Полное описание работы исполнительных устройств ардуино – Подключаем кучу устройств к Arduino по 5 проводам / Arduino / RoboCraft. Роботы? Это просто!

Содержание

Литература

Данный раздел посвящен книгам из мира Arduino. Для новичков и профессионалов.

Все книги и материалы представлены исключительно в ознакомительных целях, после ознакомления просим вас приобрести цифровую или бумажную копию.

Программы для чтения книг:


Практическая энциклопедия Arduino [2017]

В книге обобщаются данные по основным компонентам конструкций на основе платформы Arduino, которую представляет самая массовая на сегодняшний день версия ArduinoUNO или аналогичные ей многочисленные клоны. Книга представляет собой набор из 33 глав-экспериментов. В каждом эксперименте рассмотрена работа платы Arduino c определенным электронным компонентом или модулем, начиная с самых простых и заканчивая сложными, представляющими собой самостоятельные специализированные устройства. В каждой главе представлен список деталей, необходимых для практического проведения эксперимента. Для каждого эксперимента приведена визуальная схема соединения деталей в формате интегрированной среды разработки Fritzing. Она дает наглядное и точное представление — как должна выглядеть собранная схема. Далее даются теоретические сведения об используемом компоненте или модуле. Каждая глава содержит код скетча (программы) на встроенном языке Arduino с комментариями.

Скачать книгу «Практическая энциклопедия Arduino»


Электроника. Твой первый квадрокоптер. Теория и практика [2016]

Детально изложены практические аспекты самостоятельного изготовления и эксплуатации квадрокоптеров. Рассмотрены все этапы: от выбора конструкционных материалов и подбора компонентов с минимизацией финансовых затрат до настройки программного обеспечения и ремонта после аварии. Уделено внимание ошибкам, которые часто совершают начинающие авиамоделисты. В доступной форме даны теоретические основы полета мультироторных систем и базовые понятия работы со средой Arduino IDE. Приведено краткое описание устройства и принципа работы систем GPS и Глонасс, а также современных импульсных источников бортового питания и литий-полимерных батарей. Подробно изложен принцип работы и процесс настройки систем OSD, телеметрии, беспроводного канала Bluetooth и популярных навигационных модулей GPS Ublox. Рассказано об устройстве и принципах работы интегральных сенсоров и полетного контроллера. Даны рекомендации по подбору оборудования FPV начального уровня, приведен обзор программ для компьютеров и смартфонов, применяемых при настройке оборудования квадрокоптера.

Скачать книгу «Электроника. Твой первый квадрокоптер. Теория и практика»


Проекты с использованием контроллера Arduino (2-е изд.) [2015]

В книге рассмотрены основные платы Arduino и платы расширения (шилды), добавляющие функциональность основной плате. Подробно описан язык и среда программирования Arduino IDE. Тщательно разобраны проекты с использованием контроллеров семейства Arduino. Это проекты в области робототехники, создания погодных метеостанций, «умного дома», вендинга, телевидения, Интернета, беспроводной связи (bluetooth, радиоуправление).

Во втором издании добавлены проекты голосового управления с помощью Arduino, работа с адресуемыми RGB-лентами, управление iRobot Create на Arduino. Рассмотрены проекты с использованием платы Arduino Leonardo. Приведены пошаговые уроки для начинающих разработчиков.

Скачать книгу «Проекты с использованием контроллера Arduino (2-е изд.)»

Скачать книгу «Проекты с использованием контроллера Arduino»


Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства [2015]

Книга посвящена проектированию электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы Arduino. Приведены основные сведения об аппаратном и программном обеспечении Arduino. Изложены принципы программирования в интегрированной среде Arduino IDE. Показано, как анализировать электрические схемы, читать технические описания, выбирать подходящие детали для собственных проектов. Приведены примеры использования и описание различных датчиков, электродвигателей, сервоприводов, индикаторов, проводных и беспроводных интерфейсов передачи данных. В каждой главе перечислены используемые комплектующие, приведены монтажные схемы, подробно описаны листинги программ. Имеются ссылки на сайт информационной поддержки книги. Материал ориентирован на применение несложных и недорогих комплектующих для экспериментов в домашних условиях.

Скачать книгу «Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства»


Быстрый старт. Первые шаги по освоению Arduino [2015]

Книга ARDUINO Быстрый старт. Первые шаги по освоению ARDUINO содержит всю информацию для ознакомления с платой Arduino,а также 14 практических экспериментов с применением различных электронных компонентов и модулей.

Быстрый старт с набором Arduinо. Полученные знания, в дальнейшем, дадут возможность создавать свои собственные проекты и с легкостью воплощать их в жизнь.

Скачать книгу «Быстрый старт. Первые шаги по освоению Arduino»


Arduino, датчики и сети для связи устройств (2-е изд.) [2015]

Рассмотрены 33 проекта на основе микроконтроллерной платы Arduino, в которых показано, как сделать, чтобы электронные устройства могли обмениваться между собой данными и реагировать на команды. Показано, как изменить настройки домашнего кондиционера, «позвонив ему» со своего смартфона; как создавать собственные игровые контроллеры, взаимодействующие по сети; как использовать устройства ZigBee, Bluetooth, инфракрасное излучение и обычное радио для беспроводного получения информации от различных датчиков и др. Рассмотрены языки программирования Arduino, Processing и PHP.

Прочитав книгу — «Arduino, датчики и сети для связи устройств», Вы научитесь создавать сети интеллектуальных устройств, которые обмениваются данными и реагируют на команды. Книга идеально подходит для людей, которые стремятся воплотить на практике свои творческие идеи. Вам не надо обладать специальными техническими знаниями и навыками в области электроники, Для начала реализации проектов необходимы только книга, идеи и недорогой набор с контроллером Arduino и некоторыми сетевыми модулями и датчиками.

Скачать книгу «Arduino, датчики и сети для связи устройств»


Arduino Essentials [2015]

The Arduino is an open source microcontroller built on a single circuit board that is capable of receiving sensory input from its environment and controlling interactive physical objects. It is also a development environment that allows you to write software to the board, and is programmed in the Arduino programming language. The Arduino has become the most popular microcontroller platform and thus hundreds of projects are being developed using it, from basic to advanced levels.

This book will first introduce you to the most important board models of the Arduino family. You will then learn to set up the Arduino software environment. Next, you will work with digital and analog inputs and outputs, manage the time precisely, establish serial communications with other devices in your projects, and even control interrupts to make your project more responsive. Finally, you will be presented with a complete real-world example by utilizing all the concepts learned so far in the book. This will enable you to develop your own microcontroller projects.

Download book «Arduino Essentials»


Arduino Development Cookbook [2015]

If you want to build programming and electronics projects that interact with the environment, this book will offer you dozens of recipes to guide you through all the major applications of the Arduino platform. It is intended for programming or electronics enthusiasts who want to combine the best of both worlds to build interactive projects.

The single-chip computer board Arduino is small in size but vast in scope, capable of being used for electronic projects from robotics through to home automation. The most popular embedded platform in the world, Arduino users range from school children to industry experts, all incorporating it into their designs.

Arduino Development Cookbook comprises clear and step-by-step recipes that give you the toolbox of techniques to construct any Arduino project, from the simple to the advanced. Each chapter gives you more essential building blocks for Arduino development, from learning about programming buttons through to operating motors, managing sensors, and controlling displays. Throughout, you’ll find tips and tricks to help you troubleshoot your development problems and push your Arduino project to the next level!

Download book «Arduino Development Cookbook»


Arduino Sketches: Tools and Techniques for Programming Wizardry [2015]

Master programming Arduino with this hands-on guide Arduino Sketches is a practical guide to programming the increasingly popular microcontroller that brings gadgets to life. Accessible to tech-lovers at any level, this book provides expert instruction on Arduino programming and hands-on practice to test your skills. You’ll find coverage of the various Arduino boards, detailed explanations of each standard library, and guidance on creating libraries from scratch plus practical examples that demonstrate the everyday use of the skills you’re learning.

Work on increasingly advanced programming projects, and gain more control as you learn about hardware-specific libraries and how to build your own. Take full advantage of the Arduino API, and learn the tips and tricks that will broaden your skillset. The Arduino development board comes with an embedded processor and sockets that allow you to quickly attach peripherals without tools or solders. It’s easy to build, easy to program, and requires no specialized hardware. For the hobbyist, it’s a dream come true especially as the popularity of this open-source project inspires even the major tech companies to develop compatible products.

Download book «Arduino Sketches: Tools and Techniques for Programming Wizardry»


Arduino and LEGO Projects [2013]

We all know how awesome LEGO is, and more and more people are discovering how many amazing things you can do with Arduino. In Arduino and LEGO Projects, Jon Lazar shows you how to combine two of the coolest things on the planet to make fun gadgets like a Magic Lantern RF reader, a sensor-enabled LEGO music box, and even an Arduino-controlled LEGO train set.

* Learn that SNOT is actually cool (it means Studs Not on Top)
* See detailed explanations and images of how everything fits together
* Learn how Arduino fits into each project, including code and explanations

Whether you want to impress your friends, annoy the cat, or just kick back and bask in the awesomeness of your creations, Arduino and LEGO Projects shows you just what you need and how to put it all together.

Download book «Arduino and LEGO Projects»


Arduino Workshop [2013]

The Arduino is a cheap, flexible, open source microcontroller platform designed to make it easy for hobbyists to use electronics in homemade projects. With an almost unlimited range of input and output add-ons, sensors, indicators, displays, motors, and more, the Arduino offers you countless ways to create devices that interact with the world around you.

In Arduino Workshop, you’ll learn how these add-ons work and how to integrate them into your own projects. You’ll start off with an overview of the Arduino system but quickly move on to coverage of various electronic components and concepts. Hands-on projects throughout the book reinforce what you’ve learned and show you how to apply that knowledge. As your understanding grows, the projects increase in complexity and sophistication.

Download book «Arduino Workshop»


C Programming for Arduino [2013]

Building your own electronic devices is fascinating fun and this book helps you enter the world of autonomous but connected devices. After an introduction to the Arduino board, you’ll end up learning some skills to surprise yourself.

Physical computing allows us to build interactive physical systems by using software & hardware in order to sense and respond to the real world. C Programming for Arduino will show you how to harness powerful capabilities like sensing, feedbacks, programming and even wiring and developing your own autonomous systems.

C Programming for Arduino contains everything you need to directly start wiring and coding your own electronic project. You’ll learn C and how to code several types of firmware for your Arduino, and then move on to design small typical systems to understand how handling buttons, leds, LCD, network modules and much more.

Download book «C Programming for Arduino»


Arduino для начинающих волшебников [2012]

Эта книга о платформе Arduino, которая день ото дня становится все популярнее, и целая армия экспериментаторов-надомников, конструкторов-любителей и хакеров начинает использовать ее для воплощения в жизнь как прекрасных, так и совершенно сумасшедших проектов. С помощью Arduino любой гуманитарий может познакомиться с основами электроники и программирования и быстро начать разработку собственных моделей, не тратя на это значительных материальных и интеллектуальных ресурсов. Arduino объединяет игру и обучение, позволяет создать что-то стоящее и интересное под влиянием внезапного порыва, воображения и любопытства. Эта платформа расширяет возможности креативного человека в сфере электроники, даже если он в ней ничего не смыслит! Экспериментируйте и получайте удовольствие!

Скачать книгу «Arduino для начинающих волшебников»


Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino [2012]

Рассмотрено программирования микроконтроллерных плат Arduino/Freduino. Описана структура и функционирование микроконтроллеров, среда программирования Arduino, необходимые инструменты и комплектующие для проведения экспериментов. Подробно рассмотрены основы программирования плат Arduino: структура программы, команды, операторы и функции, аналоговый и цифровой ввод/вывод данных. Изложение материала сопровождается более 80 примерами по разработке различных устройств: реле температуры, школьных часов, цифрового вольтметра, сигнализации с датчиком перемещения, выключателя уличного освещения и др. Для каждого проекта приведен перечень необходимых компонентов, монтажная схема и листинги программ. На FTP-сервере издательства выложены исходные коды примеров из книги, технические описания, справочные данные, среда разработки, утилиты и драйверы.

Скачать книгу «Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino»


Arduino and Kinect Projects [2012]

If you’ve done some Arduino tinkering and wondered how you could incorporate the Kinect—or the other way around—then this book is for you. The authors of Arduino and Kinect Projects will show you how to create 10 amazing, creative projects, from simple to complex. You’ll also find out how to incorporate Processing in your project design—a language very similar to the Arduino language.

The ten projects are carefully designed to build on your skills at every step. Starting with the Arduino and Kinect equivalent of «Hello, World,» the authors will take you through a diverse range of projects that showcase the huge range of possibilities that open up when Kinect and Arduino are combined.

Download book «Arduino and Kinect Projects»


Atmospheric Monitoring with Arduino [2012]

Makers around the globe are building low-cost devices to monitor the environment, and with this hands-on guide, so can you. Through succinct tutorials, illustrations, and clear step-by-step instructions, you’ll learn how to create gadgets for examining the quality of our atmosphere, using Arduino and several inexpensive sensors.

Detect harmful gases, dust particles such as smoke and smog, and upper atmospheric haze—substances and conditions that are often invisible to your senses. You’ll also discover how to use the scientific method to help you learn even more from your atmospheric tests.

* Get up to speed on Arduino with a quick electronics primer
* Build a tropospheric gas sensor to detect carbon monoxide, LPG, butane, methane, benzene, and many other gases
* Create an LED Photometer to measure how much of the sun’s blue, green, and red light waves are penetrating the atmosphere
* Build an LED sensitivity detector—and discover which light wavelengths each LED in your Photometer is receptive to
* Learn how measuring light wavelengths lets you determine the amount of water vapor, ozone, and other substances in the atmosphere

Download book «Atmospheric Monitoring with Arduino»


Руководство по освоению Arduino [2012]

Издание представляет собой русскоязычный перевод одного из документов по работе с набором ARDX (Starter Kit for Arduino), предназначенного для экспериментов с Arduino. В документации описано 12 простейших проектов, ориентированных на начальное знакомство с модулем Arduino.

Основная цель этого набора – интересно и с пользой провести время. А помимо этого — освоить разнообразные электронные компоненты путем сборки небольших простых и интересных устройств. Вы получаете работающее устройство и инструмент, позволяющий понять принцип действия.

Скачать книгу «Руководство по освоению Arduino»


Большая Энциклопедия Электрика [2011]

Самая полная на сегодняшний день книга, в которой вы найдете массу полезной информации, начиная с азов. В книге раскрыты все основные проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с электричеством и электрооборудованием. Описание видов кабелей, проводов и шнуров, монтаж и ремонт электропроводки и многое другое.

В книге «Большая энциклопедия электрика» раскрыты все основные проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с электричеством и электрооборудованием. Описание видов кабелей, проводов и шнуров, монтаж и ремонт электропроводки и многое другое. Эта книга станет полезным справочником и для электрика-специалиста, и для домашнего умельца.

Эта книга станет полезным справочником и для электрика-специалиста, и для домашнего умельца.

Скачать книгу «Большая Энциклопедия Электрика»


Arduino блокнот программиста [2011]

Этот блокнот следует рассматривать, как удобное, лёгкое в использовании руководство по структуре команд и синтаксису языка программирования контроллера Arduino. Для сохранения простоты, были сделаны некоторые исключения, что улучшает руководство при использовании начинающими в качестве дополнительного источника информации — наряду с другими web-сайтами, книгами, семинарами и классами. Подобное решение, призвано акцентировать внимание на использовании Arduino для автономных задач и, например, исключает более сложное использование массивов или использование последовательного соединения.

Начиная с описания структуры программы для Arduino на языке C, этот блокнот содержит описание синтаксиса наиболее общих элементов языка и иллюстрирует их использование в примерах и фрагментах кода. Блокнот содержит примеры функций ядра библиотеки Arduino, а в приложении приводятся примеры схем и начальных программ.

Скачать книгу «Arduino блокнот программиста»


Аналоговые интерфейсы микроконтроллеров [2007]

Данное издание является практическим пособием по применению различных интерфейсов для подключения аналоговых периферийных устройств к компьютерам, микропроцессорам и микроконтроллерам.

Раскрывается специфика применения таких интерфейсов, как I2C, SPI/Microware, SMBus, RS-232/485/422, токовая петля 4-20 мА и др. Дается обзор большого количества современных датчиков: температурных, оптических, ПЗС, магнитных, тензодатчиков и т. д. Подробно описываются контроллеры, АЦП и ЦАПы, их элементы — УВХ, ИОН, кодеки, энкодеры.

Рассмотрены исполнительные устройства — двигатели, терморегуляторы — и вопросы их управления в составе систем автоматического управления различного типа (релейного, пропорционального и ПИД). Книга снабжена иллюстрациями, наглядно представляющими аппаратные и программные особенности применения элементов аналоговой и цифровой техники. Заинтересует не только начинающих радиолюбителей, но и специалистов, имеющих стаж работы с аналоговой и цифровой техникой, а также студентов технических колледжей и вузов.

Скачать книгу «Аналоговые интерфейсы микроконтроллеров»


Руководство по использованию АТ-команд для GSM/GPRS модемов [2005]

В этом пособии изложено детальное описание полного набора АТ команд для работы с модемами компании Wavecom. Приведены специальные АТ команды для работы с протоколами стека IP, программно реализованными в модемах Wavecom.

Книга ориентирована на разработчиков, создающих программные и программно-аппаратные приложения на базе продукции Wavecom. Руководство так же рекомендуется инженерам, отвечающим за эксплуатацию систем различного назначения, применяющим в качестве канала передачи данных сети GSM. Отличный справочник для студентов, которые используют в своей курсовой или дипломной работе тематику передачи данных в GSM сетях.

Скачать книгу «Руководство по использованию АТ-команд для GSM/GPRS модемов»

arduino.on.kg

Книжная полка: 5 лучших книг о платформе Arduino

Arduino — это открытая платформа, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства. Arduino будет интересен креативщикам, дизайнерам, программистам и всем пытливым умам, желающим собрать собственный гаджет.

1. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino

Автор: Улли Соммер
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN: 978-5-9775-0727-1
Язык книги: Русский
Год: 2012

Рассмотрено программирования микро-контроллерных плат Arduino/Freduino Описана структура и функционирование микроконтроллеров, среда программирования Arduino, необходимые инструменты и комплектующие для проведения экспериментов. Подробно рассмотрены основы программирования плат Arduino, структура программы, команды, операторы и функции, аналоговый и цифровой ввод/вывод данных.

Изложение материала сопровождается более 80 примерами по разработке различных устройств, реле температуры, школьных часов, цифрового вольтметра, сигнализации с датчиком перемещения, выключателя уличного освещения и др. Для каждого проекта приведен перечень необходимых компонентов, монтажная схема и листинги программ.

Содержание книги

Предисловие
Введение
Глава 1. Общие сведения о микроконтроллерах
Глава 2. Программирование микроконтроллеров
Глава 3. Краткий обзор семейства микроконтроллеров Arduino
Глава 4. Платы расширения Arduino
Глава 5. Комплектующие изделия
Глава 6. Электронные компоненты и их свойства
Глава 7. Предварительная подготовка
Глава 8. Среда разработки Arduino
Глава 9. Основы программирования Arduino
Глава 10. Дальнейшие эксперименты с Arduino
Глава 11. Шина 12С
Глава 12. Arduino и температурный датчик LM75 с 12С-шиной
Глава 13. Расширитель порта 12С с PCF8574
Глава 14. Ультразвуковой датчик для определения дальности
Глава 15. Сопряжение платы Arduino с GPS
Глава 16. Сервопривод с платой Servo для Arduino
Глава 17. Жидкокристаллические дисплеи
ПРИЛОЖЕНИЯ

2. Занимательная электроника

Автор: Ревич Юрий
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN: 978-5-9775-3479-6
Язык книги: Русский
Год: 2015

На практических примерах рассказано о том, как проектировать, отлаживать и изготавливать электронные устройства в домашних условиях. От физических основ электроники, описания устройства и принципов работы различных радиоэлектронных компонентов, советов по оборудованию домашней лаборатории автор  переходит к конкретным аналоговым и цифровым схемам, включая устройства на основе микроконтроллеров.

Приведены элементарные сведения по метрологии и теоретическим основам электроники. Дано множество практических рекомендаций: от принципов правильной организации электропитания до получения информации о приборах и приобретении компонентов применительно к российским  условиям. Третье издание дополнено сведениями о популярной платформе Arduino, с которой любому радиолюбителю становятся доступными самые современные радиоэлектронные средства.

Содержание книги «Занимательная электроника»

Часть 1 . Основы основ

Глава 1. Чем отличается ток от напряжения?
Глава 2. Джентльменский набор
Глава 3. Хороший паяльник — половина успеха
Глава 4. Тригонометрическая электроника

Глава 5. Электроника без полупроводников
Глава 6. Изобретение, которое потрясло мир
Глава 7. Ошеломляющее разнообразие электронного мира

Часть 2. Аналоговые схемы

Глава 8. Звуковой усилитель без микросхем
Глава 9. Правильное питание — залог здоровья
Глава 10. Тяжеловесы
Глава 11. Слайсы, которые стали чипами
Глава 12. Самые универсальные
Глава 13. Как измерить температуру?

Часть 3. Цифровой век

Глава 14. На пороге цифрового века
Глава 15. Математическая электроника, или игра в квадратики
Глава 16. Устройства на логических схемах
Глава 17. Откуда берутся цифры

Часть 4. Микроконтроллеры

Глава 18. Начала микроэлектроники
Глава 19. Персональный компьютер вместо паяльника
Глава 20. Изобретаем велосипед
Глава 21. Основы arduino
Глава 22. Метеостанция на arduino

Приложения

3. Проекты с использованием контроллера Arduino, 2-е издание

Автор: Виктор Петин
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN: 978-5-9775-3550-2
Язык книги: Русский
Год: 2015

В этой замечательное книге рассмотрены основные платы Arduino и платы расширения (шилды), добавляющие функциональность основной плате. Подробно описан язык и среда программирования Arduino IDE.

Тщательно разобраны проекты с использованием контроллеров семейства Arduino. Это проекты и области робототехники, создания погодных метеостанций, «умного дома», вендинга, телевидения, Интернета, беспроводной связи (bluetooth, радиоуправление).

Для всех проектов представлены схемы и исходный код. Также представлен исходный код для устройств Android, используемых в проектах для связи с контроллерами Arduino. На сайте издательства размещен архив с исходными кодами программ и библиотек, описаниями и спецификациями электронных компонентов  и др.

Во втором издании добавлены проекты голосового управления с помощью Arduino, работа с адресуемыми RGB-лентами, управление iRoboi Create на Arduino. Рассмотрены проекты с использованием платы Arduino Leonardo. Приведены пошаговые уроки для начинающих разработчиков.

Содержание книги

ЧАСТЬ 1. ARDUINO — ОБЩИЙ ОБЗОР

Глава 1. Введение в Arduino
Глава 2. Обзор контроллеров семейства Arduino
Глава 3. Платы расширения Arduino

ЧАСТЬ 2. СРЕДА РАЗРАБОТКИ И ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ КОНТРОЛЛЕРОВ ARDUINO

Глава 4. Среда программировании Arduino IDE
Глава 5. Программирование в Arduino

ЧАСТЬ 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ARDUINO

Глава 6. Arduino и набор функций Serial
Глава 7. Arduino и знакосинтезирующие жидкокристаллические индикаторы
Глава 8. Библиотека EEPROM
Глава 9. Использование Arduino Leonardo в качестве USB-устройства
Глава 10. Arduino и 1-Wire
Глава 11. Arduino и цифровой датчик температуры DS18B20
Глава 12. Arduino идатчики температуры ивлажности DНТ
Глава 13.Сетевой обмен с помощью Arduino
Глава 14. Arduino и карта памяти SD
Глани 15. Arduino н светодиодные матрицы
Глава 16. Arduino и управляемые светодиодные ленты RGB
Глава 17. Работа Arduino с вендииговыми аппаратами
Глава 18. Arduino и радиочастотная идентификация (RFID)
Глава 19. Arduino и датчики расстояния
Глава 20. Arduino и передача данных в инфракрасном диапазоне
Глава 21. Создаем робота
Глава 22. Arduino и шаговые двигатели
Глава 23. Arduino и сервоприводы
Глава 24. Arduino н Bluetooth
Глава 25. TV-выход на Arduino
Глава 26. Arduino н радиоуправление
Глава 27. Arduino и беспроводной радномодуль NRF24L01
Глава 28. Работа Arduino с USB-устройствамн
Глани 29. Arduino и ROS
Глава 30. Голосовое управление

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список использованных источников
Приложение 2. Начальная школа
Приложение 3. Описание электронного архива

4. Делаем сенсоры. Проекты сенсорных устройств на базе Arduino и Raspberry Pi

Автор: Теро Карвинен, Киммо Карвинен, Вилле Валтокари
Издательство: Вильямс
ISBN: 978-5-8459-1954-0
Язык книги: Русский
Год: 2015

В этой потрясающей книге более 440 страниц на которых вы найдете самые интересные и прикладные знания для проектирования «Умного дома» на Ардуино (Arduino).

Содержание книги

Введение
Глава 1. Знакомство с Raspberry Pi
Глава 2. Знакомство с Arduino
Глава 3. Расстояние
Глава 4. Дым и rаз
Глава 5. Прикосновение
Глава 6. Движение
Глава 7. Свет
Глава 8. Ускорение
Глава 9. Идентификация
Глава 1О. Электричество и магнетизм
Глава 11. Звук
Глава 12. Поrода и климат
Приложение А. Краткий справочник по командам Linux в Raspberry Pi
Предметный указатеnь

5. Arduino Essentials

Автор: Francis Perea
Издательство: Packt Publishing
ISBN: 978-1784398569
Язык книги: English
Год: 2015

The Arduino platform has become a de facto standard when talking about microcontrollers. With a wide range of different board models, it can cover a wide spectrum of projects, and its ease of use has made it the preferred platform for those starting out in the microcontroller world. If you are a hobbyist wanting to develop projects based on Arduino as its main microcontroller platform or an engineer interested in knowing what the Arduino platform offers, then this book is ideal for you.

If you have little or no previous experience in these kinds of tools, this book will help you get a complete view of the platform and the wide peripherals it has to offer by following a carefully designed set of project examples that cover the most important platform features.

Whether you have never written a line of code or you already know how to program in C, you will learn how to work with Arduino from the point of view of both hardware and software thanks to the easily understandable code that accompanies every project that has been developed exclusively with that premise in mind.

This will be easy for those who don’t have previous experience in programming. This book was written with the aim to present the Arduino platform to all those wanting to work with Arduino but without any great knowledge of the microcontrollers scene.

It will gradually develop a wide set of projects that have been designed to cover the most important aspects of the Arduino platform, from the use of digital and analog inputs and outputs to harnessing the power of interrupts.

Table of Contents

Preface
Chapter 1: Meeting the Arduino Family
Chapter 2: The Arduino Development Environment
Chapter 3: Interacting with the Environment the Digital Way
Chapter 4: Controlling Outputs Softly with Analog Outputs
Chapter 5: Sensing the Real World through Digital Inputs
Chapter 6: Analog Inputs to Feel Between All and Nothing
Chapter 7: Managing the Time Domain
Chapter 8: Communicating with Others
Chapter 9: Dealing with Interrupts
Chapter 10: Arduino in a Real Case – Greenhouse Control
Index

arduinoplus.ru

Как устроена плата Arduino

Arduino — это микрокомпьютер размером меньше ладони. На базе МК с частотой 16МГц и памятью 32Кб.

На мой взгляд Arduino — это прекрасный мостик в мир микроконтроллеров для начинающих. Воспользовавшись этим мостиком можно затем легко перейти на тот берег, где Arduino будет уже не нужна и где программируют «голые» микроконтроллеры внутри собственных устройств. 

Arduino для начинающих — это лучший выбор, на мой взгляд. Плата предназначена в первую очередь для обучения программированию микроконтроллеров и созданию микроконтроллерных устройств людьми без суровой инженерной подготовки. Arduino — это плата + среда разработки, с помощью которой можно написать, скомпилировать и загрузить в память платы готовую программу. Причем загрузка программы также проста как копирование файла на флешку. 

На борту у Arduino 28 выводов для связи с внешним миром. К ним можно подключать лампочки, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и множетсво других электрических штучек какие только взбредут в голову. 

Стартануть с этой платформой достаточно легко. Надо только купить плату. Можно купить китайскую копию, а можно купить оригинальную (которая произведена всё в том же Китае=) ). 

Давай поссмотрим изкаких блоков и деталей состоит, к примеру, Arduino UNO.

Часть выводов я подписал на схеме, а часть обозначил цифрами. Прежде всего хочу обратить внимание на то, что на плате мало деталей. Она действительно состоит из примерно 2-х десятков компонентов. Такую, кстати можно легко собрать самому, если есть навык прошивки МК.  Как я уже писал выше на плате имеется 28 выводов для общения с внешним миром и управления Arduino. Рассмотрим их попорядку:

  1. МК AVR ATMega328P-PU
  2. МК AVR ATMega8U2
  3. Встроенный керамический резонатор на 16 МГц
  4. ISP разъем для внутрисхемного программирования
  5. USB порт для подключения к PC и загрузки программ
  6. Разъем для подключения внешнего питания (может питаться от USB)

Внутренности платформы

  • Платформа построена на базе микроконтроллера Atmel ATmega328(datasheet).
  • Arduino UNO имеет 14 цифровых выводов (могут использовать и как входы) 6 из которых PWM, 6 аналогвых выходов,
  • Встроенный керамический резонатор на 16 МГц, 
  • USB разъем для подключения питания и программирования
  • Разъём для подключения внешнего питания
  • ISP разъем
  • Кнопку сброса

Аналоговые I/O выводы

У Arduino UNO их всего 6: А0-А5. На плате они отмечены соответственно. Для чего их можно использовать? Например для того, чтобы считывать аналоговые величины. Как это работает? Ну так у нас же в МК AVR есть встроенный 10 битный АЦП. 

Каждый вывод А0-А6 может быть сконфигурирован как запись, так и на чтение. Это значит, что можно указать конкретно что он должен делать: считывать значения аналоговой величны, подающиеся на него или наоборот выдавать их во внешних мир. (Подсказка. Всё это связано с портами ввода/вывода в AVR)

Кстати, несмотря на всё выше сказанное, эти выводы могут конфигурироваться как цифровые I/O выводы. Вот что говорит об этом документация:

It is important to note that vast majority of Arduino (Atmega) analog pins, may be configured, and used, in exactly the same manner as digital pins.

Вывод AREF

Этот контакт служит для подачи опорного напряжения для аналогово-цифрового преобразователя. Его можно использовать, чтобы подать опорное напряжение отличное от 5В, которое используется по умолчанию для верхней границы значений АЦП.
Это значит, что если хочется использовать АЦП для обработки сигнала, амплитуда болтается в промежутке от 0 до 1.2В, то чтобы получить полномасштабный результат, можно подать 1.2В на AREF.

Кстати, больше 5 вольт напрямую на AREF подавать нельзя. 

Вообще, Arduino поддерживает несколько режимов работы этого вывода:

  • DEFAULT
  • INTERNAL
  • INTERNAL1V1
  • INTERNAL2V56
  • EXTERNAL

О различиях между режимами можно прочитать здесь 

Кстати, следует помнить, что так как у нас имеется на борту 10 битный АЦП, который преобразует аналоговую величину в промежутке между 0В и 5В в целые числа между 0 и 1023, то разрешение получаемых величин получается примерно 4.8 мВ.

Цифровые I/O выводы

Выше я упоминал, что Arduinno имеет 14 цифровых выводов 6 из которых являются выводами с функцией PWM (pulse width modulation или по-русски ШИМ). Эти 6 особенно полезны, так как позволяют управлять мощной нагрузкой. Конечно, напрямую подключить к ним какой-нибудь двигетель или нагреватель не получится, но зато это можно сделать, в самом простом варианте, через транзистор. В итоге получим средство для регулировки отдаваемой нагрузкой мощности. Подключим двигатель — сможем управлять скоростью его вращения. Удобно. 

Выводы без ШИМ-режима как и другие могут настраиваться как на вход, так и на выход. При этом используется положительная логика, т.е. когда HIGH (высокий уровень) отвечает за 1, а LOW (низкий уровень) за 0. Другими словами HIGH=истина (True), LOW=ложь (False).

Память

Arduino вооружена 32 КБ flash-памяти.Данные в этой памяти нельзя изменять во время работы устройства. Она хранит только статичные данные: программу и ресурсы. Из них 0,5 КБ зарезервировано под загрузчик.Это благодаря ему Arduino UNO можно прошить с обычного компьютера через USB. 

Память в микронотроллерах AVR имеет гарвардскую архитектуру. Она разделена на память программ и память данных. В памяти программ хранятся программы и константы, которые зашиваются в неё при программировании МК, а память данных служит хранилищем данных во время работы МК. 

Преимуществом такого подхода является невозможность испортить саму программу во время её исполнения. Но и минусы у такой архитектуры также есть.

Защита USB

Практически все современные компьютеры оснащены защитой USB, но платформа Arduino имеет дополнительную защиту USB в виде встроенного предохранителя, который обрывает соединение с компьютером, если ток через USB-порт превысит 500 мА.

Взаимодействие с другими устройствами

С внешним миров Arduino UNO умеет общаться как штатными средствами (через USB кабель) с помощью последовательного соединения (Serial UART). На плате установлен дополнительный чип, который представляет USB-соединение компьютеру как последовательное. Именно поэтому соединение с Arduino определяется компьютером как последовательное.

Существует отдельная библиотека, которая позволяет организовать последовательное соединение с использованием любых пинов МК, а благодаря множеству плат расширения можно организовать взаимодействие с помощью ethernet, радиоканала, Wi-Fi, bluetooth и т.д.

Сводная таблица характеристик

Микроконтроллер ATmega328
Рабочее напряжение 5V
Входное напряжение (recommended) 7-12V
Входное напряжение (limits) 6-20V
Цифровые I/O пины 14 (6 пинов умеют PWM )
Аналоговые пины 6
Постоянный ток через 1 I/O пин 40 mA
Постоянный ток через 3.3V пин 50 mA
Флэш память 32 KB (ATmega328) из них 0.5 KB используется загрузчиком
SRAM 2 KB (ATmega328)
EEPROM 1 KB (ATmega328)
Частота  16 MHz


Позже я расскажу про устройство AVR, на базе которого строится Arduino, так что есть смысл подписаться на рассылку =)

mp16.ru

Устройство Arduino — Zelectro

Данная статья является вводной и будет интересна для общего развития. В ней мы не будем приводить сложные принципиальные схемы, а дадим вам информацию о том какие основные детали установлены на плате Arduino и для чего они нужны. Для примера возьмем свежую модель Arduino UNO R3.

 


 

Итак, начнем.

Деталь с которой пожалуй стоит начать рассказ это микроконтроллер (1) в который и будут записываться программные коды (скетчи). На плате UNO это ATmega328.  Подключение Arduino к компьютеру производится через USB разъем (2). Однако большинство микроконтроллеров установленных в платах Arduino не могут работать напрямую с интерфейсом USB. Для решения этой проблемы необходим переходник USB-UART. UART, если говорить простыми словами, это интерфейс понятный контроллеру. На гребенке платы представлен контактами D0 (RX- прием данных) и D1 (TX-передача данных). На более ранних версиях Arduino, а также в серии Arduino nano, в качестве преобразователя USB-UART используется микросхема FT232RL, на китайских клонах можно наблюдать Ch440G. Микросхема просто конвертирует данные в нужный формат на уровне железа и ничего более. В версии же UNO R3 USB-UART переходник реализован программно на контроллере ATmega16U2 (3), что позволяет определять плату как клавиатуру, мышь и т.д. 

К достоинствам данной платы можно отнести возможность питания как от USB так и от внешнего источника подключаемому к разъему внешнего питания (4). Для защиты порта USB (на стороне компьютера) установлен предохранитель (5)  на 500мА. Выбор источника питания производится автоматически в пользу внешнего благодаря связке полевого транзистора (6) и операционного усилителя (7). Диод (8) служит для защиты от переполюсовки при неправильном подключении внешнего питания. 

 

Для работы контроллера необходимы стабильные 5 Вольт. Их мы получим пропустив входное напряжение лежащее в пределах от 6 до 12 вольт через стабилизатор (9). Также на плате установлен дополнительно стабилизатор на 3.3 Вольта (10). Конденсаторы (11) служат для стабилизации выходного напряжения стабилизатора. 

Кварцевый резонатор (12) задает частоту работы микроконтроллера, в нашем случае 16 мГц. Кнопка (13) служит для сброса контроллера (перезагрузки).

Для работы в среде Arduino IDE в контроллере должен быть прошит bootloader. Платы Arduino поставляются с уже прошитым Bootloader’ом, однако в случае замены контроллера на новый, его необходимо будет прошить самому, либо купить уже прошитый. Для возможности заливки либо обновления прошивки на плату выведены ICSP разъемы. Для прошивки ATmega16U2 (14)ATmega328 (15).

Для индикации работы Arduino на плате установлены 4 светодиода. «ON» символизирует подачу питания на плату, зажигание «TX» светодиода свидетельствует о том что контроллер что-то передает по интерфейсу UART, а зажигание светодиод RX символизирует что принимает. Так же на плате установлен светодиод «L» подключенный к 13 пину, лично я его всегда использую чтобы знать когда контроллер включился.


 

Читать далее:

•  Начало работы с Arduino, установка драйверов

В данный момент еще реализованы не все элементы нашего сообщества. Мы активно работаем над ним и в ближайшее время возможность комментирования статей будет добавлена.

zelectro.cc

Как работает Arduino

Как работает Arduino

 

Arduino базовая архитектура

Ядром платформы Arduino является микросхема-микроконтроллер известная как ATmega328.

ATmega328 на самом деле по всем параметрам является 8 битным компьютером: после включения, его процессор загружает байт из заданной ячейки памяти и интерпретирует это как команда. То что пойдет дальше зависит от значения этого байта. Только в отличие от известных нам компьютеров,  ATmega328 не запускает никакую операционную систему: использование ресурсов находится под полным контролем программиста. Мы не можем полагаться на операционую систему, которая может коряво распределить память, переполнить её или привести к другим нежелательным для четкой автоматической системы последствиям. Кроме того, процессор может работать только с одной задачей одновременно (вы наверняка знаете, что так работают все процессоры, однако операционная система распределяет время работы различных задач таким образом, что складывается впечатление, что несколько програм на вашем компьютере работают одновременно).

У нового Arduino память совершенно пустая, следовательно, первый байт обрабатываемый процессором имеет нулевое значение: «Нет операции». Перед использованием Arduino вы должны загрузить в его память исполняемую программу, т.е. последовательность битов, первый из которых интерпретируется как команда и выполняется. Если команде нужны параметры для выполнения, они берутся из следующих байтов памяти. После выполнения команды, процессор загружает полученный байт в память и интерпретирует его как команду. Если выключить Arduino, память не стирается. Последовательность байтов, загруженных в него, хранится в энергонезависимой памяти, поэтому когда вы включите его снова, программа запускается опять с самого начала.

Частота  выполнения операций процессора задается тактовым генератором 16 МГц. Питание можно подавать через разъем USB. Для работы без USB-питания Arduino требуется отдельный источник питания напряжением от 7 до 12 V (это напряжение нормализуется до необходимых уровней регулятором расположенным на борту, так что вам просто нужен недорогой источник питания для этого). На борту, оба уровня напряжения 5 В и 3,3 В доступны пользователю, из которых можно выжать максимум 50 мА тока.

Память Arduino состоит из трех типов: флэш-память, где хранится программа 32 Кб; оперативная память (SRAM) 2 КБ, где процессор хранит и перезаписывает переменные, используемые в программе; и постоянная память (EEP-ROM) 1 КБ, где программист может хранить данные, которые должны остаться при перезапуске контроллера (как флэш-память, где хранится программа). По сравнению с современными компьютерами, которые оперируют как минимум несколькими гигабайтами, 35 кбайт кажется смешным, но на самом деле этого достаточно для большинства целей. Из-за отсутствия операционной системы, использование памяти переносится под полную вашу ответственность: если случится переполнение памяти или будет обращение к несуществующей ячейке памяти, ваша программа может повести себя непредсказуемо, и это довольно трудно отследить во время отладки. Вы всегда должны держать количество переменных под контролем в вашей программе. 

Процессор ATmega328 подключен к 14 дискретным портам ввода / вывода (пронумерованных от 0 до 13), 6 аналоговым входам и порту USB. Дискретный вход / выход это электрическое соединение, которое может иметь два логических состояния: 1 и 0, или TRUE и FALSE, или, как в синтаксисе Arduino, LOW и HIGH. Если сигнал в значении LOW, соответствующий вывод имеет нулевой потенциал 0 В — тоесть подключен к общему проводу. Если сигнал HIGH, то уровень напряжения между данным выводом и землей 5 В.

Контакты 0 и 1 используются для последовательного приема и передачи данных: через них плата Arduino может общаться с присоединенными к ней модулями (шилдами), используя последовательный протокол. Последовательные протоколы это коммуникационные протоколы, в которых каждый бит передается / принимается по очереди один за другим. Контакты 2 и 3 могут быть также использованы в качестве прерываний. Прерывание это электрический сигнал на дискретном входе, который прерывает текущую программу процессора при наступлении заданного логического состояния. Прерывания также существуют и у процессоров обычных компьютеров. После наступления прерывания, процессор сохраняет свое состояние в памяти и откладывает выполнение программы, перескакивает на выполнение обработчика прерывания: короткий кусок программного кода, необходимый для обслуживания прерывания. После завершения, процессор возобновляет статус, который он имел перед приходом прерывания, и возобновляет выполнение программы.

Контакты 3, 5, 6, 9, 10 и 11 могут использоваться как выходы ШИМ (широтно-импульсной модуляции PWM) и имеют некоторые аналоговые настройки. Соответственно, их ячейки памяти содержат значения между 0 и 255.


Рис.1 Arduino UNO, как он выглядит сверху и снизу. Обратите внимание на карту Италии на задней стороне.

Контакт 13 также подключен к светодиоду на борту. Когда сигнал LOW, светодиод выключен, а если сигнал HIGH светодиод светится.

Кроме стандартного использования в качестве дискретных входов / выходов, контакты 10, 11, 12 и 13 обеспечивают возможность коммуникации с внешними периферийными устройствами.

Аналоговые входы помечены A0 … A5: каждый из них имеет цифровое разрешение 10 бит,

то есть они преобразовывают любое напряжение от 0 до 5 В в число между 0 и 1023, которое может быть доступно в памяти.

Все платформы смонтированы на плате, размером 60,6 мм × 53,4 мм и весом не больше 25 г (рис. 1).

На платах также имеются разъемы USB A / B, с помощью которых вы можете подключить их к компьютеру для коммуникации. Подключение USB-также обеспечивает питание для Arduino при подключении к компьютеру, так что для начала вам не нужен внешний источник питания.

Программа

Программа для Arduino, как и любая другая программа для процессора, является  последовательностью битов на машинном языке. Для того, чтобы облегчить жизнь программистам, команда Arduino разработала язык программирования высокого уровня, компилятор и инструмент прошивки для заливки машинного кода в память Arduino.

Все эти инструменты входят в одну программу IDE (Integrated Development Environment), свободную

для скачивания на веб-сайте Arduino: выберите необходимую операционную систему вашего компьютера и скачайте программу. Она выглядит так же как и большинство обычных компьютерных программ. Она имеет несколько закладок на разные окна. Одно из таких окон используется для редактирования программы. Оно называется sketch на жаргоне Arduino. Скетчи пишутся в упрощенном C ++.


Рис.2 Программа Arduino появляется как окно, в котором можно ввести текст программы, которую попросту называют скетч.

Вы можете скомпилировать свой скетч в программе Arduino (рис. 2) нажав на кнопку Verify в верхнем левом углу окна: процесс компиляции транслирует C ++ программу в соответствующие машинные коды процессора ATmega328. После компиляции исполняемый скетч может быть загружен в память Arduino через USB кабель, при нажатии на кнопку Upload. Вам может понадобиться выбрать соответствующий COM-порт в меню, если есть более чем один доступный. Загрузка скетча всегда вызывает запуск компилятора, в первую очередь. Запуск скетча происходит сразу после окончания загрузки.

Дополнительные возможности добавлены к основному языку с помощью внешних библиотек, разработанных командой Arduino или сторонними разработчиками. Библиотеки могут быть включены в исполняемый код, выбрав соответствующий пункт меню. При необходимости, добавление библиотеки, автоматически добавит строки к скетчу сообщая компилятору о новом синтаксисе.

geekmatic.in.ua

Начало работы с Arduino в Windows

Данный документ разъясняет, как подключить плату Arduino к компьютеру и загрузить ваш первый скетч.

  1. Необходимое железо — Arduino и USB-кабель
  2. Программа — среда разработки для Arduino
  3. Подсоедините плату
  4. Установите драйвера
  5. Запустите среду разработки Arduino
  6. Откройте готовый пример
  7. Выберите вашу плату
  8. Выберите ваш последовательный порт
  9. Загрузите скетч в Arduino
Необходимое железо — Arduino и USB-кабель

В этом руководстве предполагается, что вы используете Arduino Uno, Arduino Duemilanove, Nano или Diecimila. 

Вам потребуется также кабель стандарта USB (с разъемами типа USB-A и USB-B): такой, каким, к примеру, подключается USB-принтер. (Для Arduino Nano вам потребуется вместо этого кабель с разъемами А и мини-В).

Программа – среда разработки для Arduino

Найдите последнюю версию на странице скачивания.

После окончания загрузки распакуйте скачанный файл. Убедитесь, что не нарушена структура папок. Откройте папку двойным кликом на ней. В ней должны быть несколько файлов и подкаталогов.

Подсоедините плату

Arduino Uno, Mega, Duemilanove и Arduino Nano получают питание автоматически от любого USB-подключения к компьютеру или другому источнику питания. При использовании Arduino Diecimila убедитесь, что плата сконфигурирована для получения питания через USB-подключение. Источник питания выбирается с помощью маленького пластикового джампера, надетого на два из трех штырьков между разъемами USB и питания. Проверьте, чтобы он был установлен на два штырька, ближайших к разъему USB.

Подсоедините плату Arduino к вашему компьютеру, используя USB-кабель. Должен загореться зеленый светодиод питания, помеченный PWR.

Установите драйвера

Установка драйверов для Arduino Uno на Windows7, Vista или XP:

  • Подключите вашу плату и подождите, пока Windows начнет процесс установки драйвера. Через некоторое время, несмотря на все её попытки, процесс закончится безрезультатно.
  • Нажмите на кнопку ПУСК и откройте Панель управления.
  • В панели управления перейдите на вкладку Система и безопасность (System and Security). Затем выберите Система. Когда откроется окно Система, выберите Диспетчер устройств (Device Manager).
  • Обратите внимание на порты (COM и LPT). Вы увидите открытый порт под названием «Arduino UNO (COMxx)».
  • Щелкните на названии «Arduino UNO (COMxx)» правой кнопкой мышки и выберите опцию «Обновить драйвер» (Update Driver Software).
  • Кликните «Browse my computer for Driver software».
  • Для завершения найдите и выберите файл драйвера для Uno – «ArduinoUNO.inf», расположенный в папке Drivers программного обеспечения для Arduino (не в подкаталоге «FTDI USB Drivers»).
  • На этом Windows закончит установку драйвера.

См. также: пошаговые скриншоты для установки Uno под Windows XP.

Установка драйверов для Arduino Duemilanove, Nano или Diecimila в Windows7, Vista или XP:

Когда вы подключите плату к компьютеру, Windows запустит процесс установки драйвера (если до этого вы не подключали к компьютеру плату Arduino).

В Windows Vista драйвер скачается и установится автоматически (это действительно работает!)

В Windows XP откроется Мастер установки нового оборудования (Add New Hardware wizard).

  • На вопрос «Подключиться к узлу Windows Update для поиска программного обеспечения? (Can Windows connect to search for software?)» выберите ответ «Нет, не в этот раз (No, not this time)». Нажмите «Далее».
  • Выберите «Установить из списка или указать местонахождение (Advanced) (Install from a list or specified location (Advanced))» и нажмите «Далее».
  • Убедитесь, что выбрано «Искать наиболее подходящий драйвер в указанном месте (Search for the best driver in these locations)»; снимите флажок «Искать на съемных носителях (Search removable media)»; выберите «Добавить область поиска (Include this location in the search)» и укажите папку drivers/FTDI USB Drivers в дистрибутиве Arduino. (Последнюю версию драйвера можно найти на FTDI веб-сайте). Нажмите «Далее».
  • Мастер начнет поиск и затем сообщит вам, что обнаружен «USB Serial Converter». Нажмите «Готово (Finish)».
  • Снова появится мастер установки нового оборудования. Выполните все те же шаги с теми же опциями и указанием того же пути для поиска. На этот раз будет обнаружен «USB Serial Port».

Проверить, что драйвера действительно установлены можно, открыв Диспетчер устройств (Windows Device Mananger) (он находится во вкладке Оборудование(Hardware) панели Свойства системы(System)). Найдите «USB Serial Port» в разделе «Порты (Ports)» – это и есть плата Arduino.

Запустите среду разработки Arduino

Дважды щелкните на приложении для Arduino.

Откройте готовый пример

Откройте мгновенный пример скетча «LED» по адресу: File > Examples > 1.Basics > Blink.

Выберите вашу плату

Вам нужно выбрать пункт в меню Tools > Board menu, соответствующий вашей плате Arduino.


Выбор Arduino Uno

Для Duemilanove Arduinoплат с ATmega328 (проверьте на плате надпись на микросхеме) выберите Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328. Вначале платы Arduino выпускались с ATmega168; для них выберите Arduino Diecimila, Duemilanove, или Nano с ATmega168. Подробно о пунктах меню платы можно прочитать на странице «Среда разработки».

Выберите ваш последовательный порт

Выберите устройство последовательной передачи платы Arduino из меню Tools | Serial Port. Вероятно, это будет COM3 или выше (COM1 и COM2 обычно резервируются для аппаратных COM-портов). Чтобы найти нужный порт, вы можете отсоединить плату Arduino и повторно открыть меню; пункт, который исчез, и будет портом платы Arduino. Вновь подсоедините плату и выберите последовательный порт.

Загрузите скетч в Arduino

Теперь просто нажмите кнопку «Upload» в программе – среде разработки. Подождите несколько секунд – вы увидите мигание светодиодов RX и TX на плате. В случае успешной загрузки в строке состояния появится сообщение «Done uploading (Загрузка выполнена)».
(Замечание. Если у вас Arduino Mini, NG или другая плата, вам необходимо физически кнопкой подать команду reset непосредственно перед нажатием кнопки «Upload»).

Несколько секунд спустя после окончания загрузки вы увидите как светодиод вывода 13 (L) на плате начнет мигать оранжевым цветом. Поздравляю, если это так! Вы получили готовый к работе Arduino!

arduino.ru

Подключение различных устройств и дополнений к Arduino

В этой статье вы научитесь подключать LCD Keypad Shield к Arduino, узнаете все тонкости программирования, а также сделаете полноценный таймер, который сможете управлять кнопками на шилде.

Это очень интересно и познавательно, переходи поскорее, чтобы узнать, как это сделать!
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


Если вы мечтаете научиться управлять электромоторами, то это статья создана именно для вас, здесь вы научитесь подключать до четырех электромоторов к Arduino с помощью платы motor shield L293D

Это очень интересно и познавательно, переходи поскорее, чтобы узнать, как это сделать!
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


В данной статье мы Вам расскажем и покажем, как связать угол поворота сервопривода от расстояния, измеренного дальномером HC-SR04.

Это очень интересно и познавательно, переходи поскорее, чтобы узнать, как это сделать!
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


В данной статье мы Вам покажем, как сделать климат контроль с помощью реле, датчика влажности и температуры DHT11 и вентилятора. Также мы покажем как можно уменьшить размеры проекта, сделав его компактнее и удобнее для использования.
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


В данной статье мы создадим web-сервер, с помощью которого сможем управлять светодиодом и будем считывать информацию с датчика влажности и температуры DHT11. Это в дальнейшем нам позволит управлять электроникой дома с абсолютно любой точки мира.
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


Не знаете как вывести информацию с датчика температуры и влажности dht11 на lcd дисплей с помощью Arduino ? Вы попали на правильную страницу! Здесь вы узнаете как правильно подключить это соединение и научитесь программировать ваш «ардуино» сами! Заходите, делитесь информацией с друзьями!
Тратьте меньше времени на знания с HelpDuino.


В данной статье рассмотрим подключение и работу LCD экрана с Arduino. Данный экран служит началом изучения основ Arduino, он очень удобен в использовании и имеет много способов применения. В нашей статье вы сможете взять новые знания и правильный скетч для эксперимента.
Тратьте минимум времени на знания с HelpDuino.


В данной статье рассмотрим подключение и работу датчика температуры и давления DHT11 ( в серии DHT существует его родственник DHT22,но мы берем в пример DHT11 т.к. он дешевле и доступнее. ) Мы научимся правильно подключать датчик к Arduino и сможем вывести показания на экран монитора.
Тратьте меньше времени на знания с HelpDuino.

helpduino.ru