Плавное включение и выключение светодиодов – Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Плавное включение, выключение светодиодов. Сборка устройства

Схема плавного включения и выключение светодиодов

На просторах интернета имеется множество схем плавного розжига и затухания светодиодов с питанием от 12В, которые можно сделать своими руками. Все они имеют свои достоинства и недостатки, различаются уровнем сложности и качеством электронной схемы. Как правило, в большинстве случаев нет смысла сооружать громоздкие платы с дорогостоящими деталями. Чтобы кристалл светодиода в момент включения плавно набирал яркость и также плавно погасал в момент выключения, достаточно одного МОП транзистора с небольшой обвязкой.

Схема и принцип ее работы

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость. В начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала. Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера.

Плата в файле Sprint Layout 6.0: plavnyj-rozzhig.lay6

Элементы схемы

Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.

Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.

Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.

Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.

Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.

Управление по «минусу»

Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой.

Читайте так же

ledjournal.info

Плавное включение и выключение светодиодов

Есть случаи, когда необходимо обеспечить плавное включение светодиодов, применяемых для освещения или подсветки, а в некоторых случаях и выключение. Плавный розжиг может потребоваться по разным причинам.

Во-первых, при мгновенном включении свет сильно «бьет по глазам» и заставляет нас жмуриться и прищуриваться, выжидая, пока глаза привыкнут к новому уровню яркости. Этот эффект связан с инерционностью процесса аккомодации глаза и конечно имеет место не только при включении светодиодов, но и любых других источников света.

Просто в случае со светодиодами он усугубляется тем, что излучающая поверхность очень мала. Если говорить научным языком – источник света имеет очень большую габаритную яркость.

Во-вторых, могут преследоваться чисто эстетические цели: согласитесь плавно загорающийся или гаснущий свет – это красиво. Схема питания светодиодов должна быть усовершенствована должным образом. Рассмотрим два различных способа плавного включения и выключения светодиодов.

Задержка RC-цепью

Первое что должно прийти в голову человеку, знакомому с электротехникой – введение задержки с помощью включения в схему питания светодиодов RC-цепочки: резистора и конденсатора. Схема приведена на рис.1. При подаче напряжения на вход – напряжение на конденсаторе, по мере его заряда, будет нарастать за время приблизительно равное 5τ, где τ=RC – постоянная времени. То есть, говоря простым языком, время включения света будет определяться произведением емкости конденсатора и сопротивления резистора. Соответственно, чем больше емкость и сопротивление, тем дольше будет происходить розжиг светодиодов. При отключении питания конденсатор будет разряжаться на светодиоды. Время, в течение которого будет происходить плавное затухание, также будет определяться τ, но в этом случае вместо R в произведение войдет динамическое сопротивление светодиодов. К примеру, конденсатор на 2200 мкФ и резистор на 1 кОм теоретически «растянут» время включения на  2,2 секунды. Естественно на практике это значение будет отличаться от расчетного как за счет разброса параметров (у электролитических конденсаторов допуски на номинал обычно очень большие) RC-цепи, так и за счет параметров самих светодиодов. Не нужно забывать, что p-n-переход начнет открываться и излучать свет при определенном пороговом значении. Представленная простейшая схема хорошо позволяет понять принцип действия этого метода, но для практической реализации она мало пригодна. Для получения рабочего решения усовершенствуем ее введением нескольких дополнительных элементов (рис.2). Работает схема следующим образом: при включении питания конденсатор С1 заряжается через резистор R2, транзистор VT1, по мере изменения напряжения на затворе, уменьшает сопротивление своего канала, тем самым увеличивая ток через светодиод. Выключение питания приведет к разряду конденсатора через светодиоды и резистор R1.

Включим «мозги»…

Если схема должна обеспечить большую гибкость и функциональность, например, не меняя «железо» мы хотим получить несколько режимов работы и задавать время розжига и затухания более точно, то самое время включить в схему микроконтроллер и интегральный драйвер LED  с входом управления. Микроконтроллер способен с высокой точностью отсчитывать необходимые интервалы времени и выдавать команды на управляющий вход драйвера в виде ШИМ. Переключение режимов работы можно предусмотреть заранее и вывести для этого соответствующую кнопку. Необходимо только сформулировать – что мы хотим получить и написать соответствующую программу. В качестве примера можно привести драйвер мощных светодиодов LDD-H, который выпускается с номинальными значениями токов от 300 до 1000 мА и имеет вход ШИМ. Схема включения конкретных драйверов обычно приводится в тех. описании производителя (data sheet). В отличие от предыдущего способа, время  на включение и выключение не будет зависеть от разброса параметров элементов схемы, температуры окружающей среды или падения напряжения на светодиодах. Но за точность нужно будет заплатить – это решение дороже.

le-diod.ru

Ford Focus Hatchback III Черный Кот › Бортжурнал › Плавное включение светодиодов

Пришла мне тут как-то в голову мысль, что некрасиво, когда такая замечательная штука, как светодиодная лента загорается сразу, как лампочка Ильича прям. И навеяна эта мысль была моим фокусом с плавным включением света в салоне 🙂
Я решил, что хочу сделать приборчик, который позволил бы мне любую светодиодную ленту (будь то в автомобиле или дома) разжигать так же плавно. И хоть я себе в машину еще и не поставил светодиодной подветки никуда, но в планах она есть, так что решил на счет приборчика заморочиться.
Выдумывать велосипед не стал, решил поискать в интернете. При поиске почти на каждом сайте наталкивался на схемы, где светодиодная нагрузка сильно ограничивается возможностями схемы. Мне же хотелось, чтобы схема лишь плавно поднимала напряжение на выходе, чтобы диоды плавно разгорались и затухали при выключении.
Дополнительными требованиями были:
1. Наличие управляющего сигнала, который активирует схему. Например, включение тумблера на приборке, закрытие двери, активация какого-либо устройства.
2. Схема в режиме ожидания не должна потреблять заряд аккумулятора

И такую схемку я нашел 🙂 Авторские права нарушать не будем, образец взял отсюда. У исходной схемы пришлось поменять все номиналы сопротивлений, ибо время розжига около 50 (сек) меня никак не устраивало. Мне даже поначалу показалось, что схема вообще не работает, пока мультиметром не померял. Поэтому внес изменения, и вот результат:

Электрическая схема

Розжиг происходит примерно за 3 секунды, затухание — примерно столько же.

Принцип работы у нее такой:
Управляющий сигнал поступает через входной диод КД522Б от чего-нибудь (например, при открывании двери). Затем ток начинает поступать через резистор 750(Ом) на базу транзистора КТ503В. Транзистор открывается и через него и резистор 4,7(кОм) начинает заряжаться конденсатор 1000(мкФ). При этом напряжение на нем плавно возрастает и через резистор 10(кОм) поступая на вход полевого транзистора IRF9540.
Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы.
При отключении управляющего напряжения КТ503В закрывается. Конденсатор разряжается на вход IRF9540 через резистор 4(кОм).
После разрядки конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в ждущий режим. Потребляемый ток в режиме ожидания незначителен.

При необходимости изменить время розжига и затухания светодиодов:
1. Для увеличения времени розжига нужно увеличить сопротивления резистора 4,7(кОм). Для уменьшения — уменьшить 🙂
2. Для увеличения времени затухания — провести те же манипуляции с резистором 4(кОм).
3. Можно еще поиграться с величиной емкости (главное не ставьте номинал напряжения ниже 16В).

Что я использовал:
1. Емкость 16В, 1000мкФ
2. Транзисторы КТ503В, IRF9540
3. Резисторы 750Ом, 10кОм, 4,7кОм, 4,0кОм.
4. Диод КД522Б

Достоинствами данной схемы является то, что подключаемая нагрузка зависит только от возможностей блока питания (аккумулятора авто), и от полевого транзистора IRF9540, который очень надежен (дает возможность подключить через себя аж 140Вт нагрузки при токе до 23А аж! зы — не верится, но в описании такая инфа указана). Так что если у вас хороший блок питания — то вперед! Схема выдержит хоть 10 метров светодиодной ленты влегкую 🙂 (правда, возможно, полевик придется охлаждать).

Вот как все это выглядит в сборе:

Собранная схема

Вот видеопример:

Надеюсь, вам понравилась моя статья и вы примените данную схему в своем автомобиле (или квартире) и будете получать еще большее удовольствие от вождения!

Для вас старался

www.drive2.ru

Плавное включение и выключение светодиодов

В данной статье будет рассмотрено несколько вариантов схем реализации идеи плавного  включения и выключения светодиодов подсветки панели приборов, салонного света, а в некоторых случаях и более мощных потребителей – габаритов, ближнего света и им подобных. Если у вас панель приборов подсвечивается с помощью светодиодов, при включении габаритов подсветка приборов и кнопок на панели будет зажигаться плавно, что выглядит достаточно эффектно. То же можно сказать и про освещение салона, которое будет плавно загораться, и плавно же затухать после закрытия дверей автомобиля. В общем, неплохой такой вариант тюнинга  подсветки :).

Схема управления плавным включением и выключением нагрузки, управляемая плюсом.

Данную схему можно использовать для плавного включения светодиодной подсветки приборной панели автомобиля.

Эту схему можно использовать и для плавного розжига стандартных ламп накаливания со спиралями небольшой мощности. При этом транзистор необходимо разместить на радиаторе с площадью рассеивания около 50 кв. см.

Схема работает следующим образом.
Управляющий сигнал поступает через диоды 1N4148 при подаче напряжения на «плюс» при включении габаритных огней и зажигания.
При включении любого из них подается ток через резистор 4,7 кОм на базу транзистора КТ503. При этом транзистор открывается, и через него и резистор 120 кОм начинает заряжаться конденсатор.
Напряжение на конденсаторе плавно растет, и далее через резистор 10 кОм поступает на вход полевого транзистора IRF9540.
Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы.
При снятии управляющего напряжения транзистор КТ503 закрывается.
Конденсатор разряжается на вход полевого транзистора IRF9540 через резистор 51 кОм.
После окончания процесса разряда конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в режим ожидания. Потребляемый ток в этом режиме незначителен. При необходимости, изменить время розжига и затухания управляемого элемента (светодиоды или лампы) можно подбором номиналов сопротивлений и емкости конденсатора 220 мкФ.

При правильной сборке и исправных деталях этой схеме не нужны дополнительные настройки.

Вот вариант печатной платы для размещения деталей данной схемы:

Схема плавного включения и выключения светодиодов.

Данная схема позволяет плавно включать – выключать светодиоды, а также уменьшать яркость подсветки при включении габаритов. Последняя функция может быть полезна в случае чрезмерно яркой подсветки, когда в темноте подсветка приборов начинает слепить и отвлекать водителя.

В схеме используется транзистор KT827. Переменное сопротивление R2 служит для установки яркости свечения подсветки в режиме включенных габаритов.
Подбором емкости конденсатора можно регулировать время загорания и угасания светодиодов.

Для того что бы реализовать функцию притухания подсветки при включении габаритов, нужно установить сдвоенный выключатель габаритов или использовать реле, которое бы срабатывало при включении габаритов и замыкало контакты выключателя.

Плавное выключение светодиодов.

Простейшая схема для плавного затухания светодиода VD1. Хорошо подойдет для реализации функции плавного угасания салонного света после закрытия дверей.

Диод VD2 подойдет почти любой, ток через него невелик. Полярность диода определяется в соответствии с рисунком.

 

Конденсатор C1 электролитический, большой емкости, емкость подбираем индивидуально. Чем больше емкость, тем дольше горит светодиод после отключения питания, но не стоит устанавливать конденсатор слишком большой емкости, так как  будут обгорать контакты концевиков из-за большой величины зарядного тока конденсатора. К тому же, чем больше емкость — тем массивнее сам конденсатор, могут возникнуть проблемы с его размещением.  Рекомендуемая емкость 2200 мкФ. При такой емкости подсветка затухает в течение 3-6 секунд. Конденсатор должен быть рассчитан на напряжение не менее 25В. ВАЖНО! При установке конденсатора соблюдайте полярность! При неправильной полярности подключения электролитический конденсатор может взорваться!

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Плавное включение, выключение светодиодов. Сборка устройства

Здрасте, люди добрые!

Буквально пол месяца назад еще и не представлял, что буду иметь дело с микроконтроллерами ))) Вот как!

Продолжаем потихоньку втягиваться. Соберем простое устройство на микроконтроллере Attiny13L

Решил начать с простой и на мой взгляд более доступной для реализации схемы плавного включения и выключения светодиодов

Наткнулся на сайте www.s-led.ru на такую схемку

Изготовление печатной платы для устройства

1. По рисункам выше в программе Sprint Layout 5 начертил дорожки, распечатал на кальке, вырезал подходящий кусок фольгированного текстолита.

текстолит еще не зачищен, поэтому такой грязный

2. Зачищаем шкуркой 600-й обязательно с водой, т.к у меня она водостойкая (можно и 800-й шкурить, но дольше получится). Сушим…

Тестолит готов к нанесению рисунка

3. Утюг мне в помощь! Стандартный способ нанесения распечатанного рисунка с лазерного принтера на печатку.
Технология такая:
1) греем горячим (на максимуме) утюгом нашу плату через лист бумаги примерно около минуты.
2) на чистый текстолит со стороны меди прикладываем рисунок, отпечатанный лазерным принтером на кальке, дорожками к плате.
3) тампоном из ваты разглаживаем рисунок
4) придавливаем горячим утюгом еще раз и грееем около минуты.
5) остыжаем, мочим кальку и скатываем ее аккуратно, не повредив дорожки

4. После протравки в хлорном железе получил такую заготовку.

видны недочеты, над которыми нужно работать и работать. С опытом прийдет и сноровка!

5. Стираем растворителем порошок от принтера.

ДА, дорожки протравились хреново, но ничего страшного, побольше припоя и используем обрезки от ножет радиоэлементов

6. Лудим с использованием паяльника, припоя и флюса.

можно было и с помощью сплава Розе, но тут простая разводка, которая не стоит того

7. Припаиваем на свои места нужные элементы.

У меня вышла модифицированная версия, транзистор расположил в лежачем положении для экономии места сверху, чтоб в нужный корпус поместился

8. Со стороны дорожек вышла такая картина.

9. Мне нравится! Еще бы заработало с первого раза… Но увы, такое бывает редко (

10. Помещаем в корпус от равзетвителя компьютерного сигнала, по другому — корпус от сплиттера.

У меня таких корпусов уйма, вот и горожу под эти корпуса. Все равно их выкидывают, а я считаю, что такая полезная вешь должна идти в дело!

11. Симпатично выглядит снаружи. А вам как?

12. Отверстие получилось немного большеватым, но не критично

Заливаем прошивку в микроконтроллер

Прошиваем контроллер с помощью собранного ранее:
Простого LPT программатора AVR микроконтроллеров (5-ть проводков)

Прошивка прошла успешно. Фьюзы не трогал. На сайте про них ничего не говорится, значит оставим их установленными поумолчанию.

Проверка работоспособности устройства

Установил микроконтроллер в собранное устройство, но оно не захотело работать. При подаче питания на плату, светодиод вспыхивает и сразу тухнет…
Попытка замкнуть клемму «ON» с клеммой «-» не принесла результата…
А вот и подвох! (по своей невнимательности)

Замыкать нужно «ON» на клемму «+12В». Вот и все.
И что вы думаете? Заработало! Медленно разгорается и медленно тухнет!
Результат получен, теперь надо придумать, куда этот девайс приметить )))

Выводы из всего этого

1. Будте всегда внимательны, и будет все хорошо!
2. «Опыт растет прямопропорционально выведенному из строя оборудованию». Так что не бойтесь экспериментировать, больше опыта приобретете.
3. Такие простые печатки можно и без использования метода «ЛУТ» (лазерного принтера и утюга) делать. Достаточно применить перманентный фломастер или лак для ногтей

Спасибо за внимание!

Жмем «батон» с названием «Нравится» )

www.drive2.ru

Плавный розжиг светодиодов

Постоянно расширяющаяся сфера применения отлично работающих светодиодов раскрывает потребителям их дополнительные возможности. Одним из свойств, которые подчеркивают преимущества LED-светильников, является плавное включение светодиода, которое значительно расширяет их дизайнерские возможности.

Перспективы применения плавного розжига светодиодов

Необычные компоновки LED-светильников находят все большее применение в автомобилестроении, в дизайнерском оформлении зданий и помещений, создании непередаваемой атмосферы игры света на различных массовых мероприятиях. Учитывая возможность самостоятельно смонтировать плавное включение светодиода, в ближайшие годы можно ожидать еще большего их распространения. Даже простая схема для плавного розжига и выключения светодиодов значительно повышает комфортность их применения:

  • подсветка на приборах включается/выключается плавно, не ослепляя водителя в ночное время;
  • свет в салоне зажигается постепенно при открытии дверей;
  • плавное включение габаритного освещения значительно продлевает срок эксплуатации LED-светильников.

Примечательно, что устройство плавного розжига светодиодных ламп, при небольшой потребляемой мощности, предполагает лишь параллельный монтаж полярного конденсатора. Емкость конденсатора не должна быть больше 2200 МкФ, а его плюсовой вывод припаивается к анодному проводу светодиода. Отрицательный вывод – присоединяется к катодному проводу.

О полярности при пайке конденсатора следует помнить, иначе он может просто взорваться при розжиге.

Преимущества светодиодов на основе тиристоров

По сети гуляет анекдот, связанный с тем, что в ответ на вопрос, мигает ли лампочка на модеме, пользователь ответил, что свет мигающий, но это не лампочка, а тиристорный светодиод, чем и сбил с толку работников техподдержки провайдера, поскольку таких светодиодов просто не бывает.

Тиристор может выполнять только роль своеобразного ключа, управляющего мощной нагрузкой, а также переключателя. Определение тиристорный светодиод появилось после того, как производители светильников заменили дорогостоящий диодный мост, применявшийся для того, чтобы запустить LED. Создав прибор, состоящий из 2-х тиристоров, подключенных параллельно-встречным путем, удалось избавиться от диодного моста. Благодаря тому, что был использован такой своеобразный тиристорный светодиод — цена LED-светильников значительно снизилась и стала приемлемой для покупателя.

Свойства электронного ключа позволяют создать не только плавное включение светодиодов – тиристора применяются и в схемах, обеспечивающих постепенное включение/выключение даже простых ламп накаливания (специальные выключатели). Учитывая приемлемую цену LED-светильников без диодного моста, плавное включение и выключение светодиодов на тиристоре значительно расширяет область применения этого современного и эффективного средства подсветки и освещения.

Плавный розжиг и затухание возможно сделать самим

Так называемая вежливая подсветка в автомобиле именуется как плавный розжиг и затухание светодиодов или их платы. Она необходима с целью предотвращения случайного ослепления. Плавность включения делает световой источник визуально эффектным. В статье присутствует несколько вариантов схем, которые помогут обустроить плавную подсветку не только в салоне авто, но и внутри фар.

В Интернете присутствует изобилие схем плавного включения и затухания светодиодов (с напряжением от 12В), которые можно выполнить самостоятельно. У всех их есть определенные достоинства и изъяны, разные уровни сложности, а также различия в качестве электронной схемы.

Зачастую, в сооружении громоздких плат с дорогими деталями и прочим наполнением нет смысла. Стоит отметить, что плавное включение светодиода на одном транзисторе, а также его выключение — технически возможно. Лишь единственный транзистор с малой обвязкой будет достаточным для корректной и постепенной активации светодиодного кристалла. Далее представлена схема, которая проста в реализации и не требует дорогостоящих материалов. Включение и выключение в ней осуществляется посредством плюсового привода.

При начале подачи напряжения сквозь резистор R2 протекает ток и оптимизирует конденсатор С1. Стоит учесть, что напряжение в конденсаторе не способно мгновенно изменяться, а это играет на руку плавному открыванию транзистора VT1. Ток затвора который продолжает нарастать (вывод 1) проходит через резистор R1, а также взращивает положительный потенциал на самом стоке (выход 2) транзистора. Как результат наступает плавная активация светодиодов. При деактивации питания случается разрыв функционирующей электрической цепи по плюсу (управляющему). В свою очередь конденсатор постепенно разряжается, и отдает свою энергию R1 и R3 (резисторам). Разряд и его скорость определяет номинал резистора R3. С возрастанием сопротивления накопившаяся энергия пойдет на транзистор. Это означает, что процесс затухания будет протекать дольше. Чтобы можно было настроить время полноценного включения и деактивации напряжения, схему можно разнообразить резисторами R4, а также R5. Не смотря на это, для корректной работы данную схему лучше применять с резисторами R3 и R2 с небольшим рабочим номиналом.

Стоит учесть, что каждую из схем можно сложить самостоятельно даже на маленькой плате. Нужно детальнее рассмотреть элементы схемы. Основной составляющей управления считается n-канальный транзистор IRF540. Транзистором именуется прибор полупроводникового типа, который способен генерировать или усиливать колебания. Стоковое напряжение транзистора может достигать 23 А, а также 100В – напряжение сток-исток. Вместо указанного в схеме транзистора можно применять КП540 (аналог отечественный). За розжиг светодиодов и плавность их выключения отвечает сопротивление R2, значение которого не должно превышать 30–68 кОм. Стоит отметить, что резистор представляет собой составляющую электрических цепей пассивного типа, которой свойственен переменный или определенный показатель электрического сопротивления. Основная функция резистора состоит в линейном преобразовании напряжения в силу тока и наоборот, и т.д.

За плавное затухание (выключение) отвечает сопротивление R3 с рабочим диапазоном в 20–51 кОм. С целью задания напряжения затвора существует сопротивление R1, номинал которого 10 кОм. Емкость конденсатора С1 (минимальная) обязана достигать 220 мкФ с максимальным напряжением около 16 В. Если емкость увеличить до 470 мкФ, то возрастет и время на полное выключение и розжиг светодиода. В случае покупки конденсатора, работающего с большим напряжением, понадобится увеличение и самой платы.

Управление и его корректировка по «минусу»

Представленные выше схемы идеальны для внедрения их в устройство автомобиля. Стоит учесть, что сложность выполнения электрических схем заключается в замыкании некоторых контактов относительно полюса, а остальных по минусу (корпусной части или приводу).

Для управления приведенной схемой по минусу, необходимо осуществить ее доработку. К примеру, следует заменить транзистор на «p-канальный», для этого подойдет IRF9540N. Далее, вывод к минусу конденсатора нужно соединить с точкой троих резисторов, которая является общей для них. К истоку VT1 следует замкнуть плюсовой вывод. Подлежащая доработке схема будет иметь обратную полярность в своем питании, при этом плюсовой контакт при управлении сменится минусовым.

Ардуино: секреты работы с ним

Arduino – является инструментом для создания разных устройств электронного типа, разработан для непрофессиональных пользователей. Речь идет о проектировке робототехники, а также систем автоматики. Устройства, работающие на Arduino, могут принимать сигналы из разных датчиков и производить управление исполнительными приспособлениями.

Arduino представляет собой плату небольших размеров, оборудованную индивидуальной памятью и процессором, которые находят взаимодействие со средой их окружения. Данная особенность существенно отличает такое устройство от ПК, который не покидает рамок виртуального мира. Помимо этого, Arduino способен работать вместе с компьютером или в автономном (индивидуальном) режиме.

На плате устройства присутствуют несколько десятков контактов. Именно к ним можно осуществить подключение: датчиков, светодиодов, плат расширения, моторов, и т.д. В сам процессор стоит загрузить приложение для Ардуино или скетч, она способна принимать все показания, а также управлять устройствами, согласно заданного алгоритма. Стоит отметить, что выходы на плате Ардуино именуются Pin, поэтому после загрузки скетча станет ясно, как работать с таким инструментом.

Возможно ли плавное включение светодиода на ардуино? Для начала стоит применить упрощенный скетч плавный розжиг светодиодов. Яркость светодиодов будет изменена при помощи ШИМ. Для этого понадобятся следующие составляющие:

  1. Плата Arduino Uno;
  2. Светодиод;
  3. Плата-макет;
  4. Резистор на 220 Ом;
  5. Провода.

Стоит знать, что АnalogWrite (функция) используется с целью затухания и медленного розжига светодиода. Именно AnalogWrite применяет модуляцию широтно-импульсного типа (PWM). Она позволяет осуществлять активацию и деактивацию цифрового пина на большой скорости, нарабатывая процесс медленного затухания.

Чтобы подключить к Ардуино светодиод, необходимо соединить его более длинную ногу (анод) с цифровым пином №9, который расположен на плате, посредством резистора 220 Ом. Затем, более укороченную ногу светодиода (катод с отрицательным зарядом) стоит направить к земле.

led-svetodiody.ru

Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Плавное включение и выключение светодиодов

Схема служит для плавного разгорания и плавного выключения светодиодов, что будет полезно для подсветки приборной панели и габаритных огней. Принцип работы следующий. При подаче напряжения 12V на вход «ON» происходит плавное включение подсветки в течение 15 сек. (время задается в прошивке).
При обрыве (отключении) происходит плавное выключение подсветки. Для прошивки обязательно необходим AVR-программатор.

Теперь рассмотрим компоненты данного устройства
1. Клеммник винтовой, 2-контактный
2. Клеммник винтовой, 3-контактный
3. Микроконтроллер ATtiny13 — 8-битный
4. Стабилизатор напряжения 78L05
5. Конденсатор электролитический 10 мкФ, 25 В
5. Конденсатор электролитический 100 мкФ, 10 В
6. Полевый транзистор IRF510
7. Импульсный диод 1N4148 150мА
8. Резистор 10кОМ (3шт)
9. Резистор 100кОм
10. Биполярный транзистор BC547
11. Конденсатор керамический дисковый 0.1 мкФ

Изготовление печатной платы для устройства
В программе Sprint Layout 5 начертил дорожки.
Плавное включение, выключение светодиодов.lay — Моя печатная плата «Плавное включение и выключение светодиодов».


Стирал растворителем порошок от лазерного принтера.


Припаял на свои места нужные элементы.



Со стороны дорожек вышла такая картина.

Прошивка микроконтроллера для устройства
Прошивка для микроконтроллера
Прошивка прошла успешно. Фьюзы не трогал.

Проверка работоспособности устройства
При подаче питания на плату, светодиод вспыхивает и сразу тухнет… Попытка замкнуть клемму «ON» с клеммой «+12В» Заработало! Медленно разгорается и медленно тухнет!

Результат получен, теперь надо придумать, куда этот устройство приметить? Может быть будет для подсветки салона. У гольфа концевик двери выход только минус, а устройство требует вход +12V.






Нравится

59



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru