Как сделать усилитель из домашнего кинотеатра – Изготовление акустики для домашнего кинотеатра. Часть 1. Саб и усилитель при помощи ЛУТ — Блог Santer_88

Содержание

Как из домашнего кинотеатра сделать усилитель

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как из домашнего кинотеатра сделать усилитель

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Как сделать из домашнего кинотеатра усилитель

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Как сделать из домашнего кинотеатра усилитель

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Усилитель для домашнего кинотеатра | Сабвуфер своими руками

В простейшем случае домашний кинотеатр состоит из DVD-проигрывателя, телевизора и УНЧ. При этом многие современные DVD-проигрыватели могут выполнять функции цифровой ТВ-приставки и предварительного УНЧ, так как имеют встроенный цифровой ТВ-тюнер, позволяющий записывать телепередачи на «флэшку», и предварительный УНЧ со всеми регулировками с пульта.

В этом случае, антенна подключается к данному DVD-проигрывателю, а сигналы с него поступают по НЧ на телевизор и на дополнительный УНЧ. Здесь приводится схема этого дополнительного УНЧ, который может работать на развитую акустическую систему, состоящую из четырех СЧ-ВЧ-акустических систем, и двух НЧ-акустических систем. Впрочем, количество акустических систем может быть и меньше, например, всего две широкополосные.

Схема усилителя показана на сайте, она построена на одной микросхеме TDA1555Q (или TDA1554Q, что в принципе то же самое). В микросхеме четыре УМЗЧ, два из них прямые, два инвертирующие. Если подать сигнал одновременно на вход прямого и вход инвертирующего усилителя, то между выходами можно включать акустическую систему без конденсатора — будет мостовая схема. Дополнительно с каждого из выходов четырех УНЧ можно снять сигнал через конденсатор на дополнительные АС. средне-высокочастотные. Что, собственно, и сделано.

На схеме питание и акустические системы показаны подключающимися через клеммы от 1 до 14-й. Питание 12V поступает на 1 и 2 клемму. Чтобы включить микросхему в рабочий режим, нужно на вывод 14 подать логическую единицу. Это можно сделать через разъем Х1 от внешнего устройства управления, либо через выключатель или перемычкой соединить «+» разъема Х1 с +12V. К клеммам 5-6 и 9-10 подключаются мощные АС. низкочастотные либо широкополосные. К остальным клеммам подключаются дополнительные СЧ-ВЧ-АС.

Выходная мощность по мостовым выходам (клеммы 5-6 и 9-10) по 22 Вт. По остальным выходам по 11 Вт. Сопротивления акустических систем не менее 4 Ом каждая. Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже источника питания. Напряжение источника питания может быть от 6 до 16V, соответственно изменяется и выходная мощность.

Монтаж выполнен без печатной платы. Микросхема закреплена на массивном радиаторе, являющемся задней стенкой корпуса УНЧ. И монтаж выполнен прямо на её выводах. Электролитические конденсаторы дополнительно закреплены в корпусе с помощью клея «Момент».

www.radiochipi.ru

Как собрать Hi-Fi кинотеатр у себя дома / Блог компании iCover.ru / Хабр

Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.

Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?

Компоненты домашнего кинотеатра


AV Ресивер

На картинке Onkyo TX-NR636

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы


На картинке Dali Zensor 5

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.


  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.

Источник сигнала


На картинке Denon DBT-1713 BL

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары


На картинке AudioQuest King Cobra XLR Stereo

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Настройка и установка

Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.

Подготовка помещения

Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.

Как расположить фронтальную пару

Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.

Как расположить тыловые колонки

Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.

Как расположить центральный канал

Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.

Как расположить сабвуфер

Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.

Как расположить колонки для Atmos

Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.

Подключение к ресиверу

Совет из моей личной практики, в первую очередь подключите все акустические и видеокабели сначала к ресиверу, потом подключать провода копаясь в ворохе коннекторов очень тяжело. В качестве коннекторов к акустическому кабелю рекомендую использовать разъем типа «банан», это значительно облегчит все подключения. Обратите внимание на то, чтобы акустический и сетевой кабель не пересекались, в случае с обычным сетевым кабелем он может дать сильные искажения на сигнал проходящий по акустическому кабелю.

Авто настройка

Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.

Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.

