Куда подключить вольтметр в машине – правильный вольтметр — бортжурнал Лада 2114 громкий повседнев,16в 2003 года на DRIVE2

Установка Вольтметров в авто — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуйте мои маленькие любители автозвука и все что связано с ним))
Небольшое отступление, бывает такая мечта, и если мечту не исполнить, она всегда будет долбить по голове как дятел в дерево. И вот у меня такая мечта была, Я ее целью поставил.
Бывает в машину ставишь по 2 — 3 усилителя, и их надо как то запускать все вместе, здорово если была бы возможно их выключать, допустим саб, что бы перевести что то. Обычно провода рем хватает что бы запустить один, два усилителя, дальше идут реле или какие то платы. Не будем о том, что все знают) И так, вот и мне надо было запустить два усилителя и установить вольтметр, захотелось два. Оглядев своего железного коня, понял, ставить не куда, на приборке есть, но чувствую привирает он.
Для начала на бумаге начертил схему подключений, что где находится, откуда питается и т.д. Было приобретено:

Два вольтметра


usb зарядник, кнопки, светодиоды, провода, и сопротивление было в наличии

Обратился в одну из контору, там мне по размерам вырезали из оргстекла заготовку

Покрасил и начал монтировать элементы

Вот что получилось сзади, конечно задняя панель не блещет красотой, все делал в первый раз


Знаю что подумают, все это можно было красиво разместить на плате, но пока не дошел Я до этого уровня.

Первое включение

Проверка работоспособности


С процессора провода рема бежит на два маленьких реле, кнопкой включается релюшка, и с реле убегает нормальный плюс на усилитель. Все это включается после завода авто.

Вот так выглядит все в машине. Один вольтметр отвечает за снятие показаний с четырех канальника. Второй с моноблока

Ещё одно фото. Есть ещё что подправить


Вроде написал всё что хотел сказать. Готов к критике и вопросам. Писал первый раз)

www.drive2.ru

Как подключить вольтметр в ВАЗ

Автор КакПросто!

Для того чтобы предотвратить поломку генератора, необходимо контролировать напряжение в бортовой сети. Для этого лучше всего подойдет вольтметр, который остается правильно подключить. Рассмотрим, как это сделать на примере ВАЗ-2106.

Статьи по теме:

Инструкция

Определитесь с местом установки нового прибора на панели. Лучше всего для этого подойдет место установки штатных часов. Итак, найдите вольтметр, например, обычный от УАЗа или ВАЗовский от более свежих моделей. Приготовьте провод длиной около полуметра и клемму типа «мама».

Отключите аккумулятор во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования. Для начала аккуратно извлеките часы из панели приборов. Для этого отключите проводку и достаньте патрон лампой подсветки. Не забудьте снять уплотнительное кольцо, которое в дальнейшем пригодится для установки вольтметра.

Подключите вольтметр к положительной клемме лампы, которая находится в бардачке. Питание на данную лампу подается только при включении зажигания, поэтому

вольтметр не будет работать вхолостую. «Плюс» от часов не используйте ни в коем случае, по причине протекания там постоянного тока. В данной ситуации прибор способен разрядить аккумулятор даже при длительной стоянке с отключенным двигателем.

Протяните провод через заранее сделанное отверстие от часов к стенке бардачка. Снимите с лампы питающий провод и присоедините к нему нужной длины провод, на обратном конце которого закрепите клемму «мама». После этого удалите крепление с вольтметра и попробуйте установить его в отверстие. Если он болтается, то обверните его несколько раз изолентой у основания и наденьте уплотнительное кольцо.

Подключите черный провод от часов к отрицательной клемме вольтметра, а к «плюсу» — провод с клеммой типа «мама». Оставшийся красный провод от часов изолируйте при помощи изоленты. Вставьте

вольтметр в отверстие и закрепите его. Включите зажигание и посмотрите на прибор – он должен показывать бортовое напряжение. При снижении величины напряжении при очередном включении двигателя, помните, что это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора.

Предложение от нашего партнера

Источники:

  • подключение вольтметра
  • Капитальный ремонт ВАЗ 2103, 2106 своими руками, видео

Совет полезен?

Распечатать

Как подключить вольтметр в ВАЗ

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Вольтметры — Сообщество «Автоэлектрика» на DRIVE2

Приветствую автоэлектриков!

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Подключение.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

Полный размер

Предохранитель, предназначенный для штатной «магнитолы» теперь защищает цепь вольтметра

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

Полный размер

Ничего резать не пришлось, подключился через обычный «магнитольный» разъём

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

Полный размер

Тонкий провод в чёрной змейке рядом со штатным жгутом

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

Полный размер

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

Полный размер

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

Полный размер

Вот так подключил провод к разъёму ГУ

Схема получилась такой.

