Корпусная автоакустика – Корпусная автоакустика — купить в Екатеринбурге недорого в интернет-магазине — цена, отзывы, обзоры

Содержание

15 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Автор: Степан Кагнер

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки



Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Основные плюсы:

  • Минимум характерной для коаксиальной акустики неравномерности звучания по каналам
  • Отличная чистота звука на высокой громкости

Минусы:

  • Цена
  • Требовательность к ориентации при установке

9.6 / 10

Рейтинг


Отзывы

Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.




Крупная фактура стекловолокна, из которого изготовлен диффузор, явно «косит» под карбон. Впрочем, у диффузора достойный баланс жесткости и массы, он обеспечивает достойную линейность на низах и отчетливо детализирует середину. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти динамики «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой.

Твитеры имеют поворотное основание, позволяющее подредактировать направленность, подняв к себе левый и приопустив правый. Диффузоры у них алюминиевые, и это заметно по звуку: «высокие высокие» заметно приглушены, если сравнивать с шелком. Но в общем и целом этот комплект начинает звучать уже в практически не подготовленной машине, что не может не радовать при острой необходимости в установке.

Основные плюсы:

  • Прочный диффузор, достойно отрабатываюший низы
  • Регулируемый наклон твитеров

Минусы:

  • Слабоваты верхи

9.1 / 10

Рейтинг


Отзывы

Стоят на Kia Rio. Со штатной головой очень даже недурно звучат, мне такого звука хватает.




По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.

Основные плюсы:

  • сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
  • исключительный вокал;
  • высокие показатели мощности и чувствительности;
  • аттенюатор;
  • поворотные пищалки;
  • отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
  • хорошие кроссоверы.

Минусы:

  • недостаточно низких частот.

9.0 / 10

Рейтинг


Отзывы

При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.




Ну, а теперь перед нами представитель класса «куда уж дешевле». Увы, и Focal не во всякий бюджет способны вписаться, но не ставить же Prology, правильно? При достойной чувствительности в 93 дБ у «фиников» очень даже солидный магнит, углеволоконный диффузор, а твитеры имеют кнопки аттенюатора, позволяющего снизить уровень ВЧ на 3 дБ.

В итоге, несмотря на не такую уж высокую цену, эти динамики ощутимо превосходят по звучанию варианты из ценового сегмента «1500-2000», хорошо отрабатывают басы, отрисовывают «середину». Аттенюатор позволяет скомпенсировать то, что правый динамик ощутимо громче играет высокие частоты в ухо водителя, если Ваше головное устройство не позволяет настраивать спектральный состав звука по каналам. Хотя, кто будет подключать к подобной «голове» недорогую коаксиальную акустику?

Основные плюсы:

  • Чувствительность
  • Хорошая обработка низов
  • Текстильные твитеры

Минусы:

  • На высокой громкости уже становятся ощутимыми искажения

8.3 / 10

Рейтинг


Отзывы

Сравнивал с JBL и Alpine примерно той же цены – звучали заметно «вкуснее». Хорошие недорогие колонки, в машине звучат отлично.




Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине — обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:

  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.

8.2 / 10

Рейтинг


Отзывы

Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.


Лучшая компонентная автомобильная акустика



Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги.

Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо.

Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением.

АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание.

Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.

Основные плюсы:

  • Чистое и детализированное звучание с характерным акцентом
  • Приличная чувствительность
  • Нейтральность характера: подойдет под любой жанр

Минусы:

  • Открытые грили – не лучшее решение для автомобиля
  • Сложность установки твитеров

9.7 / 10

Рейтинг


Отзывы

Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.




Тут с установкой повозиться придется побольше: комплект трехполосный, кроме 60-миллиметрового шелкового… нет, не твитера, а среднечастотника! – в него входит и поворотный 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация нам явно обещает, что мидбас выполняет именно положенную по названию функцию, то есть выдает «средненизкие» частоты без компромиссов, которые были бы нужны для отыгрыша «верхних средних». Диффузор, кстати, в мидбасе бумажный, но с пропиткой, так что в нашем климате будет жить нормально, хоть и произведен в куда более сухом и жарком Израиле.

