Мехатроник это – Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности

Содержание

Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы  дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

Мехатроник | Про профессии.ру

Мехатроник

Это новая специальность в перечне рабочих профессий. Как правило, новые профессии – это потребность нового времени. Они с одной стороны возбуждают к ним интерес молодежи, а с другой – настороженность. Что является следствием недостаточной информированности о перспективах, которую отрывает новая специальность, как о возможности трудоустройства, так и о степени востребованности их на рынке, от чего собственно зависит заработная плата, а значит уровень жизни представителей этих новых профессий.

Работа мехатроником, как уже упоминалось, является такой новой сферой деятельности, которая связана с эксплуатацией машин, а также оборудования, которые оснащены компьютеризированным управлением в процессе их эксплуатации. Для того, чтобы получить профессию мехатроника необходимы знания в областях механики, электроники, техники, основанной на микропроцессорах, гидро-, пневмотехники, автоматики. Кроме этого необходимо получить знания, которые относятся к сфере компьютерного регулирования движением, как машин в целом, так и отдельных их агрегатов в виде обособленного оборудования.

Вот такая она, новая, довольно интересная, востребованная сегодня профессия мехатроник!

Где учится этой специальности, чтобы стать высококвалифицированным рабочим, имеющим среднее специальное образование? Для этого существуют как училища, так и колледжи профессионального технического обучения, где с недавнего времени (примерно с 2010-го года) появилась специальность «Мехатроника».

Мехатроник профессия

Квалификация мехатроник – это комплекс нескольких профессий, причем в каждой из них на уровне высококвалифицированного рабочего:

  • для технического сопровождения тех или иных технологических процессов, с умением определять актуальное состояние станочного оборудования с его паспортными параметрами;
  • осуществлять выбор и регулировку технологической оснастки, а также различных инструментов станков с ЧПУ. Знать, как составлять простейшие для них программы;
  • осуществлять диагностирование и ремонт систем типа «Станок ЧПУ – робот» при помощи программ тестирования и наладки и прочие, в том числе, также монтажные работы.

Из этого, даже беглого перечня видно, что в профессии мехатроник инструкция требует освоения немалого количества сопутствующих специальностей, как знаний, так и практических навыков или так называемого интегрированного профессионального образования. Заказчиками профессиональных рабочих кадров являются, как правило, крупные машиностроительные заводы и компании, а также другие отрасли производства, в том числе и такие высокотехнологичные как авио- и космическая промышленность, а также производство умных автомобилей и бытовых машин с компьютерной начинкой. Вот собственно, почему мехатроника является новой профессией, в которой заинтересованы современные производства.

Обязанности мехатроника

Мехатроники в своей профессиональной деятельности могут совмещать функции операторов станков с ЧПУ, слесарей по их ремонту, наладчиков этих станков, а также различных манипуляторов. Должностная инструкция мехатроника содержит требования по разработке, как программ управления, так и настройки параметров, так называемых мехатронных систем.

Кроме этого в обязанности должностные мехатроника, могут входить как диагностика, так и ремонтные, а также монтажные работы разнообразных систем:

  • механических, включая электромеханические системы;
  • гидро-, а также пневматических сетей;
  • компьютерных систем и программ управления, основанных как на аналоговых, так и на цифровых технологиях автоматики.

Мехатроник: обучение

Механики оборудования разнообразных сфер промышленности в совокупности со специальностями, связанными с электронными системами автоматизации, иначе говоря, мехатроники – это интересное, а главное успешное будущее на поприще профессиональной деятельности.

Что касается программы, а также продолжительности обучения, то помимо всего перечисленного она включает и обучение обработки металлов и различных материалов, как под давлением, так и резанием. Поэтому такие обширные знания, профессиональные навыки невозможно получить за короткое время обучение.

Полный курс обучения составляет не менее трех с половиной лет.

Относительно условий приема, то абитуриент должен обладать коммуникабельностью, умением работать в составе команды, при этом получать удовольствие от своей профессиональной деятельности. Впрочем, данные требования относятся ко всем без исключения профессиям.

После окончания училища или колледжа любой выпускник имеет возможность поступить в ВУЗ по специальности «Инженер мехатроник».

 

www.proprof.ru

Мехатроника — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мехатро́ника — это область науки и техники, основанная на синергетическом объединении узлов точной механики с электронными, электротехническими и компьютерными компонентами, обеспечивающими проектирование и производство качественно новых механизмов, машин и систем с интеллектуальным управлением их функциональными движениями.

Развитие мехатроники осуществляется на базе объединения сведений из ряда разнородных и обособленных областей: прецизионной механики, электротехники, микроэлектроники, информационных технологий, силовой электроники и других научно-технических дисциплин. Считается, что результат их совместного использования можно назвать «истинно мехатронным» только тогда, когда его компоненты образуют систему, обладающую принципиально новыми свойствами, которых не наблюдается у составляющих её частей[1].

Основной целью мехатроники, как научно-технической дисциплины, является разработка принципиально новых функциональных узлов, блоков и модулей, реализующих двигательные функции, которые используются как основа для подвижных интеллектуальных машин и систем. В связи с этим, предметом мехатроники становятся технологические процессы прое

ru.wikipedia.org

что это такое? Основы мехатроники. Мехатроника и робототехника (специальность): кем работать?

ХХ век был очень плодотворным на возникновение новых наук, одной из которых является мехатроника. Кем работать после освоения данной дисциплины? Что она представляет собой и чем занимается? Насколько она важна в современной жизни? Какие она открывает нам перспективы? Кем работают люди, которые изучают данную дисциплину в университетах и самостоятельно? Вот неполный список вопросов, на которые будет дан ответ в статье.

Что такое мехатроника?

Данный термин был получен при соединении слов «механика» и «электроника». Впервые он был применён в 1969 году. На данный момент времени мехатроника – это наука, которая посвящена созданию и целенаправленной эксплуатации машин и систем, движение которых определяется электронно-вычислительной техникой. Она базируется на знаниях механики, микропроцессорной техники, информатики, электроники и компьютерном управлении движения агрегатов и машин. Изучить основы мехатроники можно при желании, поскольку научно-образовательной литературы по этому направлению достаточно. Для большего придётся приложить значительные усилия, чтобы найти необходимый материал. Хотя можно, теоретически, и самому додуматься, что представляет собой мехатроника. Что это такое мы уже выяснили, давайте перейдём к отдельным аспектам.

Связь с робототехникой

Очень часто их можно встретить вместе. Почему так? Дело в том, что робототехника – это самое перспективное направление мехатроники, которое может развиваться исключительно в её рамках. Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Дело в том, что сейчас мехатроника занимается автомобильной, авиационной, космической, бытовой, медицинской и спортивной техникой. Но чтобы изготавливать предметы этого типа существуют отдельные специальности. И специально, чтобы акцентировать внимание на том, что студенты будут заниматься проектированием роботов, станков с численно-программным управлением и подобных устройств, а также их созданием, направление подготовки и называется «мехатроника и робототехника».

Общее описание практической составляющей

Что нам даёт мехатроника? Что это такое с точки зрения практики создания? Давайте рассмотрим общую схему построения машин, которые имеют компьютерное управление и ориентированы на то, чтобы автоматизировать производственные и бытовые задачи. Внешней средой для них является технологическое окружение, с которым будет происходить взаимодействие. Когда мехатронная система выполняет свои функции, то это происходит благодаря рабочим органам. Следует отметить, что данное научное направление является довольно молодым, в нём много неточностей и расплывчатых формулировок даже в научной литературе, поэтому со временем некоторые теоретические принципы могут поменяться. Мехатронные системы формируются из трех частей, которые связаны между собой информационными и энергетическими потоками:

  1. Электромеханической. Сюда относят механические звенья, передачи, электродвигатели, сенсоры, рабочий орган, дополнительные электротехнические элементы, сенсоры. Все составляющие применяются для того, чтобы обеспечить необходимые движения. Особую важность для корректного выполнения поставленных задач имеют сенсоры. Они собирают данные про состояние объекта работ и внешней среды, непосредственно мехатронного устройства и его составляющих.
  2. Электронный. Сюда относят микроэлектронные устройства, силовые преобразователи и измерительные цепи.
  3. Компьютерной. Сюда относятся микроконтроллеры и электронно-вычислительные машины высшего уровня.

