Ламповый усилитель прибой характеристики – Прибой-50УМ-204С, Прибой-75УМ-204С — Звуковые усилители НЧ — Электро и звукотехника

Усилители мощности »Прибой-50УМ-204С» и »Прибой-75УМ-204С».

Усилители
мощности «Прибой-50УМ-204С» и «Прибой-75УМ-204С» выпускал с I-кв 1991 года
Таганрогский завод Прибой. Усилитель мощности »Прибой-50УМ-204С» или
»Прибой-75УМ-204С» это первый отечественнный стереофонический ламповый
УМ. Его звучание воспринимается как особо чистое, прозрачное и ясное, без
призвуков присущих усилителям на п/п. Преимущество УМ перед п/п моделями
проявляется при его использовании с отечественными высококачественными
АС такого же класса. Любой из усилителей предназначен для усиления от:
предварительного усилителя, проигрывателя с корректором, эквалайзера, тюнера,
магнитофонной приставки, электрогитары и других источников сигнала. В УМ
имеются: гнездо для подключения источника программ; выходные зажимы для
подключения АС левого и правого каналов на 4 и 8 Ом; кнопка включения и
отключения питания; индикатор включения сети; регулятор ограничения уровня
входного сигнала раздельно по каналам. Номинальная выходная мощность каждого
канала при сопротивлении АС 4/8 Ом, не менее 50 (75) Вт. Минимальная э.д.с.
на входе 0,6 ± 0,15 В. Максимальная выходная мощность, при сопротивлении
акустических систем 4 и 8 Ом, не менее 60+30 Вт (80+30 Вт). Диапазон частот
20…20000 Гц. Общие искажения 1%. Общие искажения интермодуляции при нормальных
условиях 2%. Переходное затухание между стереоканалами в диапазоне частот
250…10000 Гц — 40 дБ. Отношение сигнал/взвешенный шум для линейного входа
86 дБ (92 дБ). Входное сопротивление 33 кОм. Питание — сеть переменного
тока 220 В. Потребляемая мощность ~250 Вт. Габариты усилителя 430x400x163
мм. Масса 18 кг.

Инструкция по эксплуатации
и схема усилителей.            
Фото усилителя прислали: Алексей Лифанов и Александр Ревонченков, Москва.

————-

rw6ase.narod.ru

Усилитель ламповый прибой 50ум 204с

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель ламповый прибой 50ум 204с

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Ламповый усилитель прибой — схема, обзор, статья, цена

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Ламповый усилитель прибой

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Мой опыт переделки Прибоя

Мой опыт
переделки Прибоя.

Усилитель Прибой – хороший набор деталей
для конструирования. На его основе можно собирать практически любые усилители -
однотактные и двухтактные на различных лампах. Иногда может потребоваться перемотка
выходных трансформаторов. Я собирал на лампах: 6Р3С ,6П3С, EL34, ГУ-50, 6П45С, 6с33с.

Немного о выходных трансах ПРИБОЯ.

Железо в них используется не на 100%. То есть остается много
свободного места для обмотки. Они намотаны довольно тонким проводом и имеют
значительное активное сопротивление. В идеале их нужно перематывать.

На обмотке рассчитанной, на подключение 4 омной нагрузки при
использовании любых ламп значительный завал по ВЧ, начиная от 10кгц (-1дб) до
-3 дб на 18-20 кгц., хотя на 8 омном выходе спад начинается значительно позже.
От 20-30 кгц на уровне -1 дб.

Сопротивление всей первичной обмотки-82 ома.

Вторичной
на 4 ома- 0,8 ом. Вторичной на 8 ом- 1ом.

Rа1-выход
на 4 омную нагрузку=4230ом. Rа2-выход на 8 омную нагрузку=2748ом.

Схемы на
6Р3С:

Вариант
первый: все
делалось по схеме и рекомендации Лихницкого. Сравнение с не
переделанным Прибоем оказалось не в его пользу. Звук был чистый и живой без
искажений. Но оказалось, что идеально подобрать пару ламп проблема. Поэтому
появился…

Вариант
второй: здесь я решил
использовать фиксированное смещение. (схема смещения как у Прибоя). Удобно настраивать ток. После
некоторой эксплуатации (а я постоянно следил за током выходных ламп) заметил,
что ток плывет, и лампа может пойти ” вразнос”. Одну лампу я так потерял.

Вариант
третий: учтя недостатки обоих
способов, я применил полуавтоматическое
смещение
. В катодах ламп по резистору 10ом (для контроля за током) соединенные с корпусом через резистор 20-30ом(6-8ватт). Этот
вариант оказался лучшим: Лампы не идут вразнос и можно настроить токи очень
точно. Падение напряжения на 10ом резисторах 1,5вольт. Что соответствует току
150ма. Схема измененного варианта.

Схема на EL34: Я собрал двухтактный усилитель на EL34
в триодном включении  без ООС с
использованием трансов и корпуса Прибоя.Uпит=440вольт. Драйвер как у Лихницкого на 6н1п. Применено также
полуавтоматическое смещение.  Звучит отлично
на средних и высоких, но возникают проблемы с басом
(плохое демпфирование, нет четкости в басе). И выходное сопротивление высокое -
около 10ом. (при включении 8ом акустики на выход 4ом). При включении между
выводами транса 8 и 4 низкий коэффициент усиления и звук не очень. Можно
домотать первичку сверху, а лучше перемотать транс или использовать другой.

Можно
использовать лампы впараллель (по две в плечо).

СХЕМА НА 6П36С.
Двухтактный усилитель мощностью 20 ватт.

СХЕМА НА ГУ-29.   Однотактный усилитель мощностью 8 ватт.

СХЕМА НА 6С33С.  Мощный однотактный усилитель 12-15 ватт.

СХЕМА НА ГУ-50.   Двухтактный усилитель для «тяжелых» колонок.
Мощность 25 ватт.

Продолжение следует…                                                                                                     
           Сергеев Сергей. Мой адрес sergeev158(собака)mail.ru

Форум
любителей лампового звука.

Ламповые усилители Сергеева Сергея.

sergeev21.narod.ru