам левой и правой фар. При этом цвета проводов должны соответствовать друг другу, чтобы избежать «разнобоя» в работе левой и правой фар. Если изначально вы не угадали с подключением ближнего и дальнего света к управляющей цепи, их провода следует поменять местами.

Роман Гой (Тернопольская область)
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Устанавливаем реле включения света фар на ВАЗ-2101 — 7 Марта 2011

     Тусклый свет фар на копейке может быть вызван рядом причин: слабая зарядка АКБ, подгорание контактов переключателя света фар, подгорание кнопки включения наружного освещения, подгорание контактной группы в замке зажигания. Через все эти элементы проходит большая нагрузка. На всех остальных ВАЗах начали устанавливать дополнительные реле включения света фар уже на заводе. Рассмотрим вариант установки дополнительных реле на копейку.

     Вот электросхема включения света фар на ВАЗ-2101:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      А вот электросхема включения света фар на ВАЗ-21011:

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      Как мы видим на одиннадцатке эти релюшки уже стоят и находятся они в моторном отсеке возле аккумулятора, прикреплённые к крылу.

      Снимаем блок предохранителей и находим два провода ближнего и дальнего света идущих от переключателя света фар. Они показаны стрелками.

  Где 1 — это ближний а 2 — дальний свет.

      Подключаем их к релюшкам по такой схеме:

     Стрелкой указоно поключение к розовому проводу на первом предохранителе (это постоянный хороший плюс). нужно немного зачистить розовый провод, к нему подмотать наш (коричневый), а скрутку облудить.

      В качестве релюшек можно использовать стандартные реле, например такие:

       На реле обязательно должны быть пластиковые разъёмы специальные для реле.

       После подключения можно закрепить релюшки под болты крепления блока предохранителей.

                                         предыдущая            главная            следующая

dlszp.ucoz.ru

Установка реле фар. — бортжурнал Лада 2101 > 1980 года на DRIVE2

Дело это было еще в прошлом году. Когда я поменял контактную группу замка зажигания на новую. Прошла где то неделя и она у меня расплавилась. С начала думал может брак но после того как расплавилась вторая контактная группа стал искать причину. Причина оказалась что на фарах нет реле и вся нагрузка от них идет через замок зажигания. Было принято решение ставить реле на фары. Для этого нам понадобиться:
-реле 4-х контактные 2шт.
-колодки на реле 2шт
-провод сечением 1мм 30см.
-провод сечением 2мм примерно 2м лучше с запасом.
-контакты типа «мама» 10шт примерно.
-контакт типа «массовое кольцо» 2шт.
-предохранитель 15-20А все зависит от мощности ламп и колодка к нему 1шт.
-трубка термоусадочная.
Когда все приобретено приступаем к работе. Первым делом отключаем аккумулятор, снимаем щиток приборов и убираем его в сторону.Откручиваем блок предохранителей. теперь берем провод 2мм и тянем его от аккумулятора так как у меня стоит дополнительный блок предохранителей я тянул провод с начала до него, а от предохранителей уже тянем до места установки реле. Если у вас есть колодки для реле то через эти колодки подключаем на 30 контакт. Берем провод сечением 1мм делаем из него массу. Подключаем его на 85 контакт. На колодке предохранителей находим голубой и серый с красной полосой провода. Это группы 3 и 4, и 5 и 6 предохранителей. Отсоединяем эти провода и подключаем их на 87 контакт реле. Опять возвращаемся к проводу сечением 2мм и делаем два куска от реле до блока предохранителей. Один конец этих проводов подключаем к блоку предохранителей а второй к реле на 86 контакт.Закрепляем реле и ставим все на свои места.
В результате мы разгрузили контактную группу замка зажигания. Да и свет стал светить гораздо ярче.


Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 30000 км






Нравится

11



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

THE ATTIC / ЧЕРДАК: Автосвет через реле

Да будет свет!
   
Владельцам
автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 (ранних выпусков) не нужно
рассказывать про слабый свет штатных фар. В этой статье мы покажем, как
модернизировать электропроводку таким образом, чтобы сделать ее более
электробезопасной и увеличить эффективность фар.
Работа проведена на примере автомобиля ВАЗ 2103.

На
автомобилях ВАЗ 2103 выпуска до 1983 года применялись фары (и дальние,
ближние) под обычные лампы накаливания мощностью 45 Вт. Этого,
разумеется, мало.
Первое что делает человек когда ему не хватает
света — покупает фары под галогеновые лампы, и сами галогеновые лампы. В
фарах ближнего света используются двухнитевые лампы с цоколем h5 и мощностью 60/55 Вт, а в фарах дальнего света — однонитевые лампы с цоколем h2, мощностью 55 Вт.
Света немного прибавляется, но возникают новые проблемы — греется и,
зачастую, плавится контактная часть замка зажигания. Все из-за того, что
лампы стали мощнее, и по цепи проходит больший ток, а штатная
проводка,увы, на него не рассчитана.