Основные функции мехатронных систем

На данный момент времени их выделяют 4:

  1. Управление процессом механического движения в режиме реального времени с одновременной обработкой информации, что поступают с их сенсоров.
  2. Соорганизация своих действий с внешними источниками влияния.
  3. Взаимодействие с человеком посредством специального интерфейса в автономном режиме или в реальном времени.
  4. Организация обмена данными между сенсорами, периферийными устройствами и другими составляющими элементами системы.

Задача мехатроники

Они должна решать проблему преобразования входной информации, что поступает с верхнего уровня управления в необходимые механические движения. При этом, как правило, используется принцип обратной связи. В проектировании эта задача выражается в том, что происходит интеграция в один функциональный модуль нескольких элементов, что имеют разную природу – в этом специфичность, которую имеет мехатроника. Специальность людей, которые занимаются выполнением данных целей может быть самой разной. В идеале при предоставлении планируемой информации будет получаться желаемый результат. Помочь в этой аппаратной составляющей должно программное обеспечение.

Преимущество мехатронного подхода при решении реальных задач

Сравнение будет проводиться с традиционными средствами автоматизации:

  1. Относительно низкая стоимость систем, что достигается благодаря значительной интеграции, стандартизации и унификации всех составляющих интерфейсов и элементов.
  2. Возможность реализации точных и сложных движений благодаря методам интеллектуального управления.
  3. Высокий уровень надежности, долговечности и помехозащищенности.
  4. Компактность используемых модулей, что позволяет обходиться меньшей площадью. Также их можно относительно легко совмещать для достижения возможности выполнения конкретных задач.
  5. Благодаря упрощению кинематических цепей машины обладают хорошими динамическими и массогабаритными характеристиками.

Вот благодаря чему развивается мехатроника и робототехника. Специальность в данном случае позволяет получить уже отобранные и готовые у изучению данные, тогда как при самообразовании придётся всё искать самому.

Примеры мехатроники в реальной жизни

Где можно найти подобные системы около нас? Для этого предлагаю взглянуть на такие области людской деятельности:

  1. Станкостроение и изготовление оборудования для проведения автоматизации технологических процессов.
  2. Робототехника.
  3. Военная, космическая и авиационная техника.
  4. Автомобилестроение (так, мехатронными системами является стабилизация движения, автоматическая парковка и подобные разработки).
  5. Различные нестандартные средства передвижения и транспортировки (электророллеры, грузовые тележки, инвалидные коляски, электровелосипеды).
  6. Контрольно-измерительные машины и устройства.
  7. Офисная техника (факсимильные и копировальные аппараты).
  8. Медицинское оборудование (реанимационное, реабилитационное, клиническое).
  9. Бытовая техника (швейные, посудомоечные, стиральные и иные машины подобного типа).
  10. Тренажеры для подготовки операторов, водителей, пилотов.
  11. Системы светового и звукового оформления.
  12. Микромашины (активно применяются в медицине, биотехнологиях, средствах телекоммуникации).

Продолжать этот список можно ещё очень долго.

Высшее образование: мехатроника и робототехника

Вузы предлагают возможность обучения широкому спектру профессиональных умений. Этот список может быть очень длинным, но постараемся сделать его как можно короче:

  1. Проводить оценку актуальности, перспективности и значимости проектов.
  2. Разрабатывать информационные, электромеханические, электрогидравлические, электронные и микропроцессорные макеты модулей систем.
  3. Создавать программное обеспечение, чтобы при необходимости осуществлять управление мехатронными приборами.
  4. Составлять проектные документы, в которых будет описываться конструкция и процесс изготовления отдельных деталей.
  5. Контролировать разработки на предмет соответствия стандартам.
  6. Изготавливать, собирать и испытывать проектируемую технику.
  7. Составлять патентные и лицензионные паспорта.
  8. Делать модернизацию и отладку мехатронных систем.
  9. Подготавливают инструкцию по использованию устройства.

Вот что может предоставить своим студентам любой лицензированный министерством образования факультет мехатроники и робототехники. Их мало, в основном существуют отдельные кафедры, но и на них можно получить необходимое образование.

Самореализация человека, которому известна мехатроника и робототехника: кем работать?

Где можно будет трудоустроиться после получения образования? Специалисты данного профиля создают и конструируют робототехнические системы промышленного и бытового использования. Также они могут разрабатывать программное обеспечение, чтобы обеспечить управление ими и удобную эксплуатациею. После получения образования обычно начинают работать на должности помощников конструкторов, программистов и техников, хотя перспективы дальнейшего места работы очень широкие, ведь облегчение труда человека и улучшение его результата – вот конечная задача, которую имеет мехатроника. Что это такое, мы уже изучили. И напоследок хотим сообщить, что потенциально можно будет заниматься одним из таких видов деятельности:

  1. Научно-исследовательской.
  2. Проектно-конструкторской.
  3. Эксплуатационной.
  4. Организационно-управленческой.

Особенностью данной специальности является то, что ощущается значительная нехватка кадров. Поэтому не редкостью являются факты трудоустройства даже самоучек, которые смогли продемонстрировать значительный уровень умений и практических навыков.

Заключение

Все профессии важны, все они нужны. Не преувеличивая, можно сказать, что описанная нами — одна из специальностей будущего. Спрос на работников умственного труда такого профиля постоянно растёт. Этот факт, а также хороший уровень денежного обеспечения позволяет говорить нам о том, что в это направление станет значительно популярней в ближайших десятилетиях. Возможно, что специальности юристов, экономистов и управленцев отойдут на задний план, и вперёд выйдет мехатроника. Что это такое, мы уже знаем, а с пониманием важности данной научной дисциплины будет приходить и согласие с данными словами.

fb.ru

Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубая мечта › Бортжурнал › Мехатроник коробки DSG-7 DQ200 / Мысли о ремонте, вслух…

Полный размер


Всем привет…
Сегодня решил поделится своими мыслями по поводу DSG-7, а именно о её мехатронике и гидроблоке…
Про эти «железки» написано много томов умной и полезной информации. Сломано много копий в спорах «за и против»… В общем тема актуальна и всегда «на волне»…
Ну, некоторые знают, читали или где-то слышали, что ломается эта коробка, …но поверьте, что остальные «автоматы» и «вариаторы» ломаются тоже.
Как и любую коробку, DSG-7 можно отремонтировать. Чаще всего за дорого или очень дорого, скорее всего в утомительном ожидании деталей, с суетой, в поисках мастеров или профильного СТО, с плохим, тревожным сном по ночам и огромной дырой в семейном бюджете…
Но, коробки эти ВАГ ставил, ставит и будет ставить на свои машины, а нам же, если мы боимся DSG остается либо смириться, либо выбрать другую трансмиссию или другую марку авто…
Если Ваша машина на гарантии, то можете дальше не читать… Если она уже кончилась, то продолжаем…
По регламенту и философии VAGа агрегаты DSG не ремонтируются и при возникновении проблем, тупо заменяются на новые… В принципе почти все так и поступают, и не только дилеры, но и многие независимые мастерские… Тем более ВАГ так и советует поступать (ему это тоже выгодно).
Это выгодно для мастерских в плане получения дохода и минимума затрат в человеко-часах…
Во вторых, это гораздо быстрее, чем кропотливый ремонт родного агрегата, с поиском его неисправности, последующим устранением дефекта, тратой времени и человеческих ресурсов, и не факт, что дефект будет быстро найден мастером, а выявленная неисправность легко устранится. А как поступить механику, если не устранится, а его время, знания и силы уже потрачены, и получается, что потрачены бесплатно ?
Диагностика и ремонт DSG требует вложений в дополнительное оборудование, дорогой специнструмент, изучение конструкции и принципа работы механизмов…
Поэтому вывод вполне логичен;- Нафига нам это нужно, тупо махнём на новый мехатрон… и вот оно Щастье, машет нам розовыми трусами… Но…
В Казахстане, для владельцев автомобилей Шкода, оборудованных коробками DSG-7 нет никакой пятилетней гарантии на DSG-7, нет программы лояльности к клиенту, со странным названием «куланц», на складах дилера нет агрегатов для ремонта DSG (обычно поставляют под заказ)… Все несколько сложнее, чем в России.
Так сложилось, что мне приходится сталкиваться с проблемами DSG-7 и решать их, без дорогостоящей подмены агрегатов на новые… Давно изучаю этот вопрос чисто теоретически и практически.
Иногда поломки не критичны и мехатроник можно отремонтировать.
ВАЖНО:
Пункт 1: Для успешной работы с DSG-7 необходим специальный инструмент и оборудование.
Пункт 2: Если Вы решили отремонтировать коробку на коленке, парой отверток и ржавым съемником, то читайте Пункт 1

Сама коробка по своей конструкции вообще аналогична обычной механике, которая при разумном подходе надежна и долговечна… Сцепления мы в расчет сейчас брать не будем, там нужен еще один набор специальных приспособлений и знаний.
Итак… Пройдемся по более частым «косякам» мехатроника DSG-7, которые можно вылечить без замены блока целиком на новый…

Полный размер

Электронная плата (блок управления, ну или мозги коробки), с датчиками и процессором управления. Иногда ремонтируется, а если нет, то можно купить отдельно и заменить


При выходе из строя датчиков, их можно заменить каждый в отдельности, купив только необходимый датчик… Бывает так, что выгорает контактная плата насоса, которую тоже можно починить, в зависимости от степени сложности.
Электронный блок отремонтировать практически не возможно…, тут только замена «мозгов» полностью… но только на машинах, выпуска до 2014 года. Электронные платы, выпуска 2015 года прошиты по ключам и закодированы на ВИН машины. Поэтому при замене такой платы дополнительно придется прошивать новую плату у дилера. Плату можно купить на известном китайском ресурсе, но там уже как повезёт… Не все китайские блоки удается заставить работать…

Номер…

Полный размер

Гидравлический блок мехатроника, его можно снять отдельно, не снимая всю коробку…


Гидравлический блок имеет встроенный фильтр… Маленький, бумажный картридж, который иногда раскисает, при пробегах более ста тыс. км и своими частицами закупоривает каналы управления… Как результат, пропадают какие либо передачи… Лечится разборкой гидроблока, промывкой и заменой фильтра.

Полный размер

Электродвигатель гидронасоса… Трехфазный, переменного тока. Можно купить отдельно


У нас, в Караганде возможности перемотать обмотки электродвигателя нет… по крайней мере мне не известны мастера… Но сам гидронасос при выходе из строя можно разобрать и отремонтировать.

Составляющие детали гидроблока… Половину деталей можно приобрести отдельно и при необходимости — заменить… Вторую половину можно отремонтировать

Полный размер

Гидроблок, частично разобранный… Можно купить отдельно на известном, китайском сайте, но такие чудо-поделки не работают корректно, ходят крайне не долго. Не советую тратить деньги, нервы и время


На этом фото насос и электродвигатель сняты… Хорошо виден стакан, в который вкручивается газовый гидроаккумулятор… Давление масла в стакане составляет величину около 60 Bar (не хилый такой насос у DSG-7 по мощности). Газовый гидроаккумулятор заполнен азотом и находится под давлением газа, равном 24 Bar… При работе с этими деталями следует помнить о безопасности и определенном риске. Не стоит разбирать гидроаккумулятор, так, чисто из любопытства…
Взрыв мехатроника при разборке… Видео…


В общем, исходя из моего опыта ремонта коробок DSG-7, при наличии времени и терпения, а так же определенного инструмента и знаний, в ряде случаев вполне реально отремонтировать мехатроник. Конечно это возможно не всегда, так как есть целый ряд дефектов, не поддающихся ремонту и требующий замены узла полностью… но тем не менее…
Конечно, поиск дефекта, и последующий ремонт затратны по времени… Часто требует привлечения услуг дополнительных специалистов, таких, как токари-фрезеровщики, сварщики или электрики… но по денежным затратам это часто гораздо дешевле, чем покупка нового блока…
Конечно, DSG-7 ломается не всегда и не у всех, очередь на ремонт не стоит и процент поломок не велик по отношению к количеству проданных автомобилей с DSG-7…
Важно; После снятия и ремонта мехатроника необходимо провести его адаптацию к коробке передач и сцеплениям…
Все фоты бессовестно стырены мною в сети, для наглядности…
P.S. Дружеский совет для владельцев DSG-7: — Меняйте масло в коробке и мехатронике каждые 40-50 тыс.км., не обольщайтесь регламентом ВАГ, о том, что жидкости в этой коробке вечные.
Все коробки DSG-7, попавшие мне на ремонт имели пробег не менее 80 000 тыс.км, последняя имела пробег более сотни тысяч… Но мне известны экземпляры, проехавшие более 200 тыс. км., без каких либо проблем и поломок этой замечательной и интересной коробки. Может это случайность, но… выводы каждый делает на своем опыте…
Всем турбо.

www.drive2.ru

Мехатроник DSG 6 — бортжурнал Volkswagen Golf Variant 2.0 Дизель 140Hp, DSG 2010 года на DRIVE2

Ну вот и настало время первой серьёзной поломки. 🙁
Казалось бы ничто не предвещало беды — коробка переключалась нормально, без рывков на всех передачах. Единственное летом в жару раз 5-6 были толчки при переключении с 3 на 4 или с 4 на 5 передачу, ну и при торможении небольшой толчок с первой на вторую, если ехать накатом без нажатия на педаль тормоза. Однако ОД в июле сделал диагностику и сказал что всё в порядке.

И вот 2 месяца назад еду я на работу и незадолго до конечного пункта происходит странное — пропадает значёк передачи с БК, т.е. машина едет, передачи переключаются нормально, но БК это не отображает. Доехав до работы глушу двигатель, завожусь снова, рычаг на драйв — машина стоит на месте, жму педаль газа — поехал. Машина тупит нереально, реверс и ручное переключение не работают вобще плюс выскакивает значок Check Engine.

На эмоциях звоню ОД, описываю ситуацию. Говорят ничего не делать, ждать эвакуатор, благо это услуга бесплатная.
Так как машина не на гарантии, параллельно звоню в сервисы, занимающиеся акпп, говорят в любом случае сначала необходима диагностика у диллера (тем более мне она бесплатная). Привожу машину на эвакуаторе к ОД, машину принимают и говорят в течении суток ждать вердикт.

На следующий день — звонок от ОД — «У вас замыкание в блоке мехатроника, соответственно весь блок под замену.» (Для тех, кто не знает, мехатроник это мозги DSG или тот самый робот, который управляет механической частью коробки.) Стоимость замены — 2000 евро ( с новым мехатроником, заменой масла, перепрошивкой и адаптацией). При этом у нас в Латвии это может сделать только диллер, т.к. новый мехатроник заказывается и прошивается на заводе VW в Эмдене по ВИН-коду авто. Другими словами, если вам предложат мехатроник отдельно от ДСГ от другого авто, на 99,9 % он вам не подойдёт. Это мне подтвердили и в других сервисах, специализирующихся на АКПП. На сколько мне известно в России есть ещё альтернатива разобрать и перепаять сломанный мехатроник, однако у нас это не делает никто, да и гарантии после такой кулибинщины никакой.
В общем с тяжёлым сердцем согласился на ремонт у ОД, предварительно выбив ещё небольшую скидку. Сразу предупредили что процесс может занять до месяца, т.к. мехатроник надо ждать с завода после прошивки под мой авто. К счастью новый блок пришёл уже через неделю и на следующий день получил машинку обратно.

После замены мехатроника переключения стали плавнее и рывки естественно пропали, но это может быть и следствием параллельной замены масла. Диллер затруднялся дать обьяснение причины данной поломки, однако у них были подобные случаи, и если бы машина была на гарантии ремонт был бы бесплатным.

www.drive2.ru

Кто такой инженер-мехатроник?

Совмещая электротехнику, инженерную механику и вычислительные машины, инженер-мехатроник разрабатывает новые, инновационные системы. Профессионалы этой области создают множество типов потребительской электроники и промышленного оборудования, начиная от телевизоров и автомобилей, и заканчивая сложными роботизированными линиями сборки на производстве. Помимо этого, инженер-мехатроник может применить свои знания в разработке и создании безопасного и эффективного медицинского оборудования. Вне зависимости от области своей профессиональной деятельности, инженер-мехатроник должен быть креативен, настойчив, решителен, и понимать сложные взаимосвязи между механикой, электроникой и вычислительной техникой.

При разработке нового проекта, инженеру-мехатронику может понадобиться консультация специалистов из разных областей науки. Инженеру бывает необходимо встретиться со специалистами по маркетингу, для определения спроса на разрабатываемый продукт, или с руководством завода по поводу целесообразности внедрения новых технологий на их производственных линиях. После этого, инженер может приступить к разработке различных схем, а при помощи чертежного программного обеспечения создать на компьютере графическую модель изделия. В зависимости от уровня сложности проекта и его финансирования, этап разработки может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

После завершения этапа разработки, инженер-мехатроник возглавляет команду специалистов-техников в совместной работе по созданию прототипа изделия. Когда продукт создан, многие инженеры лично участвуют в тестировании его работы. Они пытаются заблаговременно обнаружить потенциальные недоработки и возможные проблемы, чтобы заранее внести необходимые коррективы. Те инженеры, кто уверен в своём изделии, могут написать техническое руководство пользователя, и подать необходимые документы на патентование своего изобретения. Успешные, пользующиеся спросом изделия, могут пойти в массовое производство с их последующей дистрибуцией на продажу.

Большинство современного медицинского оборудования было разработано инженерами-мехатрониками. Среди множества устройств медицинского назначения, над созданием которых трудились инженеры, можно назвать и установки для обследования различных частей тела человека, и компьютеризированные томографы, и устройства для получения изображений органов тела с помощью магнитного резонанса, и многие-многие другие инновационные устройства. Помимо обычного инженерно-технического образования, многие инженеры-мехатроники, работающие в сфере медицины, имеют практический опыт или академические знания в области биологических наук.

Те, кто желает стать инженером-мехатроником, могут ознакомиться с предлагаемыми программами бакалавра по этой специальности. В последние годы, рост спроса на молодых инженеров привел к тому, что многие страны мира существенно увеличили кол-во образовательных программ по курсу мехатроника. Если же в вашем регионе не нашлось такой программы обучения, то достаточно будет получить профильное образование по курсу инженерная механика, машиностроение, проектирование электрических устройств или технологии программирования. Закончив учебное заведение, выпускник может попытаться устроиться на одну из младших профильных должностей на местном заводе или в центре разработок новых изобретений. Как правило, для достижения высокопрофессионального уровня и наработки необходимого опыта, молодые инженеры несколько лет работают на начальных должностях под руководством опытных коллег, и только потом переходят на должность инженера-мехатроника.

www.mesport.ru