L293D datasheet на русском – Практическое программирование Arduino/CraftDuino — драйвер двигателей L293D / Arduino / RoboCraft. Роботы? Это просто!

Четырехканальный H-мостовой драйвер L293x — DataSheet

1. Функции

  • Широкий диапазон напряжения питания от 4.5 В до 36 В
  • Отдельный вход источника питания для логической части
  • Внутренняя защита от электростатического разряда
  • Входы с высоким уровнем помехоустойчивости
  • Возможность выходного тока на канал – 1 A (600 мА для L293D)
  • Пиковый выходной ток на канал – 2 А (1.2 A для L293D)
  • Выходные ограничительные диоды для подавления индуктивных переходных процессов (L293D)

2. Применение

  • Драйверы для шаговых двигателей
  • Драйверы для двигателей постоянного тока
  • Драйверы для фиксации состояния реле

 

Логическая схема ИС L293D, L293DD

3. Описание

Интегральная схема L293 и L293D – это сильноточный четырехканальный H-мостовой драйвер. L293 предназначена для обеспечения двунаправленных токов привода до 1 А при напряжениях от 4,5 В до 36 В. L293D предназначена для обеспечения двунаправленных токов привода до 600 мА при напряжениях от 4,5 В до 36 В. Оба устройства предназначены для управления индуктивными нагрузками, такими как реле, соленоиды, двигатели постоянного тока и биполярные шаговые двигатели, а также других сильноточных/высоковольтных нагрузок с применением положительного питания.

Каждый выход представляет собой полную бестрансформаторную схему двухтактного усилителя со стоком на транзисторе Дарлингтона и истоком на комплементарном транзисторе Дарлингтона. Драйверы включаются парами, для входов драйверов 1 и 2 активируется вход 1,2EN, а для входов драйверов 3 и 4 активируется вход 3,4EN.

Диапазоны рабочих температур для L293 и L293D находятся в пределах от 0 °C до 70 °C.

 

Информация об устройстве(1)

ПартномерКорпусРазмер микросхемы
L293NEPDIP (16)19.80 мм × 6.35 мм
L293DNEPDIP (16)19.80 мм × 6.35 мм

(1)Для всех доступных корпусов см. заказываемое дополнение в конце технической документации. 

 

4. Конфигурация контактов и функции

 

Внешние вид и назначение контактов ИС L293, L293D в 16-выводном корпусе PDIP и NE (вид сверху)

 

ВыводОбозначениеОписание
НазваниеНомер
1,2EN1IВключение (разрешение работы) каналов драйвера 1 и 2 (активный высокий вход)
<1:4>A2, 7, 10, 15IВходы драйвера, неинвертирующие
<1:4>Y3, 6, 11, 14OВыходы драйвера
3,4EN9IВключение каналов драйвера 3 и 4 (активный высокий вход)
GROUND4, 5, 12, 13Выводы заземления устройства и радиатора. Подключить к заземленной плоскости печатной платы с несколькими прочными сквозными отверстиями
VCC116Напряжение питания для внутренней логической части 5 В
VCC28Напряжение питания для силовой части драйверов от 4.5 до 36 В

 

5. Характеристики

5.1 Абсолютные максимальные значения

свыше диапазона рабочей температуры воздуха (если не указано иное)(1)

ПараметрыМин.Макс.Ед. изм.
Напряжение питания, VСС1(2)36В
Выходное напряжение питания, VСС236В
Входное напряжение, Vi7В
Выходное напряжение, Vo-3VСС2 +3В
Пиковый выходной ток, Io (не повторяющийся, t ≤ 5 мс): L293-22А
Пиковый выходной ток, Io (не повторяющийся, t ≤ 100 мкс): L293D-1.21.2А
Непрерывный выходной ток, Io: L293-11А
Непрерывный выходной ток, Io: L293D-600600мА
Максимальная температура кристалла, Tj150°C
Температура хранения и кристалла, Tstg-65150°C

(1)Напряжения, выходящие за пределы, указанные в Абсолютных максимальных значениях, могут повредить ИС. Это только значения напряжения, которые не подразумевают функциональную работу ИС в этих или любых других условиях, помимо тех, которые указаны в п. 5. 3 «Рекомендуемые условия эксплуатации». При воздействии абсолютных максимальных значений на длительные периоды может повлиять на надежность ИС.