Как
известно головной свет на автомобилях ВАЗ 2103 (также как и на ВАЗ
2101, и ВАЗ 2106 ранних выпусков) сделан по следующей схеме:
для фар
ближнего света плюс берется с замка зажигания, проходит кнопку включения
габаритных огней, подрулевой переключатель и подается через
предохранители на лампы в фарах — никаких электромагнитных реле в цепи
не предусмотрено. Для дальнего света фар плюс, по сигналу с провода в
подрулевом переключателе, уже берется с генератора и раздается на 4 фары
через плавкие предохранители. В схеме уже используется электромагнитное
реле, а как же без него? Силовая цепь дальнего света довольно мощная —
все-таки 4 лампы мощностью по 55 Вт, — и, если ее пустить просто от
подрулевого переключателя, то переключатель, да и сам блок
предохранителей оплавится.

Что побудило к данной переделке?
Желание
обеспечить лампы полноценным «питанием» и, как следствие, увеличить
яркость свечения ламп, что влечет за собой повышение безопасности при
движении. И действительно, яркости прибавляется существенно, и свет фар
меняется с желтого на бело-желтый, как на современных машинах. Кроме
того, значительно разгружается замок зажигания, обеспечивая
дополнительную безопасность электропроводке.

Из-за
несовершенства штатной схемы и недостаточного сечения старых проводов,
мы имеем довольно приличное падение напряжения на каждом из соединений в
цепи света фар. В результате до фар доходит от 9.5 до 11 В вместо
положенных 13-14 В. И какие лампочки не ставьте, свет все равно будет
тусклым. В свою очередь, применение ламп увеличенной мощности грозит
оплавлением контактной группы замка зажигания и даже пожаром.
Прежде всего, результат Вы можете оценить сами:

(AlexEnin
02/03/2011) Примечание к фотографиям: Вы можете не обнаружить
увеличения мощности свечения фар на своем автомобиле, если перед
модернизацией электрическая цепь была в хорошем состоянии.

В
принципе, вариантов усовершенствования проводки головного света масса.
Рассмотрим в данной статье 2 варианта (на пару фар ближнего и пару фар
дальнего света по отдельному реле). Конечно, особо дотошные товарищи
могут поставить и по индивидуальному реле на каждую фару, и такие схемы
существуют, однако, мы не будем рассматривать столь кардинальное решение
в нашей статье, ибо еще больше света оно Вам не даст.

В
первом варианте бывшие силовые провода для фар ближнего и дальнего
будут использоваться, как управляющие для новых (нового) реле, но также
сохранится и старое реле дальнего света фар.
Во втором случае будет
рассмотрена схема подключения при которой старое реле дальнего света
будет заменено новым, а управление для него будет браться не со старого
силового провода для дальнего света, а прямо от подрулевого
переключателя. Что касается реле ближнего света, то оно будет
подключаться аналогично первому варианту.

При любом варианте исполнения нам понадобятся:

   

Если все купили, начнем!
* Все привязки лево/право выполнены, смотря на машину сзади.

Для
начала обесточиваем автомобиль, скинув плюсовой провод с АКБ.
Прикидываем необходимую длину провода, делаем разветвления, обжимаем
наконечники и пропаиваем их. Необходимо оставить некоторый запас по
длине, чтобы в последствии фары можно было без проблем вынуть и
отсоединить/подсоединить провода.
Так же необходимо сделать новую
качественную массу. Те тоненькие родные провода массы которые крепятся
на корпусе фары никуда не годятся, да и время сделало свое дело. Выводим
отдельный толстый провод (1.5 — 2 кв мм) с каждой лампы. Я закрепил
массу на шпильку крепления звукового сигнала — лучше места врятли можно
придумать.

В удобном месте под капотом, либо на моторном щите, либо на одном из брызговиков, распологаем наши реле:

Вынимаем
фары из посадочных мест (снимаем «очки»; откручиваем по три винта,
держащих хромированные молдинги на фарах; поворачиваем фару в
направляющих — вуаля! фара сама выпадет к вам в руки), отсоединяем все
колодки, вынимаем из них провода (предварительно запомнив их
местоположение в соединительной колодке), откручиваем и вынимаем старые
массовые провода.

Теперь
некоторые трудности могут возникнуть с «протаскиванием» толстых
проводов через резиновый уплотнитель в корпусе фары, если уж совсем
никак, то просверливаем еще одно отверстие (предварительно купив
уплотнители) и уже через него тянем те провода, которые не поместились в
первый уплотнитель. Так же можно рассверлить сам резиновый уплотнитель.
Вставляем новые провода в колодку согласно памяти или фотографии, или
записи, дабы ничего не перепутать. Устанавливаем фары в порядке обратном
снятию.

