Однотактный усилитель 6п36с – Hi-End по-русски. — Двухтактный усилитель на базе Прибоя на лампах 6н1п и 6п36с.

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н2П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н2П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н2П.

Принципиальная электрическая схема усилителя:

Поводом для разработки этого усилителя послужило пожелание одного из моих друзей разработать простой усилитель -“Лофтин-Уайт” с неплохим звучанием и применением доступных многим деталей от ч/б ламповых ТВ, которые можно найти без труда на радиорынках. По этой схеме был переделан серийный ламповый “Маг – 3,5” его хозяин отметил значительное улучшение звучания. Усилитель собран на лампах 6Н2П и 6П36С. Первый каскад выполнен по схеме с динамической нагрузкой(SRPP) для получения высокого коэффициента усиления и малого выходного сопротивления каскада. Управляющая сетка лампы выходного каскада 6П36С подключена к катоду верхней половины лампы 6Н2П. Лампа 6П36С включена триодом. Сигнал с входного разъёма проходит через регулятор громкости, усиливается первым каскадом, далее через “aнтизвонный” резистор R6 поступает на сетку второго каскада, усиливается им и через выходной трансформатор поступает в нагрузку. Поскольку было поставлено условие о применении в блоке питания силового трансформатора ТС-180 без перемотки, исходя из этого условия сконструирован БП с однополупериодным выпрямлением для питания выходного каскада и удвоением напряжения для питания первого каскада, поскольку напряжение на управляющей сетке лампы второго каскада должно быть отрицательным относительно её катода. Поэтому в качестве сглаживающих пульсации анодного напряжения были применены электролитические конденсаторы ёмкостью 470мкФ. В питании накалов ламп применено решение — “искусственная средная точка”. Для выранивания напряжения относительно катодов половин лампы 6Н2П применены делители напряжения R10-R17, R12-R16. Режим ламы выходного каскада настраивается с подстроечным резистором R5, первоначально без выходной лампы, на панельке на клемме управляющей сетки нужно выставить -60В относительно контрольной точки КТ1. Потом при выключенном питании вставить в панельку лампу 6П36С (не забудьте подключить анод) включить, прогреть усилитель в течение 5-7минут, подать анодное напряжение и выставить тем же резистором R5 падение напряжения на резисторе R9 0,08В, что соответствует току через лампу 80мА. Примерно через полчаса вывести падение напряжения на резисторе R9 до 0,1В, что соответствует току 100мА, и усилитель готов к работе. В усилителе применены резисторы МЛТ, R13, R14 — С5-37, R2, R3, R6 – БЛП, регуляторы громкости – СП-1В 0,5Вт 47к. Электролитические конденсаторы – “TREC”. Электролитические конденсаторы нужно шунтировать бумажными или плёночными К73, К78 от 1мкФ и более. С моей точки зрения, лампу 6Н2П лучше заменить на 6Н9С. Выходные трансформаторы на железе ТС-180, первичная обмотка 2640 витков, провод 0,35, 6 секций, по 3 секции 440 витков на каждой катушке, секции в 2 слоя, в слое 220 витков. Вторичная обмотка 6 секций 190 витков, провод 0,38, соединены параллельно для нагрузки 8 Ом, для нагрузки 16 Ом 2секции по 90витков провод 0,7, включаемых параллельно между собой и последовательно с обмоткой 8 Ом. Чередование слоёв на катушке: II-I-II-I-II-I-III I – первичная обмотка 440 витков(2слоя 220Витков). II – вторичная обмотка 190 витков(один слой) для 8 Ом. III – вторичная обмотка 90 витков(один слой) для 16 Ом. Отсчёт от сердечника. В качестве межслойной изоляции – конденсаторная бумага из конденсатора КБГ – МН, 6мкФ х 600В, межсекционной — та же в два слоя. Зазор сердечника – 0,2мМ Выходная мощность усилителя – 6Вт при КНИ до 1,2-1.5%, в зависимости от выходной лампы, если взять б/у то до 2,5%. Частотный диапазон 20Гц-20кГц.

Источник статьи

На главную
Еще 60 схем ламповых усилителей

www.trzrus.ru

Ламповый усилитель на 6П36С | blog.instalator

Схема усилителя (один канал)

Блок питания на кенотронах 5Ц9С

Выходные трансформаторы, мотались на заказ.

Первоначальный вид, без покраски, зеркала и крышки. Шасси резали на лазерном станке из листа стали. На фотке еще без дросселей (стоят между трансами). Общий вес усилителя 14 кг.

Корпус после облагораживания

В центре отверстие под электронно-световой индикатор 6Е1П

,

Внутренности. Только поверхностный монтаж. Межкаскадник К40У-9 бумаго-масляные. Запаралелены 3 штуки по 0.22 мкФ  за неимением одного на 0.68 мкФ.

  

Регулятор громкости ALPS

blog.instalator.ru

Двухтактный миниатюрный ламповый усилитель на 6П36С.

Двухтактный миниатюрный ламповый усилитель на 6П36С.

Двухтактный миниатюрный ламповый усилитель на 6П36С.

Электрическая схема усилителя:

Этот усилитель я долгое время использовал в качестве выездного аппарата для сравнительных сессий прослушивания. Однако его измеренная мощность составляла 16 ватт, что при демпфакторе = 6,5 на восьмиомной нагрузке позволяло «бойцу» легко справляться с любой акустикой без разбора. Основная задача его была – доказывать превосходство ламп над транзисторами, и он с ней успешно справлялся. В оригинале усилитель (тот, который вы видите на фотографии) имел размеры шасси 24 на 36 см и весил около десяти килограмм. Роль силовика выполнял ТАН107, выходники были намотаны на железе ШЛ25 х 40 от ОСМ-0,1. Но конечно лучше взять питание с запасом, а выходные трансы намотать на чём-то более серьёзном. Однако и такой минималистский вариант работал вполне достойно. Посмотрим на схему. На входе — банальный дифкаскад на ЕСС88. В катоды ламп включен «long tail» — источник отрицательного напряжения. Резистором Р2 выставляется необходимое смещение, больше никакой подстройки не требуется, правда при условии, что триоды внутри баллона ЕСС88 полностью идентичны (мы предположим, что так оно и есть). В анодную нагрузку – 24 ком – ставятся самые приличные резисторы из тех, что имеются у вас (ВС-2, к примеру), потому что именно их голос вкупе с проходным конденсатором и определяет качество звучания усилителя в целом. Конденсаторы, разделяющие каскады, всем известные КБГ-МН, КБГ-МП, шунтированные серебром (КСО, СГМ). В последней реинкарнации усилителя стояли раздетые К40-У9 на 1 мкф на 200 вольт. Выходной каскад имеет фиксированное смещение, которое выставляется резистором Р3, и балансировку ламп 6П36С по постоянному току ( резистор Р4 ). Резисторы R3-R9 – постоянно рекомендуемые мной ПТМН, однако попробуйте и другие типы – С2-29В, С2-10, С2-14 и пр. Возможно, вам приглянётся в этой схеме что-нибудь металлофольговое. Выходной трансформатор можно намотать на железе от ТСШ170 (вариант №4 из моей статьи про выходники), от ТС180 (№16) или от того же «Прибоя» (№20). Но, если хотите сделать усилитель и впрямь «карманным», мотайте, как и я, на железе от ОСМ-0,1 (ШЛ25 х 40). Каркас делится средней щекой на две половины, и обмотки мотаются в разные стороны, т.е. вам придётся переворачивать каркас на станке, каждый раз, когда переходите к новой секции. Обмотки такие: Первичка – 2360 витков проводом ПЭВ-2 0,29 мм диаметром (590+590+590+590), Вторичка – 100 витков (по 25 витков в слое) проводом ПЭВ-2 диаметром 0,71 мм; отвод от 75-го витка на 4 ома. На каждой половине размещается : 590 витков первички, по 59 витков в слое; 100 витков вторички в четырёх слоях, отвод после третьего слоя; Ещё 590 витков первички. Активное сопротивление обмоток 108 ом и 0,33 ома соответственно. Выходное сопротивление этого двухтактного «малыша» получится 1,24 ома без всяких обратных связей, что при его габаритах и мощности является почти рекордным показателем. Ещё несколько моментов. Дроссели намотаны на силовом железе ТС-60 (ШЛ20 х 32) от видеомагнитофонов ВМ-12 и содержат по 1980 витков провода ПЭВ-0,315. Хотя мотать такие большие совсем не обязательно. Хватит двух дросселей по 2,5 гн на ток 0,25 А. Например Др2,3-0,21 от телевизоров или что-то похожее. Силовые конденсаторы – Хитачи HU4 на 400 вольт в анодном питании и на 160 вольт в отрицательных источниках. Диодные мосты – BR1010 на анодное питание, BR310 – на питание цепей смещения и «длинного хвоста». Режимы выходных ламп (340 вольт, 60 миллиампер) кажутся запредельными, однако это не так. Первый квартет ламп этого усилителя отпахал 12000 часов и без видимых причин был заменён мной на бело-пушисто-анодные 6П36С вместо серо-плоско-анодных. А так наверняка и до сих пор бы работали. Для накалов вам потребуется обмотка на 6,3 вольта и 8 ампер для питания 6П36С и 6,3 вольта 0,7 ампера для ЕСС88. В моём «карманном» варианте всё это хозяйство питалось от двух включенных параллельно накальных обмоток ТАНа-107, что не есть хорошо. Поэтому вы уж будьте поумней меня и поставьте нормальный накальник. К примеру, ТН51. Найдите также ТА11 для отдельных источников смещения и «хвоста». У меня это были 25-вольтовые обмотки ТАНа 107, включенные через удвоители напряжения для получения требуемых семидесяти вольт. Это тоже не очень разумное решение. Поэтому я и предлагаю вам использовать четыре 28-вольтовых секции ТА11. К тому же он очень дешёв и достаточно распространён. В роли анодника может выступать какой-нибудь ТА183. Хотя намотать самому потребный транс на железе от ТС180 – не проблема. 1100 витков в первичке и 1400 во вторичке – вот и вся работа! Ну и как сами вы уже прекрасно понимаете, возможностей для апгрейда — хоть отбавляй! Здесь и замена ЕСС88 на одиночные триоды 6С3П, 6С4П и пр. И кенотронное питание, и двухполупериодные выпрямители. И полное двойное моно, а желательно и вообще выполнение устройства в виде двух моноблоков. Добавьте балансировку драйверного каскада по переменной составляющей, и окажется, что я вообще ничего толком и не рассказал о возможностях данного аппарата… Всё так. Но речь шла о «карманном» усилителе. А с этим рассказом я справился. Такой усилитель всегда приятно взять с собой на прослушивание к другу, который ещё не убедился в преимуществе лампового звука перед транзисторным. А при желании можно брать его с собой на рыбалку, в походы, в горы, на лыжную прогулку – просто хотя бы в качестве тренировки силы и выносливости! А если у вашей походной одежды несколько карманов, то изготовление таких усилителей ровно по количеству карманов отнюдь не будет являться излишеством.

Источник

На главную
Еще 60 схем ламповых усилителей

www.trzrus.ru

Хорошо звучащий однотактный усилитель на строчных лампах

У создателей ламповых усилителей заслуженной популярностью пользуются лампы, которые применялись ранее в телевизорах. 6Н23П, 6Ф3П, 6П45С и сейчас очень популярны у усилителестроителей и это далеко не полный перечень таких ламп. Среди этих ламп есть лидеры по популярности, в качестве выходных ламп, например, наиболее популярны 6П36С и 6П42С, причем популярность эта заслуженная. При хорошем исполнении звучание усилителей на этих лампах радует взыскательные уши многих меломанов.

Ниже приведен один из вариантов исполнения однотактного усилителя с выходной лампой 6П42С.
Для полной раскачки 6П42С нужен сигнал с амплитудой 70-80 Вольт. Получить такую амплитуду при помощи однокаскадного драйвера от стандартного источника сигнала довольно проблематично. Поэтому было решено драйвер делать двухкаскадным, в первом каскаде очень хорошо себя показала Е80СС, во втором каскаде остановились на EL84 в триодном включении, хотя очень неплохо себя показали 6П15П и EL803.
В выходном каскаде применен трансформатор с катодной обмоткой, что повышает линейность каскада и уменьшает его выходное сопротивление. Схема усилителя приведена на рис. 1.

Рис.1 Схема принципиальная электрическая усилителя


Как видно из схемы, 6П42С используется с фиксированным смещением. В качестве датчика анодного тока я обычно использую активное сопротивление катодной обмотки, обычно оно получается в районе 10 Ом.
Включение усилителя трехступенчатое: при включении общего выключателя 1 происходит предварительный подогрев всех накалов, после чего контакты реле 2 замыкают ограничивающий резистор 1 кОм и на лампы подается полный накал и в анодном питании напряжение поднимается примерно до половины. После замыкания контактов реле 3 подается полное анодное напряжение и усилитель готов к работе.
Выходной трансформатор имеет приведенное сопротивление (для анодной и катодной обмоток совместно) около 2,5 кОм, катодная обмотка составляет примерно 10% от анодной.
Теперь о выходных лампах. Существует минимум четыре разных конструкции этих ламп, причем наиболее «звучащими» являются две самые ранние, с круглыми отверстиями в аноде. Самая-самая имеет анод серо-серебристого цвета, вторая в рейтинге – с анодом мышино-серого цвета. Разница в их звучании очень небольшая в пользу серебристой. Самая последняя версия по конструкции повторяет 6П45С и звучит соответственно.

В оригинальном усилителе использовались резисторы ВС (кроме анода EL84, там стоят пятиваттные Matsushita, один к одному такие же как Kiwame, но голубого цвета), электролитические конденсаторы Tesla, межкаскадные – К40-У9, регулятор громкости – проволочный ППЗ-40. Но это не догма.
В заключение о измеренных.. характеристиках: максимальная выходная мощность составила 11 Вт при частотном диапазоне 8 Гц…50 000 Гц (при неравномерности ±3 Дб) и 16…35000 (с неравномерностью ±0,5 дБ), Кни = 1% (при 8 Вт), Rвых= 1,5 Ом.
Конструкция усилителя приведена на рис. 2. На фото нет защитной сетки, которая ставится из соображений техники безопасности потому, что на анодных колпачках 6П42С присутствует и легкодоступно опасное для жизни напряжение.

 

Рис.2 Конструкция усилителя

Сергей Савчук
28.06.2013г.
г. Винница
[email protected]

 

vinsluh.org.ua

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н3П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н3П.

Однотактный ламповый усилитель на 6П36С, 6Н3П

Принципиальная электрическая схема усилителя:

Усилитель двухкаскадный, первый каскад на одном триоде 6Н3П выполнен с динамической нагрузкой на транзисторе КТ940. В цепь сетки V1 включен резистор R2 для предотвращения самовозбуждения. Для этой же цели во втором каскаде включены L1 (непосредственно к колпачку лампы) и R12 в цепи экранной сетки. Напряжение на эмиттере Q1 устанавливается резистором R8 (+170 в.). Транзистор закреплен на половинке радиатора от 486 процессора. Применение в качестве нагрузки транзистора позволяет получить от данного каскада необходимое высокое усиление. Оказалось, что спектр искажений каскада с динамической нагрузкой на транзисторе не отличается от спектра искажений каскада с дроссельной нагрузкой. Это свидетельствует о высокой линейности каскада с транзисторной нагрузкой. Сравнительное прослушивание не проявило присутствие транзистора (с негативной стороны). Я и сам ранее с недоверием относился к применению транзисторов в звукоусилительном тракте, но оказалось все хорошо. В усилителе имеется переходная емкость С3, а раз уж есть в цепи сигнала конденсатор, то имеет смысл применить схему стабилизации, которая позволяет получить высокую долговременную стабильность работы выходного каскада. Для подстройки рабочей точки V2 6П36С используется схема, которая автоматически изменяет смещение и устраняет нестабильность анодного тока от напряжения питающей сети, и дрейфа сеточного тока лампы обусловленного ее старением. Схема простая, питание от источника смещения. Ну, и в виду простоты схемы требуется некоторая настройка (динамической хар-ки). Падение напряжения (100мВ) на резисторе в катоде лампы R11 (1 ом) через резистор R14 поступает на вход УПТ. Для термоконпенсации в УПТ использована согласованная сборка биполярных P-N-P транзисторов Q2, Q3 (от бедности можно обойтись парой близкорасположеных на плате транзисторов типа КТ203 или КТ 361) Регулировка тока анода выходной лампы осуществляется резистором R18 (лучше если он будет многооборотным). Конденсатор C18 и резистор R15 образуют делитель и предназначены для точной регулировки динамической хар-ки схемы стабилизации. Для стабилизации динамической хар-ки используются цепь R25 D3 С8. Эта цепь обеспечивает быстрый заряд конденсатора С8 и более медленный его разряд при перегрузке ус-ля. Транзистор Q4 и С6 образуют интегратор. Транзистор Q5 — выходной высоковольтный каскад. Стабилитрон D1 позволяет работать в этом каскаде относительно низковольтным транзисторам, даже таким как КТ203А, при условии, что напряжение питания схемы не превышает 80-90 вольт. Конечно, лучше применить высоковольтный транзистор КТ3157, в этом случае стабилитрон можно не устанавливать (замкнуть). (Напряжение питания схемы стабилизации при этом может быть и более 100 вольт, что достаточно и для других выходных ламп в других ус-лях.) Конденсатор С8 образует совместно с R23 фильтр для напряжения смещения, которое через R10 подводится к управляющей сетке лампы. Резистор R24 и стабилитрон D2 образуют простейший стабилизатор, питающий низковольтную часть схемы стабилизации. При питании схемы стабилизации напряжением отличным от 100 вольт величину резистора R24 необходимо скорректировать так, чтобы ток через D2 был не менее 10 мА ( а лучше 20мА).
Настройка схемы стабилизации.
 Проверить работу схемы можно и без ламп, подавая напряжение питания только на схему стабилизации. Для этого через резистор в 100 ом на резистор R11 подают напряжение от дополнительного регулируемого источника питания (0-20 вольт), падение напряжения на R11 при этом нужно выставить 100мВ (плюс на катоде V2 относительно «земли»). Если регулируемого источника под рукой нет, напряжение в 100мв на резисторе R11 можно получить и от батарейки, включив ее через дополнительный переменный резистор в 20 ом последовательно с R11 (соблюдай полярность! Плюс на верхнем конце R11). (Вообще не важно как, но для настройки необходимо получить напряжение 100мВ на резисторе R11, которое соответствует выбранному анодному току V2. Мощность на аноде = 0.1 А х 310В = 31 ватт) Регулировкой R18 добиться перехода Q5 в активный режим, при этом напряжение на С8 должно составлять примерно половину от напряжения питания схемы стабилизации (ок. 50 вольт, хотя бы кратковременно). Более точно ток анода можно выставить подав питание на лампы, по падению на резисторе R11 (100мВ) или по току в цепи анодного питания (по миллиамперметру). Настройка динамической хар-ки схемы стабилизации осуществляется следующим образом: И так ток анода уже установлен (напряжение на аноде V2 310 вольт и токе анода 100 мА) при отсутствии сигнала. Затем усилитель доводят почти до ограничения (U вых = 7V эфф на 8 омах) и контролируют изменение анодного тока выходной лампы. При малой величине R15 схема стабилизации значительно (ок. 30%) снижает значение анодного тока выходной лампы. При большой величине схема реагирует увеличением тока анода при переходе усилителя из режима близкого к ограничению обратно к режиму молчания. Тут необходимо выбрать компромисс. Колебания анодного тока при правильной настройке не превышают аналогичные в схеме с фиксированым смещением. Для данной схемы величина R15 в 27 ом является оптимальной. Если вы захотите применить схему стабилизации в другом ус-ле, то возможно величину R15 придется уточнить. Кстати, лучше не применять дополнительный выключатель анодного питания. Схема стабилизации в этом случае при включении анодного, при уже прогретых лампах даст значительный бросок анодного тока. Если же анодное появляется сразу при включении усилителя, то во время прогрева ламп схема стабилизации тоже успеет перейти в рабочий режим. Если режим клиппирования для данного усилителя не типичен, (т.е. усилитель не используется на предельных мощностях) то на эту настройку (динамической хар-ки) можно и рукой махнуть. Выходную мощность можно немного поднять (до 8 ватт) если увеличить величину напряжения анодного питания до 350 вольт. Данные тр-ра Т1. Для 8-омной нагрузки. Железо Ш 20 набор 82 мм. Первичная обмотка (1;2) 2340 вит. провода 0.25. Индуктивность 12 Н. Вторичная обмотка (5;6) 2х150 вит. провода 0.9 соединение параллельно. Зазор — прокладка толщиной 0.15мм. Спектр искажений на частоте 1кГц Uвых/Pвых(8Ом) 2 гарм. дБ 3 г. дБ 4 г. дБ 5 г. дБ 6 г. дБ 6V/4.5W -30 -58 -52 -72 -75 4V/2W -33 -40 -40 -75 — 2V/0.5W -40 -75 -75 — — Схема и список деталей R1 100k R2 1k R3 240 R4 680 R5 27 R6 100k R7 100k/0.5w R8 100k/0.5w R9 2.2k R10 100k R11 1 R12 51/1w R13 15 R14 27 R15 27 R16 6.2k R17 8.2k R18 4.7k R19 2k R20 8.2k R21 10k R22 10k R23 100k/0.5w R24 3.9k/2w R25 200k C1 10mkF/50v C2 100mkF/450v C3 0.1mkF/630v C4 220mkF/450v C5 1000mkF/6.3v C6 6.8mkF/30v C7 1000mkF/16v C8 47mkF/160v Q1 KT940A Q2 KTC3103А / KT203A Q3 KTC3103А / KT203A Q4 KT315 Q5 KT3157А / KT203A D1 KC531 D2 KC482 D3 KD209 V1 6Н3П / 1/2 V2 6П36С L1 50mkH

Источник статьи

На главную
Еще 60 схем ламповых усилителей

www.trzrus.ru

Ламповый однотактный усилитель на 6п36с

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Ламповый однотактный усилитель на 6п36с

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro

Однотактный ламповый усилитель на 6п36с

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Однотактный ламповый усилитель на 6п36с

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

all-audio.pro