Microlab solo 7 схема усилителя – Microlab SOLO 6C. Схема усилителя мощности 25-летней давности — Блог blog_user_zauropod

Microlab SOLO 6C. Схема усилителя мощности 25-летней давности — Блог blog_user_zauropod

По существу схемы усилителя. Схема тривиальна. Стандартный АВ усилок с глубокой ООС. Срез по ВЧ на входе с 70 Кгц. Дифференциальные усилительные каскады (Q1,Q2,Q1A,Q2A), раскачка на комплементарной паре Q4 и Q4A и выход с них на составные транзисторы оконечного каcкада GT1081 и GT1083 (в гугле их нет, возможно они просто перемаркированы, так же как и микроконтроллер и темброблок-коммутатор в предусилителе).

(кликните по картинке для увеличения)

Выходные транзисторы. Наверное, перемаркированные

Усилитель охвачен ООС через R13 C5. Легкоузнаваемая типовая схема 25-30 летней давности, со стандартной защитой выходных транзисторов от перегрузки с помощью транзисторов Q6 и Q6A по сигналам SCP+ и SCP- и температурной коррекции тока покоя оконечного каскада на транзисторе Q101 (Q101′ для левого канала). В зависимости от типа оконечных транзисторов на модуле есть место для дополнительнойкомплементарной пары транзисторов Q7 и Q7A для раскачки. То есть, они понадобятся, если оконечники – не составные транзисторы. На то, что в моем варианте транзисторы составные, указывает и относительно большой номинал резисторов 1R1 и 1R2 в цепи базы, а транзисторы Q7 и Q7A заменены на диоды в прямом включении по цепи база-эмиттер.
Обратимся к литературе, которую я знал наизусть в пору своего увлечения усилителями. К примеру, серия “Массовая радиобиблиотека”, выпуск 1109 1986 года. На рис.75 приведена схема, за мелкими отличиями, полностью аналогичная усилителю SOLO. Учитывая, что схема рис.75 — это упрощенная схема рис.72, то там появляется и недостающая защита по токовой перегрузке, правда более сложная, так как съем сигнала ведется как с эмиттерных, так и с коллекторных цепей выходных транзисторов.

По усилителю прокомментировать пока больше нечего, дальше буду мерять параметры и снимать характеристики (честно говоря, я их знаю и без измерений, включая ФЧХ, так что особого рвения нет). Проверю, как усилитель ведет себя на большой мощности, что творится с просадкой напряжения и прочими вещами.

Единственное, несколько настораживает достаточно различные с точки зрения электрических и частотных параметров транзисторы BFS20 и PMBT5401 (в корпусах SOT-23), использованные в симметричных каскадах. Будем надеяться, что все-таки они подходят к друг другу (конечно, ни о каком отборе по параметрам мы и не надеемся, речь про принцип). Ну и целесообразность наличия диодов Q7 и Q7A, вполне можно было обойтись перемычкой или небольшим сопротивлением, зачем лишняя нелинейность в цепи сигнала.

Про термокомпенсацию без контакта термодатчика (Q101) с температурой контролируемого объекта даже и говорить как-то неприлично. Хотя бы на каплю липкой протоплазмы его к радиатору прикрепили, что ли. Таки нет, и припаяли ведь на место подальше от радиатора, хотя контакты специально продублированы непосредственно по одной линии с выходными транзисторами.

Кроссовер и корректирующие цепи выходного каскада подвергнутся надругательствам в следующих сериях.

Вроде, пока все. Оставайтесь на моей волне, продолжение последует (я надеюсь).

Ну и, напоследок, еще раз о том, что же я хочу добиться и для чего все это надо. Вроде, я об этом уже писал, но раз вопрос на форуме повторяется (слава богу, без швондеризма), еще раз поясню.