А теперь рассмотрим варианты подключения к реле

Вариант № 1:   

Схема подключения
Схема кликабельна

Повторюсь, в данном варианте исполнения будет использовано старое реле дальнего света.
Начнем!
По
левому борту (после того, как отсоединили зеленые провода с черной
полосой от фар дальнего и ближнего) нужно обрезать лишний кусок бывшего
силового провода (зеленый с черной полосой) для дальнего и хорошо
заизолировать оставшийся конец. Аналогичную операцию проделываем с
проводом ближнего света.
По
правому борту (также после отсоединения от фар) зеленый провод обрезаем
до необходимой длины (при необходимости вытягиваем его из косы, лежащей
на брызговике) обжимаем конец наконечником и хорошо пропаиваем, после
чего вставляем в релейную колодку согласно схеме подключения.
Аналогично, обрезаем до нужной длины провод ближнего света (серый),
обжимаем наконечник, пропаиваем и вставляем в колодку. Затем в
оставшиеся гнезда релейной соединительной колодки вставляем силовые
провода для фар и провода питания согласно схеме.

Вариант № 2
Кардинальное решение: отказ от старого реле дальнего света, установка обоих новых реле и полностью новая проводка для фар.

Схема подключения
Схема кликабельна

На
правой стороне моторного щита, в основной косе проводов, отыскиваем
серый провод, идущий на фару ближнего. Если его длина велика (а она в
принципе велика), то обрезаем по необходимости,обжимаем наконечник, и
подключаем к новому реле (согласно схеме), которое будет отвечать у Вас
за ближний свет.
Остановимся на минуточку, к этому моменту у
вас уже должны быть проложены и подключены согласно схеме силовые
провода для фар ближнего и дальнего света, массовые провода для фар.
Следующий шаг — делаем массовый провод для реле, вставляем все концы,
идущие к реле в соединительную колодку и подключаем к реле (будьте
внимательны! не перепутайте провода местами, когда будете вставлять их в
колодку).
Провод,
который по умолчанию идет на левую фару ближнего света, находим в
основной косе с левой стороны подкапотного пространства и вытягиваем
(понимать как «полностью удаляем») его из косы. Аналогичную операцию
выполняем с реле дальнего света.
Для
дальнего света — маленький нюанс. Т.к. я полностью менял проводку
дальнего света, да еще и реле перемещал, то не обходимо в основной косе
по левому борту найти зеленый с черной полосой провод. Аккуратно его
удлинить и провести к новому реле дальнего света и подцепить к силовому
проводу. Когда вы будете включать дальний свет, то лампочка на приборной
панели у Вас будет гореть.
Провод управления для дальнего света
(синего цвета на схеме), в реальности как бы синий с красной полосой,
надо тоже найти в косе по левоу борту, он стандартно идет к реле
дальнего света  и протянуть к новому реле.

Вот собственно и
все. Времени рассказанная процедура занимает немного, однако, все надо
делать внимательно и аккуратно и не забываем про качественную пайку —
хороший контакт залог получения прекрасного результата. 

inprimo.blogspot.com

Лада 2101 Жигули 1300 › Бортжурнал › Установка реле на ближний\дальний ВАЗ 21011

Как все знают, реле света ставилось на Жигули только с конца семидесятых.
Поставить давно хотел, но все руки не доходили…
Купил два реле на 30А,4 контакта.Сам в электрике разбираюсь немного, так что провода с клемниками в руки и пошел.Схемы в интернете есть, да и делал все в торопях, не было времени фоткать.
Схему брал отсюда(dlszp.ucoz.ru/news/ustana…na_vaz_2101/2011-03-07-89), там есть ошибка, так что читаем комментарии!
Скажу что провода не резал, а вынимал из разъемов.Провода брал 1.5 кв.Для ламп в 50\55 Вт этого очень достаточно.

Полный размер

колодка 2х4,ищем красно\серый провод.который оказывается оранжево-серый, просто краска на проводе выцвела, или такой же и была.

Полный размер

ближний, все разъемы обжал термоусадкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

окончательный вид

Силовой +(который приходит на реле, на один из NO(нормально разомкнутых контактов))взял с первого предохранителя.Заодно нашел прожженый блок.Первый пред раньше плавился, вот оно в блоке и вылезло.

Полный размер

Полный размер

Свет включается сразу, а не разжигается как раньше…включал в гараже, светит намного лучше.Но все прелести я проверю на неделе, как раз ночью буду домой возвращаться.


Цена вопроса: $2
Пробег: 79980 км






Нравится

24



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru