Mfj 1966 – Communities › Радиосвязь и Радиолюбители › Blog › Установка MegaJet MJ-555 + RM KL-300 + MFJ-1966 на складном основании на Chery Tiggo

Communities › Радиосвязь и Радиолюбители › Blog › Установка MegaJet MJ-555 + RM KL-300 + MFJ-1966 на складном основании на Chery Tiggo

Пока монтируется видео — расскажу об установке в виде фотоотчета.

Дано:

1. А/м Chery Tiggo первого поколения
2. Станция MegaJet MJ-555
3. Усилитель RM KL-300
4. Антенна MFJ-1966
5. Складное основание для MFJ-1966
6. Кронштейн из нержавейки 5мм для установки складного основания на рейлинг

Задача — установить всё вышеуказанное на автомобиль с приданием эстетического вида

Решение:

1. Определяемся с местом установки.

При покупке машины — жена сразу сказала, чтоб отверстий лишних не сверлил. Я же примерный семьянин и её послушал (забегая вперёд — немного ослушался :-[).

За место установки приняли заднее крепление левого рейлинга — тут как раз 2 болта на 6″ вкручиваются в ребро жёсткости крыши, которые прикрыты декоративной пластиковой крышкой, закреплённой соплями ноющего сборщика на величину заработной платы на заводе. Замерили, создали чертёж от руки на салфетке для изготовления кронштейна (не сохранился :()

2. Изготовили 2, зеркальных между собой, кронштейна для установки антенн (на CB и на VHF/UHF), вторую буду устанавливать позже

Для придания эстетического вида, кронштейны покрашены чёрной матовой порошковой краской с пятнами контактов для обеспечения массы с кузовом автомобиля

3. Пока собирались, изготавливались и красились кронштейны — решил подготовить к установке основание.

Сделали 2 шайбы, чтоб подпаять к ним кабель (к сожалению, фото самих шайб найти не могу)

Вон, справа, на ручке молотка лежит одна такая шайба

Кабель залил термоклеем и затянул в термоусадку, в итоге надел ещё на соединение колпачок набитый литолом для гидроизоляции

К моменту сбора всей мелочёвки пришёл заказанный штырь из г. Чебоксары

4. Собрав всё, что необходимо установить, воедино — я обратился к соклубнику Игорю Yocik для предоставления во временное пользование драгоценного тёплого помещения. На мою просьбу Игорь любезно отозвался и предоставил свой тёплый бокс, где мы и начали зверствовать над китайцем, собранным в России.

5. Как я говорил раннее — кронштейн мы закрепили на болты крепления рейлинга, тут ничего особенного и сверхъестественного не изобретено

А вот как вводить кабель в салон я думал долго и искал кучу информации на этот счёт. В итоге поступил как Chukla и просверлил отверстие в дверном проёме багажника

И залил его герметиком, чтоб влага по кабелю не затекала в салон

6. Затем, отогнув и сорвав обшивки багажника с пистонов, вытянул кабель наружу и подпаял к нему 2м КЗ шлейфа. Вот тут я лоханулся и не сфотографировал, но припаял (никаких тройников, тупо врезался в кабель и заизолировал место спайки) по инструкции Петра, но не у основания, а с отступом от основания ((!) на глаз) 50-55 см.

7. Отмерил нужную длину кабеля до усилителя, откусил лишнее, зачистил и припаял разъём PL. К откусанному куску кабеля припаял ещё разъём PL и оба вкрутили в усилитель в соответствующие разъёмы мамы и закрепил его в нише в багажнике.

8. Далее я снова забыл про фотоаппарат (точнее телефон) и потянул кабель по ребру жёсткости крыши, просто сбрасывая уплотнители дверей и слегка отгибая обшивку потолка. Дошёл до передней левой стойки лобового стекла, по ней спустился до торпедо и за приборной панелью вытянул второй конец кабеля через нишу под магнитолу, припаял разъём и там бросил тушку станции.

9. От станции через удлинитель вывел тангенту наружу и закрепил скобу под декоративную накладку вокруг магнитолы и климата

10. Теперь питание

Подключая питание, руководствовался этой схемой

Взял провод 2,5 квадрата, на конце подпаял клемму и подсоединил её к плюсовой клемме аккумулятора

Затем отступил 10 см и подпаял колодку предохранителя, в которую вставил предохранитель на 30А

Далее завёл провод в салон через уплотнительную резинку общей косы, которая находится сразу за стаканом левой стойки. Единственное, что я не сделал — это не упаковал провод в гофру, а так всё по фен Шую. :-[

Далее в салоне провод раздваивается (по схеме выше): 1 — уходит напрямую к станции через фильтр питания и штатный предохранитель на 5А к станции, 2 — через 30А реле на кнопку управления усилителя, которую расположил правее от индикатора штатной сигнализации и она в свободном доступе

Дальше я снова забыл про фотографии и провёл провод питания от кнопки до усилителя в багажник по порожку в салоне, отщёлкивая его пистоны от железа путём аккуратного вытягивания на себя.

Масса станции взята с переднего правого болта крепления салазок моего (водительского) сидения, у усилителя с массы заднего левого фонаря, который находится прям под фонарём под обшивкой и в свободном доступе для торцевого ключа на 10″.

11. Замеры

Подключив всё, выкатил машину из бокса, поставил антенну, подключил взятый у Димы Демона анализатор для проверки и настройки КСВ. В процессе настройки откусил примерно 40-50см кабеля КЗ. В итоге получил КСВ =1,1

Вот такая у меня получилась установка. Скоро смонтируем видео и добавлю его сюда. Всем всего хорошего, до встречи/связи, 73!

Общий вид машины

Мои замеры габаритов

www.drive2.com

KIA Sorento Prime 2.2CRDi «Белка» › Бортжурнал › Установка сиби-антенны — складной «четверти» MFJ-1966 — на дизельный Kia Sorento Prime 2.2CRDi

Так как медицина у нас в стране с советских времён стала очень плохая, вылечить тот самый удар головой об угол, после которого я продырявил Тигуан, она не смогла, а потому сразу после приобретения мною 22.04.2016 года нового автомобиля марки Kia Sorento Prime в комплектации Premium (со стеклянной крышей) на дизельном двигателе, моя голова начала думать, как бы приладить туда антенну, снятую заранее с Тигуана, и радейку. И если с антенной всё было просто — она уже была в наличии, знакомая до боли и родная до слёз, — то с радейкой всё было сложно, так как производители современных автомобилей прилагают массу усилий, чтобы радиостанцию было некуда впихнуть. Именно поэтому пришлось выбрать Apollo 1 (конкурент в лице MJ-555 не рассматривался по причине нежелания что-то внутри дорабатывать).

Итак, утром 26 апреля 2016 года приехал я к многоуважаемому Технику на установку. Первые 2 часа мы ходили вокруг машины и думали, как бы её так разобрать, чтобы потом ничего не сломать и не осталось лишних запчастей. Вскоре нам на помощь прибыл Александр (КАА) и работа началась.
Чтобы снять обшивку потолка надо по-хорошему разобрать всю обшивку, начиная с порогов. Мы все трое были слишком ленивы для этого, поэтому сдёрнули уплотнители дверей (аккуратно — когда сдёргивается уплотнитель с крышки багажника, посаженный на битум, им очень легко заляпать боковую обшивку стоек, что мы с успехом и исполнили), отщёлкнули с пистонов обшивку стоек, сняли накладку датчиков дождя, света и ещё чего-то на лобовухе и всячески стараясь не переломить потолок вытащили его из-под обшивки.

Полный размер

Дольше всего мучились с тем, как обшивка потолка крепится по периметру панорамной крыши. Оказалось всё просто: на липучке как на китайских кроссовках, на фото показанной стрелками. Овалами обведены пистоны, которые обратно надо очень старательно вгонять, чтобы не сломать, иначе потолок будет скрипеть, трещать и всячески надоедать.

Полный размер

Стрелки — липучка, овалы — пистоны

Ответные места на крыше обозначены стрелками на следующем фото — очень рекомендую запоминать их, чтобы не продавливать потом весь потолок.

Полный размер

Место для установки было выбрано примерно как на Тигуане, в задней левой части автомобиля. На данном автомобиле выбор был обусловлен следующими причинами:
1. Крыша стеклянная
2. На крыше всегда бокс
3. Металл есть только в задней части
4. По центру родная навигационная антенна, снимать которую совсем не хотелось бы
5. Справа ветки, пионеры и далеко ходить, чтобы сложить при въезде в паркинг

Полный размер

Усилитель, к которому приклепали пластину

Сделав предварительные замеры, пошли гнуть усилительную пластину:

Полный размер

Подгонка пластины заняла порядка 2 часов

На следующее утро приступили к сверлению

Полный размер

Зачистили крышу до металла

Полный размер

Чистить до металла обязательно!

Пролитолили всё и установили основание антенны, после чего приклепали пластину к усилителям крыши

Полный размер

Получилась вот такая красота

Полный размер

Фидер протянули по правому борту под крышей, опустили вдоль стойки и ввели через бардачок в центральный тоннель, откуда он зашёл к месту установки основного блока радиостанции — в бокс в подлокотнике.

Полный размер

Полный размер

Фото установки станции и организации её питания позже, в другой записи.

www.drive2.ru

Установка ОПТИМ-778 и MFJ-1966 на ПРИОРУ- универсал

1. Таинство совершается

2. Была сначала выбрана эта пластина, но заменена на более мощную размером 600 мм х 400 мм. Естественно все на Литоле.

3. Основание у «четверти» на родное, делалось на заказ, складное.

4. ОПТИМ-778 установлена вместо пепельницы. Предварительно там немного подпилилось лишнее.

4. Дополнительно: выносной динамик

5. Питание стандартно: +12В от АКБ через предохранитель, провод 6 квадратов. Минус: родным, коротким, около 30см., на кузов машины.

6. Настройка производилась КЗ-шлейфом.

7. В итоге получилось вот что:

8. Тангента держится на неодимовом магните (взят из жесткого диска), он приклеен на скотч.

— Добавлено новое сообщение, 5.01.16 —

От узла подключения кусок кабеля 50 см. Далее на пайке «развод»: кабель на рацию 4 метра и КЗ-шлейф. Изначально кусок шлейфа был длинной 2 метра, в ходе настройки уменьшился до 1м 45 сантиметров. Настройка «производилась» иглой. Анализатора нет в наличии, настраивал Vega SX-600. КСВ получился:

26,965 МГц— 1,28
27,135 МГц— 1,3
27,405 МГц— 1,4

 

lab.radiochief.ru

Установка рации в машину (part 2) — бортжурнал Subaru Legacy Japan yacht 2004 года на DRIVE2

В продолжении предыдущей записи продолжу описывать «эволюцию» радиооборудования в моём автомобиле.

В общем после установки комплекта Yosan Excalibur + Alan 747-Booster + Lemm AT-1000 Eagle я, мягко говоря, был не в восторге от полученного результата по качеству связи (была и по сей день не выявленная помеха от бортовой сети авто)

Поэтому было решено установить 1/4 (четверть волны)

Заказал у одноклубника складное основание под штырь MFJ-1966 и установил в то же место

Вот это основание

Но основание пришло быстрее, чем вибратор, поэтому поставил пока обычный прут, который нашли у друга в гараже

Красной стрелкой отмечен кончик антенны

Получилось немного колхозно, на это на время ))

Но и тогда меня качество связи не устроило. Т.к. надо было двигаться дальше и начинать вещать на частотах профессиональных радиолюбителей, тем более у нашего челябинского радиоклуба в городе имеется кросс-бенд (кто в теме, тому термин знаком), поэтому принято решение купить УКВ трансивер и желательно двубендовый. В итоге был куплен комплект из Yaesu FT-8800 и китайская, причём добротная, подделка Dimond-1900 под названием DB-1208. Передо мной встал вопрос куда это всё устанавливать? Магнит использовать не хотелось — был печальный опыт, когда кабелем от антенны, проведённым через зазор между пятой дверью и кузовом, был порван (в прямом смысле этого слова) спойлер, кронштейн ставить некуда. Решение пришло само — сверлить ))).

Заодно перенёс четверть влево, а на место установки старой антенны установил декоративный плавник

Так ладно, с антенной мы решили, а трансивер то куда ставить? Морда у него выносная. Ладно, «тушку» (сам аппарат) я могу разместить и под своим сидением, а куда тогда девать дисплей и тангенту? Хотелось бы скрыть от посторонних глаз и любопытных блюстителей закона. Думал-думал и решил продать Yosan Excalibur, на его место вернуть перчаточник и в него внедрить мордашку Yaesu (всё под крышкой перчаточника и на момент стоянки авто скрыто от посторонних глаз)

Взамен Yosan Excalibur купил MegaJet MJ-555 и установил её под торпедо

В рабочем режиме

В стояночном режиме

Всё было удобно, комфортно в использовании и управлении.

Сейчас MJ-555 я продал по причине появления новинки с тем набором функций, что мне хотелось и с той же фактурой, что и уже привычная MegaJet. Это AnyTone Apollo 1. Сейчас жду когда приедет ко мне посылка и сразу всё инсталлирую в авто )))

В такая история у меня получилась ))))
Для всех с уважением Женя
БогЕС (на гражданских диапазонах)
R8APT/m (на КВ и УКВ)
для всех на приёме! 73!

www.drive2.ru

Установка СИ-БИ (MFJ-1966) и УКВ (Comet CSB-7900) на Nissan X-Trail

Вместо предисловия:

Спойлер
Выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто помог постичь азы этого непростого дела. В первую очередь «аксакалам» ресурса ci-bi.ru, а особенно одному из гуру того форума — Бобру. Благодаря ему моя РС доведена до ума. Также я благодарен своим одноклубникам-икстрейловодам, чей опыт мне пригодился. Ну и как же тут не вспомнить наших форумчан, чьи практические советы упростили подготовку и установку оборудования. Спасибо всем Вам!
Устанавливаемое оборудование: MegaJet MJ-555 доработанный по методике, SG-400 с удаленным управлением и доработанная Lemm AT-3001 Turbo Star.

Внимание! Впоследствии, для СиБи была установлена «четверть» на базе MFJ-1966 и складного узла, и для УКВ — Comet CSB-7900. Также была сделана подготовка, для нечастого использования и быстрой установки в Nissan X-Trail трансивера Icom IC-706MKIIG, и автоматического антенного тюнера MFJ-929. Т.е. теперь, с авто можно работать практически на всех радиолюбительских диапазонах.

Авто: Nissan X-Trail T-31 (рестайлинг 2011)

Ссылка на альбомы с описанием установки. При просмотре альбомов, обязательно включите «Просмотр в виде ленты», а иначе комментов вам не видать. Жмите на любую картинку.

p.s. Все фото сделаны телефоном, сильно не пинать, тапками и помидорами не кидать, каску одел.
p.s.s. Продолжение следует, т.к. еще не все оформлено.

 

ci-bi.net