Почему вертолет на пульте управления не взлетает – Почему вертолёт на пульте управления не взлетает как починить — Как починить или отремонтировать?

Содержание

Радиоуправляемый вертолет не взлетает, устранение неполадок.

Вы приобрели вертолет на радиоуправлении, наслаждались и радовались полетами, но в один день ваша модель перестала отвечать на команды, не способна взлететь или же вы заметили другую проблему? В этой статье мы рассмотрим самые часто возникающие неполадки и сбои.

 

 

—— Почему не взлетает радиоуправляемая модель? ——

 

 

Для начала следует выявить проблему, а их может быть несколько. Первая проблема заключается в нарушении работы двигателя вертолета, со временем шестеренки изнашиваются и выходят из строя. Определить, что проблема именно с приводом помогут лопасти, если они вращаются не достаточно быстро и не могут полноценно поднять и поддерживать машину в воздухе. Но если винты вращаются достаточно быстро, а игрушка на радиоуправлении все равно не взлетает, причиной может быть аккумулятор. Проверьте его мощность и подзарядите, если же никакого эффекта не будет, блок питания необходимо заменить. Третья возможная проблема заключается в нарушении работы основного вала, если радиоуправляемую модель качает из стороны в сторону, и машина теряет управление, то скорее всего проблема заключается в вале. Основной причиной являются падения с высоты и столкновения с твердыми предметами.

 

 

—— Устранение неполадок ——

 

 

Определив проблему следует перейти к ее решению. В первых двух случаях, скорее всего вам потребуется заменить поврежденную составляющую, и с третьим не возникнет особых проблем. Подобным проблемам в основном подвержены модели соосной схемы. Мы уже выделили три основные проблемы из множества. Лопасть или прокручивается или же вращается очень медленно, чтобы устранить данную проблему требуется посильнее закрутить винтики на верхней части. В целом стоит помнить, что любую проблему можно решить, в крайнем случае отнесите вашу радиоуправляемую модель в сервис центр, и мастер очень быстро вернет вашей птичке резвость и силу. Ни в коем случае не разбирайте и не лезьте внутрь игрушки, без должных навыков вы или устроите короткое замыкание, или же приведете всю систему в негодность. Так же можно нанести ущерб и себе. 

 

have.kz

RCView

«Ничто не вечно под луною»,  как  писал в своих стихах Н. М. Карамзин ,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов . Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта . В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107  и ему аналогичных . В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.

На что же следует первым делом обратить свое внимание , если вертолет не взлетает ?  

Не будем спешить и посмотрим всё ли  сделано согласно инструкции , а то есть :

  1. Пульт включен и горит индикатор включения .Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть , однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает . Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
  2. Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения  в вертолете.
  3. Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)

Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом.

Итак, вертолет включается , но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе.

Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода .

Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто ,для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются  лопасти верхнего и нижнего ротора . Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель. Для этого правда потребуется разобрать вертолет.

Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью ,но вертолет не взлетает , то причиной может быть АКБ . В среднем встроенный аккумулятор  Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд  и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на –(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)

В случае если вертолет не включается вовсе, а АКБ в нем не заряжается

Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде( например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства ,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта . В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v

Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.

Если вертолет включается,  лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.

В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком .

Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета  используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления  для нашей модели.

Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 — 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка  2.0х 55mm,лезвие (бритва)  и кусачки.

  1. Обрезаем остатки перемычек, убираем излишки.
  2. При помощи дрели делаем сквозное отверстие. Настоятельно рекомендую для начала  «накернить»(наметить) центр отверстия. Если мини-дрели нет, то можно сделать отверстие раскаленной стальной иглой.
  3. Выкручиваем 2 винтика из вашего вертолета, желательно из тех мест, где они не играют особой функциональной роли. Вкручиваем винты на несколько оборотов, выходящая часть должна быть примерно равна длине перемычек.
  4. Откусываем кусачками шляпки винтов.
  5. Собираем в обратной последовательности .Наслаждаемся результатом 🙂

Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.


Если у Вас сломался вертолет и Вы не знаете как его отремонтировать — напишите в комментариях модель Вашего вертолета, опишите поломку и мы постараемся написать следующую статью о ремонтах именно для Вашего случая.

 

Была ли полезна для Вас статья?

 

 

Обсудить на форуме

 

 

rcview.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы о вертолетах

1. Вертолёт кренится при взлёте,

это нормально?

Дело в том, что при взлёте на вертолёт действуют различные силы, вызванные как воздушными потоками, так и неровностями поверхности. Чтобы вертолёт не кренило и он не начинал скользить в одну из сторон, нужно осуществлять взлёт более быстро. При резком отрыве от земли вертолёт не успевает накрениться и выравнивается в воздухе.

2. Как ведут себя вертолеты в случае разрядки батареи при нахождении в воздухе?

Существует ли какая-то система аварийной посадки?
Когда в аккумуляторе остаётся малый заряд, лопасти вертолёта начинают крутиться медленнее и игрушка сама по себе плавно снижается. Это предохраняет от резкого падения вертолётов с высоты.

3. Как запускать сразу несколько вертолётов, если в них поддерживается эта функция?

Поставьте на вертолётах разные режимы, используя переключатели.

Включите первый пульт и первый вертолёт. Вертолёт поставьте на поверхность и двигайте рычаг подъёма вверх-вниз, пока винт не начнёт вращаться.

Закройте ИК-передатчик первого пульта рукой или одеждой, чтобы на него не среагировал второй вертолёт.

Включите второй пульт и второй вертолёт. Вертолёт поставьте на поверхность и двигайте рычаг подъёма вверх-вниз, пока винт не начнёт вращаться.

Перестаём закрывать передатчик, можно летать!

4. Как заряжать вертолёт?

Вертолёты с инфракрасным пультом заряжаются от пульта и через USB-шнур, который идёт в комплекте. Вертолёты с пультом радиоуправления заряжаются от сети.

5. Как работает вертолёт?

Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), а вращаются они благодаря работе двигателя.

6. Какая скорость полета вертолёта?

Это зависит от модели: от 5 до 12 км/ч.

7. Можно ли в одном помещении запускать сразу две ИК-модели вертолета? Не будет ли пробем с управлением?

Модели на инфракрасном пульте имеют несколько каналов: их можно запускать вместе.

8. Можно ли запускать два радиоуправляемых вертолёта вместе?

Мы не рекомендуем это делать, т.к. радиоволны могут совпасть, что будет мешать нормальному полёту.

9. Чем ИК-управление отличается от Р/У?

ИК обладает меньшим радиусом действия. Для управления полётом необходимая прямая видимость между пультом и вертолётом. Солнечный свет может создавать помехи управляющему сигналу. У Р/У радиус действия больше, незначительные препятствия не мешают управлению.

10. Что делать, если вертолёт сломался?

Если вертолёт не работает по причине производственного брака и прошло менее двух недель с момента покупки – Вы можете его обменять или сдать в точку продаж.

Если вертолёт сломался по причине неправильной эксплуатации, его можно отдать в ремонт.

Можно попробовать устранить неисправность самостоятельно. При этом могут потребоваться запчасти.

Некоторые легко устранимые неисправности:

«После падения не крутится хвостовой винт»

Вероятно при падении он слишком плотно наделся на свою ось и из-за возникшего трения о плоскость моторчика не может вращаться. Достаточно поддеть его и на 1 миллиметр приподнять на оси, чтобы под ним появился зазор.

«После падения перестал крутиться один из несущих винтов»

Как правило, причина в том, что сдвинулась и вышла из зацепления одна из шестерней. Шестерню нужно вернуть на место, а если ситуация будет повторяться, то можно попробовать зафиксировать её супер клеем. Также нужно убедиться, что причиной не является люфт всей оси в вертикальной плоскости. Если это так – нужно ослабить винт крепления наконечника оси, максимально поднять ось, максимально надеть наконечник и затянуть фиксирующий винт. Люфт исчезнет.

«Вертолёт при зависании описывает круги вокруг точки, где должен зависнуть»

Такое случается при ослаблении крепления лопастей и появлении в них значительных люфтов. Достаточно аккуратно подтянуть лопасти (Но не перетянуть! Лопасти должны вращаться в креплениях свободно). Также нужно убедиться, что целы выступы на наконечнике оси винта, являющиеся осью качания для крепежа верхнего винта. Если один из выступов срезало – нужно заменить наконечник.

«Вместо зависания вертолёт тянет вперёд (или например назад)»

Нарушен баланс вертолёта. Во-первых — убедитесь, что хвостовое оперение на месте. Оно воспринимает нагрузку от потока воздуха и если его снять, вертолёт будет тянуть вперёд. Во-вторых — попробуйте восстановить баланс вертолёта. К примеру, на Gyro-601 для этого нужно снять кабину, ослабить крепление аккумулятора и его перемещением вперёд-назад добиться положения, в котором баланс идеален. Проверять результат нужно в безветренной обстановке.

11. Что значит «трёхканальный»?

Каналы управления отвечают за маневренность, возможности полёта:
1.кручение вокруг своей оси влево/вправо,
2.движение вверх/вниз,
3.движение вперёд/назад.

12. Что такое гироскоп?

Гироскоп был изобретён ещё в начале 19-го столетия Иоганном Боненбергером, а известный философ и учёный Фуко впервые применил его как прибор, показывающий изменение направления Земли; он же и ввёл в оборот этот термин.

Cам по себе гироскопический эффект не является чем-то изобретённым, он существует объективно как закон физики. Примером его действия является обычный детский волчок, который крутится вокруг своей оси и не падает, сохраняя вертикальное положение. В точке опоры волчка об пол возникает сила, под действием которой ось его вращения отклоняется от вертикали, а центробежная сила вращающейся массы препятствует изменению плоскости вращения и вынуждает волчок при движении сохранять заданную ориентацию в пространстве.

Сейчас гироскопом называют устройство, позволяющее сохранять курсовую устойчивость тела в пространстве при его движении. В современной промышленности гироскопы применяют в приборах навигации для поддержания заданного курса, при конструировании настоящих вертолётов, самолётов, космических ракет и подводных лодок.

Какое преимущество даёт гироскоп в случае радиоуправляемого вертолёта?

Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.

В чем отличие игрушечных вертолётов без гироскопа от вертолётов с гироскопом.

Недорогие вертолёты без гироскопа уже довольно давно появились на рынке. Любители запускать радиоуправляемые модели, а, тем более, профессионалы в этой области, знают, как непросто управлять этими маленькими вертолётиками. В отличие от настоящих вертолётов, свободно парящих в небе, модели заносит, крутит, а мягкая посадка поначалу только снится.

Сколько новичков это отвратило от радостей свободного пилотирования! А ребёнок успевал поиграть в эту игрушку всего несколько минут, после чего вертолёт терял управление, врезался в препятствие или падал с большой высоты — и тут же ломался. Понятное дело: слёзы, обида, расстраиваются и родители, и пилот… Вертолёты с гироскопом, благодаря стабильности полёта, позволяют научиться управлять ими без суеты и страха сломать игрушку. Вы полностью контролируете процесс, Ваша модель максимально послушна.

13. Немного о моделях вертолетов

Радиоуправляемые вертолеты на радиоуправлении пользуются особым спросом не только у детей и молодежи, но и у взрослых.

Они различаются по:

  • конструкции,
  • техническим характеристикам,
  • двигателю,
  • размерам.

Соответственно они предназначены для запуска в различных условиях. Мини вертолеты подходят для запуска в любых помещениях – квартирах, офисах, загородных домах. Есть 2-х канальные мини вертолеты, совершающие движения вверх — вниз , вперед, и есть 3-х канальные, которые еще могут двигаться вправо-влево. Для управления ими используется ИК порт, радиус действия в районе 10 метров. Такие модели безопасны для детей, так как они очень легкие, использовать на улице можно в безветренную погоду. Продаются такие вертолеты полностью собранными и готовыми к работе.

Средние по размеру радиоуправляемые вертолеты на радиоуправлении, как правило имеют 3-х и 4-х канальную систему радиоуправления, вертолеты побольше размером и выше классом имеют 6-ти канальное управление.

Под «каналами управления» подразумевается управление каким то движением радиоуправляемой модели, например полет вертолета вправо — влево, или какой то функцией модели, например «газ». То есть один канал выполняет одну функции. В процессе движения могут быть задействованы несколько каналов. Радио пульты к моделям бывают — двух, трех, четырех, пяти, шести канальные и т.д.

Если вам интересны компактные вертолеты, которые можно запускать на улице и в некоторых помещениях – рекомендуем популярные модели радиоуправляемых вертолетов Syma, WLToys и UDI, среднего класса. Это радиоуправляемые модели более сложной конструкции, чем мини вертолеты, и предназначенные для полетов на дальние расстояния на открытых территориях. Радиус полета таких моделей более 100 метров, запускать их можно в любое время года, главное, что бы не было осадков и сильного ветра, который может помешать управлению. Научиться управлять ими не сложно, нужно только немного попрактиковаться. Сделать это можно с помощью обучающей программы, который идет в комплекте таких моделей.

Модели с 6-ти канальным управлением (они как правило больше размеру) более продвинутые технически, что позволяет им совершать разнообразные маневренные движения в воздухе и фигуры высшего пилотажа, их управление достаточно чувствительное к изменению. Но они требуют определенных навыков пилотирования, без подготовки управлять таким вертолетом будет проблематично.

Практически, любые радиоуправляемые вертолеты, можно запускать на улице в любое время года, но желательно в хорошую безветренную погоду.

Радиоуправляемые вертолеты можно различить по конструкции винтов

  • Соосные вертолеты. Например, радиоуправляемые вертолеты с соосной конструкцией винтов – винты находятся друг над другом и вращаются в противоположные стороны, с помощью двух двигателей. Такие вертолеты легко управляются и хорошо подходят для начинающих, а так же для любителей «спокойных полетов». Полеты вертолета вверх и вниз управляются ручкой газа, и чем больше газ, тем больше тяга. Полёты влево и вправо, вперёд назад осуществляется путем наклона нижнего винта (тарелкой автомата). Разворот вокруг своей оси производится путём изменения скорости вращения верхнего винта. Радиоуправляемый вертолет может висеть на месте без рулевого управления, так как балансир (это тяга с грузами на концах расположенная сверху вертолёта) и верхний винт стремятся всегда выровнять вертолёт горизонтально без постороннего вмешательства.
  • Радиоуправляемые вертолеты классической конструкции винтов. Один винт основной (сверху), другой на хвосте.Такие модели более сложные в управлении и требуют хорошей тренировки. Летает такой радиоуправляемый вертолет вправо и влево, вперёд и назад путем наклона основного винта. Вверх и вниз двигается путём изменения угла атаки (наклон лопастей винта) и скорости вращения двигателя.

Радиоуправляемые модели вертолетов бывают:

  • Электрические
  • ДВС (Двигателем внутреннего сгорания). Можете заказать на радиоуправляемые модели вертолетов запчасти через наш сайт по выгодной цене.

Преимущества электрического двигателя – увеличение времени полета, мощность, долговечность, простота конструкции, облегченная настройка. От него нет шума, неприятного запаха, отсутствует гарь и масляные пятна. Небольшие габариты позволяют тренироваться в закрытом помещении.

Радиоуправляемый вертолет с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) достаточно сложная модель. Для нее требуется топливо, масло, свечи зажигания, устройство для разогрева свечей. Настройка двигателя у этой модели требует специальных знаний и навыков. Но управление такой моделью вызывает особые ощущения.

Радиоуправляемые модели вертолетов еще отличаются по комплектности
У людей кто увлекается этим хобби есть разные предпочтения при выборе комплекта, кто то любит сам планировать и собирать модели, занимать апгрейдом и решать какой она будет, кто то предпочитает уже собранную и настроенную, что зарядить АКБ и можно было запускать.

Поэтому на рынке существуют различные комплектации:

  • RTF — полностью собранные и готовые к полету (радиоуправляемая модель + радиоаппаратура), вам надо только зарядить аккумулятор.
  • KIT — набор деталей для сборки. Модель идет в разобранном виде и ее нужно полностью собирать и докупать необходимые части.
  • ARF — почти готово к запуску (полету). В такой комплектации радиоуправляемого вертолета будет не доставать какой то части, например, двигателя, но сама модель будет собрана.

14. О частотах на которых работают радиоуправляемые вертолеты

Если играть несколькими радиоуправляемыми вертолетами по близости, которые используют одну частоту, например 40MHz, то управление вертолетами на радиоуправлении может запутаться, пульт одного вертолета будет ловить другой радиоуправляемый вертолет. Чтобы этого избежать нужно выбирать радиоуправляемые модели на разных частотах, например на 40MHz и 27MHz (часто одинаковые модели имеют разные частоты, но это не у всех моделей), или использовать радиоуправляемые вертолеты, работающие на частоте 2.4 GHz, пульт таких вертолетов «запоминает» свой вертолет.

megadetki.by

Не взлетает вертолет на пульте управлениячто делать?

Не взлетает вертолет на пульте управлениячто делать? — Умные вопросы

Подскажите пожалуйста у меня вертолет на пульте управления не взлетает хотя движки работают хорошо вертолет мощный не могу понять че не взлетает и у меня нет одной подпорки под гироскоп может это из за этого

2 годов назад

от
Иван Иванов

1 ответ

Не удачная посадка вертолета или любое сильное механическое воздействие на него, может стать корневой причиной. Того, что игрушка потеряет возможность взлетать и радовать своего хозяина.
Вполне возможно причиной, может стать не исправность пульта управления. К примеру, плохой контакт батарейки в пульте, что может привести к значительному искажению сигнала управления посылаемого к вертолету. Так же возможно, что не достаточное питание пульта батарейки. В таком случае будет посылаться очень слабый сигнал и Ваш самолет не взлетит.
Самой распространенной причиной, является слабо заряженная батарея. В такой ситуации вертолету для подъема не хватает мощности. И он передвигается по земле, как обычная радиоуправляемая машина. Бракованная батарея, может привести к тому, что даже при длительной зарядке — мощности будет не хватать

2 годов назад

от
fullface

Связанные вопросы

1 ответ

4 годов назад

от
тиберий малеванец

2 ответов

6 годов назад

от
Suleymanov Allahverdi

1 ответ

5 годов назад

от
Диана Колодяжная

engangs.ru