И таки шо же ми хочем Вам сказать за этот комплект ? Со штатным кроссовером он действительно раскрывается в лучшем виде, шоб нам так жить, как он звучит. Ни мидбас, ни среднечастотник на слух не имеют никакой выраженной направленности в заданных кроссовером полосах, твитеры дают нужный воздух сцене. Детализация звучания – бесспорно, самый цимес Morel Virtus 603, что для сочетания целлюлозы и шелка неудивительно.

Однако есть здесь и ложка дегтя: чувствительность у этого комплекта ниже, чем у «Герцев», а при одинаковом звуковом давлении искажения на НЧ в два раза больше. В средней же полосе – аж в три! Ой вей, но таки с другой стороны и разница в цене делает меня сомневаться, шо же лучше выбрать.

Основные плюсы:

  • Детализированный и воздушный звук, вполне по канонам хай-энда
  • Отлично подходит для установки на автомобили из-за отсутствия выраженной направленности в широкой полосе

Минусы:

  • Достаточно нежные диффузоры

9.6 / 10

Рейтинг


Отзывы

Акустика требует очень грамотной установки и не менее высококлассного аудиотракта. В этом случае эти автомобильные колонки звучат на уровне лучшей домашней акустики, с какой мне доводилось сталкиваться.




Высокочувствительный двухполосный комплект из 16-сантиметрового среднечастотника с композитным диффузором и 20-миллиметрового твитера ярок и дорог, но, пожалуй, заслуживает только третьего места в рейтинге лучшей автомобильной акустики. В первую очередь из-за специфической окраски звука: за практически ровным в диапазоне 200-2000 Гц участком звук начинает обретать направленность, за небольшим «горбом» у 2500 Гц идет резкий и узкий пик аж на 5 дБ в районе 4 кГц. У твитера же звук ровный в пределах 2-5 кГц, затем АЧХ слегка поднимается. Частота среза кроссовера – фиксированная, 4,7 кГц. В итоге звук в пространстве приобретает явный акцент, хорошо различимый левым ухом водителя. И не всем это понравится.

Однако если абстрагироваться от этого нюанса, то Focal 165 KRX2 действительно заслуживает внимания: имея хорошую прорисовку звука в нюансах, динамики пристойно отрабатывают и на высокой громкости.

Основные плюсы:

  • Хороший выбор для плотного и энергичного звука

Минусы:

  • Выраженный «характер» звучания
  • Достаточно простой кроссовер

9.5 / 10

Рейтинг


Отзывы

Поставил эти колонки в машину где-то с год назад, с нормальной головой и усилителем. Определенно лучше того, что стояло раньше, тут и сравнивать нечего.


Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика



Этот комплект автомобильных колонок в первую очередь привлек внимание кевларовым диффузором, намекающим на неплохой басовый потенциал 165-миллиметрового динамика. Действительно, бас плотный, хотя и несколько скруглен по характеру, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь немного превысил отметку 0,5% — это очень и очень неплохо для акустики, комплект которой не вылезает по цене в пятизначные цифры.

Твитер – классического дюймового диаметра, с шелковым куполом. По качеству звучания он соответствует классу мидбаса: звук очень четко проработан, при ударе по тарелкам можно услышать все нюансы звучания от самого момента касания палочкой поверхности.

Цена комплекта явно заметна по кроссоверу: это несложный LC-фильтр, позволяющий настраивать уровень звучания на ВЧ, изменить конфигурацию НЧ-фильтра или отключить его вовсе (например, если в машине нет сабвуфера). Возможности настройки подобраны грамотно, можно настроить высокочастотную полосу звучания под разные предпочтения и варианты инсталляции.

Основные плюсы:

  • Великолепные для этой цены низкочастотные характеристики
  • Качественный твитер, хотя и несколько склонный к резкости

Минусы:

  • Маловато вариантов настроек кроссовера
  • Нет грилей в комплекте

9.6 / 10

Рейтинг


Отзывы

Поставил колонки в машину вместо коаксиалок Focal. Теперь звук меня полностью устраивает, особенно после того, как динамики разыгрались.




Надежные грили мидбасов – это серьезный плюс, если сравнивать Hertz с практически аналогичными по цене Audio System. Диффузор у них изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно весьма напоминает V-Cone профессиональной серии Hertz. Добавим к этому чувствительность на 4 дБ выше, и вот перед нами уже серьезный конкурент на место в Ваших дверях.

Однако твитеры здесь попроще – у них тетолоновый, а не шелковый диффузор, и их характер звучания очень сильно зависит от расположения. В нижнем явно прибавляется ватности, твитеры явно нужно поднимать наверх. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук излишне резок, где-то, напротив, приглушен. Мидбас же приобретает выраженную направленность звучания уже на 600-700 Гц, где к тому же есть явный провал АЧХ. Дальше идет горб от 1 до 2 кГц, и вновь идет заметный провал к 4 кГц. Поэтому этот комплект явно не подойдет под любые вкусы: звук у него имеет свой характер, и динамики лучше прослушать перед покупкой. Однако учтите, что разыгрываются они ощутимо, на новых звук резче и отдает странной для целлюлозного диффузора синтетикой.

Основные плюсы:

  • Прочные грили мидбасов
  • Низкий уровень искажений, в том числе и на НЧ

Минусы:

  • Акцентированное звучание
  • Грубоватый звук твитеров

9.3 / 10

Рейтинг


Отзывы

Поставил колонки на хорошие подиумы с легким доворотом вверх, полная шумка дверей. Дольше возился с пищалками, у них направленность узковата на мой взгляд.




Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:

  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры

Минусы:

  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа

9.2 / 10

Рейтинг


Отзывы

Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.




Это набор двухполосной компонентной акустики размером 16 см от израильского бренда Morel. Комплектация включает пару твитеров, два кросовера, основные динамики с сеткой, дополнительные чаши креплений для твитеров и монтажный комплект. Номинальная мощность АС – 120Вт, а без механических повреждений система выдержит 280Вт максимальной мощности. Посадочная глубина – 62мм. Комплект хорошо собран и сделан из качественных материалов, что вкупе с техническими характеристиками приводит к комфортному, детальному звуку, как на низких, так и высоких частотах.

Основные плюсы:

  • детализированный звук;
  • высокая чувствительность;
  • шелковый купол пищалок;
  • аккуратный, мягкий бас, не режет слух;
  • ясные, прозрачные ВЧ;
  • небольшая установочная глубина.

Минусы:

  • твитеры очень требовательны к ориентации.

9.1 / 10

Рейтинг


Отзывы

Пользуюсь уже больше года. Штатную автомагнитолу поменял. Звук шикарный, даже без усилителя. Роковые композиции, вокальные – впечатляют. Мне низов хватает с головой. Лучшие автомобильные колонки, а кому не нравится звук – поменяйте сначала автомагнитолу.


Лучшие автомобильные колонки формата 6х9



Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ

Минусы:

  • Несколько завалены «верха»

9.4 / 10

Рейтинг


Отзывы

Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.




Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:

  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора

Минусы:

  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10

Рейтинг


Отзывы

С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».




Дороже – это не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio при неплохой чувствительности имеют явный завал на частотах ниже 100 Гц, сама АЧХ на НЧ не такая ровная, как у Alpine. Зато двойной твитер (с разными диаметрами диффузоров, но оба – полноценные купольные) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейной: есть два серьезных «горба» в области 2-3 кГц и 7-10 кГц, причем первый водителю слышнее всего. То есть звук у нас снова акцентирован и, возможно, придется под свои вкусы возиться с эквалайзером – а он, как ни крути, вместо одних горбов невольно добавит другие.

Основные плюсы:

  • Хорошо проработанная верхняя середина и ВЧ

Минусы:

  • Сильно окрашенный звук
  • Высокие искажения на низах (1,49%)

8.9 / 10

Рейтинг


Отзывы

Раньше стояли Mistery. Ну, вы понимаете, что сравнивать тут нечего. Есть и низкие, и неожиданно высокие – это от задних блинов-то!


Лучшие корпусные автомобильные колонки



Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.

Основные плюсы:

  • низкая цена;
  • простота установки;
  • высокая чувствительность;
  • 3 полосы звуковых частот;
  • небольшой размер АС.

Минусы:

  • неглубокий уровень низких частот;

8.1 / 10

Рейтинг


Отзывы

Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену — минимум притязаний.


Какие колонки для автомобиля лучше купить?

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Обновлено: 20.01.2018

www.expertcen.ru

Автозвук для чайников. Часть первая. Акустические системы — выбор — DRIVE2

Акустические системы

Воспроизводить весь диапазон слышимых человеком звуков (20 Гц – 20 кГц) одним динамиком крайне сложно (хотя и возможно технически). Поэтому во всех высококачественных автомобильных аудиосистемах используются отдельные динамики, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. Если все динамики (два, три, четыре) собраны «в одном флаконе» – это коаксиальная акустическая система. Если же они устанавливаются раздельно – это уже компонентная (разнесенная) акустическая система. е

И те, и другие типы акустики по-своему хороши. Их достоинства – лишь продолжение их недостатков. Или наоборот.

Достоинства
Недостатки

Коаксиальная
Компактность, удобство в установке, невысокая стоимость.
Возможны погрешности в звучании (зависит от установки)

Компонентная
Гибкость в настройке звучания, широкие возможности компоновки.
Установка и настройка сложнее, более высокая стоимость.

Кстати, термин «колонка» мы применять не будем категорически – для этого к динамику нужно добавить как минимум корпус (ящик), а в автомобиле такая роскошь позволительна лишь сабвуферу.

Установка (инсталляция)

Устанавливать акустику можно:
в штатные места в двери (торпедо) – это сэкономит время, деньги и сохранит заводской дизайн;
в двери на подиум – это позволит установить динамики большего размера (или глубины), чем предусмотрено заводской конструкцией и под оптимальным для прослушивания углом;
в специально выбранные и подготовленные места – это позволит добиться наилучшего звучания и/или оригинального внешнего вида.

Если нет возможности установить приглянувшийся динамик в штатное место, то подиум просто необходим. К счастью, в современных автомобилях такая проблема возникает всё реже. Штатные места – это самый простой и недорогой выход, но даже они требуют подготовки. Иначе новые динамики не оправдают потраченных денег.

Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь – гиблое дело. В любом случае необходима акустическая обработка двери – она должна не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать акустическое оформление для фронтальной акустики. Прежде всего – на той поверхности, где установлен динамик, не должно быть никаких, даже самых маленьких отверстий вблизи него. Иначе весь бас (ради которого и затевается обычно замена штатных динамиков) в этих отверстиях и останется.

Фронтальная акустика

Требует особого внимания. Если фронтальная акустика выбрана и установлена неудачно, то улучшать остальные компоненты аудиосистемы бессмысленно. Именно фронтальная акустика, вопреки распространенному мнению, формирует звучание автомобильной аудиосистемы, создает её «звуковой почерк». Как правило, для создания высококачественной фронтальной акустики используются двухкомпонентные (реже – трехкомпонентные) акустические системы с отдельными динамиками для каждой полосы частот и разделительными фильтрами (кроссоверами). Коаксиальные (совмещенные) фронтальные динамики используют в тех случаях, когда размещение компонентной акустики затруднено или не предъявляются очень высокие требования к качеству звучания.

Тыловая акустика

Задача тыловой акустики в стандартных (не кинотеатральных) системах – обеспечить комфорт для задних пассажиров. Поэтому требования там не столь высоки, и практически всегда в качестве тыловой используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже двухкомпонентная – никто не запрещает, если нужно.

Выбор
Выбрать акустику по характеру звучания
Узнать чувствительность выбранной модели акустики
Узнать размеры и глубину акустики и сравнить с размерами выбранных посадочных мест в автомобиле (особенно, если планируется установка в штатные места)

Характер звучания

Для того, чтобы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку вы будете слушать в машине.
Поклонникам мягкого, комфортного звучания рекомендуем акустику с шелковыми твиттерами.
Любителям напористого и детального звука – с металлическими (алюминиевыми, титановыми и др.)

Эти рекомендации условны – стоит послушать выбранную акустику на стенде. В отличие от мидбасов характер звучания пищалок практически не зависит от размеров помещения, и на стенде в магазине они звучат практически так же, как и в салоне автомобиля.

Напротив, мидбасы полностью раскрывают свой характер звучания только в салоне автомобиля и при правильной инсталляции. Одни и те же динамики в салоне маленького объема дадут больше «низов», чем в большом. Но не следует требовать невозможного от сравнительно небольших динамиков – хороший мидбас должен честно отыгрывать хотя бы 80 Гц, лучше – 60 Гц. Всё, что ниже этого, должен обеспечивать сабвуфер – но об этом отдельно.

Чувствительность и мощность

При выборе акустики особое внимание надо обращать на чувствительность. Она указывается в децибелах (дБ или dB) и для большинства автомобильных динамиков составляет 87-94 дБ. Чем выше цифра – тем чувствительнее динамик. Как правило, чувствительность динамиков с низкой граничной частотой хуже, чем у менее «басовитых», а у динамиков малого размера хуже, чем у «крупноформатных» – не будем углубляться в физику, но дело обстоит именно так.

Почему важна чувствительность динамика? От неё зависит мощность, которую нужно подвести к динамику для получения необходимой громкости. Чем выше чувствительность – тем меньшая требуется мощность. От этого, в конечном итоге зависит – будут ли выбранные динамики хорошо работать от имеющегося головного устройства, или понадобится дополнительный усилитель. Не забывайте, что неискаженная мощность встроенного усилителя головного устройства не превышает 15-20 Вт на канал (хотя бы на коробке было написано 4 х 60 Вт), и заставлять его всё время работать на максимальной мощности – это терзать свои уши хрипом и визгом. Если чувствительность акустических систем ниже, чем 90 дБ – без усилителя их лучше не использовать.

Теперь о мощности. Мощность, которая указывается на динамиках – это вовсе не та мощность, которую должен обеспечить им усилитель, а та, которую они могут вынести без вреда для себя. Про искажения на такой мощности деликатно умалчивается. Поэтому использовать динамики «на всю катушку» не стоит. Впрочем, выбирать динамики с очень большим запасом по мощности тоже не лучший вариант – обычно их чувствительность хуже, и потребуется более мощный (и более дорогой) усилитель.

Разумнее всего будет использовать динамики с примерно двукратным запасом по мощности (в сравнении с усилителем). Если они будут работать с головным устройством – хватит и 40-50 Вт, а если с усилителем в 75 Вт на канал – то 120 Вт. Больший запас потребуется лишь в том случае, если аудиосистема часто используется на максимальной громкости (пикник, пляж – сами понимаете).

Сопротивление катушки (импеданс)

До недавнего времени стандартом было 4 Ом. Однако сейчас получили распространение динамики с импедансом 2 Ом. Уменьшение импеданса в два раза увеличивает выходную мощность усилителя на этой нагрузке тоже в два раза, что очень удобно при использовании встроенных усилителей головных устройств. Неискаженная мощность в этом случае превышает 30 Вт на канал – и внешний усилитель становится ненужным.

Все современные головные устройства, и штатные, и купленные отдельно – полностью совместимы с такими динамиками. Однако аппаратура старых выпусков (примерно до 2002 года) может работать с такими динамиками неустойчиво. Если у вас такой раритет – лучше проконсультироваться у специалиста.

www.drive2.ru

Корпусная автоакустика — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Корпусная автоакустика

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Корпусная автоакустика

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Отзывы покупателей, Характеристики, Виды, Параметры, Популярные производители

Автоакустика: отзывы, видео обзоры, характеристики

Виды автоакустики

Акустику для автомобиля можно разделить на несколько типов: коаксиальная акустическая система (АС), компонентная АС, широкополосная АС, сабвуфер, твитер, среднечастотная АС, корпусная АС.
Коаксиальная АС представляет собой один динамик для воспроизведения низких частот, в котором перед диффузором установлены СЧ- и ВЧ-головки. Для установки коаксиальной акустики не потребуется много места. Процесс монтажа такой АС намного проще, чем у компонентной акустики, но качество звука ниже.
Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогие фронтальные колонки.
Для получения звука более высокого уровня рекомендуется использовать компонентную акустику. В этом случае каждый из динамиков (НЧ, ВЧ, СЧ) монтируется отдельно. Это повышает сложность установки АС в машину, но дает возможность отрегулировать звучание каждого динамика. Цена компонентной акустики обычно выше, чем у коаксиальной, но тем, кто ценит качество звука, рекомендуется использовать именно этот тип АС в качестве фронтальных колонок.
Сабвуфер используется для точного и громкого воспроизведения низкочастотной составляющей звука. Компонентная и коаксиальная акустика, как правило, неспособны воспроизводить глубокие басовые звуки, поэтому для получения мощного и правильного звука в салоне автомобиля необходима установка сабвуфера.
Сабвуферы могут продаваться как в виде отдельных динамиков, так и установленными в готовый корпус.
Твитер — это АС для воспроизведения высоких частот.
Среднечастотная АС вместе с твитером может использоваться для построения многокомпонентных акустических систем, учитывающих акустические особенности салона автомобиля.
В широкополосной акустической системе для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Это позволяет упростить конструкцию и снизить цену, но негативно сказывается на качестве звука.
Корпусная АС, как видно из названия, состоит из динамиков, размещенных в отдельном корпусе. Это позволяет упростить настройку и монтаж . Корпусная акустика может использоваться в качестве фронтальных каналов или как центральный канал при построении шестиканальной звуковой системы объемного звука.

Характеристики и параметры автоакустики

Типоразмер

Стандарт, который определяет размеры динамиков акустической системы.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков — низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.

Количество полос

Количество частотных полос, на которое разбит частотный диапазон акустической системы.
Полоса — это поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот.
Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.
Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос.
В двухполосных системах используются два динамика — НЧ-динамик воспроизводит нижнюю часть диапазона (низкие и часть средних частот), ВЧ-динамик — верхнюю часть диапазона (верхние средние и высокие частоты).
В трехполосных системах используются три динамика — НЧ, СЧ и ВЧ, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты.
Встречаются также однополосные громкоговорители — сабвуферы и широкополосные АС.
Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.

Номинальная мощность

Номинальная мощность акустической системы.
Понятие «номинальная мощность» в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.

Встроенный усилитель

Наличие в сабвуфере встроенного усилителя.
Все корпусные сабвуферы делятся на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя).
При покупке активного сабвуфера вы избавляетесь от необходимости подбора НЧ-динамика и усилителя — производитель это уже сделал для вас. Такие сабвуферы просты в настройке и монтаже. Но если вам потребуется освободить место в багажнике и убрать сабвуфер, то быстро это сделать не получится: к активному сабвуферу подходит большое количество соединительных проводов.

Корпус сабвуфера

Наличие корпуса у сабвуфера.
Автомобильные сабвуферы могут поставляться как в виде отдельных динамиков, так и в виде законченного устройства, состоящего из корпуса и установленных в нем одного или нескольких динамиков.
Сабвуфер в готовом корпусе обычно устанавливается в багажнике. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то можно приобрести отдельные динамики для сабвуфера и изготовить собственный корпус. Его можно будет разместить более компактно — например, под сиденьем.
Также без корпуса поставляются динамики сабвуфера, которые предназначены для монтажа в «открытом пространстве».

Импеданс

Номинальное значение импеданса (сопротивления) колонки.
Импеданс — полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки. В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.

Популярные производители автоакустики

Alpine, EDGE, Focal, Hertz, JBL, KENWOOD, Kicx, Morel, Mystery, Pioneer, Sony, УРАЛ

Для выбора автоакустики с оптимальными параметрами и качеством звучания, смотрите подрбные характеристики и читайте отзывы покупателей на нашем сайте.

peredpokupkoy.ru

Отзывы покупателей, Характеристики, Виды, Параметры, Популярные производители

Автоакустика: отзывы, видео обзоры, характеристики

Виды автоакустики

Акустику для автомобиля можно разделить на несколько типов: коаксиальная акустическая система (АС), компонентная АС, широкополосная АС, сабвуфер, твитер, среднечастотная АС, корпусная АС.
Коаксиальная АС представляет собой один динамик для воспроизведения низких частот, в котором перед диффузором установлены СЧ- и ВЧ-головки. Для установки коаксиальной акустики не потребуется много места. Процесс монтажа такой АС намного проще, чем у компонентной акустики, но качество звука ниже.
Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогие фронтальные колонки.
Для получения звука более высокого уровня рекомендуется использовать компонентную акустику. В этом случае каждый из динамиков (НЧ, ВЧ, СЧ) монтируется отдельно. Это повышает сложность установки АС в машину, но дает возможность отрегулировать звучание каждого динамика. Цена компонентной акустики обычно выше, чем у коаксиальной, но тем, кто ценит качество звука, рекомендуется использовать именно этот тип АС в качестве фронтальных колонок.
Сабвуфер используется для точного и громкого воспроизведения низкочастотной составляющей звука. Компонентная и коаксиальная акустика, как правило, неспособны воспроизводить глубокие басовые звуки, поэтому для получения мощного и правильного звука в салоне автомобиля необходима установка сабвуфера.
Сабвуферы могут продаваться как в виде отдельных динамиков, так и установленными в готовый корпус.
Твитер — это АС для воспроизведения высоких частот.
Среднечастотная АС вместе с твитером может использоваться для построения многокомпонентных акустических систем, учитывающих акустические особенности салона автомобиля.
В широкополосной акустической системе для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Это позволяет упростить конструкцию и снизить цену, но негативно сказывается на качестве звука.
Корпусная АС, как видно из названия, состоит из динамиков, размещенных в отдельном корпусе. Это позволяет упростить настройку и монтаж . Корпусная акустика может использоваться в качестве фронтальных каналов или как центральный канал при построении шестиканальной звуковой системы объемного звука.

Характеристики и параметры автоакустики

Типоразмер

Стандарт, который определяет размеры динамиков акустической системы.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков — низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.

Количество полос

Количество частотных полос, на которое разбит частотный диапазон акустической системы.
Полоса — это поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот.
Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.
Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос.
В двухполосных системах используются два динамика — НЧ-динамик воспроизводит нижнюю часть диапазона (низкие и часть средних частот), ВЧ-динамик — верхнюю часть диапазона (верхние средние и высокие частоты).
В трехполосных системах используются три динамика — НЧ, СЧ и ВЧ, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты.
Встречаются также однополосные громкоговорители — сабвуферы и широкополосные АС.
Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.

Номинальная мощность

Номинальная мощность акустической системы.
Понятие «номинальная мощность» в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.

Встроенный усилитель

Наличие в сабвуфере встроенного усилителя.
Все корпусные сабвуферы делятся на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя).
При покупке активного сабвуфера вы избавляетесь от необходимости подбора НЧ-динамика и усилителя — производитель это уже сделал для вас. Такие сабвуферы просты в настройке и монтаже. Но если вам потребуется освободить место в багажнике и убрать сабвуфер, то быстро это сделать не получится: к активному сабвуферу подходит большое количество соединительных проводов.

Корпус сабвуфера

Наличие корпуса у сабвуфера.
Автомобильные сабвуферы могут поставляться как в виде отдельных динамиков, так и в виде законченного устройства, состоящего из корпуса и установленных в нем одного или нескольких динамиков.
Сабвуфер в готовом корпусе обычно устанавливается в багажнике. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то можно приобрести отдельные динамики для сабвуфера и изготовить собственный корпус. Его можно будет разместить более компактно — например, под сиденьем.
Также без корпуса поставляются динамики сабвуфера, которые предназначены для монтажа в «открытом пространстве».

Импеданс

Номинальное значение импеданса (сопротивления) колонки.
Импеданс — полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки. В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.

Популярные производители автоакустики

Alpine, EDGE, Focal, Hertz, JBL, KENWOOD, Kicx, Morel, Mystery, Pioneer, Sony, УРАЛ

Для выбора автоакустики с оптимальными параметрами и качеством звучания, смотрите подрбные характеристики и читайте отзывы покупателей на нашем сайте.

peredpokupkoy.ru

Как выбрать акустику в автомобиль. — Automaster71 на DRIVE2

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9» (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Cистемы в машину делятся на 4 уровня:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так ‘свистеть’, что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в ‘звоне’ сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.
По материалам: avtoforum71.ru

www.drive2.ru