Полный размер

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Установка

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

Полный размер

3D-модель

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

Полный размер

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

Полный размер

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

Полный размер

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

Полный размер

А вольтметры с другой стороны.

Полный размер

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

Полный размер

Подключил вольтметры

Полный размер

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

Полный размер

И вот что получилось.

Полный размер

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

Полный размер

Вот такой общий вид.

Полный размер

Ну и самое интересное, как всё это работает.

Полный размер

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

www.drive2.ru

Установка вольтметра — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1998 года на DRIVE2

Пока в авто из-за не выключавшегося питания высаживался аккумулятор — очень актуально стоял вопрос вольтметра в качестве доп.прибора. На красного коротыша я уже ранее установил вольтметр на родную панель доп. приборов вместо альтиметра, а вместо кренометра установил указатель давления масла, но тогда же был сделан вывод, что более целесообразно иметь перед глазами датчик температуры ОЖ вместе с датчиком давления масла, нежели вольтметр, поскольку о неисправности генератора можно судить по комбинации загоревшихся индикаторов на панели приборов, а вольтаж мне интересен в основном во время/после длительных простоев, в момент запуска двигателя и при подключении мощных потребителей в бортовую сеть.
На E-Bay был найден вольтметр вставляемый (как оказалось — с оговорками) в отверстия для всевозможных рубильников на панелях приборов, коих в авто больше чем самих рубильников и не использовать их при возможности — грех на душу. 🙂
изначально правда не разобрался, что они бывают разных размеров, и взял самые большие — под отверстие 45мм.

В Pajero такие отверстия присутсвуют под панелью приборов, и на панели между сидениями, но они все под вертикальные кнопки. Покумекав решил, что вешать под панель вертикально горизонтальное табло как-то совсем уж не айс, решил вставить вольтметр в панель между сидениями, поскольку когда сидя на передней сидушке поворачиваешь голову, что бы посмотреть на неё, то прибор оказывается как раз горизонтально относительно взгляда. 🙂

прибор трех контактный — 1 — замер, 2 — питание самого прибора (что бы не всегда был включен) и 3 — общая масса. Замер взял с прикуривателя, провод питания прибора кинул на провод питания родной панели доп. приборов, поскольку там питание подаётся постоянно и при запуске двигателя не отключается, что и нужно мне для контроля падения напряжения на аккумуляторе при работе стартера.
Для установки пришлось немного расширить отверстие, ибо прибор оказался где-то на миллиметр шире — это и есть оговорка при установке в родное отверстие. В первой поездке, правда с большим запозданием, до меня дошло, что устанавливая сидя на пассажирском сидении я его лицом к пассажиру и воткнул, надо будет перевернуть 🙂
Теперь немного полезной информации о приборах — существуют несколько типоразмеров, в том числе и подходящие в заглушки находящиеся на приборной панели. Так же приборы выпускаются в разных цветовых исполнениях, что удобно если Вам хочется подобрать прибор в цвет подстветки панели, как минимум я натыкался на красный — как мой, жёлтый, зелёный, синий и белый цвета.
Существуют ещё приборы с двойным табло отображающие помимо вольтажа ещё и ампераж.

Они тоже представлены в разных цветовых исполнения, в том числе и в двух цветных для различения показаний, но я нашёл их только в одном размере — под 45мм отверстие. Для отображения ампеража прибор подключается в цепь от генератора через шунт. При этом необходимо учитывать максимальный ампераж выдаваемый генератором, для подбора шунта. У меня стоит генератор 90А, но я заказал шунт до 200А, учитывая возможность установки в дальнейшем более мощного генератора. Так же и сами приборы бывают рассчитаны на отображение разного ампеража начиная от 5А, так что это тоже необходимо учитывать если будете покупать.

www.drive2.ru

Подключение доп кнопки и вольтметра — бортжурнал Ford Focus Sedan 2007 года на DRIVE2

В связи с проблемами с прикуривателем в мамкиной машине, а именно за год перегорели 3 раза прикуриватели, и все разы изза иазных видеорегистраторов… Для начала решил проверить что происходит с напряжением на прикуривателе, поэтому к штатным проводам прицепил вольтметр, ну и кропку по аналогии с моей машиной, для того чтобы музыка играла без ключей…
Ну и собственно процесс был таков, разобрал…

Полный размер


Начал подгонять дырки под кнопку, сначала по немножку…

Полный размер


Потом побольше…

Полный размер


Всегда что то мешало… А нервы то не железные… Выпилил под корень))

Полный размер


Кнопку с вольтметром тоже под под корень)

Полный размер


После этого встало как родное) сплавил пластик, что бы уже было уже намертво) ибо дороги назад уже нет)

Полный размер

Паралельно перепаяв провода на вольтметре которые оторвались во время частых примерок))
Дальше идем в машину и присобачиваем кнопку…

Полный размер

Ничего сложного нет, кнопки как правило с 2 и 3 контактами, третий есть только в случае с подсветкой, у меня он медного цвета… 2 серых клеммы это плюсовые, одна для входа, другая для выхода. Так как у меня кнопка была со сгоревшими диодами, мне не имело значения как подключать подачу…
Если кто хочет чтобы горели кнопки, то делаем так:

Полный размер


Берем 2провода, первый подает напряжение на кнопку и всегда находится под напряжением, второй забирает это напряжение как только мы нажимаем на кнопку.
Соответственно проверяем тестером кто есть кто.

Полный размер

Полный размер


Дальше методом тыка выясняем куда их подключать к кнопке, поочередно прижимая к клемам, замыкаем кнопку и смотрим включился ли наш прибор.
Повторюсь у меня это две серых клеммы.
Далее если нужно включить подсветку кнопки, к третьей медной клемме подключаем массу, тут одно из двух, либо подсветка будет гореть всегда(в обоих положениях кнопки), значит подключенно не правельно, и просто меняем плюсовые провода местами, и кнопка будет гореть только когда нажата в положение ВКЛ)

Полный размер


Дольше собираем и вот)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка Вольтметра =) — бортжурнал Chevrolet Lanos SX Ночная

Привет всем.
Значит решил подключить хоть как то куда то временно вольтметр. Обыскался дома тонких проводов а они словно канули кудато =) я позвонил драйвчанину Lizzz-52RUS (lizzz-52rus) и он мне подогнал немного мне нужного провода, Огромное ему Спасибо. Покачто устонавливал спалил один предохранитель =))) спасибо и ему а то бы сгорел майфун мой =) вот так вот будьте осторожнее!

Вот так временно сюда поставил его. В работе с магнитолой!

Без ключа в замке зажигания!

Многие говорили что мой двух проводной вольтметр будет либо постоянно показывать вольты либо очень врать потомучто не напрямую к источнику, а у меня он подключен в цепь магнитолы. Проверял сколько показывает напрямую и через магнитолу врет на всегото 2% помоему!

Взял просто врезался в провода питания магнитолы!

Моя Схема подключения

В итоге все работает нормально когда выключаеш зажигание вольтметр отключается вместе с магнитолой как мне и хотелось, ибо нечего вечно показывать не знай кому.

Ну как то так Всем Бобра !

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка вольтметра — бортжурнал Volkswagen Golf _VOLK Swaggin_ 1997 года на DRIVE2

И так, захотелось мне немного заколхозить машину, то есть поставить нужный прибор- вольтметр)
Все началось с приобретения на аукционе маленького вольтметра, и мыслями куда же его впихнуть. Ну и самым удачным на мое мнение оказалось место над прикуривателем в заглушке, где у меня был какой то светодиод…долго ломал голову для чего он. Когда начал разбирать панель прикуривателя увидел что он даже не подключен, просто был светодиод и кусок провода) Так же заметил что панель была в плачевном состоянии а верхняя часть и вовсе отсуствовала, снял все и забрал домой для опытов.
Наклеил на кнопку бумажный скотч и разметил по форме кнопки, Далее дрелью с маленьким сверлом вырезал дырку и подправил надфильками.
Далее на самой плате вольтметра есть место для питания вольтметра на 3 провода: GND, VCC, VIN, нужно соединить VCC и VIN и подключить их к плюсу от замка зажигания а GND это минус. Вставил платку в подготовленную кнопку и залил для фиксации прозрачным герметиком.

было так




мини вольтметр


так припаял


Потом принялся за панель прикуривателя или пепельницы как вам угодно) Нашел в нете и купил по хорошей цене, когда же пришла посылка и я сравнил то огорчился что они разные… нету места под VAG разъем и подсветки пепельницы. Искал дальше но не нашел то что нада( Тогда решил попробовать из двух сделать одну панельку, в успех не верил потому фот процесса мало… Зачистил, вырезал, спаял…

моя поломанная панель


с другой стороны армировал проволокой



низ моей панели, верх донора) прям Франкенштейн

Установил на машину, панелька как новая, держит очень хорошо, вольтметр вписался, как там и был. Фоткал на телефон, потому не очень видно показаний вольтметра. Правда показания не совсем точные так как старая проводка, но меня это вполне устраивает.



Это еще не окончательный вариант, после обкатки понял что нужно чем то затемнить а то на солнце плохо видно, думаю куском оргстекла удастся это решить.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru