Ламповый усилитель советский – Советский ламповый усилитель — подробная информация, а также схема, обзор, статья и цена

Лучшие советские усилители: фото и история

В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов. Один большой минус у ламповых экземпляров – им необходимо питание переменным напряжением 220 Вольт, так как силовой трансформатор может работать только с ним. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применять проблематично. Да и габариты, масса, этих устройств очень внушительная. Какие же усилители низкой частоты выпускались советской промышленностью?

«Электроника 50У-017С»

Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.

Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:

  1. Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
  2. Органы переключения двух пар акустической системы.
  3. Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
  4. Кнопки управления тонкомпенсацией.
  5. Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
  6. В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.

Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ «Бриг». Зато выигрывает по всем параметрам у «Радиотехники У-101» или «Веги».

«Радиотехника У-7111»

Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, «Радиотехника У-7111» значительно их опережает. Комплект УНЧ включал в себя тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель.

Внешне очень привлекательный усилитель, имеется эквалайзер с регулировкой по пяти полосам. На передней панели находятся следующие органы управления:

  1. Кнопка включения режима «Моно».
  2. Кнопка включение фильтра высоких частот.
  3. Тонкомпенсация.
  4. Регулировка тембра по высоким и низким частотам.
  5. Регулировка громкости.

На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука – всего их четыре. Максимум две акустических системы подключается на выход УНЧ. Также имеется клемма для подключения заземления, предохранитель и розетки. В общем звучание оценивают меломаны, как неплохое, но из 5 баллов максимум ставят 4 с плюсом.

«Бриг У-001»: описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является «Бриг У-001». Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Внешний вид «Бриг У-001»

Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:

  1. Регуляторы низких и высоких частот.
  2. Балансировка правого и левого каналов.
  3. Кнопка включения тонкомпенсации.
  4. Кнопка для среза высоких частот.
  5. Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).

Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.

«Корвет 100У-068С»

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

«90У-2 Кинап»

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

fb.ru

Лучшие советские усилители: фото и история

Технологии

3 сентября 2017

В среде радиолюбителей советские усилители по сей день пользуются популярностью. На их базе строятся радиопередающие устройства, акустические системы для домашних кинотеатров, электрических гитар и прочих музыкальных инструментов. Один большой минус у ламповых экземпляров – им необходимо питание переменным напряжением 220 Вольт, так как силовой трансформатор может работать только с ним. Поэтому в «полевых» условиях такие усилители применять проблематично. Да и габариты, масса, этих устройств очень внушительная. Какие же усилители низкой частоты выпускались советской промышленностью?

«Электроника 50У-017С»

Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.

Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:

  1. Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
  2. Органы переключения двух пар акустической системы.
  3. Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
  4. Кнопки управления тонкомпенсацией.
  5. Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
  6. В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.

Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ «Бриг». Зато выигрывает по всем параметрам у «Радиотехники У-101» или «Веги».

«Радиотехника У-7111»

Это один из лучших советских усилителей, в свое время был самым «бюджетным» вариантом. Но если сравнивать с современными усилителями китайского производства, «Радиотехника У-7111» значительно их опережает. Комплект УНЧ включал в себя тюнер (приемник радиосигнала) и проигрыватель.

Внешне очень привлекательный усилитель, имеется эквалайзер с регулировкой по пяти полосам. На передней панели находятся следующие органы управления:

  1. Кнопка включения режима «Моно».
  2. Кнопка включение фильтра высоких частот.
  3. Тонкомпенсация.
  4. Регулировка тембра по высоким и низким частотам.
  5. Регулировка громкости.

На задней панели расположены разъемы для подключения источников звука – всего их четыре. Максимум две акустических системы подключается на выход УНЧ. Также имеется клемма для подключения заземления, предохранитель и розетки. В общем звучание оценивают меломаны, как неплохое, но из 5 баллов максимум ставят 4 с плюсом.

Видео по теме

«Бриг У-001»: описание

Одним из самых лучших советских усилителей высшего класса является «Бриг У-001». Качество звучания очень высокое обеспечено, но только при условии использования хорошей акустической системы. УНЧ очень хорошо держит басы, полностью отсутствуют посторонние звуки. При прослушивании музыки на большой громкости динамики не запирают, что позволяет насладиться музыкой в полной мере.

Средние и высокие частоты тоже передаются усилителем хорошо – они ярко выделяются, поэтому прослушивание джаза, блюза, оркестровой музыки будет великолепным. Все замечательно, но масса усилителя более 25 кг. При превосходном воспроизведении живой музыки и фильмов стоит поговорить о недостатке – рок и металл прослушивать на нем некомфортно.

Внешний вид «Бриг У-001»

Передняя панель серебристого цвета и на ней находятся следующие органы управления:

  1. Регуляторы низких и высоких частот.
  2. Балансировка правого и левого каналов.
  3. Кнопка включения тонкомпенсации.
  4. Кнопка для среза высоких частот.
  5. Разъем для наушников 5,25 (лучше подключать через соответствующий переходник).

Много положений у селектора выхода, что позволяет производить подключение к усилителю нескольких источников и акустических систем. А в процессе прослушивания можно быстро производить переключение. В целом очень качественный УНЧ, но вот только купить его все сложнее, особенно в оригинальном исполнении.

«Корвет 100У-068С»

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

«90У-2 Кинап»

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.


Источник: fb.ru

Автомобили

Танк Т-55: технические характеристики, фото и история создания

Советский танк Т-55 выпускался серийно в период с 1958 по 1979 год. Является преемником боевой машины Т-54, однако превосходит ее по многим параметрам. Новая модель отличается более мощной силовой установкой (тяга уве…

Автомобили

ГАЗ-23: технические характеристики, фото и история создания

В 1962 году на Горьковском автомобильном заводе в автомобиль ГАЗ-21 начали устанавливать новые 195-сильные моторы V8. Также они комплектовались автоматическими коробками передач. Этот модифицированный автомобиль получ…

Домашний уют

Лучший ультразвуковой аромадиффузор: фото и отзывы

Кроме основных инженерно-коммунальных систем, которые обеспечивают благоприятную атмосферу в доме, существует широкий спектр менее популярных, но значимых для комфорта средств облагораживания жилого пространства. Обыч…

Духовное развитие

Пятницкая церковь в Чернигове: фото и история

Насколько древние греки поклонялись богу Меркурию, возводя в его честь храмы, настолько же славяне, воздавая почести своей покровительнице торгового люда, святой Параскеве, строили в её честь церкви, называвшиеся Пятн…

Духовное развитие

Храмы Екатеринбурга: адреса, фото и история

Екатеринбург – город с богатой историей. Порой ее страницы были обагрены кровью. В населенном пункте много храмов, соборов. В некоторых районах города золотые кресты и маковки церквей видны отовсюду. В Уральской…

Духовное развитие

Свято-Успенский монастырь (Красноярск): адрес, фото и история

В 2000 году, после многолетнего перерыва, был возрождён к иноческой жизни Успенский мужской монастырь (Красноярск). Отзывы побывавших в нём единодушно свидетельствуют о той радости, которую принесло зримое свидетельст…

Духовное развитие

Успенский Горицкий монастырь: где находится? Фото и история

Монастыри и храмы привлекали внимание туристов во все времена. Старинная архитектура, своеобразный жизненный уклад, уникальный иконостас, все это интересует людей. Для кого-то это возможность удовлетворить свое любопы…

Еда и напитки

Лучшие рестораны Амстердама: фото и отзывы туристов

Амстердам — довольно популярный европейский город. Здесь всегда оживленно и многолюдно. Одни приезжают сюда по работе, учебе, другие — в качестве туриста и отдыхающего. Чтобы ни подвигло вас на путешествие в Голландию…

Еда и напитки

Лучшие рестораны Таллина: фото и отзывы

Таллин не просто столица Эстонии, это один из красивейших городов Европы. Узкие мощеные улочки старой части города, милые уютные кафе и ресторанчики, где подают потрясающие шедевры национальной кухни — то, мимо чего т…

Еда и напитки

Лучшие бары Саратова: фото и отзывы

Бар — питейное заведение, основной целью которого является увеселение посетителя. Сегодня бары полностью вытеснили безликие советские рюмочные. Каждый имеет определенную концепцию, от выбора которой зависят и варианты…

monateka.com

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

     Представляю вам уважаемые посетители, схему проверенного лампового усилителя для компьютера. При всей своей простоте и главное, дешевизне и доступности всех деталей, данный усилитель в течении нескольких лет красовался на столе возле LCD монитора и вызывал в друзьях зависть и восторг. 

     Сейчас наступили такие времена, что всё в магазинах есть. И десятки сортов колбасы, и сотня моделей мобилок, и практически любые радиоэлектронные устройства и приборы по доступной цене. Но есть одна из немногих вещей, которая до сих пор отсутствует на полках магазинов, но является признаком элитности и показателем профессионализма в домашнем медиацентре: ламповый усилитель. Вы спросите — А почему бы не купить готовый? Как известно, самые дешёвые экземпляры тянут на пол тысячи баксов, и такое удовольствие будет для многих слишком дорогим. Но не для вас! Если вы дружите с паяльником, и руки растут откуда надо, и сгибаются в нужную сторону, всё что необходимо для сборки такого усилителя, это любой советский ламповый чёрно-белый телевизор. Пусть даже нерабочий. 

     Уже имеется? Отлично! Из него нам понадобится два звуковых трансформатора — используем кадровый и выходной УНЧ; сам трансформатор питания, типа ТС180 — ничего в нём перематывать уже не надо; две лампы 6Н14П или 6Н15П — выходные пентоды; две лампы 6Н2П или 6Н23П — для каскада предварительного усиления; алюминиевые конденсаторы электролиты для фильтра питания; панельки для установки в них ламп и всякая мелочь — резисторы, конденсаторы.

     Самой трудной частью сборки будет корпус. Это вам не пластмассовая коробочка под платку с парой микросхем. Здесь нужен обязательно металлический, а ещё лучше алюминиевый красивый и эксклюзивный корпус. Не просто глухой прямоугольник, а нечто эстетичное, в стиле рояля, для выставления на показ ламповой начинки.

     Схема простая, проверенная даже не тысячу, а наверное миллион раз многими людьми. К номиналам деталей совсем не критичная — если по схеме конденсатор допустим 0.1 мкф, то можно ставить от 0.03 до 1 мкф. Конечно какой-нибудь заядлый монстр — аудиофил может месяцами играться и настраивать номинал каждой детали, для получения коэффициента гармоник и нелинейности на уровне 0.00000…1, но мы хотя-бы просто заставим этот усилитель зазвучать, а там видно будет – может и усовершенствуем.

     Принцип действия: на лампе 6Н2П собран предусилитель по каскодной схеме с динамической нагрузкой, в цепи катода стоит резистор такого сопротивления, чтоб обеспечить ток лампы около 2-3 мА. Через качественный, а не первый попавшийся разделительный конденсатор 0.1 мкФ на 250 В, сигнал поступает на оконечный каскад усилителя выполненный на пентоде 6П14П. В анодную цепь включен звуковой трансформатор, со вторичной обмотки которого сигнал подаётся на колонку. Кстати их можно подключать хоть стоваттные — будет только лучше. 

     Питание 270 В берётся с выпрямителя на диодах с максимальным напряжением 500 В и током 500 мА. Например коричневые советские диодные мосты КЦ402 или КЦ 405. Можно поставить и импортные, 4 штуки типа IN4007. Ёмкость фильтра чем больше тем лучше. Поставили 300 мкФ — хорошо, 500 мкФ — прекрасно. Резистор на 30 Ом 2 ватта можно для уменьшения фона и пульсаций заменить дросселем ДР-0.38, выдранным из того-же телевизора. В общем при замкнутом на массу входе, даже прислоняя ухо к динамикам — не должно быть слышно никакого фона. Регулятор громкости в этом, как и во многих моих усилителях отсутствует. А зачем? Ведь это лишние шумы и наводки, а громкость звука, эквалайзер и баланс, можно крутить и на компьютере или дивидишнике. Если кому-то данной мощности звука будет недостаточно, обратите внимание на более мощный ламповый УМЗЧ на 50 ватт.

     Если чего не понятно — задавайте вопросы на ФОРУМЕ

   Схемы усилителей

 

elwo.ru

СОВЕТСКАЯ АУДИОТЕХНИКА

Всем привет. В этой статье хочу рассказать о целесообразности использования советской аудио аппаратуры с современными источниками сигнала и о некоторых преимуществах такого подхода в плане создания домашнего стереокомплекса. На данный момент магазины бытовой электроники предлагают нам широкий выбор различных колонок, сабвуферов и усилителей. Опрятный внешний вид, приемлемые характеристики и доступность упомянутых девайсов делают китайскую акустику спутником многих меломанов. Однако в наше время все большую популярность набирают именно советские звукоусилительные аппараты. Этому есть ряд вполне обоснованных причин:

Во-первых надежность. В СССР прямо скажем не любили экономить на качестве и количестве используемых материалов, более того, было просто зазорно и не выгодно выпускать аппаратуру которая выходила из строя по истечению гарантийного срока. В тонкости погони за идеей в советское время вдаваться не буду, ибо не хочется затрагивать политику.

Во-вторых ремонтопригодность. Импортная аппаратура бюджетной категории не редко является одноразовой. Наглухо залитые клеем или герметиком радиоэлементы в подавляющем большинстве случаев не удается сменить и девайс отправляется на полку, иногда на свалку.

В-третьих мощность: советская акустика не уступает, а часто превосходит по мощности и качеству звука даже довольно известные марки современных аудиосистем.

Итак, с чего начать человеку который остановил свое внимание на отечественной технике? Для начала нужно определиться что для нас приемлемо: так называемые полочники с не большой мощностью или более серьезные напольные АС. В комнате не больших размеров вполне можно обойтись малогабаритными колонками, подойдут к примеру 10АС-225, в сочетании с усилителем средней мощности мы получим хороший звук за сущие копейки.

Если хочется мощного звука и в комнате есть место для напольников, то рекомендую обзавестись легендарными S-90, что собственно и сделал меньше года назад. Такие АС порадуют вас сочными басами и ярким, динамичным звуком. Однако не нужно забывать о том, что рядом с вами живут родные и соседи, которым может не прийтись по вкусу слишком громкий звук.

Что-же касается усилительного блока для заранее выбранных колонок то нужно учитывать следующие правила: усилитель не должен быть мощнее своей нагрузки (АС), в противном случае появляется риск спалить акустические системы чрезмерно подводимой к ним мощностью, так-же усилитель должен быть исправен и находиться в хорошем состоянии (при покупке смотрим на наличие заводских пломб), просим продавца включить аппарат в розетку и проверяем работоспособность хотя-бы основных функций. На шорох переменных резисторов и некоторый фон и шум в колонках можно не обращать внимания, эти неприятности в 9 из 10 случаев пропадают после замены электролитических конденсаторов и смазки подвижной части регуляторов. Помните: никаких гарантий продавец в праве не давать,по этому не стесняйтесь всесторонне проверять аппаратуру здесь и сейчас. Если продавец что-то утаивает и не дает добро на полную проверку девайса, то от покупки лучше отказаться. Теперь давайте хотя-бы кратко рассмотрим одну из моделей советских усилителей, в данном случае это амфитон 75у-101с.

На передней панели мы видим встроенный пятиполосный эквалайзер, кнопочный переключатель входов (селектор), регулятор баланса, кнопки переключения режима моно-стерео, ослабление сигнала на 20 децибел, включение-отключение тонкомпенсации. В крайней правой части панели находится ручка регулировки громкости. Усилитель так-же снабжен светодиодным индикатором уровня выходной мощности, что очень практично и полезно. На задней части усилителя находятся (слева направо) клемма заземления, гнезда для подключения проигрывателя (ЗС), тюнера (тюнер), магнитофона (МФ) и выход на запись. Далее находятся клеммы подключения АС, отключаемая розетка для питания устройства, которое используется совместно с усилителем и колодка предохранителя на случай аварийной ситуации.

Многие спрашивают, как подключить компьютер к советскому усилителю. Это очень просто. Нужно сделать специальный шнур руководствуясь данным рисунком. Один конец с так называемым миниджеком вставляем в гнездо линейного выхода аудиокарты, а другой конец с пятиштырьковым разъемом подключаем ко входу «тюнер» или «МФ», нажав на селекторе соответствующую кнопку.

Напоследок давайте заглянем «под капот» нашему монстру. По бокам усилителя располагаются массивные литые радиаторы с установленными на них выходными транзисторами. Далее по порядку:

  1. блок защиты выхода на акустические системы и задержки переходных процессов (на слух щелчков).
  2. блок предварительного усилителя (входной блок).
  3. плата стабилизатора питания предварительного усилителя и блока регулировок.
  4. платы УМЗЧ с установленными на них конденсаторами фильтра силового питания.
  5. силовой трансформатор с рядом стоящим диодным выпрямителем.
  6. платы усилителей мощности
  7. блок регулировок.
  8. плата индикатора выходной мощности.

Данный усилитель работает у меня с колонками S-90 и эквалайзером «прибой Э014С», и поверьте, звук очень достойный и запросто уделает многие современные системы. Конечно я не говорю о фирменных образцах за тысячи или даже десятки тысяч долларов, но в супермаркеты электроники на предмет найти хороший звук я больше не хожу.

В заключении скажу следующее: выбирайте по себе и для себя. Я свой выбор уже сделал 🙂 Желаю всем успехов, здоровья, и как говорил мой учитель физики «трезвого технического мышления»! Материал подготовил TIS.

   Форум

   Бытовая техника

 

elwo.ru

ремонт советских усилителей — Какой советский усилитель самый наилучший? — 22 ответа



Ламповые усилители ссср

В разделе Техника на вопрос Какой советский усилитель самый наилучший? заданный автором Максим Чижов лучший ответ это Учился в электротехническом ВУЗе Ленинграда при СССР.
Проводили замеры, тестирование и ПРОСЛУШИВАНИЕ усилителей тех лет. Однозначно «победил» именно «Барк-001», но вторым за ним вплотную шёл упомянутый «Бриг-001». Слушали, конечно же, на студийные колонки (на основе 4А-32), а вот из заводских ценились 35АС-хх. А вот s-90 всё-таки «ширпотреб» слабый.
ИМХО.
———————————————добавлено
Одиссей хуже,
Радиотехника ещё хуже,
Корвет почти такой же,
Кумир и Лорта — ?вообще не было…

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой советский усилитель самый наилучший?

Ответ от Дурость[гуру]
Был у меня «Бриг-001» и «Радиотехника S-90B».
Замечательный усилок.

Ответ от Петров А[гуру]
Вообще то ламповые, лучше (если верить меломанам) . Ну а названия всех попробуй упомни…

Ответ от Мосол[гуру]
О, да… От «Брига» у меня только хорошие воспоминания…

Ответ от Двутавровый[гуру]
Любой из номеров начинающихся с ноля, отвечает требованиям на аппаратуру высшего класса! Другое дело в чьих руках эта техника?…

Ответ от Ѐоман Швед[гуру]
Моё мнение, транзисторные усилки тех лет, да и этих в принципе, полная хрень! Звук какой-то «транзисторный».Вот ламповые, самое то! Даже взять те же ЛОМО У0-4(У0-4-2).При правильном апгрейде (замена ламп на ГУ-19-1,пропитка воском трансформаторов, подстройка анодного напряжения и т. д. и т. п.) Это уже супер, да ещё и 100 Ватт выход. На тех же 4А-32 «поёт» замечательно. У меня усилитель ТУ-50М (КИНАПовский) с лампами 1939!!!!года (правда не всеми) херачит Мама не горюй в качестве гитарной «головы».
Ничего против транзисторных усилов не имею. Были у меня два Форте-602(гитарные комбики по 50 Ватт) переделал в стерюшный вариант. Акустику переделал, динамики с тех же комбарей. Не плохо «бомбит»до сих пор!
Но… всё же предпочтение ламповикам. Однозначно!!!

Ответ от сергей клименков[гуру]
бриг 001… классный усилок в своё время!

Ответ от Sergey V. Voronin[гуру]
а сейчас чинозы наладили выпуск ламповых усилков, с которых меломаны писают кипятком от качества звука. А потом выясняется, что лампы там лишь для красоты, а внутри — ТДА 🙂 Вот и верь после этого меломанам…

Ответ от Антон Антоненко[гуру]
одиссей

Ответ от National Socialist[гуру]
Эстония 010 лучше всех, если её базу переложить на импорт, чуть ли не Hi-End.

Ответ от .[гуру]
после доработки Лорты 75У-101С с заменой двойки ОУ кр140уд708 на кр544(574)уд1, пересчета емкостей в эквалайзере с заменой конденсаторов фильтров, трепанация УМ з заменой ВСЕХ транзисторов схемы — звук становился более правильным. но вся эта возня с серийными усилителями с доводкой звука до более-менее нормального, который не раздражает при прослушивании — на любителя, — любителя ТРАНЗИСТОРНОГО ЗВУКА. лично я сторонник безООС-ных усилителей на полевых транзисторах, а слушать шумы биполярных транзисторов, особенно производства СССР меня не устраивает.

Ответ от ЂАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА[новичек]
лучший тот который ты сделал сам, у меня у. м. шушурина больше 25 лет !

Ответ от Игорь Погоня[новичек]
одиссей 100у-021 огонь.

Ответ от .[новичек]
Лучшие по звуку из отечественных усилителей это:
Двойка Корвет 100 ум-048 с и уп-028 с предвориловка
Усилитель мощности Корвет 200 ум — 088с и пред уп-078с
Интегральный (полный) усилитель Корвет 50у-068с
Интегральный (полный) усилитель Корвет 100у-068см (модифицированный)

22oa.ru

Советский ламповый усилитель — подробная информация, а также схема, обзор, статья и цена

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Советский ламповый усилитель

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

ламповый усилитель ссср видео YouTube

3 меc назад

Спасибо за просмотр! Музыка: Cyber Children — Jabdah, Psychic Interface — Dancing In The Night Страница ВК: https://vk.com/bergdima20 Группа ВК:…

6 лет назад

Вот и закончил изготовление своего лампового (монстра) усилителя на ГУ-29 по схеме http://www.kruso.su/radio/372-shema-…u29-gi-3…

1 лет назад

Ламповый усилитель ЗМ Ariette — прекрасная альтернатива каменному усилителю:http://zvukomaniya.ru/lampovyj-usilitel-zm/ Надеюсь…

2 лет назад

Всем доброго настроения! Вот вновь по просьбе любителя музыки немного обустроил усилитель УО 13 Кинап . Мощн…

10 меc назад

Какой ламповый усилитель лучше звучит, двухтактный или однотактный? Однотакт или двухтакт. Какой лучше…

1 лет назад

Композиция Robert Miles «Сhildren dream» играет на радиоле Симфония-002-стерео.

2 лет назад

Ещё один Мой Усилитель для наушников . По проще ….

2 лет назад

Мой ламповый усилитель для наушников ..от 32 Ом. описываю что и как сделал …как работает .

2 лет назад

Полное описание, здесь: http://zvukomaniya.ru/usilitel-priboj/ Надеюсь что это это видео кому то поможет, если это так, буду…

3 лет назад

Это был первый комплект я собирался свой руками.

8 меc назад

http://radiomurlo.narod.ru/HTMLs_2/Zwuk_amplifers.html вопрос куда копвть,почему тихо поет,при отключении одной лампы звук пропода…

2 лет назад

моя лучшая тройка полных усилителей(одноблочных) Поддержи канал материально: Web Money R — R320705574895 Web Money Z — Z868247795234.

6 лет назад

ламповый усилитель Ломо и колонки S-90.

6 меc назад

Дали мне на обзор один канал усилителя Агеева, который собирал радиолюбитель старой, советской школы! Никак…

6 меc назад

Мой первый самодельный ламповый усилитель. За основу была взята известная в сети среди самодельщиков схема…

8 лет назад

www.tvaudio.ru Санкт-Петербург Конногвардейский бульвар д.11 Мы создаем аудио-видео комплексы «под ключ» и выполн…

2 лет назад

послушаем усилитель изготовлен моим хорошим товарищем.

2 лет назад

Очень интересное видео, в котором я попытался сделать сравнение двух совершенно одинаковых предусилителя…

2 лет назад

Надеюсь что это это видео кому то поможет, если это так, буду очень рад. Здесь все ссылки на все описанные…

5 лет назад

Ламповый усилитель собранный своими руками.

syoutube.ru