Lin что такое – Лада Калина Кросс Кроссаучегг › Бортжурнал › О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

LIN — это… Что такое LIN?

LIN (англ. Local Interconnect Network — локальная сеть) — стандарт промышленной сети, разработанный консорциумом европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation.

Протокол LIN предназначен для создания дешёвых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. Он служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях управления и так далее, а также ответных действий различных устройств, соединённых в одну систему через LIN, происходящих в так называемом «человеческом» временном диапазоне (порядка сотен миллисекунд).

Основные задачи, возлагаемые на LIN консорциумом европейских автомобильных производителей — объединение автомобильных подсистем и узлов (таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъёмники, управление магнитолой и климат-контролем, электролюк и так далее) в единую электронную систему. LIN-протокол утверждён Европейским Автомобильным Консорциумом как дешёвое дополнение к сверхнадёжному протоколу CAN.

LIN и CAN дополняют друг друга и позволяют объединить все электронные автомобильные приборы в единую многофункциональную бортовую сеть. Причём область применения CAN — участки, где требуется сверхнадёжность и скорость; область же применения LIN — объединение дешёвых узлов, работающих с малыми скоростями передачи информации на коротких дистанциях и сохраняющих при этом универсальность, многофункциональность, а также простоту разработки и отладки. Стандарт LIN включает технические требования на протокол и на среду передачи данных. Как последовательный протокол связи, LIN эффективно поддерживает управление электронными узлами в автомобильных системах с шиной класса «А» (двунаправленный полудуплексный), что подразумевает наличие в системе одного главного (англ. master) и нескольких подчинённых (англ. slave) узлов.

Технические характеристики

  • В основу LIN положена концепция «single-master/multi-slave»
  • Топология «общая шина»
  • Реализуется с помощью простого последовательного интерфейса UART/SCI
  • Передача данных по одному проводу
  • Скорость до 20 Кбит/с
  • Длина шины до 40 м
  • Напряжение на шине в пассивном состоянии 9…18 В (подключенные к шине узлы должны выдерживать повышение напряжения до 40 В)

ИМС, реализующие протокол

ИМСТип корпусаКатегорияКонфигурацияТип передатчикаНапряжение питания [мин] (В)Напряжение питания [макс] (В)
PCA82C250TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
PCA82C251TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1020TSO8ПередатчикLIN1.3 передатчикLIN1.3 передатчик527
TJA1020UBare dieПередатчикLIN1.3 передатчикLIN1.3 передатчик527
TJA1021TSO8ПередатчикLIN2.1 / SAE J2602 передатчикLIN2.1 передатчик5.527
TJA1021TKHVSON8ПередатчикLIN2.1 / SAE J2602 передатчикLIN2.1 передатчик5.527
TJA1040TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1041ATSO14ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1041AUbare dieПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1041TSO14ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1042TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.55.5
TJA1043TSO14ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.55.5
TJA1050TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1050Ubare dieПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.755.25
TJA1051TSO8ПередатчикHS-CAN передатчикВысокоскоростной CAN4.55.5
TJA1054ATSO14ПередатчикFT-CANУстойчивый к отказам CAN передатчик527
TJA1054TSO14ПередатчикFT-CANУстойчивый к отказам CAN передатчик527
TJA1055TSO14ПередатчикFT-CANУстойчивый к отказам CAN передатчик540
TJA1080ATSSSOP20ПередатчикFlexRay Передатчик совместимый
с архитектурой нодов и «звезда»
версии EPL2.1.
FlexRay Совместимый
с архитектурой нодов и «звезда»
передатчик (clamp 30)
6.560

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Что такое шина LIN — CAN Hacker

Шина LIN — это простая последовательная однопроводная шина для автомобильных применений и используется в тех случаях когда применение CAN шины — дорого. По шине LIN управляются различные приводы (корректоры фар, заслонки климатической системы, приводы центрального замка), а так же собирается информация с простых датчиков (датчики дождя, света, температуры).

Для изучения шины LIN Вы можете использовать наш адаптер CAN-Hacker 3.0 с дополнительной опцией LIN-K

Пример системы управления дверью с шиной LIN и без нее:

Еще пример, в автомобиле Porsche Macan 2015 г. все привода и датчики климатической системы подключены к шине LIN а сам блок климат контроля связан с автомобилем при помощи CAN шины.

 

Дешевизна  LIN обусловлена тем что реализация протокола LIN полностью программная и строится на базе обычного UART (родственник RS232, COM порт). Так же LIN не требует применения точных времязадающих цепей — кварцевых резонаторов и генераторов. Поэтому можно применять дешевые микроконтроллеры.