(2)Все значения напряжения относительно вывода земли сети.

 

5.2 Значения электростатического разряда

ЗначениеЕд. изм.
V(ESD) Электростатический разрядМодель человеческого тела (HBM), согласно ANSI/ESDA/JEDEC JS-001(1)±2000В
Модель заряженного устройства (CDM), согласно JEDEC спецификация JESD22-C101(2)±1000

(1)В документе JEDEC JEP155 указано, что модель человеческого тела (HBM) при напряжении 500 В обеспечивает безопасное производство со стандартным процессом контроля электростатического разряда (ESD).

(2)В документе JEDEC JEP157 указано, что модель заряженного устройства (CDM) при напряжении 250 В обеспечивает безопасное производство со стандартным процессом контроля электростатического разряда (ESD).

 

5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации

свыше диапазона рабочей температуры воздуха (если не указано иное)

Мин.Ном.Макс.Ед. изм.
Напряжение питанияVCC14.57В
VCC2VCC136
VIHВходное напряжение высокого уровняVCC1 ≤ 7 В2.3VCC1В
Vcc1 ≥ 7 В2.37В
VILВходное напряжение низкого уровня-0.3(1)1.5В
TAЭксплуатационная температура свободного воздуха070°C

(1)Алгебраическое соглашение, в котором наименьший положительный (самый отрицательный) обозначенный минимум, применяется в этой технической документации для логических уровней напряжения.

 

5.4 Тепловые характеристики

Тепловые измерения(1)L293, L293DЕд. изм.
NE (PDIP)
16 контактов
RθJAТепловое сопротивление кристалл-окружающая среда(2)36.4°C/Вт
RθjC(top)Тепловое сопротивление кристалл-корпус (верхняя часть)22.5°C/Вт
RθJBТепловое сопротивление кристалл-печатная плата16.5°C/Вт
ΨJTПараметр характеристики кристалл-верхняя часть7.1°C/Вт
ΨJBПараметр характеристики кристалл-печатная плата16.3°C/Вт

(1)Более подробную информацию о стандартных и новых тепловых измерениях (характеристиках) см. в документе о применении Semiconductor and IC Package Thermal Metrics, SPRA

(2)Тепловой импеданс (или полное тепловое сопротивление) упаковки рассчитывается в соответствии с JESD 51-7

 

5.5 Электрические характеристики

свыше диапазона рабочей температуры воздуха (если не указано иное)

ПараметрыУсловия испытанийМин.Ном.Макс.Ед. изм.
VOHВыходное напряжение высокого уровняL293: Ioh = — 1 AVCC2 – 1.8VCC2 – 1.4В
L293D: IOH = — 0.6 A
VOLВходное напряжение низкого уровняL293: IOL = 1 A1.21.8В
L293D: IOL = 0.6 A
VOKHВыходное напряжение фиксатора высокого уровняL293D: IOK = — 0.6 AVCC2 + 1.3В
VOKLВыходное напряжение фиксатора низкого уровняL293D: IOK = 0.6 A1.3В
IIHВходной ток при высоком уровне напряженияAVI = 7 В0.2100мкА
EN0.210
IILВходной ток при низком уровне напряженияAVI = 0-3-10мкА
EN-2-100
ICC1

Ток питания логической части

Io = 0

Все выходы в состоянии высокого уровня

1322мА
Все выходы в состоянии низкого уровня3560
Все выходы в состоянии высокого импеданса824
ICC2

Выходной ток питания

Io = 0Все выходы в состоянии высокого уровня1424мА
Все выходы в состоянии низкого уровня26
Все выходы в состоянии высокого импеданса24

 

5.6 Характеристики переключения

свыше диапазона рабочей температуры воздуха (если не указано иное) VCC1 = 5 В, VCC2 = 24 В,

 TA = 25 °C

ПараметрыУсловия испытанийМин.Ном.Макс.Ед. изм.
tPLH  Время задержки распространения, выходной сигнал низкого/высокого уровня для входа AL293NE, L293DNE

CL = 30 пФ,

см. рис. 2

800нс
L293DWP, L293N L293DN750
tPHLВремя задержки распространения, выходной сигнал высокого/низкого уровня для входа AL293NE, L293DNE400нс
L293DWP, L293N L293DN200
tTLHВремя перехода, выходной сигнал низкого/высокого уровняL293NE, L293DNE300нс
L293DWP, L293N L293DN100
tTHLВремя перехода, выходной сигнал высокого/низкого уровняL293NE, L293DNE300нс
L293DWP, L293N L293DN350

 

5.7 Номинальные характеристики

Рис. 1. Зависимость максимальной мощности рассеяния от температуры окружающей среды

 

6. Информация об измерении параметров

 

Испытательная схемаФормы напряжения сигналов

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Испытательная схема и напряжение формы сигналов

 

Примечания:

  1. A. CL включает probe and jig емкость.
  2. B. Генератор импульсов имеет следующие характеристики: tr ≤ 10 нс, tf ≤ 10 нс, tw = 10 мкс, PRR = 5 кГц, ZO = 50 Ом.

 

7. Подробное описание

7.1 Описание

L293 и L293D — это четырехканальные сильноточные H-мостовые драйверы . Эти устройства предназначены для управления широким спектром индуктивных нагрузок, таких как реле, соленоиды, двигатели постоянного тока и биполярные шаговые двигатели, а также другими сильноточными и высоковольтными нагрузками. Все входы совместимы для TTL-сигнала и допускают (поддерживают) уровень сигнала до 7 В.

Каждый выход представляет собой полную бестрансформаторную схему двухтактного усилителя со стоком на транзисторе Дарлингтона и истоком на комплементарном транзистором Дарлингтона. Драйверы включаются парами, для входов драйверов 1 и 2 активируется вход 1,2EN, а для входов драйверов 3 и 4 активируется вход 3,4EN. Когда на входе разрешения присутствует сигнал высокого уровня, соответствующие драйверы включены, а их выходы активны и находятся в фазе со своими входами. Когда на входе разрешения присутствует низкий уровень сигнала, эти драйверы отключены, а их выходы отключены и находятся в состоянии высокого импеданса. При правильно сформированных данных, поступающих на входы, каждая пара драйверов формирует H-мост для реверса, подходящий для управления соленоидами или двигателями.

На L293 для индуктивного подавления переходных процессов следует использовать внешние высокоскоростные выходные ограничительные диоды. На L293D эти диоды интегрированы для снижения сложности и размера схемы. Для питания логических входов, с целью минимизации рассеивания мощности ИС, предусмотрен вывод VCC1, отдельный от VCC2. Диапазон рабочей температуры для L293 и L293D находятся в пределах от 0 °C до 70 °C.

 

7.2 Функциональная блок-схема

Функциональная блок-схема

В ИС L293D выходные диоды интегрированы в микросхему.

 

7.3 Функциональное описание

L293x имеет TTL-совместимые входы и высоковольтные выходы для управления индуктивной нагрузкой. В ИС L293 выходной ток может достигать до 2 A.

 

7.4 Функциональные режимы устройства

В таблице 1 перечислены функциональные режимы ИС L293x.

Таблица 1 — Таблица функций (каждый драйвер)(1)

Входы(2)

Выход (Y)

A

EN

H

H

H

L

H

L

x

L

Z

(1) H = сигнал высокого уровня, L = сигнал низкого уровня, X = посторонний (безразличное состояние), Z = высокий импеданс (выключено)

(2) В режиме защитного отключения при перегреве выход находится в состоянии высокого импеданса, независимо от входных уровней сигнала.

 

Рис. 3. Схема входов для ИС L293x

 

Рис. 4. Схема выходов для ИС L293Рис. 5. Схема выходов для ИС L293D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о применении

Стандартное применение ИС L293 является управление двухфазным двигателем. Ниже приведен пример схемы, показывающей правильное подключение двухфазного двигатель к ИС L293.

Необходимо обеспечить 5 В питанием логическую часть ИС, подключенным к выводу VCC1, а также для входных допустимых уровней сигналов, принимающих данные и входов разрешения. Для питания силовой части ИС вывод VCC2 должен быть подключен к источнику питания, способному обеспечить необходимый ток и напряжение для нагрузок, подключенных к выходам.

 

8.1 Стандартное применение

Рис. 6. Драйвер для двухфазного двигателя (L293)

 

8.1.1 Требования к проектированию

Методы проектирования для применения вышеприведенной схемы, а также для применения нижеприведенных схем, должны соответствовать следующим требованиям к конструкции:

  1. Напряжение питания VCC1 должно находиться в пределах, указанных в п. 5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации.
  2. Напряжение питания VCC2 должно находиться в пределах, указанных в п. 5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации.
  3. Ток на канал не должен превышать 1 А для ИС L293 (600 мА для ИС L293D).

 

8.1.2 Детальная методика проектирования

При проектировании с применением ИС L293 или L293D необходимым условием является тщательное слежение за температурой кристалла во время работы, не превышающим рабочую температуру ИС. Правильный выбор радиатора (теплоотвода) обеспечит стабильную работу ИС с большим диапазоном тока на канал. См. п. 9 Рекомендации по энергоснабжению, а также пример компоновки (п. 10. 2).

 

8.1.3 Кривая применения

Дополнительная информация относительно соответствующей рассеиваемой мощности, представлена в п. 9 Рекомендации по энергоснабжению. На рис. 7 приведен график теплового рассеяния, опирающийся на рис. 14.

Рис. 7. Зависимость максимальной мощности рассеяния и кристалла от теплового сопротивления

 

8.2 Системные примеры

8.2.1 ИС L293D в качестве драйвера управления двухфазным двигателем

На рисунке 8 изображена стандартная установка (система, устройство) для применения ИС L293D в качестве драйвера управления двухфазным двигателем. В п. 5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации указаны минимальные и максимальные значения для соответствующих входов управления, принимающих высокий и низкий уровни напряжений, включающие каждый канал ИС.

Рис. 8. Драйвер управления двухфазным двигателем (L293D)

 

8.2.2 Управление двигателем постоянного тока

На рисунке 9 и 10 изображена стандартная установка (система, устройство) для применения ИС L293 в качестве контроллера управления для двигателей постоянного тока. Кстати, ИС L293 можно использовать в качестве простого драйвера для включения и выключения двигателя в одном направлении (вращение вправо или влево) и также может использоваться для управления двигателем в обоих направлениях (реверс). В таблице 2 и 3 перечислены функциональные режимы управления двигателем в одностороннем или двустороннем направлении вращения. В п. 5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации указаны минимальные и максимальные значения для соответствующих входов управления, принимающих высокий и низкий уровни напряжений, включающие каждый канал ИС.

Необходимо произвести подключение к земле и источнику напряжения (питания)
Рис. 9. Схема управления двигателем постоянного тока в одном направлении (вращение вправо или влево)

 

Таблица 2 — Однонаправленное (вращение вправо или влево) управление двигателем постоянного тока

EN

3A

M1(1)

4A

M2

H

H

Быстрая остановка двигателя

H

Пуск двигателя

H

L

Пуск двигателя

L

Быстрая остановка двигателя

L

X

Бесступенчатая (несинхроннизированная) остановка двигателя

X

Бесступенчатая (несинхроннизированная) остановка двигателя

(1) L = сигнал низкого уровня, H = сигнал высокого уровня, X = безразличное состояние

Рис. 10. Схема двунаправленного управления двигателем постоянного тока (реверс)

 

Таблица 3 — Двунаправленное управление двигателем постоянного тока (реверс)

EN

1A

2A

Функции(1)

H

L

H

Вращение направо

H

H

L

Вращение налево

H

L

L

Быстрая остановка двигателя

H

H

H

Быстрая остановка двигателя

L

X

X

Бесступенчатая (несинхроннизированная) остановка двигателя

(1) L = сигнал низкого уровня, H = сигнал высокого уровня, X = безразличное состояние

 

8.2.3 Управление биполярным шаговым двигателем

На рисунке 11 изображена стандартная установка (система, устройство) для применения ИС L293D в качестве драйвера управления двухфазным двигателем. В п. 5.3 Рекомендуемые условия эксплуатации указаны минимальные и максимальные значения для соответствующих входов управления, принимающих высокий и низкий уровни напряжений, включающие каждый канал ИС.

Рис. 11. Схема управления биполярным шаговым двигателем

 

9. Рекомендации по питанию схемы

Напряжение питания для логической части ИС вывода VCC1 составляет 5 В ± 0,5 В, а для силовой части вывода VCC2 может быть таким же, как и VCC1, или более высоким с пиковым напряжением до 36 В. Необходимо использовать байпасные конденсаторы номиналом 0,1 мкФ или выше, подключенным непосредственно к выводам VCC1 и VCC2. Требования порядка последовательности при включении и выключении питания.

Правильный выбор (установка) радиатора (теплоотвода) для ИС L293 во время управления сильным током имеет решающее (критическое) значение при проектировании. Rthj-amp ИС L293 может быть снижено путем пайки GND-выводов в подходящей медной области печатной платы или внешнего радиатора.

На рисунке 14 изображена максимальная мощность рассеяния корпуса PTOT и θJA в зависимости от стороны двух равных квадратных областей меди, имеющих толщину 35 мкм (см. Рисунок 14). Кроме того, можно использовать внешний радиатор (см. Рис. 12).

При пайке температура выводов не должна превышать 260 °C, а время пайки не должно превышать 12 секунд.

Внешний радиатор или медная область печатной платы должны быть подключены к электрическому заземлению.

Рис. 12. Пример установки внешнего радиатора (теплоотвода)
(θJA = 25 °C/Вт)

 

10. Компоновка

10.1 Руководство по компоновке

Для снижения электромагнитных помех, необходимо расположить ИС как можно ближе к нагрузке, с целью уменьшения выходных трасс. Используйте твердые сквозные отверстия для отвода тепла от заземляющих выводов к плоскости заземления печатной платы.

10.2 Пример компоновки

Рис. 13. Компоновочная схема

 

Рис. 14. Пример области меди печатной платы (используется в качестве теплоотвода)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

Драйверы L293D, L298, TB6612 – H-мост управления двигателем

Практически в каждом устройстве, которое можно назвать роботом применяются различные типы двигателей и, как правило, большинство из них являются двигателями постоянного тока. Важно особенностью, из-за которой используются двигатели постоянного тока, является возможность осуществления вращения в противоположные стороны. Для осуществления этого используют H-мост.


В двигателях постоянного тока, чтобы изменить направление вращения достаточно поменять полярность питания, то есть, проще говоря, поменять плюс с минусом. Из-за этого ток начинает течь в обратном направлении, что приводит к изменению магнитного потока внутри двигателя, в результате чего вал двигателя вращается в обратную сторону. Анимация ниже показывает, по какому принципу работает H-мост:

H-мост управления двигателем

Легко заметить, что изменение направления тока приводит к изменению направления вращения двигателя. Вместо этих переключателей можно собрать H-мост на транзисторах и управлять ими с помощью микроконтроллера.

Как правило, для двигателей большой мощности H-мост строится на MOSFET транзисторах. Когда-то такие H-мосты были очень популярны по экономическим соображениям, поскольку транзисторы дешевле, чем микросхема. Их часто можно встретить в бюджетных игрушечных автомобилях с дистанционным управлением.

Однако на рынке уже не один год существуют специализированные микросхемы H-мостов. Они со временем становятся все дешевле и имеют больше возможностей и безопасности. Одной из таких простых микросхем является L293D.

Это простой драйвер электродвигателя, содержащий в себе два H-моста, имеет возможность управления двигателем путем ШИМ.

Назначения выводов драйвера L293D:

  • 1,2 EN, 3,4 EN – служат для управления сигналом ШИМ.
  • 1А, 2А, 3А, 4А – вход управления направлением вращения электродвигателя.
  • 1Y, 2Y, 3Y, 4Y – выходы питающие двигатель.
  • Vcc1 – вывод питания логики контроллера +5В
  • Vcc2 – вывод для питания двигателей от +4.5В до +36В.

То как происходит управление L293D показано в таблице ниже:

Когда на входе А и EN присутствует высокий уровень, то на выходе с тем же номером так же будет высокий уровень. Когда на входе A будет низкий и на EN высокий уровень, то на выходе мы получим низкое состояние. Подавая сигнал низкого уровня на EN, на выходе будет состояние высокого импеданса, в не зависимости от того какой сигнал будет на входе А.

Таким образом, мы можем контролировать направление движения тока, в результате чего у нас есть возможность изменять направление вращения электродвигателя.

Технические характеристики L293D:

  • Напряжение питания : +5В.
  • Напряжение питания двигателей: от +4.5 в до +36В.
  • Выходной ток: 600мА.
  • Максимальный выходной ток (в импульсе) 1,2А.
  • Рабочая температура от 0°C до 70°C.

Другой популярной микросхемой является L298. Она значительно мощнее, чем описанная ранее L293D. Микросхема L298 так же имеет в своем составе два H-моста и также поддерживает ШИМ.

Назначение выводов L298 очень похоже на L293D. Здесь так же есть два входа управления, входы EN и выходы на двигатель. Vss — это питание микросхемы, а Vs — это питание для двигателей.


Есть так же и различие, а именно выводы CURRENT SENSING, которые служат для измерения тока потребления двигателей. Эти выводы следует подключить к массе питания через небольшой резистор, примерно 0,5 Ом.
Ниже приведена схема подключения L298:

В данной схеме стоит обратить внимание на внешние диоды, подключенные к выводам электродвигателя. Они служат для отвода индукционных всплесков в двигателе, которые возникают во время торможения и изменения направления вращения. Их отсутствие может привести к повреждению микросхемы. В драйвере L293D эти диоды уже имеются внутри самой микросхемы.

Технические характеристики L298:

  • Напряжение питания :+5В.
  • Напряжение питания двигателей: до +46В.
  • Максимальный ток, потребляемый двигателями: 4A.

Следующая микросхема H-моста – эта TB6612, новый драйвер с очень хорошими характеристиками, набирающий все большую популярность.

Вы можете заметить, что все эти драйверы электродвигателей одинаковы в управлении, но в TB6612 выходы спарены, из-за большой мощности.
Максимальное напряжение питания TB6612 составляет 15В, а максимальный ток 1,2 А. При этом максимальный импульсный ток составляет 3,2A.

www.joyta.ru

Драйвер двигателя L293D — Робоклуб МИЭТ

Статья «для чайников» с сайта www.myrobot.ru:

Для управления двигателями робота необходимо устройство, которое бы преобразовывало управляющие сигналы малой мощности в токи, достаточные для управления моторами. Такое устройство называют драйвером двигателей.

Существует достаточно много самых различных схем для управления электродвигателями. Они различаются как мощностью, так и элементной базой, на основе которой они выполнены.

Мы остановимся на самом простом драйвере управления двигателями, выполненном в виде полностью готовой к работе микросхемы. Эта микросхема называется L293D и является одной из самых распространенных микросхем, предназначенных для этой цели.

L293D содержит сразу два драйвера для управления электродвигателями небольшой мощности (четыре независимых канала, объединенных в две пары). Имеет две пары входов для управляющих сигналов и две пары выходов для подключения электромоторов. Кроме того, у L293D есть два входа для включения каждого из драйверов. Эти входы используются для управления скоростью вращения электромоторов с помощью широтно модулированного сигнала (ШИМ).

L293D обеспечивает разделение электропитания для микросхемы и для управляемых ею двигателей, что позволяет подключить электродвигатели с большим напряжением питания, чем у микросхемы. Разделение электропитания микросхем и электродвигателей может быть также необходимо для уменьшения помех, вызванных бросками напряжения, связанными с работой моторов.

Принцип работы каждого из драйверов, входящих в состав микросхемы, идентичен, поэтому рассмотрим принцип работы одного из них.

К выходам OUTPUT1 и OUTPUT2 подключим электромотор MOTOR1. На вход ENABLE1, включающий драйвер, подадим сигнал (соединим с положительным полюсом источника питания +5V). Если при этом на входы INPUT1 и INPUT2 не подаются сигналы, то мотор вращаться не будет.

Если вход INPUT1 соединить с положительным полюсом источника питания, а вход INPUT2 — с отрицательным, то мотор начнет вращаться.

Теперь попробуем соединить вход INPUT1 с отрицательным полюсом источника питания, а вход INPUT2 — с положительным. Мотор начнет вращаться в другую сторону.

Попробуем подать сигналы одного уровня сразу на оба управляющих входа INPUT1 и INPUT2 (соединить оба входа с положительным полюсом источника питания или с отрицательным) — мотор вращаться не будет.

Если мы уберем сигнал с входа ENABLE1, то при любых вариантах наличия сигналов на входах INPUT1 и INPUT2 мотор вращаться не будет.

Теперь рассмотрим назначение выводов микросхемы L293D.

  • Входы ENABLE1 и ENABLE2 отвечают за включение каждого из драйверов, входящих в состав микросхемы.
  • Входы INPUT1 и INPUT2 управляют двигателем, подключенным к выходам OUTPUT1 и OUTPUT2.
  • Входы INPUT3 и INPUT4 управляют двигателем, подключенным к выходам OUTPUT3 и OUTPUT4.
  • Контакт Vs соединяют с положительным полюсом источника электропитания двигателей или просто с положительным полюсом питания, если питание схемы и двигателей единое. Проще говоря, этот контакт отвечает за питание электродвигателей.
  • Контакт Vss соединяют с положительным полюсом источника питания. Этот контакт обеспечивает питание самой микросхемы.
  • Четыре контакта GND соединяют с «землей» (общим проводом или отрицательным полюсом источника питания). Кроме того, с помощью этих контактов обычно обеспечивают теплоотвод от микросхемы, поэтому их лучше всего распаивать на достаточно широкую контактную площадку.

Характеристики микросхемы L293D

  • напряжение питания двигателей (Vs) — 4,5…36V
  • напряжение питания микросхемы (Vss) — 5V
  • допустимый ток нагрузки — 600mA (на каждый канал)
  • пиковый ток на выходе — 1,2A (на каждый канал)
  • логический «0» входного напряжения — до 1,5V
  • логическая «1» входного напряжения — 2,3…7V
  • скорость переключений до 5 kHz.
  • защита от перегрева

Диташит можно найти здесь.

miet-robotics.livejournal.com