Настройка си би антенны – ГАЗ 31 105, Принцесса дороги… › Бортжурнал › Си-Би в машину. Часть 5. Установка и настройка антенны Lemm AT-1002 MiniTurbo.

Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона

Каждый, кто хоть раз сталкивался с гражданской радиосвязью слышал про настройку антенн. Эта важная процедура является неотъемлемой частью процесса установки комплекта связи на автомобиль. Многие слышали, но не многие знают, и тем более, умеют это делать. В этой небольшой статье я расскажу о некоторых мифах, которые успели появиться вокруг этой темы, правилах установки антенн на автомобиль и, разумеется, о настройке.

Правила установки антенн я уже описывал в своей статье про автомобильные антенны гражданского диапазона, однако я постараюсь подробно осветить основные моменты этого процесса. Установка антенны процесс творческий, антенн много, автомобилей с разными кузовами еще больше, поэтому одного универсального решения (волшебной таблетки), увы, не существует. Однако надо сказать, что при условии соблюдения всех правил, у Вас есть шанс заставить антенну работать так, как задумал производитель, то есть эффективно.

Главные правила установки врезных антенн

    1. Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
    2. Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши, хотя и не обязательно. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен. Но для большинства задач вариант установки в угол был бы более предпочтительным и здесь исходить нужно из соображений целесообразности.
    3. Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
    4. Удлиняющая катушка и полотно антенны должны быть максимально удалены от любых вертикальных металлических поверхностей расположенных параллельно полотну антенны (не менее чем на 0,5м). В противном случае, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.


Главные правила использования антенны на магнитном основании

  1. Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
  2. Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
  3. Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
  4. Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.

Настройка антенны

Пожалуй, это вторая по важности процедура после корректной установки антенны. От правильности установки и настройки антенны зависит судьба выходного каскада передатчика вашей рации. При неблагоприятном стечении обстоятельств (вы воткнули антенну и «забили» на ее настройку и проверку) передатчик может выйти из строя утащив за собой не только транзисторы выходного каскада, но и всю рацию целиком. Но как же проверить корректность установки?

Для настройки антенны, а также проверки корректности установки, нам понадобится прибор, КСВ метр. Что это такое и как им пользоваться я тоже уже описывал и даже снял парочку видео материалов, для тех, кто с ними еще не ознакомился, настоятельно рекомендую это сделать. Они ниже.

Грамотно установленная антенна, как правило, нуждается только в небольшой корректировке. Если своего прибора у Вас нет, и вы приехали к дяденькам которые оказывают подобные услуги и у которых такой прибор есть, но в голове нет понимания того как это все должно работать, то ваше взаимодействие с этими деятелями будет выглядеть примерно так.

Дяденька достанет грошовый прибор (SWR-420, SWR-430, SWR-171) или еще какой-нибудь похожий, со стрелками. Анализаторов антенн у них, как правило, нет и скорее всего они не знаю что это такое. Подключит прибор к рации и антенне, смотрите за ним, чтобы не перепутал гнезда подключения антенны и станции.

Нажмет один раз на передачу, с умным видом пощелкает тумблерами на приборчике, покрутит ручку и скажет, что надо от вашей антенны откусить кусок (в видео я об этом говорил)! Если встретили такого деятеля бегите от него подальше! Это радио, мать его, губитель! Как же правильно подводить настройку антенны? Ниже, небольшой алогритм.

Алгоритм настройки антенн

  1. Настройку антенны необходимо производить вдали от металлических, бетонных, деревянных или иных конструкций, деревьев в том числе, не менее 15-20 метров. По возможности нужно выехать на чистую, ровную, сухую поверхность (асфальт). Наличие других антенн си-би диапазона на расстоянии в 15-20 метров тоже может повлиять на настройку.
  2. Установить КСВ метр в систему между станцией и антенной, соблюдая правильность подключения. Усилитель при этом использовать недопустимо.
  3. Замер КСВ должен производиться в нескольких точках, на нескольких разных каналах и желательно в разных сетках, для составления полной картины того, что твориться в антенне и кабеле.
  4. Необходимо найти минимум КСВ (если он есть), записать где он находится (об этом я говорил в видео) и сделать соответствующие выводы о дальнейшей настройке. Если минимум КСВ находится ниже по частоте, то антенну нужно укоротить (привет дадькам с кусачками), если выше, то удлинить. Но в любом случае, минимум должен быть, если антенна установлена корректно и на качественной массе.
  5. Найдя минимум и приняв решение о дальнейшей настройке производим манипуляции с антенной, удлиняем или укорачиваем штырь, убираем или добавляем витки в катушку согласования.
  6. Возвращаемся к пункту 3. Цикл повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Надо сказать, что не всегда удается настроить антенну в КСВ=1, для некоторых сочетаний Антенна/Кузов, такой показатель не достижим. Такое часто бывает у Sirio Performer`ов Ничего страшного в этом нет, поскольку, например, при КСВ=1,5 потери будут около 5%, при КСВ=2, около 11%, что, в общем-то, не страшно и Вы, скорее всего, этого не заметите, и более того, это не повод для переживаний, скорее особенность данной конкретной установки.

Радиостанция будет уверенно работать при КСВ, вплоть до 3, при условии, что нагрузка носит чисто активный характер (обычным КСВ метром оценить невозможно, нужен анализатор). Для работы с усилителем, нужно придерживаться правила, что КСВ должен быть не больше 2.

Основные проблемы при установке и настройке антенн

  1. Если КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2, значит, антенна работает корректно, не факт что правильно установлена, но сама антенна цела и функционирует.
  2. Если КСВ во всех сетках от 2 до 5. Это говорит, о плохой массе в месте установки либо о отсыревшем кабеле, либо об обрывах в катушках согласования самой антенне.
  3. Если КСВ во всех сетках выше 5 – антенна не работает и нужно искать проблему. Здесь может быть что угодно. Замыкание в кабеле. Это могло случиться при не грамотном монтаже разъема на кабель или при монтаже самой антенны. Либо наоборот, отсутствие где-то хорошего контакта, нет связи с антенной. Следует упомянуть, что у автотрансформаторных антенн (AT-73, AT-2001 Turbo, Sirio Performer 5000, AT-1000 Eagle) центральная жила кабеля, при корректной установке должна звониться на оплетку кабеля. У однокатушечных антенн (AT-72, AT-71, Alan 9+, AT-1700), оплетка должна звониться на массу кузова, а центральная жила на штырь.