В дальнейшем я планирую рассмотреть AV ресиверы более подробно.

habr.com

Как из домашнего кинотеатра сделать усилитель

Очень часто перед потребителем встает вопрос о выборе и приобретении оборудования для домашнего кинотеатра или просто для прослушивания музыки. При этом зачастую на него обрушивается огромный поток новой информации, изобилующей незнакомыми терминами и фразами.

Давайте попробуем разобраться в небольшой части незнакомых названий, поняв что скрывается под названиями усилитель, процессор и AV-ресивер.
Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе оборудования, предлагаем разобраться, что представляет каждый из этих компонентов домашней аудиосистемы по отдельности.

Для чего используется усилитель?

Усилитель предназначен для усиления звукового сигнала, поступающего от источника звука (DVD-проигрыватель, CD-проигрыватель, тонарм). Как правило, своими габаритами он похож на небольшой DVD-проигрыватель. Условно усилители можно разделить на две большие группы:

  • Hi-Fi: в переводе — высокая верность. Усилители относят к этой группе, если они соответствуют определенным техническим требованиям — усиливают сигнал в определенном частотном диапазоне, с определенным коэффициентом нелинейных искажений и т.п.
  • Hi-End: эта группа помимо соответствия техническим характеристикам, которые выше требований, предъявляемых к предыдущей группе, дает дополнительные преимущества при усилении звука. Субъективно — это большая прозрачность и четкость звука, еще большая верность в воспроизведении и усилении. По сути к этой группе относятся усилители, которые выбирают настоящие поклонники музыки и звука, аудиофилы.

Усилители можно классифицировать по нескольким параметрам: по мощности (различают также предварительные, оконечные и итегральные усилители), по элементной базе (транзисторные, ламповые и пр.), по режиму работы (классы усиления А, В, АВ), по количеству каналов (от одноканальных для сабвуферов и двухканальных для стереосистем, до многоканальных в домашних кинотеатрах).

Непосредственно к выходам усилителя подключается акустическая система. Качественные и мощные усилители сигнала могут «прокачать» любую акустическую систему.

Напомним еще раз: основная функция усилителей — усиление звукового сигнала.

Для чего используется AV-процессор?

AV-процессор предназначен для обработки, преобразования и коммутации сигналов по каналам воспроизведения. В нем отсутствует усилитель.

Он является многоканальным устройством, но уже выступая только в роли коммутатора видео и аудио сигналов. Включает в себя декодеры цифровых потоков аудио и тюнер. Однако в нем напрочь отсутствует усилитель мощности, который приходится использовать дополнительно как отдельное устройство — это его главное отличие от AV-ресивера. Как правило, разнесение элементов аудио-видео систем на отдельные компоненты говорит о том, каждый отдельный компонент, является по сути самостоятельным устройством более высокого класса. В случае с отсутствием усилителя мощности «в одной коробке» с процессором также можно говорить о том, что система имеет более высокий класс. Так считается, потому что в устройстве нет трансформатора и усилительного каскада, которые присутствуют в усилителе и которые отрицательно воздействуют на процессоры аудио и видео обработки. Процессор AV типа обладает широким спектром возможностей коммутации цифровых и аудио потоков.

Также большинство моделей ресиверов и процессоров включают в себя процессор эффектов, который позволяет гибко настраивать передачу звуковых и аудиоэффектов. Иногда это простой эквалайзер, но в основном это целая система для имитации звукового поля стадиона или какого-нибудь концертного зала. Можно настраивать канальную задержку звуков для обеспечения оптимальной звуковой картины.

Для чего используется AV-ресивер?

AV-ресивер – это сочетание процессора и многоканального усилителя в одном устройстве, которое декодирует цифровой поток и усиливает его. Также он включает: тюнер и коммутатор видео и аудио сигналов для применения в системе домашнего кинотеатра. С помощью него можно преобразовывать звуковые и видеодорожки.

Разница между AV-процессором и AV-ресивером в том, что в ресивер встроен усилитель.

Ресивер – это прекрасное устройство для включения его в систему домашнего кинотеатра. С этим устройством вам не придется беспокоиться, что звук будет некорректно распределен по каналам. Ресиверы могут воспроизводить видео и аудио сигналы даже со смартфонов. Сейчас производители оснащают ресиверы преимущественно HDMI разъемами для подключения к телевизору. Это устройство отлично подходит как для проведения киносеансов у себя дома, так и для прослушивания музыки.

В основном в ресиверах устанавливают усилители AB класса. Но некоторые используют усилители D класса. Они более энергоэффективны, могут быть легче и меньше, чем те же усилители AB класса.

