Нагрузочная электронная вилка – Нагрузочная вилка для аккумулятора — Интернет-журнал «Электрон» Выпуск №4

Содержание

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-04


△

▽

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-04

Артикул: 2004

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена 1. для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 24 вольта, а также аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В; 2. для проверки одного элемента аккумуляторной батареи; 3. а также для проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 24В; 12В

  • Номинальное напряжение элемента АБ: 2 В

  • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч

  • Диапазон вольтметра: 0-32 В

  • Точность: 0,5%

  • Номинальное сопротивление:
    • спираль «24 В»: 0,2 Ом ± 5%

    • спираль «2 В»: 0,02 Ом ± 5%

  • Ток нагрузки:
    • при ном. напряж. 2 В, 24 В: 100 А

    • при ном. напряж. 12 В: 50 А

  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С

  • Время измерения:
    • спирали подключены: не более 9 сек.

    • спирали отключены: не ограничено

Особенности

  • Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали и подходит для проверки тяговых и автомобильных аккумуляторов 24 В — подключается спираль «24 В» (ток нагрузки 100 А) и аккумуляторов 12 В (ток нагрузки 50 А), так и для проверки одного элемента (банки) аккумулятора — подключается спираль «2 В» (ток нагрузки 100 А)

  • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора

  • Таймер позволяет выставить время измерений

  • Индикация напряжения при тестировании каждую секунду (с возможностью сохранения данных)

  • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)

  • Определение степени заряда аккумулятора

  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780978
Артикул:2004
Модель:НВ-04
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Ток нагрузки:100 А, 50 А
Напряжение:0-32 В
Тип вольтметра:Цифровой
Точность:0.5 %
Время измерения:не более 9 сек.
Номинальное сопротивление:0,2 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
Вес брутто:860 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

orionspb.ru

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-03


△

▽

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-03

Артикул: 2003

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 12 В

  • Емкость тестируемых АБ: 15-240 А-ч

  • Диапазон вольтметра: 0-15 В

  • Точность: 0,5%

  • Номинальное сопротивление: две спирали по 0,1 Ом

  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С

  • Время измерения:
    • спирали подключены: не более 5 сек.

    • спирали отключены: не ограничено

Особенности

  • Нагрузочная вилка НВ-03 имеет две спирали и подходит для проверки аккумуляторов как малой и средней емкости (подключается одна спираль, ток нагрузки 100 А), так и повышенной емкости (подключается две спирали, ток нагрузки 200 А)

  • Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора

  • Большой вольтметр облегчает считывание показаний

  • Цифровой вольтметр (жидкокристаллический дисплей)

  • Определение степени заряда аккумулятора

  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

Характеристики

Штрих код:4607154780817
Артикул:2003
Модель:НВ-03
Ток нагрузки:100 А, 200 А
Напряжение:8-15 В
Тип вольтметра:Цифровой
Точность:0.5 %
Время измерения:не более 9 сек.
Номинальное сопротивление:0,1 Ом ± 10%
Емкость тестируемых АКБ::15-240 А-ч
Вес брутто:850 гр.
Размеры (в упаковке):85х160х210 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

orionspb.ru

Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ


△

▽

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного «искрить», не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

orionspb.ru

Что такое нагрузочная вилка? Как пользоваться нагрузочной вилкой :: SYL.ru

Все автовладельцы понимают, что основной элемент любой машины – это аккумулятор, который обеспечивает работу всех электрических систем и приборов. Но, как и любой источник электропитания, устройство может выйти из строя. В этом случае потребуется техническое обслуживание. Одним из эффективных способов диагностики является проверка нагрузочной вилкой.

Основные понятия

Нагрузочная вилка – аппарат, анализирующий работу аккумуляторов автомобилей. Под контролем устройства ведется напряжение разомкнутой цепи, батарей под нагрузкой в местах вывода и общая работоспособность АКБ. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр. Сфера применения аппарата не ограничивается аккумуляторами авто, его можно использовать для осуществления съема показаний с любой детали электрической цепи.

Это устройство небольшого размера в металлическом корпусе с несколькими сопротивлениями и вольтметром. С одной стороны к вольтметру подключен толстый провод, с другой имеется зажим для присоединений положительного электрода устройства к АКБ. Минусовая клемма соединяется с металлическим штырем. Спирали сопротивления подключаются двумя гайками. Нагрузка на каждую спираль рассчитана в 100 A электрического тока. Зажимы на проводах необходимы для подсоединения их к клеммам аккумулятора.

Видов достаточно много, на которые подразделяется нагрузочная вилка. Схема устройства одинаковая у всех и не представляет ничего сложного. Важное различие приборов – диапазон измерения напряжения и номинал нагрузки. Для щелочных аккумуляторов и кислотных батарей используются разные вилки.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Перед применением устройства двигатель должен пробыть в нерабочем состоянии не менее 6 часов, можно выполнять проверку после ночной стоянки. Процедура проводится в два этапа. Нужно учесть, что 12-вольтовые аккумуляторы можно проверить при помощи одной спирали, а для больших емкостей используются две.

Устройство с неподключенной нагрузкой присоединяется к каждому выводу элемента. Плюсовой зажим соединяют с тем же зарядом клеммы батареи, после этого работают с отрицательными элементами. Показания вольтметра фиксируются.

Значение показателей и план действий

  • Батарея заряжена на 100% – 13 Вт.
  • Неисправность или разрядка аккумулятора – 11,5-11,8 Вт.
  • 75% заряда – 12,3-12,6 Вт.
  • При 50% данные будут от 12,1 до 12,3 Вт.
  • 25% (почти полная разрядка) – 11,8-12,1 Вт.

Если после проверки выяснилось, что батарея полностью заряжена, требуется произвести те же самые действия в качестве дополнительных измерений, только при этом необходимо включить нагрузочные соединения.

Последовательность работ:

  • очищается клемма;
  • присоединяется нагрузочная вилка при правильной полярности;
  • измеряется напряжение;
  • устанавливается сопротивление в соответствии с объемом батареи.

Нагрузочную вилку до упора прижимают к выводу АКБ на непродолжительное время (до 5 секунд). Пробки аккумулятора при выполнении этих действий должны быть завернуты. Если при касании с минусовой клеммой пойдут искры, ничего страшного – это нормальное явление. Однако нагретый штырь не стоит трогать руками между замерами.

Выявление показателей

Об исправности и полной зарядке АКБ свидетельствует отметка в 9 Вт. Показатели меньше этой цифры говорят о том, что батарея неполная или сломана. В этом случае необходимо провести зарядку и повторить процедуру измерения.

При исправности аккумулятора показатели должны прийти в норму, если этого не произошло, требуется детальная диагностика или замена батареи. Не стоит пользоваться нагрузочной вилкой в профилактических целях и очень часто – такие действия могут повредить АКБ.

Изготовление устройства своими руками

Итак, нагрузочная вилка – это мощный инструмент с вольтметром постоянного тока и двумя щупами. Конечно же, такой тип прибора можно найти в любом специализированном магазине, однако при желании и смекалке созданная нагрузочная вилка своими руками станет не менее полезным устройством.

Самодельную вилку хорошо применять для измерения энергии в 12-ваттных аккумуляторах. Перед тем как приступить к созданию устройства, необходимо измерить значение напряжения одной полностью заряженной баночки батареи. К каждой такой баночке должен быть свободный доступ. Полученные данные необходимы для составления шкалы, которая будет показывать в будущем заряд аккумулятора машины в нужном диапазоне.

Далее потребуется микроамперметр включить совместно с резистором. Необходимо следить за сопротивлением, оно должно быть немногим больше напряжения одной из банок АКБ. Шкала устройства меняется при помощи подачи на вольтметр в нужной полярности переменного напряжения постоянного тока, которое контролируется образцовым прибором.

Формулы для вычислений

В инструкции к аккумулятору указываются данные о минимальном и максимальном допустимом значении заряда, их нужно знать. Схема создания аппарата требует некоторых знаний физики, а именно формулы сопротивления элемента нагрузки электрической цепи. Оно определяется по формуле: R=U/I.

Здесь R определяется как значение сопротивления (Ом), U обозначает напряжение (B), сила тока – I (A). Мощность (P) такой цепи можно узнать, умножив значение напряжения (U) на силу тока (I). Зажимы должны иметь большую выдержку, ведь через них будет проходить большая сила тока. Они присоединяются вручную к резистору качественными проводами, которые могут выдержать большую нагрузку.

Все детали в местах соединений между собой должны хорошо спаиваться аппаратом для пайки. Теперь к самодельной нагрузочной вилке необходимо подключить вольтметр (в его качестве можно использовать микроамперметр с небольшим резистором). На зажимах помечается полярность такая же, как на работающем вольтметре. Места соединений изолируются.

Можно соорудить каркас, чтобы закрепить на нем устройство для удобства использования. Материалы для этого используются исключительно не воспламеняющиеся, в лучшем варианте подойдет металл. Таким образом создается нагрузочная вилка своими руками.

Правила установки

При установке важно соблюдать основные правила:

  • устройство присоединяется к АКБ исключительно в отключенном состоянии;
  • запрещено хранение вилки рядом с другими аккумуляторными приборами;
  • после работы тщательно проветривается помещение;
  • к каждой баночке присоединение проводится отдельно;
  • необходимо следить за мощностью тока, чтобы не испортить элементы;
  • для устройства зажимов используется сталь или нихром;
  • подключается оборудование ненадолго, особенно самодельное.

Задача, которую выполняет цифровая нагрузочная вилка, ничем не отличается от обычного устройства. Однако важная ее особенность – сверхточные результаты измерений, выводимых на дисплей оборудования.

Особенности и недостатки устройства

На протяжении многих лет используют метод большой нагрузки для проверки работоспособности свинцовых аккумуляторов. Устройства, способные снять с батареи ток в сотни ампер и измерить напряжение под такой нагрузкой, выпускают до сих пор. Шкала вольтметра окрашена в несколько цветов. Когда стрелка находится в районе зеленого, аккумулятор считается в исправном состоянии, красный – признак того, что АКБ необходимо заменить.

Популярность вилки обусловлена качественным выявлением показателей. Однако проверить емкость аккумулятора невозможно. Следовательно, прогнозировать срок службы изделия таким способом крайне сложно. Еще один факт, который необходимо учитывать: вилка забирает существенный процент заряда с АКБ, поэтому часто использовать ее нельзя.

Эффективно подобные приборы помогают выявить дефектную отдельную банку из общей сборки, а также дают возможность проверить заряженность до определенного напряжения и способность выдержать рабочий ток АКБ.

Самые точные данные получаются при диагностике новых АКБ-устройств. Рекомендуется проводить тестирование в момент, когда температура электролита положительная от +10 до +25 °C. Совсем необязательно выбрасывать испортившиеся аккумуляторы, существует достаточно пунктов по утилизации подобных устройств. Сменное сопротивление должно соответствовать емкости и типу батареи.

www.syl.ru

Нагрузочная вилка с цифровой индикацией НВ-03

Довольно часто необходимо определить, в каком состоянии находится аккумулятор. Вольтметра в этой ситуации не достаточно — он позволяет измерить только напряжение, не давая возможности оценить нагрузочную способность аккумулятора. Чтобы понять, насколько аккумулятор исправен используют нагрузочные вилки.
Нагрузочная вилка — прибор, замеряющий напряжение аккумулятора при нагрузке большим током. Если при тестировании АКБ напряжение на его клеммах падает больше допустимого предела, то автомобильный аккумулятор либо неисправен, либо нуждается в зарядке.
Современные нагрузочные вилки оснащены цифровым блоком с удобной индикацией и расширенным функционалом, который позволяет определять степень заряда аккумуляторной батареи и вести логи последних измерений.
В качестве примера возьмем нагрузочную вилку НВ-03.


Эта цифровая вилка оснащена двумя спиралями, что позволяет ей нагружать аккумулятор 12В током 100А в случае измерения характеристик малых и средних аккумуляторов или 200А для АКБ большой емкости.
Подключение спиралей осуществляется с помощью гаек, находящихся около щупа. Конструкция спроектированная таким образом, избавляет от подвижных частей в устройстве и предотвращает проблемы связанные с искрением и окислением контактов внутри прибора.

Работа с прибором начинается с измерения напряжения на клеммах АКБ, для этого нужно открутить обе гайки около щупа, это отключит спирали. Затем нужно подсоединить черный крокодил к клемме «-» и с помощью щупа измерить напряжение на плюсовой клемме.

Для тестирования батареи необходимо подключить одну спираль, если емкость батареи находится в пределах 15-100Ач, или две спирали для емкости 100-240Ач.
После этого нужно соединить измерительный щуп с плюсовой клеммой. В этот момент по спиралям потечет большой ток, а прибор начнет цикл измерений, после которого подаст звуковой сигнал.
По умолчанию тестирование длиться 5 секунд, однако это время можно изменить в настройках нагрузочной вилки, выбрав нужный период в диапазоне 1..9 сек.

Во время измерений под нагрузкой выделяется большое количество тепла (100А*12В=1200Вт), поэтому для предотвращения выхода из строя прибора
запрещено проводить измерения более 9 секунд. После измерений нагрузочной вилке необходимо дать остыть.

С результатами последнего измерения можно ознакомиться в пункте меню «ЛОГИ». Со временем эти значения обнулятся, для длительного хранения логи необходимо сохранить, для этого зайдя в режим «ЛОГ» надо длительно нажать кнопку «Режим».После этого они будут доступны для просмотра в режиме «ЛОГ С».
В режиме «ЗАРЯД» будет доступен уровень заряда батареи в процентах.
С помощью нагрузочной вилки НВ-03 можно оценить состояние аккумулятора всего за несколько секунд.

orionspb.ru

Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ

Нагрузочная вилка – крайне необходимый для проверки аккумуляторов прибор. Существует много видов этого устройства. Самые удобные и технологичные наиболее распространены и вызывают заслуженный интерес потенциальных пользователей.

Нагрузочные вилки для тестирования АКБ

Нагрузочная вилка – прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности (разрядки). Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора, а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.

Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации.

Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов (например, генератора) замером напряжения на выбранном участке. В общем случае нагрузочные вилки для аккумуляторов состоят из вольтметра, нагрузки в виде спирали и щупов (или провода с зажимом и щупа) для подсоединения к клеммам аккумулятора. Во время испытаний АКБ под нагрузкой спираль подключают параллельно вольтметру. При разомкнутой цепи нагрузочной спирали вилка используется как обычный вольтметр для замера уровня напряжения в предусмотренном для прибора диапазоне.

Самые распространенные виды вилок

Чаще других встречаются ВН-1 и НВ-01.  Они предназначены для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью до 190 А*ч. Вилка нагрузочная ВН-1 имеет следующие основные характеристики:

  • диапазон температур применения от +1°С до +35°С;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
  • режим работы при нагрузочном измерении повторно-кратковременный: длительность измерения – 5 с, пауза – 15 с.

Нагрузочная вилка ВН-1 в настоящее время уже применятся не так часто, как раньше. Ей на замену пришли более современные и точные приборы НВ-01:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
  • температуры применения от –30°С до +60°С;
  • сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.

Нагрузочная вилка НВ-02 – для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью 15–240 А*ч. Характеристики:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Приборы ВН-1, НВ-01 и НВ-02 оснащены стрелочным вольтметром.

Вилка НВ-03. Этот прибор идентичен НВ-02, но имеет следующие отличия:

  • более высокая точность измерений, составляющая 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–16 В;
  • цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло;
  • кнопочное переключение режимов работы.

Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б

Нагрузочная вилка НВ-04 – для тестирования батарей с напряжением 12 В и 24 В емкостью до 15–240 А*ч, а также для индивидуальной проверки одного отдельного элемента АКБ напряжением 2 В. Характеристики:

  • точность измерений 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–32 В;
  • ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
  • сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Эта нагрузочная вилка позволяет проверить уровень зарядки и исправность не только всего аккумулятора, но и каждого его элемента в отдельности, что в некоторых случаях крайне необходимо. Кроме того, у этой вилки допустимое время нагрузочного измерения (когда спираль подключена) составляет 9 с, в отличии от 5 с для других приборов. НВ-04 имеет цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло, и кнопочное переключение режимов работы. По своей функциональности является универсальным – позволяет выполнить все без исключения виды тестов для аккумуляторов.

Нагрузочная вилка НВ-Б – для тестирования только отдельных элементов на 1,2 В и 2 В аккумуляторов до 500 А*ч. То есть сама АКБ может быть на любое напряжение (12 В или 24 В).

Характеристики:

  • оснащена магнитоэлектрическим вольтметром М1001М, у которого стрелка от центра отклоняется в обе стороны;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 3–0–3 В;
  • цена деления приборной шкалы 0,2 В;
  • сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
  • ток нагрузки составляет 100 А.

Нагрузочная вилка НВ-Б – самая мощная из представленных. Ее недостаток – невозможность тестировать весь аккумулятор целиком.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Нагрузочная вилка НВ-02


Нагрузочная вилка НВ-02

Нагрузочная вилка предназначена для:

• определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт;

• проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

• Номинальное напряжение АКБ . . . . 12 В

• Емкость тестируемых АКБ . . . . . . . . 15-240 А-ч

• Диапазон вольтметра. . . . . . . . . . . . 8-15 В

• Точность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2,5%

• Номинальное сопротивление . . . . . две спирали по 0,1 Ом

• Ток нагрузки. . . . . 100 А (200 А)

• Рабочий диапазон температур . . . . –30°С – +60°С

• Время измерения:

• спирали подключены . . . не более 5 сек.

• спирали отключены . . . не ограничено


НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-02

Основные функции:

Нагрузочная вилка предназначена для:

—   определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт

—   проверки исправности генератора   и бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра

Особенности:

♦    Имеет две спирали и подходит для проверки аккумуляторов как малой и средней емкости (подключается одна спираль, ток нагрузки 100 А), так и повышенной емкости (подключается две спирали, ток нагрузки 200 А)

♦    Растянутая шкала вольтметра от 0 до 15 В повышает точность измерения

♦    Большой вольтметр облегчает считывание показаний

♦    Легкая коммутация спиралей упрощает использование прибора

♦    Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора.

Технические характеристики:

Номинальное напряжение АКБ ………. 12 В

Емкость тестируемых АКБ ……… 15-240 А-ч

Диапазон вольтметра ……………. 8-15 В

Точность ………………………. 2,5%

Номинальное сопротивление:

две спирали по …………… 0,1 Ом ± 10%

Рабочий диапазон температур . . . 30 °С +60 °С Время измерения:

спирали подключены …….. не более 5 сек.

спирали отключены ………. не ограничено

Порядок применения:

1. Убедитесь в отсутствии механических повреждений и замыканий витков спирали

2. Подсоедините зажим к минусовой клемме Аккумуляторной Батареи (АКБ.)

3. Измерьте напряжение АКБ. на холостом ходу. Для этого открутите обе гайки около щупа и наколите щуп на плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра.

4. Подключите спирали:

— закрутите одну гайку, ток нагрузки 100 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 15-100 А-ч;

— закрутите обе гайки, ток нагрузки 200 А, используется для проверки емкости на аккумуляторах 100-240 А-ч.

5. Измерьте напряжение АКБ. под нагрузкой. Наколите щуп на плюсовую клемму аккумулятора. Снимите показания вольтметра. Время измерения, не более 5 сек.

6. Определите степень заряженности и исправность аккумуляторной батареи при помощи таблиц 1 и 2.


Таблица 1. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения

на холостом ходу*

(АКБ находилась в электрическом покое не менее 24 часов)




Показания


вольтметра,


В


> 12.7


12.5


12.3


12.1


< 11.9


Процент заряженности,


%


100


75


50


25


0


Таблица 2. Зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5 секунды тестирования нагрузочной вилкой*




Показания


вольтметра,


В


> 10.2


9,6


9


8,4


<7,8


Процент заряженности,


%


100


75


50


25


0


* Температура окружающей среды и АКБ ~20-25°С.

Адреса для самовывоза:

Код товара [УТ000000444]

www.pusk12.ru