Мифы о настройке антенн

  1. Настройка антенн помогает радикально улучшить прием и передачу. Отчасти это верно, но в реальной жизни, и на этом диапазоне, это практически не заметно. На прием и на передачу влияет грамотность установки антенны и наличие честной массы как противовеса.
  2. Антенны поставляются в магазины уже настроенные. Это не правда, поскольку, как правильно говорил дядька Кабан, покупая антенну, Вы покупаете только ее половину. Вторая половина, это кузов вашего автомобиля. Так что антенну настраивать нужно в любом случае.
  3. В природе существуют самонастраивающиеся антенны гражданского диапазона. Это бред. Си-Би антенна не имеет активных элементов для таких процедур.

Если Вы вспомните еще какие-то мифы связанные с этой темой, милости прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги… › Бортжурнал › Си-Би в машину. Часть 5. Установка и настройка антенны Lemm AT-1002 MiniTurbo.

Вот антенна у меня в руках.
Радиостанция в машине, всё есть.
Приступаем.

Для начала напоминаю: Все врезные антенны идут без разъёма! Его необходимо покупать отдельно и припаивать.

Антенна устанавливается на правый водосток, на его середину (так лучше.
Провод идёт по водостоку и заходит справа, в заглушку.

Место установки крепежа

Общий вид, прокладки провода

Крепёж крупнее

Место заход кабеля

Место захода кабеля (при открытой двери)

При установке крепежа, места касания с кузовом были зачищены, снизу проложил 3 ребристых гравера, для ещё более хорошего контакта.
Все места обработал вот такой смазкой против окисления контактов. Кроме того она токопроводящая и отлично улучшает контакт.

Смазка Liqui Moly

После того, как все соединения промазал (в том числе и антенны), завёл кабель и потом отрезал лишний провод (1,5 метра). Далее припаял разъём (с ним провод бы не зашёл).

После всего этого я подключил заранее приобретённый КСВ метр SWR-171.

КСВ метр SWR-171 (сверху, внизу станция Optim-778, вторая или первая ревизия).

Я конечно знал, что антенна Lemm AT-1002 MiniTurbo крайне капризна и очень плохо настраивается, но на чудо рассчитывал.
Его не произошло, КСВ показало свыше 3!

Отступление…

Для чего нужно настраивать КСВ на Си-Би радиостанции?

Я отдалюсь от всяких умных разъяснений и радиотерминов и скажу лишь то, что будет понятно и интересно простому пользователю. Приведу пару пунктов, которые считаю самыми важными.

1) При высоком КСВ радиостанция может сгореть.
Да, это действительно так. Она может просто сгореть. Выйдет из строя выходной каскад, т.к. нагрузка на него возрастает очень сильно.
Как побочный пункт — увеличенный нагрев при работе на передачу.

2) Понижение выходной мощности радиостанции.
Для защиты, а также ввиду технических особенностей работы радиостанции с антенной, у которой высокий КСВ, выходная мощность падает, причём достаточно сильно.
В моём случае, при КСВ=3, мощность передачи, вместо 10 ватт, была почти 2 ватта!

3) Радиус передачи сигнала будет крайне мал. Вы будете слышать, а Вас нет.

Продолжим настройку моей антенны…

Замер КСВ проводился в середине сетки D, т.е. рядом с каналом дальнобойщиков и на частотах, где обитает большинство радиолюбителей.
При этом, как оказалось, минимальное КСВ, порядка 1,2-1,3 было в начале сетки А. Значит не всё потерянно.

Тем, кто не знает, как проводить замер КСВ, на бюджетных КСВ метрах, поясню.
Подключаем КСВ метр кабелем длинной 1 метр к радиостанции, а к нему антенну. Жмём на тангенте передачу, переключаем КСВ метр в режим FWD, боковым регулятором устанавливаем стрелку строго в положение SET (по правому прибору). Потом переключателем, переключаем КСВ метр в REF. Смотрим наш КСВ.
Повторяем все шаги, на всех сетках радиостанции, желательно как минимум по 3 канала в каждой сетке (1, 20 и 40).
Неудобно…

Резать штырь?
Не вариант, он и так короткий, всего 1 метр. Значит нужно лезть к катушке в самой антенне, убирать витки.

Созвонился с радиолюбителем Александром (позывной 0026, часто сидит на вызывной частоте 27,200, с базы, вечером), он у нас в районе живёт. Договорились, что я подъеду после работы.

Встретились.
Началась настройка.
В итоге пошли греть катушку, для уменьшения количества витков.
Стали убирать по витку, КСВ пошло на нужную частоту. Потом снова виток и… КСВ убегает вверх.
Выругались. Делать нечего.
Перематываем катушку, повторяем операцию, вновь КСВ убегает.
Изменение длинны штыря (выдвигание и задвигание), никакой роли не играю.

Решено, что завтра он дорабатывает катушку, чтобы можно было отрезать по пол витка. Он решает вынуть заклепку и сделать сквозное отверстие с резьбой.

В заключении решаем проверить правильность моей установки крепежа и прочего. На нижнюю катушку, ставим его антенну — Sirio 5000. Антенна сразу показывает КСВ 1,1!
Вывод, вся соль действительно в антенне.

Кстати, настраивали вот таким аппаратом, со встроенным КСВ метром.

Yaesu FT-897

С ним гораздо удобнее, чем с дешёвым КСВ метром. Во первых. Аппарат наворочен и не выйдет из строя, не перегреется и т.д. и т.п.
Мы просто крутим ручку частоты и наблюдаем снизу полосу со значением КСВ, тем самым понимаем, куда у нас уходит КСВ.

На следующий день, повторяем настройку с уже доработанной катушкой.
Дойдя до близкой частоты, начинаем убирать пол витка.
Вот значение КСВ уже 1,3!
Теперь регулируем положение обмотки, расстояние между витками и…
ЕСТЬ! КСВ — 1,1!

Снимаем антенну, поднимаемся домой. Проходим все соединения паяльником, обмотку фиксируем термоклеем. Собираем. Перепроверяем. Всё отлично!

Правда антенна не сахар и диапазон у неё узкий, т.е. КСВ быстро поднимается на частотах выше и ниже. В итоге мне указали предел спокойной работы моей антенны — 26,5 — 27,8.

А вот показания КСВ:

КСВ на частоте Волгоградского АРК

В общем антенну настраивали 2 дня.
Александр очень щепетильно подошёл к делу, кучу раз перематывал катушку и всячески старался добиться идеала от этой антенны. Что ему и удалось.
Пока настраивали, приятно побеседовали. Узнал много чего нового и интересного.

В общем, с настроенной антенной, довольный как слон, поехал к себе в гараж. В это время, Александр поднялся домой и стал работать с базы. также было решено с другой части района привлечь Волговода и радиолюбителя со стажем Деда Вову. Он работал с машины, с магнитки на багажнике, короткой.
По пути увидел прикол. На светофоре заметил, что при работе на передачу у сзади стоящей Toyota Land Cruiser, выключаются фары (ксенон). Включаются после отключения передачи.

Приехав в гараж начали тестовую связь.

Связь в FM модуляции:

Связь в AM модуляции:

Расстояние до базы Александра было около 1,86 км. Но его оборудование и антенна на крыше, естественно, вне конкуренции.
До Деда Вовы было уже 3,55 км и сложная городская застройка.

Канал дальнобоев ловит, но их оборудование часто не настроено, потому и связь с ними не очень. Ловил тех, кто дальше едет, а те, кто вроде рядом, в итоге в шумах.
Послушал общение с проходов.
Также поймал автоинформатор Волгоградского АРК.

В итоге у меня в станции забито 3 канала:

1) Частота 27.135 МГц (канал 15 сетки C(D)) — частота дальнобойщиков, АМ модуляция)
2) Частота 27.085 МГц (канал 11 сетки С(D)) — частота Волгоградского АРК, FM модуляция).
3) Частота 27.200 МГц (канал 20 сетки С(D)) — вызывная частота в «нулях», FM модуляция (тут обитают радиолюбители, можно поймать общение на проходах).

Напоследок заметил.
В гараже стоит магнитола. Подключена через простой блок питания от компьютера.
При работе на передачу, этот БП выключается!
Вот видео, тут всё видно:

Так что при установке антенны и радиостанции, делайте всё правильно! Иначе есть шанс, что при работе на передачу, это будет сказываться на машине. Это может выглядеть, как изменение оборотов двигателя или же отказ работы мотора.

В общем, у меня наконец всё настроено! Теперь я в эфире! Станция настроена на сканирование каналов, которые я указал выше.

Так что всем удачи на дороге!
Хорошей связи!
До встречи в эфире.
И — 73!

www.drive2.ru

Установка и настройка автомобильных антенн си-би диапазона — mrAutolife на DRIVE2

Честно украдено с radiochief.ru. Посвящается всем твердолобым невеждам, знающим что они в Радио асы и знают как нужно ставить антенны и другую лабуду посвященную СБ связи! Сам не являюсь большим спецом, и поэтому слушаю и поглощаю, то что говорят умные люди!
_________________________________________________________________________________________

radiochief.ru/antenny/ust…h-antenn-si-bi-diapazona/

Каждый, кто хоть раз сталкивался с гражданской радиосвязью слышал про настройку антенн. Эта важная процедура является неотъемлемой частью процесса установки комплекта связи на автомобиль. Многие слышали, но не многие знают, и тем более, умеют это делать. В этой небольшой статье я расскажу о некоторых мифах, которые успели появиться вокруг этой темы, правилах установки антенн на автомобиль и, разумеется, о настройке.

Правила установки антенн я уже описывал в своей статье про автомобильные антенны гражданского диапазона, однако я постараюсь подробно осветить основные моменты этого процесса. Установка антенны процесс творческий, антенн много, автомобилей с разными кузовами еще больше, поэтому одного универсального решения (волшебной таблетки), увы, не существует. Однако надо сказать, что при условии соблюдения всех правил, у Вас есть шанс заставить антенну работать так, как задумал производитель, то есть эффективно.

Главные правила установки врезных антенн

Антенна должна быть установлена на честную массу, несущий кузов. Устанавливать антенны на навесные элементы (фальшивую массу), двери, капот, багажник, крылья (иногда) не целесообразно. Даже если Вы используете кронштейн и зачистите краску в месте установки, эффективность такой системы сведется к эффективности магнитной антенны и мы теряем, примерно 30% эффективности, как на прием, так и на передачу. Прокидывать массу разными проводочками до несущего кузова смысла нет! Это будет не радиотехническая земля, а обычный громоотвод. После такой процедуры багажник или дверь хорошей землей не станут. На радиочастоте такой проводник будет являться LC цепочкой с плавающими параметрами, которая будет непредсказуемо влиять на настройку антенны. Надо сказать, что иногда такой фокус срабатывает, но чаще всего нет. При такой установке принимать антенна будет вполне сносно, но вот на передачу будет работать как магнитка или даже хуже.
Высота и место установки антенны играют важную роль. Чем выше установлена антенна, тем эффективнее она работает. Установка «в крыло» или, еще хуже, в бампер сократят дальность приема-передачи процентов на 40-50. Лучше всего устанавливать антенну в центр крыши, хотя и не обязательно. Поговаривают, что установка на кронштейн, в угол крыши, никак не проигрывает установке в центр. Это не совсем так. В городе из-за переотражений эффект направленности выражен не будет, а вот на трассе или открытой местности, при работе на большие расстояния, направленность такой системы будет очень заметна. Причем, чем эффективнее антенна, тем заметнее будет эффект. Антенна будет эффективнее работать в сторону большей площади железной крыши! Причем, чем эффективнее антенна, тем больше этот эффект будет выражен и заметен. Но для большинства задач вариант установки в угол был бы более предпочтительным и здесь исходить нужно из соображений целесообразности.
Если антенна врезается в крышу, место установки обязательно должно усиливается дополнительной металлической пластиной для обеспечения механической прочности.
Удлиняющая катушка и полотно антенны должны быть максимально удалены от любых вертикальных металлических поверхностей расположенных параллельно полотну антенны (не менее чем на 0,5м). В противном случае, антенна установленная таким образом работать не будет из-за высокой реактивности пространства, поглощения и отражения сигналов в окружающих антенну предметах и элементах кузова. Особенно остро стоит эта проблема при радиофикации грузовых автомобилей.

Главные правила использования антенны на магнитном основании

Антенны на магнитном основании, как и врезные антенны, нужно устанавливать на честную массу. Несущий кузов. В этом случае они будут работать, так как задумано производителем и у Вас будет больше шансов, что антенну удастся настроить. Установка антенны на багажник, как многие любят делать, может привести к снижению эффективности работы антенны примерно на 30% или вообще неработоспособности всей системы. Иногда это работает, иногда нет.
Длину кабеля антенны на магните нельзя произвольно изменять, например, нарастить или укоротить. Антенна перестанет настраиваться и работать.
Кабель магнитной антенны, проложенный по салону, не стоит сворачивать в бухту, поскольку это тоже может повлиять на настройки антенны.
Настройка магнитки, не сильно, но зависит от положения оной на крыше или крышке багажника машины. Настроив антенну в одном положении, если убираете ее, уходя домой, старайтесь ставить на тоже самое место, когда она Вам нужна.

46fbddf3f05bНастройка антенны

Пожалуй, это вторая по важности процедура после корректной установки антенны. От правильности установки и настройки антенны зависит судьба выходного каскада передатчика вашей рации. При неблагоприятном стечении обстоятельств (вы воткнули антенну и «забили» на ее настройку и проверку) передатчик может выйти из строя утащив за собой не только транзисторы выходного каскада, но и всю рацию целиком. Но как же проверить корректность установки?

Для настройки антенны, а также проверки корректности установки, нам понадобится прибор, КСВ метр. Что это такое и как им пользоваться я тоже уже описывал и даже снял парочку видео материалов, для тех, кто с ними еще не ознакомился, настоятельно рекомендую это сделать. Они ниже.

Грамотно установленная антенна, как правило, нуждается только в небольшой корректировке. Если своего прибора у Вас нет, и вы приехали к дяденькам которые оказывают подобные услуги и у которых такой прибор есть, но в голове нет понимания того как это все должно работать, то ваше взаимодействие с этими деятелями будет выглядеть примерно так.

Дяденька достанет грошовый прибор (SWR-420, SWR-430, SWR-171) или еще какой-нибудь похожий, со стрелками. Анализаторов антенн у них, как правило, нет и скорее всего они не знаю что это такое. Подключит прибор к рации и антенне, смотрите за ним, чтобы не перепутал гнезда подключения антенны и станции.

kkkНажмет один раз на передачу, с умным видом пощелкает тумблерами на приборчике, покрутит ручку и скажет, что надо от вашей антенны откусить кусок (в видео я об этом говорил)! Если встретили такого деятеля бегите от него подальше! Это радио, мать его, губитель! Как же правильно подводить настройку антенны? Ниже, небольшой алогритм.

Алгоритм настройки антенн

Настройку антенны необходимо производить вдали от металлических, бетонных, деревянных или иных конструкций, деревьев в том числе, не менее 15-20 метров. По возможности нужно выехать на чистую, ровную, сухую поверхность (асфальт). Наличие других антенн си-би диапазона на расстоянии в 15-20 метров тоже может повлиять на настройку.
Установить КСВ метр в систему между станцией и антенной, соблюдая правильность подключения. Усилитель при этом использовать недопустимо.
Замер КСВ должен производиться в нескольких точках, на нескольких разных каналах и желательно в разных сетках, для составления полной картины того, что твориться в антенне и кабеле.
Необходимо найти минимум КСВ (если он есть), записать где он находится (об этом я говорил в видео) и сделать соответствующие выводы о дальнейшей настройке. Если минимум КСВ находится ниже по частоте, то антенну нужно укоротить (привет дадькам с кусачками), если выше, то удлинить. Но в любом случае, минимум должен быть, если антенна установлена корректно и на качественной массе.
Найдя минимум и приняв решение о дальнейшей настройке производим манипуляции с антенной, удлиняем или укорачиваем штырь, убираем или добавляем витки в катушку согласования.
Возвращаемся к пункту 3. Цикл повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат.

Надо сказать, что не всегда удается настроить антенну в КСВ=1, для некоторых сочетаний Антенна/Кузов, такой показатель не достижим. Такое часто бывает у Sirio Performer`ов Ничего страшного в этом нет, поскольку, например, при КСВ=1,5 потери будут около 5%, при КСВ=2, около 11%, что, в общем-то, не страшно и Вы, скорее всего, этого не заметите, и более того, это не повод для переживаний, скорее особенность данной конкретной установки.

Радиостанция будет уверенно работать при КСВ, вплоть до 3, при условии, что нагрузка носит чисто активный характер (обычным КСВ метром оценить невозможно, нужен анализатор). Для работы с усилителем, нужно придерживаться правила, что КСВ должен быть не больше 2.

Основные проблемы при установке и настройке антенн

Если КСВ хотя бы в одной из сеток опустился ниже 2, значит, антенна работает корректно, не факт что правильно установлена, но сама антенна цела и функционирует.
Если КСВ во всех сетках от 2 до 5. Это говорит, о плохой массе в месте установки либо о отсыревшем кабеле, либо об обрывах в катушках согласования самой антенне.
Если КСВ во всех сетках выше 5 – антенна не работает и нужно искать проблему. Здесь может быть что угодно. Замыкание в кабеле. Это могло случиться при не грамотном монтаже разъема на кабель или при монтаже самой антенны. Либо наоборот, отсутствие где-то хорошего контакта, нет связи с антенной. Следует упомянуть, что у автотрансформаторных антенн (AT-73, AT-2001 Turbo, Sirio Performer 5000, AT-1000 Eagle) центральная жила кабеля, при корректной установке должна звониться на оплетку кабеля. У однокатушечных антенн (AT-72, AT-71, Alan 9+, AT-1700), оплетка должна звониться на массу кузова, а центральная жила на штырь.

IMG_1056Мифы о настройке антенн

Настройка антенн помогает радикально улучшить прием и передачу. Отчасти это верно, но в реальной жизни, и на этом диапазоне, это практически не заметно. На прием и на передачу влияет грамотность установки антенны и наличие честной массы как противовеса.
Антенны поставляются в магазины уже настроенные. Это не правда, поскольку, как правильно говорил дядька Кабан, покупая антенну, Вы покупаете только ее половину. Вторая половина, это кузов вашего автомобиля. Так что антенну настраивать нужно в любом случае.
В природе существуют самонастраивающиеся антенны гражданского диапазона. Это бред. Си-Би антенна не имеет активных элементов для таких процедур.

Если Вы вспомните еще какие-то мифы связанные с этой темой, милости прошу в комментарии.

Всем удачи, 55, 73!
_______________________________________________________________________________________

www.drive2.ru

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Прошу совета настройки Си-Би антенны. UPDATE

Доброго времени суток!
Предыстория:
Имею старенькую 40 канальную Си-Би радиостанцию MegaJet 2701, не менее старую отечественную врезную антенну и недавно приобретенный КСВ метр Optim.

В целях превращения врезной антенны в магнитную было изготовлено магнитное основание. Дно из нержавейки от скороварки (знакомый делал самогонный аппарат, дно осталось), в основание залиты эпоксидкой неодимовые магниты от жестких дисков.

Полный размер

Высота антенны около 160 см, в середине согласующая катушка.

Полный размер

Кабель то же какой то советский, раньше использовался с этой станцией с антенной на крыше дома. У кабеля внешняя изоляция из чего то похожего на стеклоткань, потом фторопластовая намотанная изоляция, оплетка мощного экрана, опять в несколько слоев фторопласт, и цельная средняя жила.

Полный размер

При замере показания КСВ: 1 канал 2,5, 40 канал 2.
На радиостанции есть шкала, при нажатии тангенты, что она показывает, забыл? Данная шкала у меня заполняется на 3 деления из пяти.
Что надо делать с катушкой для лучшего КСВ? Уменьшать кол-во витков или наоборот, наматывать?
Кто опознает этот кабель, он 50 омный?
Насколько данный КСВ метр хорош, стоит ли верить его показания?

Обновление, продолжение:
Учитывая ниже перечисленные замечания заменил кабель на всепогодный длиной 3,7 метра, наклеил на основание антенны фольгированный скотч, который контактирует со «сковородкой» по краям, общей массой антенны.

Полный размер

кабель заменен

Полный размер

Замерил КСВ, стало лучше, 1 канал — 1.2, 15 канал — 1.5, 40 канал — 2
Мощность плавает, чем выше канал тем больше отдача.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вечером решил поиграться с катушкой, укоротил на 1 виток.
Итог КСВ понизился до: 1 канал — 1 (стрелка даже не шелохнется), 15 канал — 1.1, 40 канал — 1.4
Мощность УПАЛА в 2 раза!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Товарищ 2350 объяснил такое поведение антенны. Высокая добротность, низкое волновое сопротивление. Напряжение проседает (а именно его мерит левая шкала КСВ метра), хотя ток в антенне возрастает. Мощность излучения не снижается. Антенна эффективно работает!

Всем спасибо за дельные замечания!

www.drive2.ru

Настройка Си Би антенны — logbook Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Бензин 2013 on DRIVE2

Всем привет!
Немного предыстории про мои антенны. За год с небольшим эксплуатации авто было установлено и сломано 2 антенны Sirio Carbonium. Не покупайте на внедорожник эту антенну никогда! Есть одно слабое место (далее на фото) В обоих случаях сломалось в этом месте. Критериями выбора новой было: размеры (~1-1.2м) и надежная конструкция. Выбор пал на Lemm 1002 mini. Покрутил, повертел в магазине, вроде слабых мест нет. Взял. Но по отзывам плохо настраивается…
Made in Italy написано на корпусе. Вдвойне интересно что внутри. А там…концы витков удлиняющий катушки прижаты медными клепками. Пропаял эти места. намазал кожух и резьбу литолом.
Для настройки использовал взятый у хорошего знакомого прибор MFJ-269, объединяющей в себе генератор от 1.8 до 170 мгц, и измеритель КСВ и волнового сопротивления. При первом подключении прибор в районе 15го канала показал «прекрасные» данные. КСВ=2.6! А ксв равное 1.1 оказалось на частоте ~25.8 мгц. Изменение длинны штыря при помощи мини шестигранника дало изменение в лучшую сторону. КСВ теперь 2.3!) Ну а далее, для тех то прочитал до этого момента, небольшой секрет. Из шампура от мангала из Ленты делаем колечко. Забыл сделать отдельное фото этого колечка… Но думаю суть понятна по одному из фото. Можно использовать пищевую фольгу или любую не толстую металлическую ленту, шириной 10мм +/- не принципиально. Делаем один виток по кожуху закрывающему катушку, чтоб концы нахлестывались друг на друга. И чтоб она без помощи держалась на пластиковом кожухе, но можно было двигать вверх-вниз. Надев на верхнюю часть катушки, КСВ упало до 1.7. Постепенно опуская и проводя замеры дошел до положения КСВ 1.1. Далее зафиксировал изолентой под цвет копуса. Немного колхозно, но использую антенну только для связи на трассе за городом. А это не так часто. Да и воровать такую вряд ли будут. Рацию, оставшуюся из 90х так-же достаю из кладовки только перед дальней поездкой, по этому установке внимания не уделяю. Использую Maycom sh37 с адаптером для авто и выносным динамиком

Антенны остались, крепления ремонту не подлежат, рем-комплект стоит 2/3 стоимости новой.

Ломается тут. (вид со стороны антенны)

Ломается тут (вид со стороны крепления)

Разобрал новую, собранную руками итальянских инженеров.

Паять тут

КСВ=2.6 на частоте 27.134

Нужное нам значение КСВ=1.1 оказалось на частоте 25.8 мгц

Изменение длинны путем опускания-поднимания улучшило ксв до 2.3

Одел короткозамкнутый виток на катушку

КСВ уменьшилось до 1.7

Подвигал виток вверх-вниз пока не нашел минимальное значение КСВ. На дисплее 1.0 (но такого не бывает))) Реальное 1.1.

Зафиксировал колечко

Может кому пригодится.
Спасибо за внимание

www.drive2.com

Правильная подготовка Си-Би антенн к эксплуатации

Купив автомобильную антенну гражданского диапазона многие пользователи не задумываются о том, как правильно подготовить антенну к эксплуатации. Подразумевается, что антенна – это готовое изделие, которое должно работать из коробки долго и счастливо, однако так бывает далеко не всегда.

В этой статье я постараюсь рассказать общие принципы того, как необходимо подготавливать антенны к эксплуатации в суровых Российских условиях. Статья будет не про доработки, поскольку доработки как таковые подразумевают внесение изменений в конструкцию или схему устройства, мы же ничего менять не будем, но вот правильно подготовленная к эксплуатации антенна проживет значительно дольше и доставит в процессе эксплуатации гораздо меньше хлопот владельцу.

В интернете существует масса методик того как нужно «дорабатывать» антенны. Зачастую, народ, начитавшись рекомендаций от таких же «опытных» радистов и не имея общего понимания работы антенной системы, начинает без разбора заливать антенны клеем и герметиком, замазывать смазкой ШРУЗ-4 или мовилем, забивать катушки антенн медной смазкой и пр… Антенны при этом перестают работать и каким-либо образом настраиваться. На вопрос хозяину: Зачем?! Обычно получаешь ответ: Эх, хотел как лучше… Давайте не будем уподобляться стаду и тщательно подумаем, что в антенне может со временем переставать работать и как это можно предотвратить, ну или хотя бы замедлить процесс выхода антенны из строя по естественным причинам.

О том, что антенны без ухода и при неправильной эксплуатации деградируют, и довольно быстро, я уже писал, об этом можно прочитать в журнале.
А вот из недавнего. Антенне всего 3 месяца. Хозяин для сохранности заворачивал ее в пакет. Результат на фото.

А здесь антенна после 2 лет интенсивной эксплуатации.

Зачем?

А и, правда, зачем? Если взглянуть трезво, то производитель, по идее, должен был подумать о том, где антенне предстоит работать и спроектировал ее с учетом климатических условий и других особенностей эксплуатации. Все это действительно так, но лишь отчасти. К сожалению, некоторые вещи производителем не предусмотрены и в результате мы можем наблюдать быстрый выход новых антенн из строя. Кроме того, желание сэкономить также ведет к упрощению и удешевлению конструкции, что также негативно сказывается на времени службы антенны.

Общие рекомендации

Антенна – радиотехническое устройство призванное принимать и передавать ВЧ сигналы. Устройство достаточно нежное, хотя и выглядит, зачастую, брутально, тем не менее требующее к себе особого внимания. От состояния антенны на 80% зависит качество вашей связи, поэтому за антенной, установленной на автомобиле, требуется уход. Ставя себе на автомобиль, оборудование связи нужно понимать, что оно также требует внимания, как, например, кузов автомобиля или подвеска.

• Держите антенну в чистоте. Следите за внешним состоянием антенны, а также за состоянием узлов и точек крепления антенны к кузову автомобиля. Не допускайте появления сильных загрязнений или ржавчины на поверхности излучателя антенны, а также на узлах холодной (основании) и горячей катушек.
• Не допускайте попадания большого количества влаги внутрь антенны. Старайтесь не мыть антенны из «керхера», снимайте их перед мойкой. Особенно это касается антенн на магните.
• Регулярно смазывайте места сочленения частей антнны где есть контакт типа металл-металл (например, штырь излучатель — горячая катушка или сочленение горячая катушка — холодная катушка) густой консистентной смазкой Литол-24.
• При смазке не следует набивать Литол-24 и другие смазки в удлиняющую (горячую) катушку антенны, это совершенно бессмысленно. Задача смазки в данном случае – консервация и большое ее количество внутри антенны совершенно неоправдано. Вполне можно обойтись тонким слоем который предотвратит окисление поверхности проводников.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИЕ СМАЗКИ КРОМЕ ЛИТОЛ-24 КРАЙНЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПОСКОЛЬКУ СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНО КАК ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ НА ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ И ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С КОНСТРУКЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ АНТЕНН!!!

Не следует надевать на антенны какие-то дополнительные защитные устройства, вроде бахил, пакетиков, тряпочек, пластиковых бутылок, обматывать антенны скотчем, промазывать их силиконовым герметиком и заниматься другой подобной ерундой, поскольку это приведет только к ускорению деградации вашего антенного хозяйства.

Для примера я возьму одну из самых популярных антенн, врезную Optim CB-2001 и на ее примере я покажу, как нужно подготавливать антенны к эксплуатации.

Антенна поставляется в полуразобранном виде, поскольку производитель в курсе того, что пользователи все равно полезут внутрь все паять и смазывать.

Поставляется антенна в коробке.

Достаем содержимое и убеждаемся, что Китайцы нас не надурили и положили все как положено. Если все в порядке, то приступаем к работе.

Вначале разберемся с горячей катушкой. Для тех кто не знает, это то, во что вставляется штырь-излучатель. Аккуратно откручиваем верхний конус. Он может быть зафиксирован резьбовым герметиком, и если просто так не откручивается, то конус нужно немного нагреть для размягчения фиксатора. Далее снимаем верхнюю хромированную крышку, пластиковый кожух катушки и выкручиваем саму катушку из нижней хромированной части. В итоге у нас должно получиться следующее.

Внимание! Инструкция только для CB-2001! Китайская, да и любая другая антенна от Lemm разбирается немного иначе!

Нас интересует главным образом удлиняющая катушка, как ключевой узел антенны, поскольку, от ее функционирования зависит точность и стабильность настройки, а также функционирование антенны в целом. У Optim, в отличии от Lemm, концы катушки не приклепаны заклепками к частям антенны, а припаяны к контактным лепесткам, которые в свою очередь привинчены к латунным втулкам. Это гораздо более надежный вариант, однако я бы все-таки рекомендовал аккуратно припаять лепестки к латунным втулкам при помощи мощного паяльника (100Вт).
До операции

После операции

Это еще немного поднимет надежность и эффективность работы данного узла. Следующий этап, это консервация горячей катушки. Без этой процедуры Ваша антенна превратиться через некоторое время вот в это. Подробнее можно посмотреть здесь.

Для консервации частей антенны, которые могут быть подвержены окислению необходимо использовать консистентные смазки типа ЛИТОЛ-24 или силиконовые вроде LIQUI MOLY Silicon-Fett, но они довольно дорогие и есть далеко не везде.
В данном случае, наша задача – консервация токопроводящих поверхностей. Как мы знаем, токи высокой частоты распространяются по поверхности проводников и насколько хорошо мы защитим детали наших антенн от коррозии и окисления тем лучше и дольше наша антенна будет работать. Окисление обычно появляется на стыках и сочленениях Металл-Металл (все резьбовые соединения) и на различных металлических, в нашем случае медных или латунных поверхностях в результате воздействия влаги и различных солей попадающих из недружелюбной окружающей среды.
Для консервации, нанесите на все резьбы внутри горячей катушки небольшой слой ЛИТОЛ-24.

Нижнее резьбовое соединение

Верхнее резьбовое соединение

Затем вкручиваем катушку в нижнюю часть и приступаем к следующему этапу.

Также консервант нужно нанести на поверхность самой катушки. Причем, на саму катушку можно ничего не наносить, поскольку она покрыта лаком, но если Вы это сделаете, то хуже не будет. Наносить следует тонким слоем.

Еще раз повторяю, наша задача законсервировать этот узел, а не провозить литол в катушках контрабандой. Поскольку некоторые «доработчики» умудряются набивать катушку литолом полностью. Типа, кашу маслом не испортить. В данном случае, в этом нет никакого смысла!

После этой процедуры собираем горячую катушку полностью и обращаем свой взор на верхнюю ее часть. Здесь тоже есть чему окисляться. А именно, закисает штырь в верхнем конусе и закисают винты которые держат штырь. Смазываем штыть, выкручиваем и смазываем винты, затем все собираем в обратном порядке.

Следующий этап, это подготовка холодной катушки. Она также является важной частью антенны и от ее работоспособности зависит эффективность работы нашей системы. Медный контакт выступающий сверху и загнутый внутрь обеспечивает нам КЗ по постоянному току, стекание статики на кузов и прочие прелести работы автотрансформаторных антенн. У него должен быть хороший контакт с металиическим основанием. В принципе, достаточно бывает просто смазать его, но для пущей важности его можно и облудить, что также повысит надежность узла.

В остальном, точно также смазываем детали консистентной смазкой и собираем узел воедино.

Что касается узла подключения кабеля, то он тоже играет не последнюю роль в жизни антенны и от его здоровья тоже многое зависит. Здесь главное чтобы в кабель не попадала вода, и не окислялись контактные площадки узла. Для предотвращения окисления смазываем все части нашим любимым консервантом (ЛИТОЛ-24), а в резиновый защитный колпачок, при сборке тоже набиваем консистентной смазки, чтобы в этом месте влага уж точно никаким образом не повлияла на здоровье узла и воспрепятствовала попаданию влаги в кабель. Здесь это оправдано. Особенно это актуально, если Ваша антенна будет на кронштейне и узел подключения кабеля будет на улице. Мастера старой школы рекомендуют обматывать этот узел нитками и промазывать клеем Момент, но на мой взгляд, это лишнее, хотя и хуже от такой операции не будет. Практика показывает, что литол никуда не исчезает, а кабель при соблюдении целостности оплетки не гниет.

Вот, собственно и все. Ничего хитрого в технологии нет. Она аналогичным образом переноситься и на другие аналогичные антенны, и я надеюсь, что в этой статье донес до Вас суть этих процедур. Здоровья Вам и Вашим антеннам.

Всем удачи, 55, 73!

Нашли что-то полезное? Поделитесь с друзьями!

radiochief.ru

Установка и настройка автомобильной CB радиостанции

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

 

 

 

Правительство РФ приняло постановление от 13.10.2011 №837 об отмене регистрации  радиостанций  СиБи-диапазона (27 МГц) с мощностью излучения до 10 Вт.  

 

Внимание! Включение радиостанции без антенны или с повреждённым антенным кабелем приведёт к выходу её из строя. 

 

Прежде чем купить себе автомобильную CB радиостанцию и использовать её, Вам необходимо ознакомиться с данной статьёй. Статья будет полезна и тем, кто решил поменять свою станцию на более совершенную модель.

 

Установка автомобильной CB радиостанции

Монтаж радиостанции
Если Вы уже приобрели автомобильную CB радиостанцию, то её необходимо установить. Можно установить её самостоятельно, а можно воспользоваться услугами установщика. В любом случае, чтобы избежать отрицательных нюансов, надо иметь общие представления об установке и настройке радиостанции.
Монтаж станции должен соответствовать следующим критериям: в месте установки необходим хороший обзор дисплея и удобный доступ для переключения кнопок. Задняя панель станции должна обдуваться воздухом, для обеспечения теплового режима, а тангента располагаться «под рукой». Также очень важно, чтобы радиостанция не мешала управлению автомобилем.
Другое, не менее важное условие для установки радиостанции, это длина кабеля антенны, чем больше длина кабеля, тем больше затухание сигнала в нём. Если радиостанция запитывается от прикуривателя, важно расположить её так, чтобы длина стандартного шнура была достаточной и его расположение не мешало управлению.
Следующий этап — это выбор места установки антенны. Магнитные антенны обычно устанавливают на плоскую поверхность, например, крышу автомобиля. Кабель, вместе с установленным разъёмом, поставляется в комплекте с антенной, его длина обычно имеет фиксированную величину, это нужно учитывать при установке антенны. Врезные антенны, с помощью специальных кронштейнов, устанавливаются на водосточном желобе автомобиля, на багажник автомобиля, на штангу зеркала, на рейлинг или круглое основание и т.д. Длину кабеля врезных антенн можно изменять по своему усмотрению, а разъёмы устанавливать самостоятельно, например, путём обжима.

 

Подключение радиостанции

1. Плюсовое питание радиостанции рекомендуется брать отдельным проводом с клеммы аккумулятора.
2. «Землю» радиостанции надо подключить непосредственно к кузову автомобиля с помощью болта или винта, желательно, максимально коротким проводом.
3. Провод питания обязательно должен быть оборудован предохранительным элементом (5-10 А), длина его должна быть минимальна, сечение соответствовать потребляемому току (1.5-2.0 квадрата), чем толще провод, тем меньше потери на нагрев в нём.
4. При использовании мощных усилителей в комплекте с радиостанцией, предохранитель и сечение провода необходимо подобрать в соответствии с его токопотреблением и подключение осуществлять одним общим проводом.

 

Прокладка антенного кабеля

Автомобильная штыревая антенна в качестве антенного противовеса использует кузов автомобиля, т.е. штырь антенны и кузов являются собственно самой антенной радиостанции. Поэтому настройка антенны с радиостанцией производится в конкретном месте установки антенны. Лучшее место установки — высшая точка автомобиля. Узлы крепления антенны должны иметь хороший электрический контакт с корпусом автомобиля.
В силу своей конструкции антенна с магнитным основанием менее эффективна по сравнению с врезной антенной, кроме того, при установке магнитной антенны нужно четко отметить место установки, если планируется снимать антенну и класть её в кабину автомобиля. Очень важно иметь антенный кабель с хорошей экранировкой, иначе пассажиры машины будут облучаться ВЧ энергией, кроме этого, наводки могут внести сбои в электронику автомобиля. Плохой кабель при приёме приведёт к увеличению уровня шумов.
Кабель желательно протягивать непосредственно рядом с металлическим корпусом машины и не сворачивать его в бухту.
При обжиме разъёмов антенны необходимо использовать термоусадку и дополнительную гелиевую или другую герметизацию.

 

Настройка КСВ антенны CB радиостанции

 

Когда радиостанция и антенна установлены на автомобиле, следует перейти
к настройке КСВ. Для выполнения настройки необходим КСВ метр.
Необходимо подобрать КСВ метр по параметрам. Он должен быть предназначен для работы в диапазоне 27 МГц и его рабочая мощность должна превышать мощность радиостанции.
Для производства измерений КСВ метр подключается в разрыв цепи между радиостанцией и антенной при помощи дополнительного кабеля с двумя разъемами.
Коэффициент стоячей волны (КСВ) — важнейший показатель при настройке антенны. Он показывает степень согласования антенно-фидерного тракта с радиостанцией. Идеальное значение КСВ -1. При значении КСВ больше 3 радиостанция может выйти из строя, поэтому следует очень внимательно относиться к установке и подключению антенны. Нельзя включать радиостанцию на передачу, не проверив надежность подключения антенны. При настройке следует установить минимальное значение КСВ в диапазоне частот или на каналах, где вы планируете работать.

 

КСВ

1

2

3

4

5

Излучаемая мощность

100%

88%

75%

64%

55,6%

 

Таблица потерь мощности

 

Таблица показывает, какая часть мощности радиостанции идет на «разогрев» выходного каскада

 

Настройка антенны производится  двумя способами:
1. Изменением длины штыря, для неразборных антенн единственный способ;
2. Изменением длины согласующей катушки.

 

Для настройки антенны используем КСВ-метр, например VEGA SX-20 или Vega SX-600

 

При использовании модели VEGA SX-20, для измерения КСВ, достаточно просто подключить КСВ-метр между антенной и радиостанцией и зафиксировать показания, нажав на передачу, а в модели Vega SX-600 необходимо произвести калибровку прибора, а затем замер КСВ (SWR).
Важно отметить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз перед замером КСВ антенны. Для калибровки прибора переключатель ставится в положение FWD (замер падающей волны) и устанавливается стрелка-указатель на конец шкалы. Калибровку прибора также нужно осуществлять каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты радиостанции.
Далее, для измерения КСВ, прибор необходимо установить  в положение REF (замер отраженной волны) при отключенной передаче, затем включить передачу и отметить значение КСВ по шкале прибора.
Настройка КСВ антенны CB радиостанции производится на среднюю частоту сетки (27,205 МГц) изменением длины штыря антенны. Сначала замеряют значение КСВ на 1-ом канале сетки С, а затем на последнем 40-ом канале сетки С. Далее замеряют КСВ на 20-ом канале сетки С и производят его настройку. Для этого откручивают винты, фиксирующие штырь и передвигают его на 7-10 мм в сторону уменьшения КСВ, затем винты затягивают и замеряют КСВ. Если штырь антенны устанавливается до предела крепления, а КСВ ещё высок, то в этом случае штырь укорачивается путём откусывания.
Укорачивать антенну следует постепенно и последовательно по 0,5 – 0,7 см за раз, так как, отрезав большой кусок можно проскочить минимальное значение КСВ на рабочей частоте.
Порядок настройки: когда штырь выдвинут максимально, увеличивают длину согласующей катушки, для этого устанавливают штырь на середину крепления, замеряют КСВ, затем откусывают 0,5-0,7 см., измеряют КСВ и следят за тем, чтобы он уменьшался. Как только будет достигнут минимум и начнется увеличение КСВ, то начинают регулировку  длины штыря путём изменения положения в антенне, таким образом будет найден минимальный КСВ.

 

Настройка минимального КСВ свидетельствует о согласовании антенно-фидерного тракта с радиостанцией, в этом случае радиостанция не перегреется и не выйдет из строя, но эта операция не гарантирует обеспечение максимальной дальности передачи. Дальность работы радиостанции зависит от многих факторов.

 

 

Рис.1 На рисунке показан график зависимости КСВ от рабочей частоты антенны, приближенной по размерам к четвертьволновому вибратору  

 

 

Рис.2 На рисунке показан график зависимости КСВ от рабочей частоты короткой антенны, из графиков видно, что большая по размерам антенна согласуется лучше, и в более широком частотном диапазоне, чем антенна небольших размеров

 

Как следует из методики настройки, задача состоит в том, чтобы сделать минимум КСВ на рабочих каналах, т.е передвинуть минимум кривой, обозначенных на графиках, в середину полосы, выбранных для работы каналов.

 

Полезные советы

  • Настройку антенны следует осуществлять на ее конкретном месте установки.

  • Нельзя сматывать антенный кабель в бухту.

  • Если КСВ больше 5,0 – то это свидетельствует об отсутствии цепи соединения антенны и передатчика.

  • Если КСВ 2,1 – 5,0 – то это свидетельствует об неисправности антенны, плохом заземлении или установки антенны другого частотного диапазона.

  • Если КСВ 1,6 – 2,0 – то это свидетельствует о плохом контакте в разъемах, либо в рассогласовании фидерного тракта.

  • При установке антенны должен быть хороший контакт с кузовом автомобиля.

СВЯЗЬ

АДРЕС:
РОССИЯ 603105
г. Нижний Новгород,
ул.Ванеева, д. 25/88,
остановка Республиканская
ТЕЛЕФОН: (831) 278-59-10
ФАКС: (831) 278-59-15
E-mail: [email protected]
ЧАСЫ РАБОТЫ:
с режимом работы
можно ознакомиться на главной
странице сайта

ПОИСК ПО САЙТУ

Для поиска лучше всего воспользоваться картой сайта.
На карте сайта указаны названия страниц сайта, которые выделены синим цветом. Переход на выбранную страницу осуществляется с помощью мышки.
Сама карта сайта состоит из 5-ти страниц, которые разбиты на разделы:
1. Спутниковое телевидение и оборудование.
2. Эфирное аналоговое и цифровое телевидение и оборудование.
3. Оптическое оборудование.
4. Другое предлагаемое оборудование.
5. Информационные страницы.

 

ДОСТАВКА

Осуществляем доставку купленного у нас оборудования по России

 

ВНИМАНИЕ!

Цены, технические и др. характеристики товара на сайте носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГКРФ. За подробностями обращайтесь к менеджерам салона по электронной почте или телефонам салона.

 

antenna.nnov.ru