Если вы заядлый киноман и главное в домашнем кинотеатре для вас – это картинка, то однозначно нужно приобрести AV-ресивер или процессор, которые помимо функции усиления звука позволяют осуществлять коммутацию и глубокое преобразование как аудио, так и видео сигналов.

Что выбрать?

Обратимся к особенностям выбора аудио и видео техники сегодня. Люди привыкли покупать технику с максимально возможным набором различных функций. Однако, зачастую мы понимаем, что и половиной этих возможностей никто не будет пользоваться. Но реклама приучила нас именно к такому образу мышления.

Но если с умом подойти к этому вопросу, то задумайтесь. А нужны ли вам все эти функции?

Если львиную долю времяпровождения вы планируете проводить именно за прослушиванием музыки, то лучше всего приобрести высококлассный стереоусилитель. Вам не придется переплачивать за лишние функции, и вы сможете купить более дорогую систему.

Если же Вас больше интересует изображение, а музыка для вас всего лишь «фон», то приобретайте AV-ресивер.

Если Вам нужен очень качественный звук в сочетании с функционалом декодирования и коммутации сигналов, то рекомендуем приобрести процессор с необходимым количеством усилителей для каждого канала воспроизведения.

Как из домашнего кинотеатра сделать усилитель

Заключение

К любой дорогостоящей покупке нужно подходить с умом. Сначала задумайтесь для чего вам нужен тот или иной гаджет, устройство, система. Не спешите покупать ту технику, на которой присутствует больше функций. Это не всегда самое лучшее решение. Изучите все нюансы и тонкости, свои предпочтения и решите, что вам нужно.

Специалисты нашей компании всегда готовы оказать консультацию и помощь в выборе того или иного компонента домашнего кинотеатра или аудиосистемы.

nwreality.ru

Усилитель для домашнего кинотеатра на одной микросхеме

Читать все новости

В простейшем случае домашний кинотеатр состоит из DVD-проигрывателя, телевизора и УНЧ. При этом многие современные DVD-проигрыватели могут выполнять функции цифровой ТВ-приставки и предварительного УНЧ, так как имеют встроенный цифровой ТВ-тюнер, позоляющий записывать телепередачи на «флэшку», и предварительный УНЧ со всеми регулировками с пульта. В этом случае, антенна подключается к данному DVD-проигрывателю, а сигналы с него поступают по НЧ на телевизор и на допол­нительный УНЧ.

Здесь приводится схема этого допол­нительного УНЧ, который может работать на развитую акустическую систему, состо­ящую из четырех СЧ-ВЧ-акустических систем, и двух НЧ-акустических систем. Впрочем, количество акустических систем может быть и меньше, например, всего две широкополосные.

Схема построена на одной микросхеме TDA15550 (или TDA15540, что в принципе то же самое). В микросхеме четыре УМЗЧ, два из них прямые, два инвертирующие. Если подать сигнал одновременно на вход прямого и вход инвертирующего усилителя, то между выходами можно включать акустическую систему без конденсатора — будет мосто­вая схема. Дополнительно с каждого из выходов четырех УНЧ можно снять сигнал через конденсатор на дополнительные АС, средне-высокочастотные. Что, собственно, и сделано.

На схеме питание и акустические сис­темы показаны подключающимися через клеммы от 1 до 14-й. Питание 12V посту­пает на 1 и 2 клемму. Чтобы включить микросхему в рабочий режим, нужно на вывод 14 подать логическую единицу. Это можно сделать через разъем Х1 от внешнего устройства управления, либо через выключатель или перемычкой соединить «+» разъема Х1 с +12V.

К клеммам 5-6 и 9-10 подключаются мощные АС, низкочастотные либо широко­полосные. К остальным клеммам под­ключаются дополнительные СЧ-ВЧ-АС.

Выходная мощность по мостовым выходам (клеммы 5-6 и 9-10) по 22 Вт. По остальным выходам по 11 Вт.

Сопротивления акустических систем не менее 4 Ом каждая.

Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже источника питания.

Напряжение источника питания может быть от 6 до 16V, соответственно изме­няется и выходная мощность.

Монтаж выполнен без печатной платы. Микросхема закреплена на массивном радиаторе, являющемся задней стенкой корпуса УНЧ. И монтаж выполнен прямо на её выводах. Электролитические кон­денсаторы дополнительно закреплены в корпусе с помощью клея «Момент».

Автор: Попцов Г.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org