Магнитофон шарп фото – Кассетный магнитофон Sharp GF-777 — цена, купить ретро приемники и тюнеры в интернет-магазине «Ретро Электро»

Магнитолы Sharp GF, 777, GX-M10HOR, WQ

Одними из самых лучших магнитол в мире по качеству, звучанию и функционалы считаются звуковые устройства от японской компании Sharp Corporation. Компания предлагает только самую качественную и передовую продукцию, и магнитолы, мультимедийные системы от Шарп не являются исключением. Известными моделями в 80-е годы считаются Sharp GF-777, GX M10HOR, Sharp WQ-T281Z, Sharp GF-800Z. На просторах интернета еще встречаются объявления «отдам даром». Многие отдают только схемы от магнитолы.

Магнитола sharp gf 990

Некоторые пользователи, которые пишут объявления «отдам даром» просто не представляют всей ценности раритетных магнитол от компании Шарп. Ранее в советские времена магнитолы от японского производителя пользовались большим спросом. Это отличное соотношение цены и качества. Рассмотрим самые легендарные модели Sharp выпуска 80-х годов, которые в свое время успели завоевать любовь у большинства меломанов.

Магнитола Sharp GF-777

Магнитола Sharp GF-777 в наше время является уже винтажной моделью, стоимость которой достигает свыше 6000 $ в наше время. В 80-е годы она пользовалась повышенным спросом у покупателей и фантастической популярностью.

Магнитола Sharp GF-777 является двухкассетным аппаратом. У него встроенная мощная акустическая система, которая состоит из 6 динамических головок. Две головки подключены к стереоусилителю, они высокочастотные, еще две работаю на низкочастотных каналах и две широкополосные головки. Устройство работает на выходной мощности в 7 Вт. Имеет довольно мощные динамики, которые по звучанию можно сравнить с современными музыкальными центрами.

SHARP GF-777

Звук чистый и объемный. Есть регулировка баланса, тембра, шумопонижения, микшер сигнала, четырехдиапозонный тюнер, чувствительная настройка микрофона. Запись с кассеты на кассеты идет в аналоговом формате. В модели 777 установлен стереодекодер в формате УКВ, разработанный в свое время специально для СССР.

Магнитола Sharp GX M10HOR

У магнитолы магнитола Sharp GX M10HOR глубокое и чистое звучание. Была модель выпущена в 80-е годы. Магнитола имеет очень красивый и дерзкий дизайн, который понравился многим пользователям. Устройство имеет все необходимые входы и выходы для аудио и микрофона.

Sharp GX M10HOR

Работает устройство на мощности в 100 Вт на каждый канал. Установлен эквалайзер и цифровой тюнер. Поддерживает мультимедийные файлы MP3. Работает на двухполосной акустике. Мощность объемного звука 100 Вт. Есть возможность воспроизведения музыки с USB флешки.

Магнитола Sharp GF-800Z

Пожалуй, одна из самых лучших магнитол по звучанию, которые были выпущены в 80-е годы можно назвать Sharp GF-800Z. Это настоящий музыкальный центр первого поколения с креативным дизайном. Относится к семейству винтажных магнитол. Выпускалась в нескольких цветовых исполнениях. По функционалу ему нет равных. Имеет большую нижнюю панель с эквалайзером в 10 полос.

Sharp GF-800Z

Модель двухкассетная с системой шумоподавления. Выходная мощность 90 Вт, номинальная 24 Вт, пиковая выходная мощность может достигать до 200 Вт. Диапазон частот работает от 30 до 17.000 Гц. Обладает скоростной функцией копирования кассеты. Есть линейный вход и выход.

Блок-схема магнитолы GF-800Z совмещена со светодиодными индикаторами режимов. На передней панели установлены цифровые часы с таймером. Работает система APSS и APLD. Стереоканалы у модели раздельные. В Sharp GF-800Z кассетные деки с авто реверсом. Качество Hi-Fi превосходное.

Магнитола Sharp WQ-T281Z

В середине 80-х годов появилось название «твин». Название пришло с выпуском магнитолы Sharp WQ-T281Z. Он представляет собой легкий двухкассетник из пластмассы с двухслойным расположением кассет. Аппарат имеет цифровой тюнер, он расположен с правой стороны, который работает на частотах: FM, SW, MW, LW. Диапазон частот работает от 50 до 14.000 Гц.

Sharp WQ-T281Z

Приемник довольно чувствительный с помехозащищенностью. Есть регулировка баланса, тембра, шумопонижения, микшер сигнала, четырехдиапозонный тюнер, чувствительная настройка микрофона. Запись с кассеты на кассеты идет в аналоговом формате. Оба динамика работают на низкой частоте по 15 Вт. Обладает скоростной функцией копирования кассеты. Есть линейный вход и выход.

Магнитола Sharp GF-575Z

Модель Sharp GF-575Z была выпущена компанией в далеком 1982 году. Относится к семейству винтажных магнитол. В Европе она до сих пор пользуется спросом и ее можно найти в продаже в ретро магазинах. У нее очень красивый дизайн цвета металлик. Работает с питанием 100 Ватт. Прекрасный звуковой диапазон и чистая запись с кассеты на кассеты с ускоренной 9-ти кратной записью.

SHARP GF-575

В звуковом устройстве 4 динамика. Работает система APSS и APLD. Стереоканалы у модели раздельные. Частотный диапазон звукового устройства работает в пределах от 30 до 17.000 Гц. Радио работает в четырех диапазонах: FM, SW, MW, LW. Есть регулировка баланса, тембра, шумопонижения, микшер сигнала, четырехдиапозонный тюнер, чувствительная настройка микрофона. Есть линейный вход и выход. Удобная ручка для переноски магнитолы. Работает устройство на мощности в 100 Вт на каждый канал.

 

1avtozvuk.ru

Врождённый в СССР. Новый Sharp GF-777.

Выстрел шкипера попал в цель через 5 лет
или
Как я нашёл новый Шарп 777 в 2010 г.

Я
проснулся рано утром. Сегодня особенное зимнее утро. Было дело, которое я
хотел смаковать с первыми лучами Солнца. Принесённая вечером из машины,
всю ночь в домашнем тепле отогревалась коробка внушительных размеров,
обшитая мешком лубяной пряжи. Коробка была передана мне очаровательными проводницами скорого «Курск-Москва» давеча вечером…
Аккуратно развязав бечёвку и ёкнув
сердце, я узрел знакомую надпись: «Deluxe stereo radio cassette tape
recorder». Да! Это был он! 

Огромный 3-дечный (3 артиллерийские палубы!)
боевой, океанский парусный линкор, легендарный ман-о-вар… Простите, мысли унесли в фантазиях в другой век, где в своих снах я ходил парусным
шкипером по волнам мирового океана, и при виде этого чуда просто забыл, что нахожусь в реальной жизни.. Итак, передо мной появился
красавец-магнитофон — Шарп 777! Производство Япония, 1981 год.

Ностальгия!

Неожиданно я испытал чувства простого советского человека при
прикосновении к очень крутой заграничной вещи. О которой этот человек мечтал, в моём случае,
пять лет. Одну за другой, я осторожно достал из фирменной коробки 2
демонстрационные кассеты Sharp, шнур питания, красочные наклейки на
грили магнитофона, инструкцию, схему, ещё какие-то бумажки. Взявшись за
хромированную ручку переноски, я ощутил тугую плавность хода новой вещи…

Решительным
и мягким движением одновременно я достал его. Ни царапинки ни пылинки!
Одинаково плавно и ровно, словно бы с неохотой, открываются крышки. В
трюмах.. в кассетных отсеках белоснежная белизна нового пластика, и мой
нос сразу ощутил характерный, бодрящий энтузиаста техники запах. То ли печатных плат
изготовления Sharp, то ли чего ещё.. Но он будоражил мой обонятельный
анализатор приятным техническим запахом японских смазки и краски. С усилием крутятся ручки тугих непользованных
потенциометров. Не слышны в саду даже шорохи…

Перламутром блеснули
свежие стёкла кассетоприёмников – да, у нового Шарп 777 они отливают
ярким перламутром! И динамики у него не бледно-серые, выцветшие от
времени на шкафу или кухонном подоконнике и засиженные эскадрильей мух, а глубокого чёрного цвета. От
обилия сверкающего хрома на глазах навернулись слёзы… Может быть, и не
только от него.

..В уже далёкие годы советской власти
разведчик ГРУ работал под прикрытием на просторах Северной Америки. Ему
было некогда слушать свой Шарп 777, и, возможно, это сохранило их жизни.
Жизнь разведчика и жизнь Шарпа… Наверное, он был хорошим военным. Его магнитофон
сделан в стране восходящего Солнца, куплен в США, и хранился в Киеве, а
родился на солнечный свет в Москве, она же, известно, пяти морей порт и
трёх океанов пристань. В Москве завершилась 30-летняя кругосветка
знаменитого корабля. И началась его мирная жизнь.

Томагавком
вернулся клич, брошенный мной пять лет назад на просторах Рунета. Не зря
я трубил на весь интернет: Да! Мне нравится этот магнитофон! И он
приплыл таки, в мою тихую гавань.

За
эти годы в нашей мастерской восстановлены многие десятки шарпов 767, 777, 909, 919, 999, 1000 и других
моделей. Разработана успешная схема доведения технических параметров этих
супер-магнитол до характеристик кассетных дек высокого класса. Благо, конструктив 777 позволяет.
Доработана система звучания высоких частот в семействе 777.
Тем
интереснее было сравнить практически новый аппарат, герметично
хранившийся в оригинальной упаковке, с тем, который очередной раз вышел
из верфи технического обновления и высококлассного внутреннего тюнинга.
Результат конечно не потряс меня, слишком уж хорошо была изучена модель мечты советского парня за годы ремонтов таких же:
Отремонтированный и налаженный по высшему классу магнитофон Шарп 777 звучит, практически, как и новый. Особенно если поменять ещё и конденсаторы, хотя бы в звуковых платах.

Но мечта всё равно стоила того, чтобы ждать её пять лет.

«Железный» приём радиостанций, ноль шума в стерео… Даже не выдвигая антенн (в московской области…) 
Воздушное и чистое воспроизведение кассет, кристально чистая запись…
Это танк магнитофонной армии, рядом с ним очень приятно просто посидеть и послушать. Закинув ноги на пуфик и потягивая кубинскую сигару, и мысли очень скоро унесут далеко-далеко…

Четверг, 09.12.2010

eng-audio.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GF-555X. Старая гвардия

Принесли на днях на ремонт Sharp GF-555X. Такой аппарат у меня в коллекции уже был, достался он мне довольно сложно, я год ждал, когда его согласится мне продать одна тетенька, которая в свое время притащила его из самой Японии. Была она там в рейсе на корабле и купила его в магазине Duty Free, посему он был нормальный 220 вольтовый, а не на 100 вольт, как остальные островные аппараты. Собственно я планировал как-то по свободному времени залезть в свои «три пятерки» и решить проблему одного отсутствовавшего там рычага, включавшего запись. Но так как  аппараты мне служат не по прямому назначению, а в качестве экспонатов, да времени все время не хватает, то стоял бы мой аппарат еще не известно сколько. Но тут надо было сделать кое-какой сервис чужому Sharp GF-555X, да и тюнер у него был перестроен на наш УКВ, вот поэтому я пошел по самому простому пути и решил просто сравнить оба тюнера, чтобы увидеть, лазили ли в чужом и что там изменили. Поэтому я буду рассказывать о сервисе сразу двух аппаратов, которые практически ничем не отличались. 


Что сказать о самом аппарате? Вообще-то я никогда не был его фанатом и он у меня стоял практически забытый в дальнем углу, но когда я взял в руки чужой Sharp GF-555X, то честно говоря, поразился его размеру и солидности, впрочем вес его тоже говорил в пользу того, что перед вами настоящая вещь.
Наверное, меньше всего мне в Sharp GF-555X  нравились грили, скрывающие динамики, этот стиль был применен также в оформлении Sharp GF-6060H, в моем понимании этот аппарат сильно проигрывает двум другим собратьям «шестьдесят-шестьдесятой» серии с другими решетками.
Решетки Sharp GF-555X

А вот его младший брат Sharp GF-6060H.

К спорному решению я бы отнес и дверку посередине Sharp GF-555X, скрывающую регуляторы уровня записи и некоторые переключатели.


Тут дело не в том, что не каждый раз хочется открывать эту дверь для того, чтобы переключить  тип ленты, но и в долговечности креплений дверки, ее петель. Они сделаны из пластмассы и при определенном количестве срабатываний просто переламываются. Ко мне попадало много Sharp GF-555X с этой проблемой и приходилось в буквальном смысле сшивать нитью эти петли, ничего более умного я придумать не мог.

Остальные элементы декора вызывают меньше претензий, но и они не без потенциальных неприятностей. Так очень часто отрываются и теряются декоративные алюминиевые накладки на карманах кассет и планка под шкалой. 

По  видимому это случается из-за того, что клей теряет свои адгезионные свойства.

Их, конечно , можно вырезать из листового алюминия, но все таки предпочтительнее не терять родные.
Кнопки управления кассетными деками Sharp GF-555X расположены в два ряда, причем для перемотки и поиска песен используются различные клавиши.  Сами клавиши субтильностью не обладают и благодаря мощным пружинам протяжки нажимаются с заметным усилием.

Индикация магнитофона уже не стрелочная, а светодиодная, на то время это было более прогрессивное решение, впрочем мигающие огоньки смотрятся вполне симпатично.

Вообще тюнер и блок управления звуком, на мой взгляд, самая проработанная в смысле дизайна часть Sharp GF-555X. Одни надписи переключателя диапазонов, выполненные в виде зеленых флюоресцентных буковок чего стоят!

Короче, не знаю, как аппарат воспринялся покупателями в те годы начала восьмидесятых, но в нынешнее время он смотрится очень даже неплохо.

Впрочем, хватит о внешности, давайте заглянем вовнутрь. Ну а там, как говорил Остап Бендер, внутри благородное и очень здоровое сердце, отличные легкие и  печень без признака камней. Впрочем, кое-какой песочек в печени таки есть. И имя ему — пресловутые растекающиеся в черную смоляную субстанцию подмоточные ролики, характерные для аппаратов серии 8585, 9191, 9494, 9696 и других шарповских собратьев. Но о них чуть позже, а пока общий вид внутренностей.

Динамики. ВЧ настоящие, бумажные, НЧ 16 см размера.

Двойная протяжка, исходя из ее размера и веса, является, пожалуй, самым главным узлом Sharp GF-555X. Железа на нее не пожалели.

На фоне протяжки УНЧ выглядит микроскопическим. Базируется на широко применяемой на других Шарпах микросхеме HA1392 производства фирмы Hitachi.

Тюнер прячется под шкалой, на первый взгляд производит впечатление не сильно тронутого рукой самоделкина. На плате тюнера видны напыленные резисторы. 

Общий вид содержимого Sharp GF-555X сзади.

Присматриваемся к тюнеру. Так и есть, перенастройка на УКВ произведена гуманным методом, а именно припаиванием дополнительных трубчатых конденсаторов к контурам.

 Вот они, два серых и один голубой.

Отпаиваем их и тюнер возвращается в свой изначальный диапазон 87,5-108 Мгц. Кстати, в СССР поставлялся вариант и с изначальным УКВшным тюнером.

Переходим к ремонту протяжки. На левой деке срабатывает все время автостоп. Причина проста: приемный подкассетник не вращается. Приглядываемся внимательнее — резиновый ролик подмотки, не смотря на внешне целый вид, превратился в смолу.

На фото показан ролик от моего Sharp GF-555X, который сохранился чуть лучше, но функционально он тоже уже не работал, так как в смолу превратилась его внутренняя часть, из за чего ролик просто прокручивался на валу.

Лечение проблемы не хитрое, но немного хлопотное. Снимаем протяжку, которая крепится двумя саморезами спереди внизу и одним винтом сзади. Этот винт проходит через пластиковую ость, на которой качается пластмассовое коромысло рычага включения записи. На фото вверху посередине.

Вот как выглядит протяжка с разных ракурсов.







Откручиваем 6 винтов сзади, один маленький винт внизу, ну и спереди нужно снять плату с двумя светодиодами.

Снимаем маховики с тонвалами

Тонвал аппарата, который мне принесли на ремонт, был очень грязный, весь в смоле от потекшего ролика.

Методом вставления и вынимания тонвала стараемся максимально вычистить подшипник от липкой смолы, каждый раз вытирая тонвал тряпочкой или салфеткой, смоченной легким растворителем. Если снаружи спереди видны кусочки старого ролика, то постарайтесь их удалить пинцетом. Настоятельно рекомендую не потерять шайбы, которые установлены на тонвале: одна внутри, вторая снаружи для фиксации тонвала, чтобы он не болтался  в продольной плоскости.

Вот как выглядели подмоточные ролики, снятые с моего Sharp GF-555X.

Новые ролики я изготавливаю из виниловой трубки диаметром 4 мм и кусочка велосипедного ниппеля, который вставляю в винил. Впрочем, тут народ дает себе волю и изготавливает их из чего угодно: шариковых ручек, кусочков изоляции, обточенной резины и прочего. Я раньше тоже обтачивал резину, цепляя ее на зубочистку или гвоздь и вставлял в дрель, но таким способом не удается получить идеально ровный цилиндр. На работе ролика это особо не сказывается, но эстетически не очень красиво, когда из-за кривизны пляшет большой ролик, который касается подмоточного.

Отрезаем от трубки кусочек примерно 5 мм, вставляем туда такой же длины  ниппель. получаем новый подмоточный ролик. Вот мои исходные ингридиенты.

Вставляем новый ролик в отверстие спереди. Во время сборки желательно спереди насадить новый ролик на зубочистку и вытолкнуть ее потом тонвалом, тогда ролик сядет правильно, но это мои маленькие хитрости, может кто-то будет делать по другому.

Собираем протяжку в обратной последовательности. Не забудьте установить плунжер соленоида во время сборки, иначе у вас не будет работать система поиска.

Чтобы потом легко одеть пасики, цепляем их за специальные столбики.

Скинуть потом пинцетом пасики на шкивы проблемы не составит.

В данной двойной протяжке была еще проблема: левая рубила пленку, в правой плавал звук. Ничего удивительного, если посмотреть, во что превратился прижимной ролик.

Тут помогает только замена на новый или на старый, но хороший. Резина данного ролика потрескалась и практически остекленела. Снять кронштейн ролика, выбить ось и заменить ролик сможет даже и пионер, если таковой сейчас обнаружится. Правда во время съема кронштейна важно не потерять стопорную шайбу, она может улететь очень далеко.

Установите протяжку на шасси и прикрутите винтами. Здесь есть маленькая хитрость. Обязательно проследите, чтобы она легла правильно и ей не мешали никакие провода. Я первый раз не обратил на это внимание и потом у меня плохо садилась передняя крышка  магнитолы.

Предвосхищая вопрос, для чего служит пластмассовый переключатель на плате магнитофона, отвечу, что не знаю, не разбирался.

В принципе с ремонтом чужого аппарата было все закончено, но на моем не хватало толкателя переключателя записи.

Вот как выглядит оригинальная конструкция.

Нужно было делать протез. Я решил не повторять слепо все изгибы и округлости родного, в принципе мне важна функциональность, а не красота. Как говорил Ден Сяопин, не важно, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей.  Я выбрал черную.

Вот что я выточил из куска пластмассы. Чтобы толкатель не выпадал, я сделал фиксатор из скрепки, вварив его в пластмассу. Вот он с разных ракурсов.

После установки конструкция вполне работает, что нам и требовалось.

Резюме. Достойный аппарат со спорным дизайном. Но  в коллекции шарписта быть таки должен. Я так думаю. Но желательно в приличной косметике и без отсутствующих элементов декора. Ну или Sharp GF-666X, который отличается не радикально от Sharp GF-555X.

Ну и напоследок общие фото этого довольно неординарного аппарата.

magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GF-8585H. Правильный Шарп.

Попал вот намедни ко мне Sharp GF-8585H, приехал он с польского рынка наравне с каким-то мусором типа Crown CZ-4100, Sharp GF-4343 и еще какой-то лабудой типа примитивных твинов. Есть у меня человек, который мне доставляет аппаратуру от коммивояжеров, мотающихся в Польшу,  практика показала, что пусть лучше он заработает на мне 3-5 долларов на единице, нежели я поеду за 50 км и потрачу те же деньги на бензин и убью на это полдня. На мой вопрос, почему такой скудный ассортимент, этот посредник сказал, что человек, покупающий аппаратуру, элементарно проспал начало базара, причина этого, видимо, заключалась в переоценке своей печени справиться с излишками C2H5OH. Дело в том, что самое ценное покупается примерно в 4 утра, народ по базару ходит в темноте с фонариками и все более-менее представляющее ценность выметает на рассвете. А тут целый Sharp GF-8585H и причем, по уверению этого посредника, практически в отличном состоянии! Что-то тут не вязалось. Чтобы до 9 часов утра простоял такой магнитофон на базаре и никто его не захапал, быть этого не могло. Короче, поехал смотреть я этот Шарп. «Предчувствия его не обманули.» Аппарат от идеального был примерно также далеко, как я от Миранды, спутника Урана (вот придумали же такое звучное название, не то что остальные спутники Ариэль, Умбриэль и прочие Обероны с Титаниями). Впрочем, если вернуться на нашу Землю, то Sharp GF-8585H больше всего подходил под определение «ушатанный».  Самая главная беда его была в том, что он упал, отчего его тело кое-где покрылось трещинами, ну и внутри какие-то пластмасовые кусочки болтались. Вот его первозданный вид.


Вот что творилось сверху в левой части.

Правая было не сильно лучше.

Шкала была покрыта каким-то налетом, который не смывался. Правда, осутствующий хромированный зуб прилагался к магнитофону. Счесы, царапины, микровмятины,потертости по углам — вот неполный список косметических дефектов. Ну и равномерный слой грязи с пылью, причем было заметно, что его отмывали до меня (посредник всегда для повышения пр привлекательного вида и соответственно стоимости моет аппаратуру, правда, без моего фанатизма).
А вот технически с ним было все ОК!
Потому я решил выжать из этого бывшего красавца все возможное (для моих способностей, конечно, понятно, что кто-то и перекрасить все может заново, но так можно и электро лампочки ремонтировать).
Для этого я его в первую очередь разобрал.
Вот вид на его внутренние органы.

Динамики 16 см, оказались в отличном состоянии,  после смахивания пыли щеточкой диффузоры снаружи были практически белые. Я не планировал снимать ВЧ динамики, но один таки пришлось. 

Дело в том, когда я, сняв НЧ динамик с морды, но не отпаяв его от проводов, вычищал пространство снаружи под грилем от пыли, я случайно оторвал колодку ВЧ динамика, к которой крепились клеммы подходящих к динамику проводов. Оказалось, что это колодка весьма эфемерно прикреплена к самой головке динамика.

И тончайшие провода от катушки, естественно, тут же оторвались! В который раз я убеждаюсь, что лучшее — враг хорошего, что стремление к перфекционизму наказуемо, что чистота — не всегда залог здоровья! Короче, поводов для самобичевания у меня было предостаточно. Что делать, пришлось ремонтировать.
Провода оторвались так, что наружу не выходили вообще. Я не делал фото, так как не до картинок было тогда. Пришлось вырезать куски пластмассы, чтобы обнажить хотя бы миллиметр проводочка, отломать кусок от лезвия, зажать его в зажиме и таким инструментом зачистить проводок. Другой инструмент туда не пролазил.

Первые попытки припаять провода от расплетенного тонкого многожильного провода оканчивались неудачей, эти провода пыли существенно толще провода катушки и при неудачном движении легко отрывались, естественно, рвался провод катушки. Поэтому я вварил эти провода в пластмассу, чтобы их зафиксировать, а потом уже начал осуществлять пайку.

Не эстетично? Рифмованное продолжение вы знаете!
Для того, чтобы спаять провода, использовал специальный флюс зеленого цвета, с канифолью я вряд ли бы чего добился. Тонкий провод практически не было видно даже под линзой, а микроскопа у меня нет, увы. После нескольких неудачных попыток мне удалось подпаять удлинительные провода.

Пищалка была спасена!

Для того, чтобы больше колодка с клеммами больше не отваливалась, я вварил вдвое согнутый медный толстый провод, предварительно раскалив его на зажигалке, приклеил колодку мгновенным клеем, а потом разогнул медные усики. Вот теперь колодка просто так не отвалится!

Зачем я вам все это рассказываю?
Ну во-первых, я как чукча, с чем сталкиваюсь, о том и пою. 
А во-вторых, вдруг мой опыт кому-нибудь пригодится, зачем изобретать велосипед второй раз.

Далее. Обе антенны этого Sharp GF-8585H были сломаны, причем основание одной было полностью негодным. Чтобы добраться к задней крышке, пришлось открутить 8 винтов (это вам не Панасоник с 25 винтами!) и вся электрическая начинка легко вынимается. Кроме блока питания, есссссно.

От падения слегка погнулась шкала, поэтому я ее снял и пальцами легко выровнял. А в обычном случае необходимости снимать ее нет.
Тюнер к общей плате крепится одним винтом слева от протяжки.


Вид сзади, для любителей.

Вот что творилось с антеннами.

Как говорил М.Жванецкий «Но у нас с собой было». Нашось точно такое же основание, снятое с безвестного шарповского донора, спасибо моему плюшкинизму. Слева инвалид, справа целый ему на замену.

Сами антенны я потом подобрал из числа похожих, родных таких у меня не было. Но по диаметру и длине они были идентичны натуральным.
Восстановление переключателя я сначала хотел сделать методом вваривания штифта в пенек и насадки родного кончика.

Но этот кончик держался на штифте как-то не очень убедительно, тем более раскаленный металл скрепки после остывания был мягок и как-то легко гнулся. Потому я выбрал другой, более надежный способ восстановления переключателя.
Исходные компоненты.

Зажигалка для накаливания кусочка антенного колена не понадобилась, легче было вварить паяльником. Остаток пенька я тоже не использовал. Кусок трубки прижал плоскогубцами для придания эллиптической формы, чтобы можно было одеть сверху зуб.

На всякий случай проклеил место стыка еще мгновенным клеем, получилось намертво.

Все трещины я проклеил с помощью дихлорэтана, отвалившиеся куски внутри тоже с помощью этого замечательного растворителя пластмассы приклеить было очень просто. Хуже было с недостающей частью корпуса. Не хватало куска пластмассы у правой ручки. Нужно было делать самому.

Из куска корпуса какого-то бывшего магнитофона я выточил протез.

Чтобы он легче стыковался с корпусом. с обратной стороны сточил его на угол градусов30-40.

Размочив хорошо дихлоэтаном место стыка, соединил эту недостающую часть с корпусом. Для надежного соединения из куска дискеты вырезал подходящую латку и приклеил с помощью дихлорэтана снизу.

После подсыхания удалил излишки пластмассы лезвием. Подклеил кусок пластмассы от дискеты снизу для образования ступеньки, как на левой стороне корпуса.

Получилось вполне неплохо.

Про то, что я сполировал царапины на стекле, попутно убрав с него муар, писать долго не буду. Наждачная бумага разных номеров и паста Антицарапин — вот слагаемые успеха. Ну и ваши руки, конечно, желательно, умелые.
Само собой, все, что было грязно внутри, было вымыто и вычищено.
Протяжка работала хорошо, кроме автостопа.

На увеличенном фото видно, что растянулся пасик, приводящий автостоп в действие (70 мм в оригинале, если кому надо точно знать).

Замена его элементарна, ничего откручивать не надо.
Все трущиеся места протяжки были смазаны. Пресловутый подмоточный ролик менять необходимости не было никакой, он был цел. На точно таком же Sharp GF-8585, который у меня был давно, там он потек. Почему у одного Шарпа резинка течет, а у второго остается целой, я не знаю.
Сколы и проклеенные трещины были подкрашены серебрянкой. Оно, конечно, надо было шпаклевать и красить как полагается, но у меня таковой возможности, увы, нет.
Вот крупным помолом я описал фронт работ по Sharp GF-8585H. Не знаю, как назвать этот процесс, наверное больше подойдет жаргонное сочетание «навести марафет». Но сейчас аппарат стал уже на твердую «четверочку», по моей шкале, естественно.

Краткий обзор его. У него есть система поиска APLD. Изнутри она выглядит так. Кстати, делает ее фирма с характерным логотипом, чаще всего я его встречаю на магнитных головках и КПЕ. Если я не ошибаюсь, это Mitsumi. Поправьте, если это не так.

От моего азиата европеец отличается не только добавленной буквой H. 


У него другой тюнер, с ДВ. Ну и нет точной настройки на КВ.


Шкала желтого цвета с темным стрелочным индикатором, при всех прочих равных я не знаю, какая более симпатичная.

В остальном они практически идентичны.

Резюме. Очень достойный аппарат эпохи конца семидесятых, собственно, такой и должна быть правильная магнитола. Если к вам попадет в коллекцию, вряд ли вы будете его отдавать кому-то, ну разве что деньги подожмут. И даже в этом случае он уйдет явно в числе последних. Я так думаю.

Ну и как всегда несколько фото без комментариев, наснимал, чего пропадать им зря.



magnitolia.blogspot.com

Магнитофон Шарп — Аудиотехника — OLX.ua

Обычные объявления

Найдено 58 объявлений

Найдено 58 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Лубны

Вчера 07:35

www.olx.ua

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GF-777. Замена магнитных головок и прижимных роликов.

Многие люди, приобретая аппаратуру, хотят, чтобы все, что можно сделать превентивно на будущее, было сделано сейчас. Ну скажем, тем головам еще ходить и ходить, а роликам прижимать и прижимать, но нет, народ хочет их заменить здесь и сейчас, мои аргументы, что не боги горшки за вами выносят, это сделать легко самому тогда, когда ресурс деталей действительно подойдет к концу. Но нет, это же потом надо будет делать самому, а тут все как бы и в цену включено уже. В общем, аргументы «я вам тут запчасти положу, вы там сами по мере необходимости поменяете» в таких случаях не прокатывают. Это же целое дело, разобрать аппарат, что-то открутить, что-то отпаять, потом припаять, прикрутить, вы что, это же сложно и скучно, а у нас руки не для скуки, да и сердца чем-то заняты, в общем «сделайте нам красиво». Что могу сказать? Дорогу осилит идущий, особенно, если у него есть карта, ну а простейший сервис сделает нормальный рукастый мужик, а если у него будет и пошаговая инструкция, то и вообще будет все неплохо. Вот такой краткий курс истории ВКП(б) я и решил написать, чтобы каждый человек, вооруженный паяльником и парой отверток мог бы сделать эти нехитрые манипуляции. Ну а для примера берем Sharp GF-777. Вот он перед процедурами.


Отвинчиваем 9 болтов сзади и снимаем заднюю крышку. Отсоединяем два антенных разъема и один разъем от блока питания.

Снимаем маленькие насадки на переключателях и все ручки. Насадок должно быть 10 (это для модели 777, у других количество  может быть другое). Туго сидящие насадки можно снизу аккуратно поддеть пинцетом, предварительно подложив под него ткань, чтобы ненароком не испортить поверхность магнитолы. Шесть маленьких хромированных ручек могут сидеть туго и не сниматься. Не используйте для этого плоскогубцы, лучше потом, когда у вас будет откручено все шасси, вынуть его легкими рывками, эти ручки соскочат с осей сами.

Начинаем откручивать винты, которыми прикреплено шасси к корпусу. Слева откручиваем правый микрофон и выключатель магнитолы.


Там всего три винта. Обратите внимание на металлический прижим верньера. На некоторых моделях я его не встречал, то ли его удаляли за ненадобностью «кулибины», то ли сама фирма Sharp сочла его излишней деталью. В общем, иногда его и не было вовсе.

Вывинчиваем винт правее тюнера под прорезью ручки для переноса аппарата..

Внизу откручиваем винт, держащий  усилитель магнитолы.

Ниже снимаем металлическую планку, прижимающую разъем для наушников и два микрофонных разъема к корпусу.

В правой части, если смотреть сзади на магнитолу, шасси крепится к корпусу мощным винтом, таким, какими прикручена задняя крышка ко всему аппарату. Вывинчиваем его, на этом винте должна быть шайба Гровера.

Снимаем разъем с ревербератора.

 Отгибаем черную петлю и высвобождаем провод разъема.

Смотрим, как к прикреплены к усилителю разъемы от динамиков. Кто обладает плохой памятью, рекомендую сфотографировать, хотя и так все понятно.

Снимаем два разъема с УНЧа, колодки у них одинаковые, длина проводов только разная. Отгибаем черные петли и высвобождаем провода разъемов.

Все, больше ничто не должно держать шасси в корпусе. У вас должны быть сняты вот такие винты.

Если вы уже сняли все ручки спереди, то шасси легко вынимается из корпуса.

 Переворачиваем шасси лицом к себе.

Фронт наших работ находится на протяжке.

Сначала делаем левую протяжку. Это не догма, можете начать и с правой, просто рекомендую все работы выполнять последовательно на одной протяжке, чтобы всегда можно было подсмотреть, как должна стоять та или иная деталь на исправном узле.

Нам необходимо открутить блок с кнопками. На левой протяжке он крепится слева тремя винтами (два маленьких и один большой), а справа одним маленьким. Запомните или сфотографируйте, как они стояли, рекомендую не надеяться на свою память.

Снимаете блок с кнопками деки.

Сейчас у нас образовался легкий доступ к головке и прижимному ролику. Снимаете стопорную шайбу с прижимного узла с помощью тонкой отвертки или кончика ножа. Постарайтесь сделать так, чтобы она не улетела куда-нибудь в дальний угол комнаты. Она не Карлсон, может и не вернуться. Потом, не найдя ее, вы конечно блестяще сможете выйти из положения, прикрутив какую-то проволочку, но родной шайбой все же делать это сподручнее.

Снимаете узел с прижимным роликом. Пружина из тонкой проволоки у вас остается на оси.

Я выбиваю или же выталкиваю ось ролика из узла с помощью тонкой отвертки, подложив под узел втулку. Можете использовать для этого гайку или что-то еще.

Ось, как правило, выходит очень легко. Меняете ролик на новый и вставляете ось на свое место.

Устанавливаете узел с прижимным роликом на протяжку и заводите концы пружины на свои места. Если не ясно, как стояла пружина, смотрите на соседнюю деку. Одеваете стопорную шайбу на место, стараясь, чтобы она при этом снова не улетела куда-то. Для этого ее лучше придерживать пальцами при посадке на ее место.

Замена головки. Смотрите, как припаяны провода, фотографируете, если есть необходимость в этом.

Особо ошибиться трудно, но все же.

 Чтобы не мешал черный провод при процедуре паяния, его желательно открутить.

В принципе можно открутить всю голову и тогда отпаивать провода от старой головки и припаивать к новой навесу, но намного удобнее делать это, когда головка зафиксирована. Настоятельно рекомендую конец провода держать пинцетом и не перегревать, потому как изоляция с провода расплавляется и легко слезает, обнажая голый провод. В общем, паять желательно быстро.

Я припаял на место старой головы сендастовую головку советского производства.

Родная голова в принципе еще могла бы работать долго, особенно с учетом того, что сейчас при использовании таких винтажных аппаратов все же чаще работает радио, нежели магнитофоны.

Но выработка на родной голове довольно большая, а сендастовая головка, думаю, что переживет и нас. К тому же пока в наших краях сендастовые головы найти не проблема, стОят они не дорого и стоЯт долго.

Прикручиваем блок кнопок первой деки и переходим ко второй. Блок кнопок второй деки прикручен слева одним винтом вверху,

и одним винтом внизу.

Справа он прикручен тремя винтами,

 большой винт в центре, по бокам два маленьких.

Снимаем блок головок. На второй деке все то же самое, что и на первой.

Повторяем процедуру с прижимным роликом и головками, никаких особенностей тут нет.

Настройка головок проста. Правый винт головки прикручивается наглухо к основанию, а левым регулируем наклон головки. Я подключаю к шасси разъем от блока питания, в гнездо вставляю штекер от наушника и выставляю головку по максимальному уровню высоких частот. Можно эту процедуру сделать и после сборки, но в открытом виде намного удобнее.
Сборка магнитофона в обратной последовательности. Из особенностей, на которые хотелось обратить и о которой я каждый раз предупреждаю, не убейте резьбу при прикручивании задней крышки. У двух третей встречавшихся мне аппаратов как минимум в нескольких отверстиях резьба убита и потом там винт держится очень слабо. А дела всего-то при установке винта прокрутить его на пол оборота назад, поймать старую резьбу и после этого закрутить винт.
Вся процедура приготовления блюда заняла у меня порядка полутора часов, в общем приятного аппетита тому, кто решится повторить, как говорится, кушайте и не обляпайтесь.

Апдейт. Почему я не проверяю и не делаю запись на магнитолах? Да потому, что среднестатистический ее обладатель нуждается в этой функции не чаще, чем среднестатистическая бабушка в презервативах с ароматом клубники. Что вы там собрались писать?  Делать фонограмму с эфира? Переписывать с кассеты на другую кассету? Вы еще мне скажите, что хотите делать это на удвоенной скорости. Помилуйте, эпоха ушла, как бы по ней не ностальгировали, в одну реку не войдешь дважды. Писать на кассету, это как подкрашивать седые волосы в надежде моложе выглядеть или же зачесывать волосы с одной стороны лысины на другую. В общем, найдите себе более интересное занятие. ИМХО, конечно.

magnitolia.blogspot.com

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Sharp GF-515Z

Эта магнитола попала ко мне одной из первой, на раннем этапе моего собирательства радиокассетников. Естественно, что наверняка я ее видел в комках восьмидесятых, но в памяти она моей не отразилась никак. Однако, когда я ее увидел на барахолке три года назад, я  был весьма впечатлён ее размерами, а вес ее окончательно поставил точки над i, надо брать! После этого у меня появился и европейский брат Sharp GF-525H, отличающийся слегка оформлением высокочастотников и другими диапазонами радио, ну и самый прямой предок Sharp GF-555X, давший, как минимум, двойной кассетный механизм, перекочевавший на Sharp GF-515Z без изменений.
И вот когда мой одесский благодетель и по совместительству магнитольный партайгеноссе Илья позвонил и предложил стоявший на черноморской барахолке не рабочий Sharp GF-515Z с косметическими дефектами, я сразу согласился. Во-первых, было интересно, почему же он не работает, во-вторых, сам по себе аппарат достойный, а я такие стараюсь не упускать, даже если они у меня уже есть. Поменять или продать потом всегда можно. Когда он приехал ко мне, я сразу понял, что слова Ильи о существенных дефектах были явно гиперболизированы: небольшие вмятины на углу решетки, потертости краски сверху, вот собственно и все. Да, немного внизу на грилях была ржавчина. Что же касается работоспособности, то аппарат вполне себе работал, единственным недостатком были не горящие первые три сектора бегущих огней индикатора. Вот и все! Ну и грязным он был, причем довольно сильно.
Я не фотографирую грязные магнитолы, грязи и так в жизни хватает, потому вот вам уже конечный результат моих трудов.  По мне, так ничего аппаратик.


Ну а теперь к его особенностям, если кому это интересно.
Открываем, под крышкой у нас такие внутренности.

Протяжка, как я уже говорил, нам знакома с Sharp GF-555X, болезни ее те же, но в данном Sharp GF-515Z их не было, потому я ее не откручивал.


Кстати, когда выкручиваешь винты, скрепляющие корпус аппарата, а их 9, то снимается, как передняя морда, так и задняя крышка, это очень удобно, если надо добраться до какого-нибудь узла. Под задней крышкой вид такой же, как у упоминавшихся Sharp GF-555X.

Хочу отметить. что винты крышек разные по длине и диаметру, из них короткий и толстый прикручивается  сверху посередине, а два тонких вертикально под ним. Это знание потом вам сэкономит время.

Для рихтовки гриля я снял его с корпуса, очень легко выровнял сетку, зачистил наждачной бумагой от ржавчины и смазал на ночь ортофосфорной кислотой, утром смыл ее остатки и покрасил темно-серой краской, как изначально и был окрашен Sharp GF-515Z. Переднюю панель без сетки очень удобно мыть, с установленной сеткой  такой чистоты достичь очень трудно, ко всем закоулкам под сеткой не долезешь.

Обратите внимание на оптический обман, никелированные декоративные кольца визуально расширяют изначально близко стоящие НЧ динамики.У Sharp GF-555X за их пластиковой решеткой этого не видно, здесь же пришлось пойти на такую хитрость.

Под сеткой с яркими хромированными кольцами это потом в глаза не бросается. Если в этом ракурсе это еще заметно,

То при таком виде и освещении уже в глаза не бросается.

Динамики на время чистки -окраски я снял, НЧ диаметром16 см, ВЧ — 2 см.

После освежения передней панели прикручиваем их на свое место.

Передняя панель готова к установке.

Лечение «бегущих огней» изначально предполагалось провести методом устранения холодных паек, но на самом деле все оказалось существенно хуже. Сгорела микросхема, управляющая светодиодами, в следствие чего на диоды шло напряжение порядка 16 вольт, они такого напряжения выдержать не могли и сгорели. Хуже было то, что они стояли в общей сборке на 5 диодов, причем каждый имел прорезь, создавая иллюзию, что всего диодов десять. И если микросхему Sharp IR2E01 я нашел в магазине радиодеталей и она стоила копейки, то со сборками диодов было хуже, в том смысле, что на рынке продавались сотни диодов разных размеров, цветов и яркости, но таких сборок не было в помине. Пришлось включать соображалку.
Я отыскал у себя примерно похожие диоды красного цвета.

Ножовкой по металлу сделал прорезь, расточил ее наждачной бумагой до необходимого размера (надфиль давал слишком широкую прорезь), откусил два сгоревших диода от сборки.

После чего впаял два отдельно стоящих диода рядом с остатком сборки из 3 диодов.

В результате новая дорожка ничем не отличалась во время работы от старой, что, собственно, нам и нужно было.

Был еще в Sharp GF-515Z ну уж совсем пустячный дефектик, а именно отломался фиксатор стойки микрофона. Можно было поставить микрофон и так, но я решил уже сделать все до конца.

Вварил в пластмассу кусок разогретой на зажигалке скрепки, обрезал ее и загнул.

Вставил в отверстие и провернул, фиксация получилась очень хорошая.

Собственно, делать с Sharp GF-515Z было больше нечего. Показываю вам пару тройку узлов, пока он у меня раскрыт, может кому это и представит интерес.
Тюнер. Расположен под блоком индикации.

Блок индикации и управления. Индикация и ее обвязка под шкалой.


Нижняя половина блока индикации и управления. В отличие от Sharp GF-555X тут применяются вместо ползунковых потенциометров круглые. Хотел написать «обычные круглые», но вспомнил, как кто-то мучился, пытаясь заменить регулятор громкости, по причине того, что он все таки не совсем обычный.

Я забыл сфотографировать УНЧ с блоком питания, но он, насколько мне помнится, такой же как у Sharp GF-555X.
Ну и несколько общих фото Sharp GF-515Z.










magnitolia.blogspot.com