Microlab SOLO 6C – отличные мультимедийные колонки. Многих они устроят безо всяких переделок и большинство форумчан с overclockers.ru даже никогда их и вскрывать не будет (по крайней мере, если не будет пошаговой инструкции, на 100% ведущей к заметному улучшению звучания). Например, я свои любимые ММ колонки за 12 лет даже ни разу не вскрывал и вообще такого желания не возникало. Некоторые другие свои вскрывал, но по причине легких быстроустранимых неисправностей (хотя там других и быть не может). Если вы идете от дешевой компьютерной акустики к SOLO и не имеете дома Hi-Fi системы, то SOLO (любая), будет звучать просто потрясающе, и вы будете получать от звука настоящее удовольствие. И таких пользователей будет большинство.
Однако, если дома уже есть хорошая Hi-Fi связка источник-усилитель-акустика, плюс все это правильно в нужном месте расположено, есть возможность прослушать и сравнить звучание качественного источника через эту систему и через SOLO, то ни о каком наслаждении звуком от акустики SOLO не может быть и речи. Да, она озвучивает материал, но атмосферу для получения удовольствия от прослушивания в этом случае не создает!
От этого и происходят постоянные коллизии на форумах – битва мнений о том звучат или не звучат SOLO, могут или не могут они воспроизводить басы или музыку в целом. Поскольку оба противоположных лагеря совершенно правы в своих оценках, то и споры и ”экспертные оценки” будут бесконечными.

Отправной пункт будет таким. Самое ценное в колонках SOLO 6С, по моему мнению, это НЧ динамик. Мне кажется, у него есть потенциал, не раскрываемый в текущем схемно-конструктивном исполнении. Про ВЧ динамик у меня мнение похуже, однако, все это пока только по результатам прослушивания SOLO 6С в сборе, возможно смена предусилителя,усилителя мощности, кроссовера, подбор других пассивных элементов, или механические работы по корпусу изменят мое представление как о НЧ, так и о ВЧ головке. Возможно, это еще и из-за особенностей моего слуха – я не воспринимаю частоту выше 12800 Гц, хотя по низам слышу гораздо ниже 20Гц.

Поэтому цель такая – попробовать реализовать этот потенциал (возможно, только кажущийся) по приближению звучания SOLO 6С к начальному Hi-Fi. Это потребует и средств, гораздо больших, чем просто покупка изначально нормальной Hi-Fi связки для компьютера (так как потребуется еще одна система SOLO 6С, контрольный бюджетный Hi-Fi усилитель и Hi-Fi полочники, некоторое оборудование, столярка, запчасти разные), и времени. Такие затраты я себе могу позволить, а по состоянию здоровья заниматься мне ничем серьезным нельзя как минимум еще год, так что и время есть. Возможно, ничего и не получится, но зато, в случае успеха родится инструкция для людей, которые не могут себе позволить сразу купить Hi-Fi связку, или финансировать подобные НИОКР или не располагают квалификацией, временем (да и еще масса вариантов есть, почему лучше идти уже проторенной дорогой), но которые хотят относительно небольшими затратами времени и средств улушить звучание ММ системы.

А в случае неудачи – все равно польза. По крайней мере, результат, хоть и отрицательный, тоже результат. Да и не все зря – вот, схемку нарисовал, все польза людям, кому-то наверняка будет интересно. Я радиолюбительством увлекся лет в 12 (а мне скоро уже 50 ), перечитывал все журналы “РАДИО” — полная подшивка была с 1968 по 1988 год. Читал по многу раз от корки до корки, начиная от дальней связи на ламповых трансиверах, заканчивая справочными данными по элементной базе, просто маньячное было увлечение, многое паял сам и дорабатывал, строил и АС, и усилители. Как с технической работы ушел на руководящую – все забросил, сейчас вот приходится по интернету копаться по элементной базе, раньше все в голове было. Наверняка такие радиоманьяки есть и сейчас, и им будет просто любопытно почитать мои опусы – посмотреть схемки, даже если у них и никогда не будет SOLO 6С. Так что, в некотором роде, это и миссионерство.

Ну и, наконец, мне просто уже самому стало это интересно (что, вообще-то, уже давно не случалось).

Комментарии и пожелания здесь. Может, кто в своих СОЛО 4,5,6,7 посмотрит маркировочку на платах усилителей и тип оконечников?

PS. Появились в продаже (в Штатах) NAD355BEE, но цена не радует – почти на 300 баксов дороже 352-го. Разработчики говорят, он того стоит – много фич со своего Hi-End моноблока взяли. Правда, для моих скромных целей все более склоняюсь к 720ВЕЕ – чуть дешевле четвертого ротеля, но зато с ДУ и выходом на саб. Хотя сошел бы даже и 315BEE – звучит он как 325 BEE (схемотехника усилителя почти такая же, только напряжение питания поменьше, Ш-образный сердечник трансформатора, коммутация не реле, а полевиками – все как у SOLO 6С ). Типовое значение THD 0.005%, SNR только похуже, чем у 325, но все равно в норме, пиковый ток в нагрузку 2 Ома – больше 11А! Только не удобно будет сравнительное прослушивание одному делать.

overclockers.ru

Ремонт Microlab Solo 6 — TOKES.RU

В ремонт поступили колонки Microlab Solo 6, со слов клиента не работает один канал.

 

 

Задняя панель проста: 2 крутилки (НЧ, ВЧ), 2 стерео входа, выход на пассивную колонку, выключатель.

 

Внешний вид плат акустической системы внутри Microlab solo 6:

 

Если присмотреться поближе, наблюдаем следующую картину:

 

 

Видно, что одна из плат усилителя напряжения вышла из строя. На ней взорвался SMD транзистор. Это был канал пассивной колонки. При каких обстоятельствах это произошло — неизвестно.

Отсоединяем все разъёмы от основной платы, отпаиваем эти две дополнительные платы.

 

Взглянем поближе на погорельца:

 

Эти платы были идентичны, поэтому, можно с такой же уцелевшей посмотреть, чего там не хватает и сравнить карту напряжений и сопротивлений. Платы на solo6 имеют маркировку SDPI-PRO11-A11, E257130 и BC P6029Ah3.

 

После прозвонки элементов визуально уцелевшей платы стало ясно, что с одной платой всё в порядке, что и подтверждает надпись «ОК» на обратной стороне 🙂

 

Итак, после сравнения составляем список разрушенных и недостающих элементов.

Не хватает:

Разрушены:

Поскольку схему на Microlab solo6 найти не удалось, была взята схема похожей АС Microlab solo6C. Схема практически аналогична, различие наблюдается в схемах модулей. На Microlab solo6C в модулях усилителей напряжения отсутствовали транзисторы Q7, Q7A, C3, C5, между базой и эммитером была перемычка в виде резистора на 0 Ом. Можете сравнить с платами на фото выше.

Вот фото модуля от microlab solo6C:

 

А вот схема Microlab solo6C, почти ни чем не отличающаяся от схемы Microlab solo6:

 

Из описания этой схемы я узнал, что это за транзисторы, а именно — PMBT5401 (на плате — 2L) и PMBT5551 (на плате — G1).

Ищем даташит, открываем, смотрим характеристики:

SMD не нашёл, зато нашёл ближайшие аналоги в корпусе TO-92 2N5401 и 2N5551.

Поставил аналоги. Прозвонил основную плату и выявил ещё два выведенных из строя элемента:

TIP41C заменил на отечественный аналог KT819Г, а 2N5551 заменил на такой же.

 

В связи с тем, что у КТ819Г цоколёвка противоположная TIP41C, пришлось обрезать проводники на плате и поменять их местами.

 

Припаял платы обратно, однако, первая попытка поставить восстановленную плату не увенчалась успехом.

 

Пассивная колонка гудела, и присутствовало постоянное напряжение на выходе этого канала.

Кстати, гудела она без установки любых проводов от темброблока или регуляторов. Так что локализация проблемы оставалась в этой плате.

 

После тщательной тотальной прозвонки был установлен неисправный элемент R12. О его неисправности я узнал немного позже, чем хотелось 🙂 Сопротивление он имел 680 Ом вместо положенных 150 Ом.

Те элементы, что чёрные после взрыва транзистора они, не смотря на свой внешний вид, рабочие. Такие элементы необходимо прозванивать в первую очередь.

 

 

И окончательный вариант отремонтированной платы:

 

Только не сделайте, как я:

 

Я впаял платы до установки транзисторов на радиаторы. Очень неудобно закручивать, нужно было отгибать плату во время установки. Пришлось временно открутить рейки на радиаторе. После установки и подключения всех разъёмов оставалось припаять два провода от активного динамика. Тут главное не перепутать фазу подключения. Там, на плате подписано, но я на всякий случай зафиксировал на фото.

 

После проведения всех этих не хитрых манипуляций усилитель заработал, как положено.

По качеству звучания эти колонки меня порадовали. Хороший звук, хорошее качество сборки колонок.

 

Добавочка. Через два года принесли эти колонки снова.

Проблема была в том же модуле предусилителя, только поменять пришлось транзистор, который в прошлый раз не менялся, на фото видно.

 

Но после замены что-то не захотели они играть. Путём измерений напряжения был выявлен ещё один неисправный элемент — стабилитрон на 6,8 Вольт. Поставил на 6,7 Вольт.

  

На момент написания добавки уже прошло полгода, полёт нормальный.

tokes.ru

Усовершенствование колонок Microlab Solo 2

В
Интернете есть статьи, как улучшить качество звучания этих колонок,
предлагающие изменить конструкцию их корпуса: 
вынести усилитель наружу, укрепить стенки, заменить поглотитель и т.д.,
например, http://grafgray.livejournal.com/7699.html Нисколько не
оспаривая действенность этих методов (сам, правда, не пробовал, но мой опыт
подсказывает, что это поможет), хочу предложить, как мне кажется, более простой
вариант, который затрагивает небольшое изменение схемы усилителя мощности. Это
изменение совершенно не противоречит другим способам усовершенствования
акустики, они все дополнят друг друга.

ДОРАБОТКА УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ

В
приведённом ниже рисунке показано типовое включение используемой в Solo 2
микросхемы усилителя мощности TDA7265.
Верхний по схеме (левый) канал нарисован без изменений, на нижнем по схеме
(правом) канале красным цветом выделены изменения.

Подробнее об
изменениях:

  1. Отпаиваем от платы общий вывод провода, ведущего к фильтру (на схеме фильтр не показан, нарисован просто громкоговоритель).
  2. В образовавшийся разрыв впаиваем дополнительный резистор 0,22 Ω. Один его вывод будет припаян к плате, ко второму припаивается отпаянный провод.
  3. Выпаиваем резистор 560 Ω.
  4. Вместо него устанавливаем резистор 75 Ω, один вывод резистора припаиваем к плате (общая точка с резистором 18 К), а второй – к общей точке резистора 0,22 Ω и провода, ведущего к фильтру.

В
результате введения дополнительной отрицательной обратной связи громкость
колонок уменьшится. Для компенсации этого нежелательного эффекта нужно изменить
предварительный усилитель. Как это сделать, смотри ниже.

ДОРАБОТКА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

В Solo
2 имеется предварительный усилитель, собственно, это не усилитель, а
повторитель, служащий для согласования. Из него легко сделать усилитель для
компенсации уменьшения громкости колонок, вызванного доработкой усилителя
мощности. При этом функция согласования останется.

Изменения сводятся к установке в каждый канал двух дополнительных резисторов. Ниже схема до переделки и после переделки. Изменения выделены красным.



Подробнее об
изменениях:

  1. Аккуратненько острым кончиком скальпеля разрезаем проводники на плате между выводами 1(7) и 2(6) микросхемы RC4558.
  2. Между выводами 1(7) и 2(6) впаиваем «стоя» резистор 36 К со стороны монтажа.
  3. Между выводом 2(6) и «землёй» припаиваем резистор 13 К. «Земля» – самый широкий проводник на плате, проведён везде. Наиболее удобное место для пайки – между микросхемой и краем платы.
  1. Переделать нужно, естественно, оба канала.
  2. Описанное изменение усилителя мощности годится, конечно, не только для Microlab Solo 2. При возможности я это делаю во всех аудиоустройствах низкого и среднего класса.
  1. Внесите изменения сначала в один канал. Сравните звучание колонок, может, не понравится 😉
  2. Если вы переделали один канал и хотите сравнить звучание колонок, не поленитесь перед включением установить внутрь усилитель и завернуть хотя бы половину саморезов (по углам), иначе дырка в корпусе будет сильно влиять на звук.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:

  1. Перед тем, как отвинчивать крепёж усилителя и что-то делать в схеме, НЕОБХОДИМО ВЫНУТЬ ИЗ РОЗЕТКИ СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ ПИТАНИЯ И ОТСОЕДИНИТЬ ПРОВОДА, ВЕДУЩИЕ К ДРУГИМ УСТРОЙСТВАМ (компьютеру, плееру и т.д.). Эта мера защитит вас от поражения электрическим током и предохранит технику от «выгорания».
  2. Вскрытие колонок и, тем более, вносимые в схему изменения ЛИШАЮТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
  3. Будьте аккуратны, пожалуйста, реально оцените свои возможности, чтобы не вывести колонки из строя работающих устройств 🙂

Удачи! Андрей Чурин. [email protected]

microlabsolo2.blogspot.com

Схема Электрическая Microlab Solo 7C

Тема размещения Microlab SOLO 7c неоднократно обсуждалась. Относительно схемы которую.

Органический поиск Позиция Домен тИЦ ЯК PR DMOZ Запросов Трафик, в месяц Заголовок (url) Сниппет 1 425 да 3 — 56 335 1 900 Вот есть схемы на Solo 5,6 и 7. SOLO5,6,7.rar 84.12 КБ Скачано: 2955 раз(а).

Я счастливый обладатель колонок Microlab SOLO-6. 2 1 100 да 5 да 56 514 6 600 Страница 1 из 2 — Неисправность Усилителя Microlab Solo 7. Нарыл принципиальные схемы на предварительный усилитель. 3 350 да 3 да 10 948 460 Re: Посоветуйте усилитель для Microlab Solo 7!

AlexSDrug, написали же усилитель на дискретных элементах вот тут есть схема. 4 4 400 да 5 да 144 877 39 100 6 фев 2008. Принципиальная схема усилителя мощности. Это – очередная (третья) из моих заметок про акустику Microlab SOLO6C. Microlab SOLO 6C. Может, кто в своих СОЛО 4,5,6,7 посмотрит маркировочку на платах.

5 6 700 да 6 да 335 946 344 000 11 июн 2014. Итак, Microlab Solo 9C выполнена по 3-полосной схеме с двумя. Как следствие, цена у Solo 9C повыше, чем у Solo 7C New, что тоже. 6 250 — 3 да 13 460 430. Электронику колонок Microlab SOLO 7 печатная плата погибла. Посему хотелось собрать или создать новую схему в инете есть. 7 475 да 2 — 45 567 1 200 До предусилителя собранного на микросборке (MBPA02) сигнал доходит с выхода ничего нет.

Где найти схему MBPA02 не знаю, весь. 8 0 — 0 — 5 0 Темброблок Microlab SOLO 7.

Схема принципиальная электрическая. Используемые производителем элементы. Конденсаторы электролитические. 9 6 700 да 5 да 392 738 111 000 Я бы посоветовал Solo 7, слушал Solo 6 — 7, седьмые намного. Посмотрите на предыдущ.

Страницах схему первых соло7 с пассивным. 10 60 — 3 — 1 271 20 2 сен 2010. К последней как раз и относится набор колонок Microlab Solo 7C. Срисовать его схему, определить типы примененных фильтров. 11 6 400 — 5 да 238 202 18 100.

За многабукаф. Схема есть такая.

Переделка активных Microlab Solo в пассивные. Там внутри вот такая схема вроде бы: Untitled. 12 10 — 2 — 182 20. Статье рассмотрим модернизацию популярных в свое время АС Microlab SOLO. Распорки должны входить туго. Обязательно проверьте на сколько крепко. В результате окончательная схема кроссовера приведена на рис.

13 300 000 да 9 да 6 035 227 10 400 000 10 июл 2013. Roland D50 Vst Free Download. Microlab solo 7 лучшая мультимедийная акустика!!! Через белковский раздвоитель,но я сомневаюсь в правильности схемы.т.кна один. 14 550 — 4 да 39 288 2 300 Заголовок сообщения: Усилитель к Microlab Solo 7c. Постарайтесь нарисовать схему вашего трансформатора. 15 4 400 да 6 да 191 695 82 100 9 июн 2014.

С первого же взгляда очевидно, что модель берет за основу популярные модели Solo 7/7C, поэтому остается изучить все новшества. 16 0 — 9 да 11 313 963 11 400 000 16 июл 2013 17 0 — 9 да 11 313 963 11 400 000 23 окт 2012 18 220 да 3 — 6 456 80 Схемы и Service Manual Audio производитель Microlab. Microlab Solo 5, 6, 7. Схемы активных колонок 5.1 Microlab Solo 5, 6, 7.

Категория: Audio. 19 4 500 — 8 да 650 454 8 300 7 фев 2015. Эту мощность могут выдать акустические системы Microlab Solo 7C. Мощность: 110 Вт (55х2) Диапазон частот: 50 Гц 31 кГц.

20 4 900 да 5 да 29 102 2 900 Серия Solo продукции компании Microlab Technology это уже не просто. Выпустила на рынок сразу четыре модели: Solo-4, Solo-5, Solo-6 и Solo-7. Ими мощность приближается к 65 Вт, так что, похоже, в этой части схемы.

Некоторое время назад на ремонт принесли акустику для домашнего кинотеатра — Microlab H-200. Забегая вперёд скажу, что о данной фирме и так был наслышан положительных отзывов, но после более детального осмотра и прослушивания усилителя Microlab с колонками впечатление ещё более улучшилось. Действительно при сборке использованы качественные компоненты, неплохие микросхемы — УНЧ и толстые надёжные кабеля сигналов. Весь аудиокомплекс условно можно разделить на три части — активный сабвуфер с усилителем для других каналов, подключаемые пассивные колонки и блок регулировок (громкость, тембр, баланс).

Всё это несколько запутано, но компенсируется удобством управления и эксплуатации. На столе возле ПК находится только пульт с предусилителем, а сами акустические системы и ящик сабвуфера распределены по комнате. Неполадка проявлялась в виде пропадающего сигнала. Иногда звук ‘пробивался’, но в основном все каналы молчали. Просто светился светодиод питания. Блок управления звуком Начнём ремонт с блока управления.

Здесь в небольшом пластмассовом корпусе мы видим трансформатор питания и палту с деталями. Сигнал, снимаемый с линейного выхода компьютера, смешивается, усиливается и корректируется по частотам.

Так-же из стереосигнала выделяется НЧ составляющая, для сабвуфера. С помощью достаточно толстых и качественных кабелей, звук подаётся на активный сабвуфер, в котором находятся усилители мощности (УМЗЧ). Подключив на выходы блока предусилителей высокоомный наушник (или любой простой усилитель), можно определить наличие звука. Если его нет — проблема внутри БУ. В моём случае всё звучало и регулировалось — значит переходим к следующему модулю. Активный сабвуфер Microlab H-200 Раскручиваем заднюю крышку и извлекаем трансформатор с платой УМЗЧ. Прежде всего измеряем питающие напряжения на плате возле микросхем.

К сожалению они в норме. Что исключает халяву, типа сгоревшего предохранителя или выпрямительного диода:) Эту самую норму легко вычислить по марке установленных микросхем-усилителей. В данном случае приятно порадовали не до боли знакомые TDA2030, а более продвинутые LM3886. Это большая редкость, встретить в недорогих активных колонках такой УМЗЧ.

Скачав даташит на эти LM3886, сразу видим величину питающего напряжения — два канала по 25 вольт. Что полностью соответствует замерам (26В). Кстати, если бы напряжение было перекошенно или значительно занижено — можно грешить на выход из строя одного из электролитических конденсаторов фильтра питания. Следующий этап — определить причину молчания микросхем. Так как их три штуки, то одновременное сгорание их всех исключено. Скорее всего проблема с обвязкой или отсутствием сигнала на входах.

Снова используем высокоомный наушник — сигнал есть даже на входных контактах микросхем. Остаёся проверить обвязку, в частности элементы, ответственные за электронное включение (режим mute). В процессе измерений, пока прикасался щупами к плате — звук появился. Скорее всего повлияло внутреннее сопротивление мультиметра.

Так как перепаивать каждую деталь из модуля отключения звука не было желания, просто запомнил это место на плате и припаял туда резистор на пару сотен килоом. Звук сразу появился, а щелчки при включении — отключении были почти незаметными. Возможно стоило более тщательно поискать проблемную деталь, но не в этот раз.

Когда снова принесут его — тогда и поищу:) Тестовая прогонка домашнего кинотеатра показала остсутствие проблем, и спустя пару часов закрутил сабвуферную коробку обратно. Ремонт колонок Microlab можно считать успешно выполненным!

enfatr.netlify.com

Темброблок Microlab SOLO 7

Темброблок Microlab SOLO 7

Схема принципиальная электрическая

 

 

 

Используемые производителем элементы

                        1. Конденсаторы электролитические

                                   Фирма: Samnc, 
Серия: LA

                                   Точность:
±20%

                                   Ток
утечки: <5 µА

                                   Диапазон
рабочих температур: -40° — +105°

                                   Срок
службы: 2000 часов работы при температуре 105°

 

 

——————————————————————————————————————————————-

                       2. Конденсаторы керамические

                                   Фирма: RG ALLEN

                                   Точность: ±5%

                                   Диапазон
рабочих температур: -55° — +125°

                                   Datasheet (150 КБ)

 

 

——————————————————————————————————————————————-

 
                         3. Операционный Усилитель

                               Фирма: Texas Instruments, Название: NE5532P

                               Datasheet
(400 КБ)

 

 

——————————————————————————————————————————————-

                     4.
Транзистор

                         Фирма: ST Microelectronics, Название: 2N5551 B011

                                      Тип: N-P-N

                                            Datasheet
1 Datasheet 2

 

 

——————————————————————————————————————————————-

Общий вид платы

 

 

 

——————————————————————————————————————————————-

Кроссовер

enkill.narod.ru

Переделка колонок Microlab Solo 1C


Дистанционное беспроводное управление – вещь удобная, а иногда просто необходимая. В последнее время всё больше различных электронных устройств им оснащаются. Как и всегда, немаловажными являются нюансы технической реализации той или иной функции или опции устройства. Порою, неграмотная реализация сводит на нет все попытки производителя предоставить пользователю дополнительные удобства в эксплуатации.


 


Стереофоническая акустическая система Microlab Solo 1C имеет дистанционное управление, работающее по инфракрасному каналу связи. С помощью пульта дистанционного управления (ПДУ) можно изменять уровень громкости, регулировать тембр, переключать входы. К сожалению, у данной реализации есть один недочет, который  создает серьезное неудобство пользователю, заключающееся в «обнулении» (сбросе) настроек после выключения питания колонок.


Исправить этот недочет, сохранив все функции колонок, непросто. Проблема в том, что всё управление колонок завязано на программируемом микроконтроллере, к которому производитель не предоставляет в открытом доступе никакой технической документации, в том числе и кода микропрограммы.


Серия Solo позиционируется как домашняя компьютерная акустика. При эксплуатации колонок нет особой нужны ни в регулировке тембра, ни в пульте дистанционного управления, достаточно лишь регулятора громкости. Селектор входов также оказывается мало востребованным, вместо него полезнее иметь линейный выход, используемый, например, для подачи звукового сигнала на сабвуфер.


По этим причинам, самым оптимальным вариантом переделки колонок Microlab Solo 1C является удаление платы обработки звука и дистанционного управления, с сохранением усилителя мощности и блока питания. Регулировать громкость можно обычным аналоговым регулятором — переменным резистором.



Активная колонка в разобранном виде. На металлическом основании закреплены две платы: верхняя на фото — усилитель мощности, нижняя — тембральная обработка звука и дистанционное управление.



Изнутри колонки удаляем плату ИК-приёмника. Красная стрелка на фото указывает место его установки.



Отключаем штекеры удаляемой платы от платы усилителя мощности.



В итоге демонтировано и отключено (на фото слева-направо): плата ИК-приёмника, аудио-кабель, кабель питания.



Откручиваем плату обработки звука от металлического основания. Красными стрелками показаны места креплений шурупами (эти отверстия в последствие нужно закрыть чем-либо).



То итогу демонтажа должна остаться лишь плата усилителя мощности.



Удаленная плата (фото слева). С неё выпаиваем аудио-кабель и блок с RCA-разъемами (фото справа).



Сдвоенный переменный резистор сопротивлением 100 кОм для установки в колонку в качестве регулятора громкости.



Схема нового аудио-блока для установки в активную колонку. Блок имеет два стерео-входа (In 1 и In 2) с разной чувствительностью и возможностью использовать любой из них в качестве линейного выхода. Номиналы резисторов: R1, R2 — 10 кОм, R3 — сдвоенный переменный резистор 100 кОм.



Новый аудио-блок в сборе, готов к установке. Резисторы R1 и R2 подпаяны непосредственно к выводам RCA-разъемов. Все соединительные провода экранированные.



Переменный резистор установлен, надеваем штатную декоративную ручку. Проделанное для него фиксирующее отверстие (показано красной стрелкой) необходимо залить термоклеем, чтобы не нарушить герметичность корпуса колонок, а гайку зафиксировать лаком.



Новый аудио-блок установлен.


 


Доработка усилителя.


После удаления платы обработки звука и подачи сигнала непосредственно на усилитель мощности оказалось, что в звучании колонок существенно недостаёт высоких частот (ВЧ). Этот недостаток можно устранить эквалайзером на компьютере, но правильнее будет внести небольшие корректировки в схему усилителя.


Усилитель мощности колонок Microlab Solo 1C построен по принципу раздельного усиления (так называемый «bi-amping»), когда на каждый динамик работает отдельный усилитель. Для увеличения громкости ВЧ-динамика нужно поднять амплитуду сигнала на входе ВЧ-усилителя, собранного на базе микросхемы FTA9843J. Сделать это не сложно, так как на плате уже установлен делитель напряжения, через который аудио-сигнал поступает на вход микросхемы, достаточно лишь скорректировать сопротивления резисторов.



Микросхема FTA9843J и её высокочастотный динамик.




Резисторы делителей напряжения левого и правого каналов: R106, R107 и R206, R207. Резисторы R106 и R206, изначально имеющие сопротивление 5 кОм, нужно заменить на резисторы 1 кОм (показаны красными стрелками).


По результату контрольного прослушивания был сделан вывод об удачно выполненной модификации: качество звучания колонок не ухудшилось, органы управления и коммутации работают правильно. Из нюансов следует отметить небольшое падение чувствительности на входе, по сравнению с чувствительностью до внесения изменений в схему, что требует подачи на вход колонок сигнала чуть большей амплитуды.

Похожие статьи:

zakatayrukava.ru