 

Скорость передачи данных

Скорость передачи данных на шине LIN стандартная для устройств построенных на базе UART:  2400;  9600;  10400; 19200; 20000 Бод. Это немного но достаточно для передачи данных от датчиков и для управления медленными механизмами.

 

Электрическая реализация LIN

Электрически интерфейс LIN реализован так же просто. В каждом узле линия шины подтянута к шине питания +12V. Передача осуществляется опусканием уровня шины до уровня массы GND.  Микроконтроллер подключается к шине LIN при помощи специальной микросхемы Трансивера, например TJA1021

Подключение LIN трансивера к микроконтроллеру

 

 

Архитектура сети LIN

Особенностью шины LIN является то, что в сети присутствует два вида узлов: Master и Slave, Master — ведущий,  Slave — подчиненный.

Master может опрашивать Slave о его состоянии, будить его, отправлять ему команды. Обмен информации на шине LIN происходит в формате обмена пакетами, и на первый взгляд может показаться что механизм идентичен шине CAN, это не так. Объясняем почему:

Структура LIN пакета выглядит так: 

Frame — Header —  заголовок кадра, который отправляется в шину Мастером. Включает в себя ID кадра

Frame — Response — данные которые отправляет Slave в ответ на запрос Master -а.

Уловите разницу — в шине CAN все узлы передают и ID кадра и данные. В шине LIN — заголовок пакета это задача Мастер-узла.  

Поле Frame-Header состоит из полей:

BREAK — Это сигнал шине о том что мастер сейчас будет говорить

Поле синхронизации — это просто байт = 0x55. При его передаче приемники подстраивают свою скорость.

PID — это поле защищенного идентификатора. В дальнейшем будем писать просто — идентификатор.

Идентификатор может принимать значения от 0 до 59 (0x3B в HEX) для пользовательских пакетов.  Так же возможно использование специальных служебных пакетов с ID 0x3C, 0x3D, 0x3E и 0x3F. Защищенность идентификатора заключена в следующем:

В структуре байта ID мы видим биты собственно самого идентификатора с ID0 по ID5, а затем идут два контрольных бита P0 и P1, которые рассчитываются так:

P0 = ID0 ⊕ ID1 ⊕ ID2 ⊕ ID4
P1 = ¬ (ID1 ⊕ ID3 ⊕ ID4 ⊕ ID5)

Пример:

ID = 0x00   PID =0x80

ID = 0x0C  PID = 0x4C

Если в PID контрольные биты рассчитаны неверно то пакет не будет обработан принимающей стороной.

В случае если мы будем эмулировать работу какого либо узла Master, предварительно изучив отправляемые им данные при помощи LIN сниффера, то нам не придется задумываться о расчете контрольных битов ID, поскольку в пакетах которые мы видим сниффером все уже посчитано до нас.

После того как  Slave принял Header мастера он отвечает полем Frame Response который состоит из байтов данных в количестве от 1 до 8 и байта контрольной суммы.

Контрольная сумма (CRC)  считается как инвертированная сумма всех байтов данных с переносом либо сумма всех байтов данных + значение защищенного ID . В первом случае CRC называется классической, во втором — расширенной.   Вариант подсчета контрольной суммы определяется версией стандарта шины LIN. В версиях 1.xx применяется классический алгоритм, в версиях 2.xx применяется расширенный.

Обратите внимание на отсутствие поля DLC отвечающего за количество байтов данных как в CAN шине. В шине LIN количество байтов данных определяется на этапе написания ПО контроллера. Поэтому процесс обмена на шине LIN сложнее анализировать при помощи сниффера — приходится вводить специальный алгоритм разделения пакетов, который угадывает сколько байтов данных было в принятом пакете.

На этой схеме мы видим как один Мастер общается с двумя узлами Slave.

На осциллограмме обмен одного Master и одного Slave выглядит так:

Здесь мы видим запрос мастера состоящий из полей Break — S — ID=0x03, затем следует ответ узла Slave состоящий из четырех байт и контрольной суммы равной 0x3F.

Если мы отключим узел Slave от шины LIN, то увидим уже такую осциллограмму:

 

Так же в протоколе шины LIN предусмотрены и специальные служебные пакеты служащие для диагностики шины, пробуждения устройств и других функций.   В этом случае Master может передавать как Frame Header так и Frame Response последовательно, тогда пакет Master -а может иметь такой вид:

ID=0x3C  DATA : FF FF FF FF FF FF FF FF  

Обмен диагностическими сообщениями на шине LIN выглядит так :

При помощи длинных пакетов Master может конфигурировать и программировать узлы Slave. Если для программирования или конфигурирования узла LIN необходимо более  8 байт, то поток данных сегементируется и пересылается частями. Механика передачи данных определяется специальным транспортным протоколом работающим поверх физики шины LIN, о нем мы напишем в следующих статьях.

Видео пример работы с шиной LIN и адаптером LIN-K

 

 

 

 

 

 

 

 

canhacker.ru

что такое LIN протокол? и что означает автомобильная система на его основе?

LIN (англ. Local Interconnect Network — локальная сеть) — стандарт промышленной сети, разработаны консорциумом европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation.

Протокол LIN предназначен для создания дешёвых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. Он служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях управления и так далее, а также ответных действий различных устройств, соединённых в одну систему через LIN, происходящих в так называемом «человеческом» временном диапазоне (порядка сотен миллисекунд) .

Основные задачи, возлагаемые на LIN консорциумом европейских автомобильных производителей — объединение автомобильных подсистем и узлов (таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъёмники, управление магнитолой и климат-контролем, электролюк и так далее) в единую электронную систему. LIN-протокол утверждён Европейским Автомобильным Консорциумом как дешёвое дополнение к сверхнадёжному протоколу CAN.

LIN и CAN дополняют друг друга и позволяют объединить все электронные автомобильные приборы в единую многофункциональную бортовую сеть. Причём область применения CAN — участки, где требуется сверхнадёжность и скорость; область же применения LIN — объединение дешёвых узлов, работающих с малыми скоростями передачи информации на коротких дистанциях и сохраняющих при этом универсальность, многофункциональность, а также простоту разработки и отладки. Стандарт LIN включает технические требования на протокол и на среду передачи данных. Как последовательный протокол связи, LIN эффективно поддерживает управление электронными узлами в автомобильных системах с шиной класса «А» (двунаправленный полудуплексный) , что подразумевает наличие в системе одного главного (master) и нескольких подчинённых (slave) узло

otvet.mail.ru

Лин что такое lin значение слова, Библейская энциклопедия

Значение слова «Лин» в Библейской энциклопедии. Что такое лин? Узнайте, что означает слово lin — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Лин

Библейская энциклопедия

Прослушать

«Лин» в других словарях:

Лин

— (ум. ок. 79) — епископ Римский с 67, преемник апостола Петра.Пострадал в гонение императора Нерона. Упоминается во 2-м Послании кТ… и еще 4 определения
Энциклопедический словарь

Линь

— М. морск. тонкая веревка белой пряжи, без смолы, но толще полутора дюйма в окружности; идет на лотлинь, сигнальные фалы и пр. Лине… и еще 1 определение
Словарь Даля

Линь

— Тонкий растительный трос диамегром oт 3,8 до 11,2 миллиметров, свиваемый из каболок. Для сигнальных фалов и для лаглиней употребля…
Морской словарь

Линь

— Пеньковый трос для корабельных снастей для такелажных работ. и еще 1 определение
Словарь Ожегова

Линь

— — судовой трос из высококачественной пеньки для оснастки и такелажных работ.. и еще 3 определения
Исторический словарь

Линь

— Линь (Tinca vulgaris s. tinca) — представитель особого рода семействакарповых рыб (Cypriniodae). Чешуя мелкая, глубоко сидящая…
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЛИНЬ

— Я, мн. лини, ей, м., мор. Корабельный трос толщиной меньше одного дюйма по окружности..
Словарь иностранных слов

линь

— I
I., род. п. -я, м., рыба «Cyprinus tinca»; диал. лин, севск.; укр. лин, блр. лiн, болг. лин (Младенов 275), сербохорв. лињ, сл… и еще 1 определение
Этимологический словарь Фасмера

линь

— ЛИНЬ, линя, ·муж. ( зоол. ). Пресноводная рыба из семейства карповых. II. ЛИНЬ , линя, ·муж. ( ·голланд. lijn) ( мор….
Толковый словарь Ушакова

Линь

— Операционные системы linux..
Словарь молодёжного слэнга

znachenieslova.ru

Шина LIN (Local Interconnect Network)


В середине 90-х годов для обеспечения безопасности и комфорта на автомобиле «представительского» класса могло быть от 10 до 15 блоков управления.

В настоящее время такого количества блоков управления уже недостаточно, оно увеличилось, возможно, в два раза (или больше).


Такое стремительное увеличение количества блоков управления заставило производителей искать новые пути решения задач для поддержания бесперебойной и стабильной связи между блоками управления.


И в настоящий момент уже существуют следующие технологии передачи данных:

– шина LIN (однопроводная шина)

– шина MOST (оптоволоконная шина)

– беспроводная шина Bluetooth


В данной статье мы рассмотрим шину LIN.


Шина под названием «LIN» — это сокращение от полного названия: » Local Interconnect Network», то есть, «локальная коммутируемая сеть».

Это означает. что все коммутируемые блоки управлению подключены и располагаются в пределах одного ограниченного пространства, например, крыши автомобиля, двери автомобиля и так далее.

Обмен данными между коммутируемыми блоками системы LIN происходят по шине данных CAN.

У шины LIN есть особенность: она однопроводная.


Цвет изоляции провода — фиолетовый (на нем может быть цветная маркировка).

Толщина провода (площадь поперечного сечения) составляет около 0.35 мм2.

Провода шины LIN экранировать не обязательно.


Однако, как уже говорилось, скорости передачи данных по шине CAN и шине LINразличные.

Различными также являются и сигналы.


Для этого был придуман так называемый «Блок управления LIN-Master», который является своеобразным «переводчиком» между шиной LIN и шиной CAN:



                 


фото 1


У этого блока существует довольно много задач:

— контроль передачи данных

— контроль скорости передачи данных

— постоянная диагностика работоспособоности всех блоков, подключенных к шине LIN


Итак, что такое LIN Master мы разобрались.

Но есть еще такое понятие, как LIN Slave.


Это не что иное, как исполнительные механизмы, электронные или электронномеханические узлы или блоки, получающие команды от блока LIN Master.

Но не только команды.


Может (и постоянно идет) опрос всех подключенных компонентов по текущему и фактическому состоянию, для своевременного обнаружения неисправности и возможности выполнять заданные функции.


Как видно из фото 1, для нескольких исполнительных механизмов требуется только один контакт () в блоке pinLIN Master.


Скорость передачи данных в шине LIN невысокая и составляет приблизительно от 5 до 25 кбит\сек.


Рецессивный уровень

Если на шину данных LIN не будет послана телеграмма или рецессивный бит, то на шину данных подается напряжение, практически равное напряжению аккумуляторной батареи. 


Доминантный уровень


Для передачи доминирующего бита по шине данных LIN в передающем блоке управления шина данных замыкается на массу через приемопередатчик (трансивер) — см. фото 2 :


 



фото 2


Надежность и стабильность передачи данных  обеспечивается установлением определенных допусков в сигналах на рецессивном и доминантном уровнях.


Между блоками Slave и Master постоянно «курсируют» телеграммы определенной формы.


Блок управления LIN Master периодически посылает телеграммы, которые строго разделены на четыре составляющие:


 



  фото 3


1 — пауза в синхронизации

2 — ограничение синхронизации

3 — поле синхронизации

4 — поле идентификатора


В посланной телеграмме, так называемая «пауза в синхронизации» нужна для того, что бы «сообщить» блокам о том, что посылается телеграмма. Минимальная пауза в синхронизации равняется времени передачи 13 битов. Пауза посылается с доминантным уровнем.


Поле синхронизации требуется для того, что бы все исполнительные блоки могли настроиться или проверить свои настройки перед приемом телеграммы — оно состоит из строго определенной  последовательности битов 0101010101.


Диагностика шины LIN




нет сигнала


Нарушение передачи данных от блока управления LIN-Slave через  установленные промежутки времени, согласно  программного обеспечениея системы LIN-Master.

– Обрыв проводки или короткое замыкание.

– Некорректная подача напряжения на исполнительный блок управления

LIN-Slave или на задающий блок управления LIN-Master.

– Ошибочный вариант сообщения LIN-Slave или LIN-Master.

– Повреждение исполнительного блока управления LIN-Slave.


нечеткий синал


(не поддается идентификации)


Ошибка в контрольной сумме. Неполная передача телеграмм.

– Электромагнитные помехи, оказываемые на провода системы LIN

– Изменение емкости или сопротивления проводов системы LIN (например, попадание воды после мойки двигателя в соеденительный коннектор)

– Проблемы в программном обеспечении


Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата

autodata.ru

что такое LIN протокол? и что означает автомобильная система на его основе?

что такое LIN протокол? и что означает автомобильная система на его основе?

  1. LIN локальная коммутационная сеть.
    Протокол LIN — последовательный коммуникационный протокол, который эффективно поддерживает управление механическими узлами распределенных сетей. Это делает его идеальным протоколом для использования в автомобильных системах. LIN сеть состоит из единственного ведущего и множества подчиненных узлов. В данном примере применения описывается как реализовать протокол на физическом уровне и на уровне передачи данных в соответствии с двумя эталонными моделями низкого уровня ISO/OSI. Это фундаментальная основа для реализации передачи сообщений между точками распределенной сети.
  2. Не парься.
  3. LIN (англ. Local Interconnect Network локальная сеть) стандарт промышленной сети, разработаны консорциумом европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation.

    Протокол LIN предназначен для создания дешвых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. Он служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях управления и так далее, а также ответных действий различных устройств, соединнных в одну систему через LIN, происходящих в так называемом человеческом временном диапазоне (порядка сотен миллисекунд) .

    Основные задачи, возлагаемые на LIN консорциумом европейских автомобильных производителей объединение автомобильных подсистем и узлов (таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъмники, управление магнитолой и климат-контролем, электролюк и так далее) в единую электронную систему. LIN-протокол утверждн Европейским Автомобильным Консорциумом как дешвое дополнение к сверхнаджному протоколу CAN.

    LIN и CAN дополняют друг друга и позволяют объединить все электронные автомобильные приборы в единую многофункциональную бортовую сеть. Причм область применения CAN участки, где требуется сверхнаджность и скорость; область же применения LIN объединение дешвых узлов, работающих с малыми скоростями передачи информации на коротких дистанциях и сохраняющих при этом универсальность, многофункциональность, а также простоту разработки и отладки. Стандарт LIN включает технические требования на протокол и на среду передачи данных. Как последовательный протокол связи, LIN эффективно поддерживает управление электронными узлами в автомобильных системах с шиной класса А (двунаправленный полудуплексный) , что подразумевает наличие в системе одного главного (master) и нескольких подчиннных (slave) узло

4u-pro.ru

Лада Калина Кросс Кроссаучегг › Бортжурнал › О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

вот она, заветная кнопочка.

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Внимание на 6ой контакт разъёма ХР1

Из схем очевидно, что при нажатии этой кнопки красно-белый провод замыкается на массу. Запомним сей факт и полезем в инструкцию по установке Starline A63:

Полный размер

Открытый коллектор — это когда вывод или «висит в воздухе», или замыкается на землю(как в кнопке открытия багажника и сделано). То, что надо !
Выбираем любой понравившийся дополнительный канал из 2 и 6(1, 3, 4, 5, 7, 8 нам не подходят. 1, 4, 5 — по причине установленного CAN+LIN модуля, 3, 7, 8 — по причине того, что они с брелка не управляются.
Я выбрал для себя допканал 2.
На схеме по установке это выглядит так:

Полный размер

искомый провод находится в разъёме Х3 сигнализации

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшая информация может варьироваться в зависимости от версий платы и прошивки сигнализации ! Проверяйте по инструкции по установке для вашей версии сигналки !

Включаем режим программирования функций сигнализации и для функции номер 14 «алгоритм работы доп.канала №2 (желто-красный провод) ставим вариант 2 — «гибкое программирование». Потом лезем в «гибкое программирование дополнительных каналов и ставим для второго канала следующие настройки:
Т1(задержка первого импульса) — 0 сек.
Т2(длительность первого импульса) — 1 сек.
Т3(задержка второго импульса) — 0 сек.
Т4(длительность второго импульса) — 0 сек.
Для события включения выбираем 01 — «команда активации канала с брелка». Остальное по-умолчанию оставляем.

Проверяем мультиметром или что у вас там есть(главное, чтобы ток был не больше 200 мА 😉 ) то, что при длительном нажатии на брелке кнопки 3 и последующем коротком нажатии кнопки 1 желто-красный провод разъёма Х3 сигнализации замыкается на землю.
Осталось только подключить его к красно-белому проводу от кнопки открытия багажника. Я сделал это следующим образом: размотал изоленту на конце гофры возле разъёма кнопки, зачистил красно-белый провод и припаял к нему провод от сиги, после чего замотал всё обратно.
Ещё я на всякий случай поставил диод(самый попсовый -1N4007) между сигой и кнопкой багажника. Надеюсь, не нужно пояснять, что анодом(плюсом) диода к красно-белому проводу, а катодом(минус, помечается кольцевой полоской на корпусе диода) к жёлто-красному проводу от сиги.

Результат этого немного сумбурно показан в видео:

Спасибо за внимание ! Надеюсь, кому-то было познавательно, кому-то полезно.

www.drive2.ru