Нива шевроле апс 6 – Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2018г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

Содержание

Как самому отключить иммобилайзер на шевроле нива

Преимущественное большинство современных автомобилей оснащаются своими противоугонными системами, и это относится не только к зарубежным, но и к отечественным производителям. Это устройство, для предотвращения запуска двигателя называют иммобилайзер, и бывает оно двух видов, контактное и бесконтактное. Как можно понять из определения, первый вариант предназначен для управления при помощи ключа, а второй при помощи специальной карточки или брелка.

Отключение иммобилайзера на видео:

Несмотря на всё удобство такой опции, некоторые владельцы желают отключить её, и в этой статье мы подробно расскажем, как сделать это.

Отключение иммобилайзера своими руками

Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства. Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично.

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Принцип работы

В то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству.

Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём.

Порядок работ по отключению на Шевроле Нива

  1. Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.

    Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты.

  2. Также можно просто-напросто обрезать провода и запитать их вручную. Однако такой способ наиболее сложен, ввиду того, что при необходимости, восстановить линию будет куда труднее, нежели просто вынуть перемычку.
  3. Для того чтобы почистить память устройства, необходимо отключить его от питания, далее вставить вышеназванную перемычку в контакты «9» и «18» диагностической колодки.

Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.

  1. После, необходимо заменить «стоковый» чип, на специальный, в котором «вшито» программное обеспечение для очистки памяти управления.
  2. После этого включаем зажигание на некоторое время, чтобы память очистилась и «прошилась».
  3. После таких манипуляций, запуск двигателя должен происходить в штатном режиме, без каких-либо неполадок.

Нюансы при отключении иммобилайзера

  • На некоторых автомобилях, где установлен протокол VS.1 либо Январь 5.1.х, может потребоваться перепайка микросхем, путём физического удаления памяти, либо использования стороннего ПО.
  • Обратите внимание, что при выполнении такой процедуры, вам потребуется не только специальный кабель, программы, но и старый файл прошивки, который необходимо перепрограммировать на стационарном ПК и «заливать» обратно в устройство.
  • На автомобилях с протоколом Bosch MP7.0H, для того, чтобы выключить «иммо», поможет только выпаивание микросхемы и её отдельное прошивание.

Принцип работы иммобилайзера на Нива Шевроле

Автомобили Нива Шевроле, оборудовались иммобилайзерами прямо с завода, сразу, как только новая машина сходила с конвейерной линии. Однако, несмотря на то что она смонтирована там, активирует её дилер, либо первый обладатель машины.

Понять то, как работает эта штатная противоугонная система несложно. Ключ-брелок, находясь в зоне досягаемости ЭБУ (блока управления автомобиля – прим.), посылает ему сигнал, разрешая запуск мотора, обычно это происходит после того, как будет инициализировано нахождения ключа рядом или в салоне автомобиля.

Если произошла какая-либо ошибка в обратной связи, то топливный насос и зажигание просто заблокируются.

Причины отключения иммобилайзера

Блок иммобилайзера внутри панели приборов

Для того чтобы произошёл сбой цепи иммобилайзера на Нива Шевроле не надо быть специалистом, ведь произойти это может даже от неправильного подключения диагностического оборудования к системе. «Неправильным» можно назвать включение дополнительных агрегатов с включённым зажиганием. А происходит это потому, что ЭБУ автомобиля передаёт всю информацию по К-линии (линия диагностики – прим.).

Ещё одной причиной появления ошибки в «иммо» может стать полное разряжение АКБ, ввиду длительной стоянки машины, так в памяти сохраняется ненужная информация, мешающая и блокирующая дальнейший запуск.

Аварийный запуск двигателя с активированным иммобилайзером

Оказывается, производитель знает о частых поломках и неисправностях системы штатной защиты от угона и предусмотрел специальное программное обеспечение – с опцией запуска мотора в аварийной или непредвиденной ситуации.

То есть, не смотря на всю свою защищённость, появилась возможность совершить поездку, до момента выключения двигателя, введя специальный пароль и воздействуя на педаль газа.

Более подробно о наличии такой функции, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Виды иммобилайзеров

Автомобили Нива Шевроле которые выпускались с 2004 года, начали оснащаться более продвинутым иммобилайзером под маркировкой «АПС-6» — эта модель в отличии от предшественника «АПС-4» уже располагалась на рулевой колонке, а сам шифровой код интегрирован в ключ зажигания. Кроме этого новое устройство «научилось» работать со стеклоподъёмниками, противотуманками и проводить диагностику системы по К-линии.

Так выглядит монтажный блок иммобилайзера.

Обратите внимание!

Неоднократно были замечены такие случаи, когда в корпусе из под старой модели «иммо», было расположено новое устройство. Распознать подвох, можно лишь взглянув на обозначения платы устройства.

Итоги

Как вы могли понять из этой статьи, самостоятельное отключение иммобилайзера на Нива Шевроле, занятие непростое, поэтому если вы далеки от подобных манипуляций, лучше всего доверить его профессионалам, поскольку если будет допущена какая-либо ошибка во время её активации, то произойдёт полная блокировка устройства.

carfrance.ru

Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2018г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

Номер штекера
Адрес (назначение штекера
1 Выключатель зажигания, «+» катушки связи
2 Управление реле электростеклоподъемников (обмотка)
3 Выключатель противотуманных фар
4 Переключатель света фар
5 Задние противотуманные огни
6 Аккумуляторная батарея, клемма «+»
7 Аккумуляторная батарея, клемма «+» (задние противотуманные огни)
8 Выключатель задних противотуманных огней
9 Диагностическая колодка, К-линия
10 К плафону освещения салона
11 Выключатель зажигания, «-» катушки связи
12
13 Выключатель габаритных огней
14 Датчик двери водителя
15 Задние противотуманные огни
16 Корпус
17 Аккумуляторная батарея, клемма «+» (задние противотуманные огни)
18 Контроллер ЭСУД (контакт «71»), W-линия
19 Сигнализатор иммобилизатора
20 Выключатель зажигания, клемма «15»

manual.x-niva.net

Сдох АПС 6 — бортжурнал Chevrolet Niva ШНГ FAM1 2007 года на DRIVE2

Вчера собрался поехать по своим делам, но шевик внезапно отказался заводиться. У меня был с собой opcom, так что я попробовал подключится, компом, чтобы понять что ему не нравится. При попытке подключится — комп заявил, что нет связи с ЭБУ. В этот момент я был на измене ибо найти фамовский ЭБУ далеко не самая тривиальная задача. Чтобы не пороть горячку решил сделать паузу до утра. Утром стал анализировать иллюминацию и пришел к варианту, что вышел из строя иммобилайзер. Неспеша раздербанил бороду и извлек иммобилайзер, замкнул 9 и 18 ноги разъема перемычкой и о чудо! ЭБУ вышел на связь. Как я и ожидал — диагностика показала две ошибки — означающие, что нет ответа от иммобилайзера. Позвонил другу, договорился съездить за новым. В итоге после покупки и установки версия подтвердилась. Старый иммо приказал долго жить. Далее были увлекательные пляски с попытками прописать в новый иммо старые ключи. Спустя полтора часа плясок, это наконец-то удалось и машина завелась.

Цена вопроса: 3 580 ₽

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

где находится блок и как отключить самому, причины почему не заводится и видео с решением проблемы

Иммобилайзер — устройство, выполняющее блокировку двигателя при попытке угона авто. Используется в качестве основного или дополнительного противоугонного средства, при его наличии сигнализацию уже можно считать охранным комплексом. В автомобилях Шевроле Нива иммобилайзер устанавливается штатно, но в зависимости от модификации он может отсутствовать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится и как выглядит

Сам блок выполнен в прямоугольном металлическом корпусе. Если иммобилайзер монтируется штатно, то на заводе он устанавливается под пластиковым тоннелем центральной консоли в районе правой ноги автовладельца.

Блокиратор АПС-6
АПС-4

Нивы Шевроле, выпущенные до 2004 года, оборудовались иммобилайзерами АПС-4. На современных авто стали использоваться устройства АПС-6. В поздних версиях авто он стал устанавливаться на рулевой колонке, а не в тоннеле.

Комплектация

В машинах Niva Chevrolet иммобилайзер конструктивно состоит из таких элементов:

  • главный модуль, который позволяет включать и выключать блокировку силового агрегата посредством отправки команды на управляющие элементы;
  • реле блокировки двигателя машины;
  • диодный индикатор, который располагается в салоне, место монтажа выбирает установщик;
  • ключ, вставляющийся в замок зажигания, с его помощью можно заводить и отключать мотор;
  • набор силовых кабелей для подключения устройства к бортовой сети;
  • руководство пользователя, в котором описаны все нюансы установки и использования блокиратора.

О неисправностях блокираторов в автомобилях ВАЗ рассказал канал IZO))) LENTA.

Возможности ИММО

Какие функции должен выполнять иммобилайзер:

  • блокирование систем перемещения машины посредством использования одного рабочего канала передачи данных;
  • возможность аварийного выключения блокиратора и перевод устройства в сервисный режим;
  • автоматическая активация и деактивация защитной функции, большинство иммобилайзеров позволяют произвести настройку таймера для включения режима охраны по времени;
  • управление замком капота.

Иммобилайзеры АПС-6 допускается синхронизировать для работы с электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фонарями. При необходимости они могут использоваться для выполнения диагностики К-линии.

Если вы установите на свое авто более современный вариант блокиратора, беспроводной или контактный, то такие устройства будут иметь дополнительные функции и возможности:

  • диалоговая авторизация автовладельца, идентификация осуществляется посредством использования ключа, выполненного в виде пластиковой карточки;
  • если ИММО выполняет автоматическую авторизацию, то идентификация производится с использованием специальной метки;
  • современные устройства позволяют подключать одновременно до пяти блокирующих реле, при этом управление может осуществляться как основными, так и дополнительными ключами и метками;
  • многие модели устройств имеют функцию антиограбления, а также переводят блокиратор в сервисный режим с помощью кнопки Валет, последняя может использоваться для управления;
  • для обеспечения надежной передачи сигналов применяются последние технологии, это позволяет передавать информацию с более высокой скоростью;
  • все современные иммобилайзеры могут продуктивно функционировать в диапазоне критических температур — от самых низких до наиболее высоких;
  • блокираторы могут эффективно функционировать не только внутри автомобиля, но и при их монтаже снаружи.

Великий Чиптюнер рассказал об удалении блокиратора из автомобиля Нива Шевроле.

Правильная установка

Процедура установки производится так:

  1. Отключите зажигание в машине, откройте капот и обесточьте бортовую сеть. Для этого ключом ослабьте зажим на клемме аккумулятора и отсоедините ее. Все работы осуществляются при отключенной бортовой сети, чтобы не допустить возможного замыкания и перепада напряжения.
  2. Затем надо обеспечить доступ к месту монтажа блокиратора. Устанавливать его в тоннеле рядом с правой ногой водителя — не самый надежный вариант. Лучше разместить блокиратор на рулевой колонке. Для этого демонтируйте часть облицовки, открутите все саморезы, которые фиксируют пластиковые накладки, и снимите их. Убедитесь, что в месте монтажа нет движущихся элементов, их воздействие может вывести из строя блокиратор. Обеспечьте доступ для укладки проводов к месту установки девайса.
  3. На следующем этапе производится монтаж основного управляющего блока. Зафиксируйте его на месте. Во время движения на модуль не должны оказывать воздействия вибрации, иначе устройство выйдет из строя. Надежно закрепите его посредством саморезов. Важно, чтобы иммобилайзер был замаскирован, это позволит предотвратить его отключение в случае взлома и незаконного проникновения в авто. Можно спрятать устройство в жгут штатной проводки.
  4. К месту монтажа укладываются все провода, которые идут в комплекте. В зависимости от модели иммобилайзера количество кабелей отличается. Они могут использоваться не только для блокировки силового агрегата, но и для управления другими системами и узлами. Если устройство не бесконтактное, то надо подключить провода ко всем механизмам начиная от замка зажигания и заканчивая вспомогательными системами. Для этого используется схема, которая входит в комплектацию.
  5. На следующем этапе производится монтаж блокировочных реле или датчиков, здесь все зависит от типа блокиратора.
  6. В салоне авто устанавливается диодный индикатор. Есть два варианта установки — скрытая и открытая. Иногда открытый монтаж лампочки позволяет отпугнуть потенциальных угонщиков. Но некоторые автовладельцы выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения.
  7. На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.

Если вы не сталкивались с процессом подключения иммобилайзера на Нива Шевроле, то лучше доверить эту процедуру специалистам.

О самостоятельном монтаже блокиратора рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

Отключение иммобилайзера

Какие есть варианты деактивации блокиратора:

  • ввод персонального пароля на контрольном щитке в салоне машины;
  • фиксация ключа к антенному адаптеру девайса для отключения блокиратора;
  • применение различных обходчиков, эмуляторов и прочих устройств;
  • использование перемычек;
  • установка программного обеспечения для деактивации блокиратора.

О нюансах, с которыми может столкнуться автовладелец при отключении блокиратора, можно узнать из ролика канала KV Avtoservis.

Зачем отключать иммобилайзер?

В каких случаях может потребоваться отключить устройство:

  1. Двигатель машины можно завести без деактивации блокировки. Если устройство не выполняет свою первостепенную функцию, это значит, что блокиратор функционирует неправильно. Девайс может заблокировать работу агрегата.
  2. Возникли проблемы в работе устройства, неполадки связаны с одной из составляющих частей комплекса.
  3. Зафиксировано серьезное или частичное повреждение электропроводки устройства. Речь идет о цепях, отвечающих за передачу определенных сигналов.
  4. Если использующийся блокиратор морально устарел и автовладельцу необходимо отключить девайс, чтобы поменять на более новый.
  5. Возникла необходимость установки стандартной автосигнализации.

Порядок работ по отключению

Как отключить блокиратор:

  1. Подготовьте проволочную перемычку. Когда блокиратор будет отключен, перемычка позволит восстановить обмен информацией между блоком управления ДВС и диагностическим выходом.
  2. Для отключения устройства можно обрезать электроцепи, а затем запитать их самостоятельно. Такой вариант более сложный в плане реализации. Если потребуется использовать диагностическую линию, восстановить ее будет значительно труднее, чем просто извлечь перемычку из штекера.
  3. Для очищения памяти иммобилайзера потребуется отключить блокиратор от питания. После этого перемычка устанавливается в контакты под номерами 9 и 18.
  4. Следующим этапом будет замена штатного чипа на специальный. В нем должно быть вшито ПО для очистки памяти блокиратора.
  5. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания на несколько секунд. За это время блокиратор автоматически очистит свою память и выполнит перепрошивку.

Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится?

Если на приборной панели горит индикатор блокиратора, отключить его не получается и двигатель не заводится, причина заключается в неисправности ИММО. Тогда можно попытаться физически демонтировать его из места установки. Найдите, где расположен блокиратор. Извлеките его, выкрутите четыре винта, фиксирующие устройство, разберите девайс. После демонтажа потребуется стереть память энергонезависимого контроллера. Для этого используется компьютер, к которому надо подключить специальный ПАК-загрузчик.

Процедуру отключения ИММО на Нива Шевроле при его неисправности лучше доверить профессионалам.

 Загрузка …

Видео «Неисправность иммобилайзера»

Александр Захаров показал, как устройство в случае неисправности может заблокировать работу ДВС и не давать мотору запуститься.

avtobez.com

Лада Калина Хэтчбек БЕЛКА › Бортжурнал › Блок АПС-6 (2123-3840010-03 Нива-Шевроле)

Я не когда не мыл свою машинку на мойках мыл все время сам, и тут летом прошлого года друг меня уговорил загнать мою машинку на мойку, когда приехал на мойку загнал ее сказал помыть и в салоне тоже, когда через час пришел за машинкой и начал выезжать с мойки сработал как обычно зуммер заднего хода, но когда я поставил на нетралку зуммер продолжал пиликать я конечно же удивился этому чуду, включил первую передачу и уехал а зуммер продолжал пиликать, странно мне стало, началась у меня тревога, зуммер пиликал еще два дня где то и замолчал, потом обнаружилось что перестал загораться свет в салоне при открытии двери и концевики дверей тоже не работали, автозапуск не запускал двигатель, я конечно же плюнул на все это и ездил пол года до того как у меня загорелся чек и я на своем компьютере не смог сбросить ошибки, (писало нет связи с мозгами) я поехал на диагностику там тожесамое не смогли связаться, после снятия консоли отопителя печи и вытаскивания блока АПС было обнаружено что вся микросхема была окислена я конечно же расстроился что придется покупать новый и уехал. Объехав множественно магазинов не где не было такого блока из-за его большого скачка в цене и вот только сегодня он мне попался пришлось покупать и менять его самому, сейчас все работает как часики

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 85000 км

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Иммобилайзер (Противоугонная система) Нива Шевроле

 
Особенности конструкции
На автомобиле установлена противоугонная система (иммобилизатор) АПС-6.
Основные технические характеристики иммобилизатора АПС-6
Рабочий диапазон напряжения питания…….8–15 В
Рабочий диапазон температур…….–40…+85 °С
Потребляемый ток в дежурном режиме…….не более 5 мА
Иммобилизатор предназначен для исключения возможности несанкционированного пуска двигателя автомобиля и работает совместно с электронной системой управления двигателем.
Иммобилизатор представляет собой электронный блок, не позволяющий пустить двигатель без использования ключа зажигания или с помощью постороннего ключа. В головку ключа зажигания встроен электронный кодовый ключ. При попытке пуска двигателя без использования ключа зажигания со встроенным кодовым ключом иммобилизатор, не получая информацию о коде ключа, подает электронному блоку управления двигателем (контроллер) специальную кодовую команду, запрещающую пуск двигателя. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, а также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой линии на контроллер.
Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания. Также автоматически иммобилизатор выходит из режима охраны при включении зажигания без выполнения водителем дополнительных действий.
В иммобилизаторе АПС-6 использован бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа приемником, расположенным в выключателе (замке) зажигания. Кодовый ключ со встроенным криптографическим блоком (транспондером), позволяющим передавать код ключа в зашифрованном, постоянно изменяющемся виде, не нуждается в элементах питания. Иммобилизатор комплектуют двумя ключами зажигания. Один ключ рабочий – с черной вставкой, другой – обучающий, с красной вставкой (см. разд. 1 «Устройство автомобиля», «Ключи замков»).

   ЗАМЕТКА
Иммобилизатор сможет воспрепятствовать несанкционированному пуску двигателя только в том случае, если в контроллере системы управления двигателем активирована противоугонная функция. Если эта функция не активирована, пуск двигателя возможен без участия иммобилизатора. Активируют противоугонную функцию во время процедуры обучения иммобилизатора (см. «Процедура обучения иммобилизатора»). После активации отключить противоугонную функцию в контроллере системы управления двигателем невозможно.

Для пуска двигателя можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Однако при эксплуатации автомобиля следует использовать для этой цели только рабочий ключ по следующим причинам:
– обучающий ключ хранит коды системы. Поэтому, если он будет утерян, при возникновении неисправности иммобилизатора потребуется замена дорогостоящего контроллера системы управления двигателем. Обучающий ключ храните отдельно от связки ключей и не пользуйтесь им в обычных условиях;
– обучающий ключ имеет более низкую криптографическую защиту, чем рабочий ключ. Поэтому прочитать коды системы с такого ключа, если он попадет к злоумышленнику, теоретически значительно легче;
– считывание информации из обучающего ключа происходит дольше, чем из рабочего. При плохом состоянии аккумуляторной батареи и сильных электромагнитных помехах это может привести к затрудненному пуску двигателя;
– после выключения зажигания обучающим ключом иммобилизатор обязательно начинает процедуру обучения. Процедура обучения сопровождается дополнительной индикацией контрольной лампой, что может дезориентировать водителя.
Если для повседневной эксплуатации одного рабочего ключа недостаточно, иммобилизатор позволяет обучить ещё один дополнительный рабочий ключ. Таким образом, в системе одновременно могут быть использованы два рабочих и один обучающий ключ.
Если рабочий ключ утерян, можно стереть информацию о нем из памяти иммобилизатора и при необходимости обучить новый ключ с помощью обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание информации о ключах и обучение новых ключей невозможно.
Иммобилизатор имеет встроенную функцию самодиагностики с выдачей сообщения о неисправности при помощи сигнальной лампы в комбинации приборов и внутреннего зуммера. Кроме того, можно диагностировать иммобилизатор при помощи тестера, работающего по диагностическому протоколу KWP2000.
Помимо защиты от несанкционированного пуска двигателя, иммобилизатор выполняет дополнительные функции:
– управление задержкой гашения плафона внутреннего освещения;
– включение и выключение задних противотуманных огней;
– предупреждение о ключе, оставленном в замке зажигания;
– предупреждение об оставленных включенными габаритных огнях;
– управление электростеклоподъемниками.

Работа иммобилизатора
При пуске двигателя в момент включении зажигания иммобилизатор считывает код электронного кодового ключа, встроенного в головку ключа зажигания. Если считанный код совпадает с кодом, записанным в память иммобилизатора, то иммобилизатор выходит из режима охраны. После этого контроллер запрашивает у иммобилизатора информацию о текущем состоянии охраны. Если контроллер получит от иммобилизатора ответ, что охрана снята, он выдает подтверждение, что пуск двигателя будет разрешен. В противном случае контроллер не выдаст подтверждение о возможности пуска двигателя и не разрешит работу систем зажигания и впрыска топлива.
Приблизительно через 3 с после включения зажигания иммобилизатор показывает результат самодиагностики системы с помощью контрольной лампы в комбинации приборов и зуммера. Если код ключа был считан успешно и контроллер разрешил пуск двигателя, контрольная лампа остается выключенной все время до момента выключения зажигания. Если иммобилизатор не получил от контроллера подтверждение разрешения пуска двигателя, то контрольная лампа через 3 с после включения зажигания начинает мигать (приблизительно раз в секунду). Такое мигание продолжается 15 с. Во время и после окончания мигания лампы зуммер дважды информирует о типе возникшей неисправности разным количеством звуковых сигналов:
– 1 сигнал – невозможно считать код электронного ключа;
– 2 сигнала – нарушена связь между иммобилизатором и контроллером системы управления двигателем;
– 3 сигнала – код, считанный с ключа, отсутствует в памяти иммобилизатора;
– 4 сигнала – контроллер не подтверждает разрешение на пуск двигателя.
В случае индикации неисправности выключите зажигание, подождите не менее 10 с, после чего вновь включите зажигание. Если ошибка повторяется, обратитесь на станцию технического обслуживания. Особый случай, когда противоугонная функция в контроллере не активизирована. Такой контроллер всегда выдает подтверждение на пуск исправного двигателя. В этом случае контрольная лампа иммобилизатора через 3 с после включения зажигания загорается и горит постоянно 15 с, а затем гаснет. Это означает, что двигатель может быть пущен независимо от наличия кодового ключа. Для активизации противоугонной функции в контроллере управления двигателем необходимо провести процедуру обучения (см. «Процедура обучения иммобилизатора»).
После выключения зажигания и остановки двигателя иммобилизатор не переходит в режим охраны еще 10 с. В течение этого времени можно повторно пустить двигатель и без участия кодового ключа. Через 10 с после выключения зажигания иммобилизатор переходит в режим охраны и больше не разрешит пуск двигателя без участия кодового ключа.
Если зажигание было выключено обучающим ключом, то контрольная лампа иммобилизатора начинает мигать с повышенной частотой (5 раз в секунду). Такое мигание означает начало процедуры обучения иммобилизатора. В этом случае не рекомендуется включать зажигание другим рабочим ключом ранее чем через 6 с после выключения зажигания (пока мигает лампа), так как это может привести к случайному выполнению процедуры переобучения. Если вы по ошибке включили зажигание рабочим ключом, иммобилизатор подаст три звуковых сигнала непосредственно в момент включения зажигания, предупреждая о продолжении режима обучения. В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать около 6 с, пока не перестанет мигать контрольная лампа.

   ЗАМЕТКА
Допускается повторное включение зажигания тем же обучающим ключом, которым было выключено зажигание, даже если лампа еще мигает.
Дополнительные функции иммобилизатора АПС-6
Управление задержкой гашения плафона внутреннего освещения. Эта функция позволяет обеспечивать Свет в салоне в течение некоторого времени после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.
Для работы этой функции плафон должен быть выключен клавишей его переключателя.
При выключенном зажигании и открытии любой двери плафон загорается и горит всё время, пока открыта дверь. После закрытия двери плафон остается включенным еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет.
Если снова открыть дверь, пока плафон окончательно не погас, то плафон включается полным накалом и горит всё время, пока дверь открыта.
Если перевести ключ зажигания в положение «включено», пока плафон не погас, то плафон гаснет сразу же.
При включенном зажигании открытие двери водителя не приводит к включению плафона, при открытии любой другой двери плафон включается, а при закрытии – выключается без задержки.
Включение и выключение задних противотуманных огней. Включить задние противотуманные огни можно нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары головного света или противотуманные фары. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием не кнопку.
При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.
Предупреждение о ключе, оставленном в замке зажигания. Если зажигание выключено, но в замке зажигания оставлен ключ, то при открывании двери водителя зуммер подает звуковой сигнал (трель).
Предупреждение об оставленных включенными габаритных огнях. Если зажигание выключено, но остались включенными лампы габаритных огней, то при открывании двери водителя зуммер подает 2 звуковых сигнала.
Управление электростеклоподъемниками возможно:
– всегда при включенном зажигании;
– в течение 30 с с момента выключения зажигания, если двери автомобиля не открывались. Если дверь открылась, а ключ в это время уже вынут из замка зажигания, то управление электростеклоподъемниками становится невозможным сразу же после открытия двери;
– после выключения зажигания и открытия любой двери, если ключ находится в замке зажигания. Если дверь закрылась или ключ вынут из замка, то управление стеклоподъемниками становится невозможным.


Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Схемы разъёмов
Проводка моторного отсека
Проводка приборной панели
Проводка средней и задней части
Проводка дверей и двери багажника
Снятие блока предохранителей
Генератор
Неисправности генератора
Снятие (замена) генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие (замена) стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена модуля зажигания
Замена свечей зажигания
Система управления двигателем
Коды неисправностей
Замена предохранителей и реле — системы управления двигателем
Замена контроллера
Замена датчика коленвала
Замена датчика охлаждения жидкости
Замена датчика дроссельной заслонки
Замена датчика ДМРВ
Замена датчика детонации
Замена кислородного датчика
Замена датчика скорости
Поломки освещения и сигнализации
Схемы осветительных приборов
Работа подрулевого переключателя
Снятие подрулевого переключателя
Регулировка света фар
Советы по замене ламп
Замена ламп фары
Замена лампы переднего поворотника
Замена лампы бокового поворотника
Замена ламп заднего фонаря
Замена лампы противотуманки
Замена лампы подсветки номера
Замена лампы освещения багажника
Замена ламп освещения в салоне
Замена лампы бардачка
Замена блок-фары
Замена противотуманной фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Замена фонаря подсветки номера
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена плафонов салона
Замена и регелировка звукового сигнала
Контактное кольцо звукового сигнала
Стеклоочистители (схемы работы)
Ннесправности стеклоочистителей
Замена реле стеклоочистителя
Снятие (ремонт) стеклоочистителя
Снятие заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Задний стеклоомыватель
Схема мотора вентилятора отопителя
Неисправности мотора вентилятора отопителя
Замена мотора вентилятора отопителя
Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя
Схема электродвигателя вентилятора радиатора
Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Комбинация приборов
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Переключатели корректора фар и подсветки приборов
Снятие кнопки аварийки
Замена датчика давления масла
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя лампы стояночного тормоза
Стеклоподъёмники электрические
Блокиратор замков
Обогреватель заднего стекла
Противоугон. система иммобилизаторОбучение иммобилизатора
Проблемы иммобилизатора

niva-chevy.ru

Штатный иммобилайзер ваз «апс-4» («апс-6»)

Штатный иммобилайзер ВАЗ «АПС-4» («АПС-6»)

  1. Что это такое

Итак — иммобилайзер ВАЗ — штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа — 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K-Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера не в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе — диагностами тривиально просто и прибыльно — заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось — видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число «999999» :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

На автомобилях «Шевроле — Нива» применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС-6. Устройство функционально аналогично АПС-4, но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей — управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k-line. Конструктивно АПС-6 отличается от АПС-4. Мало того, АПС-6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева — АПС-6 выпуска 2003 г., справа — 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC16C65B, схему K-Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения.

Фото платы АПС-4. Фото платы АПС-6 с Нивы-Шевроле.

II. Как с этим бороться.

Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM — энергонезависимая флэш — память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи — иммобилайзер — ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью — за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики — установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K-line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

Метод «оживления» контроллера очень прост — нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так — от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9.1 и 18. Иммо можно выбросить, а можно и оставить — красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9.1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два — либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип — Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении — функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

Если у Вас Январь 5.1.х или VS.1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно — нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

В системах Bosch MP7.0H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0FD1 0FD1 0FD1. Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0FD30FD30FD3. Если прописать сразу не FF а 0FD10FD10FD1 иммо не мешает больше. Самое интересное — если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(!!!) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051. Меняются еще байты с 050 адреса и с 070, это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

Новая версия Combiloader (2.1.8) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый — необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй — очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий — приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

Внимание! На автомобилях с системой Микас 7.6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя — машина даже не заведется.

На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС-6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход — запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

Калина — чистый eeprom

Калина — чистый eeprom 797+ (новая аппаратная реализация)

Назначение выводов иммобилайзера АПС-6 № Цвет провода Назначение

1 Зеленый

К катушке антенны, в замке зажигания

2 Голубой

Дополнительное реле питания стеклоподъемников

3 Не используется

4 Зелено/Белый

От выключателя головного света

5 Оранж/Белый

К задним противотуманным фонарям

6 Розовый

Постоянный плюс, от АКБ, питание АПС-6

7 Розовый

Постоянный плюс, от АКБ

8 Желтый

Соединяется с массой при включении задних ПТФ

9 Желто/Черный K-Line. Кл. 7 колодки диагностики, кл. 8 блока управления ЭУР.

10 Бело/Голубой

«-» Плафона освещения салона на Калине (и дополнительно от ВК дверей пассажиров на Ш-Ниве)

11 Белый

К катушке антенны, в замке зажигания

12 Зелено/Черный

От ВК двери водителя

13 Коричневый

От ВК габаритного освещения

14 Красно/Голубой

К кл. 15 блока управления СП «Норма»

15 Оранж/Белый

К задним противотуманным фонарям

16 Черный

Масса

17 Розовый

Постоянный плюс, от АКБ

18 Коричн/Зеленый

K-Line. Кл. 71 ЭСУД, кл. 3 блока управления СП «Норма»

19 Желто/Голубой

К светодиодному индикатору АПС комбинации приборов, кл. 8 блока управления СП «Норма»

20 Оранжевый

Клемма 15 замка зажигания

III. Иммобилайзер и сигнализация

Зачастую, при установке сигнализации на автомобили ВАЗ, оборудованные иммобилайзером АПС-4 возникает одна и та же проблема — иммобилайзер дает задержку и плавное выключение света в салоне. Автомобиль не может быть поставлен на сигнализацию до тех пор, пока свет в салоне не погаснет, т.к. подключение сигнализации обычно производится к проводу, идущему на плафон (см. схему штатного подключения). Некоторые модели сигнализаций содержат функцию задержки постановки на охрану, но если этого нет, это несомненное неудобство достаточно легко устранимо.

Замечание. Схемы и методы, примененные здесь, относятся в первую очередь к автомобилям семейства ВАЗ-2110. Однако с небольшими доработками они вполне могут быть применены к автомобилям семейства ВАЗ-2109.

Наиболее оптимальный способ – развязать диодами цепи концевых выключателей. Несмотря на то, что этот способ достаточно трудоемкий, он является наиболее удачным, т.к. сохраняется функция плавного гашения света. В схему добавляется 5 диодов. Диоды практически любые, на ток до 1А и обратное напряжение 20 вольт. Три диода и провода к ним удобнее всего подсоединять у БСК. Два диода у водительской двери – непосредственно у концевика, и оттуда же тащить провод к остальным диодам.

Сигнализация чаще всего соединяется с проводом плафона под обшивкой левой стойки лобового стекла. Там это соединение и следует искать в первую очередь, чтобы переключить провод от сигнализации на диоды.

Приведенную выше схему можно значительно упростить, применив схему развязки (нижний рисунок) с использованием только одного диода.

Следующий способ исключает функцию плавного гашения плафона и требует разборки блока иммобилайзера. Разобрав его, на печатной плате можно увидеть крупный транзистор, один из выводов которого соединен с выводом № 10 иммобилайзера. Достаточно отпаять этот вывод транзистора от разъема, чтобы решить проблему.

Еще один способ, исключающий систему плавного гашения света, однако не требует разборки блока иммобилайзера и не так трудоемок, как предыдущий способ. Для его реализации необходимо врезать всего один диод в провод от 20-го контакта иммобилайзера к концевику. Искать этот провод надо под консолью. Сам иммобилайзер расположен над контроллером впрыска, вертикально. От его разъема идет тонкий одиночный провод, цвет – зеленый с черной полосой. Его и следует найти и врезать в него диод анодом к иммобилайзеру.

IV. Запись информации в EEPROM ЭБУ BOSCH M154

Как известно, в системе Bosch M1.5.4 записать осмысленные данные в EEPROM 24С02 проще всего внешним программатором. Для этого нужно перепаивать микросхему, что представляет некоторые сложности т.к. требует соответствующих навыков и инструмента. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем. Хотя, если есть «чистый» новый еепром, можно смело запаивать его — при первом включении ЭБУ сам пропишет в него новые данные.

Программа Ewriter, написанная А. Михеенковым (ALMI Software) позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM Bosch M1.5.4, путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если Вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т.п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27С512, в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.

Принцип работы с программой очень прост: Вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27С512. Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив на несколько секунд «зажигание», Вы запишите данные в EEPROM.

В дальнейшем ALMI Software планирует написать программу, работающую через K-Line (в ПЗУ будет находится лишь «интерфейс», а данные можно будет писать прямо из ваших файлов на компьютере).

Программа CombiSet от Uncle Sam (SMS-Software) поможет Вам записать данные в eepom прямо в ЭБУ, если основное ПЗУ запаяно у Вас нет желания его выпаивать или где это невозможно и нецелесообразно, например у ЭБУ Bosch MP7.0

V. А если не бороться? Значит — активировать!

Алгоритм активации АПС с кодовыми ключами

• Включить зажигание, загорается светодиод АПС

• Поднести красный ключ

• Выключить зажигание не убирая красный ключ.

• Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.

• Поднести 1 черный ключ.

• Писк. Светодиод гаснет на время.

• Поднести 2 черный ключ.

• Писк. Светодиод гаснет на время.

• Поднести красный ключ.

• Писк. Светодиод загорается.

• Включить зажигание.

• Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.)

• Выключить зажигание.

Как активировать иммобилизатор там, где он считывается прямо с ключа, например, на Калине или Приоре?

Заправить в автомобиль хотя бы 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.

• Собрать черный ключ.

• Закрыть двери.

• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.

• 3 писка. Вытащить ключ.

• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.

• 3 писка + 2 писка.

• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание

• 3 писка + 2 писка.

• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.

• 1 писк.

• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД!!! (Внимание!!! Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте).

• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал

• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

auto-dnevnik.com